Масло в коробку автомат

Содержание

Способы замены масла в АКПП своими руками

Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.

В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение.

Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов

Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

  • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
  • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
  • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
  • старое масло постепенно вытесняется новым.

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора "отработки". В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
  5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у "отработки". Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди "гаражных" специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться "отработка".

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие "народные" способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода "свежего" масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет "уходить" в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив "отработки" будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить "отработка" из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя "отработка" начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

Частичная замена масла в АКПП. Как это сделать правильно?

Узнайте о том, как проводится частичная замена масла в АКПП. Процедура эта не совсем простая и ее никак не сравнить с заменой масла в механической коробке. Но при наличии соответствующих знаний выполнима. Операцию эту сегодня не всегда доверяют квалифицированному персоналу на автосервисах, а проводят самостоятельно.

В нашей статье будет приведена полезная информация, касающаяся нюансов замены, разницы между полной и частичной процедурой и ее преимуществами.

Частичная замена масла в АКПП является традиционным способом проведения операции. Таким образом, освежается содержимое коробки. Для проведения процесса следует сделать следующее:

  • Слить такое количество масла, которое вытечет;
  • Залить столько же;
  • Проверить уровень с помощью щупа.

Стоит отметить, что таким образом, меняется около 30% содержимого коробки. В автомате не происходит никаких кардинальных изменений, а залитое масло просто смешивается со старым, освежая его.

Интересно, что путем частичной замены можно даже поменять все масло содержащееся в коробке. Для этого надо будет повторить операцию, представленную выше, около 5 раз с промежутком в 100 км пробега автомобиля.


Преимущества этого способа

  • Операцию можно проделать своими руками, не пользуясь услугами специалистов. Это даст возможность сэкономить немало денег;
  • Не надо разом приобретать много дорогого трансмиссионного масла, а делать это частично;
  • Благодаря проведенной операции промывается поддон и масляный фильтр.

Все, что нужно знать о замене масла в АКП

Это же, в свою очередь, предотвращает серьезные поломки, счищая вредные отложения;

  • Кроме вредных отложений, в АКПП есть и так называемые «полезные» отложения. В случае частичной замены риск смыть их и нарушить общую работу автомата минимальный.
  • К сожалению, есть у этого способа и недостатки. Они приведены ниже:

    • Проводя таким способом полную замену содержимого коробки (через определенные промежутки времени), увеличивается суммарный расход;
    • Некоторые специалисты утверждают, что таким способом все равно не удастся полностью заменить масло и советуют для этого воспользоваться другими методами.

    Это более приемлемый способ проведения операции, если владелец машины намерен полностью заменить содержимое коробки.

    Особенности процедуры:

    • Полная замена проводится уже в автосервисах с использованием современного оборудования;
    • Масло меняется методом продавливания при помощи аппаратуры иностранного производства, в частности фирмы WYNN’S;
    • Старая жидкость полностью выдавливается из коробки, а новая заливается. Метод введения нового масла подразумевает в данном случае подсоединение трубок аппарата. Они соединяются непосредственно к АКПП.
    • Примечательно, что в этом случае можно визуально следить за процессом и контролировать, как изменяется цвет жидкости. Операция прекращается, когда цвет достигает нужной окраски.
    • Уйдет на проведение этого метода замены около 10 литров трансмиссионной жидкости.

    • Владелец автомобиля сам может следить за процедурой через специальное окошечко, что исключает обман с количеством залитого масла;
    • Полная замена жидкости в коробке поможет снизить расход топлива, так как потери в гидротрансформаторе сводятся на нет. Взаимодействие коробки и двигателя улучшается, АКПП становится резвее;
    • Операцию будут проводить специалисты, что исключает некачественную работу (при условии, что автосервисы проверенные).

    Есть и недостатки, по сравнению с методом частичной замены:

    • В автосервисе никто не дает гарантии нормальной работы АКПП после проведения операции;
    • При полной замене масла смываются «полезные» отложения коробки.

    Существуют и другие способы замены, даже подразумевающие проведение операции своими руками. Но их действенность подвергается большому сомнению. А вот частичная замена масла в АКПП, не только поможет не переплачивать сотрудникам СТО, но и дает гарантии на улучшение работы автомата.

    Способы замены масла в АКПП своими руками

    Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

    Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

    Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.

    В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

    Особенности замены масла в АКПП

    В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

    Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

    Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

    Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

    Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

    Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

    • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
    • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
    • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
    • старое масло постепенно вытесняется новым.

    Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

    Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

    Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

    1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
    2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора "отработки". В поддоне откручивается сливная пробка.
    3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
    4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
    5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
    6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у "отработки". Проверка производится по щупу.

    Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

    Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

    • экономия на обслуживании в автосервисе,
    • небольшой расход масла при разовой замене,
    • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

    К существенным недостаткам нужно отнести:

    • невозможность полной замены масла,
    • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

    Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

    Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди "гаражных" специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

    В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

    1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
    2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
    3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться "отработка".

    Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие "народные" способы:

    Использование компрессора

    Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

    • одна для подачи сжатого воздуха;
    • вторая для выхода "свежего" масла (опускается на дно канистры).

    Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

    Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет "уходить" в трансмиссию.

    Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив "отработки" будет происходить через второй шланг радиатора.

    После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

    Применение полиэтиленового пакета

    Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить "отработка" из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

    Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

    • При запуске двигателя "отработка" начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
    • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
    • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

    Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО.

    Полная и Частичная замена масла в Автоматической Коробке Передач

    Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

    Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

    Как менять масло в АКПП (в том числе и полностью)? — Энциклопедия японских машин

    Замена масла — один из самых важных процессов обслуживания любого агрегата в системе вашего автомобиля. Если вам очень повезло, и вы купили машину, которая обладает автоматической коробкой передач, следует очень тщательно относиться к данному узлу и регулярно проводить проверку масла. Если в механических коробках передач замена масла происходит один раз в 50-60 тысяч километров, то с автоматами все не так просто. Многие производители выставляют сервисный цикл эксплуатации коробки в 50 000 километров, но это не слишком удобно, потому меняют масло всегда на ТО 45 000, затем на ТО 90 000 и так далее.

    Если вы покупаете машину с рук с автоматической коробкой передач, лучше сразу выполните замену масла. Так машина прослужит вам на порядок дольше и не будет приносить неприятностей в виде не слишком качественного переключения передач или выхода из строя коробки с последующим дорогим ремонтом. Дело в том, что смотка пробега очень популярна при продаже машины, потому лучше начать все сервисные отчеты с нуля. Также менять масло в коробке пора, если уровень жидкости начал падать. В некоторых авто замена масла будет происходить раз в 15-20 тысяч километров.

    Меняем масло в АКПП с помощью сервиса — никаких проблем

    Если вы решили воспользоваться услугами сервисного центра и поменять масло с помощью специалистов, никаких проблем у вас не возникнет. Выполняйте предписанные производителем варианты обслуживания, не нарушайте сроков эксплуатации, а также заливайте только качественное оригинальное масло. Больше требований к вам не будет. Лучше всего выбрать официальный сервис, в котором всю работу выполнят за вас, а также предоставят полный отчет. Если же выбран неофициальный исполнитель, нужно проследить за такими особенностями:

    • при замене масла используются качественные заводские фильтры и прокладка поддона АКПП;
    • отсутствует экономия на масле, в машину заливается дорогой качественный материал для смазки;
    • исполнитель придерживается заводских рекомендаций производителя по смене смазки в автомате;
    • перед началом работ по замене масла происходит диагностика автоматической коробки передач, определение возможных неполадок;
    • масло меняют два представителя сервисного центра, ведь один человек качественно этот процесс не выполнит.

    Соблюдайте эти простые рекомендации, и ваша машина никогда не подведет и не преподнесет поломку посреди межсервисного пробега. Также выбирайте сервис, который позволяет владельцам присутствовать при выполнении ремонта. Это достаточно важный момент, ведь в присутствии владельца исполнители вряд ли позволят себе какие-либо недоработки или неаккуратные действия. Даже если вы никогда не видели процесс замены масла, одно присутствие сделает свое важное дело.

    Самостоятельная замена масла в АКПП — покупаем все необходимые материалы

    Если ваше авто уже не находится на гарантии, можно выполнять замену масла в автоматической коробке передач самостоятельно. Это не самый сложный процесс в обслуживании автомобиля, но для качественного его выполнения понадобится определенный набор инструментов и материалов, а также помощник, который может завести машину в нужный момент. Для выполнения самостоятельного обслуживания автомата достаточно обладать такими условиями и набором инструмента:

    • гараж с ямой или эстакада для качественного слива масла и оценки визуального состояния коробки передач;
    • достаточное количество масла высокого качества — лучше использовать оригинальный смазочный материал;
    • также стоит запастись одним литром дополнительного масла для возможного дополнения резервуара в будущем;
    • все сменные материалы в виде масляного фильтра для коробки, а также прокладка картера АКПП;
    • ключи-головки нужных размеров (зачастую потребуются размеры 10 и 14, но могут быть и другие варианты);
    • плоскогубцы для ослабления хомута на шлангах, а также для его последующего затягивания;
    • два литра бензина для промывки коробки после сливания старого масла, а также пустые бутылки на 1 литр для замера слитой отработки.

    Также позаботьтесь о том, чтобы у вас была емкость, куда можно слить отработку масла. Использование некачественных материалов приведет к тому, что уже после небольшого пробега придется снова задумываться о замене масла в АКПП. Учитывая, что процесс этот достаточно сложен и очень важен, лучше сразу все сделать качественно и красиво. Важно получить хороший результат и возможность длительной работы вашей коробки-автомат.

    Процесс замены масла в АКПП своими руками

    Если вы окончательно решили выполнять сервисное обслуживание коробки передач своими руками, приступайте к процессу после покупки всех материалов. Для начала необходимо прочитать рекомендации в сервисной инструкции, узнав тонкости работы вашей коробки. Затем приступаем к сливу масла. Для этого нужно вытащить щуп, чтобы обеспечить поступление воздуха в картер АКПП. Далее выкручиываем головкой на 14 (или другой по инструкции к вашему авто) пробку на дне картера коробки. Важно знать, сколько именно масла сольется, потому при сливе жидкости нужно замерять ее количество бутылками. Далее поступаем следующим образом:

    • снимаем поддон АКПП, чтобы слить с него остатки масла и добраться до фильтра коробки;
    • снимаем фильтр, на его место будет установленный новый элемент очистки масла;
    • поддон и все снятые детали промываем в бензине, чтобы на них не оставалось никакого налета;
    • устанавливаем новый фильтр, закрепляем его болтами, также устанавливаем на место поддон АКПП;
    • закручиваем пробку, через которую сливали масло (под нее лучше положить новую прокладку, а саму пробку также очистить в бензине);
    • далее через отверстие щупа с помощью воронки заливаем новое свежее масло в том количестве, которое слилось;
    • далее нужно снять шланг обратки (найдите его в инструкции), завести машину и слить остатки старого масла (еще около 0.5 литра);
    • ставьте шланг на место и зажимайте его с помощью старого хомута или купленного заранее нового.

    При сливе остатков старого масла через трубку обратки необходимо, чтобы в салоне находился человек, который подвигает селектором коробки по всем возможным положениям, нажав на педаль тормоза. Так вы сможете полностью вылить масло из АКПП и дополнить недостаток новым маслом. Будьте внимательны — не заводите машину с пустым картером автоматической коробки передач. Это может привести к очень неприятным последствиям. Самостоятельная замена масла в АКПП поможет сэкономить немало, но рисков при ее выполнении также достаточно много.

    Посмотрите на видео процесс смены масла и фильтра в автоматической коробке передач японского производителя:

    Подводим итоги

    Принятое решение экономии и самостоятельного обслуживания автоматической коробки передач — это важный момент для каждого владельца машины. Но если у вас есть лишние пару тысяч рублей, лучше доверить процесс обслуживания профессионалам. В таком случае вам придется только наблюдать за процессом, а не принимать на себя ответственность качественного выполнения всех задач. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают только профессиональные услуги на хорошем автомобильном сервисе.

    Тем не менее, при наличии небольшого количества навыков вполне можно выполнять качественную замену масла в АКПП и самостоятельно. Данная процедура при правильном выполнении не потребует повтора в течение следующих 50 000 километров пробега. Потому постарайтесь сделать все качественно и откажитесь от экономии на масле и расходных материалах. Если у вас есть, что добавить к нашему руководству, обязательно сообщите о вашем опыте в комментариях.

    Социальные комментарии Cackle

    Способы замены масла в АКПП своими руками

    Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

    Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

    Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.

    В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

    Особенности замены масла в АКПП

    В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

    Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

    Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

    Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе.

    Нужно ли менять масло в аккп

    В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

    Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

    Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

    • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
    • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
    • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
    • старое масло постепенно вытесняется новым.

    Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

    Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

    Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

    1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
    2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора "отработки". В поддоне откручивается сливная пробка.
    3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
    4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
    5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
    6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у "отработки". Проверка производится по щупу.

    Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

    Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

    • экономия на обслуживании в автосервисе,
    • небольшой расход масла при разовой замене,
    • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

    К существенным недостаткам нужно отнести:

    • невозможность полной замены масла,
    • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

    Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

    Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди "гаражных" специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

    В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

    1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
    2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
    3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться "отработка".

    Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие "народные" способы:

    Использование компрессора

    Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

    • одна для подачи сжатого воздуха;
    • вторая для выхода "свежего" масла (опускается на дно канистры).

    Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

    Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет "уходить" в трансмиссию.

    Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив "отработки" будет происходить через второй шланг радиатора.

    После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

    Применение полиэтиленового пакета

    Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить "отработка" из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

    Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

    • При запуске двигателя "отработка" начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
    • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
    • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

    Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

    Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

    Способы замены масла в АКПП своими руками

    Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

    Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

    Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.

    В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

    Особенности замены масла в АКПП

    В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла.

    Способы замены масла в АКПП своими руками

    Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

    Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

    Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

    Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

    Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

    Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

    • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
    • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
    • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
    • старое масло постепенно вытесняется новым.

    Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

    Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

    Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

    1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
    2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора "отработки". В поддоне откручивается сливная пробка.
    3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
    4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
    5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
    6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у "отработки". Проверка производится по щупу.

    Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

    Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

    • экономия на обслуживании в автосервисе,
    • небольшой расход масла при разовой замене,
    • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

    К существенным недостаткам нужно отнести:

    • невозможность полной замены масла,
    • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

    Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

    Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди "гаражных" специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

    В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

    1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
    2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
    3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться "отработка".

    Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие "народные" способы:

    Использование компрессора

    Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

    • одна для подачи сжатого воздуха;
    • вторая для выхода "свежего" масла (опускается на дно канистры).

    Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

    Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет "уходить" в трансмиссию.

    Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив "отработки" будет происходить через второй шланг радиатора.

    После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

    Применение полиэтиленового пакета

    Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить "отработка" из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

    Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

    • При запуске двигателя "отработка" начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
    • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
    • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

    Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

    Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *