Люкс купе в поезде

Вагоны класса «Люкс» бывают нескольких видов: шести-, пяти и четырехкупейные.

В вагонах Люкс все купе двухместные.

Купе состоит из двух комнат: гостиной-спальни и санитарно-гигиенической комнаты и занимает увеличенную площадь в 2 или 1,5 раза больше обычных купе.

В четырехкупейных вагонах также имеется салон-бар.

В каждом купе «Люкс»:

  • нижняя кровать-диван в разложенном виде шириной 110 см;
  • верхнее место;
  • кресло, шкаф для вещей и столик;
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом;
  • индивидуальный кондиционер;
  • постельное белье улучшенного качества, халат, тапочки, санитарно-гигиенические наборы (женские/мужские);
  • телевизор, DVD-проигрыватель;
  • карта-ключ доступа в купе, кнопка вызова проводника;
  • сейф для ценных вещей (в некоторых вагонах).

На большинстве направлений курсирования вагонов класса «Люкс» в стоимость проезда включено горячее питание (в продаже вагоны с питанием отмечены пиктограммой )

Покупка билетов в Люкс

Купе вагона класса «Люкс» продается только целиком и стоимость в продаже билетов указана за все купе.

Случайные попутчики исключены, но ехать в таком купе можно как одному, так и вдвоем.

Кроме того, со взрослыми дополнительно бесплатно могут путешествовать их дети.

Во внутригосударственном сообщении

Возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.

Порядок проезда в вагонах класса «Люкс» и взыскания провозных платежей

В международном сообщении

  • в поездах № 17/18 Москва – Ницца и № 23/24 сообщением Москва – Берлин – Париж:

не более двух детей до 12 лет при проезде одного взрослого пассажира (тариф «Взрослый-Single») и не более двух детей до 4 лет или одного ребенка до 12 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф «Взрослый «Семейный»)

  • в поезде № 13/14″Стриж» Москва – Берлин:

не более одного ребенка до 12 лет при проезде одного взрослого пассажира (тариф «Взрослый-Single») и не более двух детей до 4 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф «Взрослый «Семейный»)»;

Особые условия перевозок в поездах международного сообщения формирования АО «ФПК» по глобальным ценам

  • в поездах в российско-финляндском сообщении:

не более двух детей до 6 лет при проезде 1 взрослого пассажира (тариф полный категории «Сингл»), не более одного ребенка до 6 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф полный).

Коммерческие условия перевозки пассажиров в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении между ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и ВР

При одновременном оформлении в билетных кассах проездных документов в вагоны класса «Люкс» в направлении «туда-обратно» во внутригосударственном сообщении предоставляется скидка 30% к стоимости проезда в направлении «обратно», действующей на момент оформления проездных документов (без учета стоимости услуг и платы за постельное белье).

Вагоны класса «Люкс» курсируют в составах следующих поездов:

В путешествие на поезде

Во время путешествия на поезде по одной из азиатских стран мне однажды чуть не пришлось расстаться с жизнью. Распахнув дверь в туалет, я едва удержал равновесие – в помещении не было пола! Точнее, он был, но в очень ограниченном количестве, поскольку вместо унитаза в полу красовалась огромная дыра, в которой были видны пролетающие с бешеной скоростью шпалы. Случись это вечером (а в вагоне не было электричества), беды не миновать.

В советские времена бывало приходилось спать в вагоне при такой температуре, что волосы примерзали к стенке. А сколько мучений доставляли пассажирам туалеты, которые надолго закрывали в санитарной зоне и во время стоянки поезда. А ранние побудки, когда проводник силой заставлял собрать и сдать постельное белье? Да и времена, когда опоздание поезда считалось нормой, а не исключением еще у многих на памяти. К счастью, жизнь меняется в лучшую сторону!

Сейчас путешествие на поезде по комфорту нередко сравнимо с полетом на авиалайнере, а внешний вид, дружелюбие и уровень сервиса проводников не уступает бортпроводникам авиакомпаний. Изрядную порцию счастья пассажирам добавило появление биотуалетов. Но и это не предел! Федеральная пассажирская компания (ФПК) приобрела вагоны нового поколения, и теперь на поезде можно не только с легкостью совершить путешествие из Петербурга во Владивосток, но и решиться на железнодорожную кругосветку.

Вагон класса «Люкс»

Вагон класса «Люкс»

Вагон класса «Люкс»

Вагоны класса «Люкс» представлены несколькими видами — с шестью купе в вагоне, с пятью и четырьмя. В купе имеется два спальных места — диван, который трансформируется в кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 85 см. В купе есть также кресло и откидной столик.

Вагон класса «Люкс»

Подняться на вторую полку можно с помощью надежной устойчивой лестницы.

Вагон класса «Люкс»

Над диваном устроена полка и два шкафчика для мелких вещей, а также регулятор громкости звука радио и индивидуальный светильник, который позволяет получить узконаправленный луч света, чтобы не мешать соседу по купе. Поскольку имеются розетки на 220 В, всегда есть возможность включить компьютер или зарядить аккумулятор телефона.

Вагон класса «Люкс»

Купе оборудовано радио, телевизором, DVD-проигрывателем и индивидуальной системой кондиционирования.

Вагон класса «Люкс»

При посадке пассажирам презентуют вазу с фруктами и минеральную воду.

Вагон класса «Люкс»

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Благодаря этому поезд превращается в полноценный пятизвездочный отель на колесах.

Вагон класса «Люкс»

В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар со столиком на двоих. Здесь можно заказать алкогольные напитки, чай, кофе, закуски.

Вагон класса «Люкс»

Рабочее место проводника оборудовано самой современной бытовой техникой, включая микроволновую печь, холодильник и кофе-машину.

Вагоны подобного класса используются, например, в составах поездов Москва-Ницца и Москва-Париж.

Вагон «МИКСТ»

Вагон «МИКСТ»

Нетрудно догадаться, что МИКСТ – это вагон с местами смешанного типа, включающий Люкс и СB. Если в «люксе» от 8 до 12 мест, то в МИКСТе 16 мест. Ушли в прошлое громоздкие двери, открываемые вручную. Им на смену пришли автоматические – нажал кнопочку, и они гостеприимно отъехали в сторону.

Вагон «МИКСТ»

Начинка купе по комфорту почти не отличается от классического «люкса». На окнах может не быть роскошных штор, зато есть плотные жалюзи. Может отличаться обивка диванов и кресел.

Вагон «МИКСТ»

Купе оборудовано телевизором с пультом и радио.

Вагон «МИКСТ»

На ночь столик сдвигается в сторону кресла, что позволяет увеличить ширину дивана.

Вагон «МИКСТ»

Имеются розетки на 220 В.

Вагон «МИКСТ»

На выбор предлагают несколько каналов – это могут быть фильмы, мультфильмы, музыкальные программы.

Вагон «МИКСТ»

В купе есть вместительный платяной шкаф с сейфом!

Вагон «МИКСТ»

Большим удобством является системы блокировки двери при помощи электронного ключа в виде пластиковой карты. Теперь спокойно можно закрыть купе и отправиться в вагон-ресторан или на прогулку на перрон во время стоянки.

Вагон «МИКСТ»

Купе оборудовано регулятором температуры воздуха, кнопкой вызова проводника, выключателем света и кнопкой аварийного открывания двери.

Вагон «МИКСТ»

Очень удобен светильник с направленным лучом света.

Вагон «МИКСТ»

В купе имеется санузел с индивидуальным туалетом.

Вагон «МИКСТ»

Есть также умывальник, большое зеркало и душ.

Вагон RIC

Вагон RIC

Данные вагоны производятся Тверским вагоностроительным заводом совместно с концерном «Сименс АГ». Основные отличия новых вагонов от существующих спальных вагонов габарита RIC:
— в них использована традиционная четырехместная компоновка купе вместо существующей трехместной;
— один из двух туалетов вагона оборудован душевой кабиной;
— двери купе оборудованы системой контроля доступа (как в гостиницах с помощью пластиковых карточками вместо ключей), глазками и предохранительными защелками с внутренней стороны, зеркалами в полный рост;
— конструкция тамбура вагона обеспечивает выход на все виды платформ;
— вагон оборудован электронными табло номера вагона и маршрутными панелями.

Вагон RIC

В вагоне имеется 32 спальных места.

Вагон RIC

Купе рассчитано на четырех пассажиров. Если поднять верхние полки, возникает ощущение очень большого пространства. Под столиком имеется емкость для мусора.

Вагон RIC

Нижний диван оборудован откидным столиком, что позволяет перекусить в комфортной обстановке одновременно четырем пассажирам.

Вагон RIC

К услугам пассажиров – фарфоровая посуда.

Вагон RIC

Ступенька для подъема на верхнюю полку может быть утоплена в стену

Вагон RIC

Имеется кнопка вызова проводник, регулятор громкости радио и выключатель света.

Вагон RIC

Коридор вагона RIC

Вагон RIC

Табло над дверью сообщает не только о том, занят или свободен туалет, но и указывает станцию, к которой прибывает поезд.

В 2013 году планируется укомплектовать данными вагонами поезда сообщением Москва–Ницца, Москва–Париж, Москва–Варшава, Москва–Прага, Санкт-Петербург – Прага и Саратов–Берлин. В дальнейшем такими вагонами будут также укомплектованы поезда сообщением Москва–Будапешт и Калининград-Гдыня-Берлин.

Двухэтажный вагон

Двухэтажный вагон

Вагоны производятся ОАО «ТВЗ» совместно с «Альстом Транспорт» (Франция). Двухэтажный вагон представляет собой 2 яруса пассажирских зон. В зависимости от класса, вагоны оборудованы двухместными или четырехместными купе. Пассажировместимость купейных двухэтажных вагонов – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест.

Двухэтажный вагон

Коридор на втором этаже.

Двухэтажный вагон

Освещение в вагонах выполнено светодиодными светильниками, что немаловажно для энергосбережения. Они оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. В вагоне установлен экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами. Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, что позволило отказаться от угольного отопления.

Двухэтажный вагон

Один из вагонов каждого поезда оборудован специальными подъемниками для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ. Также для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальное купе и туалет.
В ноябре 2013 года будут поставлены 50 двухэтажных вагонов, в том числе 38 купейных, 4 СВ, 4 купейных штабных и 4 вагона-ресторана. Запуск в эксплуатацию планируется накануне начала Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Пилотным полигоном определено направление Москва–Адлер.

Кроме того, революционным поворотом на железнодорожных маршрутах на европейском направлении может стать введение поездов Talgo. Суть существующей проблемы состоит в том, что ширина колеи российских и европейских железных дорог отличается и на границе приходится МЕНЯТЬ тележки с колесными парами. Для этого каждый вагон поднимают специальными домкратами, на что уходит много времени. Испанская компания PATENTES TALGO S.L. в 2014-2015 гг. поставит 7 двадцативагонных поездов с механизмом автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта на европейский. Смена ширины будет происходить на ходу поезда.

Поддержать нас ссылкой:

Не так давно ОАО «РЖД» включило в состав своих туристических и экскурсионных поездов вагоны класса «люкс» с VIP-обслуживанием по системе «всё включено» (all inclusive), которые являются воплощением наивысшего уровня комфорта для пассажиров. При покупке билетов в такие вагоны пассажир оплачивает не только койко-место, но и качественный сервис. Мы расскажем о том, что подразумевает этот самый сервис и какие дополнительные услуги входят в стоимость «люксовых» билетов.

Фото: atorus.ru

Технические характеристики купе

Существует несколько видов люксовых вагонов, для которых предусмотрены следующие буквенно-цифровые обозначения:

  • 1А — 4 купе в вагоне;
  • 1И — 5 купе в вагоне;
  • 1М — 6 купе в вагоне.

В вагонах 1А есть небольшой бар, в котором пассажиры могут перекусить, выпить горячий кофе, чай, побаловать себя коктейлями и алкогольными напитками.

Фото: rzd.ru

Люксовые купе 1М больше обычных в 1,5 раза, а купе 1А в 2 раза. Все они двухместные, состоят из спальни-гостиной и санузла. В гостиной предусмотрено два спальных места. Нижний диван с мягкой спинкой при желании раскладывается в широкую кровать, на которой можно хорошо выспаться во время путешествия. Для удобства пассажиров в купе имеется откидной столик, мягкое кресло, персональные сейфы для хранения ценных вещей, радио, телевизор, DVD-проигрыватель и кнопка вызова проводника.

Фото: twimg.com

Микроклимат, санузлы

Вагоны класса люкс оснащены напорной системой холодного и горячего водоснабжения. Запас воды в каждом вагоне составляет 1 тыс. литров и постоянно пополняется. Система отопления комбинированная, состоит из водонагревателей и топлива. Вентиляция организована по принудительному принципу. Люксовые вагоны полностью автономны и могут функционировать без пополнения запасов в течение 10 суток.

Фото: raduga-textilja.ru

Что касается санузлов, то они оснащены биотуалетами, которые можно использовать даже во время стоянок. В распоряжении пассажиров всегда есть туалетная бумага, освежитель воздуха, жидкое мыло и бумажные полотенца. Кроме биотуалета в санузле имеется умывальник и удобный душ. Приятным бонусом является тёплый пол, на котором приятно стоять после водных процедур.

Фото: rzd.ru

Организация питания пассажиров

Пассажирам люксовых вагонов не нужно брать с собой в дорогу курочку, колбасу и варёные яйца, так как в стоимость их билетов входит горячее питание. Каждый приём пищи состоит из нескольких блюд, приготовленных поварами-профессионалами прямо на борту поезда. В меню входят горячие и холодные супы, вторые блюда, десерты и напитки. Пассажирам могут предложить на выбор борщ, окрошку, блинчики с джемом, сочный эскалоп, курочку с картошкой и другие блюда.

Фото: postel-deluxe.ru

Во время продолжительных поездок меню ежедневно обновляется. При этом блюда готовят из продуктов высокого качества, минеральную воду подают в стеклянной таре, соки предлагают только натуральные, а спиртные напитки премиального класса. Для сервировки стола используют льняные салфетки и мельхиоровые приборы. Вся посуда имеет фирменные знаки РЖД.

Фото: fishki.net

Дополнительные удобства

Прежде, чем отправиться в путь, пассажиры прибывают на железнодорожный вокзал. Те, кто купил билеты в люксовые вагоны, могут пользоваться услугами залов ожидания повышенной комфортности. От стандартных залов они отличаются, как минимум, приятным интерьером, мягкими диванчиками и наличием собственного кафе с широким ассортиментом блюд и напитков. Посмотрите, как выглядит интерьер зала ожидания повышенной комфортности на Казанском вокзале Москвы. Настоящий шедевр, не правда ли?

Фото: livejournal.com

На борту поезда каждый пассажир получит дорожный набор, в который входят халат, одноразовые тапочки, полотенце и гигиенические принадлежности: зубная паста, щётка, расчёска, крем для обуви и другие «полезности». Во время путешествия в купе будут ежедневно доставлять свежие газеты и журналы.

Фото: irecommend.ru

В отличие от обычных пассажирских вагонов, «люксовые» радуют идеальной чистотой и вышколенным персоналом. Прежде, чем поступить на службу в такой вагон, проводники обучаются на курсах по работе с VIP-клиентами, по окончании которых они точно знают, как нужно выполнять свои прямые обязанности, не напрягая при этом пассажиров.

Фото: fishki.net

Покупка билетов, размещение в купе

В вагоне класса «люкс» у вас не будет случайных попутчиков и храпящих соседей, так как купе выкупается полностью, а не по койко-местам. При этом купе оформляется на одно лицо, фамилия и паспортные данные которого указываются в билете. Путешественник может ехать в купе один или взять с собой попутчика, а также одного или двух детей не старше 10 лет.

Нашей любимой компанией-монополистом на всех железных дорогах страны предлагается некий класс комфорта, под названием Люкс. Выше, а точнее комфортней, может быть разве что класс VIP, который бывает в фирменных или частных поездах, скорее даже так — класс есть, а как им воспользоваться — загадка. Давайте же пройдемся все таки по Люксу в авторском обзоре, и помните, мое мнение не есть истина в последней инстанции!

Итак, что же представляет из себя неведомый Люкс?- как правило в поездах есть только один вагон с подобным классом, и ещё стоит отметить, что не в каждом поезде. В фирменных поездах он обязательно присутствует, и даже различается по оформлению. Проехав например на знаменитом поезде из Москвы в Питер «Красная стрела», вы попадете в купе с исключительно красной обшивкой полок, красными коврами и одеялами. Кроме цветовой гаммы разницу вы не почувствуете. Стоит это удовольствие дорого, скажу я вам, вот на упомянутом поезде всего-то за 12 часов езды можно заплатить 56 000 рублей. Такая сумма может не показаться такой огромной, если вы едете вдвоем, ну или с ребёнком втроем. Тогда вы оплачиваете один раз стоимость проезда и все трое едете в одном купе. Разместиться втроем вполне возможно, в купе есть две полноценные спальные полки, причем нижняя по размеру достаточная, чтоб с комфортом разместились двое человек.

Верхняя полка может подниматься в специальное углубление в стене, и если вам она не нужна, то её можно полностью убрать. Постельное белье, даже если вы путешествуете один, будет уже застелено на всех двух полках. Так, с верхней понятно, но и нижняя тоже умеет трансформироваться в сидячее место с мягкой спинкой. Правда это место, на мой взгляд, ужасно небольшого размера, для крупных людей это проблема. Столик при нажатии на специальную кнопку может двигаться туда-сюда вдоль окна, это сделано, чтобы освободить место для раскладывания сидячего места в полку-кровать, но при желании стол можно не возвращать обратно, тогда хоть можно сидеть, вытянув ноги. Мест для сидение в купе два, есть еще одно маленькое не разборное, расположенное по другую сторону столика. Если столик оставить в положении «сна», то сидеть можно будет только на основном «диване».

Теперь пришло время сказать вам правду — блин, купе настолько тесное, что никогда бы и не подумал, что в люксе будет не развернуться, ни повернуться. Для того, чтобы сделать к примеру нормальные фотографии купе, нужно иметь хороший широкоугольный объектив, который значительно увеличивает пространство. Как там будут проживать три человека, я не представляю, честно. Ведь ребенку придется все время лежать на верхней полке, а когда она разложена, то места становиться еще меньше, а если третий человек захочет прилечь, куда ему это сделать? — только раскладывать большую кровать. Это очень удручает. В купе СВ места гораздо больше, и я полагаю, с ребенком можно путешествовать и в нем, да даже за такие деньги можно выкупить целое обычное купе, и наслаждаться простором, относительным конечно.

Но в этом классе есть то, что по мнению многих пассажиров может перекрыть все его тесные минусы — собственный туалет и душ. Вот последнее особенно важно, когда ехать далеко, дней так шесть или семь, как на поезде Россия из Москвы во Владивосток. Только такое путешествие будет стоить больших денег, дороже бизнес-класса Аэрофлота. Да и потратить такое время может позволить себе человек, который либо турист, либо зарабатывает на фотографиях. Лично для меня ни душ ни туалет большой ценности не представляют, особенно когда из-за них съедено огромное пространство. На длинные расстояния поездом ясное дело я не поеду, а на короткие поездки, ну вот к примеру из Москвы в Питер, на кой он мне сдался, этот душ и туалет. По мне так лучше бы на их месте стояла кровать.

Какие еще плюшки нас ждут — питание два раза, ужин и завтрак. Обязательно придет добрая и вежливая проводница, или проводник, с улыбкой и жуткой радостью вас видеть (это меня ужасно раздражает, ведь я так и слышу, что она уставшая думает обо мне) предложит вам меню, где вы сможете выбрать себе еду на ваш вкус, а также спросит время, в которое вам принести, что вы заказали. Это несомненно хорошая фишка, только она есть и в СВ. В купе есть сейф и много шкафчиков, где вы можете забыть свои вещи, в основном такие как зарядные устройства, гаджеты, пауэрбэнки. Есть специальный шкаф для верхней одежды и обуви. Вместо ваших ботинок в купе обязательно будут тапочки, конечно же с логотипом РЖД. Еще есть халаты, много полотенец и много розеток, даже USB. Также к вашим услугам телевизор, ну или DVD, что скорее всего, ибо у нас огромная свободная страна, телевидение есть только в районах, где есть жизнь.

Дорогие читатели, смысл данного класса в том, чтобы вы в свое персональное купе при посадке в поезд зашли, и вышли от туда только на вашей станции назначения. Еда и туалет, как говориться, включены. Семьям из трех человек, мне кажется, там тесно. И не верьте фотографиям, которые делает РЖД или же блогеры по заказу РЖД. Они как правило сняты на широкоугольные объективы, в которых реальность слишком преувеличена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *