Лепка барельефа из пластилина

Цель: Формировать практические умения и навыки учащихся; научить лепить рельефное изображение; познакомить с понятием и видами рельефа.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с понятием «рельеф” и его видами;
  • научить создавать форму предмета, на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;
  • научить обобщать форму изделия.

Воспитательная:

  • Воспитывать творческое отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие, терпение;
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Развивающая:

  • Развитие в детях способности к творческому восприятию и мышлению;
  • Развить навык к самостоятельным решениям в процессе работы над изделием;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Тип занятия: комбинированное.

Форма работы: групповая.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация презентации, иллюстраций, схем, изображений), частично-поисковые, практические (самостоятельная работа по выполнению изделия).

Оборудование занятия:

  • Для педагога:

презентация «Рельефное изображение. Натюрморт с фруктами”, схемы по способам лепки, иллюстрации и изображения рельефа и натюрморта.

  • Для обучающихся:
  • глина, стеки, скалка, ткань для раскатки пласта, баночка с водой, губка, баночка со шликером.

    Ход занятия

    I. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

    Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на занятии. Как ваше настроение, рабочее?

    Ответ детей: да.

    Я думаю, что наше занятие пройдет на волне творчества, вдохновения и доброго настроения. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Я желаю вам хорошего настроения и удачи в работе.

    Педагог рассказывает притчу:

    В одном очень известном и людном парке стоял камень. Простой себе такой камень. Ничем не примечательный. И вот, однажды, мимо шел великий скульптор. Он увидел камень. Подошел ближе. Обошел вокруг него несколько раз. И ушел в задумчивости.

    Спустя время, скульптор вернулся в тот парк, но уже прихватил с собой свои инструменты. И тут началось волшебство. Творец ваял из камня скульптуру. Трудился не покладая рук и не жалея сил. А когда закончил свою работу, окружающие замерли в восторге.

    — Это же надо! Какая красота!!! А раньше был просто ничем не примечательный камень! – говорили одни.

    — Да, это великая работа талантливого скульптора! – восклицали другие.

    Похвала сыпалась со всех сторон.

    А скульптор сказал:

    — Что вы! Я не сделал ничего особенного. Эта скульптура всегда была в этом камне. Я просто убрал лишнее.

    Сегодня и мы ребята побудим с вами в роли скульпторов и попробуем из обычной ни чем ни примечательной глины сделать произведение искусства.

    II. Постановка темы занятия.

    Слайд № 2

    Педагог: Ребята посмотрите пожалуйста на экран, произведение какого вида искусства вы видите на изображение?

    Ответ детей: рельеф.

    Правильно, сегодня речь пойдет именно о РЕЛЬЕФЕ.

    Слайд №3

    Что же такое РЕЛЬЕФ?

    Рельеф – (от латинского revelo – «выступ, выпуклость, подъём”) подобен объёмному рисунку, выполненного в глине или в камне. На ровной поверхности камня, дерева или другого материала скульптор вылепливает, вырезает или высекает изображения фигур, предметов, не редко создавая сложные сюжетные композиции при этом изображение остается связанным с фоном, выступает из него – выпукло или совсем чуть-чуть, оставаясь плоским.

    Скульптурные рельефы нередко являются частью декоративного убранства храмов и дворцов. Они непосредственно связанны с архитектурой, а их сюжеты часто рассказывают нам о здании или о его хозяине.

    Слайд №4.

    Какие бываю виды рельефа. Схема:

    Слайды №5-9.

    Виды рельефа:

    • Барельеф – низкий, достаточно плоский рельеф. Используется на медальонах, для украшения архитектурных сооружений.
    • Горельеф – высокий рельеф, скульптурное изображение отступает от фона и дается почти в полный объём. В горельефе фигуры кажутся очень выпуклыми, почти круглыми. Иногда они выглядят как статуи, приставлены к плоскости гладкого фона.
    • Живописный рельеф – по своим особенностям напоминающий живописную картину.
    • Врезанный рельеф – изображение в таком рельефе не выступает над фоном, а, наоборот, уходит вглубь. Контуры и изображения словно процарапаны скульптором на поверхности камня.
    • Геммы – рельефы на драгоценных и полудрагоценных камнях, украшениях. Заглубленное изображение, то есть врезанное вглубь твёрдого минерала, называется «инталия”, а выпуклое, выступающее под поверхностью камня – «камея”.

    Слайд №10.

    III. Проверка домашнего задания: подбор иллюстраций по которым будет вылепливаться рельефное изображение «Натюрморт с фруктами”. Консультация педагога по дальнейшей работе.

    Слайд №11.

    IV. Физкультминутка: Отложим свои эскизы в сторону и подготовим свои пальчики к практической работе:

    Педагог: Ребята, давайте посмотрим готово ли ваше рабочее место, все ли в фартуках, инструменты и материалы лежат на своих местах?

    Ответ детей: да.

    Прежде чем мы приступим к лепке нашего изделия, давайте вспомним правила техники безопасности с колющими и режущими предметами, а так же с глиной:

    Перед началом работы с глиной ученику необходимо одеть фартук.

    На рабочем столе должны находиться только нужные инструменты и приспособления: стеки, скалка, ткань, глина, лопатка, баночка с водой.

    Нельзя делать резких движений стеком при работе с глиной в направлении рядом сидящего человека.

    Запрещается трогать лицо руками, находящимися в глине.

    По окончанию работы необходимо убрать своё рабочее место, вымыть руки.

    Ребята, давайте повторим, какие техники лепки вы знаете? Ответы детей: пластовая техника и налепы.

    Слайд №12.

    V. Практическая работа.

    Педагог (дополняет): Пластовой технике более 10 тысяч лет, по своей сути этот способ лепки очень напоминает лоскутное шитье. Поэтому пластовую технику можно встретить так же под названием «текстильная керамика”. Для раскатывания пластов, как правило применяют обычную кухонную скалку. Чтобы толщена была одинаковая, под скалку во время раскатки подкладывают рейки. Из готовых пластов стеком вырезают детали «выкройки”. Далее детали, как конструктор соединяют между собой при помощи шликера.

    В пластовой технике можно создавать как простые предметы быта, так и сложные скульптурные композиции. Не удивительно, что среди мастеров-керамистов, текстильная керамика очень популярна.

    Сегодня мы будем применять эти два способа на практике.

    Слайд №13

    Слайды №14, 15.

    Последовательность выполнения рельефа:

    1. Пласт толщиной 0,5-1 см, раскатывается на тряпке, чтобы глина не прилипала к поверхности стола, обрабатываем края пласта.

    2. Если рельеф делается не из шамота, а из фаянса или гончарной глины, на его обратной стороне нужно сделать ребра прочности. Ребра не должны быть слишком мелкими или слишком глубокими. Выемки должны делаться вдоль всей поверхности (от края отступаем не менее 10–15 мм), глубиной около 3–5 мм.

    3. Наносим с помощью стека или любого другого острого предмета готовый рисунок. Далее раскатываем жгуты, шарики и накладываем на готовый рисунок, шликером намазываются прикрепляемые детали, а не поверхность пласта.

    4. Прорабатываем форму каждой детали, обработка рельефа может включать использование фактуры, штампов.

    5. Отверстия для подвешивания делаются в самом конце работы.

    6. Сушить рельеф нужно под целлофаном, не на сквозняке, и на поверхности, не впитывающей влагу.

    Слайд №16.

    VI. ефлексия. Подведение итогов занятия.

    – Ну, что ж, наше занятие подходит к концу. Ребята, поделитесь впечатлениями о проделанной работе, оцените работы, выполненные другими ребятами.

    Ответы детей.

    – Действительно, замечательные рельефы вы смастерили. Я думаю работу сегодня каждого из вас можно оценить высшей оценкой.

    – Ребята, как вы думаете, где можно применить эти изделия?

    Ответы детей: подарить, украсить интерьер дома.

    Молодцы! Уборка рабочего места.

    Использованная литература:

    Интернет-ресурсы.

    Основные приемы рисования пластилином


    автор разыскивается

    Каждый с удовольствием смотрит смешные мультипликационные фильмы. Перед использованием пластилин следует размять, а после работы протереть руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.
    Для основы картин используется плотный картон. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина.
    Альбомная бумага может служить основой для покрытия пластилином или быть прокладкой вырезаемых деталей аппликаций.
    Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия и т. п. используются для создания определенных эффектов.
    Для резания пластилина и нанесения ею на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый.
    Ножницы предназначены для вырезания деталей картин.
    Разрезать срезы, вырезать отверстия удобно ножом-резаком или скальпелем. Для того чтобы брать мелкие детали, необходим пинцет.
    Шилом можно прокалывать отверстия, наносить углубленные рельефные линии.
    Для раскатывания пластилина удобна скалка.
    Применяя такие приспособления, как расческа, металлическое ситечко, чесноковыжималка, можно добиться рельефности пластилиновых деталей.
    Рисовать эскизы картин нужно только карандашом.
    Лепить из пластилина лучше всего на пластине из оргстекла, но можно использовать фанеру, картон или клеенку.
    В зависимости от объемности деталей картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении фигуры слегка выступают над поверхностью.
    Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а а других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией.
    Формат картин может быть различным: вертикальным, горизонтальным, квадратным, круглым, овальным.
    Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих особую зрительную реальность выполняемых художественных работ.
    Плоскостное изображение пластилином подобно живописи масляными красками, но наносится пластичный материал не кистями, а стеками или размазывается по картонной основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой.


    «Собачья верность», автор Шевчик Сергей

    Рельефность картин достигается лепкой деталей из пластилина, формованием стекой, резанием ножницами с последующим подъемом разрезов, дублированием объемных элементов бумагой, протиранием пластилина через металлическое ситечко, выдавливанием материала через чесноко-выжималку и т. п.
    Нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками.
    При создании объемных изображений применяются два способа лепки: конструктивный (деталь составляется из пластичной массы) и пластичный (форма вытягивается из пластичной массы).
    Детали круглых и овальных форм формируются скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины.
    Для изображения тонких полос выполняются валики, которые раскатываются ладонями на плоскости. Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, в противном случае их формование и перенос будут вызывать затруднении. После раскатывания валики необходимо остудить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться. Длинные линии следует составлять из нескольких коротких элементов.
    Раскатывая валики, нужно иметь в виду, что при расплющивании на поверхности их поперечное сечение увеличится.
    Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить, продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детали используются для изображения лепестков и стеблей цветов, прядей, завитков и т.п.
    Эффект пушистости и рыхлости элементов картины достигается трением или пролавливанием пластилина через металлическое ситечко. Таким способом изображаются мех животных, кораллы, растительность и т.п.
    Рельефность на поверхности деталей можно получить продавливанием тонких бороздок кончиками ножниц, шилом, стекой, расческой.
    Для создания резного края срез пластилиновой пластинки надрезается ножницами, скальпелем или придавливается стекой под углом к оформляемой линии. Этот метод применяется при изображении листьев, кроны деревьев.
    Детали сложной конфигурации можно выполнить расплющенным пятном, от которою стекой или скальпелем отсекаются излишки.
    Если необходимы фигуры, которые затруднительно вылепить, то из продублированной тонким, слоем пластилина бумаги ножницами нужно вырезать деталь и присоединить ее к основе пластилиновыми валиками.


    Белов Кирилл и Белова Светлана Николаевна, Тюменская область, г. Ишим, ДС № 19

    Для создания прозрачности или объемности элементов пластилин растирается пальцами и наносится на деталь тонким слоем. Излишки верхнего слоя соскабливаются стекой до получении необходимого зрительного эффекта.
    Если пластилиновая аппликация с частичным заполнением фона выполнена на мягкой бумаге, то вокруг деталей могут образоваться масляные ореолы. В этом случае необходимо вырезать элементы ножницами и соответственно композиции наклеить их на картон с водоотталкивающим покрытием.
    Дефекты можно аккуратно срезать стекой и на этом участке выполнить исправления.
    Смешением пластилина разных цветов достигается разнообразие колорита. Белый пластилин добавляется для осветления красок, а примесь черного, синего, коричневого придает темный оттенок. Часто используется цвет охры, который получается смешением коричневого и желтого цветов.
    Чтобы добиться эффекта «мраморности», т. е. изображения с разноцветными хаотическими разводами, пластилиновые валики разных цветов скручиваются жгутом слегка перемешиваются, но не допускается полное поглощение красок. Колорит комбинируемых красок при нанесении на полотно должен просматриваться разноцветными разводами.
    Видимость объемности пластилиновым деталям можно придать напылением порошка пастели или тенями для век.
    Для изображения белых элементов на белом картоне можно использовать трафареты, которыми закрывают определенные участки, а вокруг окрашивают фон.
    Картины из пластилина желательно оформить в рамках под стеклом. Если изображение рельефное, то между стеклом и плоскостью картины необходимо проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рисунка. Плоскостные картины можно хранить под прозрачными пленками.
    Пластилиновые изображения не следует подвергать деформации, нагреванию, не допускать попадания солнечного света.
    Начинать осваивать технологию работы с пластилином лучше всего с небольших картин, на которых изображены простые предметы. Только после того, как появится уверенность в работе с пластилином, следует разработать собственную манеру.

    Я леплю из …
    Техника рисования пластилином
    Пластилиновые картины
    Я леплю из пластилина
    Лепим из пластилина
    Лепка

    В этом мастер-классе я попробую объяснить некоторые особенности создания пластилиновой модели барельефа. Мастер-класс довольно сложный — делаем человека, и для многих наверное будет скучноват, но для тех, кому эта тема интересна и кто захочет попробовать сам, некоторые детали могут пригодиться. Барельеф лепится в пару к уже существующему. Довольно давно я сделал Ассоль. Теперь нужно сделать капитана Грея.

    Если работа парная, то логично, что должен быть один формат. Размер, конфигурация, размещение отдельных кусков, стилистика, толщина, не говоря уже о сюжете. Всё это попробуем учесть и грамотно разместить на плоскости.

    Приступим.

    Ассоль сделана на фигурной доске. Значит, для Грея берём такую же зеркально отображённую доску. Это ДСП 10 мм. От Ассоли отпиливаем верхушку и ставим на Грея. Объединяем по стилю. Теперь располагаем две доски рядом на одном уровне и ищем размер фигуры. Грея лепить будем на стекле 4 мм, как и была слеплена Ассоль. Да, совсем забыл. Рисуем простенький эскиз. Если работа на заказ, нужно утвердить с заказчиком. На эскизе должен быть отражён характер героя. Остальное — это орнамент. Я такие вещи рисовать не люблю. Гораздо плодотворнее поискать сразу в объёме, но общее представление о заполнении плоскости должно быть в голове уже перед началом работы. Это эскиз.

    Палка, палка, две дощечки, человечек на крылечке. Схематично фигура на полу. По росту должен соответствовать Ассоли. Примерно поза.

    Немного наберём толщины, покажем плоскость, на которой он стоит. От эскиза уже отличается. Я разместил его на капитанском мостике. Это логичнее по сюжету. Они смотрят друг на друга. Снизу два краба держат капитанский мостик. Крабы перекликаются с её ракушками.

    Немного детализируем. Набросаем примерно крабов, штурвал.

    Всё пока предварительно. Это наброски, но отдельные вылепленные куски всегда пригодятся. Если нужно перенести или подвинуть, просто счищаем аккуратно шпателем и ставим по-другому.

    Если присмотреться, видно, что пластилин крабов темнее. Это другая марка. Фигура и мостик вылеплены из мягкого (марка М), но детализировать удобрее из более твёрдого. Вот эти два брикета. Тот, который вверху, лучше для детализаций.

    Теперь по конфигурации. Мостик слишком наклонён к нам. Это искажает перспективу, обрежем снизу. Добавим рубашку и ветер сзади. Если у Ассоли ветер в лицо, то Грею дует в спину. Рубашка раздувается, паруса также ловят ветер сзади. Обычно ветер всегда с моря, так что всё вполне достоверно.

    Уточняем фигуру, добавляем массу, выразительность. Это почти незаметные уточнения формы, которые постепенно формируют наш образ. Мачта слева.

    Шляпа, доски мостика.

    Формируем мостик справа. Какие-то ступени, внизу механизмы, балки, рамы. Это всё орнамент. Пусть есть какие-то неточности, нам главное образ, а не документалистика. Ещё один важный момент: нужно грамотно разместить этот механический орнамент в изометрии, и тогда работа будет выглядеть гармонично. У крабов оказывается четыре пары ног, а не три. Это, конечно, документалистика, но необходимая.

    Основные куски внизу рельефа почти закончены. Они ещё без чистовой обработки, но это уже потом. Теперь нужно проверить расположение крайних точек рельефа. Я их наметил в начале работы, теперь проверим. Промеряем и сопоставляем расстояния, иначе Грей может не вписаться в зеркально отражённую доску от Ассоли. Тогда придётся для него делать свою доску по другим лекалам, а это уже дополнительная работа, нам ни к чему.

    Переходим к самой фигуре Грея. Мой образ будет немного отличаться от старого советского фильма. Думаю, что свобода выбора — одна из главных движущих сил в любом творческом процессе. Приблизительно лицо, борт с фигурными балясинами. Заполняем средний фон. Намечаем блоки сверху.

    Добавляем три птицы, как на рельефе Ассоли, стилизованные паруса. Заполняем полотно рельефа. Все элементы должны нести какую-то смысловую нагрузку и быть сочетаемы между собой. Одновременно с этим с помощью мелких дополнительных деталей всегда можно подкорректировать «весовой» баланс работы.

    Теперь, когда основные части рельефа нанесены, работаем уже над всей поверхностью. Подчищаем, сглаживаем, подмазываем пропуски по периметру каждого элемента рельефа.

    Поработаем над лицом. Размер работы невелик, поэтому и лицо довольно схематично. Нужно соблюсти основные параметры. Излишняя детализация здесь не нужна.

    Пока лепилось лицо и верх рельефа, замялась фигура. Она вылеплена из мягкого пластилина, и, задевая её, стирается рисунок. Рубашка — это почти центр картины. Она должна быть точно воспроизведена, поэтому логичнее будет заменить пластилин на более твёрдый. Убираем рубашку.

    Наносим основные куски, формируем приблизительно анатомию.

    Добавляем складки, пистолет за поясом, шпагу.

    После того, как я посередине сзади разместил фигурные балясины борта, нужно добавить толщины в области его брюк. Можно их тоже заменить на твёрдый пластилин, но брюки менее информативны, чем рубашка. Поэтому просто добавим толщины.

    Детализируем складки на брюках. Я немного погуглил и оказалось, что шпага — скорее для кружевных мушкетёров. А когда на море качка, то более подходят морской палаш или сабля. Кортик тоже пригодится.

    Проверяем лицо. Вроде нормально.

    Теперь смотрим два рельефа вместе. Должны быть как две части единого целого, и в то же время каждый как самостоятельная работа.

    Думаю, вполне. Теперь пару часов на окончательную подчистку и заглаживание. Рельеф можно считать законченным.

    Подведём итог. Любая работа может быть выполнена, даже та, которая на первый взгляд выглядит сложной. Просто нужно начинать с небольших размеров, так проще отследить свои ошибки. Барельеф, как довольно длительный процесс, даёт возможность обдумывать работу в ходе самой работы. Это позволяет найти нужное решение, недостающий элемент. А пластилин, как материал, позволяет на протяжении всей работы вносить мельчайшие уточнения и менять что-то без серьёзных трудозатрат. Но не стоит слишком затягивать работу. Пластилин покрывается пылью, случайными дефектами, да и желание доделать может пропасть. Поэтому пробуйте, и всё получится.

    На этом пока всё, всем творческих успехов.

    Технология. 3 класс

    Урок № 3 «Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?»

    Вопросы:

    1. Что такое рельеф?
    2. Какие виды рельефа существуют?

    Ключевые слова: Рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф, фактура

    Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение» — С. 18-27

    Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

    Теоретический материал для самостоятельного изучения:

    У скульптора небольшой выбор материалов для работы, их цветовые возможности невелики. Однако выразить настроение и характер образа ему помогают возможности фактуры материала и рельеф изображения.

    Слово «рельеф» имеет французское происхождение и означает «выпуклое изображение на плоскости». Рельеф – это вид скульптуры, которая располагается на плоскости.

    Фактура — природная особенность материала или поверхности предмета.

    Фактура и рельеф являются видом поверхности. Однако рельеф – это скульптурная, сюжетная композиция созданная руками человека, а фактура – это природная особенность материала.

    Рельеф сочетает в себе черты плоской и объемной статуи. У скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у мастера, создающего круглую скульптуру. Ведь в рельефе можно изобразить почти все, что доступно живописи и графике: горы, реки, деревья, облака на небе, дома. Именно в рельефе во все времена создавались многофигурные сюжетные композиции. Рельеф как разновидность скульптуры часто был связан с архитектурным сооружением. Великолепные рельефы украшали храмы Древнего Египта и Древней Греции, триумфальные арки Рима, средневековые соборы и дворцовые здания нового времени. Рельефы, будучи размещенными на стенах, порталах, потолках и арках, выполняют декоративные и сюжетные функции.

    В зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над поверхностью рельефы делятся на барельеф, горельеф и контррельеф.

    Виды рельефа:

    • Барельеф — изображение, немного выступающее над плоскостью. Барельеф часто используется на монетах и медалях, для внутреннего и внешнего украшения архитектурных сооружений.

    • Горельеф — изображение, сильно выступающее над плоскостью. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.

    • Контррельеф — изображение, врезанное вглубь, «вдавленное». Контуры и изображения словно процарапаны скульптором на поверхности того или иного материала.

    Рельефы можно высекать из камня, лепить из пластичных материалов, вырезать из дерева, чеканить по металлу.

    С древних времён люди в разных странах украшали свои жилища рельефами. А ещё они считали, что изображения фантастических страшных животных или особые узоры уберегут их жилища от злых духов.

    Выполнить барельеф можно используя один из самых доступных материалов – пластилин.

    Перед работой не забывай о правилах работы с пластилином.

    1. Застели рабочее место клеенкой.

    2. Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.

    3. Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.

    4. Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.

    5. После работы с пластилином вымой руки с мылом под теплой водой.

    Для получения рельефов мастер использует разные приёмы. Приёмы часто ещё называют, художественными техниками.

    Способы получения рельефов или приемы работы с пластилином.

    1. Процарапывание;

    2. Вдавливание;

    3. Налеп;

    4. Вырезание (многослойное).

    В качестве инструментов можно использовать расчёску, формочки, зубочистки и т.д.

    Использование стеков, ампулы шариковой ручки позволит выполнять декорирование или передать фактуру фантастического существа (чешуя, шерсть, колючки и др.)

    Сегодня на уроке вы узнали что такое рельеф и фактура, какие существуют виды рельефов, научились использовать различные способы получения рельефов.

    Разбор типового тренировочного задания

    ТВ-5

    Выберите из списка правильный ответ.

    … – это разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма.

    Варианты ответов:

    Барельеф

    Горельеф

    Контррельеф

    Рельеф

    Стратегия выполнения задания:

    1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

    2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

    3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

    Ответ: Горельеф

    ТВ-6

    Соотнесите изображение с видом рельефа.

    Барельеф

    Горельеф

    Контррельеф

    Стратегия выполнения задания:

    1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

    2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

    3. Затем добавьте подписи к видам рельефа.

    Ответ: Варианты отражены верно

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *