Лексическая тема одежда

Лексическая тема недели в подготовительной логопедической группе

«Одежда, обувь, головные уборы»

Подготовила:

учитель-логопед

Макушева С.В.

г. Туймазы, 2019

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Словарь наречий: быстро, медленно, красиво, удобно, неудобно, чисто, правильно, неправильно.

Родителям рекомендуется:

  • Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;
  • Обратить внимание на изменения погоды (стало холодно, дует холодный ветер, идет снег, дождь, может быть метель);
  • Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года.
  • Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;
  • Во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;
  • В качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

Составить описательный рассказ

об одежде, обуви по плану:

  1. Что это?
  2. Чья эта одежда? (детская, женская, мужская)
  3. Какого цвета?
  4. Назвать части этой одежды (обуви)?

Поиграйте вместе с детьми

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(подбор слов — антонимов).

Длинный рукав – короткий рукав;

Узкая юбка – широкая юбка;

Короткое платье – длинное платье;

Белый костюм – черный костюм;

Грязные носки – чистые носки;

Большой карман – маленький карман

  • Дидактическая игра «Подбери признак»

(подобрать как можно больше признаков к существительному)

Куртка (какая?) – красная, теплая, осенняя…

Шапка (какая?) – теплая, мягкая, пушистая, коричневая…

Сапоги (какие?) – резиновые, зеленые, зимние, теплые…

  • Дидактическая игра «Подбери слова»

Что вяжут? – шапку, варежки, …

Что шьют? – пальто, платье, …

Что надевают? – пальто, свитер, …

Что обувают? – сапоги, валенки, …

Что завязывают? – шнурки, платок, …

Что штопают? – носки, чулки, …

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз, (попеременные хлопки

Сколько обуви у нас. ладонями и удары кулачками

столу)

Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название обуви

Для Наташки и Сережки, загибают по одному пальчику,

Да еще ботинки начиная с большого)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Дыхательные упражнения

«Застегиваем молнию на куртке»

И.п.: о. с. 1 – правой рукой застегиваем куртку, вдох; 2 – на выдохе произнести «В-ж-ж-ж-и-и-и-к!». Повторить 3 – 4 раза.

Выложить фигурки из спичек по образцу:

Отгадать загадку- добавлялку:

Я рубашку сшила мишке

И сошью ему…(штанишки)

Тамара Агунович
Конспект открытого итогового занятия по лексическим темам «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 4–5 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Торфяное, д. 43А, тел.: 8(813-71)90-601

Конспект открытого занятия для педагогов

на тему:

«Итоговое занятие по лексическим темам:

«Одежда, обувь, головные уборы»

с использованием интерактивной доски»

для детей 3,5- 4,5 лет

Выполнила:

Агунович Тамара Владимировна,

воспитатель 2мл. -средней группы «Маргаритка»,

МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»

пос. Торфяное

2015-2016уч. г. г.

Дата проведения: 2016г.

Возраст детей: 4-5 лет

Присутствовало: детей

Приглашенные:

• воспитатели младших групп МБДОУ №7,

• методист МБДОУ№7,

• учитель-логопед МБДОУ№7.

Цель: Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать формировать у детей представление об одежде, обуви, головных уборах и их необходимости для жизни человека, их назначении и функциях в зависимости от времени года, возраста, пола человека.

Развивающие задачи:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами пальчиковой гимнастики, физминутки.

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, головным уборам.

• Формировать у детей чувство положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Побуждать слушать сверстников и поддерживать беседу.

Словарная работа:

• Развивать монологическую речь детей

• Побуждать использовать в речи простые предложения из двух слов, использовать существительные и прилагательные для описания предметов (например: Это юбка, она красная.)

• Развивать активный словарь детей словами с обобщающим значением «одежда», «обувь», «головные уборы».

• Развивать пассивный словарь детей словами: кожаный, резиновый, голенище, подошва, застежка-молния.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие.

Оборудование:

1. Кукла для дидактических игр большая (95 см)

2. Набор Обуви

3. Набор Одежды

4. Интерактивная доска с Игровой программой

Предварительная работа с детьми:

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке;

• Рассматривание предметов одежды, головных уборов, обуви и их частей;

• Сравнение свойств материалов кожи и резины.

• Игра в лото «Одежда. Обувь. Головные уборы»

• Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться;

•Восприятие художественной литературы по теме: К. Чуковский «Чудо-дерево», М. Яснов «Считалка с башмачком», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», Н. Носов «Заплатка», Л. Воронкова «Маша-растеряша».

• Изучение загадок об одежде, обуви, головных уборах

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды, обуви».

Ход занятия.

№ п/п Название этапа занятия Содержание этапа занятия Длительность этапа Фото или скриншот этапа

1. Мотивационно – ориентировочный

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к кукле Вике! Все время мы ее приглашаем, а теперь она нас пригласила к себе.

Дети входят в зал, а за ними бежит кукла Вика. Она одета неряшливо. На голове одета летняя панама (или осенняя тонкая шапка, куртка застегнута неправильно, на одной ноге валенок, на другой — сапог.Вика плачет: «Ребята, подождите меня!».

Воспитатель: «Дети, посмотрите, это наша кукла Вика. Только что с тобой случилось, Вика? Почему ты так растрепана? Это, наверное, не Вика, а Маша-растеряша!»

Кукла Вика: «Я разбросала все вещи и не смогла их найти, поэтому опоздала!»

Воспитатель: «Поможем Вике правильно одеться и обуться?»

Ответы детей: «Поможем! Мы же знаем как это сделать.»

3 минуты

2.Основной этап Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Вике правильно одеться и обуться и не заболеть, нам нужно определить, какое сейчас время года. Назовите его признаки.

Ответы детей: Сейчас зима. Потому что на улице холодно. Лежит снег, на деревьях нет листьев, нет травы на земле. Идет снег.

Воспитатель: Вы правы. Как же одеть Вику, чтоб она не замерзла?

Ответы детей:Нужно одеть ее тепло: сначала одеть носки и брюки, потом свитер и ботинки, куртку, шапку и шарф. Тогда она не простудится.

Воспитатель: Все верно. Дети одевают куклу Вику в правильной последовательности с помощью воспитателя. А что одеваем в конце?

Ответы детей: Варежки, перчатки.

Воспитатель: Правильно! Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела (Сжать пальцы в кулачок.)

Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого.)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец.)

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, а теперь немного поиграем. Я загадаю вам загадки, а вы постараетесь их отгадать.Посмотрите на наш волшебный экран: на экране слайды с загадками.

Загадка:

Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках,

А когда был маленький,

Надевал я.

Ответы детей: Валенки.

Воспитатель: Можете поискать отгадку на полочке. Верно, это валенки. Ребята, если мы говорим валенки, то сколько их?

Ответы детей: Много! Два!

Воспитатель: Правильный ответ два валенка или пара валенок. А как сказать про один?

Ответы детей: Валенок.

Воспитатель: Валенки делают из шерсти и носят зимой. Эта обувь зимняя.

Воспитатель:Послушайте другую загадку:

Сшили их из крепкой кожи,

В них теперь ходить мы можем!

На заснеженной дороге

Не замерзнут наши ноги!

Найдите отгадку на полочке.

Ответы детей: Сапоги.

Воспитатель: Это сапоги.Давайте рассмотрим их детали: основа сапога — это подошва, к ней приделано голенище, застегиваются сапоги на молнию.Давайте все вместе повторим названия деталей сапога: голенище, подошва, застежка-молния.

Дети вместе повторяют слова.

Посмотрите, какого цвета сапоги, из чего они сделаны?

Ответы детей: Они черные, сделаны из кожи. Или из резины. Внутри мех.

Воспитатель: Дети, а когда мы носим такие сапоги?

Ответы детей: Зимой.

Воспитатель: Значит эта обувь зимняя.

Индивидуальная работа с Петром Исакасом загадка о резиновых сапогах

Воспитатель: Петр,послушай другую загадку:

Если дождик, мы не тужим —

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять.

Какая это обувь?

Петр затрудняется. Василиса, помоги Петру найти отгадку на полочке.

Василиса приносит резиновые сапоги.

Петр, опиши нам эту обувь! Из чего они сделаны, какого они цвета, когда их носят?

Ответы Петра: Это сапоги, они резиновые, красного цвета, их носят, когда идет дождь.

Воспитатель: А теперь немного разомнемся!

Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево — вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Вот какая Маша, Маша-растеряша!

Воспитатель: Хвалю вас! Хорошо размялись!А теперь посмотрите на экран:

Загадка об одежде:

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? —

Футболку,.

(юбку)

Индивидуальная работа со Стасом Алексеевым

Воспитатель: Стас, ты можешь отгадать загадку?

Тема, помоги Стасу.

Ответ Темы: Это юбка.

Воспитатель: Верно. А что носят мальчики летом? Тоже юбку?

Ответы детей: Шорты, легкие брюки.

Воспитатель: А что это такое и футболка и юбка, тоже обувь?

Ответы детей: Это не обувь, это одежда

Воспитатель: Это правильный ответ, а теперь еще раз посмотрите на доску.

Загадка о Панамке:

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.

От солнца я защита — Для того и сшита.

Ответы детей: Это панамка.

Воспитатель: А панамка это что?

Ответы детей: Это одежда.

Воспитатель: Подумайте еще! Как мы ее носим?

Ответы детей: На голове, значит это головные уборы.

Воспитатель: Верно. А теперь поиграем. Посмотрите, сколько красивых картинок на доске. Нам нужно найти лишнюю.

Игра на интерактивной доске «Четвертый лишний».

Ответы детей: Куртка лишняя, потому что она не относится к обуви, это одежда.

Ответы детей: Платье лишнее, это тоже одежда.

Воспитатель: Ребята и кукла Вика! Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно аккуратно к ним относиться. Как это можно сделать? Посмотрите, это шкаф.Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полке, обувь на нижней, а одежда висит на вешалках.

Игра «Разложи по полочкам»

Дети подходят по одному, берут вещь из корзины и подходят к шкафу. Воспитатель комментирует их действия.

Воспитатель: Вика, что ты взяла? На какую полку ты положишь шапку? И почему?

Ответ Вики Шиповой: Я положу на верхнюю полку, потому что это головные уборы.

Остальные предметы раскладываются с объяснением по образцу.

14 минут

3. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Кукла Вика, ребята! Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь, головные уборы, то вам не придется их долго искать.

Ответы детей:

Ищешь, ищешь, не найдешь,

А разыщешь,так поймешь:

Надо вещи убирать, не придется их искать!

Кукла Вика: Спасибо, ребята! Теперь я буду складывать вещи на место и никогда больше не буду Машей-растеряшей. До свидания!

3 минуты

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики

по теме

«Одежда. Ателье»

Возрастная категория: вторая младшая и средняя группы.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Одежда. Ателье»

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Одежда. Ателье».

Подвижные игры (физкультминутки).

Подвижная игра «Платье»

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки

(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

Н.В. Нищева

Подвижная игра «Брюки»

Эти брюки для Илюши

(По два раза топают сначала правой, потом левой

ногой)

Сшила бабушка из плюша.

(Показывают, как бабушка шьет брюки)

Ходит в них гулять Илья,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я.

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Н.В. Нищева

Подвижная игра «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята,

(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)

В шапочках белых мы стали зайчата,

(Показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,

(Соединяет руки над головой.)

В шапочках черных – черника на кочках,

(Присаживается на корточки.)

В шапочках синих дождинками стали

(Встает, ставит руки на пояс).

И по дорожкам легко поскакали.

(Прыгает вперед на двух ногах).

Физминутка «У Матрешиной сестрицы»

У Матрешиной сестрицы

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже

Корова в рогоже.

Н.В. Нищева

Физминутка «Забота»

«Не плачь, куколка моя»

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Поработали вдвоем,

А теперь мы отдохнем.

Физминутка «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

Ю. А. Фадеева

Физминутка «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

Физминутка «Мороз»

На дворе с утра мороз.

Отморозить можно нос.

(Потрите рукой нос)

Шапка, куртка и сапожки –

Не замерзнут наши ножки.

(Имитируйте движения одеваться)

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки согревать.

(Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)

Н. Ф. Юрченко

Физминутка «Неряха»

Дети ходят по кругу

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

(идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки

(хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки,

(приседают)

Не в шкафу рубаха,

(«рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха.

(грозят пальчиком и качают головой)

Н.В. Нищева

Физминутка «Пошли звери на базар»

Пошли звери на базар

Посмотреть новый товар.

Поросёнок в шубке,

А собачка в …(юбке).

Кот в жакете,

Мышка в…(берете).

Кошечка в сережках,

Корова в… (сапожках).

Барашек в кафтане,

Коза в … (сарафане)

Физминутка «Прогулка»

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли — плащи надевали,

Плащи надевали — лужицы считали.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

По лугу ходили — бабочек ловили.

Физминутка «Шьем одежду»

Игла, иголка, шей быстрей

(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей

(Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу

(Выполняют упражнения. Считаем пальчики)

Оденем в новые наряды!

(Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)

Н.В. Нищева

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Н.В. Нищева

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я надену сапоги, курточку

и шапку.

(Показываем на ноги, туловище,голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.

(Смена рук.)

О. И. Крупенчук

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Воспитатель. Посмотрите, сколько дел сделала Аленка. Давайте их перечислим.

Аленка – маленка

Шустра, быстра:

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Везде поспела.

В охотку ей дело.

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Н.В. Нищева

Пальчиковая игра «Жили-были в домике»

А. Дорожкина

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю.

(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

(Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших)

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Список литературы:

Составила: Воспитатель МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида», Агафонова Яна Борисовна

Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Игры и упражнения

«Назови свою обувь»
зимнюю: сапоги, …;
летнюю: сандалии, …,
осеннюю ботинки, …
Игра с мячом «Один – много»
тУфля — туфли много туфлей
кроссовок — кроссовки много кроссовок
ботинок — ботинки много ботинок
сапог — сапоги много сапог
«Исправь ошибки Незнайки»
Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф.
«Назови, какие эти предметы»
сапоги из кожи – кожаные сапоги
сланцы из резины —
валенки из войлока —
туфли из замши —
«Посчитаем парами»
одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …
одна пара туфлей, две пары … пять пар…
одна пара перчаток, две пары … пять пар …
«Чего не стало» (игра с картинками, запоминаем все предметы обуви, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.
«Скажи наоборот»
взрослая обувь — (детская обувь) большие сапоги —
чистые туфли — новые кроссовки —
мокрые ботинки —
Выучите с ребёнком загадку:
Отгадай загадку, кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа –
Топать, шлёпать по болотам. (Сапоги)
Назовите и покажите вместе с ребёнком части обуви:
Пятка, носок, стелька, подошва, язычок, застёжка, голенище, каблук, задник.

Пальчиковая гимнастика

«Вот какая обувь»

Обувь носим на ногах. на каждые две строки делаем самомассаж
Ходим часто в сапогах, подушечкам пальцев.
Если снежно и бело,
И дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем
И на утренник шагаем.
В чешках ходим мы на танцы,
Чтобы делать реверансы.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Обувь разная нужна.
Обувь всякая важна.

Посчитаем в первый раз

Подсчитаем в первый раз, Попеременные хлопки ладонями
Сколько обуви у нас. и удары кулачками по столу.
Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви
Для Наташки и Сережки, загибают по одному пальчику,
Да ещё ботинки начиная с большого.
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки Загибают на обеих руках
На ногах сапожки. пальчики по одному,
Как у нашей свинки начиная с большого.
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так, «Шагают» по столу указательным
Вот так, и средним пальцами обеих рук
Новые кроссовки.

Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем Средний и указательный пальчики
Неразлучные идем. «шагают» по столу.
Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальчику,
По зеленым берегам, начиная с большого.
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.

Координация речи и движения

Тапки

Это тапки для для Антошки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре прыжка на месте
Топ-топ-топотушки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Что за тапки? Как игрушки! Левую ногу на носок, а затем на пятку.
То же правой ногой

Ботиночки

Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Не ботинки, а картинки. Четыре прыжка на месте
Чтобы в них гулять ходить, Идут по кругу друг за другом
Бегать, прыгать и шалить. Бегут по кругу друг за другом,
два прыжка, два притопа.

Выучите с ребёнком стихотворения об обуви, закрепляя правильное произношение поставленных звуков.

Ботинок (звуки с, з, ш)

Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая

Мэри (звуки ш, рь)

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
Английская песенка

* * * (звуки с, з, ш, ч)

На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает — чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
Е. Стеквашова

Поединок со шнурком (звуки з, ш)

Ко мне братишка привязывается,
Шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю,
Завязываю и показываю, показываю и рассказываю.
Рассказываю, как завязываю.
Завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…
И я научился не сразу ведь
Завязывать и развязывать…
Ш. Галлиев

Сапоги с характером (звуки к, г, с, л)

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!
В. Азбукин

Странные сапоги (звуки с, л)

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
— Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.
А. Пысин

Считалка с башмачком (звуки с, з, ч)

* * * (звуки с, ч, рь, р)

У маленькой Мариночки
Скрипучие ботиночки:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Ботиночки скрипучие,
Самые лучшие.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Соседи все встревожены.
Терпеть не расположены.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Однако делать нечего,
И слушают до вечера:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Пора уж спать Мариночке,
Сняла она ботиночки –
И прекратился скрип.
А. Бродский

Шнурки (звуки с, з, ш, р)

Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
М. Пластов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *