Learning how to learn

Барбара Оакли — (Barbara Oakley, 24 ноября 1955, Лодай, Калифорния, США) — профессор машиностроения в Oakland University, доктор наук, инженер-консультант, член совета Американского института медицинского и биологического машиностроения.

Оакли родилась в городе Лодай, штат Калифорния, США в 1955 году. К десятому классу она пожила в десяти разных местах. После окончания средней школы, Барбара поступила на военную службу. Армия отправила ее учиться в Вашингтонский университет, который она закончила со степенью бакалавра славянских языков и литературы. Оакли отправилась служить в отделение связистов в Германии на четыре года для достижение звания капитана.

После окончания армейского контракта, Оакли решила бросить вызов себе и посмотреть, сможет ли ее мозг, привыкший к изучению языков, «перестроиться» для изучения математических дисциплин. Она выбрала для изучения машиностроение, для того, чтобы лучше понять коммуникационное оборудование с которым работала в армии.

Оакли получила степень бакалавра электротехники в Вашингтонском университете в 1986 году.

Во время учебы она работала переводчиком на советских траулерах в Беринговом море.

Оакли переехал в Детройт со своей семьей в 1989 году. Она немного поработала в компании Ford, а затем начал посещать Oakland University, осуществляя консультационную работу. Она получила степень магистра электротехники и вычислительной техники в 1995 году и после продолжения образование, и получил степень доктора 1998 году.

Она также написала книгу о своем опыте в течение этого времени, под названием «Hair of the Dog: Tales from Aboard a Russian Trawler». Оакли отправилась работать на целый сезон радистом антарктической станции Амундсен — Скотт на Южном полюсе в глубине Антарктиды. Именно здесь она встретила своего будущего мужа, Филиппа. Вскоре после этого они поженились. У них четверо детей; две дочери и два усыновленных сына, которые были беженцами из Косово.

Сайт автораОакли Барбара на видео

Книги (1)

Добавить отзыв

Учите немецкий с нуля вместе с автором koob.ru. Заговорим к декабрю 2018

Думай как математик. Как решать любые задачи быстрее и эффективнее

Раздел: Интеллект

Принято считать, что математики — это люди, наделенные недюжинными интеллектуальными способностями, которые необходимо развивать с самого детства. И большинству точность и логичность математического мышления недоступна.

Барбара Оакли, доктор наук, в этой книге доказывает, что каждый может изменить способ своего мышления и овладеть приемами, которые используют все специалисты по точным наукам. Она призывает читателей тренировать свой мозг и подтверждает на конкретных примерах, что каждый может изменить способ своего мышления и овладеть приемами, которые явно или неявно используют все специалисты по точным и естественным наукам.

Прочитав эту книгу, вы научитесь: эффективно решать задачи из любой области знаний; освоите метод интерливинга (чередование разных типов задач); научитесь «сжимать» ключевые идеи так, чтобы их было удобнее удержать в памяти, и узнаете о возможностях своего мозга очень много нового!

Далее »

Прошёл отличный курс «Учимся учиться». Авторы — два нейробиолога. Онлайн, бесплатно, короткие видео на английском, есть русские субтитры. Начинать можно когда угодно.

Главная крутость курса — он построен по принципам, которым сам же и учит. Тебя плавно ведут из не-знания в знание, а в конце ты уже почти нейробиолог, готовый построить свой учебный курс.

Записал по памяти интересное, чтобы подкачать нейроны.

Основной принцип обучения — чередование

Наш мозг так устроен, что постепенный рост нагрузки и смена видов деятельности для него комфортнее, чем зубрёжка всех билетов за ночь. Чередование даёт мозгу время укрепить новые нейронные связи и сохранить накопленное. Поэтому нужно научиться чередовать напряжение и отдых, вербальное и визуальное, изучение и повторение, тесты и обсуждения, формулы и метафоры. В интеллекте как в спорте — отсутствие отдыха приводит к травме, а не к медали.

Необходимость чередования объясняется двумя типами нашего мышления: сфокусированным и рассеянным. Они есть у всех и работают строго по очереди.

В сфокусированном режиме ты полностью уходишь в работу

Ничего вокруг не слышишь, никого не видишь. Так отлично работать с привычными задачами, в которых у тебя есть опыт. Потому что алгоритм действий усвоен.

В решении новых задач сфокусированный режим не поможет. Если ты не знаешь, как подступиться к задаче — привычные алгоритмы не помогут, а найти новый не получится, потому что сфокусированный режим работает строго по инструкции.

На помощь приходит рассеянный режим

Рассеянный — режим расслабона, когда над задачей работаешь в фоновом режиме. Чаще всего ты думаешь, что не думаешь над задачей, а на самом деле всё равно думаешь. В таком режиме мозг не ограничивает движение мыслей — это приводит к нестандартным решениям.

Разница режимов видна в примере работы над текстом. Нельзя одновременно сочинять и редактировать. Один режим блокирует другой. Если во время сочинения текста думать над орфографией, структурой и знаками препинания — ничего не придумается. Зато если сначала записать всё, что пришло в голову, и только потом начать редактировать — получится красота.
Писать — рассеянный режим. Редактировать — сфокусированный.

Переключение между режимами даёт возможность решать больше сложных задач за единицу времени.

Переключаться в рассеянный режим помогают спорт и сон

Во сне мозг очищается от токсинов, которые продуцируются в нём во время бодрствования. Во время сна клетки сжимаются, пространство между ними расширяется, межклеточная жидкость омывает клетки и выводит токсины. Ещё во сне мозг повторяет новую информацию, поэтому она лучше запоминается. Изучать что-то новое перед сном — круто.

Список дел на неделю или день вперёд освобождает кратковременную память и позволяет мозгу во время сна продумывать решение задач, а не заниматься планированием. Это в копилку к технике пустого инбокса и вечернему гвоздодёру.

Процесс обучения

У процесса обучения два важных этапа: перенос информации из кратковременная в долгосрочную память и группировка полученных знаний во фрагменты. Сплоховал в них — всё пропало.

Кратковременная память похожа на школьную доску

Объём ограничен, качество материала плохое, информация хранится мало, а сам факт записи на доску не прокачивает понимание. Эта память нужна для текущей работы, но слаба для постоянного хранения.

Чтобы усвоить материал, надо переместить знания в долгосрочную память

Это склад длительного хранения: занимает большую территорию из стеллажей и коробок. Склад большой, коробок много — легко потеряться. Чтобы быстро вспомнить нужное — потребуется время и практика поиска. Чтобы запомнить новый маршрут, достаточно несколько раз по нему пройти. Со знаниями тоже самое — их надо как минимум несколько раз повторить.

Процесс запоминания ускоряют повторения с интервалами. Повторение с перерывами, в течение нескольких дней полезнее, чем зубрёжка весь день до победного конца. Интервалы дают мозгу отдых и время на спокойную обработку информации.

Группировка знаний прокачивает понимание

Постепенно части информации складываются в более крупные фрагменты. Фрагменты объединяются, количество связей растёт, сеть разрастается — и вот у тебя появляется понимание.

Понимание — не набор знаний, а взаимосвязи между ними. Формирование понимания похоже на диаграмму связей или майндмап. Только ты движешься не от центра в стороны, а наоборот: более мелкие куски информации соединяются и образуют крупные блоки.

Чем выше понимание — тем проще объединяются знания в группы более высокого уровня, тем выше гибкость мозга.

Преимущество группировки не только в прокачке понимания. Теперь не надо впихивать в кратковременную память кучу мелких отрывочных знаний. Достаточно добавить один фрагмент понимания: он занимает меньше места и одновременно работает как гиперссылка к более глубокой информации в долгосрочной памяти.

В результате получается запоминать больше информации за единицу времени и работать с большим объёмом информации.

Нельзя научить бегать марафоны за один день. Для этого ты постепенно изучаешь технику бега, следишь за фазой отрыва-полёта-приземления, следишь за руками, дыханием и осанкой. Ты совершенствуешь тело в результате множества повторений в течение долгих лет. Повторение развивает мышечную память, после этого телу требуется только одна мысль, чтоб бежать правильно.Один слот памяти, вместо десятка инструкций.
Тоже самое с наукой. Однажды ты понимаешь, почему делаешь что-то определённое в математике или дизайне. Тебе для этого не надо вспоминать азы — ты это умеешь, потому что много практиковался и понимаешь принципы.

Практика улучшает глубинное обучение

Постараться вспомнить изученное более продуктивно, чем перечитать конспект. Более круто — работать над изучением нового в группе, особенно если в ней есть человек, который умеет больше тебя. Активно участвуя, ты узнаешь больше, чем просто слушая. Для обучения важны дискуссии и наличие обогащенной окружающей среды. Взаимодействия с другими укрепляют связи в мозгу.

Обучение не может прогрессировать постоянно

Иногда вещи, которые раньше казались очевидными, начинают сбивать с толку. Оказывается, это хороший показатель. Этот упадок — триггер, что в мозгу идёт процесс перестройки восприятия, генерируются новые связи, создаётся более крутая основа. После таких периодов фрустрации наступает резкий рывок вперёд.

Прокрастинация

Как только начинаешь заниматься неинтересной задачей — в мозгу активируются области, отвечающие за болевые ощущения. Сознание пытается прекратить это и переключает внимание на что-то приятное. И вот ты уже читаешь фейсбук.

Оказывается, подсознательный дискомфорт исчезает через некоторое время после того, как ты начал работать над неинтересной задачей. Поэтому для борьбы с прокрастинацией важно втянуться в процесс. На помощь приходит техника Pomodoro: работаешь по таймеру, не думая о результате. 25 минут работы (сфокусированный режим) — 5 минут отдыха (рассеянный режим) — 25 минут работы — и вот ты уже втянулся, дискомфорт пропал, задача движется.

Про борьбу с прокрастинацией есть много техник у Дорофеева — https://www.mindmeister.com/426089298/_

p.s. Интересная рецензия на курс, которая сподвигла меня на него записаться.

Конец

Барбара Оакли — (Barbara Oakley, 24 ноября 1955, Лодай, Калифорния, США) — профессор машиностроения в Oakland University, доктор наук, инженер-консультант, член совета Американского института медицинского и биологического машиностроения.

Оакли родилась в городе Лодай, штат Калифорния, США в 1955 году. К десятому классу она пожила в десяти разных местах. После окончания средней школы, Барбара поступила на военную службу. Армия отправила ее учиться в Вашингтонский университет, который она закончила со степенью бакалавра славянских языков и литературы. Оакли отправилась служить в отделение связистов в Германии на четыре года для достижение звания капитана.

После окончания армейского контракта, Оакли решила бросить вызов себе и посмотреть, сможет ли ее мозг, привыкший к изучению языков, «перестроиться» для изучения математических дисциплин. Она выбрала для изучения машиностроение, для того, чтобы лучше понять коммуникационное оборудование с которым работала в армии.

Оакли получила степень бакалавра электротехники в Вашингтонском университете в 1986 году. Во время учебы она работала переводчиком на советских траулерах в Беринговом море.

Оакли переехал в Детройт со своей семьей в 1989 году. Она немного поработала в компании Ford, а затем начал посещать Oakland University, осуществляя консультационную работу. Она получила степень магистра электротехники и вычислительной техники в 1995 году и после продолжения образование, и получил степень доктора 1998 году.

Она также написала книгу о своем опыте в течение этого времени, под названием «Hair of the Dog: Tales from Aboard a Russian Trawler». Оакли отправилась работать на целый сезон радистом антарктической станции Амундсен — Скотт на Южном полюсе в глубине Антарктиды. Именно здесь она встретила своего будущего мужа, Филиппа. Вскоре после этого они поженились. У них четверо детей; две дочери и два усыновленных сына, которые были беженцами из Косово.

Сайт автораОакли Барбара на видео

Книги (1)

Добавить отзыв

Десятипальцевый метод саморазвития

Думай как математик. Как решать любые задачи быстрее и эффективнее

Раздел: Интеллект

Принято считать, что математики — это люди, наделенные недюжинными интеллектуальными способностями, которые необходимо развивать с самого детства. И большинству точность и логичность математического мышления недоступна.

Барбара Оакли, доктор наук, в этой книге доказывает, что каждый может изменить способ своего мышления и овладеть приемами, которые используют все специалисты по точным наукам. Она призывает читателей тренировать свой мозг и подтверждает на конкретных примерах, что каждый может изменить способ своего мышления и овладеть приемами, которые явно или неявно используют все специалисты по точным и естественным наукам.

Прочитав эту книгу, вы научитесь: эффективно решать задачи из любой области знаний; освоите метод интерливинга (чередование разных типов задач); научитесь «сжимать» ключевые идеи так, чтобы их было удобнее удержать в памяти, и узнаете о возможностях своего мозга очень много нового!

Далее »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *