Крепление isofix в машине

Всем привет!
Ребёнок растёт и настал момент выбора следующего автокресла. Только вроде определюсь с моделью и тут снова попадаются плохие отзывы… Голова кругом!
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Критерии выбора автокресла:
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
1) рост/вес/возраст (рост для определения способа фиксации ребёнка; вес, чтоб не купить кресло с узким посадочным местом, а также, чтоб и в зимней одежде ребёнок чувствовал себя комфортно).
2) хорошие оценки в краш-тестах и наличие боковой защиты
3) «дышащий» материал, чтоб ребёнок не потел, и всё остальное, что касается комфортного пребывания ребёнка в кресле
4) удобство снятия чехла для чистки и стирки
5) вес и удобство крепления кресла
6) длительность планируемых поездок, т.е. комфорт ребёнка в состоянии сна.
P.S.: мне нужно автокресло от 15 до 36 кг. Буду признателен за варианты и отзывы (положительные и отрицательные). Понимаю, что идеального автокресла нет, но всё же хочется найти какую-нибудь «золотую середину». Заранее спасибо! 🙂
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
ISOFIX & ISOFIT & LATCH
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
История.
В 90-х годах прошлого столетия было проведено исследование на предмет детской смертности в автомобильных авариях. Были сделаны неутешительные выводы, что большинство, существовавших на тот момент, детских автомобильных кресел, устанавливается или фиксируется неверно!
Сложности у родителей вызывали замысловатые схемы пристегивания, а большинство из их попросту не читало инструкции.
Было принято решение разработать универсальный способ крепления, который исключал бы возможность ошибки и был прост в эксплуатации.
В результате был создан стандарт крепления ISOFIX (ISO 13216).
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.
Разница между установкой детских автокресел ISOFIX и ISOFIT
Крепление ISOFIX рассчитано на применение в кресла групп: 0/0+/0+/1, т.е. для детей от рождения до 4-х лет, где замки системы удерживали вес ребенка и кресла, а фиксация ребенка в автомобильном кресле производится с помощью 5-ти точечного ремня безопасности.
Крепление ISOFIT это автокресла для детей старшей группы (2, 3), где замки Isofix удерживают только вес кресла, а ребенка держит штатный 3-х точечный ремень безопасности автомобиля, накинутый поверх.
Конструкция и применение.
ISOFIX. Данный стандарт представляет собой универсальное крепление детского автомобильного кресла в машине. Крепление с помощью Isofix обеспечивает жесткое сцепление кресла с кузовом автомобиля. На задней части детского автокресла с системой Isofix, есть кронштейн с двумя параллельными планками и расположенными на них замками. Со стороны автомобиля, на заднем сиденье, в соединении спинки и сиденья, расположены П-образные скобы, за которые и цепляется замками кресло.
Есть еще целый ряд совместимых с isofix способов фиксации: Luas, Latch или SureLatch– США, CanFix– Канада.
LATCH – система фиксации детского автокресла в автомобиле с использованием двух нижних точек и одной верхней. LATCH предназначена для облегчения установки детского автокресла. LATCH заменяет стандартный ременной метод крепления автокресла. Точки фиксации LATCH являются стандартом для всех автомобилей 2003 модельного года и моложе, могут быть доступны и на более ранних моделях. Детское автокресло с системой LATCH устанавливается в автомобили, оснащенные системой Isofix, при условии наличия якорного крепления (или его еще называют крепление страховочного ремня).
Обычно, нижнее крепление системы, дополняется специальным якорем TopTether, который пропускается под подголовником и крепится за петлю находящуюся в багажнике или на задней полке. Данный ремень придерживает кресло за верхнюю часть и не дает ему смещаться в случае удара в заднюю часть автомобиля и исключает клевки при сильных торможениях.

Класс автомобиля и его стоимость не всегда означает наличие или отсутствие isofix.
Перед покупкой кресла с системой Isofix убедитесь, что в вашем автомобиле есть ответная часть, т.е. петли. Сделать это можно несколькими способами:
1. Обратите внимание на нашивки на заднем сиденье, возможно, вы увидите надпись isofix или пластиковую, круглую заклепку с рисунком детского кресла.
2. Просто проведите рукой в соединении спинки и сиденья заднего дивана автомобиля, и вы наткнетесь на искомые скобы. В некоторых автомобилях для доступа к скобам, нужно снять декоративные элементы с кресла.
3. Петля под ремень TopTether не имеет стандартного расположения и может находится в нескольких разных местах в зависимости от авто. Традиционные места: пол в багажнике, задняя часть спинки сиденья, на задней арке, на потолке у стойки ( в американских автомобилях).
ஜ════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Плюсы ISOFIX :
1) исключает ошибку установки автокресла.
2) кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею (как я понял, именно при наличии внутренних ремней автокресла, т.е. для детей до 18 кг максимум).
Минусы и недостатки ISOFIX :
1) вес ребенка не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта установки, а на безопасности он отражается только косвенно. По стандарту ECE R 44/04 масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.
2) «неуниверсальность». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Начитал кучу отзывов, что люди в авто, предназначенные для автокресла с Isofix, не могут их или закрепить должным образом или это очень-очень неудобно делать. Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

Pivot Link – защита от вращения

Максимальная стабильность автокресла с уникальной запатентованной системой антивращения Pivot Link.

Компания BRITAX-RÖMER предлагает сочетание системы крепления ISOFIX вместе со специальным механизмом, предотвращающим вращение кресла и уменьшающим смещения ребенка вперед или вбок.

Уникальная система Pivot Link значительно снижает вращение и направляет большую часть энергии удара вниз. Это означает, что с Pivot Link, на первом этапе столкновения энергия удара перенаправляется вниз, переводя нагрузку на сидение автомобиля. На втором этапе движение ребенка вперед происходит более мягко, по сравнению с использованием только креплений Isofix.

Преимущества использования системы ISOFIX с Pivot Link:

  • Превосходная защита от вращения снижает силу удара, действующую на ребенка в случае столкновения и предотвращает опрокидывание
  • Равномерное и быстрое распределение силы удара, обеспечивает активную защиту шейного отдела позвоночника ребенка.

Ниже приведены варианты смещения ребенка вперед при лобовом столкновении:

Без системы Pivot Link С системой Pivot Link

Top Tether – третья точка крепления

Верхний ремень Top Tether предназначен для дополнительной защиты автокресла от смещения или опрокидывания в случае аварии.

Дополнительный сдерживающий ремень Top Tether крепится к верхней части детского сиденья, затем фиксируется в специальной точке крепления в автомобиле. Эти точки крепления, как правило, расположены за заднем сиденье автомобиля, у основания багажника или на задней полке (см. руководство автомобиля).

В случае аварии, Top Tether ограничивает вращательное движение детского автокресла, тем самым значительно снижая движение ребенка вперед и предотвращая возможное травмирование головы или шеи.

Преимущества Top Tether:

  • Повышенная защита против вращения и опрокидывания.
  • Автокресло дополнительно крепится к третьей точке крепления.
  • Сила удара уменьшается и равномерно распределяется.
  • Возможные травмы шеи, головы и спинного области значительно сокращаются.

Какие автомобили оснащены третьей точкой крепления?

С февраля 2011 года оснащение автомобилй третьей опорной точкой для верхней лямки Top Tether стало обязательным для всех транспортных средств, зарегистрированных в ЕС. Если Ваш автомобиль выпущен раньше 2011 года, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

V-Tether – обеспечение устойчивости автокресла

V-Tether является инновационным якорным ремнем, который обеспечивает оптимальную устойчивость автокресла. V-Tether поглощает энергию удара пропорционально силе, возникающей в результате аварии, снижая нагрузку и предотвращая смещение ребенка вперед.

Якорный ремень V-Tether – усовершенствованная третья точка крепления, которая сменила классический верхний ремень Top Tether.

Якорный ремень V-Tether двумя точками крепится к автокреслу, затем фиксируется к опорной точке в автомобиле. Эти точки крепления, как правило, расположены за заднем сиденье автомобиля, у основания багажника или на задней полке (см. руководство автомобиля).

V-Tether имеет специальный рисунок швов, которые предназначены для того, чтобы постепенно разрываться в случае аварии. В результате чего поглощается значительно больше энергии, обеспечивая оптимальную защиту ребенка.

Преимущества V-Tether:

  • Комплексная защита от вращения и опрокидывания.
  • Автокресло имеет дополнительную третью точку крепления.
  • Предотвращение вращательного движения автокресла в случае аварии.
  • Равномерно поглощается энергия удара, снижая нагрузку на ребенка.
  • Значительно уменьшается движение ребенка вперед, что предотвращает возможное травмирование шеи, головы и спины.

Какие автомобили оснащены третьей точкой крепления?

С февраля 2011 года оснащение автомобилй третьей опорной точкой для верхней лямки Top Tether стало обязательным для всех транспортных средств, зарегистрированных в ЕС.

Если Ваш автомобиль выпущен раньше 2011 года, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Опорная нога для защиты автокресла от вращения

Опорная нога обеспечивает автокреслу дополнительную устойчивость. При помощи специального упора в пол (опорной ноги), обеспечивается дополнительное удержание и крепление автокресла, благодаря чему предотвращается наклон и вращение автокресла.

Опорная нога легко настраивается, она располагается между дном автомобиля и нижней частью автокресла.

Преимущества опорной ноги:

  • Предотвращается наклон и вращения автокресла в случае аварии.
  • Уменьшается сила удара, действующая на ребенка в случае столкновения. Ребенок надежно защищен (особенно шейный отдел позвоночника).

С раннего детства родители следят за безопасностью ребёнка, оберегая его от различного рода повреждений. Но это только тогда, когда взрослые могут повлиять на ситуацию тем или иным способом. Бывают ситуации, когда обстоятельства не позволяют обезопасить жизнь вашего ребёнка, например, при нахождении в автомобиле во время дорожно-транспортного происшествия.

Зачем нужны удерживающие устройства для детей

Ни один из родителей не позволит причинить вред своему ребёнку. Однако непредвиденные обстоятельства несчастного случая на дороге, могут стать причиной не только получения серьёзных травм, но и летального исхода. Обезопасить ребёнка во время движения в транспортном средстве позволяет установка в автомобиль специального детского кресла. Такие приспособления используются для фиксации ребёнка во время движения в целях его безопасности в случае столкновения. Статистические данные ДТП с участием детей доказывают, что при нахождении ребёнка в специальном удерживающем устройстве, значительно снижается его травмирование и вероятность серьёзных повреждений.

Различный дизайн детских автомобильных кресел разных производителей по-разному гарантирует безопасность ребёнка. Однако выбрать хорошее кресло – недостаточно. Основным параметром безопасности выступает способего крепления в автомобиле.

На сегодняшний день существует несколько способов закрепить кресло для ребёнка. Рассмотрим их основные из них:

  • крепления с помощью штатного ремня безопасности автомобиля;
  • жёсткое крепление IsoFix;
  • система крепления Latch и SuperLatch.

Каждый из указанных способов обладает рядом своих преимуществ и используется в автомобилях, предусматривающих ту или систему крепления. Рассмотрим их подробнее.

Крепление ремнём безопасности автомобиля

Данный способ является самым распространённым и используется в большинстве автомобилей. Установка детского кресла производится на переднее сидение, либо на заднее, оборудованное штатными ремнями безопасности. При покупке удерживающего устройства для ребёнка необходимо уточнить у продавцов, каким образом правильно зафиксировать кресло ремнями безопасности. При этом длина ремня должна составлять не менее двух метров пятнадцати сантиметров. В особенности недостаточная длина может стать причиной неправильного закрепления автолюльки, которые имеют специальные направляющие для ремня.

Автокресла, предназначенные для перевозки детей весом до 18 килограмм, при наличии жёсткого крепления, штатным ремнём фиксируются дополнительно. Кресла для детей от 15 до 36 килограмм, фиксируются ремнём безопасности вместе с сидящим в нём ребёнком. При этом важно контролировать, чтобы ремень не поднимался выше уровня плеча.

Жёсткое крепление IsoFix

Установка и крепление автокресла с помощью жёсткой сцепки в разы упрощает задачу и предотвращает возможность неправильной установки удерживающего устройства. Подобное крепление хорошо зарекомендовало себя при поведении во время столкновения и сильных манёврах. Ребёнок остаётся в машине на зафиксированном месте. Всё автомобили импортного производства оборудованы подобной системой креплений. Важно учитывать, что к ней подходят только специально оборудованные автокресла.

Система Latch и SuperLatch

Относительно новая система безопасности, которая в некотором смысле похожа на своего предшественника — аналога IsoFix. Используется в большинстве у американских автопроизводителей. Основным отличием является наличие не жёсткой планки, а ремнями с замком-карабином. Подобная конструкция позволяет при резком торможении избежать рывка и травмирования ребёнка.

При подборе автокресла приходится делать сложный выбор между безопасностью и жизнью ребёнка, и стоимостью удерживающего устройства. Производители предлагают огромный выбор товаров на любой вкус и кошелёк. Готовясь к поездке, обязательно правильно установите кресло и пристегните ребёнка. И помните: безопасность на дороге начинается с водителя и соблюдения им правил дорожного движения.

Поводом написать эту статью послужила информация изложенная автором ibelov29, где он рассказывает о двух вариантах направляющий втулок для крепления детских кресел с системой ИЗОФИКС. Информацию о данной системе крепления детских кресел (кто не знает) можно посмотреть в интернете. Она достаточно удобная, позволяет быстро крепить и снимать кресло. Ссылка на статью автора — https://www.drive2.ru/l/518664649785214044/. Поскольку у меня в машине на заднем сиденье установлены 2 детских кресла с подобной системой, приходится одно из них часто снимать, так как перевозить пассажиров с ними делается неудобно. Каждый раз, устанавливая детское кресло на прежнее место, нужно с усилием раздвигать поролон сидений и отыскивать металлические крюки для их крепления. Использование данных приспособлений значительно облегчает эту процедуру и делает её более удобной. Я попробовал два вида предложенных автором направляющих втулок и решил поделиться опытом в надежде, что кому-нибудь эта информация окажется полезной.
Первый вариант идёт под артикулом — VAG 8L0887233, стоит 90р за штуку и называется монтажная гильза детская.

Полный размерМонтажные гильзы для детского кресла — VAG 8L0887233
Полный размерСтрелкой указана верхняя часть втулки

Монтируется достаточно просто, скошенная часть должна быть направлена кверху (на фото указано стрелкой). Внешне конечно выглядит весьма посредственно, хотя чисто функционально вполне приемлемо и удобно. При установке детского кресла металлические крюки на кузове автомобиля беспрепятственно находят фиксирующие скобы в полозьях кресла.
Второй вариант идёт под артикулом — VAG 1K0887233D82V, стоит 153 р. за штуку (цвет чёрный). Надо сразу оговориться, что эта деталь, видимо, изначально не рассчитана на использование в Поло Седане, а используется штатно на Ауди.

Полный размерОбщий вид направляющих втулок — VAG 1K0887233D82V
Ставиться они как оказалось достаточно сложно, хотя внешне выглядят более привлекательно. Та направляющая втулка которая монтируется на петлю расположенную ближе к середине салона оделась с большим трудом. Она в момент установки упирается своими «ушами» в боковые части металлической петли и очень тяжело защёлкивается в фиксирующие зацепы на пластиковой втулке. Другая направляющая, которая монтируется на петлю, расположенную ближе к задней двери, категорически отказалась накладываться на своё место. Только после её доработки, мне удалось зафиксировать на своё место и защёлкнуть её в фиксирующие зацепы. С боковой части я убрал часть пластмассы чтобы не очень мешала примыканию к изгибу к арке заднего колеса, срезал совсем «уши» и в задней часть прорезал окно.

Полный размерСрезанная часть пластмассы
Полный размер«Уши втулки»
Вырезанное дно у втулки ближе к арке заднего колеса.
Эта часть собственно и упирается в днище, сильно мешая наложению и фиксации втулки. «Уши» можно попробовать оставить (если нужно убрать), но заднюю часть в любом случае придётся удалить.
Полный размерУстановленная втулка (ближе к середине)
Полный размерОбщий вид
По крайней мере, у меня по-другому не получилось. Может быть, на Ауди и других брендах WV-на они и встанут на своё место без проблем, но на Поло сделать это мне не удалось. Заднее сиденье (сидушку) с установленными втулками можно поднимать (выправив поролон за края), а потом снова ставить на своё место (заправив его назад за края). Вырезать часть обивки и поролон для более эстетического и правильного внешнего вида заднего дивана, я не стал. Хотя если заморочится, то вполне можно сделать, только следует это место отстрочить (может быть подклеить) и сделать это очень аккуратно. Общий вид более приличный, кресло устанавливается также беспрепятственно. К данным втулкам имеются заглушки, артикул которых 8T08871874PK (цвет чёрный, цена 352 руб. за 1 шт.). Это только пластмасски для облагораживания шахты-отверстия с крючком для фиксации в заднем диване. Они просто вставляются в направляющие пластиковые гильзы, защёлкиваясь на металлическую скобу кузова, и закрывают собой пространство с крючком. На время фиксации кресла, заглушки вынимаются. Полностью открываться или приоткрываться заглушки не могут, их следует только полностью вынимать, а затем фиксировать кресло. Данной манипуляции будет мешать спинка заднего сиденья.
Полный размерОбщий вид заглушек и направляющих с заглушками
Полный размерВ сравнении
В итоге получилось, что получилось. Фото с заглушками на своём авто не успел сделать, но добавлю. Красиво получилось или не очень, нужны или не нужны данные «игрушки», рассудит каждый на свой вкус и лад, но по факту итог очевиден — однозначно практично и удобно. Критика, интересные мысли и просто осознанные комментарии приветствуются.
Хотел также поделиться впечатлениями о двух весьма банальных доработках, которые были мной, выполнены и оказались весьма удобными. Описывать их нет смысла, так как материала и статей на эту тему на сайте предостаточно.
Полный размерКрышка бачка омывающей жидкости от Шкоды артикул 6V0955485
Одна из них это крышка бачка омывающей жидкости от Шкоды артикул 6V0955485 (цена — 313 руб.) оказалась очень удобной, хотя по размерам достаточно большая. Она еле помещается на горловину, слегка упираясь своей задней частью в уплотнитель капота в закрытом состоянии. В силу своей эластичности и необычной формы, заливать омывающую жидкость через неё значительно удобнее, нежели через штатную, но скорее всего для этого необходимо будет снять заливной патрубок бачка с фиксирующего полукольца (указано зелёной стрелкой). В противном случае крышка не сможет полностью раскрыться и доступа к горловине не будет. Несмотря на это, мне лично она понравилась, рекомендую!
Другая удобная вещица держатель крышки бензобака от Ниссан – артикул — 17255-JK000 (цена 80руб).
Полный размерДержатель крышки бензобака Ниссан
Штатно у Поло Седан при заправке крышка вешается сверху на край лючка бензобака и может временами оставлять задиры на лаке от неаккуратного размещения заправщиков или спешки. До появления информации об этом держатели я проклеил два сегмента крышки карпетом (указано синими стрелками) с целью исключить появление подобных задиров по краю лючка. Одних вполне устраивает штатное размещение крышки на краю, данная вещица им может показаться инородной, мне лично это не очень нравиться, поэтому решил немного доработать данный держатель крышки от Ниссана и закрепить его. Поскольку плоскость наложения у держателя с лючком не ровная, да и сама крышка бака (размещаясь на держателе) впритирку помещается на нём и упирается торцовой частью во внутреннюю плоскость лючка бензобака — ложе для пробки коротковатое. Поэтому решил нарастить и выровнять плоскость стоматологической пластмассой. Затем прочно соединил с держателем, окрасил и приклеил двухсторонний скот, используя активатор адгезии (артикул – 94520, цена — 194 руб за 2 шт.).
Полный размерАктиватор адгезии После этого с помощью этого же активатора приклеил на лючок с внутренней стороны. Активатор конечно даёт великолепную адгезию и надеюсь, что зимой и летом не будет проблем с фиксацией.
Полный размерГотовый вариант
Данная вещица оказалась весьма удобной по прошествии времени, её тоже рекомендую установить! Ну вот собственно и всё, всем добра и благополучия!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *