Коляска 70 годов



Первым транспортным средством каждого человека является коляска. В советские времена у новоиспеченных родителей не было такого выбора, как сейчас. Но ассортимент постепенно расширялся, появлялись импортные коляски. Какие же модели в разные годы были доступны населению СССР?

Коляски имеют свою историю и эволюционный путь / Фото: thescottishsun.co.uk

Многие из тех, кто родился в Советском Союзе, и сейчас вспоминают свои игрушки, санки, книжки. А вот с колясками все немного сложнее, и помним мы их только по фотографиям или же видели в более старшем возрасте на улице, где мамы катали малышей. Хотя, может у кого и хранилась эта «карета» еще долгое время. Ведь тогда подобные изделия не выбрасывались, а передавались родственникам или друзьям.
Детские коляски, как и все, что изобрел в этом мире человек, имеют свою историю и эволюционный путь – от простого ящика из дерева с колесиками до ультрасовременных устройств с огромным функционалом.

30-е годы


Первые коляски делали из дерева / Фото: babydar.com.ua

Вряд ли сегодня можно найти человека, который бы воочию видел детский транспорт этого периода времени, но есть еще и фото. На фотоснимках Брэнсона Деку, фотографа из Америки, который в тридцать первом году побывал в России. Он заснял уникальные кадры, которые рассказывают о советских гражданах того далекого времени.
У ребятишек уже тогда были колясочки, правда, самодельные и из дерева. Они чем-то были похожи на тележки, используемые для работы в саду, а чем-то на санки. Даже есть некоторые общие черты со стульчиками для кормления малышей из семидесятых годов прошлого века. Но самое главное – они выполняли свои функции – в них можно было укачивать ребенка и перевозить его.

Для лета выпускались плетеные коляски / Фото: englishrussia.com

Со временем появились уже усовершенствованные вариации, летние. Эти модели тоже были сделаны самостоятельно мастерами. Они были плетеными (и опять деревянными) и на колесах.
Потом началась Великая Отечественная война, на которой погибло огромнейшее количество людей. Понятно, что в военные годы о производстве подобных устройств никто не задумывался, но после победы перед правительством встал серьезный вопрос об увеличении численности населения. Государство не осталось в стороне и по мере собственных возможностей старалось как-то стимулировать женщин на рождаемость, хоть немного облегчив им быт после появления малыша.

50-е годы


В послевоенное время производство колясок было поставлено на поток / Фото: humus.livejournal.com

По неофициальным данным в 49-м году правительство приняло решение поставить изготовление колясок на поток. Именно тогда по распоряжению властей доставили прямо из Германии образец детской коляски. Естественно, ее досконально изучили и стали налаживать собственное массовое производство.
В самом начале пятидесятых двадцатого столетия появились первые заводские изделия. Производились они всего на одном предприятии – Дубненском машиностроительном заводе. С 53-го по 90-е гг. ДМЗ выпустил больше 4 000 000 детских колясок. Всего в стране открыли около пятидесяти цехов, где производились «транспортные средства».


Модели колясок от ДМЗ были не очень удобные / Фото: april-knows.ru

Каркас у этих моделей был полностью из металла. Короб для ребенка находился на колесиках. Посадка у колясок была очень низкой, а колеса совсем маленькие и это было довольно неудобно. Но проблемы родителей ребятишек не смущали, они были довольные и счастливые.

60-е годы


Усовершенствованная коляска ВМ-210 / Фото: v-gornom.ru

В самом начале шестидесятых уже стали появляться более удобные модели колясок, у которых были колеса большими, а посадка высокой. Но эти модели не предназначались для лежания. В них ребенок мог ездить сидя, при этом немного отклонившись назад, где была спинка.
Только в 63-м г. Воткинский машиностроительный завод выпустил усовершенствованную модель ВМ-210. Здесь было все, что нужно для удобства мамочек и детей – достаточно большие колеса и высокая посадка. Позволить себе покупку коляски мог не каждый советский человек. На ближайшие несколько лет она стала настоящим символом благополучия.

70-е годы


Немецкая коляска «Zekiwa» — мечта советских женщин / Фото: forum.materinstvo.ru

В этот период детские коляски стали товаром массового потребления. Они больше не были в дефиците и роскошью не считались. Кроме отечественных изделий в продаже стали появляться и импортные, немецкие, выпущенные компанией «Zekiwa». Конечно, цена у них была на порядок выше, да и, как любой импортный товар, достать их было не так уж и просто.
Ну а наши советские изделия были в изобилии, но все однотипные и настолько похожи, что мамочки придумывали различные способы наметить свою, чтобы нигде не перепутать. Главным производителем колясок остается ДМЗ.

80-е годы


Отечественные производители модернизировали коляски / Фото: politiko.ua

Детские коляски продолжают модернизировать. У них уже начали появляться специальные отделения-карманы, в которые родители могли поместить, например, пеленку или бутылочку с водичкой, молоком, смесью. Внизу было «багажное отделение» – сетка, на которую обычно складывались продукты после покупки. Также появились и тормоза. Более поздние вариации выпускались с небольшими окошками, через которые ребенок мог наблюдать за тем, что происходит вокруг.

Помимо колясок для двойни начали выпускать и детские модели для кукол / Фото: karaganda.vibirai.ru

Наши люди любят экспериментировать, и в случае с колясками тоже без этого не обошлось. Были попытки изготовить облегченные пластмассовые коляски-трансформеры. Так появилось изделие «Мотылек», которое не нашло поклонников, так как было небезопасным. Мало того, что очень часто эта коляска ломалась, а значит была непрактичной, она еще и могла в любой момент просто перевернуться, причем, вместе с находившимся в ней ребенком.
В это же время в Латвийской Республике на Заводе металлоизделий «Лиепая» тоже начинают изготавливать «транспорт» для малышей, который был отмечен Знаком качества. Здесь производили коляски в разных вариациях – для двойняшек и тройняшек и даже игрушечные, для кукол.
Что касается ДМЗ, то здесь продолжают заниматься производством этой продукции, к тому же, совместно с ГДР запускают выпуск новых, более совершенных моделей.


Легкие коляски-трости долгое время пользовались спросом / Фото: yandex.kz

Особой популярностью долгое время пользовались легкие коляски-трости, которые быстро складывались. С ними можно было ездить в общественном транспорте, без труда переносить, если нужно, да и в квартире она места много не занимала. Коляска была предназначена для деток постарше, так как в ней можно было ездить только сидя.

На улицах можно бфло увидеть самые разные модели колясок / Фото: pastvu.com

В это время на городских улицах можно было увидеть самые разнообразные модели колясок и не только отечественных.
Как бы там ни было, но каждая молодая мама мечтала именно о колясочке немецкой фирмы «Zekiwa», у которой были отличные тормоза, хорошие рессоры и обязательно сетка для сумок. Самыми модными считались модели с велюровым верхом.
Хотите знать больше, читайте, почему в СССР продавали молоко в треугольных пакетах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Кадр из кинофильма «По семейным обстоятельствам»

Первая коляска в СССР сошла со станка в 1949 году. А до этого отцы и деды семейств мастерили средства передвижения для детей и внуков своими руками.

Деревянные и плетеные из лозы коляски можно увидеть на фото давних лет.

Первые производственные коляски были неудобными — они имели низкую посадку и маленькие колесики.

В 50 — 60 годах коляски были дорогим удовольствием. Поэтому на улицах часто можно было увидеть уникальные самодельные экземпляры.

Зимой, чтобы погулять с малышом в коляске, его тепло одевали, в коляску запихивали большую подушку, на одно одеяло клали ребенка, вторым укрывали.

В 1970-х коляски уже не штучный товар. Налажено производство, в магазинах появился выбор. Дешевле отечественная и дороже немецкая Zekiwa.

Мечта каждой советской мамочки в 80-е — велюровая немецкая коляска.

Фото materinstvo.ru

Фото materinstvo.ru

Фото materinstvo.ru

Самая ходовая советская коляска модель ВМ-210 (Воткинской машиностроительный завод). Ее долговечности могут позавидовать современные бренды. В советской коляске вырастало не одно поколение большой семьи. У некоторых хранятся раритетные экземпляры до сих пор в гаражах, в деревнях.

Фото materinstvo.ru

Так в советские годы выглядела коляска для двойни.

Коляски-трасформеры. Эти чудо-коляски были сделаны из пластмассы. Оказались непрактичны и небезопасны. Складной механизм быстро ломался.

Фото materinstvo.ru

Фото materinstvo.ru

В 80-х ассортимент расширился. Завод «ДМЗ — Камов» стал главным в Союзе по детским коляскам. Здесь проводились разработки и испытания нового ассортимента. Из ГДР привозились лучшие наработки и делались советские аналоги.

Большой популярностью у советских мам пользовались коляски-трости. И цена, и качество, и легко носить на пятый этаж хрущевки, и места мало занимает в квартире.

Особенностью советского времени было, что все у всех было практически одинаковое. Поэтому коляски внутри подписывали, клеили наклейки, привязывали бантики, чтобы отличить свою.

В 90-е ассортимент детских колясок расширился. Самыми популярными и доступными считались коляски из Польши. К тому же они были яркими и новомодными.

Фото materinstvo.ru

Были экземпляры и люльками.

Фото materinstvo.ru

Советские сумки: безразмерная авоська, пакет «Мальборо» и клетчатые баулы!

Сегодня перед походом в магазин необязательно помнить, что с собой нужно взять сумку или пакет, чтобы сложить покупки. Пакеты на кассе в любом количестве, иногда даже бесплатно. Белые, цветные, с надписями и без, прочные и прозрачные…

А еще в недалеком прошлом пакет был настоящим модным аксессуаром ()

У детских колясок очень интересная история. Сначала они делалисьпо типу экипажей,и очень их напоминали своим видом и конструкцией. В то время они представляли собой воистину произведение искусства.
Victorian era wicker baby carriage
-Victorian era baby carriage or perambulator «pram»- It was made between the late 1880s-1898
Antique baby carriage at Chatsworth
Antique baby carriage at Chatsworth
Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони. Первые пользователи вполне оправдали затраченные на них усилия: если заказчик-отец не вырос по службе выше наместника Ирландии, то из катавшихся в коляске детишек старший, лорд Фредерик, дослужился со временем до звания фельдмаршала, а младший, лорд Джон, до министра финансов. Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.
Victorian era baby carriage
Сани детские
Голландия. Первая половина 18 в.
Дерево, металл (железо); резьба, золочение, роспись.
Victorian baby carriage in old paint
Antique Baby carriage, ca. 1920
По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.
К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели «Герцогиня» и «Принцесса».
Victorian baby carriage, wicker Laurel Ridge
Waterloo Plein — Amsterdam
Victorian era wicker baby carriage
a hand painted antique victorian baby carriage
an antique baby or large doll stroller carriage made of wicker with a dark green painted metal frame.
Victorian Baby Carriage
A charming 19th century baby carriage.
Haywood Brothers.
Shoe Carriage
Found in the museam of Space Farms Zoo.
Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью. Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а в связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.
This antique German Schweitzer baby carriage has great detail and immense visual appeal! Made of soft metal, it features an umbrella with crocheted trim that hangs from a hook mounted at the back of the pram. The carriage body has a wonderful pierced design overall and the 4 large wheels roll along nicely. Marked «Patent Applied For» on the underneath side.
The antique carriage before restoration- до реставрации
после реставрации.
Baby Doll in Old Baby Carriage —
В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.
Antique Wicker Baby Carriage
18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т.е ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.
С окончанием первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился, и стал доступен практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, колясочная «корзина» стала несколько глубже, а сами коляски ниже, так, что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли:).
————фото————————-

—-
Baby carriages; Mothers and children—1889
c1900 Dec
Prince Wilhelm and Prince Louis Ferdinand, the eldest children of the Crown Prince of Prussia, one in baby carriage, photo: G. Berger, Potsdam / G. Berger
Date 1908.
1910s
Women used in ads—1913
Portraits of the Vester and Whiting families and other members of the American Colony in Jerusalem between 1905 and 1913.
1923
Photo taken around 1916. Globe, Arizona.
Taken in Bagnolet, France in 1927.
1897 Sears, Roebuck Catalogue
——————20 век—————
50-е
vintage-cane-pram
baby-waggon
grunge-baby-carriage
??????????????????????
—————-кроватки и колыбельки——————-
Antique Thonet bentwood baby Crib Kinderwiege c1900
—————————игрушечные————————-
игрушечная колясочка
VINTAGE AVON CRYSTAL BABY CARRIAGE
ANTIQUE FRENCH MINIATURE VITRINE, VENDOR, BABY CARRIAGE
———————————современные————————-
А вот эта коляска стала самой дорогой детской коляской за всю историю престижного лондонского универмага Harrods, специализирующегося на предметах роскоши, — творение дизайнеров Graham Richardson и Alison Murfet.
Она вся покрыта 24-каратным золотом на 8000 долларов, обита синим сатином и мехом горностая.
В коляску стоимостью 12 000 долларом вмонтирован специальный музыкальный механизм, проигрывающий убаюкивающие мелодии.
Первый экземпляр уникальной коляски был продан богатому бизнесмену из Южной Африки.
Следующую модель коляски дизайнеры планируют украсить также и бриллиантами.
Еще про коляски, в том числе и советские::http://www.gazeta.lv/story/9150.html
Взял у marinni
Tags: История

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *