Картины Евгении гапчинской

Я же хотела поговорить совсем о другом. Об истории успеха и о том, как удачный образ раскручивается, и как супруги Гапчинские продолжают его монетизировать (извлекать прибыль).

Можно спорить о художественной ценности их работ, (через это проходят все художники) и, возможно, музеи за ними в очереди не стоят, а вот покупатели точно, — стоят.

Евгении Гапчинской удалось не только создать уникальный образ, но и очень удачно растиражировать его. На ее картинах одно и то же умильное личико появляется в разных интерьерах и декорациях. Личико светлое, и картины добрые и наивные. «Поставщик счастья №1» так называет себя сама художница. И желающих прикупить счастья хватает.

Позже к картинам добавились книги, Укрпочта выпустила серию марок с работами художницы, кроме того, на сайте и в галереях можно купить подушки, посуду, сумки и календари «От Гапчинской». А теперь вот и Дмитрий Гапчинский выпустил в свет свою «девочку», обратный образ, где вместо ангельских крылышек скорее рожки.

На мой взгляд, бренд «Гапчинская» используется по полной. На нем зарабатывают не только супруги, но и масса их подражателей и копиистов.

Но было бы не правильным не сказать о том, как строился этот бренд.

Биография художницы такова:

Евгения Гапчинская родилась 15 ноября 1974 в Харькове в семье военного. Пятый ребенок в семье. В пятилетнем возрасте пошла в школу, а в 13 лет стала студенткой Харьковского художественного училища. Окончила Харьковский художественный институт.

Стажировалась в Нюрнбергской художественной академии. В 2000 году переехала в Киев. Художественно-выставочную деятельность начала в 2002 году. Ежегодно проводит более десятка новых выставок на Украине, в России, Франции, Бельгии, Англии, Нидерландах и других странах. Имеет несколько собственных галерей на Украине и в России. Её работы хранятся в европейских музеях и частных коллекциях ценителей и деятелей искусства.

Но это сухие статистические данные, а как все было в реальности художница рассказала в интервью:

По словам художницы, в Киев она попала «от отчаяния и полной нищеты». «Если бы меня взяли в Харькове хотя бы маникюршей, то я бы в Киев не приехала», — говорит Евгения.

«Я хорошо помню, что мечтала только о том, чтобы у меня хватало денег платить за квартиру, потому что родители Димы (мужа) давали деньги на квартиру, а мои — на еду».

Уже на последнем курсе в институте Евгения Гапчинская поняла, что найти работу по специальности ей будет нелегко:

«Последний курс был дипломным, весь год мы рисовали одну большую картину. Но для меня это было смешно, потому что я картину год не рисую — появилось свободное время».

«В этот дипломный год я начала переучиваться. Уже понимала, что мои работы в салоны не берут… То, что я умела рисовать — натюрморты, портреты, живых людей — было совершенно никому не нужно».

По словам художницы, своих человечков она тогда еще не рисовала: «Я рисовала так, как меня учили в институте — полный реализм, репинский… После института мне надо было два года, чтобы как-то поломать то, как я рисовала до этого».

Как будто бы мы взрослые…

Весь последний год в институте Евгения искала работу: «Переучивалась, заканчивала курсы маникюра, делала ремонты, клеила обои и так далее. Как раз к концу обучения я пошла искать работу в парикмахерской, но меня нигде не брали».

«В принципе, в Киев мы ехали в огромных слезах. Ехали в никуда», — говорит художница. К тому времени у нее уже была маленькая дочка: еще на первом курсе Евгения вышла замуж, а на втором курсе появилась Настя.

Некоторые девочки рождаются сразу принцессами!

«Димка нашел работу за два дня — он дизайнер. Но он дизайнер по специальности, а я художник в чистом виде, поэтому мне было тяжело — я ни с компьютером управляться не умела, ничего неумела».

«Еще два года я перебивалась — работала в рекламном агентстве менеджером, в торговой компании, которая торговала чешским пластиком, растамаживала грузы… В общем, я переходила с работы на работу. Слава Богу, нигде меня не увольняли, мне просто хотелось чего-то нового, более интересного. Таким образом, я сменила шесть работ».

Последним местом работы перед уходом в «свободное плавание» была позиция арт-галериста в галерее «Срібні дзвони»:

«Я открыла «Золотые страницы» — к тому времени я уже почувствовала свои организаторские способности, умела разбираться в искусстве — и подумала, что могла бы устраивать выставки».

Принцесса с колбаской

Решение заниматься исключительно живописью пришло к Евгении Гапчинской, когда она уже работала в галерее и впервые после окончания институту начала рисовать: «Рисовала по ночам. За полгода собралось около 15 работ. В принципе это уже были работы, подобные нынешним».

«Тогда, я помню, хозяйка галереи разрешила мне сделать там свою выставку. После первой выставки начали писать в газетах, каких-то журналах. Но это были крошечные заметки».

Впрочем, картины с выставок начали продаваться: «Я почувствовала, что когда картина продается, то это, в сущности, вся моя зарплата в галерее. У меня пошли заказы, кто-то просил что-то сделать. Я почувствовала, что рисованием уже могу иметь неплохую добавку к зарплате».

Толчком к окончательному уходу из галереи послужила заметка в журнале «The Ukrainian», который предлагается пассажирам самолетов: «Из-за журнала ко мне прилетел директор Венского музея «Albertina».

«Он сделал заказ на 15 работ о своем музее — рыженькая девочка, которая путешествует по мастерским художников, которые представлены у них в музее. Были даны конкретные сроки».

«Это был решающий момент — мне пришлось выбирать: либо я хожу на работу и отказываюсь от этого проекта, потому что я не успею за данные сроки сделать эти работы, либо надо увольняться. Я выбрала увольнение».

Иллюстрация к «Алисе в стране чудес»

По словам художницы, ей было страшно уходить из галереи: «Страшно было скорее не из-за того, что уходишь. Я уже знала, что если человек хочет найти работу, то он найдет. Страшно было, потому что тогда у меня был большой кредит».

«Одна клиентка посоветовала мне купить квартиру на первом этаже и сделать там мастерскую. Она сказала: там ты будешь самостоятельной — будешь ходить туда как на работу, и туда же к тебе будут приходить люди смотреть твои картины».

«Вот из-за этого было очень страшно уходить, именно из-за кредита. Ты остаешься без какого-то гарантированного дохода, а тебе каждый месяц надо выплачивать этот кредит. Но отрыв все же произошел».

До открытия своей галереи Гапчинская старалась выставляться где только можно. Кроме выставок в галереях и музеях, картины художницы представлялись и в банке, и в ресторанах.

«Куда звали, туда и шла. Мне всегда было важно, если обо мне узнают еще два человека, а если десять — то это уже классно». Объявления о своих первых выставках Евгения сама разносила по редакциям, пытаясь привлечь к своим работам как можно больше внимания.

По мнению Евгении Гапчинской, счастье — когда близкие люди рядом

Сейчас рабочий день художницы начинается с подъема в половине шестого. При этом Евгения отмечает, что и спать она ложится рано — к десяти-одиннадцати часам. Когда-то, вспоминает она, приходилось спать по три-четыре часа в сутки.

Рисует Гапчинская по вечерам, лавируя между всевозможными встречами и поездками: «Если у меня нет времени, я не работаю. Но поработать я всегда рада — когда мне никуда не надо ехать или что-то делать. Если у меня есть время, я сажусь и с огромным удовольствием работаю». По словам художницы, на одну картину в среднем уходит около месяца.

Для успеха не только в среде художников, но и в любом другом деле у Гапчинской есть один совет: «Он подойдет и производителю туфлей, сумок, водки, пирожных, любому человеку, который что-то делает».

«Не пить, меньше спать, меньше есть, больше работать, не отчаиваться, когда что-то не получается. Это рецепт для любой профессии, для любого вида деятельности. Здесь все равно — делаешь ты картины или шьешь белье. Если ты не успокаиваешься, то все у тебя получится».

Надеюсь, эта статья будет кому-то полезной, ведь истории успеха — это стимул для собственного развития. Желаю удачи!

( Интервью взято на сайте life pravda com ua)

Солнышко в глазки…

Современный украинский художник Евгения Гапчинская создала свой уютный мир, в котором живут милый и озорные персонажи: ангелы и дети.

Художник Евгения Гапчинская родилась в Харькове в ноябре 1974 года, в большой семье военного (Евгения была пятым ребёнком в семье). После восьмого класса поступила на отделение «преподаватель детской художественной школы» в Харьковском художественном училище. Окончила училище с красным дипломом и поступила на факультете живописи Харьковского художественно-промышленного института. Во время учёбы в институте проходила стажировку в Нюрнбергской академии искусств.

Харьковский институт Евгения закончила с красным дипломом, но живописью заниматься не смогла – наступили девяностые годы и нужно было как-то выживать. Гапчинская переехала в Киев, работала менеджером в небольшой фирме, мастером маникюра, рекламным агентом, в центре Сороса, продавала пластик.

А потом Евгения устроилась работать куратором в галерею «Срібні дзвони». Работая в галерее она снова начала рисовать, пыталась выставлять свои работы в других галереях, но получала неизменный отказ – «Вы не наш художник».

В конце концов Евгения устроила персональную выставку в галерее «Срібні дзвони». И успешно. Было продано много работ. А потом, выставка за выставкой, шаг за шагом и работы художника нашли своего почитателя. И не только на родине.

Сегодня Евгению Гапчинскую можно, без всякого преувеличения, назвать самым успешным и известным современным украинским художником. Дети-ангелочки (которые, если честно, далеко не ангелочки. Как и не всегда дети) покорили сердца людей по всему миру.

Картины художника Евгении Гапчинской

Я любила тебя миллион лет до нашей эры…

Я как супермен, только девочка!

Сама сделаю свой Космос

Дождь нужен для того, чтобы…

Дочь моряка

Моя богиня…

Тёплые камушки

Жизель…

Мальчуковый ангел

Парижанка

Сегодня будет чудо!

Мой смелый ангел!

Счастье моё, ты пахнешь земляникой…

Самое лучшее утро

Хлебушек с салом

Огуречная маска

Волшебная пекарня

Созвездие Большой Медведицы знает как я люблю тебя…

Лук и стрелы

Ну и что что шапка дурацкая, зато шоколадка вкусная!

Вырасту и стану балериной

Я, и мой друг — девочка!

Нежный

Тихий час

Как правильно разбудить свою принцессу

В ожидании курортного романа

Девочка с персиками…

Ведите себя хорошо! А я пошла вести себя плохо…

Утро в Париже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *