Картина овощи для детей

Поскольку неделя — овощная, не могу не поделиться идеями, к чему и зачем вообще нужны игрушечные овощи и фрукты, что с ними делать и как играть. Игры и занятия для детей от самых малышей до школьников.
1. «Угадай что». Прячем плод под непрозрачную салфетку или в мешочек (можно завязать глаза), ребёнок на ощупь пытается опознать овощ-фрукт.
2. «Найди лишнее».

Выкладываем в ряд несколько (от 3) плодов, объединенных одним признаком, и добавляем «лишний». Например, лук, помидор, картошка – овощи, плюс клубника – ягода. Или огурец, горох, капуста – зелёные, плюс – тыква – оранжевая. Задача ребёнка найти лишнее и объяснить.
3. «Найди пару»

Вкладываем в ряд по одному плоду: лук, морковь, картошка, капуста и т.д. пары к ним – рядом в кучку. Задача найти из общей массы – пару к тем, что в ряду. Усложнить можно, если в кучке будут не только парные, но и любые другие продукты; другой усложненный вариант: если брать не идентичные, а похожие – например, красный и желтый перец, грибы разных видов.
4. «Овощной воришка». Игра с кубиком в аналог игры «Жадный ворон»/ «Фруктовый сад». Необходимы: кубик, несколько кружочков или камушков, изображение огорода (или такой огородик — ), корзинка/ёмкость для сбора урожая и фигурка зверя, покушающегося на урожай.

На кубик надо наклеить: на одну сторону символ «жадного зверя». На вторую – изображение корзинки. На другие – символы овощей, 4 типа. Можно разделить по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый; можно по типу: корнеплоды, овощи, ягоды, фрукты; можно по виду: картошка, морковка, огурец, помидор. Выкладываем те овощи, которые поместились на кубик, в огород, перед фигуркой зверя ставим несколько кружочков-камушков (чем меньше, тем сложнее игра).
Цель игры: собрать все плоды до того, как зверь пройдёт весь путь до огорода. По очереди кидаем кубик и собираем урожай (для маленьких детей можно наполнять одну корзинку на всех – «командная игра», для тех, кто постарше, можно устраивать соревнования, у кого богаче урожай, т.е. больше плодов в корзине). Если выпал символ овоща – кладем 1 шт. указанного вида в корзинку, если все плоды этого вида собраны – пропускаем ход (или перекидываем, или собираем другой – в зависимости от возраста ребенка и его готовности соблюдать правила). Если выпал символ корзинки – кладем в корзинку любой плод с огорода. Если выпал символ зверя – фигурка шагает на один кружочек вперед. Когда зверь дойдет до огорода – он выиграл и съедает урожай. Если урожай собрали до зверя – ура, мы победители!
В примере голодная обезьянка идёт по крышкам к огороду, где плоды разделены «по типу» (корнеплоды, овощи, грибы, фрукты). Урожай собирается в корзинку.
5.Витаминный салат.

Необходимо сделать карточки-рецепты – для детей помладше с изображениями, для тех, кто постарше – просто текст. Учим цифры и пробуем читать. Получив карточку, ребёнок собирает «салат на заказ»: 1 огурец, 2 помидора, 1 лук. Считаем сколько всего, правильно собрано и нужное ли количество.
6. Контуры. Обводим плоды карандашом на бумаге. Убираем. Угадываем, где чей контур. Потом аккуратно раскладываем их обратно по контурам, стараясь максимально точно «вписаться» в линии. Тоже можно делать это с пинцетом.

Ещё можно обводить тени плодов (при наличии настольной лампы и пинцета в крепкой взрослой руке для того, чтоб держать аккуратно и неподвижно плод, пока его тень рисуется) и тоже потом искать соответствия. Можно так же отпечатать фрукты в жвачке для рук, кинетическом песке или соленом тесте – и после искать отпечатки


7. «Гулливер-биолог». Учимся обращаться пинцетом, в сенсорной коробке с песком, рисом или иным сыпучим материалом размещаем плоды, просим ребенка переместить съедобное в корзинку с помощью пинцета.
8. Играем в повара или в зоопарк, кормим людей, зверей и прочих существ. Бананы – обезьянам, морковку — зайцам и прочие «стереотипные» пары. Вспоминаем, как мама варит суп и подбираем овощи в камтюрлю, понарошку варим супы и рагу
( — Маша, положим эти помидорки в рагу…
— Какому врагу?! %)))) )
Совмещаем «несовместимое», обсуждаем предполагаемый вкус блюда из рыбы с бананами, капусты с клубникой или лука с хурмой.
9. Магазин. Прилавок, ящички, здесь — морковка, тут — салат, там — помидорки. Нужны игрушечные деньги. Всё с ценниками, весы рядом. Для совсем малышей — просто покупатель (родитель) приходит и просит морковку и салат, получает по 1 штучке (или сколько годовасик даст ) и дает в замен «денежку» (бумажку или монетку, пуговицу или что угодно), изучаем так социальную роль покупателя. Для тех, кто постарше — можно уже варьировать состав покупки по количеству и видам, и платить за каждый плод по монетке. Учимся считать. Для тех, кто уже близок к первому классу, устанавливаем разные цены, осваиваем устный счет, можно подключить игрушечные кассы или счеты, выписывать чеки, выдавать сдачу. Для школьников можно уже совсем «по-всамделишнему», с копейками, взвешиванием, делением и дробями. Не забываем потом поменяться ролями.
10. Сортируем по цвету, виду, размеру, ищем соответствия с карточками-фотографиями и т.д. Это малыши обожают. Очень помогает укреплять дисциплину и прививать любовь к порядку =)

11. «Арчимбольдо». Создаём картину-мозаику в стиле Арчимбольдо, используя плоды в качестве кусочков мозаики.

Например, человечек: руки- морковки, ноги – кабачки и огурцы, живот – капуста, голова – тыква. Варианты ограничены только фантазией. Можно и абстрактные картины делать – раскладывать по цветам радуги, формировать «мандалы» и т.д. – отрабатываем понятие симметрии, строим по образцу (если у мамы половина плодов, и у ребенка половина)

Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку.

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Схема поэтапного рисования с детьми редиски.


Схема поэтапного рисования с детьми репки.

Лук – поэтапное рисование с детьми овощей

Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.
Схема поэтапного рисования с детьми лука.


Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей

Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.


Схема поэтапного рисования с детьми капусты.

Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей

Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.

Схема поэтапного рисования с детьми огурца.

Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей

Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.


Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, слепить овощи из пластилина. А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.

Нина Александровна Волкова
«Профессия овощевод». Дидактический материал к разделу «Знакомство детей 5–6 лет с трудом взрослых».

Презентация «Профессия овощевод».

Задачи. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод. Показать результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда. Объяснить, что для облегчения труда овощеводы используют разнообразную технику. Расширять знания детей о насекомых и птицах.

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Беседа.

— Круглый год на прилавках наших магазинов продаются овощи. Как вы думаете, откуда привозят эти продукты в магазин? (ответы детей).

— Есть такая профессия – овощевод. Овощеводы – это мужчины и женщины, которые любят растения, знают о том, как правильно вырастить овощи. Овощеводы – трудолюбивые, сильные, терпеливые. Много нужно труда и терпения, чтобы вырастить овощи. Весною овощеводы готовят почву для растений. Копают землю с помощью лопаты, мотоблока или трактора с плугом. Как вы думаете, для чего весной перекапывают землю? (ответы детей).

— Когда земля становится мягкой, пушистой, овощеводы сеют семена. Семена сеют вручную или с помощью техники. Если посадить семена редко, урожая будет мало. Если посадить густо, растения будут мешать друг другу расти. И вот появляются первые всходы. Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход. Летом растения каждый день поливают. Можно полить овощи с помощью лейки. А если поле большое, помогает овощеводам удивительная машина – дождик. Но овощам нужна не только вода, но и полезные вещества. Овощеводы добавляют в почву удобрения вручную и с помощью техники.

Что такое, что случилось, почему не видно овощей? Это сорняки заполонили всё поле! Они убивают овощи! Все овощеводы срочно выходят на прополку.

В огороде, в огороде,

Вот беда —

Появилась, поселилась

Лебеда…

Я повыдергаю траву,

Уничтожу лебеду,

На неё найду управу —

Сорок внуков приведу!

Сорок внуков, ровно сорок,

Засучили рукава:

— С ней расправишься не скоро!

Ох, и цепкая трава.

Агния Барто

— Только сорняки победили, а уже новая беда! Что случилось с нашими растениями, почему они болеют? (предположения детей).

— Это вредные насекомые, жуки и гусеницы, уничтожают наш урожай. Овощеводы смело бросаются в бой с вредителями, применяя химические средства. Полезные насекомые помогают овощеводам бороться с вредными насекомыми. Божья коровка и личинки златоглазки и мухи-журчалки уничтожают тлю. А жужелица уничтожает гусениц и вредных жуков.

Но появляются новые вредители! Наши растения уничтожают гусеницы! Они погубят урожай овощей! Кто поможет овощеводам справиться с бедой? (предположения детей).

Птицы питаются насекомыми. Они за лето уничтожают миллионы гусениц и вредных жуков. Птицы – главные помощники овощеводов.

Всё лето боролись овощеводы с сорняками и вредными насекомыми, поливали и подкармливали растения. Самые трудолюбивые овощеводы соберут с полей осенью богатый урожай овощей. Доброму урожаю – добрая уборка. День прозевал – урожай потерял. Собирают овощи вручную и с помощью машин. Кто урожай без потерь собирает, тот и побеждает.

Но мало собрать урожай, надо его сохранить. Овощеводы везут собранные овощи в овощехранилища. Овощехранилище – это прохладное, сухое помещение для хранения овощей. Здесь картофель, свекла, морковь, лук, чеснок будут храниться всю зиму. Из овощехранилища зимой привозят овощи в магазины.

Но помидоры и огурцы нельзя хранить в овощехранилище, а городские жители и зимой мечтают о свежих помидорах и огурцах. Овощеводы строят зимние теплицы. Здесь зимой растут свежие овощи.

— Какие овощи выращивают овощеводы? (ответы детей).

— Что должен уметь и знать овощевод? (ответы детей).

Вывод. Овощеводы – трудолюбивые, им приходится много работать. Сильные – они выполняют много разной работы: копают землю, поливают растения, собирают урожай в корзины и ящики. Они много времени проводят на свежем воздухе, среди растений. Овощеводы любят природу, отличают полезные растения от сорняков, полезных насекомых от вредных насекомых. Овощеводы наблюдательны, они вовремя замечают, когда растения начинают болеть, или растениям нужна вода и удобрения.

Предлагаем скачать и распечатать тематические карточки для занятий с детьми в детскм саду или в начальной школе. Тема — овощи. В наборе 22 карточки.

Предлагаем скачать и распечатать тематические карточки для занятий с детьми в детскм саду или в начальной школе. Тема — овощи. В наборе 22 карточки.

Какие овощи можно вырастить в огороде возле дома или на даче?

Любой ребенок сходу назовет огурцы и помидоры, картошку и горох. Но овощей, выращиваемых у нас, гораздо больше. В данной подборке — более 20 наименований. Скачивайте, распечатывайте и изучайте.

овощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощиовощи

овощи

овощи

Скачать файл: ovoschi.zip (cкачиваний: 712)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу ja-rastu@list.ru, указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *