Как заставить первоклассника делать уроки

Почему ребенок не хочет делать уроки? И что делать родителям — советуют педагоги

Педагоги-психологи на этот счет имеют совершенно определенную точку зрения. Если первоклашка не хочет делать уроки, это может означать только одно: у него не получается. И задача родителей — помочь своему ребенку. Но для начала нужно обратить внимание на один психологический момент. Даже если ребенок ходил в детский сад или на занятия по подготовке к школе, от него не требовалось делать уроки каждый день, он просто не привык к этому. Непроизвольная память или внимание — это когда ребенок, сам того не замечая, может запомнить содержание целой книжки — в шесть-семь лет начинают угасать. А произвольность — способность усилием воли заставлять себя что-то делать — только-только формируется. Так что вашему ребенку сейчас совсем несладко, и вовсе не лень не дает ему выполнять домашние задания. Родителям (чаще всего этим занимаются мамы, но почему бы и папе не взять на себя помощь своему ребенку) нужно ввести определенный режим. Вместе с ребенком определите конкретное время, в которое он будет садиться за уроки. В разные дни это может быть разное время, особенно если есть дополнительные нагрузки. Конечно, после школы нужно не только пообедать, но и отдохнуть. Если все это предусмотрено, отступать от расписания без уважительной причины нельзя. Иначе будут штрафные санкции (об этом тоже надо договориться заранее с ребенком сугубо индивидуально). Скорее, все сведется к лишению удовольствий: "отлучение" от телевизора, компьютера и так далее. Лишать прогулок и посещения тренировок не желательно — с началом учебного года ребенок и так стал меньше двигаться и проводит много времени в помещении. Как только первоклашка пришел домой, помогите ему достать из портфеля необходимые учебники и тетради. Сложите их на левый угол стола. По мере выполнения заданий перекладывайте их на правый. Заранее откройте учебник и тетрадь: продолжить любую работу всегда легче, чем начать ее. В назначенный час попросите ребенка вспомнить, что задано на дом. Он должен знать, что его это тоже касается, даже если у вас все записано. Если хотя частично ребенок вспомнил, обязательно похвалите его. Если не получается написание букв или цифр, поможет простой прием. Поиграйте в школу, где учителем будет ваш ребенок, а вы учеником. Он должен "научить" вас писать: вы же давно окончили школу и кое-что уже "забыли". Нужно, чтобы ребенок писал в воздухе пальцем, проговаривал свои действия: вверх, закругляем, вниз, закругляем, палочка вниз, хвостик — вот письменная буква "а". После этого пусть пишет буквы в тетради. Но уже молча, потому что малыши во время письма задерживают дыхание и говорить не могут. Очень полезно лепить буквы и цифры из пластилина и опознавать их на ощупь, и писать пальцем на подносе с крупой. Если ребёнок быстро устает, нет смысла настаивать. Объявите короткий перерыв, дайте задание попрыгать (например, 10 раз) или проползти под стулом. Количество упражнений нужно строго ограничить, иначе вы потеряете контроль над ситуацией и не сможете снова усадить малыша за уроки. Если трудно дается чтение, нужно прикрепить в самых разных местах дома листочки с буквами и слогами, написанными разным шрифтом, повернутые боком и "вверх ногами". Это поможет ребенку научиться опознавать буквы в любом положении и выработает автоматизм при чтении. Если он "все равно не хочет", надо принципиально изменить подход. "Помоги мне, пожалуйста. Я что-то никак не могу прочитать…", "У меня испортился почерк. Напомни, пожалуйста, как красиво писать букву…" Перед этим не устоит ни один ребенок. И почаще хвалите! Даже за самое маленькое достижение.

Похожие статьи:

Как заставить первоклассника делать уроки, первоклассник

Педагоги-психологи на этот счет имеют совершенно определенную точку зрения. Если первоклашка не хочет делать уроки, это может означать только одно: у него не получается. И задача родителей — помочь своему ребенку. Но для начала нужно обратить внимание на один психологический момент. Даже если ребенок ходил в детский сад или на занятия по подготовке к школе, от него не требовалось делать уроки каждый день, он просто не привык к этому. Непроизвольная память или внимание — это когда ребенок, сам того не замечая, может запомнить содержание целой книжки — в шесть-семь лет начинают угасать. А произвольность — способность усилием воли заставлять себя что-то делать — только-только формируется. Так что вашему ребенку сейчас совсем несладко, и вовсе не лень не дает ему выполнять домашние задания. Родителям (чаще всего этим занимаются мамы, но почему бы и папе не взять на себя помощь своему ребенку) нужно ввести определенный режим. Вместе с ребенком определите конкретное время, в которое он будет садиться за уроки. В разные дни это может быть разное время, особенно если есть дополнительные нагрузки. Конечно, после школы нужно не только пообедать, но и отдохнуть. Если все это предусмотрено, отступать от расписания без уважительной причины нельзя. Иначе будут штрафные санкции (об этом тоже надо договориться заранее с ребенком сугубо индивидуально). Скорее, все сведется к лишению удовольствий: "отлучение" от телевизора, компьютера и так далее. Лишать прогулок и посещения тренировок не желательно — с началом учебного года ребенок и так стал меньше двигаться и проводит много времени в помещении. Как только первоклашка пришел домой, помогите ему достать из портфеля необходимые учебники и тетради. Сложите их на левый угол стола. По мере выполнения заданий перекладывайте их на правый. Заранее откройте учебник и тетрадь: продолжить любую работу всегда легче, чем начать ее. В назначенный час попросите ребенка вспомнить, что задано на дом. Он должен знать, что его это тоже касается, даже если у вас все записано. Если хотя частично ребенок вспомнил, обязательно похвалите его. Если не получается написание букв или цифр, поможет простой прием. Поиграйте в школу, где учителем будет ваш ребенок, а вы учеником. Он должен "научить" вас писать: вы же давно окончили школу и кое-что уже "забыли". Нужно, чтобы ребенок писал в воздухе пальцем, проговаривал свои действия: вверх, закругляем, вниз, закругляем, палочка вниз, хвостик — вот письменная буква "а". После этого пусть пишет буквы в тетради. Но уже молча, потому что малыши во время письма задерживают дыхание и говорить не могут. Очень полезно лепить буквы и цифры из пластилина и опознавать их на ощупь, и писать пальцем на подносе с крупой. Если ребёнок быстро устает, нет смысла настаивать. Объявите короткий перерыв, дайте задание попрыгать (например, 10 раз) или проползти под стулом. Количество упражнений нужно строго ограничить, иначе вы потеряете контроль над ситуацией и не сможете снова усадить малыша за уроки. Если трудно дается чтение, нужно прикрепить в самых разных местах дома листочки с буквами и слогами, написанными разным шрифтом, повернутые боком и "вверх ногами". Это поможет ребенку научиться опознавать буквы в любом положении и выработает автоматизм при чтении. Если он "все равно не хочет", надо принципиально изменить подход. "Помоги мне, пожалуйста. Я что-то никак не могу прочитать…", "У меня испортился почерк.

Как приучить ребёнка делать уроки самостоятельно?

Напомни, пожалуйста, как красиво писать букву…" Перед этим не устоит ни один ребенок. И почаще хвалите! Даже за самое маленькое достижение.

Похожие статьи:

Как заставить первоклассника делать уроки, первоклассник

Педагоги-психологи на этот счет имеют совершенно определенную точку зрения. Если первоклашка не хочет делать уроки, это может означать только одно: у него не получается. И задача родителей — помочь своему ребенку. Но для начала нужно обратить внимание на один психологический момент. Даже если ребенок ходил в детский сад или на занятия по подготовке к школе, от него не требовалось делать уроки каждый день, он просто не привык к этому. Непроизвольная память или внимание — это когда ребенок, сам того не замечая, может запомнить содержание целой книжки — в шесть-семь лет начинают угасать. А произвольность — способность усилием воли заставлять себя что-то делать — только-только формируется. Так что вашему ребенку сейчас совсем несладко, и вовсе не лень не дает ему выполнять домашние задания. Родителям (чаще всего этим занимаются мамы, но почему бы и папе не взять на себя помощь своему ребенку) нужно ввести определенный режим. Вместе с ребенком определите конкретное время, в которое он будет садиться за уроки. В разные дни это может быть разное время, особенно если есть дополнительные нагрузки. Конечно, после школы нужно не только пообедать, но и отдохнуть. Если все это предусмотрено, отступать от расписания без уважительной причины нельзя. Иначе будут штрафные санкции (об этом тоже надо договориться заранее с ребенком сугубо индивидуально). Скорее, все сведется к лишению удовольствий: "отлучение" от телевизора, компьютера и так далее. Лишать прогулок и посещения тренировок не желательно — с началом учебного года ребенок и так стал меньше двигаться и проводит много времени в помещении.

Как научить первоклассника делать домашнее задание

Как только первоклашка пришел домой, помогите ему достать из портфеля необходимые учебники и тетради. Сложите их на левый угол стола. По мере выполнения заданий перекладывайте их на правый. Заранее откройте учебник и тетрадь: продолжить любую работу всегда легче, чем начать ее. В назначенный час попросите ребенка вспомнить, что задано на дом. Он должен знать, что его это тоже касается, даже если у вас все записано. Если хотя частично ребенок вспомнил, обязательно похвалите его. Если не получается написание букв или цифр, поможет простой прием. Поиграйте в школу, где учителем будет ваш ребенок, а вы учеником. Он должен "научить" вас писать: вы же давно окончили школу и кое-что уже "забыли". Нужно, чтобы ребенок писал в воздухе пальцем, проговаривал свои действия: вверх, закругляем, вниз, закругляем, палочка вниз, хвостик — вот письменная буква "а". После этого пусть пишет буквы в тетради. Но уже молча, потому что малыши во время письма задерживают дыхание и говорить не могут. Очень полезно лепить буквы и цифры из пластилина и опознавать их на ощупь, и писать пальцем на подносе с крупой. Если ребёнок быстро устает, нет смысла настаивать. Объявите короткий перерыв, дайте задание попрыгать (например, 10 раз) или проползти под стулом. Количество упражнений нужно строго ограничить, иначе вы потеряете контроль над ситуацией и не сможете снова усадить малыша за уроки. Если трудно дается чтение, нужно прикрепить в самых разных местах дома листочки с буквами и слогами, написанными разным шрифтом, повернутые боком и "вверх ногами". Это поможет ребенку научиться опознавать буквы в любом положении и выработает автоматизм при чтении. Если он "все равно не хочет", надо принципиально изменить подход. "Помоги мне, пожалуйста. Я что-то никак не могу прочитать…", "У меня испортился почерк. Напомни, пожалуйста, как красиво писать букву…" Перед этим не устоит ни один ребенок. И почаще хвалите! Даже за самое маленькое достижение.

Похожие статьи:

Как заставить первоклассника делать уроки, первоклассник

Первоклассник не хочет делать уроки

25 Mar 2009 Семья 53

Совсем недавно ваш ребенок был резвым дошколенком, вся жизнь которого состояла из необременительного и веселого времяпрепровождения, а обучение каким-либо навыкам шло в форме игры – интересной и непродолжительной, которую к тому же можно было в любой момент бросить и заняться чем-нибудь еще более интересным.

Теперь ситуация изменилась – и новый статус ребенка требует от него дел, которые не всегда приятны, требуют организованности, систематического повторения, а зачастую преодоления скуки и лени… Задача родителей – мягко, но настойчиво помочь ребенку адаптироваться к новому образу жизни, не вызывая у него чрезмерных стрессов и неприятия.

Если ребенок ходил в детский сад, то привыкание к школьному режиму происходит достаточно быстро – он уже знает, что по утрам надо рано вставать, быстро одеваться, выходить на улицу в любую погоду, следить за временем… Если же ребенок получал домашнее воспитание, целесообразно за год-два до школы регулярно начать ходить в центры раннего развития и подготовки к школе, а также начать систематически заниматься каким-либо видом спорта или посещать кружки художественного творчества.

Помимо всего прочего, такие занятия вырабатывают в ребенке прилежание и управляемость его поведения со стороны преподавателя.  И в дальнейшем проблем со школьным режимом у ребенка возникнуть не должно.

Однако проблема домашних заданий у младших школьников возникает достаточно часто.  Детям трудно привыкнуть, что нужно делать все задания, а не только те, которые им интересны или легко выполнимы.

Первоклассник не хочет делать уроки. Что делать?

В этом случае, ребенку будет трудно обойтись без помощи родителя  – важно организовать работу дома в спокойном режиме, без излишней нервозности, соблюдая необходимые перерывы для отдыха и игры. Однако оставлять деятельность ребенка совсем без контроля  нельзя – если не приучить младшего школьника к дисциплинированным занятиям дома, справиться с этим в дальнейшем будет все сложнее – в подростковом возрасте старшеклассник даже слушать вас не будет.

При этом, пока ребенок делает уроки, взрослый должен быть поблизости – не позволять ему отвлекаться (телевизор, компьютер и музыку нужно обязательно выключить), создавать для ребенка спокойную обстановку.

Старайтесь при этом не скатиться к тиранству и нотациям – никаких грубых замечаний и окриков, внимание ребенка к работе можно вернуть жестом или тихим напоминанием. Не старайтесь сразу выискивать в работе ребенка ошибки – подождите, пока он закончит и покажет тетрадь вам, а затем уже помогите ему направляющими словами и действиями самому найти и исправить недочеты.

Нужно ли выполнять задания за ребенка, если они слишком сложны для его понимания, или школьник не понял программу урока? Тут трудно сказать однозначно многое зависит от характера ребенка. Если у вашего ребенка явно выражены трудолюбие и стремление до всего дойти своим умом, лучше дать ему намек или указать правильное направление поиска ответа: «А давай посмотрим, что про это пишут в учебнике?», или: «Обрати внимание на задачу, которую вы решали в классе, и попробуй сделать так же…».

Если же ребенок устал или недомогает, а задание объективно сложное или даже абсурдное (увы, в наших школьных учебниках встречаются еще редкостные «перлы»); не стоит бросать ребенка на произвол судьбы и заставлять его испытывать стыд и позор у доски – сделайте задание за него, только подробно объясните ему, почему вы сделали именно так, чтобы он понял ход ваших мыслей.

В дальнейшем, постепенно ослабляйте контроль за уроками – к окончанию базового курса начальной школы ребенок должен справляться с домашним заданием сам, но просить его показать готовые результаты все-таки нужно. На всякий случай!

 

Автор: Acura

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *