Как заменить передний сальник коленвала

Содержание

Как поменять передний сальник коленвала

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Видели когда ни будь нижнюю часть двигателя, обрызганным моторном маслом? Обычно люди которые в автомобилях не очень много знают, сперва зададут вопрос: «А почему такое происходит»?

Двигатель у автомобиля может замасливаться по разным причинам, но в основном замасливание происходит как раз таки при деформации сальников которые требуется время от времени заменять на новые.

Примечание! Для замены переднего сальника коленчатого вала, вам потребуется взять с собой: Гаечные ключи, а так же специальный ключ «на 36» который предназначен для откручивания гайки крепления шкива коленвала. Ещё вам понадобится пара отвёрток, желательно будет так же запастись монтажной лопаткой, оправкой, молотком и бородком!

Краткое содержание:

  • Замена переднего сальника коленвала
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится передний сальник коленвала? Сальник располагается в специальном отверстии выделенном для него в крышки привода распредвала. Чтобы при открытии капота хоть как то визуально понимать где находится сальник, посмотрите размещённое чуть ниже фото на котором в красный круг обведена крышка привода распредвала, а синей стрелкой указан шкив коленчатого вала сразу же за которым и располагается сальник.

Когда нужно менять передний сальник коленвала? Как уже говорилось выше, сальник подлежит замене при обнаружении на его поверхности различного рода деформации, в связи с которой через сальник сразу же начнёт вытекать моторное масло из двигателя автомобиля.

Все мы знаем что при работе двигателя коленчатый вал у автомобиля крутиться, так вот при работе двигателя из-за деформированного сальника масло из двигателя может выходить разбрызгивающей струёй, из-за чего обычно вся передняя часть у двигателя постоянно будет замаслена.

Вопрос? А вы из-за чего меняете сальник коленвала? (Ответ пишите в  комментариях)

Что нужно сделать прежде чем приступить к замене переднего сальника коленвала? Обязательно проделайте одну вещь прежде чем приступать к ремонтным работам, она заключается в следующем. В основном люди постоянно допускают грубую ошибку переходя сразу же к замене сальника коленвала, а всё почему спросите вы? Да потому что прежде чем приступить к замене, обязательно проверьте чиста ли система вентиляции картера в двигателе или же нет. (Как проверить чистоту системы, см. в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда нужно очищать систему?»)

Примечание! Если система вентиляции картера будет загрязнена, то в таком случае даже и при исправном сальнике коленчатого вала масло всё равно будет выходить наружу, а выходить оно будет первым делом через сальники и прокладку поддона картера!

Как заменить передний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! На данный момент есть два способа замены переднего сальник, один из них быстрый а другой медленный но более аккуратный, какой выберите вы решение остаётся только за вами! (Медленный способ описывается в статье. А быстрый способ описывается в видео-ролике который размещён в самом конце статьи)

Снятие: 1) В начале операции, снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (Как снять крышку, см. в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)

Примечание! Если вы когда то уже заменяли сальник и имеете опыт в его замене, то крышку привода распредвала можно и не снимать с двигателя автомобиля, а замену сальника производить сразу же на установленной крышки.

Но здесь есть одно «Но»! Если учитывать то что пространства для замены сальника будет мало, то есть вероятность того что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом из-за чего может потребоваться повторная замена сальника но уже только при снятой крышки!

2) Когда крышка будет снята, при помощи молотка и бородка аккуратно извлеките сальник.

Примечание! Извлекать сальник нужно только с внутренней стороны крышки, а иначе извлечение сальника будет проблематичным!

Установка: 1) В начале с помощью моторного масла смажьте новый сальник коленвала, и после чего установите его с наружной стороны крышки на своё место. При установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов которые указаны буквой «А».

Примечание! Чтобы вы понимали что такое рабочая кромку у сальника, посмотрите чуть ниже фото и вы поймёте что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка, запрессуйте сальник до упора.

3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки привода распредвала, и посмотрите на её состояние, в том случае если она будет сильно обжата или же деформирована, тогда замените старую прокладку на новую.

Примечание! Чтобы в будущем гарантированно устранить течь через прокладку крышки привода распредвала, рекомендуется на неё с обоих сторон нанести тонкий слой силиконового герметика.

А для удобства установки крышки, рекомендуется прокладку чтобы она не слетала во время установки, при помощи клея приклеить к самой крышки!

4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на своё место, и после чего наживите все болты и гайки которые эту крышку крепят.

5) Затем при помощи специальной оправки сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

Примечание! Если у вас специальной оправки нет, то в таком случае при помощи ранее снятого шкива коленвала отцентрируйте крышку, а как это сделать спросите вы? Для этого установите шкив коленвала, и после чего затяните гайку его крепления!

6) Теперь слегка заверните все болты и все гайки крепления крышки привода распредвала.

7) И после чего уже окончательно крест-накрест заверните все болты и гайки которые крепят крышку.

8) И в завершение заверните все болты, которые крепят поддон картера к двигателю.

Примечание! После всей проделанной операции, установите все оставшиеся детали в обратном порядке снятию!

Дополнительный видео-ролик: Не знаете как заменить передний сальник коленвала? То в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом, в котором подробна описана инструкция по его замене.

Замена переднего и заднего сальников коленвала своими руками

Замена сальника коленвала — трудоемкая, однако технически не слишком сложная задача, справиться с которой способен любой автовладелец, имеющий начальные навыки ремонта своего транспортного средства.

Для выполнения манипуляции понадобится гараж, яма или подъемник, а также несколько часов свободного времени. Наименее сложной является замена переднего сальника коленвала. Задний элемент, расположенный за КПП, корзиной сцепления и маховиком, требует гораздо больших затрат времени и труда.

Когда необходимо менять уплотнители

Прямым показанием для замены уплотнителей коленчатого вала на ВАЗ-2114, ВАЗ-2106 и других автомобилях отечественного производства является их разрушение и течь масла в области шкива к/в или в районе держателя задней его части. Также процедуру производят при сопутствующих работах, к числу которых можно отнести замену маховика, замену коленчатого вала, замену сцепления и прочее подобное.

Стоит заметить, что сам по себе ремонт манжеты не занимает много времени. Практически весь объем работ представлен разборкой и демонтажом агрегатов, скрывающих под собой необходимые детали. В среднем работа по удалению и обратному монтажу переднего элемента занимает 1-2 часа, заднего – 5-8 часов, если работа производится в гаражных условиях. Специалисты автосервиса выполняют ее в течение 2-3 часов.

Инструменты и материалы

Замена сальника коленвала на автомобилях ВАЗ-2109, а также всех остальных ТС производства ВАЗ, независимо от типа силового агрегата, потребует наличия следующего набора инструментов:

  • Яма, подъемник или домкрат;
  • Подставки под автомобиль (если используется домкрат);
  • Набор гаечных ключей, в том числе накидных;
  • Молоток;
  • Шлицевая отвертка;
  • Крестовая отвертка;
  • Бензин, керосин или другой растворитель;
  • Моторное масло;
  • Новые запчасти;
  • Силиконовый герметик.

На заметку: при покупке новых резинок необходимо следить, чтобы внутри них имелись пружинки – металлические кольца, расположенные на внутренней поверхности элемента. В автомагазинах нередко встречается бракованная продукция, на которой пружинки отсутствуют. Некоторые автовладельцы перед установкой укорачивают пружинку, утверждая что улучшает характеристики сальника.

Процедура замена

Процедура замены сальника на авто модели ВАЗ-2107, 2106 и других «классических» моделях не отличается. Некоторые отличия в подготовительных работах в силу иного расположения силового агрегата имеют переднеприводные ТС. При этом двигатели, имеющие 8 клапанов (ВАЗ-2115, 2110) и 16 клапанов (калина, 2112) принципиальных отличий в выполнении замены рассматриваемых элементов не имеют.

Замена манжет на «классике»

Замена заднего уплотнителя коленвала на «классике» производится исключительно на яме или подъемнике, так как только такие условия позволяют безопасно демонтировать коробку передач. Процедуру выполняют в такой последовательности:

  • установка авто на яме;
  • демонтаж карданного вала;
  • демонтаж КПП;
  • демонтаж сцепления;
  • демонтаж задней крышки картера сцепления;
  • демонтаж держателя;
  • удаление старого элемента и запрессовка нового;
  • обратная сборка.

Старое уплотнение демонтируют с помощью молотка и выколотки, вставляя последнюю в отверстия для болтов крепления картера и нанося легкие удары молотком. Перед запрессовкой новую манжетку смазывают моторным маслом или силиконовым герметиком. Запрессовку проводят аккуратными ударами молотка по окружности сальника или с помощью оправки.

Для демонтажа и замены передней прокладки потребуется снять вентилятор охлаждения силового агрегата и ремень генератора. После этого необходимо открутить гайку и демонтировать шкив коленвала. Сам элемент находится под ним. Чтобы избежать сложных работ по удалению передней крышки двигателя, элемент удаляют с помощью шлицевой отвертки.

Если сделать этого не удается, демонтаж и замена сальника коленвала ВАЗ-2107 производится с помощью самореза. Его вкручивают в боковую часть манжеты, после чего выдергивают элемент обыкновенным гвоздодером. Перед запрессовкой новой прокладки ее посадочное место следует очистить от загрязнений. Запрессовку проводят по аналогии с задней манжетой.

Замена сальников на переднеприводных авто производства АвтоВАЗ

Замена сальника коленвала ВАЗ-2110, расположенного в области привода ГРМ, производится относительно просто.

Для этого следует:

  • снять переднюю крышку привода;
  • выставить ГРМ в положение ВМТ;
  • снять ремень ГРМ;
  • снять шкив коленвала;
  • шлицевой отверткой или саморезом извлечь старую резинку;
  • запрессовать новый элемент.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ-моделей, оснащенных передним приводом, также требует демонтажа коробки передач, картера сцепления, плиты.

Как поменять передний сальник коленвала

После этого следует снять держатель или удалить старую деталь саморезом. Посадочное место промывают бензином или керосином и высушивают. Сама процедура запрессовки не отличается от вышеописанной.

На заметку: несмотря на простоту описания, выполнение подобных работ своими руками требует знания некоторых технических тонкостей. При недостатке опыта в выполнении столь объемных манипуляций неопытному автовладельцу лучше обратиться к специалистам.

Оценка результатов

Произвести оценку результатов замены манжет коленчатого вала практически невозможно в силу их низкой доступности для визуального осмотрах. При крайней необходимости манжеты осматривают после повторного демонтажа деталей, скрывающих сальники. В большинстве случаев подобная работа является нецелесообразной с точки зрения оценки трудозатрат. Ее проведение обосновано только при заметных потерях масла при отсутствии видимых течей.

Интересные факты

Материал для изготовления сальников — фторкаучуковая резина FPM (в России называется СКФ — синтетический каучук фторированный). Материал получил широкое распространение благодаря своим уникальным характеристикам:

  1. высочайшая механическая устойчивость;
  2. широкий диапазон рабочих температур;
  3. не горюч и устойчив к химическим веществам.

Как самому поменять сальник коленвала?

Любая деталь современного авто, какой бы качественной и надёжной она не была, имеет свой рабочий ресурс, по достижении которого подлежит замене, что позволяет обеспечить максимально комфортную и безопасную работу всей двигательной системы. Не исключение и сальники коленвала, диагностику и замену которых следует проводить примерно раз в три года. Именно о том, как выполняется замена переднего сальника коленвала в домашних условиях, мы сегодня и побеседуем.

Основные причины поломки устройства

Главным фактором, свидетельствующим о том, что сальники коленвала на моделях ВАЗ 2110 требуют к себе повышенного внимания, являются многочисленные потоки масла в двигательной системе, возникают которые под влиянием целого ряда причин, в том числе:

  • Старение агрегата и его естественный, физический, износ;
  • Проблемы с установкой устройства или неправильное её проведение, что влечёт за собой возникновение трещин на рабочей плоскости манжеты;
  • Различные механические повреждения;
  • Использование некачественной резины.

Инвентарь

Для работы пригодится следующий набор:

  • Комплект автомобильных ключей;
  • Отвертки с различными насадками;
  • Ключ для выполнения натяжки ГРМ-ремня;
  • Графитная смазка или тосол;
  • Емкость для отходов;
  • Канистра с моторным маслом;
  • Герметик на термостойкой основе.

Меняем передний сальник своими руками

Стоит сразу же заметить, что замена переднего сальника коленвала не отличается особой сложностью и вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Выполнять её следует в такой очерёдности:

  • Снимаем защитный кожух с ремня ГРМ и демонтируем защиту двигателя;
  • Выставляем поршень в первом цилиндре на ВМТ по такту сжатия;
  • Слегка ослабляем ремень ГРМ, после чего снимаем его;
  • Снимаем переднее правое колесо, предварительно подняв авто домкратом;
  • Демонтируем приводной ремень генератора и шкив;
  • Откручиваем крепление со шкива коленвала и извлекаем его. Здесь следует в первую очередь снять шпонку;
  • Сливаем из системы моторное масло;
  • Снимаем маслонасос, на котором и находится нужное нам приспособление;
  • Извлекаем старую деталь при помощи отвёртки и ставим на её место новую, используя для этого насадку или головку на «27»;
  • Проводим сборку ранее демонтированных агрегатов в обратном порядке.

Задний сальник и его замена

В отличие от переднего, замена заднего сальника коленвала – процесс более длительный, а его проведение сопряжено с определёнными трудностями. Сама же работа выполняется следующим образом:

  • Отсоединяем аккумулятор и обесточиваем автомобиль;
  • Демонтируем маховик;
  • Снимаем с картера задний защитный кожух;
  • Отворачиваем крепёжные болты с фиксатора сальника и извлекаем его наружу вместе с уплотнителем;
  • С помощью оправки или керна выпрессовываем деталь из обоймы, предварительно закрепив её в тисках;
  • Очищаем держатель от пыли и грязи и осматриваем его поверхность, обращая внимание даже на незначительные механические повреждения. При их наличии, деталь также подлежит замене;
  • Используя подходящую по диаметру оправку, впрессовываем новый элемент на своё место. Обратите внимание – деталь должна быть установлена так, чтобы рабочая кромка смотрела внутрь держателя;
  • Меняем уплотнитель на держателе. Замена является обязательной и не зависит от состояния имеющегося элемента;
  • Устанавливаем держатель на место, предварительно промазав фланец и кромку коленчатого вала машинным маслом. Для большего удобства слегка поддерживаем кромку на сальнике деревянным прутом.

Работа окончена. Вся последующая сборка проводится в обратной очерёдности. Владельцы автомобиля ВАЗ 2109 могут так же воспользоваться данным руководством, так как все действия по замене сальника выполняются аналогично.

Вместо послесловия

Вот, собственно и всё, замена сальника коленвала ВАЗ 2110 завершена. Как вы видите, никаких особых навыков и инструментария здесь не требуется, а всё что нужно – немного терпения, внимательности и усидчивости. Строго следуйте представленным в этом материале рекомендациям и позитивный результат по окончании процедуры вам гарантирован. Удачного ремонта.

Категория: Инструкция по ремонту

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3959, ширина — 1100, высота — 1741 мм. Колесная база составляет 2445 мм. Дорожный просвет 143 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 76 мм, ход поршня 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Ангеляра

Показов: 2445

Cмотрите ВИДЕО про сальник передней крышки двигателя ваз 2107.

Оценка автовладельца по имени Патрик:Плюсы:- весьма недорогой авто как при покупке, так и в содержании. Чуть ниже опишу свои затраты на эксплуатацию.- даже в этом бюджетном варианте чувствуется ВАГовский подход к эргономике и управляемости. Скромный интерьер? Да, но зато все понятно и под рукой. Жена за все время так инструкцию и не открыла ни разу. (Я почитал :))- связка коробка/мотор/сцепление просто безупречно, и даже тот факт, что педаль газа находится чуть ниже (глубже) педали тормоза имеет свое объяснение: в экстренной ситуации нога найдет педаль тормоза, a не газа.- неплохо держит дорогу, но в сочетании c высоким профилем шин и собственным весом уступает по управляемости на высоких скоростях той же Джетте.- отличная настройка подвески именно для наших дорог. Однако работа аммортизаторов на моей бывшей 2112 мне казалась лучшей. Здесь машинка повыше будет c таким же примерно весом и встречным (боковым потоком) воздуха раскачивает ee ощулимо. Зато мягонькая по неровностям.- отличный электроусилитель руля и тормоза. После такого мягкого руля крутить руль на двенашке было как то не очень. И в этом вижу самое разительное отличие от 2112.

Оригинальное название: ??

Меняем передний сальник коленвала самостоятельно

? ?? ?? ?? 2107

Дата выхода: 09. 03. 2015 года

Продолжительность: 9:04

Качество: HD DVDRemux

Смех в теме: Как стало известно: в Антикоррупционный комитет можно попасть только за очень большую взятку.

Видео инструкция: сальник передней крышки двигателя ваз 2107

Как поменять передний сальник коленвала

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Видели когда ни будь нижнюю часть двигателя, обрызганным моторном маслом? Обычно люди которые в автомобилях не очень много знают, сперва зададут вопрос: «А почему такое происходит»?

Двигатель у автомобиля может замасливаться по разным причинам, но в основном замасливание происходит как раз таки при деформации сальников которые требуется время от времени заменять на новые.

Примечание! Для замены переднего сальника коленчатого вала, вам потребуется взять с собой: Гаечные ключи, а так же специальный ключ «на 36» который предназначен для откручивания гайки крепления шкива коленвала. Ещё вам понадобится пара отвёрток, желательно будет так же запастись монтажной лопаткой, оправкой, молотком и бородком!

Краткое содержание:

  • Замена переднего сальника коленвала
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится передний сальник коленвала? Сальник располагается в специальном отверстии выделенном для него в крышки привода распредвала. Чтобы при открытии капота хоть как то визуально понимать где находится сальник, посмотрите размещённое чуть ниже фото на котором в красный круг обведена крышка привода распредвала, а синей стрелкой указан шкив коленчатого вала сразу же за которым и располагается сальник.

Когда нужно менять передний сальник коленвала? Как уже говорилось выше, сальник подлежит замене при обнаружении на его поверхности различного рода деформации, в связи с которой через сальник сразу же начнёт вытекать моторное масло из двигателя автомобиля.

Все мы знаем что при работе двигателя коленчатый вал у автомобиля крутиться, так вот при работе двигателя из-за деформированного сальника масло из двигателя может выходить разбрызгивающей струёй, из-за чего обычно вся передняя часть у двигателя постоянно будет замаслена.

Вопрос? А вы из-за чего меняете сальник коленвала? (Ответ пишите в  комментариях)

Что нужно сделать прежде чем приступить к замене переднего сальника коленвала? Обязательно проделайте одну вещь прежде чем приступать к ремонтным работам, она заключается в следующем. В основном люди постоянно допускают грубую ошибку переходя сразу же к замене сальника коленвала, а всё почему спросите вы? Да потому что прежде чем приступить к замене, обязательно проверьте чиста ли система вентиляции картера в двигателе или же нет. (Как проверить чистоту системы, см. в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда нужно очищать систему?»)

Примечание! Если система вентиляции картера будет загрязнена, то в таком случае даже и при исправном сальнике коленчатого вала масло всё равно будет выходить наружу, а выходить оно будет первым делом через сальники и прокладку поддона картера!

Как заменить передний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! На данный момент есть два способа замены переднего сальник, один из них быстрый а другой медленный но более аккуратный, какой выберите вы решение остаётся только за вами! (Медленный способ описывается в статье. А быстрый способ описывается в видео-ролике который размещён в самом конце статьи)

Снятие: 1) В начале операции, снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (Как снять крышку, см. в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)

Примечание! Если вы когда то уже заменяли сальник и имеете опыт в его замене, то крышку привода распредвала можно и не снимать с двигателя автомобиля, а замену сальника производить сразу же на установленной крышки.

Но здесь есть одно «Но»! Если учитывать то что пространства для замены сальника будет мало, то есть вероятность того что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом из-за чего может потребоваться повторная замена сальника но уже только при снятой крышки!

2) Когда крышка будет снята, при помощи молотка и бородка аккуратно извлеките сальник.

Примечание! Извлекать сальник нужно только с внутренней стороны крышки, а иначе извлечение сальника будет проблематичным!

Установка: 1) В начале с помощью моторного масла смажьте новый сальник коленвала, и после чего установите его с наружной стороны крышки на своё место. При установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов которые указаны буквой «А».

Примечание! Чтобы вы понимали что такое рабочая кромку у сальника, посмотрите чуть ниже фото и вы поймёте что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка, запрессуйте сальник до упора.

3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки привода распредвала, и посмотрите на её состояние, в том случае если она будет сильно обжата или же деформирована, тогда замените старую прокладку на новую.

Примечание! Чтобы в будущем гарантированно устранить течь через прокладку крышки привода распредвала, рекомендуется на неё с обоих сторон нанести тонкий слой силиконового герметика.

А для удобства установки крышки, рекомендуется прокладку чтобы она не слетала во время установки, при помощи клея приклеить к самой крышки!

4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на своё место, и после чего наживите все болты и гайки которые эту крышку крепят.

5) Затем при помощи специальной оправки сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

Примечание! Если у вас специальной оправки нет, то в таком случае при помощи ранее снятого шкива коленвала отцентрируйте крышку, а как это сделать спросите вы? Для этого установите шкив коленвала, и после чего затяните гайку его крепления!

6) Теперь слегка заверните все болты и все гайки крепления крышки привода распредвала.

7) И после чего уже окончательно крест-накрест заверните все болты и гайки которые крепят крышку.

8) И в завершение заверните все болты, которые крепят поддон картера к двигателю.

Примечание! После всей проделанной операции, установите все оставшиеся детали в обратном порядке снятию!

Дополнительный видео-ролик: Не знаете как заменить передний сальник коленвала? То в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом, в котором подробна описана инструкция по его замене.

Замена переднего и заднего сальников коленвала своими руками

Замена сальника коленвала — трудоемкая, однако технически не слишком сложная задача, справиться с которой способен любой автовладелец, имеющий начальные навыки ремонта своего транспортного средства.

Для выполнения манипуляции понадобится гараж, яма или подъемник, а также несколько часов свободного времени. Наименее сложной является замена переднего сальника коленвала. Задний элемент, расположенный за КПП, корзиной сцепления и маховиком, требует гораздо больших затрат времени и труда.

Когда необходимо менять уплотнители

Прямым показанием для замены уплотнителей коленчатого вала на ВАЗ-2114, ВАЗ-2106 и других автомобилях отечественного производства является их разрушение и течь масла в области шкива к/в или в районе держателя задней его части.

Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала

Также процедуру производят при сопутствующих работах, к числу которых можно отнести замену маховика, замену коленчатого вала, замену сцепления и прочее подобное.

Стоит заметить, что сам по себе ремонт манжеты не занимает много времени. Практически весь объем работ представлен разборкой и демонтажом агрегатов, скрывающих под собой необходимые детали. В среднем работа по удалению и обратному монтажу переднего элемента занимает 1-2 часа, заднего – 5-8 часов, если работа производится в гаражных условиях. Специалисты автосервиса выполняют ее в течение 2-3 часов.

Инструменты и материалы

Замена сальника коленвала на автомобилях ВАЗ-2109, а также всех остальных ТС производства ВАЗ, независимо от типа силового агрегата, потребует наличия следующего набора инструментов:

  • Яма, подъемник или домкрат;
  • Подставки под автомобиль (если используется домкрат);
  • Набор гаечных ключей, в том числе накидных;
  • Молоток;
  • Шлицевая отвертка;
  • Крестовая отвертка;
  • Бензин, керосин или другой растворитель;
  • Моторное масло;
  • Новые запчасти;
  • Силиконовый герметик.

На заметку: при покупке новых резинок необходимо следить, чтобы внутри них имелись пружинки – металлические кольца, расположенные на внутренней поверхности элемента. В автомагазинах нередко встречается бракованная продукция, на которой пружинки отсутствуют. Некоторые автовладельцы перед установкой укорачивают пружинку, утверждая что улучшает характеристики сальника.

Процедура замена

Процедура замены сальника на авто модели ВАЗ-2107, 2106 и других «классических» моделях не отличается. Некоторые отличия в подготовительных работах в силу иного расположения силового агрегата имеют переднеприводные ТС. При этом двигатели, имеющие 8 клапанов (ВАЗ-2115, 2110) и 16 клапанов (калина, 2112) принципиальных отличий в выполнении замены рассматриваемых элементов не имеют.

Замена манжет на «классике»

Замена заднего уплотнителя коленвала на «классике» производится исключительно на яме или подъемнике, так как только такие условия позволяют безопасно демонтировать коробку передач. Процедуру выполняют в такой последовательности:

  • установка авто на яме;
  • демонтаж карданного вала;
  • демонтаж КПП;
  • демонтаж сцепления;
  • демонтаж задней крышки картера сцепления;
  • демонтаж держателя;
  • удаление старого элемента и запрессовка нового;
  • обратная сборка.

Старое уплотнение демонтируют с помощью молотка и выколотки, вставляя последнюю в отверстия для болтов крепления картера и нанося легкие удары молотком. Перед запрессовкой новую манжетку смазывают моторным маслом или силиконовым герметиком. Запрессовку проводят аккуратными ударами молотка по окружности сальника или с помощью оправки.

Для демонтажа и замены передней прокладки потребуется снять вентилятор охлаждения силового агрегата и ремень генератора. После этого необходимо открутить гайку и демонтировать шкив коленвала. Сам элемент находится под ним. Чтобы избежать сложных работ по удалению передней крышки двигателя, элемент удаляют с помощью шлицевой отвертки.

Если сделать этого не удается, демонтаж и замена сальника коленвала ВАЗ-2107 производится с помощью самореза. Его вкручивают в боковую часть манжеты, после чего выдергивают элемент обыкновенным гвоздодером. Перед запрессовкой новой прокладки ее посадочное место следует очистить от загрязнений. Запрессовку проводят по аналогии с задней манжетой.

Замена сальников на переднеприводных авто производства АвтоВАЗ

Замена сальника коленвала ВАЗ-2110, расположенного в области привода ГРМ, производится относительно просто.

Для этого следует:

  • снять переднюю крышку привода;
  • выставить ГРМ в положение ВМТ;
  • снять ремень ГРМ;
  • снять шкив коленвала;
  • шлицевой отверткой или саморезом извлечь старую резинку;
  • запрессовать новый элемент.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ-моделей, оснащенных передним приводом, также требует демонтажа коробки передач, картера сцепления, плиты. После этого следует снять держатель или удалить старую деталь саморезом. Посадочное место промывают бензином или керосином и высушивают. Сама процедура запрессовки не отличается от вышеописанной.

На заметку: несмотря на простоту описания, выполнение подобных работ своими руками требует знания некоторых технических тонкостей. При недостатке опыта в выполнении столь объемных манипуляций неопытному автовладельцу лучше обратиться к специалистам.

Оценка результатов

Произвести оценку результатов замены манжет коленчатого вала практически невозможно в силу их низкой доступности для визуального осмотрах. При крайней необходимости манжеты осматривают после повторного демонтажа деталей, скрывающих сальники. В большинстве случаев подобная работа является нецелесообразной с точки зрения оценки трудозатрат. Ее проведение обосновано только при заметных потерях масла при отсутствии видимых течей.

Интересные факты

Материал для изготовления сальников — фторкаучуковая резина FPM (в России называется СКФ — синтетический каучук фторированный). Материал получил широкое распространение благодаря своим уникальным характеристикам:

  1. высочайшая механическая устойчивость;
  2. широкий диапазон рабочих температур;
  3. не горюч и устойчив к химическим веществам.

Как самому поменять сальник коленвала?

Любая деталь современного авто, какой бы качественной и надёжной она не была, имеет свой рабочий ресурс, по достижении которого подлежит замене, что позволяет обеспечить максимально комфортную и безопасную работу всей двигательной системы. Не исключение и сальники коленвала, диагностику и замену которых следует проводить примерно раз в три года. Именно о том, как выполняется замена переднего сальника коленвала в домашних условиях, мы сегодня и побеседуем.

Основные причины поломки устройства

Главным фактором, свидетельствующим о том, что сальники коленвала на моделях ВАЗ 2110 требуют к себе повышенного внимания, являются многочисленные потоки масла в двигательной системе, возникают которые под влиянием целого ряда причин, в том числе:

  • Старение агрегата и его естественный, физический, износ;
  • Проблемы с установкой устройства или неправильное её проведение, что влечёт за собой возникновение трещин на рабочей плоскости манжеты;
  • Различные механические повреждения;
  • Использование некачественной резины.

Инвентарь

Для работы пригодится следующий набор:

  • Комплект автомобильных ключей;
  • Отвертки с различными насадками;
  • Ключ для выполнения натяжки ГРМ-ремня;
  • Графитная смазка или тосол;
  • Емкость для отходов;
  • Канистра с моторным маслом;
  • Герметик на термостойкой основе.

Меняем передний сальник своими руками

Стоит сразу же заметить, что замена переднего сальника коленвала не отличается особой сложностью и вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Выполнять её следует в такой очерёдности:

  • Снимаем защитный кожух с ремня ГРМ и демонтируем защиту двигателя;
  • Выставляем поршень в первом цилиндре на ВМТ по такту сжатия;
  • Слегка ослабляем ремень ГРМ, после чего снимаем его;
  • Снимаем переднее правое колесо, предварительно подняв авто домкратом;
  • Демонтируем приводной ремень генератора и шкив;
  • Откручиваем крепление со шкива коленвала и извлекаем его. Здесь следует в первую очередь снять шпонку;
  • Сливаем из системы моторное масло;
  • Снимаем маслонасос, на котором и находится нужное нам приспособление;
  • Извлекаем старую деталь при помощи отвёртки и ставим на её место новую, используя для этого насадку или головку на «27»;
  • Проводим сборку ранее демонтированных агрегатов в обратном порядке.

Задний сальник и его замена

В отличие от переднего, замена заднего сальника коленвала – процесс более длительный, а его проведение сопряжено с определёнными трудностями. Сама же работа выполняется следующим образом:

  • Отсоединяем аккумулятор и обесточиваем автомобиль;
  • Демонтируем маховик;
  • Снимаем с картера задний защитный кожух;
  • Отворачиваем крепёжные болты с фиксатора сальника и извлекаем его наружу вместе с уплотнителем;
  • С помощью оправки или керна выпрессовываем деталь из обоймы, предварительно закрепив её в тисках;
  • Очищаем держатель от пыли и грязи и осматриваем его поверхность, обращая внимание даже на незначительные механические повреждения. При их наличии, деталь также подлежит замене;
  • Используя подходящую по диаметру оправку, впрессовываем новый элемент на своё место. Обратите внимание – деталь должна быть установлена так, чтобы рабочая кромка смотрела внутрь держателя;
  • Меняем уплотнитель на держателе. Замена является обязательной и не зависит от состояния имеющегося элемента;
  • Устанавливаем держатель на место, предварительно промазав фланец и кромку коленчатого вала машинным маслом. Для большего удобства слегка поддерживаем кромку на сальнике деревянным прутом.

Работа окончена. Вся последующая сборка проводится в обратной очерёдности. Владельцы автомобиля ВАЗ 2109 могут так же воспользоваться данным руководством, так как все действия по замене сальника выполняются аналогично.

Вместо послесловия

Вот, собственно и всё, замена сальника коленвала ВАЗ 2110 завершена. Как вы видите, никаких особых навыков и инструментария здесь не требуется, а всё что нужно – немного терпения, внимательности и усидчивости. Строго следуйте представленным в этом материале рекомендациям и позитивный результат по окончании процедуры вам гарантирован. Удачного ремонта.

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Замена сальников коленвала

Владельцы машин отечественного автопрома хорошо знакомы с такой распространённой проблемой, как быстрая поломка сальников, располагающихся на коленчатом вале. Связано это с тем, что качественные характеристики наших деталей далеки от западных стандартов, да и сами коленвалы имеют не совершенную, как на западных автомобилях, поверхность. Впрочем, и на заграничных автомашинах сальники также изнашиваются, но, спустя более длительное время. Таким образом, замена сальников коленвала, приводящая, в том числе, и к более рациональному расходу масла – задача актуальная для всех автовладельцев.

Двигатели всех современных автомобилей оснащаются двумя сальниками коленвала, имеющими разную функциональную нагрузку.

Первый сальник называют «передним», а второй «задним». Первый размещается под крышкой двигателя, либо в корпусе масляного насоса. Этот сальник имеет небольшой (по сравнению с «задним») диаметр, и его замена не составляет особого труда.

Второй сальник демонтируется гораздо сложнее, поскольку, для его снятия, необходимо полностью снимать коробку передач, а также некоторые элементы сцепления.

Впрочем, оба сальника всегда меняются одновременно, поэтому ниже мы расскажем о том, как делается демонтаж и «переднего», и «заднего» сальника.

Почему сальники коленвала быстро изнашиваются?

Отечественные детали не очень качественные, и это является основной причиной их износа. Но даже у известных заграничных производителей автомобилей, ставящих в документации сроком замены сальников пробег в 150.000 км, оказывается всё не так гладко, ведь часто эту процедуру приходиться делать уже после 75.000 км пробега. В чём тут может быть причина?

А причина кроется в том, что масло или масляный фильтр не были своевременно заменены, как это предписывает производитель. Особым бичом для сальников становится пыль, с включениями металла, обязательно находящаяся в загрязнённом масле. Кроме того, любая царапина на коленвале, будет обязательно тереться о сальник, быстро разрушая его.

Если двигатель часто перегревается, то это также является одной из причин скорого выхода из строя сальников. Причины перегрева двигателя

Что такое выдавливание сальников?

Иногда замена сальников коленвала требуется и вследствие их выдавливания, происходящего из-за излишнего давления, возникающего в картере. Как правило, эта неисправность происходит при падении температуры за окном ниже нуля, так как в системе вентилирования воздуха начинают образовываться пробки изо льда. Реже, выдавливание сальников происходит, из-за забивания вентиляции картера грязью и маслом. Все причины течи сальников

Именно поэтому, перед тем, как снимают шкивы для замены сальников коленвала, вначале выясняют, почему возникает повышенное давление в вентиляционной системе картера. И только после того, как лёд или затвердевшее грязное масло будут удалены, приступают к замене сальников.

Меняем передний сальник коленвала

Процесс замены переднего сальника коленвала, на разных автомобилях, будет иметь свои нюансы (см. видео "Замена переднего сальника коленвала на qg-18 Nissan Avenir" ниже):

  • Почти на всех иномарках, чтобы демонтировать передний сальник, необходимо открутить шкивы ремней генератора и ГРМ, которые его прикрывают. Впрочем, на большинстве отечественных авто, требуется только демонтаж шкива генератора, поскольку цепь привода ГРМ находится непосредственно в картере. Если привод ГРМ осуществляется посредством зубчатого ремня, то следует вначале нужно снять шкив генератора, а затем и шкив, прикрывающий зубчатый ремень (он находится сразу под демонтируемым ранее шкивом генератора);
  • Перед демонтажём шкивов ГРМ и генератора, необходимо их совместить по меткам, которые определяются для поршня положением 1-ого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Такие метки присутствуют и на шкивах, и на самом картере, и нужно, чтобы они совпали. Впрочем, на некоторых автомобилях, такая фиксация меток происходит по-другому, поэтому обязательно изучите инструкцию, перед тем, как выполнять демонтаж (как выставить метки ГРМ). Если этого не сделать, то при монтаже всех деталей обратно, обязательно собьются фазы работы ГРМ, что чревато поломкой двигателя;
  • Затем ослабляется натяжение ролика на ремне, после чего сам ремень может быть демонтирован;
  • Затем демонтируется и зубчатый шкив, располагающийся на коленвале спереди;
  • Дальше нужно, специальным инструментом, выполнить демонтаж старого сальника, расположенного на коленвале.

    Замена заднего и переднего сальников коленчатого вала

    Если такого инструмента нет под рукой, то снимают крышку – либо самого сальника, либо крышку на масляном насосе (на разных двигателях – по-разному). Крышки, как правило, крепятся четырьмя или шестью болтами, а их снятие делается очень аккуратно, чтобы не испортить прокладку под ними;

  • Запрессованный сальник, подлежащей замене, будет располагаться в этой крышке. И извлекается он отвёрткой, которой его просто нужно подцепить;
  • Перед монтажом нового переднего сальника, его снаружи смазывают герметиком, а затем запрессовывают в посадочное место на крышке. Запрессовка выполняется, посредством молотка и оправки, в виде накидной головки, на пару миллиметров меньшей внешнего диаметра сальника. При этом пружина, расположенная вдоль всей кромки сальника, должна «смотреть» в двигатель;
  • Затем рабочая кромка сальника обрабатывается чистым машинным маслом, и крышка монтируется на своё посадочное место, надеваясь на смазанный маслом коленвал. Эту операцию нужно делать очень аккуратно, чтобы не поцарапать коленвал, после чего следует прикрутить крышку к блоку двигателя;
  • Возвращаем на место ранее демонтированные шкивы: сначала устанавливаем зубчатый шкив газораспределительного механизма, а также его шпонку, надевая его на коленчатый вал. Так как перед демонтажём всё было выставлено по соответствующим меткам, то при сборке все эти метки будут также совпадать;
  • Монтируем ремень ГРМ, и, с помощью натяжного роликового механизма, натягиваем его (как это сделать, описано здесь);
  • Также монтируется на исходное место шкив и ремень генератора. И на этом замена сальника коленвала переднего типа считается завершённой.

Видео: Замена переднего сальника коленвала на qg-18 Nissan Avenir

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Меняем задний сальник коленвала

Замена заднего сальника, как уже было сказано выше, требует более кропотливой работы, нежели замена переднего. К тому же для работы потребуется и смотровая яма, и пара дополнительных рук (см. видео "Замена заднего сальника коленвала на ВАЗ" ниже).

Процесс замены сальника коленвала, в данном случае, выглядит так:

  1. На автомобилях, имеющих задний привод, снимаем карданный вал;
  2. Демонтируем коробку передач, отвинчивая по круговой схеме все крепёжные болты;
  3. Демонтируем корзину сцепления, откручивания крепёжные болты, после чего снимаем и диск сцепления;
  4. Демонтируем все части сцепления, отвинчивая болты, фиксирующие маховик двигателя (предварительно застопорив его толстой отвёрткой). Затем демонтируют маховик и кожух, который его прикрывает снизу.

    Заметьте, что демонтаж маховика иногда возможен, только с помощью определённого съёмника;

  5. Отвинчиваем крепёжные болты, расположенные на крышке сальника, затем снимаем крышку и сам сальник.
  6. Замена заднего сальника на новый, происходит аналогично тому, как это делается с передним сальником коленвала;
  7. После замены, возвращаем все демонтированные детали на их прежнее место, в обратном порядке.

Видео: Замена заднего сальника коленвала на ВАЗ

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

В заключение, хотелось бы посоветовать владельцам автомобилей, не экономить на отдельных деталях автомобиля, которые, в ближайшей перспективе, придётся менять. Ведь та же замена сальников коленвала – достаточно трудоёмкое занятие, которое будет делаться тем реже, чем качественнее будут эти детали.

Как поменять передний сальник коленвала

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Видели когда ни будь нижнюю часть двигателя, обрызганным моторном маслом? Обычно люди которые в автомобилях не очень много знают, сперва зададут вопрос: «А почему такое происходит»?

Двигатель у автомобиля может замасливаться по разным причинам, но в основном замасливание происходит как раз таки при деформации сальников которые требуется время от времени заменять на новые.

Примечание! Для замены переднего сальника коленчатого вала, вам потребуется взять с собой: Гаечные ключи, а так же специальный ключ «на 36» который предназначен для откручивания гайки крепления шкива коленвала. Ещё вам понадобится пара отвёрток, желательно будет так же запастись монтажной лопаткой, оправкой, молотком и бородком!

Краткое содержание:

  • Замена переднего сальника коленвала
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится передний сальник коленвала? Сальник располагается в специальном отверстии выделенном для него в крышки привода распредвала. Чтобы при открытии капота хоть как то визуально понимать где находится сальник, посмотрите размещённое чуть ниже фото на котором в красный круг обведена крышка привода распредвала, а синей стрелкой указан шкив коленчатого вала сразу же за которым и располагается сальник.

Когда нужно менять передний сальник коленвала? Как уже говорилось выше, сальник подлежит замене при обнаружении на его поверхности различного рода деформации, в связи с которой через сальник сразу же начнёт вытекать моторное масло из двигателя автомобиля.

Все мы знаем что при работе двигателя коленчатый вал у автомобиля крутиться, так вот при работе двигателя из-за деформированного сальника масло из двигателя может выходить разбрызгивающей струёй, из-за чего обычно вся передняя часть у двигателя постоянно будет замаслена.

Вопрос? А вы из-за чего меняете сальник коленвала? (Ответ пишите в  комментариях)

Что нужно сделать прежде чем приступить к замене переднего сальника коленвала? Обязательно проделайте одну вещь прежде чем приступать к ремонтным работам, она заключается в следующем. В основном люди постоянно допускают грубую ошибку переходя сразу же к замене сальника коленвала, а всё почему спросите вы? Да потому что прежде чем приступить к замене, обязательно проверьте чиста ли система вентиляции картера в двигателе или же нет. (Как проверить чистоту системы, см. в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда нужно очищать систему?»)

Примечание! Если система вентиляции картера будет загрязнена, то в таком случае даже и при исправном сальнике коленчатого вала масло всё равно будет выходить наружу, а выходить оно будет первым делом через сальники и прокладку поддона картера!

Как заменить передний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! На данный момент есть два способа замены переднего сальник, один из них быстрый а другой медленный но более аккуратный, какой выберите вы решение остаётся только за вами! (Медленный способ описывается в статье. А быстрый способ описывается в видео-ролике который размещён в самом конце статьи)

Снятие: 1) В начале операции, снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (Как снять крышку, см. в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)

Примечание! Если вы когда то уже заменяли сальник и имеете опыт в его замене, то крышку привода распредвала можно и не снимать с двигателя автомобиля, а замену сальника производить сразу же на установленной крышки.

Но здесь есть одно «Но»! Если учитывать то что пространства для замены сальника будет мало, то есть вероятность того что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом из-за чего может потребоваться повторная замена сальника но уже только при снятой крышки!

2) Когда крышка будет снята, при помощи молотка и бородка аккуратно извлеките сальник.

Примечание! Извлекать сальник нужно только с внутренней стороны крышки, а иначе извлечение сальника будет проблематичным!

Установка: 1) В начале с помощью моторного масла смажьте новый сальник коленвала, и после чего установите его с наружной стороны крышки на своё место. При установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов которые указаны буквой «А».

Примечание! Чтобы вы понимали что такое рабочая кромку у сальника, посмотрите чуть ниже фото и вы поймёте что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка, запрессуйте сальник до упора.

3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки привода распредвала, и посмотрите на её состояние, в том случае если она будет сильно обжата или же деформирована, тогда замените старую прокладку на новую.

Примечание! Чтобы в будущем гарантированно устранить течь через прокладку крышки привода распредвала, рекомендуется на неё с обоих сторон нанести тонкий слой силиконового герметика.

А для удобства установки крышки, рекомендуется прокладку чтобы она не слетала во время установки, при помощи клея приклеить к самой крышки!

4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на своё место, и после чего наживите все болты и гайки которые эту крышку крепят.

5) Затем при помощи специальной оправки сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

Примечание! Если у вас специальной оправки нет, то в таком случае при помощи ранее снятого шкива коленвала отцентрируйте крышку, а как это сделать спросите вы? Для этого установите шкив коленвала, и после чего затяните гайку его крепления!

6) Теперь слегка заверните все болты и все гайки крепления крышки привода распредвала.

7) И после чего уже окончательно крест-накрест заверните все болты и гайки которые крепят крышку.

8) И в завершение заверните все болты, которые крепят поддон картера к двигателю.

Примечание! После всей проделанной операции, установите все оставшиеся детали в обратном порядке снятию!

Дополнительный видео-ролик: Не знаете как заменить передний сальник коленвала? То в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом, в котором подробна описана инструкция по его замене.

Замена переднего и заднего сальников коленвала своими руками

Замена сальника коленвала — трудоемкая, однако технически не слишком сложная задача, справиться с которой способен любой автовладелец, имеющий начальные навыки ремонта своего транспортного средства.

Для выполнения манипуляции понадобится гараж, яма или подъемник, а также несколько часов свободного времени.

Наименее сложной является замена переднего сальника коленвала. Задний элемент, расположенный за КПП, корзиной сцепления и маховиком, требует гораздо больших затрат времени и труда.

Когда необходимо менять уплотнители

Прямым показанием для замены уплотнителей коленчатого вала на ВАЗ-2114, ВАЗ-2106 и других автомобилях отечественного производства является их разрушение и течь масла в области шкива к/в или в районе держателя задней его части. Также процедуру производят при сопутствующих работах, к числу которых можно отнести замену маховика, замену коленчатого вала, замену сцепления и прочее подобное.

Стоит заметить, что сам по себе ремонт манжеты не занимает много времени. Практически весь объем работ представлен разборкой и демонтажом агрегатов, скрывающих под собой необходимые детали. В среднем работа по удалению и обратному монтажу переднего элемента занимает 1-2 часа, заднего – 5-8 часов, если работа производится в гаражных условиях. Специалисты автосервиса выполняют ее в течение 2-3 часов.

Инструменты и материалы

Замена сальника коленвала на автомобилях ВАЗ-2109, а также всех остальных ТС производства ВАЗ, независимо от типа силового агрегата, потребует наличия следующего набора инструментов:

  • Яма, подъемник или домкрат;
  • Подставки под автомобиль (если используется домкрат);
  • Набор гаечных ключей, в том числе накидных;
  • Молоток;
  • Шлицевая отвертка;
  • Крестовая отвертка;
  • Бензин, керосин или другой растворитель;
  • Моторное масло;
  • Новые запчасти;
  • Силиконовый герметик.

На заметку: при покупке новых резинок необходимо следить, чтобы внутри них имелись пружинки – металлические кольца, расположенные на внутренней поверхности элемента. В автомагазинах нередко встречается бракованная продукция, на которой пружинки отсутствуют. Некоторые автовладельцы перед установкой укорачивают пружинку, утверждая что улучшает характеристики сальника.

Процедура замена

Процедура замены сальника на авто модели ВАЗ-2107, 2106 и других «классических» моделях не отличается. Некоторые отличия в подготовительных работах в силу иного расположения силового агрегата имеют переднеприводные ТС. При этом двигатели, имеющие 8 клапанов (ВАЗ-2115, 2110) и 16 клапанов (калина, 2112) принципиальных отличий в выполнении замены рассматриваемых элементов не имеют.

Замена манжет на «классике»

Замена заднего уплотнителя коленвала на «классике» производится исключительно на яме или подъемнике, так как только такие условия позволяют безопасно демонтировать коробку передач. Процедуру выполняют в такой последовательности:

  • установка авто на яме;
  • демонтаж карданного вала;
  • демонтаж КПП;
  • демонтаж сцепления;
  • демонтаж задней крышки картера сцепления;
  • демонтаж держателя;
  • удаление старого элемента и запрессовка нового;
  • обратная сборка.

Старое уплотнение демонтируют с помощью молотка и выколотки, вставляя последнюю в отверстия для болтов крепления картера и нанося легкие удары молотком. Перед запрессовкой новую манжетку смазывают моторным маслом или силиконовым герметиком.

Как заменить сальник коленвала самому?

Запрессовку проводят аккуратными ударами молотка по окружности сальника или с помощью оправки.

Для демонтажа и замены передней прокладки потребуется снять вентилятор охлаждения силового агрегата и ремень генератора. После этого необходимо открутить гайку и демонтировать шкив коленвала. Сам элемент находится под ним. Чтобы избежать сложных работ по удалению передней крышки двигателя, элемент удаляют с помощью шлицевой отвертки.

Если сделать этого не удается, демонтаж и замена сальника коленвала ВАЗ-2107 производится с помощью самореза. Его вкручивают в боковую часть манжеты, после чего выдергивают элемент обыкновенным гвоздодером. Перед запрессовкой новой прокладки ее посадочное место следует очистить от загрязнений. Запрессовку проводят по аналогии с задней манжетой.

Замена сальников на переднеприводных авто производства АвтоВАЗ

Замена сальника коленвала ВАЗ-2110, расположенного в области привода ГРМ, производится относительно просто.

Для этого следует:

  • снять переднюю крышку привода;
  • выставить ГРМ в положение ВМТ;
  • снять ремень ГРМ;
  • снять шкив коленвала;
  • шлицевой отверткой или саморезом извлечь старую резинку;
  • запрессовать новый элемент.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ-моделей, оснащенных передним приводом, также требует демонтажа коробки передач, картера сцепления, плиты. После этого следует снять держатель или удалить старую деталь саморезом. Посадочное место промывают бензином или керосином и высушивают. Сама процедура запрессовки не отличается от вышеописанной.

На заметку: несмотря на простоту описания, выполнение подобных работ своими руками требует знания некоторых технических тонкостей. При недостатке опыта в выполнении столь объемных манипуляций неопытному автовладельцу лучше обратиться к специалистам.

Оценка результатов

Произвести оценку результатов замены манжет коленчатого вала практически невозможно в силу их низкой доступности для визуального осмотрах. При крайней необходимости манжеты осматривают после повторного демонтажа деталей, скрывающих сальники. В большинстве случаев подобная работа является нецелесообразной с точки зрения оценки трудозатрат. Ее проведение обосновано только при заметных потерях масла при отсутствии видимых течей.

Интересные факты

Материал для изготовления сальников — фторкаучуковая резина FPM (в России называется СКФ — синтетический каучук фторированный). Материал получил широкое распространение благодаря своим уникальным характеристикам:

  1. высочайшая механическая устойчивость;
  2. широкий диапазон рабочих температур;
  3. не горюч и устойчив к химическим веществам.

Как самому поменять сальник коленвала?

Любая деталь современного авто, какой бы качественной и надёжной она не была, имеет свой рабочий ресурс, по достижении которого подлежит замене, что позволяет обеспечить максимально комфортную и безопасную работу всей двигательной системы. Не исключение и сальники коленвала, диагностику и замену которых следует проводить примерно раз в три года. Именно о том, как выполняется замена переднего сальника коленвала в домашних условиях, мы сегодня и побеседуем.

Основные причины поломки устройства

Главным фактором, свидетельствующим о том, что сальники коленвала на моделях ВАЗ 2110 требуют к себе повышенного внимания, являются многочисленные потоки масла в двигательной системе, возникают которые под влиянием целого ряда причин, в том числе:

  • Старение агрегата и его естественный, физический, износ;
  • Проблемы с установкой устройства или неправильное её проведение, что влечёт за собой возникновение трещин на рабочей плоскости манжеты;
  • Различные механические повреждения;
  • Использование некачественной резины.

Инвентарь

Для работы пригодится следующий набор:

  • Комплект автомобильных ключей;
  • Отвертки с различными насадками;
  • Ключ для выполнения натяжки ГРМ-ремня;
  • Графитная смазка или тосол;
  • Емкость для отходов;
  • Канистра с моторным маслом;
  • Герметик на термостойкой основе.

Меняем передний сальник своими руками

Стоит сразу же заметить, что замена переднего сальника коленвала не отличается особой сложностью и вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Выполнять её следует в такой очерёдности:

  • Снимаем защитный кожух с ремня ГРМ и демонтируем защиту двигателя;
  • Выставляем поршень в первом цилиндре на ВМТ по такту сжатия;
  • Слегка ослабляем ремень ГРМ, после чего снимаем его;
  • Снимаем переднее правое колесо, предварительно подняв авто домкратом;
  • Демонтируем приводной ремень генератора и шкив;
  • Откручиваем крепление со шкива коленвала и извлекаем его. Здесь следует в первую очередь снять шпонку;
  • Сливаем из системы моторное масло;
  • Снимаем маслонасос, на котором и находится нужное нам приспособление;
  • Извлекаем старую деталь при помощи отвёртки и ставим на её место новую, используя для этого насадку или головку на «27»;
  • Проводим сборку ранее демонтированных агрегатов в обратном порядке.

Задний сальник и его замена

В отличие от переднего, замена заднего сальника коленвала – процесс более длительный, а его проведение сопряжено с определёнными трудностями. Сама же работа выполняется следующим образом:

  • Отсоединяем аккумулятор и обесточиваем автомобиль;
  • Демонтируем маховик;
  • Снимаем с картера задний защитный кожух;
  • Отворачиваем крепёжные болты с фиксатора сальника и извлекаем его наружу вместе с уплотнителем;
  • С помощью оправки или керна выпрессовываем деталь из обоймы, предварительно закрепив её в тисках;
  • Очищаем держатель от пыли и грязи и осматриваем его поверхность, обращая внимание даже на незначительные механические повреждения. При их наличии, деталь также подлежит замене;
  • Используя подходящую по диаметру оправку, впрессовываем новый элемент на своё место. Обратите внимание – деталь должна быть установлена так, чтобы рабочая кромка смотрела внутрь держателя;
  • Меняем уплотнитель на держателе. Замена является обязательной и не зависит от состояния имеющегося элемента;
  • Устанавливаем держатель на место, предварительно промазав фланец и кромку коленчатого вала машинным маслом. Для большего удобства слегка поддерживаем кромку на сальнике деревянным прутом.

Работа окончена. Вся последующая сборка проводится в обратной очерёдности. Владельцы автомобиля ВАЗ 2109 могут так же воспользоваться данным руководством, так как все действия по замене сальника выполняются аналогично.

Вместо послесловия

Вот, собственно и всё, замена сальника коленвала ВАЗ 2110 завершена. Как вы видите, никаких особых навыков и инструментария здесь не требуется, а всё что нужно – немного терпения, внимательности и усидчивости. Строго следуйте представленным в этом материале рекомендациям и позитивный результат по окончании процедуры вам гарантирован. Удачного ремонта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *