Как сделать векторное изображение

Средства создания векторных и растровых изображений.

Векторные изображения могут быть созданы несколькими видами программ.

— Программами векторной графики.

— Программами САПР, типичным представителем которых является программа AutoCAD. Ее векторный формат — DXF (Dynamic Exchange Format) понимается многими современными программами.

— Специализированными программами конвертирования растровых изображений в векторные. Одна из таких программ — CorelTrace 9, входящая в состав интегрированного продукта CorelDraw. Другая известная программа этого класса — Adobe Streamline.

— К векторным объектам относятся также текст и PostScript-контуры вроде тех,которые можно найти также в файлах, созданных с помощью текстовых процессов типа MS Word или программ верстки типа PageMaker.

На платформе Windows наибольшее распространение из программ векторной графики получил редактор CorelDRAW — мощный, удобный, но в то же время требовательный к ресурсам. При установке его на ваш диск со всеми входящими в него утилитами он съест не один десяток мегабайтов дискового пространства. Из других программ этого класса следует отметить Adobe Illustrator и Macromedia Free-hand. Среди компактных и универсальных программ векторной графики можно отметить Corel Xara. С ее помощью вы можете создавать иллюстрации любого уровня сложности для web-сайтов, полиграфии и повседневных нужд любого офиса. Редакторы Corel Xara CorelDRAW будут рассмотрены в следующих главах данной книги.

Векторные редакторы и программы САПР являются наилучшим средством для построения шрифтовых и высокоточных графических объектов, таких как, например, конструкторские чертежи. Для таких иллюстраций принципиально важное значение

(прод. 39 )

имеет сохранение четких, ясных контуров независимо от размера изображения. Как правило, в векторном редакторе создается заготовка, затем она масштабируется до нужного размера и переводится в необходимый нам формат изображения.

Когда вы выводите на печать изображение, созданное в векторной программе, его качество зависит не от исходного разрешения изображения, а опре-деляется разрешающей способностью устройств вывода (монитора, принтера, плот-тера и т. п.). Именно благодаря тому, что качество векторного изображения не свя-зано с разрешением, файлы векторных изображений имеют, как правило, меньший объем по сравнению с файлами растровых редакторов.

Среди программ, предназначенных для создания компьютерной двумерной живописи, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, FreeHand компании Macromedia и Fauve Matisse.

Среди программ для создания изображений на платформе Macintosh стоит отметить пакет для редактирования растровой живописи и изображений pixelpaintpro компании pixel Resources.

Среди программ компьютерной живописи для графических станций Silicon Graphics (SGI) особое место занимает пакет StudioPaint3D компании Alias Wavwfront, который позволяет рисовать различными инструментами ("кистями") в режиме реального времени прямо на трехмерных моделях.

Программные средства создания растровых изображений

Среди программ, предназначенных для создания компьютерной двумерной живописи, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, Freehand компании Macromedia, и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные инструменты (кисти, карандаш, перо, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать материалы (акварель, масло, тушь), а также добиться эффекта натуральной среды. В свою очередь, последние версии программы FreeHand обладают богатыми средствами редактирования изображений и текста, содержат библиотеку спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом, в том числе средства многоцветной градиентной заливки.

Среди программ для создания изображений на платформе Macintosh стоит отметить пакет для редактирования растровой живописи и изображений PixelPaint Pro компании Pixel Resources.

Среди программ компьютерной живописи для графических станций Silicon Graphics (SGI) особое место занимает пакет StudioPaint 3D компании Alias Wavefront, который позволяет рисовать различными инструментами («кистями») в режиме реального времени прямо на трехмерных моделях. Пакет работает с неограниченным количеством слоев изображения и предоставляет 30 уровней отмены предыдущего действия (undo), включает операции цветокоррекции и «сплайновые кисти», «мазок» которых можно редактировать по точкам как сплайновую кривую. StudioPaint 3D поддерживает планшет с чувствительным пером, что дает возможность художнику сделать традиционный эскиз от руки, а затем позволяет перенести рисунок в трехмерные пакеты для моделирования или анимации и построить по эскизу трехмерную модель.

Аппаратные средства получения растровых изображений

К аппаратным средствам получения цифровых растровых оригиналов в основном относятся сканеры и цифровые фотокамеры. Другие устройства, например цифровые видеокамеры, адаптеры захвата телевизионных кадров, в компьютерной графике играют чаще вспомогательную роль. Для создания изображений «от руки» предназначены графические планшеты, на которых рисуют специальным электронным пером.

Форматы графических файлов, преимущества и недостатки.

Графические форматы файлов

Растровый формат

Растровые изображения формируются в процессе сканирования многоцветных иллюстраций и фотографий, а также при использовании цифровых фото- и видео камер. Можно создать растровое изображение непосредственно на компьютере с помощью растрового графического редактора.

Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Качество растрового изображения возрастает с увеличением пространственного разрешения (количества пикселей в изображении по горизонтали и вертикали) и количества цветов в палитре.

Достоинства растровой графики:

— Возможность воспроизведения изображений любого уровня сложности. Количество деталей, воспроизводимых на изображении во многом зависит от количества пикселов.

— Точная передача цветовых переходов.

— Наличие множества программ для отображения и редактирования растровой графики. Абсолютное большинство программ поддерживают одинаковые форматы файлов растровой графики. Растровое представление, пожалуй, самый «старый» способ хранения цифровых изображений.

Недостатки растровой графики:

— Большой размер файла. Фактически для каждого пиксела приходится хранить информацию о его координатах и цвете.

— Невозможность масштабирования (в часности, увеличения) изображения без потери качества.

Векторная графика — это изображения, созданные (а точнее будет сказать — описанные), при помощи математических формул. В отличии от растровой графики, которая является ни чем иным, как массивом цветных пикселов и хранит информацию для каждого из них, векторная графика — это набор графических примитивов, описанных математическими формулами.

Благодаря такому способу представления графической информации, векторное изображение можно не только масштабировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, но так же можно перегруппировывать примитивы и менять их форму для создания совершенно других изображений из тех же объектов.

Достоинства векторной графики:

— Небольшой размер файла при относительно несложной детализации изображения.

— Возможность неограниченного масштабирования без потери качества.

— Возможность перемещения, вращения, растягивания, группировки и т.д.так же без потери качества.

— Возможность позиционирования объектов по оси, перпендикулярной плоскости экрана (по оси z — «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех»).

— Возможность выполнения булевых преобразований над объектами — сложение, вычитание, пересечение, дополнение.

— Управление толщиной линий при любом масштабе изображения.

Недостатки векторной графики:

— Большой размер файла при сложной детализации изображения. (Бывают случаи, что изза множства мелких сложных деталей размер векторного изображения гораздо превышает размер его растровой копии)

— Трудность передачи фотореалистичного изображения (следует из 1го недостатка)

— Проблемы совместимости программ, работающих с векторной графикой, при этом не все программы открывают (или корректно отображают) даже «общепринятые» форматы (такие как eps), созданные в других редакторах.

Понятие цвета в графике.

Цвет — чрезвычайно сложная проблема как для физики, так и для физиологии, т. к. он имеет как психофизиологическую, так и физическую природу. Восприятие цвета зависит от физических свойств света, т. е. электромагнитной энергии, от его взаимодействия с физическими веществами, а также от их интерпретации зрительной системой человека. Другими словами, цвет предмета зависит не только от самого предмета, но также и от источника света, освещающего предмет, и от системы человеческого видения. Более того, одни предметы отражают свет (доска, бумага), а другие его пропускают (стекло, вода). Если поверхность, которая отражает только синий свет, освещается красным светом, она будет казаться черной. Аналогично, если источник зеленого света рассматривать через стекло, пропускающее только красный свет, он тоже покажется черным.
В компьютерной графике применяются две системы смешивания основных цветов: аддитивная — красный, зеленый, синий (RGB) и субтрактивная — голубой, пурпурный, желтый (CMY). Цвета одной системы являются дополнительными к цветам другой: голубой — к красному, пурпурный — к зеленому, а желтый — к синему. Дополнительный цвет — это разность белого и данного цветов.
Субтрактивная система цветов CMY применяется для отражающих поверхностей, например, типографских красок, пленок и несветящихся экранов.
Аддитивная цветовая система RGB удобна для светящихся поверхностей, например, экранов ЭЛТ или цветовых ламп.

Аддитивный цвет получается при соединении света разных цветов. В этой схеме отсутствие всех цветов представляет собой чёрный цвет, а присутствие всех цветов — белый. Схема аддитивных цветов работает с излучаемым светом, например, монитор компьютера. В схеме субтрактивных цветов происходит обратный процесс. Здесь получается какой-либо цвет при вычитании других цветов из общего луча света. В этой схеме белый цвет появляется в результате отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие даёт чёрный цвет. Схема субтрактивных цветов работает с отражённым светом.

Система цветов RGB

Монитор компьютера создает цвет непосредственно излучением света и, использует схему цветов RGB. Если с близкого расстояния посмотреть на экран монитора, то можно заметить, что он состоит из мельчайших точек красного, зелёного и синего цветов. Компьютер может управлять количеством света, излучаемого через любую окрашенную точку и, комбинируя различные сочетания любых цветов, может создать любой цвет.

Плоская (двухмерная) графика.

Будучи определена природой компьютерных мониторов, схема RGB является самой популярной и распространённой, но у неё есть недостаток: компьютерные рисунки не всегда должны присутствовать только на мониторе, иногда их приходится распечатывать, тогда необходимо использовать другую систему цветов — CMYK.

Система цветов CMYK

Данная система была широко известна задолго до того, как компьютеры стали использоваться для создания графических изображений. Для разделения цветов изображения на цвета CMYK применяют компьютеры, а для полиграфии разработаны их специальные модели. Преобразование цветов из системы RGB в систему CMYK сталкивается с рядом проблем. Основная сложность заключается в том, что в разных системах цвета могут меняться. У этих систем различна сама природа получения цветов и то, что мы видим на экране мониторов никогда нельзя точно повторить при печати. В настоящее время существуют программы, которые позволяет работать непосредственно в цветах CMYK. Программы векторной графики уже надёжно обладают этой способностью, а программы растровой графики лишь в последнее время стали предоставлять пользователям средства работы с цветами CMYK и точного управления тем, как рисунок будет выглядеть при печати.



TL; DR:Photoshop не может создавать истинные векторные изображения. Это очень распространенное заблуждение.

Думайте об этом как о машине. — Можете ли вы пойти на 4 колеса с Toyota Prius? Конечно, вы можете ! Будет ли это делать все, что может сделать Jeep Wrangler? Черт возьми нет. Есть причина, по которой вам нужно использовать полноприводное транспортное средство для 4-х колесных дисков, так как есть причина, по которой вам нужно использовать векторное приложение для создания векторных файлов.

Независимо от того, как вы создаете файл и сохраняете его, Photoshop всегда сохраняет как векторную, так и растровую информацию. Это не похоже на любое истинное векторное приложение.

Вы не можете создавать векторные файлы с помощью Photoshop. Вы можете создавать только растровые файлы с векторными контейнерами / ребрами. Это означает, что у вас может быть квадрат вектора, и его края будут оставаться острыми и четкими, однако если этот квадрат имеет градиентную заливку. Эта градиентная заливка полностью растёт, и она будет страдать от некоторого масштабирования.

Приложения, такие как Illustrator, Corel, Xara, на самом деле могут содержать только векторные данные с независимым разрешением 100%. Дело не в том, что «люди предпочитают» использовать векторное приложение. Это необходимо, если вы хотите, чтобы в конечном итоге был нужен настоящий векторный формат.

Это не означает, что векторные инструменты в Photoshop полностью уступают, а это не так. Да, вы можете рисовать с помощью векторных инструментов в Photoshop и создавать векторные материалы. Но для того, чтобы получить реальную выгоду от этого векторного контента в Photoshop, вы должны использовать Photoshop для всех будущих изменений. Когда вы увеличиваете или трансформируете векторный контейнер в Photoshop, Photoshop интерполирует внутренние растровые данные в соответствии с преобразованием. Эта интерполяция не происходит вне Photoshop. Таким образом, после экспорта / сохранения вы можете масштабировать что-то вроде Photoshop EPS, края вектора будут масштабироваться и оставаться четкими, потому что они являются векторами, но интерполяция растровых данных не происходит вне Photoshop. Таким образом, «сломанные пиксели» полностью возможны с помощью Photoshop EPS, даже если вы использовали векторные инструменты.

Растровая графика

Эта проблема возникает, когда вы сохраняете файл или экспортируете его. Во всех векторных форматах — PDF, EPS, PSD — Photoshop создает растровый файл со встроенными векторными данными. Photoshop не создает векторный файл. Это совершенно не похоже на фактические векторные приложения.

Для производственных целей это различие может быть в значительной степени несущественным, если вы уже работаете с высоким ppi в Photoshop. Но пользователь должен знать, что простое использование векторных инструментов Photoshop и сохранение в виде EPS / PDF не создает векторные файлы с использованием любой доступной в настоящее время версии Photoshop (CC2017 является самым последним).

Я понимаю, что некоторые пользователи отчаянно хотят, чтобы Photoshop создавал векторные файлы, потому что это означает, что им не нужно изучать новое приложение для создания нового формата файла. Однако вокруг этого нет. Если вы хотите использовать фактические векторные файлы, вы должны использовать фактическое векторное приложение. Photoshop является и всегда был растровым приложением, следовательно, «фото» в его названии.

Daniel G. Blázquez

Вы действительно можете рисовать векторную графику в Photoshop. Например, я обычно экспортирую вектор из PS в Flash. Таким образом, вы можете создавать истинные векторные изображения.

Scott

@ Дани Да, вы можете рисовать с помощью векторов в Photoshop. Но вы не можете сохранить (или экспортировать) настоящий векторный файл из Photoshop. Вы проверили этот экспорт? Подобно экспорту в Illustrator — это векторные контейнеры с растровыми заливами. Это не настоящий векторный файл.Лучшее, что вы можете сделать, это рисовать векторы в Photoshop, затем экспортировать пути и использовать другое истинное векторное приложение, чтобы добавить заливки и штрихи. Я понимаю, что люди действительно хотят, чтобы Photoshop создавал векторные файлы, но правда в том, что Photoshop просто не делает.

Scott

Кроме того, тот факт, что вам нужно использовать Flash, является еще одним доказательством того, что Photoshop недостаточно для создания реальных векторных файлов.

Daniel G. Blázquez

Что вы понимаете как настоящий векторный файл?

Scott

Нет растрового содержимого. Чаще всего пользователи, отчаянные использовать Photoshop для векторного файла, пытаются продавать векторные файлы на сайтах с микросодержанием. И, как и эти сайты, я не вижу файл, содержащий кучу векторных контейнеров с заполнением растрового изображения как истинного вектора. Масштабирование файла с помощью векторных контейнеров и растровых заливок приведет к разрыву пикселей в растровых записях — это не вектор. Примечание. Я не говорю, что вы не можете создавать файлы с помощью Photoshop. Векторные контейнеры с растровыми заливами отлично подходят для большинства продуктов. Но они не являются истинным вектором.

Средства создания векторных и растровых изображений.

Векторные изображения могут быть созданы несколькими видами программ.

— Программами векторной графики.

— Программами САПР, типичным представителем которых является программа AutoCAD. Ее векторный формат — DXF (Dynamic Exchange Format) понимается многими современными программами.

— Специализированными программами конвертирования растровых изображений в векторные. Одна из таких программ — CorelTrace 9, входящая в состав интегрированного продукта CorelDraw. Другая известная программа этого класса — Adobe Streamline.

— К векторным объектам относятся также текст и PostScript-контуры вроде тех,которые можно найти также в файлах, созданных с помощью текстовых процессов типа MS Word или программ верстки типа PageMaker.

На платформе Windows наибольшее распространение из программ векторной графики получил редактор CorelDRAW — мощный, удобный, но в то же время требовательный к ресурсам. При установке его на ваш диск со всеми входящими в него утилитами он съест не один десяток мегабайтов дискового пространства. Из других программ этого класса следует отметить Adobe Illustrator и Macromedia Free-hand. Среди компактных и универсальных программ векторной графики можно отметить Corel Xara. С ее помощью вы можете создавать иллюстрации любого уровня сложности для web-сайтов, полиграфии и повседневных нужд любого офиса. Редакторы Corel Xara CorelDRAW будут рассмотрены в следующих главах данной книги.

Векторные редакторы и программы САПР являются наилучшим средством для построения шрифтовых и высокоточных графических объектов, таких как, например, конструкторские чертежи. Для таких иллюстраций принципиально важное значение

(прод. 39 )

имеет сохранение четких, ясных контуров независимо от размера изображения. Как правило, в векторном редакторе создается заготовка, затем она масштабируется до нужного размера и переводится в необходимый нам формат изображения.

Когда вы выводите на печать изображение, созданное в векторной программе, его качество зависит не от исходного разрешения изображения, а опре-деляется разрешающей способностью устройств вывода (монитора, принтера, плот-тера и т. п.). Именно благодаря тому, что качество векторного изображения не свя-зано с разрешением, файлы векторных изображений имеют, как правило, меньший объем по сравнению с файлами растровых редакторов.

Среди программ, предназначенных для создания компьютерной двумерной живописи, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, FreeHand компании Macromedia и Fauve Matisse.

Среди программ для создания изображений на платформе Macintosh стоит отметить пакет для редактирования растровой живописи и изображений pixelpaintpro компании pixel Resources.

Среди программ компьютерной живописи для графических станций Silicon Graphics (SGI) особое место занимает пакет StudioPaint3D компании Alias Wavwfront, который позволяет рисовать различными инструментами ("кистями") в режиме реального времени прямо на трехмерных моделях.

Программные средства создания растровых изображений

Среди программ, предназначенных для создания компьютерной двумерной живописи, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, Freehand компании Macromedia, и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные инструменты (кисти, карандаш, перо, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать материалы (акварель, масло, тушь), а также добиться эффекта натуральной среды. В свою очередь, последние версии программы FreeHand обладают богатыми средствами редактирования изображений и текста, содержат библиотеку спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом, в том числе средства многоцветной градиентной заливки.

Среди программ для создания изображений на платформе Macintosh стоит отметить пакет для редактирования растровой живописи и изображений PixelPaint Pro компании Pixel Resources.

Среди программ компьютерной живописи для графических станций Silicon Graphics (SGI) особое место занимает пакет StudioPaint 3D компании Alias Wavefront, который позволяет рисовать различными инструментами («кистями») в режиме реального времени прямо на трехмерных моделях. Пакет работает с неограниченным количеством слоев изображения и предоставляет 30 уровней отмены предыдущего действия (undo), включает операции цветокоррекции и «сплайновые кисти», «мазок» которых можно редактировать по точкам как сплайновую кривую. StudioPaint 3D поддерживает планшет с чувствительным пером, что дает возможность художнику сделать традиционный эскиз от руки, а затем позволяет перенести рисунок в трехмерные пакеты для моделирования или анимации и построить по эскизу трехмерную модель.

Аппаратные средства получения растровых изображений

К аппаратным средствам получения цифровых растровых оригиналов в основном относятся сканеры и цифровые фотокамеры. Другие устройства, например цифровые видеокамеры, адаптеры захвата телевизионных кадров, в компьютерной графике играют чаще вспомогательную роль. Для создания изображений «от руки» предназначены графические планшеты, на которых рисуют специальным электронным пером.

Форматы графических файлов, преимущества и недостатки.

Графические форматы файлов

Растровый формат

Растровые изображения формируются в процессе сканирования многоцветных иллюстраций и фотографий, а также при использовании цифровых фото- и видео камер. Можно создать растровое изображение непосредственно на компьютере с помощью растрового графического редактора.

Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Качество растрового изображения возрастает с увеличением пространственного разрешения (количества пикселей в изображении по горизонтали и вертикали) и количества цветов в палитре.

Достоинства растровой графики:

— Возможность воспроизведения изображений любого уровня сложности. Количество деталей, воспроизводимых на изображении во многом зависит от количества пикселов.

— Точная передача цветовых переходов.

— Наличие множества программ для отображения и редактирования растровой графики. Абсолютное большинство программ поддерживают одинаковые форматы файлов растровой графики. Растровое представление, пожалуй, самый «старый» способ хранения цифровых изображений.

Недостатки растровой графики:

— Большой размер файла. Фактически для каждого пиксела приходится хранить информацию о его координатах и цвете.

— Невозможность масштабирования (в часности, увеличения) изображения без потери качества.

Векторная графика — это изображения, созданные (а точнее будет сказать — описанные), при помощи математических формул. В отличии от растровой графики, которая является ни чем иным, как массивом цветных пикселов и хранит информацию для каждого из них, векторная графика — это набор графических примитивов, описанных математическими формулами.

Благодаря такому способу представления графической информации, векторное изображение можно не только масштабировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, но так же можно перегруппировывать примитивы и менять их форму для создания совершенно других изображений из тех же объектов.

Достоинства векторной графики:

— Небольшой размер файла при относительно несложной детализации изображения.

— Возможность неограниченного масштабирования без потери качества.

— Возможность перемещения, вращения, растягивания, группировки и т.д.так же без потери качества.

— Возможность позиционирования объектов по оси, перпендикулярной плоскости экрана (по оси z — «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех»).

— Возможность выполнения булевых преобразований над объектами — сложение, вычитание, пересечение, дополнение.

— Управление толщиной линий при любом масштабе изображения.

Недостатки векторной графики:

— Большой размер файла при сложной детализации изображения. (Бывают случаи, что изза множства мелких сложных деталей размер векторного изображения гораздо превышает размер его растровой копии)

— Трудность передачи фотореалистичного изображения (следует из 1го недостатка)

— Проблемы совместимости программ, работающих с векторной графикой, при этом не все программы открывают (или корректно отображают) даже «общепринятые» форматы (такие как eps), созданные в других редакторах.

Понятие цвета в графике.

Цвет — чрезвычайно сложная проблема как для физики, так и для физиологии, т. к. он имеет как психофизиологическую, так и физическую природу. Восприятие цвета зависит от физических свойств света, т. е. электромагнитной энергии, от его взаимодействия с физическими веществами, а также от их интерпретации зрительной системой человека. Другими словами, цвет предмета зависит не только от самого предмета, но также и от источника света, освещающего предмет, и от системы человеческого видения.

Более того, одни предметы отражают свет (доска, бумага), а другие его пропускают (стекло, вода). Если поверхность, которая отражает только синий свет, освещается красным светом, она будет казаться черной. Аналогично, если источник зеленого света рассматривать через стекло, пропускающее только красный свет, он тоже покажется черным.
В компьютерной графике применяются две системы смешивания основных цветов: аддитивная — красный, зеленый, синий (RGB) и субтрактивная — голубой, пурпурный, желтый (CMY). Цвета одной системы являются дополнительными к цветам другой: голубой — к красному, пурпурный — к зеленому, а желтый — к синему. Дополнительный цвет — это разность белого и данного цветов.
Субтрактивная система цветов CMY применяется для отражающих поверхностей, например, типографских красок, пленок и несветящихся экранов.
Аддитивная цветовая система RGB удобна для светящихся поверхностей, например, экранов ЭЛТ или цветовых ламп.

Аддитивный цвет получается при соединении света разных цветов. В этой схеме отсутствие всех цветов представляет собой чёрный цвет, а присутствие всех цветов — белый. Схема аддитивных цветов работает с излучаемым светом, например, монитор компьютера. В схеме субтрактивных цветов происходит обратный процесс. Здесь получается какой-либо цвет при вычитании других цветов из общего луча света. В этой схеме белый цвет появляется в результате отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие даёт чёрный цвет. Схема субтрактивных цветов работает с отражённым светом.

Система цветов RGB

Монитор компьютера создает цвет непосредственно излучением света и, использует схему цветов RGB. Если с близкого расстояния посмотреть на экран монитора, то можно заметить, что он состоит из мельчайших точек красного, зелёного и синего цветов.

3.6 Графические редакторы

Компьютер может управлять количеством света, излучаемого через любую окрашенную точку и, комбинируя различные сочетания любых цветов, может создать любой цвет. Будучи определена природой компьютерных мониторов, схема RGB является самой популярной и распространённой, но у неё есть недостаток: компьютерные рисунки не всегда должны присутствовать только на мониторе, иногда их приходится распечатывать, тогда необходимо использовать другую систему цветов — CMYK.

Система цветов CMYK

Данная система была широко известна задолго до того, как компьютеры стали использоваться для создания графических изображений. Для разделения цветов изображения на цвета CMYK применяют компьютеры, а для полиграфии разработаны их специальные модели. Преобразование цветов из системы RGB в систему CMYK сталкивается с рядом проблем. Основная сложность заключается в том, что в разных системах цвета могут меняться. У этих систем различна сама природа получения цветов и то, что мы видим на экране мониторов никогда нельзя точно повторить при печати. В настоящее время существуют программы, которые позволяет работать непосредственно в цветах CMYK. Программы векторной графики уже надёжно обладают этой способностью, а программы растровой графики лишь в последнее время стали предоставлять пользователям средства работы с цветами CMYK и точного управления тем, как рисунок будет выглядеть при печати.



Перевод в контуры

Как сделать контуры из растрового изображения

С помощью inkscape можно превратить в вектор растровое изображение, то есть превратить его в SVG-элемент контур.

В настоящее время для векторизации в inkscape использует код программы Potrace Питера Селинджера (potrace.sourceforge.net). Возможно в будущем будут добавлены и другие программы, но даже на данном этапе имеющихся возможностей вполне достаточно.

Обратите внимание на то, что целью векторизации (перевода растра в контуры) не является создание точной копии исходного изображения или готового рисунка. Ни одному существующему алгоритму это пока не под силу. Все, что может сделать алгоритм векторизации — это превратить растровое изображение, например, фотографию в набор контуров, которые вы можете использовать в своих работах.

Как правило, чем темнее пиксели в изображениях, тем больше работы для алгоритма векторизации. Чем больше работает векторизатор, тем больше ему потребуется ресурсов компьютера и тем дольше ему придется работать. Поэтому рекомендуется начать с более светлых версий изображения, постепенно затемняя их до получения оптимального уровня детализации контура и пропорций.

Для того чтобы сделать из растрового изображения векторные контуры загрузите или импортируйте растровое изображение. Выберите объект растровое изображение, которые будете переводить в контуры и в главном меню выберите команду "Контуры" — "Векторизовать растр…", либо используйте комбинацию клавиш Shift+Alt+B.

Вы увидите три фильтра. Первый из них "сокращение яркости". Этот фильтр просто использует сумму красного, зелёного и синего компонентов пикселя (иначе говоря, оттенки серого) в качестве индикатора, и решает, воспринимать ли его, как чёрный или как белый. Значение порога яркости может быть задано в диапазоне от 0,0 (чёрный) до 1,0 (белый). Чем выше значение, тем меньше пикселей будет воспринято как "белые" и тем больше черного станет на изображении.

Вариант второй — "Определение краев". Этот фильтр использует алгоритм определения краев, придуманный Дж. Канни (J. Canny). Этот алгоритм векторизации представляет собой способ быстрого поиска изоклин (изоклина — линия, на всём протяжении которой наклон, определяемый уравнением, сохраняет постоянное значение) и подобных контрастов. Этот фильтр создает картинку, меньше похожую на оригинал, чем результат первого фильтра, но предоставляет информацию о кривых, которая при использовании других фильтров была бы проигнорирована. Значение порога здесь (от 0,0 до 1,0) регулирует порог яркости между смежными пикселями, в зависимости от которого смежные пиксели будут или не будут становиться частью контрастного края и, соответственно, попадать в контур.

Средства создания векторных и растровых изображений.

Фактически, этот параметр определяет темноту или толщину края.

Третий вариант "Квантование цветов". Результатом работы этого фильтра является изображение, которое заметно отличается от результата работы двух предыдущих фильтров, но при этом тоже может оказаться полезным. Вместо того чтобы показывать изоклины яркости или контраста, этот фильтр ищет края, где меняется цвет, даже если смежные пиксели имеют одинаковую яркость и контраст. Параметр этого фильтра (количество цветов) определяет количество цветов на выходе, как если бы растровое изображение было цветным. После этого фильтр определяет чёрный это пиксель или белый в зависимости от чётности индекса цвета.

Обращаем внимание начинающих пользователей, что результат работы векторизатора хоть и расположен поверх исходного растрового рисунка, но представляет собой отдельный объект контуров. Этот объект сразу является выделенным и можно переместить его мышкой или стрелочками клавиатуры, что бы убедиться в его самостоятельности. Узлы объекта можно редактировать с помощью инструмента управления узлами (подробнее см. в разделе инструкция inkscape). Стоит попробовать все три фильтра и внимательно рассмотреть различия в результатах обработки разных изображений. Все изображения индивидуальны. Обязательно найдётся такой рисунок, на котором один фильтр работает лучше, а другие хуже.

После векторизации рекомендуется воспользоваться функцией упрощения контуров, чтобы уменьшить количество узлов. Эта функция находится в главном меню "Контуры" — "Упростить" или комбинация клавиш Ctrl+L. C уменьшением узлов результат работы после векторизации более лёгким для редактирования.

На рисунке ниже слева показан результат последнего фильтра с отображением узлов контура сразу после векторизации. Справа тот же объект но после упрощения контуров. Этот рисунок показывает результат упрощения достаточно наглядно.

Возможно, что изображение станет немного грубее, но зато теперь его значительно проще редактировать. Еще раз обратите внимание на то, что векторизация дает не точную векторную копию, а набор кривых, с которыми можно работать дальше.

ФорумКарта сайтаОбратная связь

Как перевести фотографию в векторный формат

О том, как перевести векторное изображение в растровый формат (Jpeg, Png, Bmp и др.), я писал в статье Переводим формат cdr в jpeg. Но очень часто возникает обратная потребность перевода фотографии или другого растрового изображение в векторный формат *cdr или *ai. Производителям рекламы, например, приходится проделывать эту работу постоянно.

Давайте и мы научимся это делать. Выбираем фотографию…

…и открываем ее в программе CorelDraw, пройдя Файл — Импорт

Перевод растрового изображения в векторное называется трассировкой. Поэтому, открыв наше изображение и, обязательно, выделив его (просто кликнув по нему), идем Растровые изображения — Трассировать растровое изображение — Быстрая трассировка.

Любуемся на результат:

Как видите, наша фотография стала очень похожа на рисунок акварелью. Можете даже использовать этот прием для перевода фотографий в "творения художника".

В данном случае я использовал режим Быстрая трассировка и, программа CorelDraw довольно грубо подстроила параметры. И все-же портрет легко узнаваем.

Также программа имеет и другие настройки трассировки. К вашим услугам еще такие режимы  — Штриховой рисунок, Эмблема, Подробная эмблема, Картинки, Изображение низкого качества и, наконец, Изображение высокого качества. При выборе одного из этих режимов, вы уже можете менять настройки по своему усмотрению.

Поэкспериментируйте сами с разнообразными режимами и настройками. А я попробую применить к фотографии параметр Изображение высокого качества. Вот результат:

Заметили разницу с первым вариантом трассировки? Качество очень хорошее. И тем не менее — это векторное изображение, в данном примере имеющее только 245 цветов.

Я увеличу изображения, чтобы увидеть разницу:

Думаю, все ясно без комментариев.

Детализация векторного изображения явно проигрывает. Зато теперь его можно довольно сильно увеличивать без потери в качестве. С исходной фотографией мы бы этого сделать не смогли.

На сегодня все.

Растровые и векторные изображения

Надеюсь, данная статья будет вам полезна. Теперь и вы знаете, как перевести фотографию в векторный формат.

Всем успеха и удачи!

Понравилась статья? Вы можете подписаться на новости и первыми узнавать о новых статьях и уроках сайта СублиМастер.

Статьи по теме:

Полезные программы

Авторские шаблоны на кружку

Регистрируем предприятие

Брак при сублимации

Растровое изображение – это способ представления цифрового изображения в виде массива битов или сетки пикселей. Растровое изображение существует различных форматов, наиболее известные из них *.gif, *.jpg и *.bmp. Из последовательности битов растрового изображения формируется сетка цветных пикселей, которые создают изображение на экране монитора.

Пиксел растрового изображения

Каждому пикселю, формирующему изображение, назначается определенный цвет. Система растровых изображений использует RGB матрицу, т.е. три цвета, красный, зеленый и синий. Например, пиксел растрового изображения черного цвета записывается в виде RGB 0,0,0, где для каждого цвета доступно 256 значений, позволяющие создать широкий диапазон насыщенности цвета.

Размер растрового изображения в пикселях

Когда изображение рассматривается пользователем, все пиксели визуально сглаживаются и видна нормальная картинка. В зависимости от разрешения, некоторые растровые изображения могут быть увеличены до очень больших размеров, в то время как другие становятся сразу трудно рассматриваемыми. Чем меньше разрешение, тем меньше размер файла изображения и тут нужно найти баланс для получения качественной картинки.

Разрешение соответствует количеству пикселей на дюйм (PPI) или количеству точек на дюйм (DPI) в изображении. Чем выше разрешение, тем больше количество пикселей и больше градация цвета, благодаря чему изображение будет выглядеть четче и может быть значительно увеличено. Естественно, чем больше пикселей, тем больше данных будет храниться. Для фотографий высокого качества предпочтительно и высокое разрешение, благодаря чему фотография будет более привлекательна для зрителя.

Количество цветов растрового изображения

Растровое изображение классифицируется по количеству цветов или глубине цвета на три основных группы:
1. Двухцветные изображения – их еще называют бинарными. Один пиксель бинарного изображения занимает 1 бит. Чаще всего среди бинарных изображений можно встретить черно белые растровые изображения.
2. Полутоновые изображения – такие изображения представлены в виде градации серого или любого другого цвета.

Программные средства создания растровых изображений

Может быть представлено на изображении 256 градаций, при этом один пиксел занимает 1 байт.
3. Цветные растровые графические изображения – для хранения одного пикселя такого изображения может понадобится более 2 байт. Изображения с глубиной цвета 16 бит на один пиксел получили название High Соlог (65 536 цветов), а 24 бит на один пиксель True Соlог (16,7 млн цветов). В некоторых графических компьютерных системах может применяться и значительно большая глубина цвета в 32, 48 и еще более бит на один пиксел изображения.

Достоинства растрового изображения

Основное достоинство растрового изображения заключается в реалистичности и высокой детализации получаемого изображения. При высоком разрешении изображения человеческий глаз не воспринимает пикселы по отдельности, а видит изображение, как хорошую фотографию. К тому же такое представление изображения значительно упрощает его печать на принтере, где каждый пиксель представлен отдельной точкой.

Недостатки растрового изображения

Недостатков у растрового изображения тоже хватает. Основной недостаток связан с размером цветного растрового изображения. Для хранения одного пиксела, в зависимости от глубины цвета, может понадобится несколько байт, и чем больше пикселов в изображении, тем больше места нужно для хранения такого файла. Еще один недостаток, это неудобство редактирования такого файла. Для хранения в памяти всего файла нужно выделять много места, а при редактировании производить расчеты для каждого пиксела.

Альтернативой растровому изображению является векторное изображение, в котором для формирования картинки используются математические формулы. В векторном изображении для формирования картинки указываются точки и линии, соединяющие их. Благодаря тому, что пропорции математически легко пересчитать, векторное изображение может быть увеличено без потери качества. В основном они используются для типографии и иллюстраций, а растровое изображение все же является лучшим выбором для фотографий.

Также статьи на сайте chajnikam.ru на различные темы:
Какова роль программного обеспечения компьютера?
Что такое полоса пропускания канала связи?
Что такое исполняемый файл exe?
Что такое размер файла на диске?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *