Как ребенку выучить цифры?

Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?

Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.

И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.

Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?

А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то — даже и лучше! Умный ведь и талантливый…

Знакомая история? Вот и у нас всё было также 🙂 .

Содержание

Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?

Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.

А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.

Все цифры для Маши были на одно лицо.

Стоп!

«На одно лицо»

Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.

Всё дело в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.

Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это – осел, а барашка это – барашка. Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?

А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –

ПРОСТО ЗА — КО — РЮ — ЧКИ!

И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:

– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!

Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.

Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.

Выучить буквы вам поможет наша «Азбука маленьких поэтов», а сегодня же мы расскажем вам о том,

Как помочь ребёнку быстро запомнить цифры

суть методики

Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .

Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно «придумать лицо» каждой цифре!

То есть – форма каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.

Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.

Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.

Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.

Важное дополнение статьи от 16.04.2019! Наша окончательная и полная версия Стихосчёта готова!

Как быстро выучить с ребёнком цифры до 10

методика Волшебный «Стихосчёт»

0 — ноль

Нет баранки ни одной!

Значит, это цифра НОЛЬ!

1 — один

Худой носатый господин

Стоит столбом всегда ОДИН!

2 — два

Лебедь выплыл к нам едва,

Превратился в цифру два!

3 — три

Два колечка ты потри

И получишь цифру три!

4 — четыре

Это – вешалка в квартире!

А ещё – цифра четыре!

5 — пять

Если хвостик закруглять,

Сразу станешь цифрой пять!

6 — шесть

Сверху круга хвостик есть?!

Значит, это цифра шесть!

7 — семь

Покосился столб совсем!

Получилась цифра семь!

8 — восемь

Неваляшку мы попросим

Стать сегодня цифрой восемь!

9 — девять

Снизу круга хвост приделать,

И получим цифру девять!

Вот и все наши цифры!

Мы с Машей, когда учили цифры, играли в школу, конечно же.

Каждый урок учили одну цифру, один стишок, раскрашивали одну цифру и дополняли ей свою рабочую тетрадку с изученными цифрами.

Напомню, что теперь и вы имеете возможность распечатать цветной «Стихосчёт» и раскраски с цифрами и прописями! Наконец-то я нашла время и собрала всё в сборник, который .

Быстрого вам запоминания!

Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с нашей «Азбукой маленьких поэтов»!

Обычно дети учатся считать до трех, а затем и до десяти достаточно рано, но запомнить, как выглядят цифры, а тем более воспроизвести их на бумаге – задача более сложная. Уметь называть и писать цифры – так же важно, как и буквы алфавита. Это кирпичики, из которых строится умение ребенка читать и писать. Для изучения цифр существуют специальные методики, которые помогут вашему ребенку в короткие сроки запомнить этот материал.

Процесс изучения цифр

Шаг 1. Постепенное изучение цифр

За один урок изучайте только одну цифру, даже если ребенок хорошо ее запомнил и требует продолжения. Лучше посвятить оставшееся время закреплению материала.

Шаг 2. Цифры на бумаге

Показывайте ребенку цифры на ярких картинках. Можно распечатать красивые карточки для этих целей. Крупные цветные изображения лучше запоминаются, чем обычные цифры, написанные ручкой на бумаге:

Шаг 3. Правописание цифр

Пусть ребенок попробует самостоятельно писать цифру. Даже если у него это будет плохо получаться, при воспроизведении на письме цифра запомнится лучше.

Шаг 4. Использование ассоциаций при изучении цифр

Применяйте ассоциации. У цифры «1» длинный нос, цифра «2» похожа на лебедя, «4» на перевернутый стул, «8» на снеговика, и т.д:

Шаг 5. Рисование цифр

Во время лепки и рисования вспомните о цифрах. Пусть ребенок нарисует и слепит цифру, которую вы недавно выучили.

Рекомендации при изучении цифр

Рекомендация №1. Обучение с ранних лет

Начинайте показывать ребенку цифры в то же время, когда приступаете к изучению букв. Чаще всего родители полагают, что цифры – это более сложный материал, и оставляют его на потом. Но для ребенка нет разницы в том, какой именно символ он изучает. Показывайте отдельно буквы и отдельно цифры, но это можно делать в течение одного дня.

Рекомендация №2. Поддержание интереса

Для ребенка в возрасте 3-4 лет обучение – это интересная игра, за которую он принимается с удовольствием. Старайтесь поддерживать в нем это стремление, не создавайте излишней нагрузки и не превращайте процесс в обязанность. Помните, что ребенок еще совсем маленький, но его память работает очень активно, и даже небольшой объем информации становится тем фундаментом, на котором будет успешно строиться дальнейшее обучение.

Рекомендация №3. Применение знаний на практике

Старайтесь применять полученные ребенком знания на практике. Например, пусть он самостоятельно наберет номер телефона бабушки под вашу диктовку. Попросите его проговаривать цифры на рекламных щитах во время ожидания в очереди.

Также хорошо заучивается информация, которую ребенок применяет к себе. Пусть он запомнит и проговорит, сколько ему лет, в какой день он родился, какой номер имеет ваша квартира и т.д.

Покажите малышу часы и календарь. Конечно, он не сможет пока определять время или день месяца, но цифры на этих предметах представлены очень ярко. Объясните, что цифра «6» на циферблате часов означает время, когда папа возвращается домой, а цифра «8» на календаре означает праздник 8 марта. Таким образом вы заложите азы понимания времени и впоследствии процесс изучения этого материала будет проще даваться ребенку.

Рекомендация №4. Счет в игровой форме

Просите ребенка не только считать предметы, но и показывать цифру, которая получилась. Например, на диване сидят пять кукол, пусть ребенок пересчитает их и покажет картинку с цифрой «5». Ещё лучше, если он сможет написать ответ самостоятельно.

Хорошо помогают в этом процессе пластиковые буквы и цифры. Их можно перевозить на машинке, давать в руки куклам, украшать игрушечный торт и даже придумывать маленькие сценки, в которых они будут персонажами.

Ребенок будет легко запоминать цифры, если регулярно уделять время этому процессу. Если же показать ему символы, а затем отложить этот материал на несколько месяцев, всё забудется и придётся начинать с начала. Поэтому старайтесь использовать свободную минутку, чтобы освежить в памяти малыша полученные знания.

Дети 3-5 лет легко и быстро запоминают всё, что видят и слышат вокруг. Их речь ежедневно обогащается новыми словами, выражениями и понятиями. От цепкого внимания маленького исследователя не ускользает ни одна деталь. Этот возраст идеален для знакомства малыша с цифрами.

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Первое знакомство

Как научить ребенка цифрам в 4 года? Будет ошибкой с первых занятий заставлять ребёнка считать от 1 до 10. Для начала достаточно взять 4-5 чисел и обучить основным операциям с ними. Не стоит перегружать маленького ученика. Освоив математические действия в этих пределах, малыш сможет применить эти навыки в более сложных примерах. На первых порах можно использовать пальчики одной руки. Считать их в прямом и обратном порядке, загибать и разгибать, сводить и разводить.

Полезно использование пальцев рук

Взаимосвязь между цифрами и количеством предметов

Когда дети освоят игры с числами, начинается их знакомство с цифрами. Представление о количестве предметов сложилось, освоен порядковый счёт — можно, называя число, показывать соответствующую цифру.

Снова на помощь взрослым приходят игры:

  • Строительство башен из кубиков рядом с картинкой, изображающей цифру.
  • Выкладывание счётных палочек на карточках с цифрами.
  • Погрузка пуговиц в нарисованные и пронумерованные машины.

К сведению! Можно использовать готовые решения. Их в больших количествах предлагают книжные и детские магазины. Всё зависит от фантазии родителей и педагогов, и их творческого воображения.

Сопоставляем действия и счёт

Малыши беспорядочно используют в речи слова-числительные (один, три, восемь). Это свидетельствует о том, что они ещё не овладели умением считать и ничего не говорит об их математических способностях. Счёт используется ими, как звуковое сопровождение действий, своеобразный ритм движений.

Считая предметы, дети раннего возраста порой испытывают трудности при назывании числительных. Они спешат назвать число, пропуская предмет, либо рукой действуют быстрее, чем словами. Правильно выполняя поручения взрослого «принести, подать, показать один, два, три предмета», малыши не всегда способны назвать количество. Это нужно учитывать при подготовке к занятиям.

Обратите внимание! Обучение счёту должно начинаться с практических действий с множествами предметов (игрушками, конфетами, яблоками), и только потом идёт процесс усвоения чисел.

Понятие «ноль»

Это понятие не вызывает сложности даже у самых маленьких. Ребятишки легко замечают, что предметы были, и вдруг их не стало. Подмечают они и когда это произошло. На столе лежат конфеты, мама протягивает руку и убирает их со словами — ничего не осталось, ноль конфет. Регулярное повторение подобных манипуляций приводит к чёткому пониманию детишками ноля.

Игры на сравнение предметов

Двух-трёхгодовалый человечек готов к знакомству с понятием «количество предметов». Он знает, что значит «один» и «много». Можно смело приступать к сравнению предметов.

Сравнение предметов пойдет на пользу

Понятие «столько же»

Для начала нужно научиться понимать, что такое «столько же». На трёх кубиках располагаются три игрушки. Всем игрушкам хватило «домиков» — значит, предметов столько же. Эти знания можно закрепить с помощью чашек с блюдцами, кукол и их нарядов, машин и гаражей для них.

Понятие «больше — меньше»

На следующем этапе обучения меняется количество этих предметов. Одной кукле не хватило платья — значит, кукол больше, чем платьев. Две чашки с блюдцами, а третьей не хватило — чашек больше, чем блюдец.

Следующий шаг — сравнение одинаковых предметов. Это могут быть кубики одного размера, одинаковые пуговицы, цветные карточки. В один ряд выкладывается одна группа предметов, другая — точно под первой. Какой ряд длиннее — в том предметов больше. Сравнение количества предметов разного размера начинается только после полного усвоения этого этапа. Можно сравнивать кубики или пуговицы разного размера. Одни предметы больше, но их количество меньше.

Состав числа

Раскладывание числа на его составляющие позволяет в дальнейшем маленькому математику освоить таблицу сложения и вычитания, быстро и правильно решать примеры и задачи.

Проиллюстрировать состав числа можно с помощью тех же яблок, конфет, пуговиц и прочих привычных и знакомых предметов.

К сведению! Полезно распределять их между игрушками, нарисованными героями мультиков, членами семьи.

Обратный счёт

Наглядный пример обратного счёта для детей — пирамидка. Надевая кольца на пирамидку, считают их в обычном порядке, снимают — в обратном. То же самое возможно проделывать с предметами, складывая их в коробку и выкладывая обратно на стол, или собирая и разбирая дорожку из счётных палочек, или цветных карандашей.

Регулярно выполняя эти игровые упражнения, проговаривая счёт вместе с мамой, малыш быстрее научится вычитать и складывать.

Написание дается сложнее

Простые математические действия с предметами: сложение и вычитание

Безусловно, решать математические примеры дошколятам вряд ли под силу. Но элементарное представление о сложении и вычитании вполне допустимо давать им во время игры.

Важно! Если малышу трудно, он устал и не хочет этого делать, не надо настаивать, просить подумать и дать ответ, стоит просто переключить внимание на другую игру.

Сложение и вычитание постигается с помощью привычных предметов, героев любимых мультиков, игрушек:

  • Кукла собирает разноцветные пуговицы — малыш складывает и считает.
  • Машинка перевозит кубики на стройку, теряя по дороге один куб — вычитает.
  • Плюшевый мишка получает несколько конфет, часть съедает — вычитает.
  • Мама рисует ягодки (грибочки, яблоки, орехи, листики и пр.), закрывает рукой — малыш вычитает, открывает — прибавляет.

Интересная игра может увлечь малышей и сделать процесс обучения незаметным, но достаточно успешным.

Написание цифр

В детском возрасте образ цифры воспринимается целиком, не вычленяются её составляющие. Запомнить написание поможет игра в ассоциации «На что похожа цифра» и возможность самому воспроизвести эти закорючки на бумаге. Можно попросить малыша нарисовать, слепить, свернуть из бумаги ту или иную цифру. Сначала это будут просто рисунки и каракули. Когда рука окрепнет, можно приступать к правильному написанию цифры, учить вписывать её в клеточку, знать, где должен располагаться каждый её элемент.

К сведению! Лучший тренажёр — прописи для написания цифр с картинками, стихами и играми.

Обычно считать детишки начинают рано. Считалочки, стихи и потешки — первые детские книжки помогают в этом. Но запомнить, как выглядят цифры, тем более самостоятельно их написать, дошколятам сложно. Процесс обучения будет иметь успех при условии огромного желания взрослых научить малыша, помочь ему окунуться в мир математики ненавязчиво, весело, легко. Вместе с родителями этот процесс станет интересным и захватывающим приключением.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

На пути освоения счёта малышу предстоит познакомиться с цифрами, запомнить их и научиться использовать цифры для обозначения количественных и порядковых чисел. Выучить с ребёнком цифры не так сложно, если заниматься грамотно и регулярно, следуя нашим простым, но эффективным советам.

5 советов родителям, как научить ребёнка цифрам

Совет 1. Рано не бывает

Пока одни рассуждают о вреде раннего развития, другие спокойно, уверенно, без давления и насилия, в лёгкой и непринуждённой атмосфере показывают своим крохам буквы и цифры, озвучивают им цвета и формы окружающих предметов, рассказывают, почему идёт дождь или отчего ночью темно.

Лишнюю, ненужную, неинтересную информацию ребёнок просто отбросит от себя, словно фильтр отбрасывает неподходящие взвеси. Но крупицы знаний просочатся и сформируют ту базу, на которой впоследствии вы будете выстраивать дошкольное обучение.

Совет 2. Все средства хороши

Друзья, напомним, что память бывает разной и определяется она способом получения информации: услышал — сработала слуховая память, увидел — зрительная и т. д. Так как разные виды памяти у разных людей развиты по-разному, лучше всего воздействовать одновременно на несколько рецепторов:

  • показывайте карточки с цифрами;
  • лепите цифры из пластилина;
  • используйте развивающие игрушки с объёмными цифрами;
  • озвучивайте числа, которые встречаются вам в окружающей среде, и обсуждайте, какими цифрами эти числа записаны.
Совет 3. Используйте заинтересованность ребёнка

Природная любознательность свойственна большинству малышей. Используйте это, чтобы познакомить карапуза с цифрами, всячески стимулируйте и поддерживайте его тягу к новым знаниям, не ленитесь озвучивать вслух всё, что попадает на глаза ребёнку.

  • Во время прогулки рисуйте цифры мелом на асфальте, палочкой на песке, вытаптывайте их ножками в снегу.
  • Называйте цифры на номерах домов и автомобилей, в рекламных вывесках и афишах.
  • В очередной раз рассматривая любимые детские книжки, обращайте внимание не только на картинки, но и на номера страниц.
Совет 4. Когда атмосфера способствует

Озадачившись обучением ребёнка цифрам, сосредоточьте свои усилия в этом направлении. Вы можете украсить свой дом красивыми яркими картинками с изображением цифр, а чтобы карапуз не только запоминал цифры, но и учился соотносить их с количеством, используйте карточки, в которых рядом с цифрой указано соответствующее число предметов.

Подспорьем для эффективного изучения цифр и чисел с ребёнком станут магнитные циферки, которые можно крепить не только к специальной доске, но и к бытовой технике. Пока вы готовите обед, кроха сможет сидеть с вами рядом и рассматривать цифры на холодильнике, сначала просто называя их, а позже выполняя ваши задания.

Совет 5. Что скрывает цифра

Очень важно акцентировать внимание ребёнка на том, что цифры используются для обозначения чисел. Нарисуйте паровозик и напишите на каждом вагончике цифры. Объясните, что сейчас циферки показывают номер вагона в вашем поезде. Посчитайте, сколько всего вагонов в паровозике. Запишите соответствующее число. Так вы сформируете основные представления о количественном и порядковом счёте.

По возможности показывайте цифры каждый раз, когда занимаетесь с ребёнком счётом:

  • Посчитайте, сколько машинок вы взяли с собой на прогулку, и тут же запишите это число палочкой на песке.
  • Посчитайте, сколько пуговичек у малыша на рубашке, и попросите его показать это число на магнитной доске или холодильнике.
  • Посчитайте, сколько игрушек уселись в кружочек пить чай, и пусть ваш юный счетовод положит в центр стола карточку с правильной цифрой.

5 эффективных игр для запоминания цифр

«Волшебный кубик»

Приготовьте игральную кость с точками на гранях. По очереди бросайте кубик. Пусть малыш считает, сколько точек выпало, а затем из ваших карточек с цифрами выбирает подходящую.

Кстати, простейшие настольные игры-«ходилки» — прекрасный способ научить ребёнка порядковому счёту.

«Стройка»

Нарисуйте домик, состоящий из 9 этажей. Пусть малыш с помощью карточек пронумерует все этажи.

По аналогии можно нарисовать поезд с 9 вагонами.

Если у вас есть кубики с цифрами, попросите ребёнка построить девятиэтажку так, чтобы каждый этаж был на своём месте.

«Лото»

Приготовьте карточки, как для лото, но в ячейках должны быть только однозначные числа. Эта игра прекрасно развивает внимательность и способствует скорейшему запоминанию образа цифры.

«Что изменилось»

Положите перед ребёнком карточки с цифрами, расположив их в порядке возрастания чисел. Пусть малыш внимательно посмотрит на последовательность, а затем отвернётся. Спрячьте любую карточку. Как быстро кроха сможет обнаружить пропажу? В следующий раз можно не прятать карточки, а поменять их местами. Не бойтесь экспериментировать. Количество цифр для игры определяется возрастом и уровнем знаний карапуза.

«Найди цифры»

На листе бумаги нарисуйте или распечатайте множество различных мелких картинок: буквы, геометрические фигуры, кривые и, конечно же, цифры. Цифры должны быть разного цвета и размера. Важно, чтобы малыш научился безошибочно определять их среди предложенного множества, невзирая на их внешнее представление.

Дошкольникам, которые уже неплохо знают все цифры и почти выучили алфавит, можно предложить такую игру на развитие внимательности.

Рассмотри картинку и выполни задания:

  • все буквы обведи в кружочек;
  • все цифры зачеркни красным;
  • все фигурки закрась зелёным.

Подведём итоги:

  1. Используйте все возможности, чтобы обратить внимание малыша на цифры.
  2. Соотносите цифры с числами.
  3. Объясняйте, что числа могут обозначать количество предметов или место предмета в последовательности.
  4. Подготовьте несколько наборов карточек с цифрами. Используйте разрезные и магнитные карточки, а также разные плакаты с красивыми цифрами для украшения детской комнаты.
  5. Предлагайте для запоминания цифр дидактические игры, раскрашивайте и заштриховывайте контуры цифр, создавайте цифры из различных материалов.

Друзья, пусть ваши занятия с любимыми малышами будут эффективными, а ваше родительство — счастливым.

До новых встреч!

Консультация для родителей на тему:

«Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр».

Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него — это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс. И без помощи взрослых здесь не обойтись.

Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Ребёнку будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 — лебедь, 8 — очки.

Если педагог в детском саду или мама смогут подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет ещё более лёгким. Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывает всё «на лету». Это для вас, взрослых, всё легко и просто, а для детей, только приступивших к овладению цифрами и счётом, всё очень сложно. Любой педагог или детский психолог подтвердит, что самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по математике.

Поэтому были подобраны интересные стихи и игры про цифры и счёт.

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

Цифра 0

Цифра вроде буквы О —

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Цифра 1

А похожа единица на крючок,

На гвоздь, на спицу.

А ещё немного, может,

На свечу она похожа.

Цифра 2

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра 3

А вот это — посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

Цифра 4

Смотри — 4 это стул,

Который я перевернул.

Цифра 5

А потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра 6

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху — крюк, внизу кружочек

Цифра 7

Семь — точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

На крыше флаг, смотрите все,

Ведь он похож на цифру семь.

Цифра 8

Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки.

Цифра 9

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Цифра 10

Ноль катился по дорожке

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав 10 из него.

Учимся считать до 10

Научится считать в пределах 10 очень легко и просто если вы будете использовать ряд способов которые существуют:

  • Считаем пальчики, используя различные стишки и потешки. Метод хорош ещё и тем, что его можно использовать с самого раннего возраста, буквально с рождения, одновременно развивая мелкую моторику. Сначала считаем до 5, после годика можно переходить на потешки со счётом до 10. По мере взросления ребёнка считать можно не только его пальчики, а пальчики мамы, папы и других членов семьи.
  • Считаем ступеньки – иди из самых простых способов. Когда малыш научился хорошо преодолевать ступеньки хотя бы в одну сторону (например, научился спускаться, можно начинать эти ступеньки считать. Сначала считаете Вы, малыш спускается и слушает, а через некоторое время и он начнёт считать вместе с Вами.
  • Играем в настольные игры с фишками и кубиком. В таких играх тоже присутствует счёт и визуальное количество точек на кубике.
  • Используем «считалки», в которых есть счёт до пяти — десяти для различных игр, чтобы определить кто будет первым ходить.
  • Считаем всё! Считать можно голубей на улице, книжки на полке, любимых кукол или машинки, сколько ложек вымыла мама, сколько мороженого купил папа и т. д.

Если Вы внимательно присмотритесь к Вашим ежедневным делам, то найдёте массу возможностей дать ребёнку новые знания, используя обычные бытовые моменты.

Обращайте внимание ребёнка на цифры везде, где это можно сделать как бы между прочим: позволяйте ему набирать код домофона, переключать каналы телевизора, пусть поможет Вам определить автобус с нужным номером, на котором Вы поедете в гости к бабушке, нажмёт нужную кнопку этажа в лифте и т. д.

Попросите малыша принести Вам определённое количество ложек, когда Вы накрываете на стол. Перед походом в магазин договоритесь с ребёнком, что сегодня Вы купите ему 3 пачки сока, пусть самостоятельно возьмёт с полки нужное количество и т. д.

Главное проявлять свою фантазию!

Математическая игра «Найди цифру»

Для этой игры потребуется:

• нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9

• рисунки, похожих на цифры, предметов.

Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

Математическая игра «Картонные цифры»

Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за циферка.

Математическая игра «Потерянные цифры»

На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.

Игра «Что там на спинке»

Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.

Игра «На что похожа цифра»

Мама спрашивает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и кроха должен показать цифру 8.

Математическая игра «Угадай, что за цифра?»

Мама читает стихотворение, ребенок должен назвать цифру, о которой шла речь в стихотворении, а затем найти её и показать.

Лепите цифры из пластилина, составляйте из счетных палочек, шнурков и фасоли, рисуйте пальчиком цифры в воздухе, на ладони. Каждую цифру учите сначала отдельно, а только потом смешивайте с другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *