Как расшифровать ДОУ

План:

1. Понятие дошкольной образовательной организации.

2. Элементы образовательной системы дошкольной организации.

Вопрос

Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (ФЗ «Об образовании», ст. 23).

Данное понятие пришло на смену традиционному «Дошкольное образовательное учреждение» (ДОУ).

ДОО можно рассматривать как основной вид образовательной системы, функционирующей на уровне дошкольного образования

Вопрос

В дошкольной образовательной организации как в образовательной си теме можно выделить ряд элементов:

· Образовательная деятельность (образовательный процесс как взаимодействие педагогов и воспитанников с целью реализации целей образования) и ее участники (педагоги, специалисты, родители, дети).

· Основная образовательная программа дошкольного образования как нормативная основа образовательной деятельности.

· Образовательная среда — совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей (ФГОС ДО).

· Средства реализации образовательной деятельности (инструментарий педагогической деятельности – методы, формы организации образовательного процеса, педагогические технологии).

Все перечисленные элементы подлежат проектированию в ДОО, т.е. являются элементами проектирования.

В ДОО могут осуществляться два основных вида проектирования — управленческое и педагогическое, которые связаны с разработкой соответсвующих проектов, о которых пойдет речь в темах 2.2,2.3.

Контрольные и проблемные вопросы

1. Какой из компонентов образовательной системы ДОО имеет нормативный характер?

2. Обоснуйте взаимосвязь всех компонентов образовательной системы ДОО.

Определение 1

Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) – это тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

Понятие дошкольного образовательного учреждения

Детское дошкольное учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, уход, присмотр и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

Основные задачи функционирования ДОУ:

  1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, осуществление охраны их жизни, осуществление при необходимости коррекционной работы, направленной на устранение и предотвращение психических и физических недостатков.
  2. Обеспечение эффективных условий, направленных на познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
  3. Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей, формирование таких личностных качеств как уважение к окружающим людям и их правам, любовь к Родине и природе и т.д.
  4. Осуществление взаимодействия с семьями воспитанников, направленное на обеспечение полноценного и всестороннего развития детей, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития детей дошкольного возраста.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Дошкольное образовательное учреждение это 420 руб.
  • Реферат Дошкольное образовательное учреждение это 220 руб.
  • Контрольная работа Дошкольное образовательное учреждение это 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Дошкольные образовательные учреждения в России отвечают потребностям детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Ясли-сад предназначены для посещения детьми от одного до трех лет, а некоторые рассчитаны на посещение детей от 2-х месяцев до года.

Замечание 1

Дошкольные образовательные учреждения по организационно-правовой форме делятся на пять основных видов. Данное деление связано с Законом «Об образовании», на основании которого осуществляется функционирование и развитие детских дошкольных учреждений.

Виды дошкольных образовательных учреждений

В соответствии с законодательством выделяют следующие виды детских образовательных учреждений.

Детский сад общеобразовательного вида – предусматривает осуществление одного или нескольких приоритетных направлений развития детей дошкольного возраста. Данный вид ДОУ реализуют основные программы дошкольного образования в соответствии с Государственными стандартами образования.

Цель детского сада общеобразовательного вида – реализация образовательных программ, направленных на полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

Детский сад компенсирующего вида – имеет приоритетное направление по оказанию необходимой квалифицированной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в психическом и физическом развитии.

Данные детские сады являются специализированными и создаются для детей, которые имеют различные отклонения в развитии. Обязательным условием посещения коррекционного детского сада является наличие согласия родителей (опекунов) и заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Реализуемые в рамках коррекционного детского сада образовательные программы, разрабатывают педагогами индивидуально для каждого воспитанника, исходя из имеющихся у него отклонений.

Детский сад присмотра и оздоровления – осуществляют профилактические, санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Данные детские сады рассчитаны на детей в возрасте до 3-х лет. Для детей проводятся разнообразные оздоровительные и воспитательные мероприятия.

Детский сад комбинированного вида – представлены системой детских садов. В систему могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы.

Центр развития ребенка (ЦРР) – детски сад, имеющий направление по физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, осуществление необходимой коррекционной работы и работы по оздоровлению детей.

Основное внимание в ЦРР уделяется организации индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Приоритетные направления – интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие дошкольников. Помимо воспитателей, в ЦРР с детьми занимаются психологи, логопеды и другие специалисты.

Замечание 2

Большинство ДОУ являются муниципальными или государственными. Однако, в последнее время все большую популярность приобретают частные ДОУ, которых с каждым годом становится все больше.

В том случае, если родители считают, что для развития ребенка не достаточно тех стандартных образовательных услуг, которые предоставляет муниципальное образовательное учреждение, то их ребенок дополнительно посещает частное ДОУ.

Кроме того, в последнее время востребованы частные детские сады, так как в муниципальные и государственные детские сады очень сложно попасть из-за больших очередей, либо такой детский сад находится далеко от места проживания, то имеет смысл поместить ребенка в частный детский сад. Также выбор частного детского сада обусловлен тем, что количество детей в группах такого детского сада значительно ниже, чем в муниципальных и государственных, соответственно и внимание воспитанию и развитию ребенка уделяется больше.

В частных детских садах реализуются образовательные программы, в соответствии с Образовательными стандартами воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Чаще всего частные детские сады используют нестандартные или авторские методики развития детей, что естественно оказывает значительное влияние на принятие решение родителями при выборе детского сада для ребенка.

Однако все перечисленные выше услуги, а также дополнительные образовательные и педагогические программы теперь могут предлагаться на платной основе государственными и муниципальными дошкольными учреждениями, которые имеют право предоставлять дополнительные платные образовательные и другие услуги при условии их лицензирования. Что касается процесса обучения и воспитания, то практически в любом дошкольном учреждении за основу взята базовая комплексная образовательная программа, установленная законодательством.

В данном разделе показан пример оказания услуги «Подача заявлений, постановка в очередь и зачисление в дошкольные образовательные организации» в электронном виде. А именно поэтапно описывается процесс административных действий с заявлением и соответственное изменение его статуса (жизненный цикл) с момента поступления заявления в Систему вплоть до зачисления ребёнка в ДОО. Каждый отдельный этап жизненного цикла в тексте отмечен арабской цифрой. Пример составлен на основе Регламентов различных муниципальных образований.

Процесс оказания электронной услуги прописан в Регламентах муниципалитета и может отличаться от описания в примере.

В примере используются предустановленные статусы заявлений. Как показала практика, этот набор статусов является достаточным для процесса оказания услуги в электронном виде. Но при необходимости Муниципальный администратор системы может изменить или дополнить список предустановленных статусов заявлений, а также задать необходимые настройки для каждого статуса.

Более подробная информация о статусах и их редактировании размещена в следующих в разделах:

•Работа со статусами заявлений;

•Создание и редактирование статусов в Системе;

•Формирование перечня статусов для работы с заявлениями в ДОО.

1) Регистрация заявления в Системе. Заявление регистрируется двумя способами:

а) сотрудником органов управления образования или МФЦ;

б) Заявителем через Единый портал государственных услуг или Портал, разработанный ЗАО «ИРТех». Зарегистрированное заявление приобретает статус Новое.

2) Постановка заявления в очередь. После предоставления Заявителем оригиналов документов, указанных в Регламенте, заявление ставится на учёт в очередь. Оригиналы документов могут предоставляться в момент регистрации заявления или после неё, в указанные Регламентом сроки. Для постановки заявления в очередь нажимается команда Перевести в статус Очередник. После нажатия данной команды заявление из статуса Новое переходит в статус Очередник.

3) Комплектование (распределение) и направление детей в ДОО в зависимости от выбора постоянного либо временного места. В процессе комплектования участвуют только те заявления, которые уже стоят на учёте в очереди, т.е. заявления в статусе Очередник. Процедура комплектования может быть как автоматической, так и ручной. Автоматическое комплектование осуществляется по встроенному в Систему алгоритму, который может частично настраиваться сотрудником УО. Заявление, для которого Система автоматически находит требуемое место в детском саду, приобретает статус Распределён. Заявление на распределение на временное место, для которого Система автоматически находит требуемое место в детском саду, приобретает статус Распределён временно.

По результатам успешного распределения заявления приобретают статус, который выбирается на экране Запуск комплектования (см. Настройка параметров автоматического комплектования).

По результатам автоматического распределения в постоянное место с согласия Заявителя ребёнок направляется в ДОО после нажатия команды Перевести в статус Направлен. В данном случае статус заявления с Распределён меняется на Направлен.

По результатам автоматического распределения во временное место с согласия Заявителя ребёнок направляется в ДОО после нажатия команды Перевести в статус Направлен на временное зачисление. В данном случае статус заявления с Распределён временно меняется на Направлен на временное зачисление.

В процессе ручного комплектования можно направить ребёнка на постоянное место в ДОО на основании ходатайства или без него либо на временное место.

После того, как ребёнок направлен в ДОО, в Системе автоматически создается электронный бланк направления (путёвка). Бланк направления при необходимости можно распечатать, подписать и выдать на руки Заявителю для предъявления его в ДОО.

4) Отказ от направления в ДОО. С момента выдачи направления в определенную ДОО и до момента фактического зачисления Заявитель может отказаться от направления в ДОО. Отказ фиксируется в Системе нажатием команды Перевести в статус Отказ. В данном случае статус заявления Направлен меняется на Отказ, а процесс рассмотрения по данному заявлению приостанавливается.

5) Перевод заявления на стадию оформления документов в ДОО. Если до зачисления ребёнка в детский сад требуется оформление документов или прохождение медицинской комиссии, то командой Перевести в статус Оформление документов заявление переводят в статус Оформление документов.

6) Зачисление ребёнка в ДОО. После фактического зачисления ребёнка на постоянное место в ДОО сотрудник УО фиксирует факт зачисления в электронном заявлении в Системе, выполнив команду Перевести в статус Зачислен. Такое заявление приобретает статус Зачислен.

После фактического зачисления ребёнка на временное место в ДОО Сотрудник УО фиксирует факт зачисления в электронном заявлении в Системе, выполнив команду Перевести в статус Временно зачислен. Такое заявление приобретает статус Временно зачислен.

Дополнительные возможности работы с заявлением:

•Снятие с учёта. Если возраст ребёнка превышает возраст, установленный в поле системной настройки Максимальная возрастная граница для групп детсадов (вкладка Дошкольные в разделе Системные настройки), то заявление можно снять с учёта командой Перевести в статус Снят с учёта. Данная команда становится доступной с момента подписания заявления.

•Перевод заявления из одного вида в другой. Заявление вида на зачисление/постановку в очередь можно перевести в вид на перевод. В этом случае статус заявления будет сохраняться. Например, если заявление до перевода в другой вид имело статус Новое, то после перевода статус заявления сохраняется, т.е. сохраняется Новое.

•Отзыв заявления из рассмотрения. Заявление можно отозвать из процесса рассмотрения с момента регистрации в Системе и до зачисления ребёнка в ДОО. В этом случае оно приобретает статус Заморожен. Заявление можно вернуть в процесс рассмотрения командой Перевести в статус Новое, но при этом заявление приобретает статус Новое и требует повторной проверки информации в заявлении. Для постановки данного заявления на учёт необходимо поставить его в очередь.

•Удаление заявления. Заявление удаляется из Системы при соблюдении условий: а) в настройках статуса заявления отмечена команда на удаление, б) пользователь обладает соответствующим правом.

Информация – важнейший товар. В условиях жесткой конкуренции выживает тот, кто умеет получить своевременно в нужном объеме информацию о рынке, о новинках техники, технологий и т.д. Средством материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов называется документационным обеспечением управления.

Документационное обеспечение управления — это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется документированием. Вопросы движения и учета документов связаны с понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относится к архивному делу.

Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.

Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации.

Предмет ДОУ – правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа.

Цель изучения дисциплины заключается в овладении основами правильного оформления документов и надлежащей организацией документооборота согласно требованиям ГОСТа.

Основные задачи ДОУ:

отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах;

обеспечение рационального использования документов в деловой практике предприятия.

Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы не отвлекать работников от главных целей предприятия. В связи с этим каждое предприятие самостоятельно выбирает форму организации делопроизводства: централизованную, децентрализованную и смешанную.

При централизованной форме все операции по обработке документов сосредоточиваются в едином центре- канцелярии, общем отделе или у секретаря.

Децентрализованная форма предусматривает рассредоточение делопроизводственных операций между структурными подразделениями.

При смешанной форме операции выполняют централизованно (прием, регистрация) и децентрализовано (хранение, формирование дел). Форму организации делопроизводства выбирают с учетом размера предприятия, объема документооборота, состава структурных подразделений. (В небольших коммерческих предприятиях чаще всего применяется централизованная форма).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *