Установление связи «Родитель» — «Обучающийся» производится администратором или сотрудником с правами редактора блока «Люди» на странице обучающегося в режиме редактирования его данных.
Для установления родственной связи необходимо:
Шаг 1. Перейти в режим редактирования персональных данных обучающегося («Администрирование» / «Список людей» / ФИО) и открыть вкладку «Родственники». В открывшемся окне нажать на ссылку «Добавить родственника».
Шаг 2. Переключателем указать способ добавления родственника из предложенных вариантов:
- «Новый пользователь» — предполагает создание новой персоны в Системе;
- «Из вашей школы» — выбор из списка сотрудников и родителей образовательной организации;
- «Из другой школы» — поиск пользователя среди всех пользователей Системы.
Шаг 3. Осуществить добавление пользователя выбранным способом.
Шаг 4. Проверить данные пользователей, между которыми будут установлены родственные связи. В блоке данных родственника в строке «Вид родства» при помощи выпадающего списка выбрать тип родственной связи.
Шаг 5. Для подтверждения операции нажать кнопку «Связать».
Примечание: для того чтобы родитель видел с одной своей страницы данные об успеваемости двух и более детей, администратору необходимо проделать указанную операцию на странице каждого из его детей.
Также педагога/директора/администратора можно связать с его ребенком. Тогда из одного профиля пользователь будет и педагогом, и родителем.
Для завершения добавления в образовательную организацию в качестве законного представителя обучающегося, пользователю необходимо принять приглашение на присоединение к организации в настройках своего профиля. Подробнее рассказано в статье: https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/360021772654
Содержание
- Электронный Дневник московской электронной школы (МЭШ) для родителей
- Вход в электронный Дневник московской электронной школы (МЭШ) для родителей
- Предоставление доступа к электронному Дневнику московской электронной школы доверенному лицу
- Авторизация на Портале mos.ru
- Получение услуги «Электронный Дневник школьника»
- Навигация в электронном Дневнике школьника для родителя
- Личный кабинет родителя в электронном Дневнике школьника
- Рабочий стол родителя в электронном Дневнике школьника
- Личные сообщения для родителя в электронном Дневнике школьника
- Календарь для родителя в электронном Дневнике школьника
- Лента событий для родителя в электронном Дневнике школьника
- Восстановление доступа
- Интернет дневник школьника
- А что там в дневнике?
- «Кто вы такая вообще?». Как родителям и учителям понять друг друга
- Дикие и живые. «Отборные» и «обычные» дети — кого предпочитает учитель
- Бумажный дневник или электронный. Почему не хочется лишаться главного школьного атрибута
- 30 минут за партой вместо пяти часов. Как папа организовал для сына обучение на дому
- Осторожно, саморазрушающее поведение! Когда родителям подростка нужно бить тревогу
- Похожие публикации:
Электронный Дневник московской электронной школы (МЭШ) для родителей
Электронный Дневник московской электронной школы (МЭШ) для родителей позволяет в режиме онлайн получить информацию об образовательной деятельности в образовательной организации.
Например, родителю могут узнать:
-
о полученных оценках школьника;
-
информацию о предстоящих контрольных работах;
-
расписание и домашние задания, включая комментарии учителей;
-
о событиях и мероприятиях в образовательной организации, используя «Личные сообщения» для общения с сотрудниками образовательной организации, родителями и учащимися класса.
Для активной жизни школьников образовательные организации на школьном и городском уровне устраиваются разнообразные мероприятия, о которых можно узнать, используя «Ленту событий» и раздел «Новости».
Более подробная информация о возможностях электронного Дневника МЭШ для родителей представлена в материале «Что такое электронный дневник московской электронной школы (МЭШ) для родителей?».
Вход в электронный Дневник московской электронной школы (МЭШ) для родителей
Для использования услуги «Электронный Дневник школьника» необходимо быть зарегистрированным на Официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Родителю и школьнику необходимо создать персональные учётные записи на Портале mos.ru и воспользоваться ими для входа в электронный Дневник. Поскольку функционал электронного Дневника для родителя и школьника отличается, выполнять вход в электронный дневник следует под своей персональной учётной записью.
Для возможности получения услуги электронный Дневник необходимо однократно выполнить следующие действия:
-
перейти на Портал mos.ru;
-
авторизоваться или зарегистрироваться на Портале mos.ru, если регистрация не была выполнена ранее (подробная информация о порядке регистрации представлена на Портале mos.ru);
-
убедиться, что в личном кабинете указаны актуальные контактные данные: номер мобильного телефона и адрес электронной почты, которыми пользуется родитель. Если эти данные будут неверными, получить доступ к услуге будет невозможно;
-
передать свои учётные данные (ФИО, e-mail, СНИЛС (по желанию) и номер мобильного телефона), с которыми была осуществлена регистрация на Портале mos.ru, классному руководителю учащегося;
-
получить подтверждение о внесении контактных данных со стороны сотрудников образовательной организации.
Для получения доступа к услуге «Электронный Дневник школьника» передайте классному руководителю школьника контактные данные, указанные в Личном кабинете: ФИО, e-mail, номер мобильного телефона, СНИЛС (по желанию).
Чтобы воспользоваться услугой «Электронный дневник школьника» необходимо выполнить следующие действия:
-
перейти на Портал mos.ru;
-
авторизоваться, введя свои регистрационные данные на Портале mos.ru;
-
в разделе «Услуги → Образование → Электронный дневник школьника» нажать кнопку «Получить услугу».
Если войти в электронный Дневник школьника не получилось, появится сообщение с указанием дальнейших действий. Чаще всего это связано с отсутствием обязательных для входа в электронный Дневник данных. В этом случае обратитесь в образовательную организацию к классному руководителю и передайте ему указанные в личном кабинете контактные данные: ФИО, e-mail, СНИЛС (по желанию) и номер мобильного телефона.
Предоставление доступа к электронному Дневнику московской электронной школы доверенному лицу
В соответствии с требованиями федерального законодательства доступ к электронному Дневнику предоставляется только участникам образовательного процесса, а это школьники и их законные представители.
Доверенные лица – это пользователи, зарегистрированные на портале mos.ru, которым законные представители (родители, опекуны и т.д.) делегировали право совершения всех операций в электронном Дневнике школьника, кроме назначения других доверенных представителей. Доверенным лицом могут выступать ближайшие родственники, няня, репетитор и другие лица. При этом законный представитель самостоятельно несёт ответственность за все действия, совершённые доверенными лицами.
Для предоставления доступа к электронному Дневнику школьника доверенному лицу выполните действия согласно инструкции, опубликованной на Портале mos.ru.
Авторизация на Портале mos.ru
Войдите на Портал mos.ru любым из предложенных способов:
-
с использованием учётной записи mos.ru — введите логин и пароль, указанные при регистрации, и нажмите кнопку «Войти»;
-
с использованием других способов входа.
В случае возникновения ошибки доступа при входе в электронный дневник будет отображено соответствующее уведомление. Введите корректные данные и повторите попытку входа или обратитесь в службу поддержки Портала mos.ru.
Получение услуги «Электронный Дневник школьника»
Для родителей доступ в электронный Дневник школьника будет открыт только после подтверждения о внесении контактных данных со стороны сотрудников образовательной организации.
В разделе «Услуги → Образование» в зависимости от уровня образования выберите услугу «Электронный дневник школьника». На открывшейся странице ознакомьтесь с описанием услуги и нажмите кнопку «Получить услугу». Будет осуществлён переход в электронный Дневник школьника.
Если войти в электронный Дневник школьника не удалось, необходимо сообщить об этом классному руководителю школьника.
Навигация в электронном Дневнике школьника для родителя
На всех страницах электронного Дневника можно воспользоваться навигационными элементами и элементами настройки.
В состав навигационных элементов и элементов настройки входят:
-
логотип «Дневник и журнал МЭШ»– переход на «Главный экран»;
-
переход в «Библиотеку МЭШ»- для работы с электронными образовательными материалами;
-
переход на «Портал поддержки»- для ознакомления с инструкциями и дополнительными материалами по работе с электронным дневником;
-
выход из электронного дневника – иконка «Выход»;
-
выбор учебного года – элемент настройки «2018-2019», по умолчанию установлен текущий учебный год;
Перечень прошлых учебных годов – это архив, где можно перейти в любой предыдущий учебный год, начиная с года начала использования электронного дневника в образовательной организации, и просмотреть интересующую информацию. После окончания текущего учебного года добавляется новый, таким образом перечень пополняется.
-
возврат к главному экрану Дневника и журнала МЭШ – иконка «Главный экран»;
-
возврат к предыдущей странице – навигационные элементы «стрелочки влево» – откроется предыдущая (ранее открытая) страница;
-
главное системное меню – переход в соответствующий раздел;
-
номер лицевого счёта в системе «Проход и питание» (при наличии) с иконкой «?» дополнительной информации;
-
сегодняшняя дата – отображение текущей даты;
-
сообщение в службу технической поддержки.
Личный кабинет родителя в электронном Дневнике школьника
Для просмотра персональных данных выберите в блоке своего профиля иконку или перейдите через «Дополнительное меню» в «Личный кабинет».
В открывшемся личном кабинете можно:
-
просмотреть персональную информацию о своей учётной записи в МЭШ;
-
просмотреть данные по своим детям и доверенным представителям;
-
перейти в электронный Дневник своего ребёнка, выбрав «Перейти в дневник» рядом с ФИО ребёнка.
Доверенные представители – лица, которым родители (законные представители) предоставили доступ к просмотру электронного дневника.
Рабочий стол родителя в электронном Дневнике школьника
После входа в электронный Дневник школьника будет доступна страница «Рабочий стол». Его также можно открыть, нажав иконку «Рабочий стол» в левом вертикальном меню или иконку «Главный экран».
Рабочий стол электронного Дневника содержит:
-
иконку «Личные сообщения»;
-
блок профиля пользователя, содержащий:
-
иконку «Личный кабинет»;
-
данные о родителе/законном представителе: ФИО, название ОО, ФИО учащегося с иконкой «Выбор», позволяющей сделать выбор учётной записи учащегося из нескольких, если за родителем/законным представителем закреплено более одного учащегося;
-
иконку «Дополнительное меню» для перехода в «Личный кабинет»;
-
-
левое вертикальное меню, которое включает в себя:
-
иконку «Рабочий стол»;
-
иконку «Лента событий»;
-
иконку «Новости»;
-
иконку «Сообщения»;
-
-
календарь;
-
ленту событий;
-
новости;
-
личные сообщения.
Личные сообщения для родителя в электронном Дневнике школьника
Используя функционал «Личные сообщения», можно общаться непосредственно с родителями, школьниками и сотрудниками образовательной организации, выбрав их из списка пользователей и/или создав групповую беседу для нескольких человек.
Примеры использования функционала раздела «Личные сообщения»:
-
получение уведомлений от сотрудников образовательной организации об успеваемости школьника;
-
организация групповой беседы со всеми школьниками и родителями для оповещения о наступающих праздниках, собраниях, медицинских осмотрах и другое;
-
при организации внеурочной деятельности и оповещения всех школьников и их родителей о предстоящих занятиях.
Для перехода на форму «Личные сообщения» воспользуйтесь любым из способов:
-
нажмите иконку «Личные сообщения» в блоке профиля пользователя;
-
нажмите иконку «Сообщения» в левом вертикальном меню;
-
нажмите «Показать еще сообщения» на рабочем столе в разделе «Личные сообщения».
Откроется форма «Личные сообщения».
Данный раздел позволяет:
-
отобразить скрытые групповые беседы, поставив галочку в поле «Показывать скрытые чаты»;
-
создать групповую беседу, нажав иконку «Добавить чат»;
-
просмотреть список участников групповой беседы, нажав «Участники чата»;
-
написать сообщение в групповой беседе, введя необходимый текст с клавиатуры;
-
добавить файл в отправляемое сообщение;
-
просмотреть историю сообщений, отправленных всеми участниками групповых бесед, нажав на название необходимой беседы в левой части экрана;
-
внести изменения в настройки групповой беседы, если были его инициатором, нажав иконку «Настройка».
Удалённый участник групповой беседы имеет возможность просматривать историю личных сообщений только до момента его исключения из неё.
Работа с сообщениями в групповой беседе:
-
выберите необходимое название групповой беседы для написания в ней сообщения. После выбора беседа будет подсвечена зелёным цветом. Для написания сообщения в нижней части экрана введите сообщение в поле «Ваше сообщение»;
-
чтобы прикрепить необходимые файлы для сопровождения своего сообщения, нажмите иконку «Прикрепить» и выберите необходимые файлы в загрузочном окне. Для отправки сообщения нажмите иконку «Отправить», в результате сообщение отобразится в истории сообщений групповой беседы;
-
на пользователей, которые отправляют сообщения с нецензурной лексикой, можно пожаловаться, нажав иконку «Пожаловаться». В случае выявления нецензурной лексики в сообщении оно будет удалено Администратором образовательной организации. В противном случае жалоба будет отклонена;
-
файлы, которые прикреплены другими пользователями к сообщениям, можно скачать, нажав на их название и указав путь сохранения.
Просмотр истории отправленных сообщений участниками групповых бесед:
-
для просмотра истории сообщений выберите беседу с сообщениями в левой части экрана;
-
откроется история отправленных сообщений.
Создание групповой беседы
Для создания групповой беседы нажмите иконку «Добавить чат». В результате откроется форма, в которой можно:
-
указать название беседы;
-
уточнить перечень участников беседы, выбрав получателей сообщения индивидуально или из группы (родители, школьники, учителя);
-
скрыть беседу в списке, заполнив соответствующий чекбокс «Скрыть чат».
Заполните поле «Название чата» (является обязательным), выберите участников групповой беседы, выбрав необходимую группу. В результате откроется окно добавления участников беседы:
-
отметьте необходимых участников беседы и нажмите кнопку «Выбрать отмеченных» для подтверждения своего выбора или «Отмена» для отмены их добавления;
-
после подтверждения выбранных данных в форме создания групповой беседы будут отображены все добавленные участники;
-
нажмите кнопку «Создать» для завершения процесса создания групповой беседы или «Отмена» для его отмены;
-
если все данные заполнены корректно, созданная групповая беседа будет отображена в списке раздела «Личные сообщения»;
-
при попытке создать групповую беседу с уже существующим названием будет выведено информационное сообщение;
-
нажмите кнопку «Перейти в чат» в случае, если необходимо перейти в уже созданную беседу, или кнопку «Нет, создать новый чат» для создания беседы с аналогичным названием.
Календарь для родителя в электронном Дневнике школьника
«Календарь» позволяет отслеживать мероприятия, проводимые образовательной организацией и в городе.
Под датами, на которые запланированы определённые события, есть цветовые индикаторы, отображающие наличие событий и степень их важности:
-
красный – мероприятие высокой степени важности;
-
синий – мероприятие средней степени важности;
-
зеленый – мероприятие низкой степени важности.
Если событий большое количество и они одного цвета, индикатор будет увеличиваться в размере при каждом добавлении события одинакового цвета. При выборе определённой даты в «Календаре» мероприятия этого дня отобразятся в «Ленте событий».
Значок КР рядом с датой в «Календаре» означает, что на эту дату запланировано проведение контрольной работы.
Лента событий для родителя в электронном Дневнике школьника
В «Ленте событий» можно просмотреть текущие события на выбранный день «Календаря», добавленные разными городскими учреждениями или администрацией образовательной организации: контрольные работы, занятия внеурочной деятельности и прочие мероприятия, которые запланированы на протяжении всего учебного года.
Перейдите в «Ленту событий», выбрав в левом вертикальном меню соответствующую иконку. На открывшейся форме выделите определённую дату – отобразится список мероприятий на весь выбранный день.
О событии может быть представлена следующая информация при условии её заполнения при добавлении самого мероприятия:
-
индикатор важности события;
-
время проведения события;
-
название мероприятия;
-
место проведения;
-
описание мероприятия;
-
инициатор события;
У законных представителей детей есть возможность создать ребенку учётную запись на mos.ru без привязки к номеру телефона и электронной почте.
Существует два способа упрощённой регистрации детей.
Первый способ. Упрощённая регистрация в личном кабинете web-версии электронного дневника
Для создания учётной записи войдите в личный кабинет родителя в электронном дневнике: в блоке своего профиля выберите иконку или перейдите через
«Дополнительное меню» в «Личный кабинет» (рис.1).
Рисунок 1. Выбор варианта для просмотра персональных данных родителя
Нажмите на кнопку «Создать учётную запись» (рисунок 2). Логин сгенерируется автоматически. В поле «Пароль» задайте пароль, нажмите «Сохранить». Учётная запись успешно создана.
Рисунок 2. Создание учётной записи
Второй способ. Упрощённая регистрация в личном кабинете мобильного приложения Дневник МЭШ
Для создания учётной записи авторизуйтесь в мобильном приложении «Дневник МЭШ». Перейдите в раздел «Ученик», выберите блок «Пароль и доступ»: логин ребенка сгенерируется автоматически. Задайте и подтвердите пароль (рис. 3).
Нажмите «Сохранить».
Рисунок 3. Упрощённая регистрация в мобильном приложении
С помощью функции «Поделиться» вы можете отправить ребёнку его учётные данные.
Учётная запись ребёнка, созданная через личный кабинет родителя или законного представителя по упрощённой схеме, равнозначна учётной записи, созданной по стандартной процедуре на mos.ru.
С данной учётной записью ученик может авторизоваться на сервисах:
Также созданная учётная запись позволяет авторизоваться в школьной сети WiFi STUDY.MOS и городской сети WiFi.
Восстановление доступа
Для восстановления и изменения пароля к учётной записи ребенка в web-версии в личном кабинете законного представителя нажмите на кнопку «Изменить пароль». Задайте новый пароль, нажмите «Сохранить».
Для восстановления и изменения пароля в мобильном приложении «Дневник МЭШ» необходимо перейдите в раздел «Ученик», выберите блок «Пароль и доступ». В открывшемся окне введите новый пароль и подтвердите его. Нажмите «Сохранить изменения».
Если учетная запись ребенка ранее была создана на mos.ru, то восстановить пароль можно с помощью онлайн-формы https://login.mos.ru/sps/recovery.
С детальной инструкцией можно ознакомиться (см. пункт 8).
С ответами на самые популярные вопросы по авторизации, упрощённой регистрации и по работе с мобильным приложением «Дневник МЭШ» можно ознакомиться .
Приветствую тебя, дорогой читатель. Видимо, у вас есть дети школьного возраста, раз уж попали на эту страничку. Нетрудно догадаться, что вы хотели посмотреть оценки в электронном дневнике своего чада. Но вот незадача, как это сделать, если ребёнок находит отмазки: оценки хорошие, ничего не задали, пароля от дневника не помню. Давайте решать вашу проблему.
Интернет дневник школьника
Было время, когда бумажный дневник был главным документом успеваемости школьника. И если доступ к нему был осложнён, то пароль «ремень» снимал любые блокировки. Но теперь всё меняется. Шагая в ногу с современными технологиями, многие школы перешли на новую форму учёта успеваемости – электронный журнал. И у всех учеников теперь появились личные электронные дневники.
Самой известной платформой в России для ведения электронных журналов и дневников является портал Дневник.ру. Именно о ней я вам и расскажу.
Как зайти на электронный дневник
Вход в дневник ученика можно осуществить с главной страницы портала dnevnik.ru
Посмотрите на рисунке ниже в верхнем правом углу есть кнопка Войти. Вот туда и кликнем.
Далее возможны два варианта: вы заходите по логину и паролю вашего чада, если ему меньше 14 лет, или под своими данными, но нужно указать регион расположения школы.
Во втором случае возможен вход только через авторизацию на сайте госуслуг. После выбора региона появится кнопка Войти через госуслуги. Кликайте по ней.
У вас откроется страничка с формой входа от сайта госуслуги. Вы вписываете в нее логин и пароль от госуслуг и попадаете в дневник.
Для школьников, которым исполнилось 14 лет, а также их родителей, бабушек и дедушек вход в электронный дневник возможен только через госуслуги.
Электронный дневник — вход для родителей. Что для этого нужно сделать?
Казалось бы, что тут сложного. Но может и не получится войти сразу в дневник. Возможно, нет необходимых данных о вас в электронном дневнике или в кабинете госуслуг. Как узнать чего не хватает?
Во-первых, вам необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуги. В личном кабинете портала необходимо указать персональные данные:
- паспорт,
- СНИЛС,
- телефон.
Дождаться окончания проверки этих данных. Ваша запись на госуслугах должна иметь статус Стандартная или Подтверждённая.
Во-вторых, для получения доступа к электронному дневнику вы можете заказать эту услугу на портале Госуслуги. Но для её получения вам всё равно придётся обратиться в школу. Поэтому не теряя времени, идём в школу к системному администратору, который отвечает за электронный журнал.
Вам необходимо взять с собой свой паспорт и СНИЛС, мобильный телефон, адрес вашей электронной почты.
У вас нет почты? Нужно её завести. Посмотрите как.
Системный администратор школы внесёт эти данные в электронный дневник и установит родственную связь с вашим ребёнком. Да к сожалению, не всё так просто. Но это нужно сделать.
После всех процедур вы сможете заходить в дневник ребёнка и узнавать о его учебных достижениях, пропусках занятий, домашние задания.
А что там в дневнике?
Давайте посмотрим на дневник изнутри. После входа выбирайте вкладку Дети — Дз. Перед вами откроется таблица с домашними заданиями текущей учебной недели. Временной промежуток можно поменять, чтобы посмотреть домашние задания в другие дни.
Посмотреть расписание на весь учебный период или текущую неделю можно в разделе Расписание.
Самая важная информация об успеваемости ученика находится в разделе Дневник.
Здесь несколько вкладок. На первой мы видим статистику оценок в выбранной учебной четверти. В таблице показано количество отметок по предметам. Последняя графа указывает качество знаний в процентах.
Так выглядит дневник текущей недели с отметками и домашними заданиями. А ниже пример просмотра статистики по выбранному предмету.
Вкладка успеваемости по четвертям дает нам полную картину. Обратите внимание на графы Средний балл и Средневзвешенный балл.
При расчете средневзвешенного балла отдается приоритет оценкам по контрольным работам. Если он ниже среднего балла, значит ваш ребенок плохо написал контрольные работы. Оценки за четверть учитель выставляет с учетом средневзвешенного балла.
Ну вот небольшое знакомство с электронным дневником подошло к концу. Думаю, что родители оценят возможности современного электронного журнала. И помогут своим детям вовремя подтянуть успеваемость. Ведь дневник доступен двадцать четыре часа в сутки, главное чтобы был интернет под рукой.
Радость первого похода в школу уже прошла, к концу сентября у всех появляются вопросы. Как вообще общаться между собой, где искать правильные домашние задания (не в родительском чате, пожалуйста) и что делать, если ребёнку в школе плохо. Обо всём этом как раз и писали наши блогеры на этой неделе.
Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
«Кто вы такая вообще?». Как родителям и учителям понять друг друга
Отношения родителей и учителей в школе — это длинная история взаимных претензий. Родителям всегда кажется, что их детей неправильно учат (да и вообще всё делают неправильно), учителям — что родители лезут не в своё дело. Конечно, родитель во всех школьных конфликтах всегда должен быть на стороне ребёнка, но до них лучше вообще не доводить. Молодой учитель объясняет, как наладить отношения между родителями и учителями.
«»В смысле вы не ставите зачёт? Да вы кто такая вообще? Да мой ребёнок на всех конкурсах места занимает! Я вас вышвырну с работы!». И всё в подобном духе можно слышать от агрессивных мамочек, радеющих за своего малыша. Малыш обычно стоит рядом и впитывает, как нужно разговаривать, чтобы добиться своего и подмять под себя людей, зависящих от образовательной системы. Нужно иметь недюжинное терпение, стальные нервы и вежливый добродушный голос, чтобы объяснить таким людям, что такое обучение, что её ребёнок не дворянин, а крепостное право уже давно отменили».
Дикие и живые. «Отборные» и «обычные» дети — кого предпочитает учитель
«Раз не можешь учиться хорошо и не мешать остальным — давай на заднюю парту». От детей, у которых есть какие-то сложности, учителя часто хотят побыстрее отделаться. Не имеет значения, что за сложности — хоть с поведением, хоть с оценками. С такими детьми и правда нелегко, их не выбирают в любимчики, с ними нужно много работать, а статистику по оценкам такие дети точно испортят. Несмотря на всё это, учитель Кира Шатохина уверена — именно с ними работать интереснее всего.
«Мне, может быть, даже интереснее вести войну с дикими и живыми детьми, для которых хотя бы частичная победа школьных знаний и навыков принципиальна. Интереснее, чем наполнять знаниями культурных и (тоже живых), но уже приструнённых детей. Ведь культурные, отборные дети в любом случае хорошо устроятся со своими талантами: они уже отборные. А куда денутся остальные — ещё остаётся под вопросом».
Бумажный дневник или электронный. Почему не хочется лишаться главного школьного атрибута
Электронный дневник и электронный журнал теперь есть в каждой школе. Пока учителя радуются их удобству, многие родители ностальгируют по бумажным дневникам с домашними заданиями и суровыми учительскими замечаниями. Мама двоих детей и учитель Анастасия Дурягина объясняет, чем так хорош обычный дневник и почему он по-прежнему нужен в школе.
«»У нас тоже электронный дневник и меня он совсем не радует… С его появлением дети перестали вести бумажный дневник, учителя перестали озвучивать домашнее задание. При этом в электронном пишут домашнее задание неправильное. Каждый день тратим много времени на поиски домашки, а спрашивают сполна. Из-за этого очень съехали в успеваемости. Говорили об этом директору, но ничего не меняется»».
30 минут за партой вместо пяти часов. Как папа организовал для сына обучение на дому
Если в школе вам не нравятся учителя, дневники, директор и вы точно уверены, что дело не в вас, — можете или найти новую школу, или перейти на домашнее обучение. Последний вариант подходит, конечно, не всем. Если вы из тех, кто может сидеть дома с ребёнком, попробуйте. В школу всё равно вернуться никогда не поздно.
«Если ребёнок сидит и мучается, на глаза слёзы наворачиваются, его шпыняют, чтобы не отвлекался — тут даже на прежнем уровне оставаться сложно, каждое занятие — испытание и для него, и для преподавателя. По моим наблюдениям, у многих взрослых есть стремление «выжимать до щелчка», то есть наращивать длительность и сложность занятий до тех пор, пока ребёнок может хоть как-то с ними справляться. Естественно, дальше такой образовательный процесс может строиться только на принуждении».
Осторожно, саморазрушающее поведение! Когда родителям подростка нужно бить тревогу
Родители часто переживают за успехи ребёнка в школе. Восемь «двоек» подряд обязательно заставят взрослых подумать, что с ребёнком что-то не так. А вот нарушения сна и отсутсвие сил — нет (ну он же просто ленится и до ночи играет в компьютерные игры!). Объясняем, на что действительно важно обращать внимание, чтобы понять — ребёнку нужна помощь. Нет, это не плохие оценки.
«Сдержанный, немногословный, замкнутый ребёнок неожиданно начинает много шутить, смеяться, болтать. Такая перемена иногда говорит о глубокой психологической травме, а ребёнок таким образом стремится скрыть свои переживания под маской веселья и беззаботности. Или, наоборот, активный ребёнок становится пассивным, безразличным к общению, снижается его энергетический уровень».