Как придумать загадки самому

Реклама Думаю, не нужно никому доказывать, что сочинительство в любом его виде очень хорошо тренирует мозг. Это полезно и детям, и взрослым. Причем, в идеальном варианте — необходима ежедневная практика. Времени для этого много не нужно. И можно даже совместить приятное с полезным, как это делает, например, мама Света и ее дочка Катюша. Путь до детского садика они наполняют общением друг с другом и неожиданными всплесками поэзии.
Предлагаю посочинять загадки. В этот увлекательный процесс втянула меня старшая дочь, попросив меня помочь ей выполнить домашнее задание по русскому языку (программа второго класса).
Чтобы придумать загадки (да еще и подобрать рифму), нужно понять, как они устроены.
В загадке не называется предмет, о котором придумана загадка.
Нужно придумать другой образ, с которым ассоциируется загаданное слово и перечислить все его признаки и действия, которые можно сделать с этим предметом. Как найти такой образ?
Помогут следующие вопросы, которые нужно задать к загаданному предмету:
что это за предмет?
зачем он нужен?
из какого материала сделан?
на что похож?
Эти признаки предмета и возможные над ним действия нужно заложить в текст загадки, чтобы у слушателя возник обратный ассоциативный ряд, ведущий к отгадке. Простыми словами, — текст загадки обязательно должен помочь догадаться (ну, оно и понятно).
По возможности сочинить рифму.
Мы выбрали с Марусей два образа, к которым нужно было придумать загадки.
1. Лопата.
Начинаем искать ассоциативный ряд. У меня возник образ ложки (она очень напоминает лопату в миниатюре). Что можно сделать ложкой? Ложкой мы можем собрать что-то в емкость. Лопатой можно собрать землю, или, например, накопать картошки. И тут же у нас родилась загадка:
Это что у нас за ложка набрала ведро картошки?
2. Чайник.
Эту загадку дочь придумала сама. Сначала мы поиграли в ассоциации и решили, что чайник очень похож на слона. Осталось наделить слона свойствами чайника и составить рифму.
У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.
Сочиняйте каждый день! Это очень тонизирует и заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Возврат к списку

Самодельные загадки.

Бутакова Настя

Серая, пушистая, но не волчица.

Полосатая, но не тигрица.

Есть усы, но не дед.

Называй скорей ответ!

(КОШКА)

Тикают, считают, время исчисляют,

Ходят и спешат, хотя на месте стоят.

(ЧАСЫ)

На одной ножке четыре рожка.

Тыкает, хватает, кушать помогает.

(ВИЛКА)

Маленький слонёнок

По ковру бежит.

Хоботом пыль собирает,

Хвостик в розетке торчит.

(ПЫЛЕСОС)

ПОДОПРИГОРА НАСТЯ

Мастер шубу сшил,

Иглы вынуть позабыл.

(ЁЖИК)

Что всё время ходит без оглядки?

(ЧАСЫ)

У меня подружек много,

Все мы очень хороши.

Если нужно человеку,

Мы поможем от души.

(КНИГИ)

Дожидаюсь вас, ребята!

Очень, очень я красив!

Почему же не берёте?

-Потому что ядовит!

(МУХОМОР)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(ПЕТУХ)

АНТУШЕВА КАТЯ

Дым пускает и тепло даёт.

(ПЕЧЬ)

Его бьют, а он летает.

(ВОЛАН)

Нам расскажет обо всём

Утром, вечером и днём.

(ТЕЛЕВИЗОР)

Утром раскрывают,

Вечером закрывают.

(ШТОРЫ)

БЕНДАК ТАНЯ

Механический экран

Всё показывает нам.

Из него мы узнаём

Что и где, когда, почём?

(ТЕЛЕВИЗОР)

Что за чудо- рюкзачок?

Есть в нём ручки и мелок,

А ещё карандаши

И фломастеры ищи.

(ПЕНАЛ)

Что за ягодка такая,

Аппетитная, большая?

Сверху зеленью полна,

А внутри красна.

(АРБУЗ)

ПИГИНА НАСТЯ

У него четыре ножки,

Он всё скачет по дорожке.

(ЗАЯЦ)

Этот дом весьма толковый,

В нём мы знания берём.

(ШКОЛА)

Она сама немая,

Но учит всех она.

(ДОСКА)

ЯКИМЧУК ВИКА

Полосатый гражданин

Нашу жажду утолил.

(АРБУЗ)

Лохматый дружок

Дом стережёт.

(СОБАКА)

КИРИЛЛОВА ВАЛЯ

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,

Длинные ножки.

(ЛАПША)

ШИШМАНОВА СВЕТА

Маленький, разноцветный,

Улетит-не поймаешь.

(ВОЗДУШНЫЙ ШАР)

Говоришь тихо-слышно громко.

(МИКРОФОН)

БАЛСУНОВСКАЯ ТАНЯ

Метели холодные,

Волки голодные,

Ночи тёмные,

Когда это бывает?

(ЗИМОЙ)

ТЫРОВА НИНА

Он про всё расскажет,

И весь мир покажет.

(ТЕЛЕВИЗОР)

По утрам по ним встаём,

И все в школу мы идём.

(ЧАСЫ)

У неё одна рука, очень тонкая она.

Всё работает, копает,

Большие ямы вырывает.

(ЛОПАТА)

С ним – тепло,

Без него – холодно.

(СОЛНЦЕ)

ГАСАНОВА ВИКА

Это красивое животное,

Оно любит ласку, чистоту,

Молоко и мышей.

(КОШКА)

Это самая любимая вещь

Маленький детей.

Эту вещь можно купить,

А можно сделать своими руками.

(КУКЛА)

А это – любят все,

Особенно в жару.

(МОРОЖЕНОЕ)

ШЕСТАКОВА ТАНЯ

Что за яркий свет в темноте?

(ЛАМПОЧКА)

Маленький, колючий.

(ЁЖ)

ГОРБУНОВ САША

Висит стеклянный пузырёк,

Внутри натянут проводок.

Словно солнце ярко светит,

Всех приветливо он встретит.

(ЛАМПОЧКА)

Вырыта яма,водой она полна.

Кто хочет, напьётся сполна.

(КОЛОДЕЦ)

КУЗНЕЦОВА КАТЯ

Утром распускается,

Ночью закрывается.

(ЦВЕТОК)

Круглый шарик

По полю катается.

(МЯЧ)

Наши классные частушки!

Как — то раз на физкультуре

Мы в футбол играли.

Мячик били и пинали,

И в ворота попадали.

Пигина Настя

Год закончился, ура!

Всем пора прощаться.

Море будет и жара,

Будут все купаться.

Шестакова Таня

Таня с Тёмой танцевала

И на ноги наступала.

Ну а он весь покраснел

И на место снова сел.

Все вместе

На уборку мы пошли,

В парке денежку нашли.

Колы накупили

И все вместе пили

Ившин Сергей

Вот прошёл учебный год

Много мы узнали.

И в морозы, и в жару

В школу мы бежали.

Пигина Настя

Сочиненье мы писали

На литературе.

До чего мы дописали-

Чуть все не заснули.

Тырова Нина

На уроке мы сидим

И в учебники глядим.

Ох, скорее бы звонок

И закончился б урок.

Кузнецова Катя

А на русском языке

Мы писали на доске.

Ух! Ну и каракули

Мы там накалякали!

Кириллова Валя

Как в спортзале-то наш класс

Спортом занимается.

Все мы громко там кричим-

Стены содрогаются!

На уроке физкультуры

Бегаем, стараемся.

Не успеем отдышаться –

Снова упражняемся.

Ханова лена

Вика бегала, играла

И учебники кидала.

Залетел учебник в глаз!

Испугался весь наш класс!

Как-то был у нас футбол-

Мы парням забили гол!

Хоть и гол был — просто класс,

Но попал он Коле в глаз!

Бутакова Настя, Подопригора Настя, Лисая Нина, Бендак Таня

Как-то раз пришли на поле,

Поиграть хотели мы.

Разыгрались мы на воле,

Мяч гоняли от души.

Как-то раз на физкультуре

Мы играли во флорбол.

И ботинками своими

Мы испортили весь пол!

Как-то раз, примерно в пять

Парк пошли мы убирать.

Грабли, вилы поломали,

И мешки мы все порвали.

В нашем классе есть два друга

Это Тёма и Колян.

Как-то в праздник пели песни

И порвали весь баян.

Мотавкин Саша, Горбунов Саша, Новосёлов Вова, Антонов Алеша

В нашем классе есть отличник-

Зовут его Саша.

С каждым днём он всё умнее,

Веселей и краше!

На уроке рисованья

Мы рисуем разное:

Желтое, зелёное,

Синее и красное!

Гасанова Вика, Балсуновская Таня

Наши парни в рождество

Занялись гаданием.

И теперь у нас повсюду

Взаимопонимание.

На классном вечере мы были,

Танцевали медляки.

Парни девчонок приглашали,

Только девочки не шли.

Шишманова Света, Колебакина Алена, Рудная Маша, Якимчук Вика.

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |

Совместная работа родителей, упражнений с сайта и программного комплекса поможет детям ставить звуки. Правильная речь ребенка — это хорошо. Работа логопедадолжна быть комплексной и систематической. Говорите слова четко проговаривая буквы и слоги. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи логопеда. Индивидуальные занятия позволяют решить проблемы с дикцией у детей. Благодаря упражнениям сайта вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Здесь на сайте вы найдете упражнения на постановки всех звуков русского алфавита, а еще обучите ребенка читать.

Загадки придуманные детьми

Загадка – это средство развития детей, а также упражнение в рассуждении и в умении доказывать. Предложите детям самим придумать загадку или описать какой-нибудь предмет или явление, а вы попробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Например – стена (есть в каждом доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева). Звёзды (невидно днём, а ночью видно, да и то не всегда, находятся далеко-далеко). Молния (сверкает в небе, после неё много шума). Если загадку отгадать не удаётся, то ребёнок намекает вам дальше (про стену – на это можно повесить ковёр, в этом могут быть окна или двери и т.д. пока вы не угадаете). Детям очень нравятся такие игры, особенно когда загадку придумывают они сами.

Мастер шубу сшил,

Иглы вынуть позабыл.

(ЁЖИК)

Что всё время ходит без оглядки?

(ЧАСЫ)

У меня подружек много,

Все мы очень хороши.

Если нужно человеку,

Мы поможем от души.

(КНИГИ)

Дожидаюсь вас, ребята!

Очень, очень я красив!

Почему же не берёте?

-Потому что ядовит!

(МУХОМОР)

Загадки про машину для детей

Загадки про овощи и фрукты очень занимательны, оказывают позитивное влияние на развитие ребенка. Конечно, воспитание детей в обязательном порядке должно быть всесторонним, это должны понимать и родители, и воспитатели, ведь, разгадывая фруктовые и овощные загадки, ребенок познает мир, учится думать и мыслить.

Примечательно, но в мире насчитывается более 7500 сортов яблок, размер их колеблется от самых маленьких (размером с вишню) до крупных плодов. В нашей стране из-за неблагоприятного климата растет малое количество фруктов — яблоки, груши, абрикосы. Экзотические плоды (гранат, персик, нектарин, манго, папайя и другие) привозят к нам из-за рубежа. Фрукты очень вкусные, поэтому они часто заменяют десерт. Плюс ко всему, они содержат большое количество витаминов, которые благоприятно сказываются на здоровье людей. Каждый фрукт оказывает определенное воздействие на организм человека, потому что содержание в них витаминов и минералов неодинаковое. Большинство плодов не теряют своих свойств, даже если их замораживают, консервируют или высушивают.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

•Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

Все его мы с детства знаем —

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется — … (Грейпфрут)

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила … (виноград)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

Отгадать не очень просто —

Вот такой я фруктик знаю —

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, —

Птица есть еще такая,

Называют так же — … (киви)

Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный,

Расколи его сначала,

А потом и кушай. (орех)

Не в лесах и не в садах,

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Вырастает … (ананас)

Из растительных продуктов,

Из известных ягод, фруктов,

Из всего, что сладко, сочно,

Что съедобно и не очень,

Детям всем на объеденье,

Можем мы сварить … (варенье)

Среди бахчи — зелёные мячи .

Налетала детвара — От мячей одна кора . ( Арбузы)

Морские загадки для детей

Загадки про море знакомят малышей с естественными водоемами Земли, видами морей и их обитателями.

Морей на планете много — это и Черное море, Саргасcово море, Карибское море и многие другие. В современном мире берега морей чаще всего рассматриваются как курортные зоны. А в древние времена моря рассматривались больше как стратегические объекты, создавались огромные флоты для защиты морей от нападения.

Звезда в море​В морях частенько орудовали пираты, которые грабили мирные суда. Особенно много было их в Карибском и Средиземном морях. А в глубинах морей, кроме удивительного подводного моря, скрываются несметные сокровища потонувших кораблей.

Загадки про моря развивают у малышей память, воображение, формируют интерес к приключениям.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — … (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех… (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он… (скат)

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. автоматизация звуков

Альбомы-пособия включает разнообразные задания в занимательной форме, выполнение которых вырабатывает у ребенка правильное произнесение звуков С, З, Ш, Щ, Ч, Р, Л. Кроме того, они способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию их фантазии, связной речи, логического мышления и других необходимых предпосылок для обучения в школе. При выполнении заданий у детей развиваются навыки самостоятельной работы.Представленные в пособии задания способствуют развитию базовых психических процессов: внимания, памяти, мышления, творческих способностей ребенка.

Данные альбомы содержат иллюстративный и лексический материалы для постановки и автоматизации разных групп звуков и может использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков. Лексический материал пособия отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики. Большой иллюстративный материал способствует привлечению внимания детей и увеличению объема запоминания. Задача пособия — оказать практическую помощь логопедам ДОУ, школ и детских поликлинник. Лт себя добавлю, что родителям тоже просто заниматься с детьми по этим альбомам, материал дан от простого к сложному.

Работа с информацией.

1. Беседа.

А зачем вообще нужны загадки? Это мы с вами постараемся выяснить, а еще откроем новый секрет загадки. Чему бы вы хотели научиться? (сочинять загадки самим)

— Ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорим о загадках, познакомимся с

их особенностями, чтобы потом научиться сочинять загадки самим.

А девизом этого урока будут слова:

«Загадка не отгадывается сама –

Надо попробовать силу ума!» (на доске)

Вы сегодня работаете в группах. У каждой группы есть какая-то информация о загадках. Из этой информации мы к концу урока должны сложить свой паззл – расширить свои знания о загадках.

А перед началом , давайте вспомним работу в группах.

Я предлагаю вам взять лист с №1, познакомиться с текстом и выполнить предложенные задания или выбрать самое интересное из прочитанного.

Группа 1.

Само название жанра «загадка» происходит от слова «гадати» — думать, рассуждать. «Гадание» — выяснение чего-то скрытого, затаённого. Загадку широко использовали как испытание мудрости и в жизни, и в сказках. Главное, чтобы человек свою смекалку испытал, лишний раз вокруг себя оглянулся – пусть видит, в каком интересном мире живёт. Загадка – это «задачка», которую надо решить.

Подчеркните в тексте ответы на вопросы и зачитайте ответ:

1. От какого слова произошло название «загадка»?

2. Для чего использовали загадку в древности?

Группа 2.

Загадки – один из самых древних жанров устной поэзии. Придуманы они были не только забавы ради. Древние славяне верили, что растения и животные понимают человеческую речь. Потому, например, собираясь на охоту, было крайне неосмотрительно обсуждать свои планы громко и откровенно. Согласитесь, трудно рассчитывать на удачу, когда вся лесная дичь уже прекрасно знает о ваших охотничьих затеях. Вот и была рекомендована зашифрованная, иносказательная речь.

Древние верования способствовали широкому распространению тайной речи. Домашний скот переименовывали, чтобы не навлечь на него беду, а лесных зверей – чтобы не спугнуть или не вызвать их ярости. Известно же: о волке речь – а он навстречь. Так появились названия «Долгохвостый” — для коня, «рыкуша” — для коровы, «тонконогая” — для овцы, «низкоглядая” — для свиньи. В сказках волк – не иначе как «серый”, лиса – Патрикеевна, медведь – Косолапый.

Ответьте на вопрос: древние славяне придумывали загадки специально?

Группа 3.

Загадочный мир.

Со стародавних времён знатоки загадок почитались особо. В сказках именно такие герои зачастую оказывались победителями и даже царями. Помните, как это случалось? Разнесут глашатаи по миру царский указ: дескать, выйдет царевна замуж за того, чью загадку разгадать не сможет. И вот собираются ко двору знатные женихи – иноземные короли да принцы. Поехал в столицу и Иван-дурак. Встретил по дороге змею, убил её палкой и придумал загадку: «Зло злом ударил, зло от зла умерло”. Где ж царевне догадаться!… Приходится идти замуж да вести Ивана к престолу.

Подобные сказочные повороты не случайны. Ведь в каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым, а потому сильным и удачливым.

Ответьте на вопросы: Почему в стародавние времена особо почитались знатоки загадок? Найдите ответ в статье, подчеркните его.

Группа 4.

Сколько живёт человек, столько живут и загадки. На протяжении многих веков их создавал народ. Из глубины времён они донесли до нас мудрость русского народа. В них просто и красочно, кратко и выразительно человек описывал мир, явления природы, растения, животных. Загадка — образное выражение, в котором один предмет изображается через сравнение с другим, имеющим с ним хотя бы отдалённое сходство. В них слышна поэзия русского языка. В древности — это единственное средство для развития смекалки, ума, испытание мудрости, а сейчас — забава. Загадка — мудрёный вопрос, она развивает догадливость, сообразительность.

Найдите ,подчеркните и зачитайте ответы на вопросы:

1. Как в загадках описываются предметы?

2. Для чего нужны загадки?

Группа 5.

С древнейших времен загадки были не только веселой игрой ума и воображения, но порой серьезным испытанием не на жизнь, а на смерть.

В греческом мифе рассказывается об Эдипе, который спас город Фивы от страшного чудовища Сфинкса. Около дороги на Фивы на скале поселился Сфинкс. У него была голова женщины, туловище и лапы льва, птичьи крылья. Всем, кто шел в город, Сфинкс загадывал загадку. Никто из путников не мог отгадать ее, и за это Сфинкс пожирал несчастных. Путники боялись идти в Фивы, не шли туда и купцы с товарами, и город пустел. Эдип решил спасти Фивы. Он пошел к Сфинксу, и тот загадал ему свою загадку: «Кто утром ходит на четырех, днем – на двух, а вечером – на трех ногах?». Эдип ответил: «Это человек. Когда он мал – это утро его жизни, – он ползает на четвереньках, взрослым, то есть днем, он ходит на двух ногах. А в старости, вечером, он ходит с палкой: на трех ногах». Тогда Сфинкс бросился со скалы в море, потому что боги повелели ему умереть, если кто-нибудь отгадает загадку. Дорога на Фивы снова стала свободной.

Ответьте на вопрос:Для чего нужна была загадка Сфинксу?

Группа 6.

Перед вами страницы словарей. С их помощью объясните значение слова «загадка».

1) Из словаря С.Ожегова Загадка — это:

-Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.

-Нечто необъяснимое, непонятное.

2) В народной речи «загадать» означает задумать, замыслить, предложить что-либо неизвестное для отгадки.

3) Загадки – это жанр устного народного творчества.

4) Загадки различают народные и литературные.

Ответьте на вопросы: Итак, что же такое загадка?

От какого слова произошло название «загадка»?

Для чего служили загадки в древности?

А для чего они нужны сейчас?

Сделайте вывод: загадки бывают народные и литературные.

Работа с загадками.

Игра «Догадливый фотограф».

Многие известные вам детские писатели сочиняли загадки. Я предлагаю познакомиться с некоторыми из них.

Учитель читает литературные загадки. Ученики рисуют отгадку и показывают, поднимая рисунок вверх. Кто же будет самым догадливым фотографом?

М. Пожарова А. Шибаев

Есть у меня работники, День за днём идёт кино

Во всём помочь охотники. На экране этом.

Живут не за горой – Солнца, зелени полно

День и ночь со мной: На экране летом.

Целый десяток А зимой – синеет лёд,

Верных ребяток! Снег летит, играя.

(Пальцы) Фильм идёт, идёт, идёт

Без конца и края…

(Окно)

Л. Сандлер

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

А вот еще один автор. Давайте вспомним еще одну сказку. Английский писатель Дж.-Р. Толкиен в сказочной повести «Хоббит» рассказал об отважном маленьком герое Бильбо Бэггинсе, который заблудился в подземелье и встретился там со злобным существом Голлумом. (слайд Вечно голодный Голлум был готов съесть неожиданно доставшуюся добычу. И вот они обратились к старинному способу решения споров – загадкам. Если проиграет Бильбо – Голлум его съест, а если Голлум не отгадает загадку – он должен показать Бильбо дорогу из пещеры.

Вот их загадки. Интересно, удалось бы вам выиграть в таком состязании?

Не увидать ее корней,

Вершина выше тополей,

Все вверх и вверх она идет,

Но не растет.

(Гора.)

Ее не видать

И в руки не взять,

Царит надо всем,

Не пахнет ничем.

Встает во весь рост

На небе меж звезд.

Все начинает

И все кончает.

(Темнота.)

На красных холмах

Тридцать белых коней

Друг другу навстречу

Помчатся скорей.

Ряды их сойдутся,

Потом разойдутся. –

И смирными станут

До новых затей.

(Зубы.)

Две ноги на трех ногах,

А безногая в зубах,

Вдруг четыре прибежали

И с безногой убежали.

(Человек, табуретка,

рыба, собака.)

Уничтожает все кругом:

Цветы, зверей, высокий дом.

Сжует железо, сталь сожрет

И скалы в порошок сотрет.

Мощь городов, власть королей

Его могущества слабей.

(Время.)

– Что помогло нам отгадать загадки? На чем они строятся? (На том, что один предмет заменяется другим, похожим на него. Но сходство это было неожиданное, необыкновенное, замысловатое.)

А сейчас я предлагаю отгадать несколько загадок, но не называть отгадки, а показать их движениями.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит.

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Отлично, отдохнули? Тогда продолжаем.

Работа с учебником С.45 .

Чтение авторского текста вслух и комментирование.

– Почему Афанасий не смог отгадать Сашину загадку? (Саша перечислил не самые главные признаки загаданного предмета. Такие же признаки есть и у других предметов.)

Вопросы после чтения:

– Как правильно придумать загадку?

– Какие признаки сахара перечислены в загадке Бориса Заходера?

– С чем сравнивает он первый снег? Какое отличие у мух и снега?

А кому принадлежат эти загадки? (Составленные детьми загадки.Д.З.)

Верно, эти загадки вы сочинили на прошлом уроке. Как вы думаете, они народные или авторские? А хотите еще попробовать свои силы?

Для тех, кому трудно сочинять загадки самим, мы по жребию распределим темы с подсказками.

4. Составление загадок.

(ГРУППЫ ПО ЖРЕБИЮ РАСПРЕДЕЛЯЮТ ТЕМЫ ЗАГАДОК.)

1)школьные принадлежности (учебник, портфель, тетрадь, ручка, дневник, линейка, ластик и т.д.)

2)одежда и обувь (брюки, платье, рубашка, куртка,шапка, ботинки, кроссовки, туфли и т.д.)

3)объекты неживой природы (гроза, ветер, туча, снегопад, дождь и т.д.)

4)спортивный инвентарь (мяч, скакалка, велосипед, коньки, клюшка, шайба)

5)части тела, лица человека (рука, пальцы, нос, волосы и т.д.)

6)растения (фрукты, овощи, цветы, деревья)

7)домашние животные и птицы (кошка, собака, корова, коза, попугай)

8)мебель (стул, стол, шкаф, кровать, диван, кресло)

9)бытовая техника (компьютер, пылесос, телевизор, стиральная машина, холодильник)

Вывешиваются изображения групп предметов, для составления загадок.

Повторение алгоритма работы.

1. Поиск информации.

2. Продукт.

3. Защита проекта.

ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА.

1. Расскажи, как вы работали над проектом.

2. Прочитай загадку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *