Как придумать название города

Содержание

Великие Королевства В Средние Века

В бурный период, последовавший после падения Римской империи, Европа полностью преобразилась. Именно в это время был заложен фундамент той Европы, какой мы знаем ее сейчас.

Европа после Рима

Последовавший после падения Рима исторический период, называемый ранним Средневековьем, некоторые историки именуют «темными веками», поскольку археологических или письменных источников с тех времен сохранилось очень мало. На территориях, некогда принадлежавших Риму, теперь заправляли германские племена, в частности готы и вандалы.

Постепенно из этих племен сформировались поздние культурные группы Европы: французы, скандинавы, немцы и англичане. В I тысячелетии до н.э. германские племена оформились из групп, которые изначально селились в области Балтийского моря и в ходе столетий к III в.н.э. обосновались в причерноморском регионе на юге России. В 375 г. в этот регион ворвался кочевой народ — гунны — оттеснивший германские племена на запад, на контролируемые римлянами территории. Давление с их стороны ускорило упадок Римской империи на западе.

Гунны дали толчок к крупному переселению на родов в Центральной и Восточной Азии. То были воинственные кочевники, и свое происхождение предположительно они вели от племен сюнну из северного Китая для защиты от которых династии Чжоу и Цин воздвиг ли Великую Китайскую стену. Гунны угрожали сосед ним племенам, насылая на них свою горную кавалерию с дикими, агрессивными атаками. В своих захватим чешских походах на запад они объединились с другим племенами, в частности с тюрками и аварами, оккупировали землю и взяли власть в свои руки. ВIV веке н.э продвинувшиеся до самой Европы гунны обосновались в Восточной Европе севернее Дуная на территории современной Венгрии. Под началом вождя Аттилы (406-453) гунны регулярно нападали на расположенные западнее территории, доходя до самой Италии, грозили поджогами и убивали население целыми районами. После смерти Аттилы гунны постепенно отступили и начали расселяться. Это одновременно позволило германским народам расширить территории своего обитания и захватить власть в этом регионе.

Германские племена

Было три основных крупных, живущих к северу от Альп германских племени: северные племена на юге Скандинавии, обитающие на востоке на берегах рек Одры и Вислы германцы и, наконец, западные германцы, расселившиеся на территории между Северным морем, Элн бой и Рейном. В начале самой значительной группой были готы. Они пришли из Скандинавии на юг, в район Вислы.

Одно из ранних изображений крестьян, пашущих землю плугом.

В III столетии они разделились на два очень разных союза: оси готов и вестготов. Мигрируя на юг и восток, они соприкасались с римской культурой, что не могло не повлиять на форму их общества: они основали монархии и сформировали аристократические классы. Вестготы стали первыми, кто напал на Италию. В410 г. они взяли Рим, а затем двинулись на запад, обосновались в Испании и сделали Толедо своей столицей. На юге Галлии они основали независимое королевство: Тулузу. Остготы под командованием короля Теодориха Великого в 489 г. вошли в Италию и за короткое время построили там высоко цивилизованное королевство, параллельно сосуществовавшее с оставшимися римлянами. Готы были в числе ранних христиан: именно им принадлежит первый перевод Библии на язык германской группы. Они старались воспринять образ жизни римлян; однако их готовность приспосабливаться к другим культурам стала одной из причин кратковременности существования их королевств. Вандалы, группа восточногерманских племен, двинувшиеся на юг, через Галлию и Испанию достигли Северной Африки и в 429 г. захватили Карфаген. Они основали возглавляемое аристократией государство, в котором все следы прежнего римского правления были уничтожены. В 534 г. византийский генерал Велизарий положил конец государству вандалов в Северной Африке.

Франки

Исконной родиной франков была местность в низовьях Рейна. Множество мелких племенных группировок объединились в конфедерацию. Во время господства римлян они обосновались в определенных регионах и за короткое время превратились из странствующих воинственных племен в оседлое общество. Поначалу они были союзниками Рима и поддерживали римлян в борьбе с гуннами и вестготами. Однако после прихода к власти франкского короля Хлодвига, в 486 г., они настроились против Рима и добились независимости. Выдающееся достижение короля Хлодвига состояло в том, что ему удалось объединить враждующих вождей племен, которые оккупировали рейнские долины. После его победы над римским полководцем Сиагрием в 486 г. последовала череда новых побед, в частности над другими германскими племенами в Галлии, над бургундами и вестготами в Аквитании.

Список государств средневековья

В 493 г. Хлодвиг женился на бургундской принцессе Хродехильде и принял христианство. Переход в римско-католическую веру позволил Хлодвигу заручиться поддержкой римлян, византийцев и галлов и тем самым обеспечить господство франков в этом регионе. Хлодвиг объявил Париж столицей государства Меровингов. Свое королевство Меровинги формировали в большей степени благодаря завоеваниям, чем колонизации, и имели очень небольшой центральный аппарат управления, который составляло правительство. Осуществлять контроль над новыми территориями король поручил представителям знати. Постепенно знать завладела властью над своими подконтрольными регионами, в частности во Франции серьезно доминировало одно семейство. В 751 г. с согласия папы к власти над Меровингским государством пришли Каролинги, и Пипин III Короткий стал Пипином I, королем Франции.

Царь Хлодвиг расширил королевство Меровингов, включив в него обширные территории Галлии и юго-запад Германии.


13.10.2018

Набор конкурсных заданий для отрядных мероприятий

  1. Придумать сказку, в которой все было бы наоборот. («Репка»).
  2. Распределиться на команды по сказочным героям, пока-зать парад сказочных героев.
  3. Придумать страну, которой никогда не существовало, и рассказать о ней (придумать для несуществующей страны герб, флаг, столицу, язык, жителей, денежную единицу и проч.).
  4. Инсценировать колыбельную песню.
  5. Организовать митинг сказочных героев, выбрать тему ми-тинга и комментатора митинга.
  6. Смастерить шапку-невидимку из предложенных материалов.
  7. Сочинить грибную сказку.
  8. Вспомнить положительных и отрицательных героев из сказок А. С. Пушкина.
  9. Ответить на вопросы: почему апельсин оранжевый? По-чему сапоги называются кирзовыми? Почему у сороконожки 40 ног, а у слона 4? Зачем гладят кошку?
  10. Придумать считалку, используя имена сказочных героев?
  11. Сделать устойчивую статую, посвященную сказке «Три толстяка».
  12. Превратить слово «сом» в слово «вол», слово «мук» в слово «рак».
  13. Придумать сказочное заклинание.
  14. Преодолеть препятствие из сказочной страны (гора – стул – веревка).
  15. Хором рассказать детский стишок, после каждого слова добавлять волшебные слова (фер, вин, пип, так, ляп).
  16. Наделить обычный предмет сказочными возможностями.
  17. Если бы ваш вожатый был сказочным героем, то каким? Нарисуйте портрет.
  18. Вас заколдовали и вы не можете ходить; чтобы раскол-доваться надо станцевать и спеть.
  19. Вспомнить 10 сказочных предметов.
  20. Изобразить Колобка, Карлсона, Гадкого утенка.
  21. Смастерить хлопушку и хлопнуть ею.
  22. Сделать прическу и костюм определенного героя.
  23. Слепить пластилиновую скульптуру (Чебурашка, кроко-дил Гена, много апельсинов).
  24. Спеть куплет и припев песни из любой сказки.
  25. Сказочным шифром написать название ямеса (отряда) на листе.
  26. Придумать рецепт хорошего настроения.
  27. Сочинить вторую строчку:
    • В сказке злой Кощей лютует…
    • Добрый гном всегда поможет…
    • Ежик потерял лукошко…
    • Придумать рекламную заставку между сказками «Репка» и «Курочка ряба».
    • Зарядка в зверином лесу.
    • Придумать новое окончание русской народной сказки: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».
    • Придумать варианты одежды для сказочных героев:
      • Рабочий костюм Бабы Яги.
      • Парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка.
      • Домашний костюм Змея Горыныча.
      • Спортивный костюм Кощея Бессмертного.
      • Зимний костюм Водяного.
      • Пляжный костюм Винни-Пуха.
      • Лыжный костюм Колобка.
      • Новогодний костюм Карлсона.
      • Вечернее платье для Дуремара.
      • Изобразить варианты встречи:
        • Космонавтов с инопланетянами.
        • Охотников со снежным человеком.
        • Владельца замка с привидением.
        • Моряков с диким племенем.
        • Путешественников на машине времени с прадедами.
        • Археологов с мумиями.
        • Рыбака с золотой рыбкой.
        • Летчиков с неизвестной птицей.
        • Библиотекаря с Хоттабычем.
        • Звуковая зарисовка (изобразить шумовыми эффектами):
          • Весенний лес.
          • Гонки на мотоциклах.
          • Морской берег.
          • Парад на Красной площади.
          • Утро в деревне.
          • Швейный цех.
          • Пасека.
          • Ночь в лесу.

            Названия королевства, графств, городов, деревень и замков

          • Подъем в лагере.

          Игровые упражнения «Работаем со сказкой»

          Упражнение: Новый способ применения предмета Ребенок закрывает глаза, а потом по команде открывает их и называет первый предмет, попавший в его поле зрения. Задание – найти что-то необычное в этом обычном предмете. Пусть, например, таким предметом окажется стул. Задание – найти новый необычный способ его использования. На стуле можно сидеть. А еще? Как можно использовать стул необычным способом? Стоит предложить ребенку придумать по нескольку необычных способов применения таких предметов, как стол, пластиковая бутылка, линейка, пустая коробка и т. д. Лучше дать ребенку эти предметы в руки, чтобы он мог ими манипулировать.

          Упражнение: Волшебные названия Еще одна возможность раскрытия удивительного и необычного в самых простых и известных вещах возникает тогда, когда мы даем этим вещам яркие и остроумные названия. Недаром ма-ленькие дети часто делают это спонтанно. Например: лопатка – копалка, утюг – гладюг, кастрюля – варилка. Вожатые могут попросить ребенка придумать, как иначе можно назвать такие предметы, как молоток, зеркало, ключ от дверного замка, сережка, магнитофон, велосипед, компьютер, ложка и т. д. Вещей, которым можно дать новые оригинальные и забавные названия, много в любой квартире. Можно поиграть с ребенком так: по очереди предлагать друг другу предметы для придумывания нового названия.

          Упражнение: Общая сказка Можно сочинять сказку по кругу. При этом совсем не обязательно останавливаться на одном круге. Можно пройтись три-четыре раза.

          Упражнение: Заполни середину Предлагается соединить в связный рассказ два предложения:

          1. «Далеко на острове произошло извержение вулкана…» и «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
          2. «По улице проехал грузовик…» и «…поэтому у Деда Мо-роза была зеленая борода».
          3. «Мама купила в магазине рыбу…» и «…поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

          Возможно, для придумывания связного рассказа ребенку не обойтись без помощи взрослого. Эту помощь можно оказать, задавая наводящие вопросы (например, по второму заданию: «Как ты думаешь, куда ехал грузовик? Что он вез?» и т. д.). Или же, вставляя в рассказ ребенка фразы, продолжающие его мысль и подталкивающие его к следующему логическому ходу. Совершенно не связанные между собой фразы, которые затем удастся объединить очень естественно и красиво, можно брать из книг, открывая их на случайных страницах.

          Упражнение: Домашний театр Ребенку предлагается вообразить, что он превратился:

          1. в пантеру;
          2. киборга;
          3. волшебника, плохо умеющего колдовать;
          4. королеву Англии;
          5. инопланетянина;
          6. кипящий чайник;
          7. затупившийся карандаш;
          8. букву А;
          9. цифру 8.

          Нужно изобразить персонаж в движении. Задания можно написать на карточках и раздать членам группы. После показа остальные должны угадать, что (или кто) показан.

          Великие Королевства В Средние Века

          В бурный период, последовавший после падения Римской империи, Европа полностью преобразилась. Именно в это время был заложен фундамент той Европы, какой мы знаем ее сейчас.

          Европа после Рима

          Последовавший после падения Рима исторический период, называемый ранним Средневековьем, некоторые историки именуют «темными веками», поскольку археологических или письменных источников с тех времен сохранилось очень мало. На территориях, некогда принадлежавших Риму, теперь заправляли германские племена, в частности готы и вандалы.

          Постепенно из этих племен сформировались поздние культурные группы Европы: французы, скандинавы, немцы и англичане. В I тысячелетии до н.э. германские племена оформились из групп, которые изначально селились в области Балтийского моря и в ходе столетий к III в.н.э. обосновались в причерноморском регионе на юге России. В 375 г. в этот регион ворвался кочевой народ — гунны — оттеснивший германские племена на запад, на контролируемые римлянами территории. Давление с их стороны ускорило упадок Римской империи на западе.

          Гунны дали толчок к крупному переселению на родов в Центральной и Восточной Азии. То были воинственные кочевники, и свое происхождение предположительно они вели от племен сюнну из северного Китая для защиты от которых династии Чжоу и Цин воздвиг ли Великую Китайскую стену. Гунны угрожали сосед ним племенам, насылая на них свою горную кавалерию с дикими, агрессивными атаками. В своих захватим чешских походах на запад они объединились с другим племенами, в частности с тюрками и аварами, оккупировали землю и взяли власть в свои руки. ВIV веке н.э продвинувшиеся до самой Европы гунны обосновались в Восточной Европе севернее Дуная на территории современной Венгрии. Под началом вождя Аттилы (406-453) гунны регулярно нападали на расположенные западнее территории, доходя до самой Италии, грозили поджогами и убивали население целыми районами. После смерти Аттилы гунны постепенно отступили и начали расселяться. Это одновременно позволило германским народам расширить территории своего обитания и захватить власть в этом регионе.

          Германские племена

          Было три основных крупных, живущих к северу от Альп германских племени: северные племена на юге Скандинавии, обитающие на востоке на берегах рек Одры и Вислы германцы и, наконец, западные германцы, расселившиеся на территории между Северным морем, Элн бой и Рейном. В начале самой значительной группой были готы.

          ОТ ВРАТ БАЛЬДУРА ДО ТУЙГАНСКОЙ ОРДЫ

          Они пришли из Скандинавии на юг, в район Вислы.

          Одно из ранних изображений крестьян, пашущих землю плугом.

          В III столетии они разделились на два очень разных союза: оси готов и вестготов. Мигрируя на юг и восток, они соприкасались с римской культурой, что не могло не повлиять на форму их общества: они основали монархии и сформировали аристократические классы. Вестготы стали первыми, кто напал на Италию. В410 г. они взяли Рим, а затем двинулись на запад, обосновались в Испании и сделали Толедо своей столицей. На юге Галлии они основали независимое королевство: Тулузу. Остготы под командованием короля Теодориха Великого в 489 г. вошли в Италию и за короткое время построили там высоко цивилизованное королевство, параллельно сосуществовавшее с оставшимися римлянами. Готы были в числе ранних христиан: именно им принадлежит первый перевод Библии на язык германской группы. Они старались воспринять образ жизни римлян; однако их готовность приспосабливаться к другим культурам стала одной из причин кратковременности существования их королевств. Вандалы, группа восточногерманских племен, двинувшиеся на юг, через Галлию и Испанию достигли Северной Африки и в 429 г. захватили Карфаген. Они основали возглавляемое аристократией государство, в котором все следы прежнего римского правления были уничтожены. В 534 г. византийский генерал Велизарий положил конец государству вандалов в Северной Африке.

          Франки

          Исконной родиной франков была местность в низовьях Рейна. Множество мелких племенных группировок объединились в конфедерацию. Во время господства римлян они обосновались в определенных регионах и за короткое время превратились из странствующих воинственных племен в оседлое общество. Поначалу они были союзниками Рима и поддерживали римлян в борьбе с гуннами и вестготами. Однако после прихода к власти франкского короля Хлодвига, в 486 г., они настроились против Рима и добились независимости. Выдающееся достижение короля Хлодвига состояло в том, что ему удалось объединить враждующих вождей племен, которые оккупировали рейнские долины. После его победы над римским полководцем Сиагрием в 486 г. последовала череда новых побед, в частности над другими германскими племенами в Галлии, над бургундами и вестготами в Аквитании. В 493 г. Хлодвиг женился на бургундской принцессе Хродехильде и принял христианство. Переход в римско-католическую веру позволил Хлодвигу заручиться поддержкой римлян, византийцев и галлов и тем самым обеспечить господство франков в этом регионе. Хлодвиг объявил Париж столицей государства Меровингов. Свое королевство Меровинги формировали в большей степени благодаря завоеваниям, чем колонизации, и имели очень небольшой центральный аппарат управления, который составляло правительство. Осуществлять контроль над новыми территориями король поручил представителям знати. Постепенно знать завладела властью над своими подконтрольными регионами, в частности во Франции серьезно доминировало одно семейство. В 751 г. с согласия папы к власти над Меровингским государством пришли Каролинги, и Пипин III Короткий стал Пипином I, королем Франции.

          Царь Хлодвиг расширил королевство Меровингов, включив в него обширные территории Галлии и юго-запад Германии.


          13.10.2018

          Учебник для 6 класса

          Обществознание

          § 6. Какие бывают государства?

          • Как появилось государство?
          • Какие бывают государства?
          • Для чего необходимо государство?
          • Зачем государству нужны символы?

          Когда говорят «российское общество» («американское общество», «французское общество» и т.д.), то подразумевают общество людей, сложившееся на территории того или иного государства. Государство оказывает большое влияние на общество, его экономическую, социальную, духовную и конечно же политическую сферу, главной частью которой оно является.

          Происхождение государства

          Государство — основа политической сферы жизни общества. С древнейших времён государство решает проблемы, связанные с жизнью людей внутри страны, занимается вопросами, возникающими в отношениях с другими странами.

          Первые государства появились в глубокой древности — приблизительно 5—6 тыс. лет назад в долинах плодородных рек Нила, Тигра и Евфрата, Инда. Из курса истории вы уже знаете о том, как жили люди в Древнем Египте, Шумере, Вавилоне, Индии.

          Существовало ли государство у первобытных людей? Свой ответ обоснуйте.

          До сих пор в науке идут споры о происхождении государства. Учёные не могут однозначно сказать, каким образом у разных народов возникали государства. Одни считают, что главную роль в этом процессе сыграли завоевания: сильные покорили слабых и стали ими управлять. Другие полагают, что люди между собой договорились объединиться и придумали органы управления, которые помогали регулировать отношения между ними и наказывать тех, кто нарушал порядок. Третьи придерживаются мнения, что создание государства — это закономерный процесс развития экономики {хозяйства), который приводит к появлению бедных и богатых, необходимости защитить имущество и интересы властвующих.

          Сегодня термин государство употребляется в разных значениях. В широком смысле государство — это то же самое, что страна и политически организованный народ, проживающий на данной территории (российское, американское, французское государство).

          В узком значении этого слова государство обозначает только организацию власти, стоящей над обществом; систему учреждений, обладающую верховной властью на определённой территории. Оно существует наряду с другими политическими организациями: партиями, движениями.

          Мы живём в государстве, которое называется Россия, Российская Федерация.

          Признаки государства

          Существуют несколько главных признаков государства.

          Во-первых, единая территория. Государственная власть действует на определённой территории. Она объединяет и защищает людей на этой территории независимо от их родства. Территория государства имеет границы.

          Во-вторых, суверенитет. Это понятие обозначает верховенство государственной власти внутри страны и её независимость в международных отношениях. То есть именно власть имеет право устанавливать единый порядок на территории всей страны и действовать от имени всего населения.

            Советуем запомнить!

            Государственный суверенитет — государственная независимость.

          В-третьих, аппарат управления, т.е. особая группа людей, которые осуществляют власть в стране. Для поддержания порядка используются суд, полиция, армия, тюрьмы.

          В-четвёртых, налоги, которые собираются с населения. Они необходимы для содержания государственного аппарата, армии, полиции, а также для помощи части населения (инвалидам, сиротам), развития науки и искусства.

          В-пятых, наличие законов, в которых закреплены обязательные правила поведения для людей, находя­щихся на территории государства. Несоблюдение зако­нов влечёт юридическую ответственность.

          В-шестых, гражданство, или подданство, т.е. обязательное «членство» в государстве.

          Государственные символы

          У любого государства есть свои государственные символы — герб, флаг, гимн, которые отражают особенности его истории.

          Государственный герб — эмблема — официальный отличительный знак, который представлен на флагах, деньгах, печатях. В Российской Федерации Государственный герб представляет собой золотого двуглавого орла, помещённого на красном четырёхугольном геральдическом (геральдика — наука о гербах) щите. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В лапах орла — скипетр и держава — символы власти, а на его груди на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.

          Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных по величине горизонтальных полос: верхней — белого цвета, средней — синего и нижней — красного.

          Государственный гимн нашего Отечества был написан С. В. Михалковым на музыку А.В. Александрова.

              Россия — священная наша держава,
              Россия — любимая наша страна.
              Могучая воля, великая слава —
              Твоё достоянье на все времена!

              Припев:

              Славься, Отечество наше свободное,
              Братских народов союз вековой,
              Предками данная мудрость народная!
              Славься, страна! Мы гордимся тобой!

              От южных морей до полярного края
              Раскинулись наши леса и поля.
              Одна ты на свете! Одна ты такая —
              Хранимая Богом родная земля!

              Припев.

              Широкий простор для мечты и для жизни
              Грядущие нам открывают года.
              Нам силу даёт наша верность Отчизне.
              Так было, так есть и так будет всегда!

              Припев.

            Государственным языком на всей территории нашей страны является русский язык (одновременно с русским языком в регионах — субъектах Российской Федерации — могут устанавливаться и другие государственные языки), денежной единицей — рубль.

            Какие бывают государства?

            Государства бывают разные. Выделяют демократические и недемократические государства. Как вы уже знаете из курса истории Древнего мира, слово демократия происходит от греческих слов demos и kratos — власть народа. В демократическом государстве народ участвует в управлении, принимает важнейшие решения, может критиковать действия властей, контролировать их. Государство берёт на себя обязанность защищать права людей, охранять их покой, обеспечивать безопасность и порядок.

              Дополнительное чтение

              Самой древней формой демократического государства считается полис. Греческое слово «полис» обозначает город-государство. Афины, Спарта, Рим были полисами. Города-государства просуществовали несколько тысячелетий. Дольше всего города-государства сохранялись в Германии и Северной Италии. Особенно много их было здесь в XV—XVIII веках. В своё время такими государствами были Флоренция и Венеция — всемирно известные ныне города-памятники. В России в Средние века тоже были города-государства — Новгород и Псков. Примером городов-государств в современном мире являются Сингапур, Монако, Ватикан.

              Вспомните из курса истории Древнего мира, в чём состояли особенности древнегреческих полисов. Какие ещё древние города-государства вы можете назвать?

            В недемократических государствах отношения между властью и народом совсем другие. Власть находится, как правило, в руках одного человека или группы людей. Народ практически отстранён от участия в осуществлении власти. Правители могут не считаться с интересами населения.

            По тому, как формируется верховная власть, государства делятся на монархии и республики. При монархии во главе государства стоит король или царь, власть которого передаётся по наследству. Иногда представители одной семьи правят государством десятилетиями и столетиями (например, династии Каролингов во Франции, Рюриковичей и Романовых в России, Виндзорская династия в Великобритании).

              Советуем запомнить!

              Монархия — форма правления, при которой власть принадлежит одному человеку и передаётся по наследству.

              Республика — форма правления, при которой власть осуществляется выборными органами.

            В республике верховная власть формируется выборным путём: президент и парламент избираются народом на определённый срок. Большинство современных государств являются республиками, например Россия, США, Италия, Германия, Индия, Бразилия, Нигерия.

              Интересные факты

              Одними из самых маленьких государств в мире являются Науру и Тувалу.

              Науру располагается на острове площадью 21 кв. км, а проживает в этом государстве всего и тыс. человек! Науру — республика. По конституции глава государства — президент, которого избирает парламент сроком на 3 года. Тувалу занимает девять островов общей площадью 26 кв. км. Население — около 12 тыс. человек. По конституции во главе государства стоит королева Великобритании Елизавета II. Лично она не может заниматься делами такой далёкой от Великобритании страны, поэтому её представляет генерал-губернатор.

            Современная Российская Федерация — демократическое государство с республиканской формой правления.

              Подведём итоги

              Государство — политическая организация общества, которая имеет определённую систему учреждений, при помощи которых осуществляет управление обществом на определённой территории.

              Государство отличают определённые признаки и символы, через которые отражаются особенности его истории и современности.

              Основные термины и понятия

              Государство, государственный суверенитет, монархия, республика.

            Проверьте свои знания

            1. Объясните смысл понятий: «государство», «государственный суверенитет», «демократия», «монархия», «республика».

              Великие Королевства В Средние Века

            2. Когда и почему появились первые государства? При ответе вспомните материал по истории Древнего мира.
            3. Приведите примеры демократических и недемократических государств, известных вам из курса истории Древнего мира и Средних веков. Аргументируйте свою точку зрения.

            4. Известна фраза французского короля Людовика XIV «Государство — это я», которой он определил свою неограниченную власть в стране. А как вы понимаете выражение «Государство — это мы»?
            5. Познакомившись с материалами параграфа, объясните, для чего нужно государство.

            Практикум

            1. Продолжите фразы.
              Государства бывают…
              Признаками государства являются…
            2. На гербах каких современных государств изображён орёл? Что означает этот символ? При подготовке ответа используйте материалы энциклопедий и Интернета.
            3. Вы познакомились с тремя различными версиями происхождения государства. Какую из версий иллюстрирует следующий текст, посвящённый образованию Древнерусского государства? Сформулируйте своё мнение.

              Легендарной датой образования Древнерусского государства считается 862 год. В тот год кривичи, словёне, чудь и весь пригласили к себе править варяжских (скандинавских) князей Рюрика, Синеуса и Трувора.

            Маленькие истории Сказочного города,

            где субъективное мнение умной половины автора не всегда совпадает с субъективным мнением красивой половины автора

            Дитор Насав

            В одном сказочном городе жили карапузики. Карапузики были разные: одни из них были малышами, а другие — малышками. Но и малыши и малышки одинаково любили копаться в мусоре, мокнуть под дождем, мерзнуть в сильные морозы и кушать на халяву.

            Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверное, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что в жизни они бывают. В жизни это одно, а в сказочном городе — совсем другое.

            Кто такой Шеф, и почему его никто не видит

            В одном из домиков, на некоторой улице жил-был малыш по имени Шеф. Он был невероятно продвинутым малышом, и поэтому жил не в обыкновенном сказочном городе, а в виртуальном пространстве. Из его житья-бытья ничего точно известно не было, лишь то, что живет у него пушистый белый зверь невиданной породы, чуткий на любые провокации. Поэтому по городу ходили самые невероятные слухи и фантазии, которые в настоящем, сугубо научном издании, приводиться не будут.

            Как был выявлен матерый шпион Grinders

            Малыш Grinders был вовсе не малыш, а матерый шпион из соседней туманности. Он был заброшен в сказочный город при помощи гравилета неизвестного типа, класса АИСТ, с невероятно секретным заданием. Сразу после высадки он познакомился с еще более матерым шпионом и космическим негодяем галактического масштаба Abrahamsom. Малыш по имени Grinders (который, как помнит читатель, вовсе и не был малышом, а был матерым шпионом) перевербовал агента неизвестных служб Abraхамса, за добавочную порцию к обеду и ужину. (К каждому. Такой опытный шпик, как Abrahams, дешево не продается). Они начали свою подрывную деятельность с составления карт сказочного города.

            Но они даже не подозревали, что высадку супершпиона наблюдала бдительная и смелая малышка Чапа. Заметив необычное прибытие в наш мир такого своеобразного карапуза как Grinders, отважная малышка Чапа продолжила дальнейшее наблюдение из чувства гражданского долга (хотя чему тут удивляться, любая на ее месте поступила бы также). Смелая малышка быстро выяснила, что не любил Grinders мокнуть, мерзнуть и копаться, а любил он макароны и паровозы. Этакое сочетание, согласитесь, странно для карапуза. Бдительная малышка донесла куда следует и кому надо. И, Тем Кем Надо, матерый шпион Grinders был молниеносно выявлен, выслежен, выловлен и бобово-культурно допрошен. И вот за пятой тарелкой на удивление вкусной фасоли Grinders раскаялся и совершил чистосердечное признание, в котором был упомянут негодяй галактического масштаба Abrahams.

            Так вот, этот самый Abrahams был якобы завербован матерым шпионом Grindersом. Но, никогда прежде не ошибавшийся шпион, совершил здесь трагическую ошибку. Он никак не мог подумать, ха-ха, что малыш Abrahams, готовый, как ошибочно думал шпион, продать родной город за добавку, окажется разведчиком-самоучкой. Геройский разведчик "скармливал" за обедом матерому шпиону липовые карты несуществующих мест. За что безмерно благодарный город представит в будущем разведчика Abrahamsa к высокой награде, а шпиона Grindersа к страшному наказанию (с последующим прощением).

            Чапа

            Малышка Чапа, уже мелькавшая на страницах нашего произведения, была чрезвычайной малышкой. Даже во сне она вела активный образ жизни: ворочалась с боку на бок, насвистывала, нахрапывала и делала ногами бегательные, а руками загребательные движения. А еще была она красная-прекрасная. От кончика языка до каблуков туфель. Если ей кто намекал, что это цвет, олицетворяющий агрессию, то Чапа доказывала, что совсем не агрессию, а просто активность. И основательно потрясенные карапузы быстро с ней соглашались.

            Тапочка

            Малышек Тапочек, как и положено, была пара. Левая и Правая. Только сами они об этом не догадывались. Правая Тапочка была малышка тихая. Она бесшумно лежала, щурясь на солнце, и тихо слушала. Малыши вскоре забывали про тихую малышку и начинали выбалтывать свои заветные секреты, которые тихо слушала тихая малышка Тапочка.

            Но секреты, конечно, не пропадали втуне, а таились в глубинах ее над, под и просто сознания. Иногда они всплывали в самый неожиданный момент. К сведению читателя, если Тапочка не лежала, бесшумно записывая чужие секреты на корочку, то она болтала. Как славно она рассказывала различные истории, приключившиеся с ней и ее товарищами! С милой улыбкой и без тени смущения она могла рассказывать абсолютно неприличные вещи.

            По городу, однако же, ползают слухи, что она внебрачная дочь Деда Мороза. Это подтверждается косвенными данными: автор неоднократно брал Тапочку за руки и был так же не единожды отстранен этими руками, и может свидетельствовать, что если горячая кровь и движется в ее жилах, то очень и очень слабо. С другой стороны она не таяла лежа под горячим южным солнцем, а лишь обугливалась. Так что вопрос о ея происхождении остается открытым и ждет пытливых исследователей.

            Левая Тапочка

            Левая Тапочка была не похожа на Правую: много путешествовала, поизносила не одного коня, сматывая немереные километры в клубок жизни. Дугообразная холка её последнего железного друга гнулась-гнулась, но так и не сломалась.

            Для профилактики язвительности и прочей заболеваемости она возила с собой десяток свежайших яиц и водичку, которые употребляла тёмными холодными ночами в Диком лесу. Зарабатывала она себе на жизнь тем, что обучала заезжих иноземцев языку своей Родины. По авторской методике она удаляла иностранный акцент, отработанным ударом левой нижней ноги, избавляя от 36-ти зубов из 32-х возможных. Все пережившие обучение начинали говорить на сказочном диалекте.

            Марчелло и любовный треугольник

            Один из старейшин Сказочного города, малыш Марчелло, любил в жизни несколько хороших вещей: хорошую песню, хорошую выпивку и рыбу. Рыбу он любил всяческую. Хорошая рыба, — говаривал он, — это моя рыба. Несмотря на его огромную любовь к рыбе, та не отвечала ему взаимностью. Что поделаешь, рыба не любила Марчелло, зато она любила червей, опарышей и прочую мелкую живность. Черви и опарыши не любили ни рыбу, ни Марчеллу, по крайней мере, в живом варианте. Впрочем, Марчелло тоже больше любил рыбу "уснувшую", хотя каждому было видно, что она просто дохлая. Сам Марчелло к червям и опарышам был равнодушен, но их обожала рыба, которую обожал Марчелло. Вот такой любовный треугольник.

            Господин Многопик

            Г-н Многопик был малышом солидным и степенным. Ничто не могло заставить его принять скоропалительное решение. Если его куда-нибудь приглашали, он всегда предупреждал, насколько процентов появится. Например, так: "Я появлюсь процентов на семьдесят". И появлялся. Но семьдесят процентов это еще вполне ничего, хуже, когда г-н Многопик появлялся на двадцать или десять процентов. Не многие карапузы выдерживали такое зрелище.

            Вдобавок к этому г-н Многопик обладал многими другими талантами и железными убеждениями. Никто во всем сказочном городе не мог его переспорить. Говорят, однажды он смог переспорить дракона, а они, как известно, великие спорщики и хитрецы. Г-н Многопик применил тонкий прием: он свернул уши трубочкой и продолжил гнуть свою линию. В результате дракон был морально растоптан и побежден. С тех пор никто не хочет оказаться морально затоптанным г-ном Многопиком.

            Хотя в глубине души г-н Многопик оставался малышом робким и застенчивым. А душа была у него глубокая-преглубокая, было в ней темно и таинственно, редкая птица смогла бы долететь до её середины. Но в его душе птицы не летали. Там жило привидение. Наиправдивейшую историю его появления мы поведаем многоуважаемому читателю.

            Многопик не родился на свет грозным господином, в детстве мама ласково звала его Полипайчиком. Бегал мальчик-Полипайчик по зелёным лужайкам, радовался солнышку, а если иногда набегали тучки и шёл дождичек, то это продолжалось недолго и сильно его не огорчало. Однажды встретил он на жизненной дорожке фею и учтиво ей поклонился. Сказала ему фея: "Я знаю, что ты вежливый мальчик, поэтому исполню твоё заветное желание, но помни: у каждой вещи есть оборотная сторона". Фея взмахнула волшебной палочкой и …

            … Когда он очнулся, то увидел, что мир уменьшился. То, что казалось раньше страшным — теперь просто смешно, высокое — по колено, тяжёлое — легче пуха, запретное — доступно.

            Он радостно засмеялся и захотел вприпрыжку скакать домой, но как-то само собой получилось, что он не торопясь, поднялся, отряхнул одежду и степенной походкой направился к городу.

            В городе встречные люди уступали ему дорогу, отцы семейств снимали шляпы, а матери раздавали подзатыльники сыновьям, чтобы кланялись г-ну Многопику отчётливее. Он шел на работу, там его ждали множество сложнейших обязанностей и ответственейших поручений. Теперь он с утра до вечера расправлялся с грудой критических обстоятельств и толпой громоздящихся преград.

            А с вечера до утра г-н Многопик был занят не совсем обычным делом. Ровно в полночь от него, отделялась некая мерцающая субстанция, полупрозрачная, очертаниями напоминающая мальчишку.

            "Вспомнил, что загадал?" — говорили они друг другу вместо приветствия. И оба отрицательно качали головами. Многопик вздыхал: "Вспоминай, а то у меня не жизнь — тюрьма". "И ты вспоминай, — отвечал Полипайчик, — мне век воли не видать".

            Они вместе садились за стол, принимали несколько стопочек чудесного эликсира, после чего обнимались и на два голоса заводили песню: "Есть тоска невозможных желаний, безнадёжный, безрадостный труд. И расплата годами страданий за десяток счастливых минут…"

            Соловьи переставали петь свои песни, сидели на своих ветках, склонив клювы и роняя слёзы жалости. Но наступало утро, соловьи засыпали, привидение пряталось в тёмные глубины души, господин Многопик отправлялся на работу. Повторялась история, конца которой нет.

            Пушок

            Малыш Пушок очень любил деньги. "Я люблю их больше, чем футбол или памперсы, — признавался он, — но я люблю их чисто платонически". (И, добавим от себя, без взаимности, от чего Пушок безмерно страдал). А еще была в этой платонической любви одна нездоровая извращенность: чем преклоннее был возраст монеток, тем больше места они занимали в сердце Пушка. Бывало, выкопает он такую дряхлую "старушку" пролежавшую под землей не один десяток лет и начинает за ней ухаживать, холить и лелеять. Чистит, протирает и даже устраивает ей (на зависть Екатерине I) ванночки заполненные кефиром. (К счастью, автор сего произведения не увлекается психоанализом и поэтому не станет делать многозначительных выводов, а просто продолжит свой рассказ.) Каждую монетку Пушок селил в собственный уютный домик со всеми удобствами. И только одного не мог он от них добиться — приплода. Оказалось, что деньги в неволе не размножаются.

            Мамзель Куличкина

            Сказать, что малышка Куличкина вела богемный образ жизни нельзя. Это богемный образ вел ее по жизни, указывая, как и куда ходить и с кем и сколько пить. Как человек одаренный, мамзель Куличкина большую часть времени проводила в измененном состоянии сознания, и это помогало ей творить. Но иногда она творила такие вещи, о которых лучше не упоминать на страницах этой сказочной книги. Жить, не приходя в обыденное сознание утомительно, и поэтому по возвращению малышка навещала своих друзей карапузов, или они забегали к ней в больницу. Все малыши просто обожали Куличкину и мечтали почаще собираться у нее на дне рождения. Хотя бы три раза в год.

            На самом деле личность малышки Куличкиной была героическая. Если бы кто видел, как она мужественно спускалась в страшные известняковые карьеры, как она, удерживая скупые женские слезы, делала это раз за разом, если бы кто видел, как она своими нежными руками давила и душила зародыш страха, если бы хоть кто-нибудь видел этот, в не приличном месте будет сказано, аборт, он бы в восхищении ужаснулся и тотчас предложил поставить ей памятник и проложить нерукотворную тропу. Но кроме инструктора это никто не видел, а он оказался существом серым и неэмоциональным.

            Зайка

            Зайка был полиглот и полемер. Почти все время он проводил в изысканиях и в сказочный город наведывался лишь по праздникам, на которых просто обожал играть в русские народные игры. В общем, Зайка был карапуз веселый и общительный, но однажды …

            На далеком острове, в заброшенном доме жил-поживал наводящий ужас и скуку фантом. И звали его Завхоз. Историю его возникновения, появления и проживания в пыльной и заросшей паутиной комнатушке заброшенного здания, мы точно не знаем, но пусть читатель не сомневается — она печальна.

            И вот, надо же было такому случится, в это самое здание, с самыми добрыми намерениями вселились карапузы, и решили в этой самой обросшей паутиной комнатушке устроить продуктовый склад. Первым в нее проник Зайка и громко чихнул. Вместе с пылью, поднятой его могучим чихом, в воздух поднялся и Завхоз. Сверкнул на мгновение в солнечных лучах своей нематериальной субстанцией и через носоглотку проник внутрь Зайки. Проник, осмотрелся и произнес: Ха-ха, а мне здесь нравится. Решено: я жить буду здесь!

            И с этой секунды Зайка стал неуловимо меняться. Он, конечно же, вел внутреннюю борьбу с инородным пришельцем, но, через несколько часов невидимой простым глазом войны, призрак, перейдя во внезапное наступление и, тайно пересеча линию невидимого фронта, одержал решительную победу и завладел всеми помыслами и вымыслами Зайки. Теперь он руководил малышом и он решал, что делать карапузу. Именно фантом заставил бедного Зайку произнести страшную фразу: У Завхоза друзей не бывает. И как ни старались карапузы, помочь товарищу они так и не смогли. Целый месяц носил в своей груди Зайка инородного пришельца, но затем, как только карапузам настала пора уезжать с острова, славящегося своим здоровым климатом в более нездоровое в экологическом смысле Некоторое государство, эта независимая субстанция, этот абстрактный дух идеального Завхоза покинул его. И Зайка вновь стал славным карапузом.

            Мушкин

            Карапуз Мушкин был волшебник-литопсофил. Литопсофилия — одна из разновидностей магии, с помощью которой можно превращать живое в камни. Но Мушкин продвинулся в этой области настолько далеко, что сумел обратить в камень, а потом и обратно бутылку огненной воды.

            Внутренности его таинственного жилища заросли кактусами, ибо никакие другие растения не выживали в той суровой борьбе за жизнь, что постоянно велась в полумраке пещеры. Хотя и они складывали свои колючие тела в неравной борьбе с могущественным волшебником. Когда я был у него в гостях, Мушкин продиктовал мне один из своих оригинальных способов приготовления кактусов.

            Вот этот рецепт: взять двухлетний только что отцветший кактус, тщательно его обстричь и содрать грубую кожу. Положить в чашечку и залить соком одного лимона, дать настояться два часа. За десять минут до конца срока, поставить на огонь смесь водорода и кислорода в пропорции 1\2 взбив предварительно ее миксером. Сделать над котлом несколько магических пассов, воздействуя на смесь биоэнергией и произнести заклинание: Шумка-дымка-клюшка-занавеска. Вместе с последним произнесенным словом забросить в котел щепоточку натрия хлора и закрыть крышкой. Как только адское зелье закипит приоткрыть на мгновение крышку и закинуть туда кактусовую тушку. Опустить крышку на место и следить за готовкой (у Мушкина для этих целей используется прозрачные крышки). Как только зеленая плоть кактуса покраснеет, можно вынимать и, как следует охладив, подавать к столу.

            Груня

            В любом просвещенном городе существует множество поэтов, хороших и не очень. Обыватели о них ничего не знают и даже принимают слово "поэт" за ругательство. Но к счастью мы с вами образованные карапузы, и поэтому в нашей среде уродился и вызрел свой самобытный воспеватель жизни — Груня. Его стихи (как отмечала критика) были "вышаганы дорогами", и, добавлю от себя, что они также выношены рюкзаками. Ибо Грунин рюкзак зело велик и тяжел, носит он в нем все свои произведения и никому не показывает.

            Рассказывают также о нем такую историю: сидел Груня в задумчивости на берегу реки и никакие рифмованные мысли не пробирались тайком в его голову. Он скучал и бросался в воду камушками, следя за расходящимися кругами. И вот, после очередного камушка он заметил на озерной глади отражение Прекрасной незнакомки. Груня поднял голову и спросил ее: "Кто ты, Прекрасная незнакомка?" "Я муза, — ответствовала та, — я хожу по свету и посещаю разных поэтов. И они, вдохновленные моим присутствием, начинают творить необыкновенные вещи".

            "Посети меня! — воскликнул обрадованный поэт, — у меня двухкомнатная квартира и жена как раз уехала!" Муза согласилась и стала посещать Груню каждый день, а потом и вовсе переселилась.

            В один из дождливых дней вернулась домой жена. В квартире царил творческий беспорядок. Жена уперла руки в боки, грозно нахмурила брови и принялась за уборку помещения. С тех пор изгнанная Муза нашла пристанище у скромного автора этих гениальных строк.

            Повесть об анонимном малыше

            Этот малыш скрывал свое подлинное имя, поэтому мы дадим ему псевдоним — Миска. Миска был самым трагическим малышом Сказочного города. Дело в том, что он не любил его, он любил другой, куда более сказочный (как он наивно считал) город. Но он не мог там жить, потому что Фортуна постоянно стояла к нему тем местом, которые многие карапузы считали весьма привлекательной частью малышек.

            Своих сказочных знакомых малыш Миска старался не смущать рассказами о радостных событиях в своей жизни, ибо, как он справедливо полагал, малыши и так с трудом выносят тот груз радостей, который ежедневно обрушивается на них.

            Матрасик

            Матрасик был, конечно же, малышом заурядным, так как наряду с другими карапузами обладал удивительно выдающимися способностями.

            Он имел феноменальную память: если где-то что-то видел или слышал, то никогда не забывал.

            Карапузы были просто счастливы, что Матрасик был малышом добрым. Еще он отличался странной, мистической или прямо таки скажем жуткой способностью везде находить других малышей. Скажут они, бывало, что находятся на юго-востоке от северо-запада, за третьим правым поворотом второго ручья слева под склоненными к норд-осту еловыми лапами поваленного бурей дерева, и Матрасик находил их. Раньше или позже, ночью или днем, но находил. И лишь однажды Матрасик никого не нашел, а не найдя, повернулся ко всем спиной. Но об этом позорном в его биографии случае мы лучше умолчим.

            Как Подушкин мудрости лишился

            Обычные малыши умнеют постепенно и натощак. Подушкин сделал это сразу, и плотно поужинав. Однажды он лег спать обычным глупым вечером, а проснулся более мудреным утром. Он проснулся обновленным, имея при себе полон рот, а точнее четыре кусочка мудрости, которые складывали мир в огромную общую и понятную картину.

            На беду мимо распахнутого окна пролетала Фея Зубной Скорби. Приметив сияющее воспаленной мудростью лицо, она зловеще прошептала: О-о-о, это зубы мудрости, их надо удалить. И, достав свои волшебные инструменты, принялась колдовать.

            Волна мудрости выкатила из Подушкина так же внезапно, как и вкатила в него.

            — И чего это я встал в такую рань? — подумал Подушкин и снова заснул.

            Так в Сказочном городе и не узнали, что несколько минут они жили рядом с гением.

            В лесах

            Не все малыши проживали в лоне славного Сказочного города. Кто-то обретался по его окраинам, кто-то скитался по неведомым краям, а ещё были живущие в лесах. Три неразлучных друга: Пьер, Киса и Лука. Эти карапузы вынужденно предпочитали тишь и благодать натурально-хозяйственной жизни в лесах суете и гаму мегаполиса. Ведь они были затронуты пороками городской жизни: у них была пагубная страсть к … кефиру.

            Каждый вечер они решительно боролись с ней, поглощая бесчисленные литры ненавистного им пива, но наутро мания брала своё: они жадно принимались хлебать белую тягучую холодящую кефирную массу. Удовлетворив свою потребность, они стыдились глядеть в глаза знакомых карапузов, и убегали в леса.

            Народный хор под руководством Пяточкиной

            В сказочном городе жили карапузы всесторонне образованные и культурно заорганизованные. Существовал в городе свой хор ярых любителей и истинных исполнителей народных романсов под руководством заслуженной малышки Пяточки имени её же. Солисты-вокалисты хора Баечка, Баюнчик и Ремешок-Золотой Гребешок разучивали к Новому Году трогательную песенку о детстве Снегурочки:

            В лесу родилась девочка, в лесу она росла,
            Зимой и летом тихая под елочкой спала.
            Папашка её шустренький с мамашкою сбежал.
            И где-то между холмиков заснеженных пропал.
            Ей тётки пели песенки: спи деточка бай-бай.
            Пингвин крылом обмахивал: смотри-ка, не растай.
            Придётся сиротиночку от солнышка спасать,
            На лето в поликлинику для опытов отдать.

            В мире существует множество литературы, рассказывающей начинающим авторам о том, как и что писать, каким должен быть сюжет, герои, язык, образы и оформление. Но нет ни одной книги, которая бы рассказывала о самом главном — как придумать название! А ведь именно название, а вовсе не содержание, приносит книге успех! Кто думает иначе — пусть проведет простой эксперимент: спросит у кого угодно, какая книга более знаменита: про черта в городе или про джинна в деревне? Никто вам ничего вразумительного не скажет. Но если поставить вопрос иначе: какая книга более знаменита: "Мастер и Маргарита" или "Кровавый конец Болотного Монстра", то ответ предсказуем. Таким образом, знаменитыми становятся лишь книги, чьи талантливые авторы смогли придумать гениальное название. Поэтому то, что вы сейчас держите в руках, — уникальное пособие для обучения любого начинающего автора самому главному: придумывать правильные названия. Для этого существует всего десять простых правил — выбирай любое. Или все сразу.

            1.
            Первое, что приходит на ум, — позаимствовать готовое название книги, чья удачливость не вызывает сомнений. Но, к сожалению, взять его целиком нельзя. Поэтому постарайся переделать его, заменив одно-два слова. Авось читатель решит, что это старый автор написал продолжение, и радостно углубится в чтение твоего шедевра "Понедельник начинается во вторник", "Трое в лодке, не считая вампира", "Трудно быть Чортом!", "Полет над гнездом зверюшки". Если не окажется под рукой названий классиков, можно слегка подправить любую знаменитую пословицу или устоявшееся выражение: "Свой скафандр ближе к телу", "Лиха беда — конец" или "Когда я ем — я Глухинем".

            2.
            Добавь пафоса и громких слов, оперируй категориями вселенского масштаба, используй слова типа "Вечность", "Бесконечность", "Зло", "Тьма". По возможности пиши их с большой буквы, чтобы пафос был заметен издалека. "Император Зла", "Властелин Всего", "Правитель Вечности". В общем, постарайся, чтобы название твоей книги произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками, а когда утихнет эхо, ни у кого уже не нашлось духу, чтобы что-то добавить или прибавить. Это нелегко, но надо искать, пытаться. "Убить, чтобы Любить", "Поступь Человека", "Ничто не сбудется Всегда".

            3.
            Постарайся использовать стандартные проверенные символы. Их не так уж много, вот они: Меч, Дракон, Клинок, Старая Таверна, Галактика, Звезда, Властелин, Владыка, Кровь, Любовь, Замок, Хранители, Бойцы. Умело комбинируя их, можно сочинить немало оригинальных названий: "Клинок Дракона", "Замок Меча", "Властелин Старой Таверны", "Меч Дракона", "Бойцы Галактики", "Меч Любви", "Хранители Клинков", "Клинок Дракона"… Кстати, не пугайся, если окажется, что книг с таким названием существует уже изрядно, — читателей все равно больше.

            4.
            Остерегайся скромных названий! Никто не купит книгу со скучным названием типа "Малыш" или "Старый корабль". Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание. "Бегущие по кишкам", "Сперма на бластере" — согласись, неплохо?

            5.
            Сразу дай читателю понять, что его ждет встреча с Невероятным. Для этого используй фразы-парадоксы. Ничто так не ценится в названии бестселлера, как парадокс. Это очень просто, берешь слово (например, "утро") и находишь к нему противоположность ("вечер"), вот уже готово прекрасное название: "Вечер наступит утром". Также очень неплохо звучит: "Конец бесконечности", "Умереть, чтобы жить", "Узник свободы", "Полуденная полночь", "Крылатое бескрылье", "Живые мертвецы". Расчет простой: читатель сразу попытается осознать, как такое может быть, но решить головоломку ему не удастся. Тогда заинтригованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо обязательно купить и разобраться, в чем дело.

            6.
            Противоположный подход: постарайся в названии как можно более подробно рассказать, о чем книга, и хорошенько обрисовать сюжет — читатель должен знать, что покупает. "Низвержение Властелина Тьмы", "На край Галактики за Магическим Талисманом", "Нашествие вампиров в Китеж-граде, или Как боец Драконьего Клинка спас дочь Властелина Таверны и весь Китеж-град тоже потом спас к концу третьей части".

            7.
            Если не хватает слов — не стесняйся придумывать новые или использовать красивые непонятные. Помни: чем умнее слова — тем больше уважение читателя. "Суспензитория макролеумов", "Клиренс Владычицы Ихтыма", "Стылогор — царитель живорусов".

            8.
            Неплохо назвать книгу каким-нибудь одним, но очень умным словом. К сюжету оно не должно иметь отношения, упоминаться тоже не должно — пусть читатель в полной мере убедится в собственном скудоумии и впоследствии начнет вновь и вновь перелистывать книгу в поисках скрытого философского смысла. Где найти такое слово? Полистайте кандидатские по физике и медицине — слово должно быть таким ядреным, чтоб читатель не то что вспомнить, выговорить не мог: "Преморбид", "Лактация", "Абсорбент", "Промискуитет", "Метеоризм", "Коммутация", "Харизма".

            9.
            Слово "Хроники" или "Мир" — готовая первая половина названия. Эти магические слова парализуют волю определенного рода читателей и заставляют купить любую книгу, не заглядывая внутрь. Тут даже примеры не нужны — просто допиши к слову "Хроники" или "Мир" любое другое слово или буквосочетание и восхищайся результатом. Также можно использовать "Хранители" и "Клинки", хотя это менее эффективно.

            10.
            И, наконец, последнее. Для тех, кому все вышеописанные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд совсем уже простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:

            "свершение — чего-нибудь" ("Покорение Абракадабра", "Обуздание Колдуна", "Написание Мегабайта", "Осада Издательства")

            "сделать — чего-нибудь" ("Полюбить Дракона", "Забыть Имя", "Убить Тень", "Сдать Романчик", "Получить Гонорарчик")

            "пацаны — чьи-то" ("Демоны Подземелья", "Вуглускры Черной Долины", "Гении книжных полок")

            "уделанные — особым образом" ("Приговоренные к жизни", "Скованные Чародеем", "Обреченные увидеть себя в Шаблонах", "Посрамленные этим Перечислением", "Оскорбленные в лучших чувствах")

            "фамилия — должность" ("Итыр — ученик корчмаря", "Гарднерелла — колдунья Средиземья", "Вася Пупкин — лауреат Тускона")

            "знамением — кого-то" ("Под флагом Овцелопа", "Именем Волка", "Предисловием Мэтра")

            "такое и сякое" ("Демиург и Савраска", "Кадум и Меч Пустоты", "Акакий и Гуаноид", "Гений-Прозаик и Сука-Корректор")

            "дата — чья-то" ("Час Исполина", "Год Недопеска", "День академика Похеля", "Месяц Продаж", "День Выплат")

            "деятель — фиговин" ("Победитель Бадмин-Тона", "Заклинатель Скелетов", "Сочинитель Ботвы")

            "фиговина — деятеля" ("Талисман Владыки Аммиака", "Поступь Скотозавра", "Фекалоид доктора Маньякова", "Дебют Собутыльника", "Член Союза писателей")

            "прилагательное — существительное" ("Изумрудные Врата", "Сокровенный Дар", "Твердый Переплет", "Раскрученная Серия")

            "существительное — прилагательное" ("Дар Сокровенный", "Идеи Стандартные", "Фантазеры Хреновы")

            6 ноября 2002
            редактура АСТ

            Добавить комментарий

            Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *