Как правильно исповедаться в церкви

Как правильно исповедоваться в церкви. Православная исповедь

К великому сожалению, очень малое количество людей знают, как правильно исповедоваться в церкви. Еще большее сожаление вызывает то, что предыдущая фраза относится не только к редко ходящим в Храм Божий, но и к тем, кто посещает его регулярно, даже на протяжении многих лет.

Представим себе такой случай. Нам нужно исповедаться и причаститься. Что мы делаем? Садимся вечером, берем листок в руки, открываем молитвослов в разделе "Исповедь" и переписываем оттуда грехи, но в лучшем случае мы сами вспоминаем грехи, которые совершили, и записываем их на бумагу. Потом утром, перед Литургией, подходим к священнику на исповедь, открываем листочек и быстро читаем написанное там, а ещу хуже — даем священнику свой листочек, мол, сам прочитай и разреши наши грехи. Правильной ли считается такая исповедь?

Конечно же, нет! Для того, чтобы понять, как правильно исповедоваться, прежде всего нужно понять, что же такое православная исповедь вообще, для чего она нужна человеку и как правильная исповедь помогает спасаться.

Итак, рассмотрим все по-порядку. Что такое православная исповедь вообще?

Исповедь — это наш разговор с Богом, это открытие Ему (обратите внимание: Ему — значит, Богу), а не священнику нашего греха. В таинстве исповеди священнослужитель является как бы проводником между человеком и Господом. Открытое исповедание грехов перед священником только идет нам на пользу, оно смиряет нашу гордость, часто нежелающую иметь свидетелей наших недостатков и грехов. Ведь именно гордость внушает человеку, что достаточно одного осознания греха, а пойти и исповедаться в церкви перед священником — это лишнее.

Итак, первй вывод можно сделать такой: чтобы правильно исповедаться, приходить на исповедь нужно с чувством, что мы пришли поговорить с Богом, раскрыться перед Ним, а священник служит в этой ситуации укротителем нашей гордости.

Второе, на чем бы хотелось акцентировать внимание, — это листочек, на котором написаны грехи. В общем, ничего особенного, листочек, как листочек. Только смотря кто как им пользуется. Если, к примеру, взять листок бумаги, написать на нем свои грехи, а потом быстро протараторить их священнику или дать ему, чтобы он сам прочитал, то эта исповедь будет только в осуждение нам, а не во спасение. Листочек с записанными грехами нужен только для того, чтобы человек сам, рассказывая свои грехи, при этом сокрушаясь о них, мог поглядеть и ничего не забыть.

Третье, на чем хочется остановиться, — это прочтение самих грехов.

Как подготовиться к исповеди и причастию

На исповеди священник должен точно услышать грех человека и подсказать, как ему с этим грехом бороться. То есть человек должен не просто сказать: "Батюшка, я согрешил гордостью, завистью, нелюбовью к ближнему и т. д.", а рассказывать, в чем именно он согрешил, к примеру, гордостью. Предположим, это может быть гордость в поведении. То есть человек должен сказать не просто слово "гордость", а рассказать, в чем она проявляется.

Также эта схема относится и к другим грехам. К примеру, согрешил завистью. Тогда нужно вспомнить и рассказать, по какой причине завидовал, что сподвигло тебя на зависть. Значит, мы видим, что такая исповедь — это уже не просто перечисление грехов (гордость, зависть и т. д.). Это уже человек проводит над собой полный анализ своих мыслей, своей деятельности, своей жизни, в том числе и духовной. Именно такого покаяния ждет от нас Отец Наш Небесный. Он ждет нашего самоанализа и нашей работы над ошибками.

Спаси вас Господи! Детская исповедь

Если у вас есть вопросы по этой теме, можете задавать их в коментариях.

Многие верующие интересуются: как нужно исповедоваться в православной церкви, какой обряд проводится в храмах во время причащения?

В православии совершается семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, исповедь, венчание, соборование и рукоположение. На исповеди, которая предшествует причастию, люди рассказывают священнику о своих грехах, каются в них и получают прощение.

Во время причащения верующие съедают кусочек хлеба и выпивают глоток вина. Принимая эти Святые Дары, они принимают Плоть и Кровь Христову, соединяясь тем самым с Господом. К сожалению, не все верующие знают о правилах причащения и исповеди в православной церкви, о которых и пойдет наш рассказ.

Люди, которые желают получить отпущение грехов, должны быть крещеными в храме православными христианами. Как нужно готовиться к исповеди? Исповедуясь перед священником, мы просим у Бога прощения за плохие поступки, которые совершили.

Господь помогает нам исправиться и дает силы сопротивляться злу, когда мы принимаем причастие.

Подготовка к исповеди

Духовные учителя, которых мы находим здесь, помогают нам лучше понять учение Христа.

Таинство исповеди установлено Спасителем, сказавшим Своим ученикам:

«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (развяжете) на земле, то будет разрешено на небе»
(Евангелие от Матфея, гл. 18, стих 18)

Также Христос говорил:

«Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»
(Евангелие от Иоанна, гл. 20, ст. 22-23)

Отцы церкви называют покаяние в грехах вторым крещением. Если во время таинства крещения человек очищается от власти первородного греха, совершенного нашими прародителями Адамом и Евой, то раскаиваясь в собственных плохих поступках, он очищается от скверны собственных грехов.

Как правильно исповедоваться в православной церкви?

Вспомните о совершенных вами грехах. Можно выписать их на отдельный листок и показать его священнику, а можно просто перечислить вслух. Слова, которые вы произнесете на исповеди, останутся только между батюшкой и вами. За разглашение тайны исповеди священнослужителя могут лишить сана.

Вам следует не только осознать собственные недостатки, но прежде всего – иметь большое желание очиститься от них. Перед исповедью нужно приложить старания, чтобы загладить грехи перед другими людьми (отдать украденное, помириться с обиженными и т. п.).

Также нужно простить людям нанесенные вам обиды, тогда и Бог простит вас. Желание осознать свои ошибки, стыд за них, стремление измениться – это нелегкий труд, в результате которого благодать снисходит на верующего человека.

Правила и исповеди, действующие в православной церкви также предполагают, что на протяжении нескольких дней (обычно трех) верующим нужно поститься и ограничивать себя в скоромной пище.

По возможности в это время необходимо посещать церковь и читать утренние и вечерние молитвы, каноны – по одному на каждый вечер. Это «Правило ко святому Причащению» и три канона – Господу, Богородице и Ангелу Хранителю (тексты их можно найти в «Молитвослове»).

Также следует воздерживаться в это время от плотских отношений и совершать добрые поступки: подавать милостыню, помогать больным и немощным людям.

Затем можно прийти на исповедь в храм и получить отпущение грехов у священника. Накануне причастия вечером люди приходят в храм на вечернее богослужение и исповедуются в грехах. В некоторых храмах этот обряд совершается утром.

По правилам причащения, действующим в православной церкви, к этому таинству не допускаются женщины во время месячных, люди, отлученные от Святых Тайн, не ходившие на исповедь, супруги, которые накануне причастия имели интимные отношения, а также люди, страдающие психическими расстройствами и находящиеся в бессознательном состоянии.

Накануне причастия с полуночи не следует есть и пить. Согласно церковным правилам, таинство причащения происходит во время службы в православной церкви, когда совершается Божественная литургия (обедня). Это главное богослужение, во время которого вспоминают земную жизнь Спасителя.

Это таинство установлено Самим Спасителем во время Тайной вечери. Как говорится в Евангелии,

«Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»
(Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 26-28)

Во время Божественной литургии совершается таинство евхаристии, когда хлеб и вино таинственным образом превращаются в Тело и Кровь Христову. Верующие, которые принимают Их во время причастия, соединяются с Христом.

Проведение этого обряда необходимо, чтобы войти в жизнь вечную. Сам Спаситель свидетельствует об этом:

«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день»
(Евангелие от Иоанна, гл. 6, ст. 53 — 54)

Согласно правилам причащения установленным в православной церкви, во время проведения этого обряда, когда священник выходит к верующим со Святыми Дарами, причастники кланяются. Если день будний, то они совершают один земной поклон, если воскресный или праздничный – поясной.

Верующие повторяют про себя молитвы, которые читает священник, а затем, сложив крестообразно (правая поверх левой) руки на груди, подходят к Святой Чаше. Сначала это делают дети, затем мужчины, после них – женщины.

Назвав свое имя, каждый верующий принимает Святые Дары – Тело и Кровь Христовы. После этого диакон или пономарь обтирает его губы платком, верующий целует край святой Чаши и отходит к специальному столику, где принимает запивку (теплоту) и съедает частицу просфоры.

Причастившиеся остаются в храме до конца службы, а затем расходятся. Дома в этот день им нужно прочесть благодарственные молитвы.

Причащаться можно раз в год или чаще – по благочестивому обычаю, это делают не реже пяти раз в году, в каждый из четырех многодневных постов и день своего Ангела (день памяти святого, в честь которого вас назвали).

При этом важно не количество совершенных обрядов, а искреннее чувство, с которым вы к этому относитесь. Надеемся, что теперь вы будете соблюдать правила причащения и исповеди в соответствии с уставом православной церкви, и сможете приобщиться Святых Тайн.

2017-05-21

triceratops

Как правильно исповедоваться в церкви. Православная исповедь

К великому сожалению, очень малое количество людей знают, как правильно исповедоваться в церкви. Еще большее сожаление вызывает то, что предыдущая фраза относится не только к редко ходящим в Храм Божий, но и к тем, кто посещает его регулярно, даже на протяжении многих лет.

Представим себе такой случай. Нам нужно исповедаться и причаститься. Что мы делаем? Садимся вечером, берем листок в руки, открываем молитвослов в разделе "Исповедь" и переписываем оттуда грехи, но в лучшем случае мы сами вспоминаем грехи, которые совершили, и записываем их на бумагу.

Что такое исповедь и как нужно исповедоваться?

Потом утром, перед Литургией, подходим к священнику на исповедь, открываем листочек и быстро читаем написанное там, а ещу хуже — даем священнику свой листочек, мол, сам прочитай и разреши наши грехи. Правильной ли считается такая исповедь?

Конечно же, нет! Для того, чтобы понять, как правильно исповедоваться, прежде всего нужно понять, что же такое православная исповедь вообще, для чего она нужна человеку и как правильная исповедь помогает спасаться.

Итак, рассмотрим все по-порядку. Что такое православная исповедь вообще?

Исповедь — это наш разговор с Богом, это открытие Ему (обратите внимание: Ему — значит, Богу), а не священнику нашего греха. В таинстве исповеди священнослужитель является как бы проводником между человеком и Господом. Открытое исповедание грехов перед священником только идет нам на пользу, оно смиряет нашу гордость, часто нежелающую иметь свидетелей наших недостатков и грехов. Ведь именно гордость внушает человеку, что достаточно одного осознания греха, а пойти и исповедаться в церкви перед священником — это лишнее.

Итак, первй вывод можно сделать такой: чтобы правильно исповедаться, приходить на исповедь нужно с чувством, что мы пришли поговорить с Богом, раскрыться перед Ним, а священник служит в этой ситуации укротителем нашей гордости.

Второе, на чем бы хотелось акцентировать внимание, — это листочек, на котором написаны грехи. В общем, ничего особенного, листочек, как листочек. Только смотря кто как им пользуется. Если, к примеру, взять листок бумаги, написать на нем свои грехи, а потом быстро протараторить их священнику или дать ему, чтобы он сам прочитал, то эта исповедь будет только в осуждение нам, а не во спасение. Листочек с записанными грехами нужен только для того, чтобы человек сам, рассказывая свои грехи, при этом сокрушаясь о них, мог поглядеть и ничего не забыть.

Третье, на чем хочется остановиться, — это прочтение самих грехов. На исповеди священник должен точно услышать грех человека и подсказать, как ему с этим грехом бороться. То есть человек должен не просто сказать: "Батюшка, я согрешил гордостью, завистью, нелюбовью к ближнему и т. д.", а рассказывать, в чем именно он согрешил, к примеру, гордостью. Предположим, это может быть гордость в поведении. То есть человек должен сказать не просто слово "гордость", а рассказать, в чем она проявляется.

Также эта схема относится и к другим грехам. К примеру, согрешил завистью. Тогда нужно вспомнить и рассказать, по какой причине завидовал, что сподвигло тебя на зависть. Значит, мы видим, что такая исповедь — это уже не просто перечисление грехов (гордость, зависть и т. д.). Это уже человек проводит над собой полный анализ своих мыслей, своей деятельности, своей жизни, в том числе и духовной. Именно такого покаяния ждет от нас Отец Наш Небесный. Он ждет нашего самоанализа и нашей работы над ошибками.

Спаси вас Господи! Детская исповедь

Если у вас есть вопросы по этой теме, можете задавать их в коментариях.

Главная > ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ > Церковные Таинства и обряды >

Покаяние (исповедь)

Ответы на вопросы протоиерею Николаю Струкову временно приостановлены.
Приносим свои извинения за неудобства.

Анна: Батюшка, здравствуйте!
Собираюсь первый раз на исповедь, очень хочу покаяться и очистить душу. Меня волнуют чисто "технические" вопросы, как всё правильно сделать.
Подходя к священнику, нужно ли делать поклон?
Нужно ли называть свое имя или нет? Вообще, как начать исповедь, какими именно словами, самыми первыми?
Нужно ли, называя грехи, обращаться к священнику ("Батюшка, согрешила тем-то…") или непосредственно к Богу ("Господи, согрешила…")?
Буду очень Вам благодарна.
Ответ

Анна: Я ещё никогда не исповедывалась. Сейчас я готовлюсь к этому. В храме, который я посещаю, есть священник, который косвенно помог мне принять это важное решение в моей жизни. Мне очень хочется, чтобы он стал моим духовником. Правда я не знаю, когда он совершает Таинство Исповеди, но он имеет право на совершение Таинств. Могу ли я обратиться к нему с такой просьбой и как это правильно сделать? Обязательно ли исповедываться во время Литургии или это можно сделать в любое время дня? Как происходит Таинство Исповеди, можно ли читать свою исповедь с предварительно написанного текста?
Ответ

Ирина: Могу ли я пойти на исповедь в монастырь? Я хожу в один храм, исповедуюсь у одного батюшки. Но поскольку к нему приходят многие прихожане и он не может подробно выслушивать всех, то получается очень краткая исповедь.
Ответ

Алёна: Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста. Мне 25 лет. Я не замужем.
Последнее время депрессия настолько усилилась, что терпеть нет сил. Интерес к жизни потерян, мысли в голову плохие лезут, что я самая плохая, что у меня ничего не получится в этой жизни, что я неудачница.

Как исповедоваться правильно

Жить не хочется, Господи Прости! Ничего не хочется делать ни на работе, ни дома, забыла, что такое радоваться жизни. Постоянно хочется плакать.
Раньше я была весёлой, оптимистичной и жизнерадостной девушкой. Не знаю, что со мной, может это сглаз или порча.
Скажите, пожалуйста, как её снять при помощи Церкви.
Читала на Вашем сайте, что любая беда, которая у нас – это последствие наших грехов. Конечно, я грешна, хочу исповедаться, но не знаю, с чего начать. Думаю, что надо попоститься, потом причаститься и исповедоваться.
Посоветуйте, пожалуйста, в какую церковь в Москве обратиться?
Ответ

Ольга: Здравствуйте. Я хотела исповедаться и причаститься. Не подскажите ли Вы, как правильно это сделать?
Ответ

Начнем с того, что исповедоваться нужно каждую неделю в церкви батюшке и каждый день мысленно Богу в молитве.

Некоторые служители и люди говорят, что можно и раз в год исповедоваться. Это не правильно. Исповедь должна быть ежедневной и еженедельной.

К исповеди в церкви относятся так, как будто это сам Бог перед тобой. Так как он незримо находится в церкви во время богослужения.

Нужно перед исповедью посетить вечернюю службу.

Прочесть полностью или часть хотя бы молитвенного правила перед причастием.

Сесть и вспомнить все свои грехи, совершенные кода-то и тем более от срока последнего исповедания. Можно даже записать их на бумажку и просить Господа простить Вам эти проступки. Можно попросить слез у Бога за Ваши грехи. Можно прийти на службу прямо со своим списком и перед батюшкой прочесть свои грехи на исповеди.

Но если батюшка увидит, что Вы и так сокрушаетесь и готовились, то может сказать, что не надо зачитывать и сразу будет отпускать грехи.

После отпущения греха важно не совершать его вновь.

Обычно служба в будние дни начинается в 8 или в 9 утра. Вам надо узнать это в своем храме.

Приходите и занимаете очередь на исповедь. Тихо, не беспокоя никого, спрашивают: «Вы на исповедь? Вы крайний?»

Стоите на исповедь в очереди и слушаете служение, которое уже началось. Во время богослужения необходимо только слушать молитвы, а не обращаться с посторонними просьбами к Богу. Когда человек перед Вами ушел на исповедь, Вы:

Внимание

Я пишу, как правильно дальше делать и если кто-то делает иначе, то это не верно.

Вы складываете руки на груди — ладошка на ладошку, поворачиваетесь лицом к очереди дожидающихся исповеди (если Вы — крайний, то просто к другим людям, стоящим вблизи), кланяетесь людям пониже и говорите: «Братья и сестры, простите меня грешную(ного)». И отворачиваетесь на место, дожидаясь своей очереди.

Можно наоборот: сначала сказать, а потом поклониться.

Креститься на людей не нужно!

Вам должны сказать: «Бог простит». Не скажут — ничего страшного. Когда поворачиваются к Вам и говорят просьбу о прощении, то Вы так же должны ответить: «Бог простит».

Подходя к исповедальному столику, говорят о том, что Вы грешны и перечисляют все свои грехи.

Что говорить на исповеди священнику: примеры, общий образец

Начиная с того, что в церкви Вы бываете годом да родом.

Перечислят все и потом по просьбе священника кладут голову на евангелие. Вам на голову батюшка кладет епитрахиль (часть из своего одеяния) и читает разрешительные молитвы, предварительно спросив Ваше имя по крещению.

Потом Вы должны поцеловать евангелие и крест. Крест целуется всегда в ноги Христа.

Иногда Вас просят, и руки тоже положить на столик исповедальный. Иногда Вы их держите сложенными на груди.

Иногда рядом со столиком исповедальным стоит блюдо или еще что и люди туда кладут свечи или деньги, чтобы замолить свои грехи. Естественно, что если Вы увидите короб для денег, то туда свои свечки всовывать не надо.

После Поцелуев евангелия и Креста, просите у батюшки благословения на получение причастия.

Если Вы, конечно, собрались причащаться завтра или сегодня.

Анна

Таинства Церковные  >>   Таинство крещения  Таинство миропомазания  Таинство исповеди  Таинство причастия  Таинство брака  Таинство священства  Таинство соборования

Религия Христианство  >>   Кто такой настоящий христианин   Таинства Церковные   Крестик   О постах   Не всеми выясненные вопросы по библии  О некрещенных и самоубийцах  Секта. Сектантство

Главная  |   Карта сайта  >>   Христианство  >>   Религия Христианство   Молитвы  Иконы и святые   Ангелы    Христианство и ведовство    Литература

Исповедь

Подробности Опубликовано 23.02.2015

Исповедь (таинство Покаяния) в нашей обители совершается ежедневно во время утреннего богослужения: с понедельника по субботу – в 7.00, в воскресенье – в 6.30 и 9.00.

В период Великого поста исповедь совершается по средам, пятницам и субботам в 7.00, по воскресеньям – в 6.30 и 9.00.

Дети до 7 лет могут причащаться без исповеди.

О таинстве Покаяния

В таинстве покаяния христианину подается очищение от грехов, совершенных после крещения. Кающийся исповедует свои грехи Господу и Его Церкви, в лице ее представителя — епископа или священника, по молитвам которого Господь прощает исповеданные грехи и воссоединяет покаявшегося с Церковью.

Всякий грех есть отказ от Божественного света. Для того, чтобы увидеть свое зло, надо видеть свет или красоту Божией правды, которая воссияла более всего в лице Господа Иисуса Христа, в Его Евангелии, а также в святых людях. Поэтому надлежит каяться перед лицом Господа, Которому Отец Небесный отдал весь суд на земле. Суд же состоит в том, что Господь есть свет, а отвергающий этот свет сам в себе несет наказание, уходя во тьму.

Всякий грех есть грех против любви, так как Сам Бог есть любовь. Нарушая закон любви, всякий грех ведет к разъединению с Богом и людьми, и, следовательно, является грехом против Церкви. Поэтому согрешающий отпадает от Церкви и должен каяться перед нею. В древности грешник каялся перед всем церковным собранием; теперь же священник один принимает исповедь от лица Господа и Церкви.

Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не допускает человека принимать дар Божественной благодати, т.е. лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, требуется постоянное внимание к себе, борьба с дурными помыслами и горькое сожаление о частых оплошностях. Это и есть постоянное покаяние. Чтобы вдыхать благодать, надо постоянно выдыхать перегар греха. Постоянно проверяющий себя и хотя бы на вечерней молитве вспоминающий свой прошедший день, успешнее кается и во время исповеди. Кто же пренебрегает ежедневной гигиеной души, легко впадает в большие грехи, иногда их даже не замечая. Покаяние, предшествующее исповеди, требует, во-первых, осознание своих грехов; во-вторых, горькое сожаление о них и, наконец, решимость исправиться.

Хорошо кающийся находит и причины греховных поступков. Например, он поймет, что неумение переносить и прощать обиды, даже самые ничтожные, объясняются гордостью, с которой и будет бороться.

Борьба с грехом должна необходимо выражаться в раскрытии своей души перед Богом и другими людьми, так как корень греха есть самолюбивое самозамыкание человека. Исповедь и есть, прежде всего, этот выход из болезненной субъективности; она требует и самопожертвования (своим самолюбием), без которого нет настоящей любви. Кроме того, рассказ о грехе, нередко сопровождаемый жгучим стыдом, помогает отсечению греха от здорового ядра личности. Иная болезнь неизлечима без лезвия хирурга или прижигания. Исповеданный грех становится чуждым человеку, а скрытый производит нагноение всей души. Мы исповедуемся не столько для того, чтобы избежать наказания, сколько, чтобы излечиться от грехов, т.

Как правильно исповедоваться

е. избавиться от их повторения. Принимая кающегося, священник обращается к нему: “Будь внимателен, ты пришел во врачебницу, не уйди отсюда невыздоровевшим”.

Грех разлагает нашу личность, а вернуть ее целость, т. е. исцелить, может только Божественная любовь. Мы и приходим за нею в Церковь, где Сам Христос исцеляет нас Своею любовью. И как не разгореться в сердце кающегося благодатной любви, когда Господь говорит ему: “И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши” (Иоан. 8:11), или, что тоже самое, когда иерей произносит слова разрешительной молитвы? Власть разрешать грехи Господь дал Своей Церкви, сказав Апостолам: “Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Матф. 18:18).

Подготовкой к исповеди служит, во-первых, духовная жизнь человека, с постоянным упражнением совести, о чем было сказано выше; и, затем, особые средства, как-то: уединение для размышления о своих грехах, молитва, пост, чтение Священного Писания и духовных книг.

Исповедь должна быть полной, точной, без самооправдания. Надо сперва помянуть наиболее досаждающие грехи (страсти, пороки), с ними и бороться надо в первую очередь, а также грехи против любви (осуждение, злоба, вражда). Если такие грехи имеются, они должны быть предметом постоянного покаяния и борьбы, так как Бог есть любовь. По этой же причине перед исповедью надо примириться со всеми, прощая и прося прощения. Господь сказал: “Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Матф. 6:15).

Все, что говорится на исповеди, священник хранит как безусловную тайну. Как духовно-лечебное средство священник может наложить на кающегося епитимью, например, назначить ему особые духовные упражнения, или временно не допустить до святого Причащения.

(Составлено по книге епископа Александра (Семенова-Тянь-Шанского) Православный катехизис).

Пример исповеди

Приводим примерный образец исповеди, которым можно руководствоваться для того, чтобы лучше разобраться в себе во время подготовки к таинству Покаяния. Однако этот образец – всего лишь ориентир, помогающий построить личную  исповедь, в которой будут названы те грехи, которые имели место именно в вашей жизни.

"Приношу Тебе, милостивый Господи, тяжелый груз моих бесчисленных согрешений, которыми я грешил перед Тобой, начиная с моей ранней юности и до сегодняшнего дня.

Я согрешил перед Тобой, Господи, неблагодарностью Тебе за Твои милости, забвением Твоих заповедей и равнодушием к Тебе. Согрешил маловерием, сомнением в вопросах веры и вольнодумством. Согрешил суеверием, безразличием к истине и интересом к неправославным вероучениям. Согрешил хульными и скверными мыслями, подозрительностью и мнительностью. Согрешил привязанностью к деньгам и к предметам роскоши, страстными увлечениями, ревностью и завистью. Прости и помилуй меня, Господи.

Согрешил услаждением греховными мыслями, жаждой удовольствий, духовной расслабленностью. Согрешил мечтательностью, тщеславием и ложным стыдом. Согрешил гордостью, презрением к людям и самонадеянностью. Согрешил унынием, мирской печалью, отчаянием и ропотом. Согрешил раздражительностью, злопамятностью и злорадством. Прости и помилуй меня, Господи.

Согрешил пустословием, ненужным смехом и насмешками. Согрешил разговором в храме, напрасным употреблением имени Божия и осуждением ближних. Согрешил резкостью в словах, сварливостью, язвительными замечаниями. Согрешил придирчивостью, оскорблением ближних и преувеличением своих способностей. Прости и помилуй меня, Господи.

Согрешил неприличными шутками, рассказами и греховными разговорами. Согрешил ропотом, нарушением своих обещаний и ложью. Согрешил употреблением бранных слов, оскорблением ближних и проклятиями. Согрешил распространением порочащих слухов, клеветой и доносами. Согрешил ленью, напрасной тратой времени и непосещением богослужений. Согрешил частыми опозданиями на богослужения, небрежной и рассеянной молитвой и отсутствием духовного горения. Согрешил пренебрежением нуждами своей семьи, пренебрежением к воспитанию своих детей и неисполнением своих обязанностей. Прости и помилуй меня, Господи.

Согрешил чревоугодием, объедением и нарушением постов. Согрешил курением, злоупотреблением спиртными напитками и употреблением возбудительных средств. Согрешил чрезмерной заботой о своей наружности, смотрением с вожделением и похотью, смотрением непристойных картин и фотографий. Согрешил слушанием буйной музыки, слушанием греховных разговоров и неприличных рассказов. Согрешил соблазнительным поведением, рукоблудием, блудом и нарушением супружеской верности. Согрешил одобрением аборта или участием в нем. Прости и помилуй меня, Господи.

Согрешил любовью к деньгам, увлечением азартными играми. Согрешил увлечением своей карьерой и успехами, своекорыстием и расточительностью. Согрешил отказом в помощи нуждающимся, жадностью и скупостью. Согрешил жестокостью, черствостью, сухостью и отсутствием любви. Согрешил обманом, кражей и взяточничеством. Согрешил посещением гадалок, призыванием злых духов и исполнением суеверных обычаев. Прости и помилуй меня, Господи.

Согрешил вспышками гнева, злобой и грубым обращением с ближними. Согрешил непримиримостью, местью, наглостью и дерзостью. Согрешил непослушанием, упрямством, лицемерием. Согрешил небрежным обращением со священными предметами, святотатством, кощунством. Прости и помилуй меня, Господи.

Еще согрешил в словах, в мыслях, в поступках и всеми моими чувствами, иногда невольно, а чаще всего сознательно по своему упорству и греховному обычаю. Прости и помилуй меня Господи. Некоторые грехи я вспоминаю, но большинство из них по моему нерадению и духовной невнимательности я совершенно забыл.

Я искренне раскаиваюсь во всех моих сознательных и неведомых грехах, и имею решимость делать все возможное, чтобы их не повторять. Прости и помилуй меня, Господи".

Тем, кто желает глубоко и основательно подготовиться к таинству исповеди, рекомендуем прочесть книгу архимандрита Иоанна Крестьянкина "Опыт построения исповеди".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *