Как понять 1 4

Добрый день, сегодня мы расскажем Вам сколько грамм в стакане. Во многих рецептах, количество ингредиентов измеряется в стаканах. Поэтому очень важно знать, объем стакана. Объём стакана обычно 200—250 см³, Стаканы меньшего размера часто называются стаканчиками, а совсем маленькие — стопками. За стандарт стакана, принято считать граненый стакан. Обязательно прочитайте, нашу статью о граненом стакане. В данной статье, Вы найдете все таблицы о обычном стакане. Эти таблицы помогут Вам в процессе приготовления блюд.

Сколько грамм в стакане (продуктов)

В наших таблицах мы рассмотрим самые популярные стаканы 200 и 250 мл. Для того чтобы узнать какой у Вас стакан, предлагаю испробовать 2 хитрости. Первая хитрость, возьмите пластмассовую полулитровую бутылку и наполните ее двумя стаканами. Если бутылка будет полная то значит у Вас 250 мл. стакан. Второй способ, воспользоватся мерным стаканчиком или мерными весами.

Названия продуктов Стакан 250 см3 Стакан 200 cм3
Вода 250 грамм 200 грамм
Мука 160 грамм 130 грамм
Сахар 200 грамм 160 грамм
Соль (крупная) 360 грамм 280 грамм
Соль (мелкая) 400 грамм 320 грамм
Сахарная пудра 180 грамм 140 грамм
Молоко 250 грамм 200 грамм
Сгущенное молоко 300 грамм 250 грамм
Сметана 260 грамм 210 грамм
Растительное масло 230 грамм 190 грамм
Топленное масло 230 грамм 190 грамм
Гречневая крупа 210 грамм 170 грамм
Манная крупа 200 грамм 160 грамм
Рис 225 грамм 180 грамм
Какао в порошке 160 грамм 130 грамм
Варенье 350 грамм 275 грамм
Изюм 190 грамм 155 грамм
Мак 170 грамм 135 грамм
Мёд 320 грамм 260 грамм
Овсяные хлопья 100 грамм 80 грамм
Ягодное пюре 360 грамм 290 грамм
Грецкий орех 100 грамм 80 грамм
Горох 230 грамм 170 грамм
Творог 250 грамм 200 грамм
Перловка 230 грамм 180 грамм
Пшено 220 грамм 180 грамм
Попкорн (зерна) 340 грамм 250 грамм

Вопрос, это сколько стаканов? (таблица)

Популярные вопросы Стакан 250 см3 Стакан 200 cм3
50 грамм — это сколько стаканов 1/5 стакана 1/4 стакана
100 грамм — это сколько стаканов 2/5 стакана 1/2 стакана
125 грамм — это сколько стаканов 1/2 стакана 5/8 стакана
130 грамм — это сколько стаканов 1/2 стакана
+
1 чайная ложка
1/2 стакана
+
2 столовых ложки
140 грамм — это сколько стаканов 1/2 стакана
+
1 столовая ложка
7/10 стакана
150 грамм — это сколько стаканов 3/5 стакана 3/4 стакана
160 грамм — это сколько стаканов 3/5 стакана
+
2 чайных ложки
4/5 стакана
170 грамм — это сколько стаканов 3/5 стакана
+
1 столовая ложка и 1 чайная
4/5 стакана
+
2 чайных ложки
180 грамм — это сколько стаканов 3/5 стакана
+
2 столовых ложки
9/10 стакана
190 грамм — это сколько стаканов 3/5 стакана
+
2 столовых ложки и 2 чайных
9/10 стакана
+
2 чайных
200 грамм — это сколько стаканов 4/5 стакана 1 стакан
210 грамм — это сколько стаканов 4/5 стакана
+
2 чайных ложки
1 стакан
+
2 чайных ложки
220 грамм — это сколько стаканов 4/5 стакана
+
1 столовая ложка и 1 чайная
1 стакан
+
1 столовая ложка и 1 чайная
230 грамм — это сколько стаканов 4/5 стакана
+
2 столовых ложки
1 стакан
+
2 столовых ложки
240 грамм — это сколько стаканов 4/5 стакана
+
2 столовых ложки и 2 чайных ложки
1 стакан
+
2 столовых ложки и 2 чайных ложки
250 грамм — это сколько стаканов 1 стакан 1 стакан
+
1/4 стакана
260 грамм — это сколько стаканов 1 стакан
+
2 чайных ложки
1 стакан
+
1/4 стакана + 2 чайных ложки
270 грамм — это сколько стаканов 1 стакан
+
1 столовая ложка и 1 чайная
1 стакан
+
1/4 стакана + 1 столовая ложка и 1 чайная
280 грамм — это сколько стаканов 1 стакан
+
2 столовых ложки
1 стакан
+
1/4 стакана + 2 столовых ложки
290 грамм — это сколько стаканов 1 стакан
+
2 столовых ложки и 2 чайных ложки
1 стакан
+
1/4 стакана + 2 столовых ложки и 2 чайных ложки
300 грамм — это сколько стаканов 1 стакан
+
1/5 стакана
1 стакан
+
1/2 стакана
320 грамм — это сколько стаканов 1 стакан
+
1/5 стакана + 4 чайных ложки
1 стакан
+
1/2 стакана + 4 чайных ложки
350 грамм — это сколько стаканов 1 стакан
+
2/5 стакана
1 стакан
+
3/4 стакана
400 грамм — это сколько стаканов 1 стакан
+
3/5 стакана
2 стакана
450 грамм — это сколько стаканов 1 стакан
+
4/5 стакана
2 стакана
+
1/4 стакана
500 грамм — это сколько стаканов 2 стакана 2 стакана
+
2/4 стакана
550 грамм — это сколько стаканов 2 стакана
+
1/5 стакана
2 стакана
+
3/4 стакана
600 грамм — это сколько стаканов 2 стакана
+
2/5 стакана
3 стакана
650 грамм — это сколько стаканов 2 стакана
+
3/5 стакана
3 стакана
+
1/4 стакана
700 грамм — это сколько стаканов 2 стакана
+
4/5 стакана
3 стакана
+
2/4 стакана
750 грамм — это сколько стаканов 3 стакана 3 стакана
+
3/4 стакана
800 грамм — это сколько стаканов 3 стакана
+
1/5 стакана
4 стакана
850 грамм — это сколько стаканов 3 стакана
+
2/5 стакана
4 стакана
+
1/4 стакана
900 грамм — это сколько стаканов 3 стакана
+
3/5 стакана
4 стакана
+
2/4 стакана
1 кг (1000 грамм) — это сколько стаканов 4 стакана 5 стаканов

Стаканы в советские времена выпускались разного объема: 50, 100, 150, 200, 250, 350 см³. И с разным количеством граней. Но постепенно 200 мл граненый стакан стал самым популярным. Он был исключительно удобен.

Части стакана (таблица)

Популярные вопросы Стакан 250 см3 Стакан 200 cм3
0 5 стакан сколько грамм 125 грамм 100 грамм
0.5 стакан сколько грамм 125 грамм 100 грамм
1 2 стакана это сколько грамм 125 грамм 100 грамм
1 3 стакана это сколько грамм 83 грамма 66 грамм
1 4 стакана это сколько грамм 62 грамма 50 грамм
1 5 стакана +это сколько грамм 50 грамм 40 грамм
1.5 стакана сколько грамм 375 грамм 300 грамм
2 5 стакан сколько грамм 100 грамм 80 грамм
2 3 стакана это сколько грамм 166 грамма 132 грамма
3 4 стакана это сколько грамм 186 грамм 150 грамм

Надеемся, наша статья Вам помогла. Поддержите проект и добавьте сайт в Ваши закладки веб-браузера. Посетите нашу статью, сколько грамм муки в столовой ложке, она поможет Вам в приготовлении по разным кулинарным рецептам. Не забывайте делиться ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо.

Мария Хайнц | Рубрика: Отчеты о моих экспериментах

Вы знаете о правиле «Пять к одному»? О том, что наш мозг обращает в пять раз больше внимания на негативные слова, чем на позитивные? И чтобы уравновесить баланс общения за любой критикой должна следовать похвала, причем не одна, а целых пять!

Я, честно признаюсь, знаю об этом давно, но применить все было как-то недосуг. И вот – на последнем вебинаре «Пять главных проблем родителей и их решение» (скачать запись можно ) я дала твердое обещание провести с мужем эксперимент на эту тему. Сказано – сделано! Вот что у нас получилось.

— Дорогой, у меня есть идея нового эксперимента, — говорю я мужу тихим вечером, когда дети уже спят.

— Я слушаю, — муж вынимает из уха наушник, но взгляда от компьютера не отрывает.

– Называется «Пять к одному». Если ты меня будешь в следующий раз критиковать, сразу соберись силами, потому что потом тебе придется пять раз меня похвалить.

— Договорились, — муж сует наушник обратно в ухо.

— Мог бы и оторваться от экрана, когда с женой разговариваешь…

Я, конечно, этого не сказала, потому что он все равно не услышал бы, а если бы услышал, мне пришлось бы его еще ко всему хвалить. А за что его хвалить? Конечно, он хороший врач, помогает мне с детьми, соглашается на мои эксперименты… Но от компьютера мог бы, конечно, оторваться, когда с женой разговаривает…

— Ах, да! – я нежно кладу ему руку на спину, чтобы он не испугался, что вдруг монстры с экрана подкрались к нему сзади. Он снова вынимает наушник. – Будем хвалить после критики не в целом, а очень предметно. Например, «Ты не отрываешь глаз от компьютера, когда разговариваешь со мной». Правильно хвалить в этом случае: «Ты все равно меня слушаешь», «Ты меня понимаешь и принимаешь», «Ты согласился на эксперимент, хотя у тебя свои монстры увлечения», «Ты умеешь хорошо концентрироваться», «Наверное, это прекрасное качество для хирурга – не отвлекаться от операции, даже если неожиданно пришла жена и предлагает какие-то эксперименты».

Муж нажимает на паузу, поворачивается ко мне и улыбается.

— Все понятно! – говорит он. – Начинаем!

Понедельник

Вечер. Мы едем в спортивный центр с детьми. Муж объезжает пустую стоянку, находит две машины и втискивается между ними.

— Столько мест, а ты припарковался так, что не выйдешь! – вырывается у меня.

— Хм… — отвечает муж, вытаскивает вещи из машины и идет вперед.

— Не убегай! Я должна тебя пять раз похвалить!

Пока я судорожно соображаю, за что буду его хвалить, муж с детьми уже скрывается за поворотом.

— Смотри, какой жук! – слышу голос мужа.

Он показывает на землю, и Саша – наш юный натуралист, конечно, сразу берет его в руки.

— Брось его, он дохлый! – говорю Саше.

— А ты бы вместо того, чтобы жучков разглядывать, лучше бы за Даниелем присмотрел. – Смотри, он к дороге побежал!

Несусь за Даниелем и понимаю, что счет у нас уже 10 к 2. Смотрю на мужа и надеюсь, что он сравняет счет, и мы сделаем взаимозачет, но тот только улыбается и молчит. Вот блин!

Отдаем детей неулыбчивой воспитательнице и, наконец, остаемся одни. Час расплаты настал.

— Дорогой, мне столько всего нужно тебе сказать! Ты прекрасно умеешь парковаться (со мной не сравнить). Ты прививаешь детям любовь к природе, к жучкам (пусть и дохлым). Ты занимаешься спортом. Даже после тяжелого рабочего дня! Ты обычно в хорошем настроении. Сколько я уже раз тебя похвалила?

— Ладно, достаточно на первый раз. Это уже очень хорошо подействовало.

Мы целуемся, расходимся по раздевалкам и больше друг друга не критикуем. Вообще. Целых четыре дня!!!

Четверг

Сидим вечером на диване в большой комнате. Дети играют в саду водяными пистолетами. Мы наслаждаемся неожиданным спокойствием.

— Ты не заметила? – спрашивает муж.

— Чего? — я смотрю по сторонам.

— Что я тебя уже неделю не критикую!

— Четыре дня. А это, по-моему, как раз можно рассчитывать как критику! Я не заметила, что ты меня не критикуешь!

— Ничего подобного! А похвалить я тебя и так могу, без всяких правил. Ты отличное развлечение детям организовала! Уже целый час себя сами занимают!

Пятница

Я не верю, что это с нами происходит! Мы абсолютно перестали критиковать друг друга! Мозг каким-то волшебным образом понял, что 5 раз хвалить после одной критики – это энергетически невыгодно и перестал гнать негатив. Даже в отношении детей мы стали гораздо мягче. Хотя один повод поругаться муж все-таки себе оставил – велосипедисты на дорогах. О том, как они ему докучают, я уже писала в этом эксперименте.

— И надо ей здесь по дороге ехать! – муж ругается на девушку, вихляющую на велосипеде по краю дороги.

— Ты критикуешь! – улыбаюсь я.

— И что, мне подъехать к ней и из окна похвалить, что она умеет ездить на велосипеде, не загрязняет воздух выхлопными газами и не дает другим водителям превышать скорость?

— Ну, хотя бы!

Муж размышляет, а девушка в это время предусмотрительно сворачивает на другую дорогу.

— Пронесло, — улыбается муж.

Соотношением называют некоторую взаимосвязь между сущностями нашего мира. Это могут быть числа, физические величины, предметы, продукты, явления, действия и даже люди.

В повседневной жизни, когда речь заходит о соотношениях, мы говорим «соотношения того-то и того-то». Например, если в вазе лежит 4 яблока и 2 груши, то мы говорим «соотношения яблок и груш» или если поменять местами яблоки и груши, то «соотношения груш и яблок».

В математике соотношение чаще употребляется как «отношение того-то к тому-то». Например, соотношение четырёх яблок и двух груш, которые мы рассматривали выше, в математике будет читаться как «отношение четырех яблок к двум грушам» или если поменять местами яблоки и груши, то «отношение двух груш к четырем яблокам».

Соотношение выражается, как a к b (где вместо a и b любые числа), но чаще можно встретить запись, которая составлена с помощью двоеточия как a : b. Прочитать эту запись можно различными способами:

  • a к b
  • a относится к b
  • отношение a к b

Запишем соотношение четырех яблок и двух груш с помощью символа соотношения:

4 : 2

Это соотношение можно прочитать как «четыре к двум» либо «соотношение четырех яблок и двух груш» либо «четыре яблока относится к двум грушам»

Если же поменяем местами яблоки и груши, то будем иметь соотношение 2 : 4. Это соотношение можно прочитать как «два к четырем» либо «две груши к четырем яблокам» либо «две груши относятся к четырем яблокам».

В дальнейшем соотношение мы будем называть отношением.

Что такое отношение?

Отношение, как было сказано ранее, записывается в виде a:b. Также его можно записать в виде дроби . А мы знаем, что такая запись в математике означает деление. Тогда результатом выполнения отношения будет частное чисел a и b.

Отношением в математике называют частное двух чисел.

Отношение позволяет узнать сколько количества одной сущности приходится на единицу другой. Вернемся к отношению четырех яблок к двум грушам (4 : 2). Это отношение позволит нам узнать, сколько яблок приходится на единицу груши. Под единицей подразумевается одна груша. Сначала запишем отношение 4 : 2 в виде дроби:

Данное отношение представляет собой деление числа 4 на число 2. Если выполнить это деление, мы получим ответ на вопрос сколько яблок приходится на единицу груши

Получили 2. Значит четыре яблока и две груши (4 : 2) соотносятся (взаимосвязаны друг с другом) так, что на одну грушу приходится два яблока

На рисунке показано, как четыре яблока и две груши соотносятся между собой. Видно, что на каждую грушу приходятся два яблока.

Отношение можно перевернуть, записав как . Тогда у нас получится соотношение двух груш и четырех яблок или «отношение двух груш к четырем яблокам». Это отношение покажет, сколько груш приходится на единицу яблока. Под единицей яблока подразумевается одно яблоко.

Чтобы найти значение дроби нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее

Получили 0,5. Переведём эту десятичную дробь в обыкновенную:

Сократим полученную обыкновенную дробь на 5

Получили ответ (половину груши). Значит две груши и четыре яблока (2 : 4) соотносятся (взаимосвязаны друг с другом) так, что на одно яблоко приходится половина груши

На рисунке показано, как две груши и четыре яблока соотносятся между собой. Видно, что на каждое яблоко приходится половинка груши.

Числа, из которых составлено отношение, называют членами отношения. Например, в отношении 4 : 2 членами являются числа 4 и 2.

Рассмотрим другие примеры соотношений. Для приготовления чего-либо составляется рецепт. Рецепт строят из соотношений между продуктами. Например, для приготовления овсяной каши обычно требуется стакан хлопьев на два стакана молока или воды. Получается соотношение 1 : 2 («один к двум» или «один стакан хлопьев на два стакана молока»).

Преобразуем соотношение 1 : 2 в дробь, получим . Вычислив эту дробь, получим 0,5. Значит один стакан хлопьев и два стакана молока соотносятся (взаимосвязаны друг с другом) так, что на один стакан молока приходится половина стакана хлопьев.

Если перевернуть соотношение 1 : 2 то получится соотношение 2 : 1 («два к одному» или «два стакана молока на один стакан хлопьев»). Преобразуем соотношение 2 : 1 в дробь, получим . Вычислив эту дробь, получим 2. Значит два стакана молока и один стакан хлопьев соотносятся (взаимосвязаны друг с другом) так, что на один стакан хлопьев приходятся два стакана молока.

Пример 2. В классе 15 школьников. Из них 5 – это мальчики, 10 – девочки. Можно записать соотношение девочек и мальчиков 10 : 5 и преобразовать это соотношение в дробь . Вычислив эту дробь получим 2. То есть девочки и мальчики соотносятся между собой так, что на каждого мальчика приходятся две девочки

На рисунке показано, как десять девочек и пять мальчиков соотносятся между собой. Видно, что на каждого мальчика приходятся две девочки.

Соотношение не всегда можно обращать в дробь и находить частное. В некоторых случаях это будет нелогично.

Так, если перевернуть отношение получится , а это уже отношение мальчиков к девочкам. Если вычислить эту дробь получается 0,5. Получается, что пять мальчиков относятся к десяти девочкам так, что на каждую девочку приходится половина мальчика. Математически это конечно верно, но с точки зрения реальности не совсем разумно, ибо мальчик это живой человек и его нельзя просто так взять и разделить, как грушу или яблоко.

Умение построить правильное отношение — важный навык при решении задач. Так в физике, отношение пройденного расстояния ко времени есть скорость движения.

Расстояние обозначается через переменную S, время — через переменную t, скорость — через переменную v. Тогда фраза «отношение пройденного пути ко времени есть скорость движения» будет описываться следующим выражением:

Предположим, что автомобиль проехал 100 километров за 2 часа. Тогда отношение пройденных ста километров к двум часам будет скоростью движения автомобиля:

Скоростью принято называть расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда. А отношение, как было сказано ранее, позволяет узнать сколько количества одной сущности приходится на единицу другой. В нашем примере отношение ста километров к двум часам показывает сколько километров приходится на один час движения. Видим, что на каждый час движения приходятся 50 километров

Поэтому скорость измеряется в км/ч, м/мин, м/с. Символ дроби ( / ) указывает на отношение расстояния ко времени: километров в час, метров в минуту и метров в секунду соответственно.

Пример 2. Отношение стоимости товара к его количеству есть цена одной единицы товара

Если мы взяли в магазине 5 шоколадных батончиков и их общая стоимость составила 100 рублей, то мы можем определить цену одного батончика. Для этого нужно найти отношение ста рублей к количеству батончиков. Тогда получим, что на один батончик приходятся 20 рублей

Сравнение величин

Ранее мы узнали, что отношение между величинами разной природы образуют новую величину. Так, отношение пройденного расстояния ко времени есть скорость движения. Отношение стоимости товара к его количеству есть цена одной единицы товара.

Но отношение можно использовать и для сравнения величин. Результат выполнения такого отношения есть число, показывающее во сколько раз первая величина больше второй или какую часть первая величина составляет от второй.

Чтобы узнать во сколько раз первая величина больше второй, в числитель отношения нужно записать большую величину, а в знаменатель меньшую величину.

Чтобы узнать какую часть первая величина составляет от второй, в числитель отношения нужно записать меньшую величину, а в знаменатель большую величину.

Рассмотрим числа 20 и 2. Давайте узнаем во сколько раз число 20 больше числа 2. Для этого находим отношение числа 20 к числу 2. В числителе отношения записываем число 20, а в знаменателе — число 2

Значение данного отношения равно десяти

Отношение числа 20 к числу 2 есть число 10. Эта число показывает во сколько раз число 20 больше числа 2. Значит число 20 больше числа 2 в десять раз.

Пример 2. В классе 15 школьников. 5 из них это мальчики, 10 – девочки. Определить во сколько раз девочек больше мальчиков.

Записываем отношение девочек к мальчикам. В числителе отношения записываем количество девочек, в знаменатель отношения — количество мальчиков:

Значение данного отношения равно 2. Значит в классе из 15 человек девочек в два раза больше мальчиков.

Здесь уже не стоит вопрос о том, сколько девочек приходятся на одного мальчика. В данном случае отношение используется для сравнения количества девочек с количеством мальчиков.

Пример 3. Какую часть число 2 составляет от числа 20.

Находим отношение числа 2 к числу 20. В числителе отношения записываем число 2, а в знаменателе — число 20

Чтобы найти значение данного отношения, нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее

Значение отношения числа 2 к числу 20 есть число 0,1

В данном случае десятичную дробь 0,1 можно перевести в обыкновенную. Такой ответ будет проще для восприятия:

Значит число 2 от числа 20 составляет одну десятую часть.

Можно сделать проверку. Для этого найдём от числа 20. Если мы всё сделали правильно, то должны получить число 2

20 : 10 = 2

2 × 1 = 2

Получили число 2. Значит одна десятая часть от числа 20 есть число 2. Отсюда делаем вывод, что задача решена верно.

Пример 4. В классе 15 человек. 5 из них это мальчики, 10 – девочки. Определить какую часть от общего количества школьников составляют мальчики.

Записываем отношение мальчиков к общему количеству школьников. В числителе отношения записываем пять мальчиков, в знаменателе — общее количество школьников. Общее количество школьников это 5 мальчиков плюс 10 девочек, поэтому в знаменателе отношения записываем число 15

Чтобы найти значение данного отношения, нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее. В данном случае число 5 нужно разделить на число 15

При делении 5 на 15 получается периодическая дробь. Переведём эту дробь в обыкновенную

Сократим полученную дробь на 3

Получили окончательный ответ . Значит мальчики составляют одну треть от всего класса

На рисунке видно, что в классе из 15 школьников треть класса составляют 5 мальчиков.

Если для проверки найти от 15 школьников, то мы получим 5 мальчиков

15 : 3 = 5

5 × 1 = 5

Пример 5. Во сколько раз число 35 больше числа 5 ?

Записываем отношение числа 35 к числу 5. В числитель отношения нужно записать число 35, в знаменатель — число 5, но не наоборот

Значение данного отношения равно 7. Значит число 35 в семь раз больше числа 5.

Пример 6. В классе 15 человек. 5 из них это мальчики, 10 – девочки. Определить какую часть от общего количества составляют девочки.

Записываем отношение девочек к общему количеству школьников. В числителе отношения записываем десять девочек, в знаменателе — общее количество школьников. Общее количество школьников это 5 мальчиков плюс 10 девочек, поэтому в знаменателе отношения записываем число 15

Чтобы найти значение данного отношения, нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее. В данном случае, число 10 нужно разделить на число 15

При делении 10 на 15 получается периодическая дробь. Переведём эту дробь в обыкновенную

Сократим полученную дробь на 3

Получили окончательный ответ . Значит девочки составляют две трети от всего класса

На рисунке видно, что в классе из 15 школьников две трети класса составляют 10 девочек.

Если для проверки найти от 15 школьников, то получим 10 девочек

15 : 3 = 5

5 × 2 = 10

Пример 7. Какую часть 10 см составляют от 25 см

Записываем отношение десяти сантиметров к двадцати пяти сантиметрам. В числителе отношения записываем 10 см, в знаменателе — 25 см

Чтобы найти значение данного отношения, нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее. В данном случае число 10 нужно разделить на число 25

Переведём полученную десятичную дробь в обыкновенную

Сократим полученную дробь на 2

Получили окончательный ответ . Значит 10 см составляют от 25 см.

Пример 8. Во сколько раз 25 см больше 10 см

Записываем отношение двадцати пяти сантиметров к десяти сантиметрам. В числителе отношения записываем 25 см, в знаменателе — 10 см

Найдём значение данного отношения

Получили ответ 2,5. Значит 25 см больше 10 см в 2,5 раза (в два с половиной раза)

Важное замечание. При нахождении отношения одноименных физических величин эти величины обязательно должны быть выражены в одной единице измерения, в противном случае ответ будет неверным.

Например, если мы имеем дело с двумя длинами и хотим узнать во сколько раз первая длина больше второй или какую часть первая длина составляет от второй, то обе длины сначала нужно выразить в одной единице измерения.

Пример 9. Во сколько раз 150 см больше 1 метра?

Сначала сделаем так, чтобы обе длины были выражены в одной единице измерения. Для этого переведем 1 метр в сантиметры. Один метр это сто сантиметров

1 м = 100 см

Теперь находим отношение ста пятидесяти сантиметров к ста сантиметрам. В числителе отношения записываем 150 сантиметров, в знаменателе — 100 сантиметров

Найдём значение данного отношения

Получили ответ 1,5. Значит 150 см больше 100 см в 1,5 раза (в полтора раза).

А если бы не стали переводить метры в сантиметры и сразу попытались найти отношение 150 см к одному метру, то у нас получилось бы следующее:

Получилось бы, что 150 см больше одного метра в сто пятьдесят раз, а это неверно. Поэтому обязательно нужно обращать внимание на единицы измерения физических величин, которые участвуют в отношении. Если эти величины выражены в разных единицах измерения, то для нахождения отношения этих величин, нужно перейти к одной единице измерения.

Пример 10. В прошлом месяце зарплата человека составляла 25000 рублей, а в текущем месяце зарплата выросла до 27000 рублей. Определить во сколько раз выросла зарплата

Записываем отношение двадцати семи тысяч к двадцати пяти тысячам. В числителе отношения записываем 27000, в знаменателе — 25000

Найдём значение данного отношения

Получили ответ 1,08. Значит зарплата выросла в 1,08 раза. В будущем, когда мы познакомимся с процентами, такие показатели, как зарплата мы будем выражать в процентах.

Пример 11. Ширина многоквартирного дома 80 метров, а высота 16 метров. Во сколько раз ширина дома больше его высоты?

Записываем отношение ширины дома к его высоте:

Значение данного отношения равно 5. Значит ширина дома в пять раз больше его высоты.

Свойство отношения

Отношение не изменится если его члены умножить или разделить на одно и тоже число.

Это одно из важнейших свойств отношения следует из свойства частного. Мы знаем, что если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же число, то частное не изменится. А поскольку отношение является ничем иным как делением, то свойство частного работает и для него.

Вернемся к отношению девочек к мальчикам (10 : 5). Данное отношение показало, что на каждого мальчика приходится две девочки. Проверим, как работает свойство отношения, а именно попробуем умножить или разделить его члены на одно и то же число.

В нашем примере удобнее разделить члены отношения на их наибольший общий делитель (НОД).

НОД членов 10 и 5 это число 5. Поэтому можно разделить члены отношения на число 5

Получили новое отношение . Это есть отношение два к одному (2:1). Данное отношение, как и прошлое отношение 10:5 показывает, что на одного мальчика приходятся две девочки.

На рисунке показано отношение 2 : 1 (два к одному). Как и в прошлом отношении 10 : 5 на одного мальчика приходятся две девочки. Другими словами, отношение не изменилось.

Пример 2. В одном классе 10 девочек и 5 мальчиков. В другом классе 20 девочек и 10 мальчиков. Во сколько раз в первом классе девочек больше мальчиков? Во сколько раз во втором классе девочек больше мальчиков?

В обоих классах девочек в два раза больше мальчиков, поскольку отношения и равны одному и тому же числу.

Свойство отношения позволяет строить различные модели, которые имеют схожие параметры с реальным объектом. Предположим, что многоквартирный дом имеет ширину 30 метров и высоту 10 метров.

Чтобы нарисовать на бумаге похожий дом, нужно рисовать его в таком же отношении 30 : 10.

Разделим оба члена этого отношения на число 10. Тогда получим отношение 3 : 1. Это отношение равно 3, как и предыдущее отношение равно 3

Переведем метры в сантиметры. 3 метра это 300 сантиметров, а 1 метр это 100 сантиметров

3 м = 300 см

1 м = 100 см

Имеем отношение 300 см : 100 см. Разделим члены этого отношения на 100. Получим отношение 3 см : 1 см. Теперь можно нарисовать дом с шириной 3 см и высотой 1 см

Конечно нарисованный дом намного меньше реального дома, но неизменным осталось отношение ширины и высоты. Это позволило нам нарисовать дом, максимально похожий на реальный

Отношение можно понимать и другим образом. Изначально было сказано, что у реального дома ширина составляет 30 метров, а высота 10 метров. Итого получается 30+10, то есть 40 метров.

Эти 40 метров можно понимать, как 40 частей. Отношение 30 : 10 говорит о том, что 30 частей приходится на ширину, а 10 частей на высоту.

Далее члены отношения 30 : 10 были разделены на 10. В результате получилось отношение 3 : 1. Это отношение можно понимать, как 4 части, три из которых приходится на ширину, одна — на высоту. В этом случае обычно требуется узнать сколько конкретно метров приходится на ширину и высоту.

Другими словами, нужно узнать сколько метров приходится на 3 части и сколько метров приходится на 1 часть. Сначала надо узнать сколько метров приходится на одну часть. Для этого общие 40 метров нужно разделить на 4, поскольку в отношении 3 : 1 всего четыре части

40 м : 4 = 10 м

Далее с помощью умножения определяют сколько метров приходятся на ширину и высоту. Члены, которые даны в отношении используют в качестве сомножителя.

Определим сколько метров приходится на ширину:

10 м × 3 = 30 м

Определим сколько метров приходится на высоту:

10 м × 1 = 10 м

Несколько членов отношения

Если в отношении дано несколько членов, то их можно понимать как части от чего-либо.

Пример 1. Куплено 18 яблок. Эти яблоки разделили между мамой, папой и дочкой в отношении 2 : 1 : 3. Сколько яблок получил каждый?

Отношение 2 : 1 : 3 говорит о том, что мама получила 2 части, папа — 1 часть, дочка — 3 части. Другими словами, каждый член отношения 2 : 1 : 3 это определенная часть от 18 яблок:

Если сложить члены отношения 2 : 1 : 3, то можно узнать сколько всего частей имеется:

2 + 1 + 3 = 6 (частей)

Узнаем сколько яблок приходится на одну часть. Для этого 18 яблок разделим на 6

18 : 6 = 3 (яблока на одну часть)

Теперь определим сколько яблок получил каждый. Умножая три яблока на каждый член отношения 2 : 1 : 3, можно определить сколько яблок получила мама, сколько получил папа и сколько получила дочка.

Узнаем сколько яблок получила мама:

3 × 2 = 6 (яблок)

Узнаем сколько яблок получил папа:

3 × 1 = 3 (яблока)

Узнаем сколько яблок получила дочка:

3 × 3 = 9 (яблок)

Пример 2. Новое серебро (альпака) — это сплав никеля, цинка и меди в отношении 3 : 4 : 13. Сколько килограммов каждого металла нужно взять, чтобы получить 4 кг нового серебра?

4 килограмма нового серебра будет содержать 3 части никеля, 4 части цинка и 13 частей меди. Сначала узнаем сколько всего частей будет в четырех килограммах серебра:

3 + 4 + 13 = 20 (частей)

Определим сколько килограммов будет приходиться на одну часть:

4 кг : 20 = 0,2 кг

Определим сколько килограммов никеля будет содержáться в 4 кг нового серебра. В отношении 3 : 4 : 13 указано, что три части сплава содержат никель. Поэтому умножаем 0,2 на 3:

0,2 кг × 3 = 0,6 кг никеля

Теперь определим сколько килограммов цинка будет содержáться в 4 кг нового серебра. В отношении 3 : 4 : 13 указано, что четыре части сплава содержат цинк. Поэтому умножаем 0,2 на 4:

0,2 кг × 4 = 0,8 кг цинка

Теперь определим сколько килограммов меди будет содержáться в 4 кг нового серебра. В отношении 3 : 4 : 13 указано, что тринадцать частей сплава содержат медь. Поэтому умножаем 0,2 на 13:

0,2 кг × 13 = 2,6 кг меди

Значит, чтобы получить 4 кг нового серебра, нужно взять 0,6 кг никеля, 0,8 кг цинка и 2,6 кг меди.

Пример 3. Латунь — это сплав меди и цинка, массы которых относятся как 3 : 2. Для изготовления куска латуни требуется 120 г меди. Сколько требуется цинка для изготовления этого куска латуни?

Определим сколько граммов сплава приходится на одну часть. В условии сказано, что для изготовления куска латуни требуется 120 г меди. Также сказано, что три части сплава содержат медь. Если разделить 120 на 3, мы узнаем сколько граммов сплава приходится на одну часть:

120 : 3 = 40 граммов на одну часть

Теперь определим сколько требуется цинка для изготовления куска латуни. Для этого 40 граммов умножим на 2, поскольку в отношении 3 : 2 указано, что две части содержат цинк:

40 г × 2 = 80 граммов цинка

Пример 4. Взяли два сплава золота и серебра. В одном количество этих металлов находится в отношении 1 : 9, а в другом 2 : 3. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 15 кг нового сплава, в котором золото и серебро относилось бы как 1 : 4?

Решение

15 кг нового сплава должны состоять в отношении 1 : 4. Это отношение говорит о том, что на одну часть сплава будет приходиться золото, а на четыре части будет приходиться серебро. Всего же частей пять. Схематически это можно представить следующим образом

Определим массу одной части. Для этого сначала сложим все части (1 и 4), затем массу сплава разделим на количество этих частей

1 + 4 = 5
15 кг : 5 = 3 кг

Одна часть сплава будет иметь массу 3 кг. Тогда в 15 кг нового сплава будет содержáться 3 × 1 = 3 кг золота и серебра 3 × 4 = 12 кг серебра.

Поэтому для получения сплава массой 15 кг нам нужно 3 кг золота и 12 кг серебра.

Теперь ответим на вопрос задачи — «Сколько нужно взять каждого сплава?»

Первого сплава мы возьмем 10 кг, поскольку золото и серебро в нём находятся в отношении 1 : 9. То есть этот первый сплав даст нам 1 кг золота и 9 кг серебра.

Второго сплава мы возьмем 5 кг, поскольку золото и серебро находятся в нём в отношении 2 : 3. То есть этот второй сплав даст нам 2 кг золота и 3 кг серебра.

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже

Самюэль ежедневно наслаждается пейзажами южной Франции и счастлив в своем почти идеальном мирке. Он лишен всевозможных обязанностей, забот, проблем и нервных ситуаций, совершенно свободный и надеется, что так продолжится еще очень долго. Внезапно приходит роковой день, когда совершенно вся жизнь претерпевает кардинальные перемены, способные выбить из равновесия и ввести в полнейший ступор. Неожиданно в двери кто-то постучал, это оказалась бывшая девушка, а в ее руках был ребенок. По словам женщины, именно главный герой приходится отцом малышки. После этой фразы она отдала маленькую крошку и ушла. Мужчина был в шоке и не знал, какие действия необходимо предпринять, ведь он никогда не нянчил деток, более того, он не умеет даже о себе позаботиться. А что говорить о младенце? Но каким-то чудом он вырастил девочку и за восемь лет даже научился чувствовать настроение и желание собственного ребенка без слов. Она растет прекрасной дочуркой, Сэм счастлив, пускай даже он отец-одиночка. Неожиданно на пороге вновь появляется та самая бывшая барышня и требует вернуть деточку. Возмущению и непониманию нет предела. Он вложил все лучшее, что было в нем самом, в свою кровиночку. Малышка просто прекрасно ладит с любимым отцом и уверена, что никто и ничто не сможет их разъединить. На какие ухищрения пойдет странная, но дико стервозная и жестокая женщина, дабы отсудить ребенка и лишить бывшего бойфренда счастливого отцовства? Вот только Самюэль не привык сдаваться, а возвращаться в прежнюю жизнь, переполненную кабаками, легкодоступными девушками и морем выпивки вовсе неохота.На чьей стороне окажется справедливость, когда возможности прийти к общему знаменателю просто нет?
Год: 2016
Страна: Франция, Великобритания
Жанр: Фильмы, Семейные, Драмы, Комедии, Фильмы 2016
Качество: BluRay
Перевод: Дубляж
Продолжительность: 118 мин.
Премьера в России: 12 января 2017
Мировая премьера: 4 ноября 2016
Режиссер: Хьюго Желен
В ролях: Ральф фон Блюменталь, Омар Си, Алис Давид, Антуан Бертран, Эшли Уолтерс, Бен Хоумвуд, Анна Коттис, Клементин Селарье, Глория Колстон, Клеманс Поэзи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *