Как помочь ребенку в учебе 7 класс


Плохие отметки детей расстраивают многих родителей. Однако любая проблема поправима, если применить важные аспекты в стимуляции к учебе.
Забудьте о допотопных наказаниях: насильно мил не будешь – эта фраза касается и учебы! Давайте поступать как мудрые, образованные и современные родители, применяя по-настоящему действенные подходы.

1. Общение с ребенком

Это важный и основополагающий пункт. Для того, чтобы ребенок развивался и прислушивался к вашим советам, нужно создать доброжелательную атмосферу в семье. Малыш должен чувствовать, что вы понимаете его. Говорите с ним больше, не только об учебе. Это поможет вам выстроить максимально эффективный план по развитию ребенка и мотивировать его.
Нередко за плохими отметками может скрываться пережитый стресс. Изучите симптомы и способы преодоления детской депрессии. Убедитесь в том, что ребенок не выявляет признаков жертвы школьных хулиганов. Необходимо задавать важные вопросы детям, помогая им раскрыться, продемонстрировать свои интересы, надежды, страхи. Умело построенный диалог поможет лучше понять своего ребенка и определиться с методикой воспитания, которая позитивно скажется на учебе.

2. Организация режима дня

Правильное расписание дня поможет ребенку развиваться максимально эффективно и спокойно.
Установленный режим дня влияет не только на общее здоровье, но и на развитие как малышей, так и подростков. Повлиять на мозговую деятельность поможет здоровый сон, прогулка на свежем воздухе, творческие занятия и чтение.

3. Развитие словарного запаса

Хороший словарный запас способствует более эффективному обучению. Для его развития родителям следует прививать ребенку любовь к чтению. Если речь о первоклашках, то неплохим вариантом станет воспроизведение сказок перед сном. Хорошо читающему ребенку важно слышать похвалу в его собственном выборе книг. Вы можете посоветовать ребенку книгу, но ни в коем случае не заставляйте читать неинтересную ему литературу из-под палки.
Естественно, есть вещи, которые сложны для понимания в юном возрасте. Старайтесь больше разговаривать и объяснять то, что детям не совсем понятно. Если вы не знаете ответов на какие-то вопросы, то изучайте что-то вместе. Так вы еще и подадите ребенку личный пример. Для развития словарного запаса также важно вести открытые диалоги с ребенком, давать ему высказывать свою точку зрения. Выучить новые слова помогут различные игры для развития речи, например, вы можете сочинить какой-то маленький рассказ вместе или поиграть в ассоциации со словами.

4. Комфортные условия для учебы

Если вы хотите, чтобы выполнение домашнего задания давалось легко и не напряженно, старайтесь создавать уютную атмосферу для этого. Поддержите детей не только морально. Следите за тем, чтобы в комнате было свежо, не слишком жарко, было хорошее освещение и удобный письменный стол, комфортный стул. Приглушайте телевизор и музыку в соседних комнатах, чтобы не отвлекать детей от выполнения домашних заданий. Если шума извне не избежать, купите беруши или звуконепроницаемые наушники.

5. Правильное питание

С помощью питания мы можем всячески воздействовать на организм. В расписании дня обязательно должны быть включены завтрак, обед и ужин. Также постарайтесь не нагружать ребенка углеводами. Для стимулирования работоспособности организма стоит употреблять продукты, содержащие цинк, магний, железо, фосфор. Употребление белка поможет физическому развитию.
Кстати! Не забывайте об употреблении достаточного количества воды.

6. Просмотр обучающих шоу

«Телевизор – зло!», — уверяют многие родители. Частенько мамы и папы наказывают отпрысков за плохие оценки, запрещая смотреть телевизор. А мы рекомендуем поступить кардинально противоположным образом. Надо лишь умело выбирать телепередачи. Чтобы обучение не было скучным и монотонным, позволяйте ребенку смотреть полезные шоу. Также, зачастую, для полноценного усвоения информации недостаточно прочтения только книги. Есть множество различных программ, которые предоставляют качественную информацию достаточно интересно. Например, с изучением истории поможет британское шоу «Страшные истории». Некоторые преподаватели Великобритании даже задают домашние задания по нему. С физикой может помочь шоу «Наука: сделай сам». Вы наверняка найдете что-нибудь увлекательное для ребенка в подборке развивающих детских передач.
Можно совершенно по-разному организовывать просмотр этих программ. Если ребенок интересуется английским языком, то неплохим вариантом станет просмотр шоу в оригинальной озвучке. Существует немало интересных и разных сериалов для изучающих английский язык.

7. Развитие самостоятельности

Важным аспектом обучения в целом является пробуждение таких прекрасных качеств как ответственность и дисциплинированность. Вы не сможете заставлять ребенка делать что-то постоянно и вовремя. Это не имеет практически никакого эффекта. Объясните ребенку, что он должен развиваться самостоятельно. Расскажите о всех плюсах, которые видите в этом. Выйдите на открытый и честный диалог. Дайте понять ребенку, что его развитие нужно не родителям, а ему самому. Не делайте домашнее задание за него. Пусть он сам принимает решения, даже если у него не будет получаться что-то с первого раза, ничего страшного. Ребенок должен учиться проходить некоторые жизненные неудачи. Это нормально.

8. Анализ приоритетов и выбор важных предметов

Многие родители хотят, чтобы их дети были круглыми отличниками. Нередко это приводит к плачевным результатам в будущем. Парадокс отличника состоит в том, что высокая успеваемость в школе не гарантируют успеха во взрослой жизни. Нередко отличники хорошо учатся не по своей воле, а в страхе перед наказанием и гневом родителей.
В итоге сплошные минусы:
— ребенок растрачивает силы на множество предметов, по-настоящему не углубляясь ни в один из них;
— ребенок превращается в послушного исполнителя, неспособного принимать свои решения;
— у ребенка зачастую не остается времени на детальное изучение внешкольных сфер.
Конечно, бывают исключения из правил. Тут отыгрывают роль многие аспекты воспитания.
Родительский долг состоит из бессчисленных нюансов. Один из них – помочь ребенку эффективно использовать школьные годы, нарастив базу для дальнейшей деятельности во взрослой жизни. Помогите детям найти интересные им занятия (желательно в нескольких сферах) и поддерживайте в освоении новых знаний. Не надо распылять все время ребенка лишь на получение отличных оценок по школьным предметам. Во взрослой жизни ему все эти дисциплины не понадобятся, будут нужны только некоторые. Вот на них и делаем упор. Отметки «хорошо» по другим дисциплинам более чем достаточно. И не надо закатывать истерику из-за пары троек. Важно будущее ребенка, а не «неуд» по физкультуре.

9. Переход в маленький класс

Во многих школах есть небольшие классы. Если есть возможность и желание, то переведите туда ребенка. Как педагог, вынуждена признать: наша система образования провальная. Одна из главных проблем кроется в многочисленных классах. За 45 минут урока учитель должен: провести перекличку, проверить домашку, дать новую тему, дать новое задание. На разбор вопросов учеников останется минут 5-10. А в классе-то от 30 ребят и у многих свои вопросы!
Опыт показывает, что именно в малочисленных классах успеваемость выше. В Сингапуре, к примеру, отстающих не оставляют на второй год, а просто переводят в маленький класс, где учитель успевает уделить им больше времени. Так ребята нагоняют своих одноклассников. Уже который год система образования в Сингапуре считается одной из самых эффективных в мире!

10. От теории – к практике

Сухо и скучно – так подается большинство информации в учебниках. Сплошная теория без практики не в силах продемонстрировать всевозможные интересные аспекты предметов. Покажите детям дивный мир знаний на практике. Например, визит в обсерваторию вызовет интерес к астрономии. История увлечет детей после экскурсии в замок или посещения реконструкций рыцарских турниров и прочих баталий, где дети окажутся в гуще событий, словно они отправились в прошлое на машине времени. Родители могут проводить безопасные опыты вместе с детьми дома.
Не надо сидеть сиднем, возлагая все обязанности по образованию на школу. Давайте научимся брать на себя ответственность за будущее наших детей, в котором колоссальное значение отыграют знания, приобретенные в раннем возрасте.

12 способов улучшить свои оценки в школе

Иногда даже отличники вдруг могут начать учиться плохо, и часто это происходит не по их вине. Когда ученики оказываются в такой ситуации, они не в состоянии самостоятельно разобраться в причинах своих неудач. Не говоря уже о том, чтобы выстроить дальнейший план действий по выходу из этой ситуации. Во первых, необходимо постараться выяснить причины проблем. Во вторых, выяснить, как эти проблемы решить. Если вы не знаете, как это сделать – мы поможем вам. В этой статье даны практические советы, которые помогут вам получить те оценки, которые, по вашему мнению, вы заслуживаете.

В этой статье даны практические советы, которые помогут вам получить те оценки, которые, по вашему мнению, вы заслуживаете.

1 Настройтесь на позитив
Когда вы получаете более низкие оценки, чем ожидали – вы чувствуете себя разочарованным. Если же это продолжается на протяжении долгого времени, то это может перерасти в депрессию и желание сдаться. Первый шаг на пути к улучшению ваших оценок – перевернуть этот негатив с ног на голову. Вы должны быть позитивны в отношении ситуации, если у вас есть шанс улучшить ее. Признайте, что ваши оценки не являются тем, к чему вы стремитесь, но верьте, что вы можете что-то с этим сделать. Начните с умственного контроля над ситуацией: вместо того, чтобы думать «я неудачник», думайте: «Я могу, и буду делать лучше, чем делаю сейчас». Не сдавайтесь – делайте позитивные шаги для достижения улучшения, которого вы более, чем способны достичь. 2 Работайте над тем, что получается хуже всего.
Прежде чем составить план действий, вам необходимо выяснить, какие предметы и темы вам даются сложнее всего. Выясните, даётся ли вам сложно весь курс предмета или его определенные темы? Посмотрите на свои оценки за последние несколько месяцев и за последние две недели. Произошло ли общее снижение успеваемости или ваши оценки в определенных областях всегда были ниже, чем вы ожидали? Ваши оценки всегда низки в одних и тех же областях, например, по одной проблемной теме? Вы, вероятно, уже будете иметь представление об ответах на эти вопросы,

Прежде чем составить план действий, вам необходимо выяснить, какие предметы и темы вам даются сложнее всего.

Затем подумайте о причинах, по которым вы не используете свой полный умственный потенциал в тех областях, которые вы определили.
Существуют ли внешние факторы, которые могут негативно влиять на ваши оценки, такие как семейные проблемы или беспокойство по поводу отношений с друзьями и знакомыми? Вы боретесь с какими-то конкретными навыками, такими как написание сочинения или решение задач? Учитесь ли вы так, как нравится вам? Это все факторы, которые могут повлиять на вашу успеваемость, поэтому, как только вы определите, в чем проблема – это может быть сочетание более чем одной из этих проблем – вы сможете приступить к ее решению. Если проблемы являются внешними, вам нужно будет предпринять шаги для того, чтобы привести их к тому моменту, когда они больше не будут отрицательно влиять на вашу учебу; Например, можно посоветоваться с человеком, которому вы доверяете, и кто действительно может помочь разобраться с проблемами.

3 Поговорите со своими учителями
Ваши учителя знают вас лучше всех, поэтому стоит поговорить с ними, когда вы разрабатываете план действий для улучшения своих оценок. Спросите их, где, по их мнению, вам нужно стать лучше, и у них, вероятно, будет несколько советов о том, как вы можете это сделать. В сочетании с рекомендациями, приведенными в оставшейся части этой статьи, это должно позволить вам адаптировать план действий к вашей личной ситуации. 4 Не «витайте в облаках» во время занятий

Если вы склонны мечтать во время занятий, пришло время сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас. Слушайте, что говорит учитель, а не разговаривайте с друзьями, позволяйте своему разуму блуждать. Не просто копируйте то, что на доске, не думая об этом; убедитесь, что вы поняли это, сделайте аккуратные записи, чтобы вы могли понять их, когда вернетесь к ним (подробнее об этом позже), и не бойтесь говорить, если есть что-то, чего вы не понимаете или хотите уточнить. Гораздо проще попросить учителя объяснить что-то по-другому, чем перелистывать книги, пытаясь найти более четкое объяснение для себя, и они не будут думать о вас плохо, если вы спросите.

5 Начните организовывать свою жизнь
Любого рода беспорядок препятствует нашей способности работать эффективно, поэтому еще один способ улучшить вашу успеваемость – это организовать своё рабочее место. Держите свое рабочее место в чистоте и все свои тетради и учебники складывайте таким образом, чтобы вы знали, где все находится. Начните больше думать о рациональном распределении времени, так как это позволит вам эффективно расставлять приоритеты, освобождая время для проблемных вопросов. Напишите себе ежедневное расписание, которое включает в себя ваше школьное расписание, разделив ваш день на отрезки времени и выделяя достаточно времени для учебы. Выделите дополнительное время темам, которые вы недостаточно поняли; возможно, причина вашего неудовлетворительного результата по этим предметам заключается в том, что вы просто не уделяете им достаточно времени. 6 Совершенствуйте свои навыки записи конспектов
Возможно, причиной плохой успеваемости является то, что вы не делаете достаточно хороших записей. Наскоро написанные заметки может быть, трудно понять, когда вы приходите домой и садитесь делать домашнее задание. Поэтому крайне важно, чтобы вы составляли хорошие заметки по каждому из предметов. Если вы делаете заметки от руки – например, в классе – попробуйте написать их в конце дня, пока они еще свежи в вашем уме. 7 Совершенствуйте свои навыки написания сочинений
Еще одна распространенная причина плохой успеваемости в учебе заключается в том, что ваши навыки написания сочинения не достаточны для того уровня, который необходим для достижения высоких оценок. Это довольно легко исправить, улучшив технику написания сочинения. 8 Найдите ту методику обучения, которая подходит для вас
Мы все разные, и у каждого из нас есть свой собственный способ обучения, который дает лучшие результаты. Возможно, вы просто еще не нашли свой самый эффективный стиль обучения. Например, если вы пытались работать самостоятельно, вам, возможно, будет легче работать с одним или двумя друзьями, чтобы у вас был человек, который мотивировал бы вас.

9 Улучшите свою память
Многие ученики с трудом запоминают всю информацию, необходимую им для сдачи экзаменов, и это снижает их оценки. Имея так много знаний по многим предметам, запоминание фактов, цифр и аргументов является довольно монументальной задачей, и вам нужно вооружиться эффективными средствами памяти, которые помогут вам. Дополнительные советы по улучшению памяти вы найдете в нашей статье о методах запоминания при подготовке к экзамену. 10 Хватит откладывать
Одной из причин того, что вы недостаточно эффективны, может быть то, что вы тратите слишком много времени на промедление, то есть откладываете работу, отвлекая себя другими вещами, такими как социальные сети. 11 Сделайте процесс обучения веселым
Иногда ученики отстают, потому что они просто потеряли мотивацию учиться. Это не удивительно, когда давление от предстоящих экзаменов и необходимость контроля успеваемости в школе отнимает удовольствие от обучения. Сфокусировавшись лишь на достижении высоких оценок, вы забываете, что обучение действительно может быть интересным. Намного легче преуспевать, когда вам это нравится. Если учеба для вас стала рутиной, самое время вернуть веселье в учебу. Вы можете сделать это, попробовав некоторые идеи из нашей статьи о 12 способах сделать обучение менее напряженным. 12 Наймите частного репетитора
В крайнем случае, если идеи, изложенные в этой статье, не сработали для вас, вы можете подумать о найме частного репетитора, чтобы помочь вам повысить свои оценки по особенно сложному предмету. Некоторое дополнительное обучение может быть именно тем, что вам нужно, чтобы повысить свои оценки, так как вы выиграете от индивидуального обучения в обстановке, в которой вы сможете задавать вопросы, не боясь, что скажут одноклассники.

Предположим, что математика уже в начальной школе ребёнка идёт туго, со скрипом. Трудно и скучно складывать и вычитать, не говоря уже о чём-то более сложном. Новые темы никак не хотят укладываться в голове. Писательница и мама троих детей Ксения Букша рассказывает, основываясь на собственном опыте, как помочь ребёнку освоить математику.

Первый класс. Рассылка Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Раскладываем трудности по полочкам

На уровне 1–5-го классов неспособных к математике детей не бывает. Но бывают дети с конкретными трудностями, которые можно и нужно преодолеть. Подумаем, почему ребёнку трудно с математикой.

Вот возможные варианты или их комбинации.

  • Плохо считает, нет навыка счёта. Не очень хорошо знаком с числами.
  • Не может вникнуть в суть поставленной задачи, с трудом понимает, что надо делать. Пробует все варианты («Так неправильно? Тогда попробую разделить», «В три раза больше — здесь нужен плюс или минус?»).
  • Усваивает шаблонное решение, но не может его доработать. Столкнувшись с малейшим изменением условий, впадает в ступор.
  • Не умеет читать сложные тексты. В результате не понимает ни описания правил, ни текста задачи. Если на пальцах объяснить, что надо делать, сразу решает нормально.
  • В голове не укладываются концепции. С трудом их понимает и быстро забывает. Такой ребёнок может сто раз услышать объяснение, что такое икс (неизвестное), но так и не понять.
  • Не развит навык наглядного представления. Не может представить себе, нарисовать схематичную картинку, «увидеть в уме».
  • Короткое внимание: всё понимает, но делает кучу ошибок, особенно в длинных сложных примерах.

Как видим, математика раскладывается на множество разных навыков. Когда мы выяснили, в чём проблема, мы можем её решать. Заранее прошу прощения у учителей и методистов: я всего лишь родитель, а мои мысли по этому поводу — всего лишь частное мнение, хотя я стараюсь его обосновывать.

Ждём, пока созреет способность абстрактно мыслить

Мозг нейротипичного ребёнка дозревает до абстрагирования и обобщения далеко не сразу. У некоторых это происходит раньше, у других позже. Например, не все дети могут соотнести число и количество. Для очень многих и во 2–3-м классе есть только «15 яблок», а просто «15» нет.

При этом они как-то привыкают оперировать числами, и пробел в базовом понимании не очень заметен, пока речь не заходит о чуть более сложных вещах. Например, именно им трудновато понять, почему не может быть «полтора» в ответе на вопрос «сколько землекопов?». А уж когда начинаются проценты или задачи на скорость и расстояние, становится совсем сложно.

Стоит вернуться назад к конкретике. Возможно, для понимания дробей пока нужно проговаривать «в числителе арбузы, в знаменателе мальчики; 21 арбуз достался 42 мальчикам — каждому по половинке арбуза». Даже в пятом классе почти все концепции ещё можно заземлить до конкретики.

Развиваем навыки счёта

Просто учиться считать — это скучно. Нам помогут всевозможные игры с числами. Для начала — усложнённые ходилки с 2–3 кубиками (когда за один ход максимум — 18 очков, а не 6), потом — разнообразные игры в кости, где нужно считать очки.

Самая простая игра известна мне под названием «единичка»: игроки по очереди бросают один кубик (или два, или три), пытаясь добраться до сотни очков. Серия прерывается, когда у игрока выпадает хотя бы одна единичка: в этом случае очки за эту серию сгорают, и нужно уметь остановиться вовремя.

Очень рекомендую покер на костях. В этой игре есть ряд комбинаций, каждую из которых надо выбросить за три попытки. Эти попытки можно копить. Игроки делают ходы по очереди, выигрывает тот, кто первым выполнит все комбинации. Помимо простого навыка складывания очков, покер постепенно развивает тонкое понимание случайности и вероятности, просчитываемого риска и шансов. В такой покер может научиться играть даже шести- или семилетка.

Для отработки деления и умножения мы с дочкой говорили о числах как о «родственниках». Например, у числа 72 очень большая «семья»: у него есть «детки» 24 и 36, есть «внуки» — 2, 3, 4, 6, 12, 18. А вот число 37 не завело себе никакой «семьи», оно простое. Зато если «поженить» его с другим «одиночкой» — 41, у них получится вместе 78, теперь можно «заводить детей и внуков». Это хорошо помогает ориентироваться в таблице умножения.

Учим видеть и наглядно обобщать задачу

Чтобы хорошо схематизировать, надо уметь выделять именно то, что важно для условия задачи, и схематично изображать это на картинке. Сначала мы учимся выделению главного. Это знаменитые игры «что лишнее?», в которых может быть и несколько ответов. Арбуз, аист, абрикос, виноград — что лишнее? Смотря по какому признаку.

В учебнике Петерсон есть чудесные задачи, загромождённые кучей ненужных данных или лишённые необходимых условий. В задании автор просит найти и выделить только те условия, которые нужны для решения, а если их нет — указать, чего не хватает. Научившись видеть задачу, можно перейти к схематизации.

Многие дети вообще не понимают, зачем рисовать схемы к задачам и почему это проще. Всё потому, что схемы эти даны готовыми. Но по какому принципу они строятся? Почему, например, неважно, какой длины сам поезд, если он едет из А в Б? Как нарисовать «3 часа»? А «все груши, посаженные мальчиками»?

Можно вместе рисовать схемы разных задач, а потом предлагать ребёнку придумывать похожие. Такие задания есть и в учебниках, но там их мало. Для некоторых эта трудность вообще определяет все отношения с математикой, да и вообще с упорядочиванием данных, абстрагированием, обобщением, поиском решения.

Оттачиваем логику

Логика — один из инструментов, которые нужны всем. Нет людей, которые были бы не склонны к логике, есть те, у кого она «не поставлена». Это как умение орудовать шуруповёртом: научиться может каждый, у кого есть руки. Вы можете сами оценить, насколько железная у вас логика. Я очень люблю вот этот чудесный тест.

Человека с логикой не способна заморочить никакая пропаганда или реклама, его не запутает недобросовестный банк, он гораздо лучше ориентируется в окружающем мире.

С детьми можно начать с простых силлогизмов, которые иногда звучат смешно, но приводят к пониманию очень важных штук. Например, услышав от кого-нибудь сентенцию «мальчики не плачут», ребёнок может уточнить: «некоторые или все?»

Если дети не проходят понятие множества, стоит хоть немножко вместе с ним порисовать «кружочки» (не обязательно сразу вводить все понятия) и порешать соответствующие задачи: вот мальчики, вот коты, а вот те, кого зовут Вася. Где мальчики, которых зовут не Вася? А где тут девочки? А где кот Барсик?

Развиваем воображение

Воображение необходимо для всего, что связано с математикой и логикой. (Я даже не пишу «как ни странно», потому что это совершенно не странно.) Особенно умение мыслить образами.

Я очень люблю игру, в которой родитель и ребёнок по очереди задают друг другу «графические загадки», не имеющие точного ответа. Каждый рисует серию непонятных геометрических фигур или их комбинаций (точка в треугольнике, молния и круг, несколько кругов, касательные…), а другой дорисовывает их так, чтобы получилась картинка. Чем остроумнее решение, тем больше удовольствия получают оба игрока.

Существует много древних и новых игр, в которых нужно складывать узоры из деталей и фрагментов яйца (колумбово яйцо), квадрата, по-разному раскрашенных граней кубика («Сложи узор»). Есть и трёхмерные наборы, например «Пентамино». Речь не о том, чтобы выполнять задания, хотя все эти наборы можно использовать и так, но именно о творчестве из имеющихся деталей и об умении увидеть образ.

А можно ещё вырезать снежинки, дорисовывать симметричных бабочек и человечков, придумывать шифры, рисовать лабиринты и карты. Всё это и есть развитие математического воображения.

Учим ребёнка вычленять, чего конкретно он не понимает (метакогниция)

Я уже не раз писала про неё — и в связи с математикой, и в связи с сочинениями. Вкратце метакогниция — это умение «понимать, как я думаю», «знать, чего именно я не знаю», осознание своего мыслительного процесса. Именно этому почти никогда не учат в школе, а иногда даже портят уже развитую способность. Предполагается ведь, что есть простые и сложные способы решения той или иной задачи. Часто это так и есть, но порой гораздо ценнее умение идти самому и по шагам проверять себя: «Так нужно делать? Я прав?»

Совместные рассуждения (и я не про математику) ценны и тем, что сближают ребёнка и родителя, и тем, что мы показываем, как проходит процесс думания. Он не должен быть гладким и автоматическим. В нём есть тупики, неожиданные повороты. «Наше первоначальное предположение неверно, а это значит, что нужно идти не по дороге 1, а по дороге 2». Кстати, это пригодится и в школьной математике, когда нужно будет понимать доказательства теорем. Ведь хорошо запоминается только то, что прошёл сам своим умом, когда смог повторить чужие рассуждения и знаешь в них каждый поворот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *