Как ползать по пластунски

Физическое развитие грудничка включает в себя несколько этапов, один из которых – ползание. Пропустить его ни в коем случае нельзя, потому что такой способ передвижения не только знакомит кроху с окружающим пространством (то есть развивает мозг), но и тренирует важнейшие мышцы.

Сильные руки, ноги, спина, плечи, запястья будут нужны малышу, когда он примется за освоение навыков ходьбы. Кроме того, упор ручками в неровную поверхность пола – отличный способ тренировки мелкой моторики, развития важнейших сенсорных навыков, а еще простейший вариант закаливания.

Задача родителей – заметить, что кроха готов к новому этапу в своей жизни, дождаться наступления нужного времени.

В зависимости от особенностей индивидуального развития, дети начинают ползать в промежутке от шести до восьми месяцев. Как только малыш освоит навыки: уверенно держать голову в положении на животике, приподнимать себя на ручках, тянуться за игрушкой — нужно приступать к занятиям.

Мнение Комаровского

Мнение по вопросу имеет и известный педиатр Комаровский. Как научить маленького ребенка ползать, для него не так важно, как то, зачем и когда это нужно сделать. Доктор считает, что крохе очень важно перед началом хождения какой-то период просто поползать. Прямохождение негативно отражается на человеческом организме, поэтому важно сначала укрепить мышцы спины, плечевого пояса, и только потом начинать ходить.

Желание некоторых родителей ускорить естественный ход взросления, минуя этап ползания, неверно и очень вредно для малыша.

Использование вертикализующих приспособлений типа ходунков или рюкзачков-кенгуру увеличивает нагрузку на позвоночник и становится причиной проблем со спиной в более старшем возрасте.

Доктор Комаровский советует ни в коем случае не пропускать этап ползания. Это стимулирует развитие интеллекта, нервной системы, укрепляет связь разных полушарий головного мозга. А для того чтобы научить ребенка передвигаться при помощи четырех точек опоры, доктор рекомендует ползать вместе с ним. Делать это нужно в тот момент, когда в достаточной степени созрел мозг, то есть с полугода.

Основные правила обучения

Молодым родителям стоит усвоить одно важное правило — предоставьте детям больше свободы. Ребенок прекрасно учится ползать самостоятельно, если ему не мешать.

После шести месяцев жизни кроха начинает активно исследовать окружающее пространство. Ему нужно движение, поэтому манеж – не самый лучший способ бодрствования. Если ребёнок в 7 месяцев не ползает – это повод задуматься. Если он не научился этому и в 8 месяцев – малыша следует показать педиатру.

Для безопасности и активного обучения придумано специальное приспособление – так называемый трек Домана. Это обитый мягкой тканью желоб, в который нужно укладывать дитя животиком вниз. Он должен быть достаточно узким, чтобы облегчить естественное отталкивание от стенок. Касаясь бедрами, локтями стенок желоба, ребенок рефлекторно будет повторять движения, которые проделывал во время «путешествия» из маминого живота наружу. Если начать работать с малышом по этой методике с 2-х месячного возраста, в 5 месяцев жизни он уже будет довольно бодро ползать.

Другое полезное приспособление – гимнастический мяч. Достаточно положить его в кроватку к ножкам малыша, чтобы развивать навык сгибания ног и отталкивания ими от опоры.

Однако с мячом можно проделывать полноценные тренировочные упражнения.

  • Положить ребенка на мяч сначала животом, затем спиной вниз, покачивать, придерживая за ручки и ножки.
  • В исходном положении лежа на животе качнуть мяч так, чтобы максимально приблизить кроху к поверхности пола. Он научится раскрывать ладошки и выставлять руки перед собой, пытаясь рефлекторно удержаться от падения.
  • То же самое делать в обратном направлении так, чтобы ступни коснулись пола.

Если желоба и мяча нет, не беда. Обычных упражнений с использованием валиков, маминых рук и ног вполне достаточно. В конце концов, наши бабушки и мамы ничуть не страдали от отсутствия современных приспособлений и спортивных снарядов. Скрутите полотенце, пропустите его под туловищем малыша (положение на животе) и приподнимите так, чтобы ладонями и коленками он прикасался к полу. Слегка покачайте его на «качельке».

Подготовительный этап

Зачастую, для освоения такого важного навыка, как ползание, малышам недостает самого главного – готовности мышечной системы. Тут на помощь обязательно должны прийти родители. Существует ряд упражнений, укрепляющих необходимые группы мышц. Выполнять занятия с детьми нужно регулярно и ежедневно, сопровождая их грудничковой гимнастикой и массажем.

Упражнение №1

Укрепляем спинку, тихонько похлопывая по животику, в этот момент малыш напрягает мышцы живота и спины. Когда он встанет на четвереньки, спинка не прогнется, а останется ровной.

Упражнение №2

Укрепляем ручки, чтобы иметь устойчивую опору при ползании. В идеале ребенок в 6 месяцев жизни должен уметь схватить игрушку лёжа на животике, потянувшись за ней одной рукой с одновременной опорой на другую руку. Для тренировки этого умения нужно перевернуть кроху на животик, подвесив чуть выше уровня его головы интересную игрушку. Желая достать предмет, малыш будет тянуться к нему, укрепляя мышцы, и быстро научится держать себя на вытянутых ручках.

С этой же целью можно просто положить игрушку чуть в стороне от крохи, а не прямо перед его лицом. Предмет должен находиться в пределах досягаемости. С опорой на ручки добраться до него будет с каждым днем все легче.

Упражнение №3

Укрепляем спину и шею, развиваем координацию. Для этого занятия потребуется валик. Например, можно туго свернуть одеяло (плед), подложить его под грудку перевернутого на животик карапуза так, чтобы руки свешивались свободно. Такое положение позволяет смотреть в разные стороны, трогать и хватать игрушки.

Важно помнить, что прекрасно укрепляет мышцы грудничка – гимнастика. Например, можно выполнять с крохой незатейливое, но очень эффективное упражнение – попеременное скрещивание противоположных рук и ног из положения лежа на спине.

Ползание по-пластунски

Сначала ребенок ползает по-пластунски, не опираясь на руки полностью. Это важная ступень, и именно с нее чаще всего начинается «ползательный период» в жизни крохи.

Ребенок учиться ползать по-пластунски самостоятельно, но чтобы ускорить процесс и избавить малыша от лишних трудозатрат, придав движениям технической грамотности, есть ряд рекомендуемых упражнений.

  • Упражнение 1. Маме необходимо положить кроху на пол, сесть в некотором отдалении и позвать к себе. Малыш изо всех сил начнёт стремиться в матери, помогая себе ножками. Его желание оказаться в ваших объятиях обязательно должно сбыться: помогите ребенку, возьмите на руки, горячо похвалите. В следующий раз его движения будут побыстрее.

Маленькая хитрость. Прикоснитесь к верхней губе дитя. Такое прикосновение активирует двигательный рефлекс: почувствовав его, кроха будет осуществлять попытки ползти по-пластунски.

  • Упражнение 2. Положить ребенка на животик, подставить ладони под ступни. Малыш будет отталкиваться от опоры, продвигаясь вперед.
  • Упражнение 3. Покажите грудничку пример, лучше пусть это сделает папа (в большинстве случаев ползание у отцов получается лучше). Изучите движения вместе с младенцем, сначала ручек, потом ножек по отдельности. Пусть кроха запомнит движения (как опираться на ручку, как толкаться ножкой.) Далее пробуйте весь процесс в комплексе. Суть в том, чтобы разложить упражнение на несколько простых этапов.

Передвижение на четвереньках

Следующий этап – обучение ребенка ползать на четвереньках. Малыш, освоив такой способ перемещения, передвигается очень быстро. В этот период жизни за крохой нужно особенно внимательно следить. Несколько упражнений в помощь ребенку.

  1. Сядьте на пол, разведите ноги и положите малыша так, чтобы животиком он возлежал на одной ноге, а согнутые ножки размещались на второй ноге. Получится, что чадо будто бы стоит на четвереньках. Положите перед ним игрушку – путь займется ею. Тело само запомнит нужное положение.
  2. Положить под живот и грудь ребенка довольно высокий валик. Рефлекторно он заставит дитя опереться одновременно и на ножки, и на ручки.
  3. Вместе родители смогут сделать больше. Один двигает руку, например, правую, другой в это время перемещает левую ножку. «Прошагайте» таким способом три-четыре раза: малышу понравятся новые ощущения.
  4. Сделайте длинный «туннель» из предметов домашнего обихода (подойдет плед, одеяло, полотенце). Малыш должен двигаться в нем, стремясь к маме или любимой игрушке.

Систематические занятия, личный пример и хорошее настроение — обязательно помогут быстро и легко научить ребенка ползать.

Ползти по-пластунски означает ползти на локтях, при этом не отрывая тело от земли. Это знают практически все. А как появилось такое название ?

«Лучшей компании я для себя и подыскать бы не мог. Оборванцы и удальцы, беззаветные, но не та подлая рвань, пьяная и предательская, что в воровских шайках, а действительно удальцы – добры молодцы… Весело жили. Каждую ночь в секретах да на разведках под самыми неприятельскими цепями, лежим по кустам да папоротникам, а то за цепь переберемся, часового особым приемом бесшумно снимем и живенько в отряд доставим для допроса.. .

А теперь подробнее …

Пластун – это вполне официальное название военных разведчиков казацкого войска Новой Запорожской (Кубанской) Сечи. Во время военных действий пластуны, притаившись, могли часами следить за действиями противника. За эту довольно полезную способность лежать пластом в течение длительного времени их и назвали пластунами. (На фото Николай II)


Во второй половине 19 века, незадолго до окончания Кавказской войны, это название было закреплено Русским Царем Александром Вторым за пешими батальонами отличившегося в ходе войны Кубанского казачьего войска.

Главная задача пластунов заключалась в том, чтобы уберечь станицы от внезапного нападения кавказских горцев. С этой целью им предписывалось вести непрерывное наблюдение за кордонной линией из потайных мест-секретов, залегать своеобразным живым капканом на путях возможного проникновения врага в глубь казачьих земель.

Боевые традиции и тактика пластунов складывались веками. В походе они находились в передовом разведывательном дозоре, на привале — в засаде в боевом охранении. В полевом укреплении — в постоянном поиске по окрестным лесам и ущельям. При этом пластуны ночью группами от 3 до 10 человек проникали глубоко в расположение неприятеля, наблюдали за ним, подслушивали разговоры. Многие из них знали местные наречия, нравы и обычаи. В некоторых аулах у пластунов были приятели — кунаки, сообщавшие им замыслы противника. Однако сведения, полученные даже от самых закадычных друзей-кунаков, всегда подлежали тщательной проверке

Давайте еще углубимся в историю:


Боевое применение сил спецназа в современных конфликтах стало обычной практикой. Это вызвано тем, что современные боевые действия очень часто требуют нанесения хирургически точных и в то же самое время быстрых и незаметных ударов, что и является задачей отрядов специального назначения. На первый взгляд, спецназ – понятие относительно новое, свойственное характеру современных боевых действий. Однако это далеко не так: история отечественного спецназа уходит своими корнями в далёкое прошлое, если быть точнее — в эпоху зарождения казачества в южнорусских степях.

Слово «пластун» происходит от глагола «пластувати» — ползать, особ. прижимаясь к земле. Таким образом, это слово отражает не только способ незаметного передвижения, но и сам принцип ведения операций: незаметно для противника, сливаясь с окружающей обстановкой. По словам исследователя казачества Д. Кошкарева, ещё запорожцы залегали пластом в днепровских камышах, высматривая неприятеля и совершая небольшие разведовательно-диверсионные операции. В числе 40 запорожских куреней значился так называемый Пластунский, казаки которого исполняли эту службу.

В ходе русско-турецкой войны (1787-1791г.) боевая выучка пластунов достигла столь высокого уровня, что по итогам этой войны пластунам был присвоен статус особого подразделения в рядах Черноморского казачьего войска. Подразделения пластунов принимали активное участие и в Кавказской войне XIX века. Главной задачей пластунов являлось предотвращение внезапных нападений кавказских горцев на казачьи станицы. С этой целью им надлежало вести постоянное наблюдение за кордонной линией из замаскированных укрытий, залегать в «засеках» и «залогах», то есть устраивать многочасовые засады среди болот и кустов. Однако наблюдение из засады не являлось основной задачей пластунов. Они также совершали рейды по территории неприятеля, патрулировали берега Кубани, исследуя реку на наличие скрытых бродов и своевременно обнаруживая признаки подготовки врага к нападению. Кроме этого, пластуны наносили, выражаясь современным языком, «точечные» удары по отрядам горцев, уничтожая их лидеров, угоняя лошадей, тем самым ограничивая возможности противника к передвижению.

В 1842 году в штатные расписания конных и пеших подразделений Черноморского войска были включены пластунские роты от 60 до 90 человек. Пластунам выдавалось более современное оружие. Именно пластуны первыми получили дальнобойные штуцера с притыкаемыми штыками. С учетом специфики службы пластунам платилось более высокое жалование.

В случае обнаружения противником в ходе разведки пластуны практически никогда не сдавались. Считалось за правило, что пластун лучше погибнет, чем потеряет свободу. Грамотно выбрав позицию и заблаговременно наметив пути отступления в случае погони, пластуны либо отстреливались, либо сливались с местностью, умело используя её особенности. Неприятель предпочитал избегать прямого столкновения с отрядом разведчиков и не преследовать его, поскольку в этом случае он легко мог попасть в засаду и понести бессмысленные потери от меткого огня пластунов.

Важной стороной выучки пластуна была психологическая подготовка. Молодых пластунов учили, что в случае встречи лицом к лицу с противником «даже самый храбрый из горцев непременно немного струсит, если рядом не будет свидетелей». Поэтому в подобной ситуации, горец едва ли по собственному желанию решится на схватку с вооруженным казаком.

Пластуном нельзя было стать просто так, только лишь по собственному желанию, так как существовала целая система отбора. Опытные пластуны сами выбирали пополнение в свою команду и будущую смену среди наиболее проверенных и уважаемых воинов. В пластуны старались брать казаков из пластунских семей, чтобы все боевые и охотничьи хитрости передавались из поколения в поколение от отца к сыну. Предпочтение отдавалось казакам средних лет, так как считалось, что молодые не могут быть в должной мере терпеливыми и усидчивыми, а старые уже тяжеловаты на подъем и недостаточно быстрые. Для прохождения придирчивого отбора было недостаточно одной отваги и природной удали, требовалось еще и умение стрелять без промаха, и обладать отменным физическим здоровьем и выносливостью.

Особенный упор делался на терпение и хладнокровие, что объясняется спецификой работы пластуна. Ведь в засаде им приходилось часами лежать или сидеть в камышах, колючем кустарнике, а порой и в ледяной воде или зарывшись в снег, ни в коем случае не обнаруживая своего присутствия случайным движением.
Манеру действия пластунов их современники характеризуют выражением «волчья пасть и лисий хвост», что обозначает хитрость, незаметный тихий подход и внезапное грозное нападение. К главным достоинствам пластуна относилось умение скрыть собственные передвижения, первым выявить местонахождение неприятеля и заманить его в засаду. Особым уважением пользовались казаки, умевшие читать «сакму» (след врага), по нему определявшие число противников и траекторию их движения.

Свои собственные следы, если не было возможности скрыть их вовсе, пластуны тщательно запутывали, используя для этого разные приемы: двигались задом наперед, скакали на одной ноге, всячески скрывая направление своего движения и число человек в отряде.

Участие пластунов в боевых операциях разных лет

Пластуны принимали участие не только в боевых операциях на Кавказе, их выдающиеся качества приносили пользу Отечеству и на других неспокойных рубежах. Во время Крымской войны пластунские подразделения успешно участвовали в боях под Балаклавой и в легендарной обороне Севастополя. Пластуны предпринимали вылазки в окопы неприятеля, и с присущей им аккуратностью бесшумно снимали часовых, уничтожали вражеские орудия, а однажды даже захватили и донесли к своим три мортиры противника.

Пластунские подразделения были задействованы во всех русско-турецких войнах, в Русско-персидской и Русско-польской войнах, а на фронтах Первой мировой сражалось 24 пластунских батальона. Для организации знаменитого Брусиловского прорыва в 1916 году было привлечено 22 батальона пластунов.

В Великой Отечественной войне пластунскими назывались несколько казачьих батальонов, полков, а также одна дивизия. За свои боевые качества и бесстрашие фашисты называли пластунов «сталинскими головорезами». Высокую оценку боеспособности бойцов-пластунов давало не только командование Советской армии, но и западные военные специалисты, в числе которых были и эмигрировавшие офицеры-пластуны служили в качестве консультантов при подготовке морской пехоты США, а также некоторых специальных частей французской армии, например, Иностранного легиона.

Напрашивается вопрос, возможно, теперь с целью сохранения традиций нашему военному руководству стоило бы задуматься о присвоении особо отличившимся подразделениям сил спецназа почетного наименования «пластунские».

Казаки в Великой Отечественной войне

В 1936 году в связи с возникновением опасности агрессии со стороны Германии были сняты ограничения на службу казачества в отрядах РККА. Данное решение получило большую поддержку в казачьих кругах, в частности, донским казачеством Советскому правительству было отправлено следующее письмо, опубликованное в газете «Красная звезда» от 24 апреля 1936 года:
Пусть только кликнут клич наши Маршалы Ворошилов и Буденный, соколами слетимся мы на защиту нашей Родины … Кони казачьи в добром теле, клинки остры, донские колхозные казаки готовы грудью драться за Советскую Родину…

В соответствии с приказом Наркома обороны К. Е. Ворошилова N 67 от 23 апреля 1936 года некоторые кавалерийские дивизии получили статус казачьих. 15 мая 1936 года 10-я территориальная кавалерийская Северокавказская дивизия была переименована в 10-ю Терско-Ставропольскую территориальную казачью дивизию, 12-я территориальная кавдивизия, размещенная на Кубани была переименована в 12-ю Кубанскую территориальную казачью дивизию, 4-я кавалерийская Ленинградская Краснознаменная дивизия имени товарища Ворошилова была переименована в 4-ю Донскую казачью Краснознаменную дивизию имени К. Е. Ворошилова, 6-я кавалерийская Чонгарская Краснознаменная имени товарища Буденного переименована в 6-ю Кубано-Терскую казачью Краснознаменную дивизию им. С. М. Буденного, на Дону так же была сформирована 13-я Донская территориальная казачья дивизия. Кубанские казаки проходили службу в составе 72-й кавалерийской дивизии, 9-й пластунской стрелковой дивизии, 17-го казачьего кавалерийского корпуса (позже переименован в 4-й гвардейский Кубанский кавалерийский корпус), оренбургские казаки служили в 11-й (89-й) 8-й Гвардейской Ровенской ордена Ленина, ордена Суворова казачьей кавалерийской дивизии и ополченческой казачьей дивизии в г. Челябинске. В состав отрядов иногда включались казаки, ранее служившие в Белой армии (как, например, К. И. Недорубов ) или имеющие родство с репрессированными и неблагонадежными лицам. Специальным актом было восстановлено ношение ранее запрещенной казачьей формы. Казачьими частями командовали Н. Я. Кириченко, А. Г. Селиванов, И. А. Плиев, С. И. Горшков, М. Ф. Малеев, И. В. Тутаринов, Я. С. Шарабурко, П. Я. Стрепухов, В. С. Головской, Ф. В. Камков, М. И. Суржиков и другие военачальники как казачьего, так и неказачьего происхождения.

2 августа 1942 года близ станицы Кущевской 17-й кавалерийский корпус генерала Н. Я. Кириченко в составе 12-й и 13-й Кубанских, 15-й и 116-й Донской казачьих дивизий остановил наступление крупных сил вермахта, продвигающихся от Ростова на Краснодар. Казаками были уничтожены до 1800 солдат и офицеров, взяты в плен 300 человек, захвачены 18 орудий и 25 минометов.

На Дону казачья сотня из станицы Березовской под командованием 52-летнего казака, старшего лейтенанта К. И. Недорубова в бою под Кущёвской 2 августа 1942 года в рукопашной схватке уничтожила свыше 200 солдат вермахта, из которых 70 было уничтожено К. И. Недорубовым, получившим звание Героя Советского Союза.

В большинстве случаев вновь сформированные казацкие части, добровольческие казацкие сотни были плохо вооружены, в отряды, как правило, приходили казаки с холодным оружием и колхозными лошадями. Артиллерия, танки, противотанковые и зенитные средства, подразделения связи и саперов в отрядах, как правило, отсутствовали, в связи с чем отряды несли огромные потери. К примеру, как упоминается в листовках кубанских казаков «они прыгали с седел на броню танков, закрывали смотровые щели бурками и шинелями, поджигали машины бутылками с зажигательной смесью»

С 1943 года происходило объединение казачьих кавалерийских дивизий и танковых частей, в связи с чем образовывались конно-механизированные группы. Лошади использовались в большей степени для организации быстрого перемещения, в бою казаки были задействованы в качестве пехоты. Из кубанских и терских казаков так же было сформированы пластунские дивизии. Из числа казачества, 262 кавалериста получили звание Героя Советского Союза, 7 кавкорпусов и 17 кавдивизий получили гвардейские звания.

При боевом столкновении в ходе разведывательного рейда пластуны почти никогда не давались в руки врагам. Считалось правилом, что пластун скорее потеряет жизнь, чем свободу. Умело выбрав позицию и заранее наметив пути отхода, пластуны в случае преследования отстреливались или молча укрывались на местности. В обоих случаях противник опасался немедленно открыто атаковать небольшой отряд разведчиков, зная меткость пластунского выстрела и опасность засады. Сбив таким образом «кураж» у преследователей, пластуны отходили. Раненых в беде не бросали, погибших — хоронили на месте или по возможности уносили с собой.

Oпытные пластуны были отличными психологами. В пластунские команды казаки не назначались, а выбирались «стариками» из среды надежных и проверенных в деле воинов. Стремились брать молодое пополнение из проверенных и надежных пластунских династий, в которых секреты боевого и охотничьего ремесла передавались по наследству от дедов и отцов. Пройти придирчивый отбор могли только казаки, способные на трудную пластунскую службу и кроме природной удали и отваги имеющие верный глаз и твердую руку для стрельбы без промаха.

источники

http://topwar.ru/7470-istoriya-russkogo-specnaza-plastuny.html — Помыткин Павел

Еще несколько историй происхождения слов и выражений: например вот версия Как возникло выражение «остался с носом» ? или например вы думали, что «Коктейль Молотова» придумал Молотов ?. Вспомните еще Как возникло выражение «дойти до ручки» ? и Откуда появилось слово «силуэт» ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=45195Tags: Вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *