Как называется человек который пишет тексты

Как называется профессия человека, который пишет статьи для сайтов в сети интернет? В чем суть его работы? Как оплачивается подобное занятие и где искать работу? Насколько легок этот труд – тонкости и нюансы.

Человек, который пишет тексты и статьи для сайтов – называется копирайтер. Профессия – копирайтинг. Суть его работы заключается в написании и адаптации текстов для определенного интернет ресурса. Другими словами, копирайтер не просто пишет статью, а адаптирует для целевой аудитории и стиля всего сайта.

Знания для построения тематической статьи, работник берет из личного опыта или изучает вопрос через различные источники.

Как проходит работа: копирайтер – это seo’шник?

Как уже было написано ранее, в обязанности копирайтера входит: написание интересных текстов, согласно выданному ТЗ. Кто выдает техническое задание «писателю»?

Построение контента на сайте происходит в несколько этапов:

  • SEO специалист подготавливает «базу» для статей – формирует семантическое ядро и необходимые ключевые слова, которые должны присутствовать в тексте.
  • После выделенных запросов, сео специалист составляет техническое задание, которое, в последующем передает в работу копирайтеру.
  • Тот, в свою очередь, обсуждает нюансы работы и приступает к выполнению.
  • Длина текста, его тема, ключевые слова – уже определены. Копирайтеру остается лишь красочно и развернуто преподнести информацию по заданной теме, улавливая внимание будущего читателя.

Разумеется, копирайтер должен обладать превосходными знаниями русского языка, уметь правильно строить предложения и выражать свои мысли.

Копирайтер – своего рода энциклопедия, ведь массы тем, которые «прошли через него» — были детально изучены перед написанием. Не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Бывают времена, когда его «покидает муза», накапливается усталость или просто «текст не идет».

Копирайтер VS рерайтер – есть разница?

Помимо того, что копирайтера очень часто называют сеошником, еще ему любят присваивать имя – рерайтер. Давайте разберем это понятие.

«Рерайтер» — с английского означает переписать. То есть, рерайтер – это тот, кто переписывает чужие тексты другими словами, с целью повышения уникальности. В отличие о него, копирайтер пишет тексты самостоятельно, отталкиваясь от личного опыта или заблаговременно изученной информации.

Сколько зарабатывает копирайтер?

Теперь понятно, как называется человек, который пишет тексты на сайт, а какой у него заработок?

Однозначного ответа на этот вопрос – нет. В зависимости от опыта, количества заказов, занятости и наличия постоянных клиентов, заработок может варьироваться в пределах 100-2000$.

Расчет производится после подсчета количества символов в тексте. Так, к примеру, новичок получит 0,5$ за 1000 зн. копирайта, бывалый писатель – 3-4$ за ту же тысячу.

Разумеется, гуру дела – имеют постоянных заказчиков, обеспечивающих постоянную заработную плату. Для новичков несколько сложнее – необходимо начинать карьеру с малого, к примеру биржи копирайтинга, где можно заработать свой первый миллион.

Стопроцентной грамотностью обладают далеко не все, считают специалисты. Это такая же особенность личности, как абсолютный слух или актерское мастерство. Дислексия и дисграфия — нарушение навыков чтения и письма, по мнению ученых, не болезнь, а индивидуальные свойства мозга.

Пишу с ошибками

Ученые выделяют несколько признаков дислексии и дисграфии:

— зрительное невосприятие буквенных символов при нормальном зрении;

— замедленное чтение с элементами угадывания с заменой близких по звучанию звуков «з» и «с», «ж» и «ш» или схожих по начертанию «п» и «т», «б» и «в»;

— специфические ошибки: неправильное написание окончаний, повторение слов.

Комментирует кандидат педагогических наук, директор НИИ «Столичное образование» МГПУ Маргарита Русецкая: «Например, в слове «дом» такой ребенок может допустить замену и написать «том», заменив «д» на букву «т». Или в слове «карандаш» может пропустить гласную или согласную. Или вставить лишнюю букву. Такие нарушения и есть дисграфия».

Почему

Дислексию изучают уже более ста лет, однако до сих пор продолжаются споры о том, что это, как ее распознать и почему она возникает. Американские ученые утверждают, что обнаружили два гена, ответственных за нарушения чтения и письма: DCDC2 и Robo1. Наличие этих генов повышает риск дислексии в несколько раз.

Во время чтения и письма включаются разные отделы мозга. Один запоминает и опознает буквенные символы. Второй обобщает все это в связный рассказ и помогает понять смысл. Когда отделы взаимодействуют между собой несогласованно, текст распадается. Или наоборот — при хорошем понимании прочитанного могут возникнуть трудности в его воспроизведении.

В числе причин расстройства письма и чтения называют леворукость, наследственность, двуязычие в семье, последствия травм и болезней и осложненную беременность матери. Комментирует психоневролог, заслуженный врач России, к. м. н. Владислав Брагинский: «Патология беременности и родов: токсикоз матери, щипцы, обвитие пуповиной, затяжные роды, болезни ребенка в первые месяцы жизни — все это оставляет след надолго, и, как следствие, мы наблюдаем дислексию или дисграфию у ребенка».

В случае наследственной предрасположенности проблемы с грамотностью наблюдаются у всех членов семьи. Даже если кто-то пишет немного лучше, а кто-то хуже, ошибки есть у всех.

Двуязычие в семье — еще одна возможная причина правописания с ошибками. Дети от смешанных браков воспринимают один из языков как иностранный. Такая же проблема возникает при слишком раннем обучении иностранному языку. Разговорную речь дети усваивают легче, чем взрослые, но возможен побочный эффект. «Очень часто мамы радуются, когда ребенок учит английский с трех лет. Конечно, память детская хваткая, но в армянском, русском, английском языках совершенно разные грамматические формы. И ребенок путается при изучении иностранного языка в дошкольном возрасте», — поясняет Владислав Брагинский.

Умеете ли вы писать и читать? А умеют ли делать это ваши родные, друзья и знакомые? Нет ничего удивительного, если эти вопросы вызывают у вас недоумение, ведь в умении читать и писать тоже нет ничего удивительного. Но можете ли вы с уверенностью сказать, что каждый человек, с которым вы общаетесь, является грамотным? Далеко не все ответят на этот вопрос утвердительно, ведь чтение и письмо отнюдь не синоним грамотности, по крайней мере, в наши дни.

Так что же все-таки значит быть грамотным? Какого-то единого понимания сущности и уровня образовательных навыков, раскрывающих суть понятия «грамотность», сегодня нет. Но с уверенностью можно сказать, что под грамотностью сейчас люди понимают нечто совершенно иное, чем, к примеру, полвека назад, хотя бы потому, что уровень грамотности, бывший актуальным в то время, сегодня просто не позволит человеку нормально жить и эффективно работать.

Короче говоря, предлагаем вам вместе с нами порассуждать на тему того, что значит быть грамотным, и попытаться разобраться в особенностях данного вопроса в этой небольшой статье (кстати, если вы еще не знакомы с нашим материалом «Грамотность. Нужна ли она в современном мире», обязательно его почитайте, т.к., вполне вероятно, он тоже наведет вас на интересные мысли о грамотности и ее значении в жизни человека).

Особенности грамотности в условиях современного технического прогресса

Проблема грамотности населения стоит сегодня необычайно остро, и для системы непрерывного образования она представляет особый интерес, ведь она самым прямым образом касается вопросов содержания, целей и технологического обеспечения процесса обучения.

На протяжении столетий грамотность ограничивалась лишь обучением чтению и письму и основывалась на стандартном наборе правил. А в сознании общественности термин «грамотный» был синонимичен термину «образованный». Сегодня же, за счет усложнения форм и каналов коммуникации, изменений в культурном и лингвистическом разнообразии мира, понятие грамотности расширилось.

Например, в 1958 году грамотными стали считать людей, которые умеют читать и понимать суть текста, а также в краткой форме письменно излагать сведения о повседневности. В середине 1960-х годов появился термин «функциональная грамотность», и немногим позже функционально грамотными стали считать людей, способных принимать участие во всех видах деятельности, где грамотность нужна для эффективного функционирования.

Если мы обратимся к современным официальным и научно-методическим текстам, мы найдем в них информацию о других видах грамотности, таких как грамотность чтения, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, библиографическая грамотность и прочие виды, обусловленные ориентацией в отдельных предметных областях.

21 столетие характеризуется как мир экранной культуры, для которой необходим соответствующий уровень компетентности прочтения и специфическая визуальная грамотность. Последняя в свою очередь выводит образование в сферу восприятия учебной информации на «языке изображений». Это значит, что грамотный человек должен обладать способностью к анализу и синтезу зрительной реальности.

Кроме того, в последние десятилетия все чаще стали реализовываться проекты в сферах научной и технологической грамотности, причиной чему стало повсеместное распространение возможности использовать информацию, применять для коммуникации современные научно-технологические ресурсы.

Здесь речь идет об умении использовать СМИ, компьютеры и глобальные сети. В 2005 году в Александрийской библиотеке проходил Коллоквиум по вопросам информационной грамотности и образования на протяжении всей жизни, и на нем приняли декларацию, согласно которой жизненно важными видами грамотности 21 века стали информационная и компьютерная грамотность.

Тут же будет очень кстати упомянуть о появлении термина «медиаграмотность», который вместе с аудиовизуальной грамотностью предполагает умение человека работать с медиапродуктами, а это означает, что он должен учиться чтению и оценке медиатекстов.

Что касается компьютерной грамотности, то она означает способность человека, во-первых, осознавать потребность в информации, а во-вторых, иметь навык ее эффективного поиска, оценки и использования с соблюдением этических норм.

В 2000 году Ассоциация колледжей и библиотечных исследований предложила стандарты оценки информационной грамотности в сфере высшего образования. Началась разработка всевозможных программ «погружения» в информационную грамотность. А в 2010 году появилась схема, демонстрирующая компоненты информационной грамотности. Среди них информационная этика, критическое мышление, использование СМИ и библиотечных ресурсов.

Вместе с информационной грамотностью особую актуальность стала приобретать сетевая грамотность, ведь сетевая коммуникация сегодня является новым видом общения, в том числе и общения обучающего. Сетевая грамотность напрямую связана с использованием Интернета.

И уже здесь мы можем сделать первые выводы о том, что современный грамотный человек как никогда должен обладать критическим восприятием, ведь ему ежедневно приходится взаимодействовать с информацией, поступающей из огромного количества самых разных источников.

Особенности грамотности в условиях современной культуры

Выше мы обозначили требования к грамотности человека в условиях технического прогресса, но есть и другие требования – обусловленные современным культурным контекстом. На культурную грамотность влияет степень причастности людей к конкретному культурному фоновому знанию. Также она зависит и от способности к пониманию формального и неформального языка (и контекста), которые создают и представляют современную культуру.

Культурная грамотность требует, чтобы человек разбирался в широком круге базовых знаний, служащих ядром культуры, в которой он живет, а также умел свободно применять эти знания в повседневной, профессиональной и деловой жизни. Культурная грамотность включает в себя целый комплекс производных от нее видов грамотности, которыми требуется обладать современному человеку:

  • Грамотность в области традиционной (национальной) культуры. Имеются в виду представления о культуре, зависящие от повышения уровня знаний человека о народных традициях, обычаях, творчестве (танцах, музыке, поэзии).
  • Поликультурная грамотность. Способность свободно ориентироваться в мире множества культур, осознавать его смыслы и ценности, цивилизованно вести себя в обществах разных культур и взаимодействовать с их представителями.
  • Экологическая грамотность. Это понятие включает в себя системное мышление, знание принципов экологии, разделение экологических ценностей, способность включаться в деятельность по охране природы. Некоторые исследовали добавляют сюда еще и умение понимать язык природы, которым обладали любые народы в эпоху язычества, когда являлись неграмотными в традиционном сегодня понимании этого слова.

При этом специалисты не проводят между представленными видами грамотности четких границ, указывая на то, что все они составляют одно целостное семейство. «Грамотностей» человека может быть очень много, но все они будут связаны друг с другом, а какой-либо единой системы, которая могла бы объединить все человеческие мысли, не существует. Однако все чаще предпринимаются попытки к объединению усилий профессионалов из различных областей в поиске единого понимания феномена грамотности. Но давайте подытожим.

В заключении этого раздела статьи мы приходим ко второму важному выводу на тему требований, предъявляемых грамотностью к современному человеку. Он состоит в том, что каждый, кто желает быть грамотным в самом широком понимании этого слова, должен расширять свои границы и в обязательном порядке заниматься изучением родной и других культур, а также быть заинтересован в решении вопросов, связанных с экологическим проблемами, пусть даже на уровне своего личного поведения.

Характеристики современной грамотности

При изучении особенностей современной грамотности может сложиться впечатление, что человеку нашего времени необходима какая-то особая грамотность, являющаяся многогранной и всеобъемлющей, обладающая универсальными свойствами и критериями оценки. Это и привело к тому, что сегодня все чаще можно услышать термин «новая грамотность» (а впервые о нем упоминал исследователь Дэвид Букингем еще в начале 1990-х годов в своих статьях).

Рассмотреть характеристики современной грамотности можно на примере ряда новейших видов грамотности, чаще остальных интересующих людей. К ним относятся:

  • Многократная грамотность. Данный термин указывает на синтез различных видов грамотности, относящихся главным образом к практической деятельности. Примером такой грамотности служит объединение возможностей визуального интеллекта человека, когда задействуется способность к образному восприятию и умение читать и считать.
  • Многомодальная грамотность. Основой этого понятия служит идея о многообразии природы языков и формирующих их текстов. Традиционно грамотность всегда воспринималась в качестве владения языком и относилась к области лингвистики. Однако есть такие языки как язык звуков, танца, красок, образов и т.д. Таким образом, особенности современного мира требуют от людей способности переключаться между разными знаковыми системами, распознавать, анализировать и трактовать, а при необходимости еще и перекодировать любые информационные структуры.
  • Полиграмотность. Этот термин соприкасается с понятиями сравнительной филологии и сравнительного языкознания и развивает идею о полиглотизме в отношении культур. Предполагается способность человека воспринимать, изучать и понимать разные культуры, умение при необходимости переключаться между ними, исходя из контекста выполняемой деятельности.
  • Мультиграмотность. Представленный вид грамотности состоит из четырех компонентов. Первый – ситуативность, в основе которой лежит индивидуальный опыт работы с информацией. Второй – гибкий инструктаж, позволяющий находить формы самовыражения в коммуникационном процессе. Третий – критический взгляд, благодаря которому человек может соотносить информацию с индивидуальными потребностями и социальным контекстом. И четвертый – преобразование знаковых и смысловых систем из одного контекста в другой.
  • Трансграмотность. Здесь все несколько проще: трансграмотность – это способность к чтению, письму и взаимодействию посредством разных инструментов, платформ и СМИ (от устных сигналов и знаков, печатных и рукописных текстов, радио, телевидения и кино до цифровых социальных сетей). Отметим также, что трансграмотность требует от человека умения сочетать источники информации, наличия критического мышления, навыков оценки, отбора и интеграции знаний под конкретные задачи.

Исходя из сказанного выше, современный человек должен уметь писать и читать, применяя принципиально новые средства, такие как ноутбуки, планшеты, клавиатуры, смартфоны и т.п. Отдельного внимания заслуживает еще и онлайн-грамотность, ведь люди часто сталкиваются с ситуативным поступлением информации. К тому же исследования Калифорнийского университета Санта-Барбары, начатые еще в 2005 году, показали, что обычное чтение и чтение онлайн – это два принципиально разных вида умственной активности.

Новая грамотность включает в себя еще и такие важные сегодня умения и навыки как поиск информации с помощью ПК, ведение блога, поддержка веб-сайта, использование электронной почты, скайпа и других мессенджеров, ведение рассылки, посещение интернет-магазина и т.д. Сюда же относятся и специфические профессиональные умение: создание цифровых продуктов, администрирование веб-ресурсов и т.п.

Ко всему прочему можно добавить, что в настоящее время в образовательной практике все чаще используются высокотехнологичные средства обучения, рассчитанные на разные методы как предъявления, так и восприятия учебной информации. И это еще раз указывает на необходимость современного человека овладевать новой грамотностью.

Но, даже беря во внимание все вышесказанное, все же не следует говорить о сумме рассмотренных видов грамотности. На сегодняшний день для человека более важно осознать жизненную потребность в освоении новых способов взаимодействия как с реальным, так и с виртуальным миром, творческой адаптации к природе информации, а также к новым характеристикам пространства информации.

Современный человек должен не просто уметь работать с традиционными бумажными носителями информации (как это было раньше), а еще и быть способным считывать данные, заложенные в знаковых системах различных по своей природе.

Выводы

В заключении статьи можно сделать вывод, что люди 21 столетия в большинстве своем отличаются так называемой частичной грамотностью. Так, многие образованные люди, например, в недостаточной степени владеют тем же компьютером или коммуникацией. Это называется функциональным ограничением, т.к. их уровень грамотности ориентирован только на решение определенных профессиональных и жизненных задач.

Здесь можно привести аналогию, где человек знает только одну часть той же таблицы умножения или алфавита. Ситуация не из лучших, но все же она задает направление для развития содержательной части непрерывного обучения человека, происходящего на протяжении всей его жизни.

Если люди не будут соответствовать требованиям современной грамотности, они будут по-современному безграмотными. Если в прошлые века на грамотных и неграмотных людей разделила способность к письму, а затем – способность печатать тексты, то сегодня эту границу может провести развитие Интернета с порождаемыми им новыми видами письма, чтения и даже общения.

Грамотность же в перечисленных в нашей статье пониманиях и областях обеспечивает людям полноту жизни, позволяет им участвовать в жизни общества и сохранять конкурентоспособность в разных сферах деятельности. Человек настоящего должен всегда сохранять алертность, т.е. быть готовым при необходимости повышать как свою общую, так и функциональную грамотность (подробнее о том, что это такое, мы писали в статье «Современные виды грамотности»).

Все, что мы сказали о новой грамотности, указывает на необходимость расширения содержательной части обучения, а также о развитии способности человека выстраивать любые коммуникации в разных знаковых системах и свободно выражаться в их контексте. Для достижения этой цели в образовательный процесс должны внедряться соответствующие особенностям нашего времени инновации.

Но пока способы решения этих задач находятся только на уровне разработки, ответственность за становление по-современному грамотным человеком лежит на плечах каждого из нас. Во-первых, мы должны принять необходимость непрерывного образования (в нашем случае – самообразования). А во-вторых, мы сами должны обеспечивать свое движение по этому пути.

Быть грамотным в современном мире, как и раньше, означает уметь читать, писать, изъясняться и общаться с окружающими людьми на темы происходящего в повседневности. Но еще это означает идти в ногу со временем, следить за достижениями и открытиями в областях науки, техники, образования, уметь пользоваться современными технологиями, быть свободным от стереотипов и предубеждений, деструктивно влияющих на сознание.

Не станем спорить, что тема современной грамотности может быть рассмотрена намного глубже, чем в нашей статье. Однако, создавая этот материал, мы преследовали цель не провести полноценное исследование, а указать на те направления, в которых нужно развиваться современному человеку, желающему быть по-настоящему образованным и грамотным. Надеемся, нам удалось этой цели достичь.

Никогда не прекращайте своего образования. «Век живи – век учись» – эта народная мудрость не потеряла своей актуальности даже в наше время. Ставьте перед собой новые цели, достигайте их, ежедневно стремитесь стать хотя бы чуточку умнее и лучше, узнавать новое и учиться тому, чего еще вчера не умели, – это и будет говорить о вас, как о грамотном человеке.

Желаем вам удачи и новых достижений!

Ключевые слова:1Русский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *