Как научиться плавать ребенку

01 июня 2018 Аверьянова Света

Очень сложно найти ребенка, который не любил бы воду. 9 месяцев маленький человечек плавает в околоплодных водах матери, они его кормят, согревают, убаюкивают, они – его естественная среда, но после рождения уже непросто справиться со знакомой стихией самому, нужна помощь взрослого человека. Тогда перед каждым родителем встают вопросы: как научить ребенка плавать и со скольких лет можно отдавать малыша в руки профессионального тренера?

С какого возраста начинать

Считается, что лучшее время для обучения плаванию – это или грудной возраст, так называемое грудничковое плавание, когда сохранены рефлексы при соприкосновении с водой, либо 5–7 лет, когда тело находится в подходящей физической форме. Дети в это время уже многое понимают, распознают причинно-следственные связи, но чувство самосохранения еще хромает. Поэтому небольшие происшествия, например попадание воды в рот или глаза, не пугают их настолько, чтобы прекратить занятия.

В возрасте семи лет можно обойтись без вспомогательных средств – нарукавников, жилетов, кругов, они только дают ложное чувство безопасности. Если вам не удалось обойтись без нарукавников, то нужно от них постепенно избавляться, резкая их отмена добавит стресса и неуверенности. Каждое занятие немного приспускайте используемое средство, чтобы ребенок ощущал свои силы, принимал свое положение и надеялся только на себя.

Подготовка

Детям свойственно испытывать страх при столкновении с чем-то неизвестным, страх воды не становится исключением. Для того чтобы знакомство с водной стихией в первый раз прошло без боязни и стрессов, родители должны быть рядом, показывать своим примером, что бояться нечего, процесс купания – дело очень веселое и приятное.

Любое неосмотрительно сказанное слово или неаккуратное действие способны отбить желание плавать на многие годы. Где учиться плавать, в бассейне или на речке, решать только вам, это зависит только от ваших возможностей и на результат не влияет. Для начала ознакомьтесь с основными правилами:

  • Ребенок должен быть в хорошем настроении и сыт, иначе капризов не избежать, и обучение может закончиться, не успев начаться.
  • Покорение открытых водоемов должно проходить постепенно – вначале предложите намочить ладошки и умыться, потом намочить ножки, зайти в воду по колено, если не наблюдается негативных эмоций, то можно приступать к урокам плавания.
  • Начинать обучение стоит с техники дыхания: быстрый вдох через нос сменяется долгим плавным выдохом через рот. Научились правильно дышать? Пора приступать к следующему этапу.

Первые уроки

«Сердечки». Этот простой прием является аналогом движения рук во время плавания в стиле «брасс». Объяснение техники даже простыми словами не всегда понятно, поэтому просто попросите ребенка нарисовать ладошками на воде большое сердечко. Это ваше требование будет не только понято, но и с удовольствием исполнено.

«Уточка» — способ, направленный на координацию, для него можно использовать нарукавники или попросить помощи у папы. Ребенок держится за маму, ногами показывает движения утиных лапок в воде, как только это будет хорошо получаться, усложняйте упражнение. Наденьте нарукавники юному пловцу, если он отпустит руки, то сможет удержаться на поверхности.

Либо папа должен стоять рядышком и при необходимости подстраховать и поддержать учащегося.

Легко обучать плаванию можно при помощи метода «Лягушка». Руками ребенок изображает сердечко, а ногами показывает, как плывет лягушка. По сути, это соединение первой и второй комбинаций, только изменяется движение ног. При первых тренировках также не обойтись без помощи нарукавников или взрослого. Метод хорош тем, что включает в себя веселые элементы игры и подражания.

Важно! Обучение должно приносило радость, если на первых порах ребенка заставлять или дать ему испугаться при погружении в воду, то ни о каком удовольствии от плавания, а тем более результате говорить не придется вовсе.

Подготовиться к тому, что лицо можно частично, а потом уже и полностью погружать в воду, поможет игра «Бегемотик». Вдохните над водой, плотно зажмите губы. Медленно опускайте в воду сначала подбородок, потом рот и нос, до уровня глаз, предложите малышу представить себя бегемотиком, который в жаркий день с интересом оглядывает окрестности.

Спустя некоторое время выдохните воздух ртом под водой. Эту игру повторяйте несколько минут подряд каждый день, чтобы довести действия до автоматизма.

Как только справитесь с предыдущим заданием, приступайте к игре «Подводники»: глубоко вдохните, задержите дыхание, закройте нос, зажмурьте глаза и плавно опускайте лицо под воду.

На заметку! Пусть малыш попытается вспомнить какую-либо картинку или отрывок из фильма и попробует разглядеть все его детали в своем воображении.

Этот прием отвлечет его, и он дольше продержится без нового глотка кислорода.

Повторите упражнение десять раз. Чем больше вы будете тренироваться, тем дольше ребенок сможет задерживать дыхание.

«Поплавок» — упражнение, отлично подходящее для бассейна. Для большей наглядности позу поплавка стоит показать сначала на суше: вдохните, присядьте на корточки, обнимите колени руками, подбородок прижмите к груди, но не напрягайте шею.

Эту же комбинацию повторите в бассейне, вначале группируясь, а после в таком же положении плавно поднимаясь вверх.

Важно! Не забывайте о правилах безопасности: все игры и упражнения должны проходить или в детском бассейне, или в открытом водоеме, в самом неглубоком месте. Почва под ногами должна быть устойчивой, не скользить.

Почему вы хотите научить ребенка плавать?

Учим плавать

Если ребенок уже умеет держаться на воде и задерживать дыхание, то пора приучать его плавать кролем. Для освоения этого способа нужно научиться управлять своим телом, синхронно двигать руками и ногами, при этом не забывая задерживать дыхание.

На заметку! Приобретите очки для подводного плавания, они не только защитят глаза, но и вызовут дополнительный интерес у вашего чада.

Одним из самых действенных упражнений считаются «Ножницы». Если вы будете заниматься в открытом водоеме, например море или озере, то придерживайтесь линии берега, если в бассейне — то используйте бортик.

Для лучшего понимания не только объясняйте, но и показывайте все движения. Примите упор лежа, руки полусогнуты в локтях, спина, ноги и стопы должны быть параллельны воде, правая и левая ноги делают махи, поочередно поднимаясь друг над другом.

Тренироваться стоит до тех пор, пока не окрепнут ноги, и ребенок сможет выполнять движения 2–3 минуты без перерыва.

Следующее упражнение — «Стрела». Эффективность его выполнения зависит как раз-таки от сильных мышц ног. Это упражнение поможет отточить умение скользить под водой. Поднимите руки над головой, соединив ладони друг с другом, вдохните, оттолкнитесь от дна, продвигайтесь вперед как можно дальше, ноги при этом держите прямыми. Повторите 10 раз.

Тренироваться лучше или от глубины к берегу, или вдоль берега. Для усложнения задачи можно объединить «Стрелу» и «Ножницы».

Когда страха перед водой уже нет, продолжайте обучение методами: «От мамы к папе» и «Я сам». Суть первого заключается в том, что родители становятся на некотором расстоянии друг от друга, один из них сильным рывком отправляет ребенка к другому, это движение можно сравнить со стартом ракеты.

Изначально один родитель буквально передает малыша в руки другому, но с каждым разом расстояние увеличивается, и ребенок уже на несколько секунд зависает в воде, потом самостоятельно переплывает это расстояние, интенсивно работая руками и ногами. Этот метод хорош с психологической точки зрения, он наглядно показывает поддержку мамы и папы, учит доверять им, следовать советам.

Очень полезно будет научить малыша позе «Звездочка», она научит расслабляться и отдыхать прямо на плаву. Зайдите по пояс в воду, разведите руки в стороны и аккуратно, задерживая дыхание, прилягте на спину. Ноги также разведите в стороны, чтобы получилась настоящая звезда.

Если ребенку удается этот прием, то с уверенностью можно сказать, что знакомство с водой пройдено на пять с плюсом.

Зачастую, едва научившись держаться на плаву, многие дети хотят самостоятельно и подальше от родных оттачивать свои навыки. Грамотно подойдите к этому моменту. Позвольте своему самостоятельному крохе искупаться самому, но с одним условием, что в воду можно зайти не глубже, чем по плечи, и курс держать к берегу. Так вы даете свободу действий, но в то же время остаетесь уверенными в безопасности, ведь если ребенок устанет плыть, он всегда может встать на ноги и отдохнуть.

Дайте возможность ребенку плыть, придерживая его для отработки правильных движений.

Также для освоения навыков пловца может подойти плавание с кругом на ногах.

Популярные стили

Брасс.

Кроль.

Баттерфляй.

Кроль на спине.

Частая проблема заключается в том, как научить ребенка правильно дышать во время плавания. Об этом великолепно рассказывает и показывает профессиональный тренер по плаванию Денис Тараканов в видео ниже.

Полезные советы

  • Ни в коем случае нельзя применять широко распространенную манеру «бросить в воду – сразу плавать научится». Тот, кто придумал это, точно заслуживает сам подобного наказания, ибо не каждый в такой стрессовой ситуации сможет собраться и выплыть. Естественно, что вы спасете свое чадо, но ваш авторитет будет подорван, как вам можно доверять в дальнейшем, если сейчас вы подвергаете его смертельной опасности.

    Получив такой урок лишь однажды, можно обрести страх перед водой на всю жизнь.

  • Занимаясь с ребенком, следите, чтобы ваш пловец всегда был повернут лицом к берегу, шея не касалась воды, так меньше шансов захлебнуться. Пренебрегать правилами безопасности – ставить под угрозу не только здоровье, но и жизнь. Задумайтесь, уместен ли здесь риск.
  • Не ссылайтесь на авось, самостоятельно правильно научиться плавать у ребенка не получится, техника должна быть верной, начиная с первых минут. Не нужно большого ума, чтобы научиться плавать по-собачьи, но много ли пользы от этого стиля?
  • Накапливайте опыт: интересуйтесь новыми методиками обучения, просматривайте видеоуроки в интернете, посещайте соревнования, знайте героев в лицо, покажите свою заинтересованность, и ваш ребенок подхватит с энтузиазмом ваше увлечение.
  • Занимайтесь гимнастикой на воде вместе с детьми, получите не только заряд бодрости и позитива, но и проведете профилактику остеохондроза шейного отдела позвоночника, сердечно-сосудистых заболеваний, повысите защитные свойства иммунной системы.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_plavat.html

«Учите детей плавать! Плавать раньше, чем ходить! Занятия с детьми от рождения до года!» Книги, статьи, рекламные объявления детских развивающих центров убеждают нас в том, что заниматься плаванием с младенцем просто необходимо.
Начиная с конца 70-х годов прошлого века водные занятия с детьми стали настолько распространены, что сейчас, пожалуй, будет трудно найти ребенка в возрасте от 0 до 3 лет, с которым ни разу не поплавали и которого ни разу не «нырнули». Тем более странным является тот факт, что научившихся плавать раньше, чем ходить младенцев можно увидеть разве что на фото в книгах или в интернете. И даже плавающие двухлетки являются небывалой редкостью. Возможно, это происходит оттого, что заразившись самой идеей того, что плавать с малышами надо, родители не понимают, а для чего же это надо, в чем цель занятий. И ставят себе неправильные цели, ходят со своими малышами в бассейн, несмотря на все крики и протесты самого ребенка, рискуя напрочь отбить у него желание общаться с водой.
Зачем?
«Как «зачем»? Конечно, для здоровья!» — скажет любящая мама и будет права. И будет права мама, которая скажет: «Для развития!» И не права будет мама, которая скажет (или не скажет, но где-то в глубине души подумает): «Чтобы вырастить чемпиона мира!» Плавание должно быть для ребенка, а не для удовлетворения маминых амбиций.
Что дает ребенку вода? Многое. Во-первых, адаптация к водной среде обогащает опыт, дает новые впечатления, что так важно для развития особенно маленьких детей. Водные занятия оказывают выраженный оздоравливающий и укрепляющий эффект. Вода нормализует мышечный тонус, снимает напряжение, укрепляет мышцы, закаливает, развивает вестибулярный аппарат (чувство равновесия). Таким образом, водные занятия стимулируют умственное и физическое развитие ребенка. Но не менее важным оказывается и то, что вода дарит маме и её малышу бесценные минуты общения, укрепляющие связь между ними, устанавливающие взаимопонимание и доверие. Водные занятия помогают самой маме сделать собственную жизнь полнее и интереснее, учат её лучше чувствовать свое дитя. Все эти несомненные плюсы занятий приносят такую пользу сами по себе, что результат — умение ребенка плавать в раннем возрасте — становится не так уж важен по сравнению с ними.
Когда?
К занятиям плаванием с малышами до 3 лет подойдет девиз: «Чем раньше, тем лучше». И основано это, в первую очередь, на том, что примерно до трехмесячного возраста у ребенка еще не угасли плавательные рефлексы, благодаря которым он автоматически задерживает дыхание при погружении в воду и способен самостоятельно передвигаться в воде. Собственно, все «обучение» плаванию на первом году жизни малыша сводится к тому, чтобы поддержать этот рефлекс и постепенно в процессе занятий развить его в устойчивый навык. Поэтому оптимальным сроком начала занятий считается возраст от 10-14 дней (когда заживет пупочная ранка) до 3 месяцев. Однако если вы решили начать заниматься с малышом позже, не стоит расстраиваться. Начинать никогда не поздно. Просто в том случае, если вашему малышу исполнилось больше 3 месяцев, вам придется заново учить его задерживать дыхание при погружении в воду.
Можно начинать заниматься и с детишками после года-двух лет, но в этом случае занятия будут корректироваться с учетом возраста ребенка. Те проводки, которые можно выполнять с грудничками, конечно, уже не подойдут. Потребуется весь ваш материнский опыт и педагогический талант, чтобы заинтересовать малыша занятиями в бассейне, выработать у него положительное отношение к воде, проводить занятия в форме веселой игры. Деток постарше следует сразу учить выдыхать в воду при погружении. Чем старше ребенок, тем активнее он сможет участвовать в занятиях, тем больше игр для обучения вы сможете ему предложить.
Как?
Все дети разные, и невозможно выработать единый подход, тем более в таком нежном возрасте. Кто-то более крепкий, ему можно давать сразу большую нагрузку. Одному больше нравится, когда его водят по воде на спине, другой сразу пытается перевернуться на животик. Бывает, детки не любят, когда вода попадает им на лицо, в таком случае подготовка к нырянию может занять более продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, пригласите или посетите опытного инструктора, которому вы доверяете. Он объяснит, как правильно держать малыша, даст полезные советы в отношении именно вашего ребенка.
Самостоятельные занятия с детьми требуют от мам большой отдачи. Не стоит методично выполнять все, что вычитали в книгах или интернете, — прислушайтесь к вашему малышу, смотрите на его реакции, придумывайте свои элементы — главное, чтобы они доставляли ребенку удовольствие.
С чего начать?
Начинать надо с себя. С маминого спокойствия и уверенности в том, что вода — это не опасность, которой надо бояться, а естественная и здоровая среда, в которой можно находиться. Пока у вас есть страх перед водой, пока вода вызывает у вас напряжение, вы не сможете уверено и спокойно заниматься с ребенком. И значит, такие занятия не пойдут на пользу ни вам, ни ему. Не начинайте занятия, ставя перед собой задачу научить ребенка плавать. Ваша задача — приобщить ребенка к водной среде, обогатить его опыт, разнообразить его впечатления и насытить его жизнь положительными эмоциями. Плавание тогда станет просто результатом всего этого, приятным положительным бонусом, который обязательно придет, если вы будете последовательны в занятиях. Просто знайте, что все дети начинают ходить, а в воде все дети начинают плавать — кто-то раньше, кто-то позже, но обязательно начинают. И даже более того — при рождении все дети умеют плавать. И регулярные занятия в водной среде помогают ребенку развить и закрепить эту способность.
Перед началом занятий следует проконсультироваться с педиатром, неврологом, ортопедом. Они осмотрят вашего ребенка и скажут, можно ли ему заниматься в воде. Плавание показано практическим всем детям и во многих случаях даже рекомендуется врачами в качестве терапии и реабилитации, однако бывают исключения. Занятия в воде не проводят в острый период заболеваний, при кожных инфекциях и высыпаниях, тяжелых пороки сердца и судорожном синдроме.
Вы получили одобрение педиатра и невропатолога? Замечательно! Но не стоит сразу же бежать с крохой в бассейн. Для малыша от рождения и до 5-6 месяцев бассейном может стать большая домашняя ванна.
Итак, ваш малыш здоров, сыт (но не сразу после еды), доволен, не хочет спать. Мама полна решимости открыть ему путь в большое плавание. Наполняем хорошо вымытую (лучше содой) ванну водой и вперед!
Плаваем в ванне.
Какой должна быть вода в ванне? Считается, что для купания младенцев температура воды должна быть около 37 градусов. Однако для плавания эта температура не очень подходит — она слишком теплая и малыш в ней расслабляется. Чем прохладнее вода, тем активнее малыш, тем меньше вероятности его переохлаждения, тем больше оздоравливающий и закаливающий эффект оказывают водные процедуры. Температура 34 градуса будет оптимальной, но важно смотреть на реакцию малыша — если такая вода не доставляет ему удовольствие, то лучше сделать её потеплее — 35-36 градусов. Сколько длится первое занятие? Нужно смотреть на реакцию ребенка. Начните примерно с 10 минут. Каждый день вы будете чуть-чуть увеличивать время, которое малыш проводит в воде (к концу года оно будет составлять 45-60 минут), и постепенно делать воду более прохладной, доведя её примерно до 28 градусов (температура воды в обычном бассейне).
Чем старше ребенок, тем важнее для него обстановка, в которой проводятся занятия. В воде должны находиться яркие игрушки, за которыми малыш будет плавать или которые нужно будет доставать со дна. Хорошо сопровождать занятия приятной музыкой. Разговаривайте с малышом во время занятий, улыбайтесь ему, чаще хвалите. Если позволяют размеры ванны — залезайте туда вместе с ребенком. Не делайте из занятия методичную отработку проводок и ныряний — в воде можно играть, плескаться. Даже кормить малыша можно в ванне. Ведь самое главное — получать удовольствие от нахождения в воде.
Маленькие дети начинают плавать сначала под водой. Когда малыш сможет проплывать какое-то расстояние под водой на задержке дыхания, он начнет учиться поднимать голову или поворачивать её для вдоха. Поэтому на первых этапах ребенку нужно освоить ныряние и умение держаться в воде самостоятельно. Осуществляется это с помощью различных проводок ребенка в воде в положении на спине и на животе и постепенного приучения к нырянию. При проводках маленьких детей держат обычно за голову и верхнюю часть плечиков. Держать можно одной или двумя руками, главное, чтобы это было удобно вам и ребенку. Поддержки должны быть свободными — такими, чтобы малыши могли проявлять и закреплять плавательный рефлекс. Кроме горизонтальных проводок можно держать малыша в воде вертикально, поддерживая за ручки и ножки, прижатые к животику — в позе эмбриона. В такой позе поднимайте малыша вверх-вниз в воде (совершай своеобразные «прыжки»), и по мере привыкания ребенок будет все больше и больше погружаться под воду — сначала по плечики, затем по шейку, до подбородка, по ротик, по носик, с головой. Это будет одновременно и подготовкой к нырянию, и тренировкой задержки дыхания под водой.
Занятия:
Малыша проводят в ванне «восьмерками» — восемь-десять кругов на животе, затем отдых в вертикальном положении, потом 8-10 кругов на спине. На поворотах малыша подводят к бортику ванны так, чтобы он сгибал ножки, а выпрямляя их, отталкивался. Количество таких циклов увеличивается постепенно по мере увеличения продолжительности занятия. С 3-4 месяцев можно использовать и автономные поддержки — «чепчик русалки» (шапочка с вставленными в неё пенопластовыми блоками). Постепенно ваша поддержка будет уменьшаться. Сначала в положении на животе вы будете придерживать малыша за верхнюю часть спинки, шейку и затылок, затем примерно к 15 занятию можно держать малыша «ложкой» — обхватив затылок одной рукой, затем четырьмя пальцами, затем кончиками двух пальцев. При использовании «чепчика русалки» из него постепенно вытаскивают по два пенопластовых блока. При регулярных (не менее 3-4 раз в неделю) занятиях к 4-5 месяцам детки уже могут держаться на воде самостоятельно в положении на спине.
Ныряем? Ныряем. Ныряем!
Пожалуй, больше всего опасений у родителей вызывает ныряние. Однако происходит это из-за того, что родители сами боятся погружать ребенка под воду. Но на занятиях плаванием без ныряния не обойтись. Если ребенка правильно подготовили к погружению, то это упражнение не будет вызывать у него неприятных эмоций. Тем более не стоит опасаться, что он может захлебнуться. До 3 месяцев рефлекс задержки дыхания не даст малышу наглотаться воды, а попадание воды в ушки абсолютно безопасно.
Как же подготовить ребенка к нырянию? Для этого во время проводок и прыжков начинайте поливать малышу на личико водичку. Если малышу это будет неприятно, начните с затылка, постепенно переходите на лобик, затем, когда малыш привыкнет, — поливайте на личико. Можно при этом давать команду «ныряем». Когда малыш перестанет реагировать на поливание личика водой, будет закрывать глазки и задерживать дыхание — значит, он будет готов к погружению.
При погружении сначала поливаем личико водой и опускаем малыша в воду буквально на секунду, по мере привыкания начинайте проводить малыша под водой на 1-2 метра. Для надежности можете прикрыть ротик и носик малыша ладонью. Ныряние — это, в первую очередь, умение правильно регулировать режим вдоха и выдоха. Поэтому очень важно следить за дыханием ребенка — когда он делает вдох, когда выдох, когда задерживает дыхание. Поймайте момент «вдох — выдох — задержка» и поливайте и опускайте малыша под воду в этот момент. Потом начинайте потихоньку отпускать малыша во время погружения «в свободное плавание» — сначала буквально на секунду, затем на две и больше. Ваша уверенность будет залогом успеха малыша.
Что не надо делать в воде:
не форсировать события — резко увеличивать время занятия, резко снижать температуру воды. Это только ослабит организм малыша, а не оздоровит его;
не переходить к следующему шагу в обучении, пока не освоен предыдущий;
не делать того, что не понимаешь;
не работать на результат и ждать от ребенка быстрых успехов — цель занятий в воде не результат, а сами занятия;
не ориентироваться на других, смотрите только на своего ребенка, на то, что может он, и гордитесь даже самым маленьким успехом;
не сравнивайте его с другими;
не пользуйтесь дополнительными приспособлениями (нарукавниками, жилетами, кругами): они могут закрепить у ребенка навык неправильного (вертикального) положения в воде;
не теряйте чувство юмора.
Идем в бассейн.
Для кого-то раньше, для кого-то позже, но «ванный» период приобщения к воде заканчивается: малышу становится недостаточно места для плавания. Вот теперь нужен бассейн. Лучше, если это будет специальный детский бассейн-лягушатник с проточной системой очистки воды, в котором мама находится в воде вместе с ребенком. Замечательно, если в таком бассейне вас сможет консультировать инструктор, умеющий заниматься с детьми в возрасте до трех лет. Но даже если в вашем бассейне будет такой инструктор, самым главным тренером для малыша все равно остаетесь только вы сами.
Пространство бассейна открывает простор для занятий и игр. Но прекрасно занимавшийся в ванне малыш может поначалу испугаться большого количества воды в бассейне. Не стоит его торопить. В первые занятия можете просто походить в водичке, крепко обнявшись и рассматривая происходящее вокруг.
Как заниматься в бассейне?
Делайте те же самые проводки, но держите малыша уже не за головку (как младенца), а за ручки или за ножки, лицом к себе или от себя. Когда вы держите малыша за ножки (за бедра) малыш может держаться руками за доску или палочку, может ни за что не держаться. Делайте с ним круги по воде, держа его то за одну, то за другую ручку в положении на спине. Если малыш умеет держаться на воде — отпускайте его от себя, чтобы он доплывал до бортика (лесенки) или, наоборот, от лесенки или бортика до вас.
Сначала расстояние, которое должен преодолеть малыш, будет минимальным (буквально расстояние вытянутой руки). Постепенно увеличивайте его. Продолжайте прыгать в воде с малышом. Он может стоять лицом к вам и опираться на ваши бедра, а вы будете держать его за ручки. Можно прыгать в обнимку, постепенно погружаясь все глубже в воду. Если малыш крепко держится за вас — попробуйте прокатить его на спине, периодически опускаясь под воду или на животе (вы тогда будете плыть на спине). Для ныряния пользуйтесь бортиком: посадите малыша на него и дайте спрыгнуть к вам в воду. Сначала держите малыша за ручки, потом за одну ручку, затем подхватывайте у самой поверхности, затем малыш начнет выплывать самостоятельно, а вы постепенно будете отходить от бортика, увеличивая расстояние, которое малыш будет проплывать. Ныряйте вместе — держась за руки, лицом друг к другу, чтобы при погружении малыш мог видеть ваше лицо, вашу улыбку. Если ребенок спокойно погружается в воду — отпускайте его под водой, он будет выныривать самостоятельно. Нырять можно еще и с маминых рук. Хорошо, если в бассейн вы будете ходить не одни, а с мужем или с кем-нибудь из родственников. Тогда малыша можно будет отпускать плавать от мамы к папе. Можно будет бросать малыша в воду, а ваш напарник будет ловить его — сначала у поверхности воды, потом в воде.
Ныряйте с малышом несколько раз подряд, тщательно следя за его дыханием — это необходимо для развития плавательных навыков. Когда малыши уже хорошо ныряют и задерживают дыхание надолго, им можно давать задание собирать игрушки со дна бассейна. Начинать тренировки можно дома в ванной. Наливайте воду по чуть-чуть, потом все выше и выше. Когда малыш будет спокойно опускать голову под воду и доставать игрушки, предложите ему проделать то же самое в бассейне.
Малыш поплыл — что дальше?
Какое это счастье — ваш малыш поплыл! Вы можете гордиться и им, и собой! Но не стоит учить малыша «правильно работать руками и ногами» если вы сами не тренер. К сожалению, последствия такого обучения будет весьма плачевны. Неправильно поставленная техника может закрепиться, и тренеру потом будет сложно переучить ребенка. Когда ваш ребенок уже сумеет передвигаться по воде самостоятельно, вашей задачей станет показать ребенку, что вода может держать его даже в том случае, если он ничего в ней не будет делать (не будет грести руками и ногами). Учите ребенка скользить по воде, держась за доску (обруч, палку), за ваши руки, отталкиваясь от вас или от бортика, учите зависать в воде без движения («звездочка»), учите правильно выдыхать в воду, нырять, доставая предметы со дна. С 3-4 лет обычно уже можно отдавать детей в подготовительную группу к тренеру, где с ними будут заниматься до перехода к 7 годам в обычный бассейн.
Никогда не поздно начинать.
Нет ничего страшного в том, что вы начали с малышом заниматься после года. Плавание все равно принесет ему огромную пользу. Но в этом случае подготовительный период займет более продолжительное время. Пусть сначала малыш привыкает к «маленькой воде» — к ванной. Показывайте ребенку презентации с фотографиями детей в бассейне, читайте стихи и рассказы про море, смотрите картинки, слушайте песенки. Рисуйте, лепите, играйте с игрушками — пусть они у вас плавают, ныряют. Рано или поздно любому малышу захочется попробовать проделать все самому. И когда вы окажетесь вместе в бассейне, вашей главной задачей будет не спугнуть ребенка, не отбить у него желание находиться в воде. Конечно, после года все занятия с детишками проводятся в игровой форме. Вы не просто учитесь дышать в воду — а пускаете пузыри (можно даже соревноваться, кто больше пустит пузырей — маленький пловец или его мама), не достаете со дна игрушку, а охотитесь за сокровищами. Вы приседаете в воде и становитесь гномиками, а потом опять вырастаете; ныряете в обруч как лев на арене подводного цирка; не опускаете лицо в воду, а пытаетесь посмотреть, что за сюрприз спрятался под водой. Играете в догонялки, в подводную лодку, ходите в гости к обитателям подводных глубин. Чем разнообразнее и веселее будут игры, тем больше удовольствия и радости получите и вы и ребенок, тем более продуктивными будут занятия.
Митлина Мария.

Начинать приучать ребенка к плаванию можно с самого раннего возраста, так как для грудничка вода является практически естественной средой, ведь все 9 месяцев он пребывал в околоплодных водах. Но родителям стоит быть предельно осторожными при обучении детей плаванию до 1 года, лучше всего проконсультироваться со специалистом, который подскажет, как лучше начать обучать ребенка, чтобы он не испугался и не растерял своих природных навыков.

ВАЖНО: Статистические данные и мнение специалистов сводятся к тому, что самым оптимальным возрастом для обучения плаванию является 4 года. Как научить ребенка плавать с нескольких месяцев до 12 лет самостоятельно или с тренером, узнаете из нашей статьи далее.

ИССЛЕДОВАНИЯ: На основании исследований, проводившиеся в Мюнхене в 20 столетии, груднички, которые начинали обучаться плаванию с 3-4 месяцев, гораздо реже подвергались простудным заболеваниям, а иммунная система была намного устойчивее, чем у детей, которые не занимались данным видом физической нагрузки. (источник http://kitenok-kmv.ru/istoriya-grudnichkovogo-plavaniya/)

Как нельзя учить плавать

Если родители решили самостоятельно научить ребенка плавать, то необходимо исключить часто совершаемые ошибки, чтобы процесс имел успех.

ВАЖНО: самая распространенная ошибка при обучении детей заключается в том, что родители учат держать голову над водой, грести конечностями, при этом, поддерживают ребенка в воде таким образом, что его тело практически находится на поверхности воды.

Самый первый шаг при обучении – научить малыша уверенно чувствовать себя под водой. Конечно, малыш будет плакать, бояться глубины – такая психологическая реакция естественна, но если родители будут вместе с крошкой погружаться под воду и учиться плавать именно под водой, причем начинать занятия с малых лет, то боязнь воды и глубины у малыша быстро пройдет, и дальнейшее обучение плаванию будет проходить намного легче.

Нельзя заставлять ребенка плавать. Это еще одна распространенная ошибка, которая в будущем может стать причиной психологического ступора и отсутствия навыков плавания. Дети до 5 лет познают мир в игровой форме, поэтому весь процесс обучения должен проходить в легкой и задорной форме, чтобы ребенок смог получить удовольствие.

Когда и как учить ребенка плавать?

В зависимости от возраста детей, есть свои особенности, которые стоит учитывать в процессе обучения. Родители задумываются с какого возраста уже можно учить? И ответ на этот вопрос — можно сразу! Да-да как родился, уже можно погружать под воду без риска и опасности, читайте об этом далее…

Обучение детей до 1 года

В этот период важно научить малютку не бояться воды, плавать под водой и нырять. До года у малышей ярко выражен рефлекс, который препятствует попаданию воды в дыхательные пути. Если не развивать этот навык, то со временем он начинает угасать и обучить навыкам ныряния, а также плавания под водой намного сложнее. Обучение нырянию в целом простой процесс: вы опускаете грудного ребенка на поверхность воды, громко произносите: «Ныряй!», затем опускаете ляльку под воду, медленно проносите на руках несколько секунд и плавно вытаскиваете на поверхность. Повторить упражнение три раза за все купание, на протяжении 10 дней. Сначала время погружения не должно превышать 2-3 секунд, постепенно его можно увеличить до 6-7 секунд.

Начинать обучение лучше всего в привычной для малыша обстановке – в ванной. Ванна должна быть чистой, дважды в неделю ее следует тщательно мыть с содой, а перед купанием малыша с хозяйственным мылом. Начинать занятия в бассейне следует с 9 месяцев. Оптимальная температура воды от 35 до 37 градусов. Постепенно можно снижать температуру, приучая кроху плавать в прохладной воде, то до трех месяцев максимально низкая температура воды для ребенка составляет 32 градуса.

Данное упражнение тренирует легкие ребенка, он привыкает к воде, спокойно чувствует себя полностью погруженным под воду, отсутствует страх глубины и боязнь воды. Если ребенок спокойно ощущает себя в ванной (бассейне в более старшем возрасте), при погружении в воду не начинает паниковать, активно двигать руками и ногами, поднимать голову, а после процедуры плакать – значит, этот урок малыш усвоил хорошо, и водная стихия пришлась ему по душе.

Обучение детей от 1 года — 2 лет

В этот период важно проработать технику дыхания. Для этого возьмите емкость с водой, погрузите в нее легкий кораблик и скажите годовалому ребенку, что кораблик будет плыть только с его помощью, то есть ему необходимо сильно дуть, чтобы кораблик поплыл на парусах. Это упражнение отлично разрабатывает легкие.

Второе упражнение – задержка дыхания. Начинать стоит с ванной. Пупсик должен задержать дыхание, затем он погружается в воду и находится под водой столько времени, сколько это возможно. Температура воды, желательно, должна быть в районе 27-30 градусов.

Можете оставить малютку плавать самостоятельно с кругом на шее. Из круга он не выскользнет и будет приобретать навыки движения в воде. Особенно хорошо, если вы будете просить доплыть его до одной стороны ванной, взять предмет и положить его с другой стороны.

Обучение детей от 3 — 4 лет

Это наиболее подходящий возраст для обучения плаванию. Можно использовать игровые формы. Постепенно можно переходить к тренировкам движения конечностей, которые в будущем будут являться основой какой-либо техники плавания.

В три года можно научить ребенка делать «лягушку» ногами. Для этого лучше выбрать бассейн. Малыш держится руками за бортик бассейна, ноги находятся в вытянутом положении, горизонтально вместе с туловищем. Ноги прижимаются к телу, затем разводятся в стороны, и в вытянутом состоянии смыкаются вместе, приходя в исходное положение.

Второе упражнение «сердечки» руками. Выполнять стоя в бассейне (глубина по грудь пупсёнышу), либо сидя в ванной. Исходное положение – руки находятся в согнутом состоянии около груди. Затем одновременно вытягиваются вперед, разводятся в разные стороны, сгибаются в локтях и снова возвращаются в согнутое положение около груди. Происходит нечто похожее на «сердечки» на воде.

Как только эти два упражнения будут успешно усвоены, можно переходить к их объединению и постепенно учить ребенка плавать в бассейне на небольшие дистанции (до 10 метров).

ВАЖНО: всегда нужна мотивация. За небольшое достижение со стороны малыша, обязательно нужна похвала. Именно одобрение со стороны обучающего человека является для малявки сильной мотивацией развиваться дальше.

Обучение в возрасте от 5, 6 до7 лет

В этот период начинать обучение лучше всего с тренировки дыхания. Полезное упражнение, которое можно проводить в домашних условиях, в ванной. Положите на дно ванной какие-либо тяжелые предметы, которые не всплывут на поверхность. Вместе (именно вместе) с ребенком окуните головы под воду, откройте глаза и соберите все предметы со дна ванной. Это позволит научить задерживать дыхание и плавать с открытыми глазами.

ВАЖНО: следите, чтобы дошкольник случайно не хлебнул воду. Если такое произошло, нужно аккуратно достать малыша из ванной, укутать в полотенце, дать возможность хорошо покашлять, чтобы вся воды вышла из легких, успокоить. Повторить упражнение лучше на следующий день.

В этом возрасте можно научить плавать ребенка кролем. Для этого он должен лечь телом на воду, руки и ноги находятся в вытянутом состоянии. Голова в момент плавания погружена в воду. Для вдоха следует немного поднять голову на поверхность и повернуть в сторону. Ноги выполняют движения вверх-вниз, ноги вытянуты, на поверхности воды виднеются только пятки. Одна рука поднимается вверх, вторая в этот момент находится вдоль туловища, рука делает небольшой полукруг и опускается в воду, вторая в этот момент поднимается вверх. Первая рука в немного согнутом состоянии притягивается к туловищу, вторая делает полукруг и опускается в воду, затем движения рук повторяются. Дыхание в этот момент: голова поворачивается в сторону и отпрыск делает вдох в момент, когда одна из рук поднимается вверх, выдох, когда рука опускается вниз.

Обучение плаванию детей школьного возраста 8, 9, 10, 11, 12 лет

Обучение детей школьного возраста плаванию необходимо начинать с привыкания к воде.

Если у школьника присутствует боязнь воды, то выполняются упражнения, которые позволят преодолеть психологический барьер. Для этого лучше всего начать обучение с тренером, который подберет индивидуальную программу упражнений.

Тренировка дыхания. Начинать на суше — упражнения для разработки легких. Простые упражнения: ребенок делает максимально глубокий вдох, через несколько секунд делает плавный выдох. Затем упражнения на тренировку дыхания стоит продолжить уже в воде. Школьник, стоя по грудь в воде делает максимально глубокий вдох, погружается под воду, сгибает ноги в коленях и подводит к груди. В таком положении он должен находиться столько, сколько позволяют его

легкие. За одно занятие упражнение повторить пять раз. С каждой тренировкой время нахождения воде будет увеличиваться, и у некоторых оно достигает 1 минуты.

Обучение школьников можно начинать с техники кроля, которая была подробно описана выше. Также, простая техника плавания – брассом. Исходное положение – лежа на воде, руки и ноги вытянуты. Руки разводятся в сторону, делая мощный толчок вперед, в этот момент ноги согнуты в коленях, прижимаются к груди. Руки завершают гребок, сгибаются в локтях и возвращаются в исходное положение. Ноги в это время разводятся в стороны, возвращаются и в вытянутом положении возвращаются в исходную позицию. Вдох делается носом вместе с гребком руками, выход делается ртом в воду, когда ноги завершают свое движение.

Техники плавания

Существует множество техник плавания, со своими особенностями, как в координации движений, так и в технике дыхания.

  1. По – собачьи. Самая простая техника плавания. Согните руки в локтях. Ладонь держите таким образом, чтобы внешне она напоминала «ковш». Начинайте делать по очереди гребки руками. Голова немного приподнята над водой, ноги находятся под водой. Ноги выполняются движения вверх вниз, немного согнуты в коленях.
  2. Брасс. Руки делают мощные движения, которые отталкивают водный поток в стороны и назад, тем самым, позволяя туловищу продвинуться вперед. Ноги в это время делают движения «лягушкой».
  3. Кроль на груди. Во время плавания тело находится в горизонтальном положении. Руки выполняют мощные гребки поочередно вдоль туловища. Одновременно с руками одна нога опускается в вытянутом положении вниз, вторая поднимается вверх. На поверхности воды могут виднеться только пятки пловца. Голова опущена под воду. Чтобы сделать вдох, нужно немного приподнять ее над поверхностью воды и повернуть в сторону руки, которая делает гребок.
  4. Кроль на спине. Суть данной техники плавания ничем не отличается от стандартного кроля, только все гребки руками и ногами делаются, лежа на спине.
  5. Баттерфляй. Технически данный стиль плавания является наиболее сложным. Его особенность заключается в том, что тело выполняет движения, похожие на движение дельфинов. То есть сначала поднимается над поверхностью воды верхняя часть туловища, нижняя же часть делает движение «от бедра», руки расположены вдоль тела. Дыхание должно быть равномерным.
  6. Под водой. Плавание под водой – это базовый навык, с которого необходимо начинать вообще обучение плаванию. Делается вдох, затем пловец садится и погружается с головой в воду. Делается толчок ногами от дна, руки вытянуты вперед, тело скользит под водой. Для плавания под водой можно использовать разные техники, можно совмещать, например, кроль руками, брасс ногами – как самому пловцу будет плыть быстрее и комфортнее.

Игры для детей в воде

Игровой процесс в воде очень важен в процессе обучения плаванию, так как он позволяет привыкнуть к воде, тренировать дыхание и реакцию, да и просто провести время весело и с пользой.

Игра Карлики – Великаны

Все игроки встают в одну линию, тело по пояс в воде. Ведущий говорит слово «Карлики» и все погружаются с головой в воду, на слове «Великаны» — все подпрыгивают из воды. Ведущий может чередовать в любом порядке эти два слова, победит тот, кто ни разу не собьется и выполнит верно команду.

Морской бой

Игроки делятся поровну и встают в две линии, лицом к лицу с противоположной командой. Когда ведущий дает команду, то детишки начинают активно брызгать водой друг в друга. Выиграет тот участник, кто дольше всего продержится, не будет вытирать лицо руками от брызг и поворачивать корпус тела в стороны.

Крокодильчики

Игроки делятся на две команды. Весь игровой процесс выполняется на глубине не более 50 см. Участники каждой из команд становятся в одну шеренгу. Первый участник принимает упор лежа, и на руках и, выполняя движения ногами начинает продвигаться вперед до установленной точки, после чего в точно таком же положении возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, в которой все частники быстрее выполнят данное упражнение.

Где можно учить плавать?

  • Если речь идет о самых маленьких карапузах от 3-4 месяцев до 1-2-3 лет, то лучше их учить плавать дома в ванной при температуре не менее 30 градусов. Это оптимальное место для подобных ныряний, так как это можно делать в любое время и можно прекрасно контролировать все погружения.
  • Примерно с 4, 5, 6 лет и далее можно уже учить детишек в озере, море или бассейне. Главное в самом начале познакомить карапуза со средой, чтобы он мог понаблюдать за вами, перестать бояться и мог самостоятельно стоять, сидеть в воде. Дайте ребенку ведро с совочком и пусть бегает в воду, набирает воду и песок и строит крепости. Таким образом в процессе игры на берегу моря он сможет очень быстро привыкнуть. Если вы сильно переживаете, то можете надеть на ребенка надувные нарукавники, но когда вы начинаете его учить и поддерживаете, то лучше это делать без специальных приспособлений.
  • А если у вас есть желание научить малютку в бассейне, то для вас всегда открыты двери и опытные тренеры обучат необходимым навыкам.

Учеба с тренером

Опытный тренер знает как правильно научить ребенка плавать. Маленькие дети легко поддаются обучению плаванию, они учатся быстро, и плавают уже в первое или второе занятие на несколько метро. Лучше всего, если обучение будет проходить под контролем тренера. Тренер сможет подобрать индивидуальную и интересную программу для малыша, будет следить за правильным выполнением всех упражнений.

Лучше всего выбирать бассейны, где набирают группу детей возрастной категории вашего сына или дочки. Такие группы занимаются по специально разработанным программам, под наблюдением опытных тренеров. Лучше всего посмотреть отзывы родителей, которые уже водят своих детей в какие-либо группы, чтобы выбрать наиболее профессионального тренера с эффективной программой обучения.

Стоит быть готовым к тому, что придется подстраиваться под расписание группы, так как пропускать занятия – деньги на ветер и нерегулярные тренировки не будут столь эффективными. Также, стоит быть готовым к тому, что такие занятия стоят недешево. Придется приобретать дополнительный инвентарь в виде купального костюма, шапочки, ласт и дополнительных плавательных приспособлений.

Вода в бассейне прохладная, поэтому детям со слабой иммунной системой, которые часто подвергаются простудным заболеваниям, стоит для начала привыкнуть к прохладной воде в домашних условиях. Попробуйте несколько раз в неделю принимать ванны температуры до 30 градусов.

К тому же вам наверняка будет интересно посмотреть как учат плавать в бассейне именно вашего сорванца. Некоторые бассейны оборудованы зрительным залом, где можно за кружечкой кофе понаблюдать за прогрессом.

Преимущества от занятий плаванием детям

Плавание имеет следующие положительные стороны:

  1. Мышцы тела всегда находятся в тонусе. Активная работа во время плавания мышц всего организма, плюс дополнительная разминка перед тренировкой – все это будет способствовать поддержанию мышц с раннего детства в тонусе.
  2. Активные занятия являются отличным кардиостимулятором. Любые тренировки, тем более процесс плавания стимулирует работу сердца и кровеносной системы, так как мышцы начинают сокращаться в несколько раз активнее, кровь циркулирует быстрее. Таким образом, и происходит процесс кардиостимуляции.
  3. Полезно для детей школьного возраста, так как плавание не дает развиться сколиозу. Плавание – это отличная зарядка для всего тела, в том числе и для позвоночника. Школьникам необходимы физические нагрузки, так как сидячий процесс в школе, дома за выполнением уроков – это основная причина развития сколиоза.
  4. Отличное времяпровождение, особенно в зимний период времени, когда физические нагрузки полезны для каждого человека. Зимой большую часть времени дети проводят в школе или дома перед телевизором или компьютером. Для укрепления здоровья, мышц, и предотвращения развития плохого зрения, лучше всю энергию направить на водные занятия.
  5. Предотвращает развитие лишнего веса. Во время плавания сжигается большое количество калорий, поэтому многие используют именно плавание для снижения лишнего веса.

На чем можно плавать?

    1. Необходимые плавательные средства для людей, которые плохо умеют держаться на воде – нарукавники, плавательные доски и нудлс. Все эти приборы небольшие по размерам специально были разработаны с целью поддерживать какую-то часть тела и давать мышцам немного отдохнуть, но, при этом продолжать плыть и удерживать тело на поверхности воды. Но лучше учить малютку без них, так как ребенок сразу должен привыкать к положению тела в воде и надеяться только на свои силы.
    2. Серф. Доска для занятий серфингом является предметом, который относится к экстремальным видам спорта. Лучше всего учиться в открытом океане, непосредственно на волнах, но если нет такой возможности, получить базовые правила катания на серфе можно и в специализированных центрах, где создается имитация волн и можно попробовать скользить по волнам, стоя на серфе. Дети очень любят кататься на серфе и можно с раннего возраста приучать мальчишку или девчонку это делать, тем более что это становится доступно в различных современных крытых комплексах.
    3. Лодки. В настоящее время существует большое количество лодок, начиная от надувных лодок, заканчивая моделями с гидромотором. Все зависит от целей отдыха, но в любом случае, лодка – это отличное средство для того, чтобы провести отдых с большой компанией. Если ваши дети любят нырять, то можно отплыть от берега и классно понырять в чистое озеро. Обязательно дайте малышу поуправлять лодкой. Ведь чем быстрее он научится плавать на различных плавсредствах, тем он будет более умелым, и вы будете спокойнее.
    4. Матрац. Надувной матрац разработан для плавания, при этом, можно совсем не касаться воды. Матрацы бывают разных типов, по размерам, есть модели с дополнительными массажными вставками, есть модели для детей. Это идеальное средство, чтобы учиться плавать, так как с него очень весело нырять.

Можно:

    • догонять, если он уплывает от ветра;
    • буксировать, держа одной рукой;
    • преодолевать огромные расстояния, так как нет страха заплыть далеко и выбиться из сил;
    • на нем всегда можно отдохнуть.

Начинать обучение ребенка плаванию лучше всего с раннего возраста. Подойти к этому процессу необходимо серьезно. Главное, это никакого экстрима. То есть сбрасывать кроху одного в бассейн или водоем с целью, что инстинкт самосохранения поможет ему научиться плавать – плохая затея, так как пупсик может не только не научиться плавать, получить испуг, но и приобрести психологический барьер боязни воды, с которым очень сложно бороться. Постепенные тренировки в бассейне, желательно с тренером, уже за короткое время смогут дать положительные результаты. А может быть, в вашей семье растет будущий чемпион? Если ребенку нравится водная стихия, необходимо поддерживать и развивать это направление.

Мы рады, что на свете так много креативных ребят, и надеемся, что они придумают еще массу полезных вещей.
1. Кара Фан, 14 лет: жидкая повязка с наносеребром, которая предотвращает воспаление
9-классница из Калифорнии получила звание «Лучший молодой ученый Америки» за изобретение жидкого спрея-повязки. В ходе сложного химического процесса девушка синтезировала жидкость, которая может полностью заменить антибактериальные мази.
Частое использование антибиотиков приводит к тому, что инфекции становятся практически непобедимыми и лекарства не действуют. Жидкая повязка Кары Фан решает эту проблему: препарат убивает бактерии без помощи антибиотиков. В состав спрея входят листья лимона и наносеребро.
2. Кэролайн Краучли, 13 лет: вакуумный поезд на магнитной подушке
Папа юной изобретательницы регулярно ездит по железной дороге на работу, поэтому девочка задумалась о том, как улучшить этот слегка устаревший вид транспорта. Кэролайн изучила проект Илона Маска Hyperloop (электропоезд в вакуумной трубе) и придумала, как сделать его дешевле и безопаснее.
Кэролайн предлагает прокладывать туннели параллельно уже существующим железнодорожным путям. Шаттлы на магнитной подушке будут ходить через трубы, а питание для них обеспечат обычные поезда, которые будут ездить рядом. Этому виду транспорта не нужно ни дизельное топливо, ни электричество, поэтому бонусом к изобретению идет польза для экологии.
3. Самьяк Шримали, 14 лет: сенсорная система, которая следит за чистотой рук в больнице
Самьяк придумал, собрал и написал программное обеспечение для сенсоров, которые автоматически отслеживают чистоту рук. Это изобретение важно для медучреждений, где процветают внутрибольничные инфекции, опасные для жизни.
4. Адриан Флек, 20 лет, и Анна Амели Флек, 16 лет: защитный материал из обычного крахмала
Защиту для хоккеистов, роллеров, футболистов и других спортсменов делают из жесткого пластика. Она, конечно, предохраняет от травм, но сильно сковывает движения.
Адриан и Анна Амели придумали, как использовать свойства ньютоновской жидкости для спортивной экипировки. Креативные брат и сестра заполнили силиконовые формы жидким крахмалом, который при ударе твердеет и защищает тело. Молодым людям уже удалось заинтересовать своим открытием крупных производителей.
5. Даниил Казанцев, 16 лет: устройство, которое интерпретирует язык жестов
Школьник из Екатеринбурга на международном конкурсе Google Science Fair показал устройство, способное переводить язык жестов в слова. На создание аппарата юношу вдохновила история матери-одиночки, у которой органы опеки изъяли детей.
Женщина с детства не слышит и не разговаривает, а после развода с мужем, который помогал маме общаться с дочками, девочек забрали из семьи. На суде мать также не смогла защитить себя из-за отсутствия квалифицированных сурдопереводчиков.
Даниил разработал аппарат, который определяет положение рук в пространстве и переводит язык жестов в письменную речь. Молодой изобретатель, кстати, получил один из главных призов на выставке и грант на обучение.
6. Селестин Венарди, 16 лет: неинвазивный глюкометр
Селестин родом из Индонезии. По данным ВОЗ, диабет в этой стране — огромная проблема, а глюкометры (приборы для измерения уровня глюкозы в крови) продаются по заоблачным ценам. Девочка решила, что ей по силам собрать прибор, который определит уровень сахара без прокола кожи и к тому же не будет стоить слишком дорого.
Глюкометр Селестин будет определять уровень сахара по температуре кожи и одновременно просвечивать ткани при помощи технологии оптической томографии. Точность такого анализа составляет 99 %, а себестоимость прибора $ 63.
7. Фионн Феррейра, 19 лет: очистка сточных вод от микропластика
Микропластик (мелкие частицы пластика) не увидишь невооруженным глазом, зато он загрязняет океаны. Кстати, косметические компании используют микропластик в скрабах и зубных пастах. Очистные системы не могут задержать эти частицы, так что пластик отправляется в реки, океаны, впитывается в грунт и отравляет все живое.
Ирландский студент Фионн Феррейра изучил опыт взрослых ученых и придумал свое решение, которое удивляет простотой. Фионн предложил использовать для очистки сточных вод смесь растительного масла и оксида железа. Она недорога в применении и не загрязняет окружающую среду.
8. Таня Спикс, 16 лет: средство для «приручения» бровей
В школе одноклассники издевались над Таней из-за ее необычной внешности: у девочки были густые брови, над которыми подшучивали злые дети. Таня даже попала в больницу, когда попыталась сбрить брови и сильно порезалась.
Но после пережитых неприятностей девочка решила, что нужно действовать: она перепробовала массу косметических средств, которые совсем не помогли. Тогда Таня придумала свою формулу лосьона с алоэ и витамином Е.
Таня заняла немного денег у мамы и запустила собственную линейку средств по укрощению непослушных бровей. Издание TIME включило девушку в список самых влиятельных подростков 2019 года.
9. Ришаб Джайн, 15 лет: лечение рака поджелудочной железы
При применении лучевой терапии онкологических заболеваний для врачей и пациента важно не затронуть здоровые клетки. В 13 лет Ришаб придумал программный инструмент, который поможет медикам повысить эффективность терапии и не задеть другие органы.
10. Джулия Гелфонд, 13 лет: гель для полости рта после удаления зубов
Однажды Джулия испытала не самые лучшие ощущения в кресле дантиста: «Мне пришлось вырвать 4 зуба, и у меня были эти гигантские дыры во рту, которые жутко раздражали». При поддержке отца девочка решила создать гель, который заполнял бы отверстия после удаления зуба, дезинфицировал и снимал боль. В результате экспериментов у Джулии получился гидрогель на основе альгината натрия и лактата кальция.
adme.ru

Считайте до четырех

Профессиональные тренеры и специалисты считают, что до четырех лет ребенок может просто наслаждаться водными процедурами — купаться, плескаться, брызгаться, прыгать с бортика (конечно, под присмотром взрослых). А в четыре года, когда движения становятся более скоординированными, можно брать первые уроки. Это наиболее оптимальный возраст. Но ни в 7, ни в 10 осваивать азы плавания не поздно и не стыдно.

Начинайте с бассейна

Начинать обучение плаванию лучше в мелком бассейне, чтобы ребенок уверенно стоял на дне, а вода не поднималась выше нижней части груди. Очень важно, чтобы на первых этапах ребенок чувствовал себя защищенным от любой неудачи на воде. Поэтому занятия в бассейне для взрослых, когда малышу нужно держаться за нудл (аквапалку), — не очень хорошая идея. Выбирайте «лягушатник» не менее пяти метров в длину, чтобы можно было выполнить различные упражнения, например, скольжение, отталкиваясь от бортика.

Иногда случается, что ребенок, освоившийся в бассейне, чувствует себя неуверенно и неуютно в естественном водоеме — озере или море, боясь глубины и открытого пространства. Чтобы устранить эти фобии, тренируйте ребенка в различных водоемах.

Делайте «звездочку»

Первым делом научите ребенка базовым вещам — лежать на поверхности воды и не бояться опускать лицо в воду с задержкой дыхания. В этом вам помогут три эффективных упражнения:

«звездочка»: лечь на воду, руки и ноги вытянуть в стороны, держаться строго горизонтально;

«поплавок»: обхватить колени руками, голову опустить к коленям, «повиснуть» на поверхности воды;

«стрелочка»: оттолкнуться от бортика бассейна и скользить, вытянув руки и ноги, по поверхности воды.

Дышите свободно

Очень важно освоить «плавательное дыхание»: быстрый вдох через рот, длинный выдох через нос. Причем нужно сформировать привычку делать выдохи в воду. Для начала лучше потренироваться на суше. Например, взять тазик с водой: делать вдох, а затем выдох в воду. Главное — не задерживать дыхание и во время вдоха не вытирать лицо руками.

Правильное дыхание бывает сложно скоординировать с работой ног и рук. Поэтому все нужно делать постепенно: сначала освоить скольжение по воде, затем добавить движения ногами, потом руками и только после этого — вдох и выдох.

Подставьте спину

Умение плавать на спине — это дополнительная подстраховка. В первую очередь потому, что плыть таким способом значительно легче. Лежа на спине, можно без проблем восстановить силы, если находишься в воде продолжительное время. Кроме того, такое положение тела в воде позволяет лучше дышать.

Важно

Как нельзя обучать плаванию

Экстрим под запретом

Экстремальный вариант толкнуть или бросить ребенка в воду и ждать, что инстинкты заставят его выплыть наружу и добраться до суши, — не проверенный «дедовский метод», а беспощадный и опасный способ. Оказавшись в стрессовой ситуации, барахтаясь в воде и цепенея от ужаса, ребенок может получить психологическую травму. Наиболее вероятный результат подобных экспериментов родителей — стойкое неприятие или даже паническая боязнь воды у начинающего пловца. Ни в коем случае не заставляйте детей учиться плавать насильно и немедленно. Поощряйте, заинтересовывайте, создавайте комфортные условия, чтобы водные процедуры были связаны только с положительными эмоциями.

Снимаем нарукавники

Профессиональные тренеры в один голос говорят, что единственно правильное вспомогательное средство для обучения плаванию — плавательная доска, которая дает возможность лечь на воду строго параллельно поверхности, опустить лицо в воду и скользить, работая ногами. Все остальные аксессуары — цветные нарукавники и жилеты, круги в виде динозавров или машинок — только тормозят процесс, закрепляя вредные навыки и создавая ложное ощущение защищенности и уверенности у ребенка. Например, в нарукавниках ребенок привыкает держать голову вертикально над водой, опираясь на руки. При этом он не чувствует плавучести своего тела, а следовательно, не может научиться держаться на воде самостоятельно.

Не «по-собачьи», а «по-лягушачьи»

Лучше не учить детей плавать «как-нибудь», например, известным всем способом «по-собачьи». Потом переучиваться плавать правильно и выполнять задания на технику будет намного сложнее. А вот отталкивающие движения ногами «по-лягушачьи» — одно из классических упражнений.

Мнение эксперта

Дмитрий Волков, призер Олимпийских игр и чемпионатов мира по плаванию, четырехкратный чемпион Европы, экс-рекордсмен мира, редактор журнала «Плавание»:

— Есть такое яркое изречение, которое приписывают древним грекам. О невежественном человеке они говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать». Не уметь плавать даже в Древней Греции было неприлично, а в современном мире тем более.

Плавание самый гармоничный вид спорта, развивает все мышцы, плодотворно действует на психику. Плюс вода — это волшебство, потому что в воде можно почувствовать себя свободным от земного притяжения. Однажды оказавшись в этом состоянии настоящей, только гидроневесомости, человек никогда его не забудет и будет стремиться к нему вернуться.

Начинать обучение нужно на мелководье. Можно освоить простейшие навыки за одно занятие, несмотря на то что государственные нормы предусматривают более 20 часов.

Первый шаг: задержка дыхания с погружением под воду. Если вы думаете, что это могут все, вы жестоко ошибаетесь. Даже в институте физкультуры, если мы говорим не о спортсменах, это упражнение без проблем сделают, наверное, не более 50 процентов.

Второй шаг: борьба со страхом. Огромное количество людей имеют аквафобию. Но это преодолевается. С помощью грамотного тренера. Когда человек осваивает задержку дыхания, он понимает, что на вдохе, с воздухом внутри, становится непотопляем. В этот момент страх водной среды сразу пропадает и можно творить любые чудеса.

Третий шаг: обучение скольжению. Человек отталкивается от бортика, задерживает дыхание и, ощущая свою непотопляемость, скользит в обтекаемом положении, в позе так называемой «стрелочки».

Кстати

Резиновые купальные шапочки применяются только для предохранения волос. Не следует закрывать ими уши, наоборот, края целесообразно загибать внутрь. В противном случае шапочка начинает действовать как клапан: вода попадает внутрь уха и не вытекает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *