Интеллигентный человек

— Алёна Владимировна, расскажите, когда появилось желание стать врачом?

— Это мечта с детства. Я никогда не сомневалась в выборе профессии. Мне посчастливилось учиться в Тверской государственной медицинской академии. Это один из старейших международных вузов России. Наши преподаватели давали нам не только глубокие знания, но собственным примером показывали, каким должен быть врач. Врач — это не только профессия, это образ жизни, мировоззрение.
Я с глубоким уважением и благодарностью вспоминаю моих наставников: профессоров Анатолия Фёдоровича Виноградова, Людмилу Кузьминичну Антонову, Семёна Михайловича Кушнира, ведущего специалиста — детского эндокринолога Аллу Фёдоровну Козяр.

— Вы работаете в ЦМСЧ № 141 г. Удомля — одной из передовых современных больниц. Расскажите о своём медучреждении.

— После окончания клинической ординатуры я прошла первичную специализацию по эндокринологии в Российской медицинской академии последипломного образования и начала работать в ЦМСЧ № 141. Я очень горда, что тружусь в системе Федерального медико-биологического агентства России. ЦМСЧ №141 имеет современное диагностическое оборудование, мощную клинико-диагностическую лабораторию, используются передовые технологии диагностики и лечения. Переоснащено отделение переливания крови, открыто отделение гемодиализа. У нас очень грамотный и сплочённый коллектив. Безусловно, в этом колоссальная заслуга нашего начальника — Юрия Дмитриевича Голубева. Он талантливый организатор здравоохранения. В моей работе мне очень помогают мои руководители — заместители начальника Ирина Ивановна Докучаева, Ольга Михайловна Чекулаева, а также главный внештатный эндокринолог Департамента здравоохранения Тверской области Ольга Алексеевна Васюткова.

— Что даёт вам ваша работа? От чего вы получаете наибольшее удовлетворение?

— Когда благодаря своевременной диагностике и использованию новейших методик мы возвращаем к полноценной жизни и трудовой деятельности людей с различными эндокринными заболеваниями, в том числе онкопатологией. Когда женщины, страдающие сахарным диабетом, рожают здоровых малышей — в эти моменты я понимаю, что занимаюсь нужным делом. Очень важно, чтобы больные сахарным диабетом всегда имели в достатке лекарственные препараты. Для учёта полной информации о больном мной с помощью работников Калининской АЭС разработана и действует база данных эндокринологических больных. Благодаря проведению национального проекта «Здоровье» появилась возможность обследовать большое количество населения, в связи с этим увеличилась диспансерная группа больных и составляет 2913 человек.

Особое внимание уделяется работникам основного предприятия Калининская АЭС (диспансерная группа — 454 человека). Каждый работник находится под особым контролем, все трудоустроены в соответствии с состоянием здоровья.

Федор Емельяненко: «В любой ситуации нужно оставаться человеком»

Для тех, кто нуждается в информации по заболеванию, приёме препаратов и другим вопросам, работает «Школа здоровья для больных сахарным диабетом».

— Что вам дало участие в конкурсе?

— Прежде всего, возможность обменяться опытом, познакомиться с коллегами из медицинских учреждений ФМБА различных городов России. В конкурсе участвовал ещё один врач ФГУЗ ЦМСЧ №141 ФМБА России — офтальмолог Дмитрий Викторович Сухотин, он стал дипломантом конкурса такого высокого уровня. И мы рады, что оправдали надежды руководства и всего коллектива.

Труд, повышение собственной квалификации, уважение к пациенту, терпение — вот краеугольные камни нашей профессии.

Интеллигентность

лат. – понимающий, мыслящий) – степень образованности и воспитанности человека, проявляющиеся как готовность к постоянной умственной деятельности, к освоению своей и иной культуры, как способность постоянно приобретать знания, понимать других людей.

Интеллигентность есть высокая степень развития мышления, и особенно политического, этического, философского, обеспечивающего глобальность мировосприятия, способность быстро адаптироваться в инокультурной среде. Данное качество личности не несет в себе национальных особенностей, оно внеисторично и внекультурно, оно скорее космополитично. Чаще всего термин употребляется для обозначения этикетного качества человека, характеризующего его культуру общения.

Оцените определение:

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ

свойство личности, выражающееся в настроенности на культуру, на разум, на понимание и ощущение ценности произведений культуры. И. проявляется во всех сферах деятельности человека — интеллектуальной, творческой, бытовой. И. означает умение человека воспринимать чужую культуру, желание выслушать и понять другого человека, терпимость к иному мнению, способность к сочувствию, состраданию. Интеллигентного человека отличают воспитанность, вежливость, тактичность, скромность и др. И. не обязательно свойственна людям, которых по роду их занятий, уровню полученного образования принято относить к интеллигенции. И. тесно связана с нравственностью и не совместима с агрессивностью, нетерпимостью, непримиримостью. И. не может возникнуть сама по себе, сформироваться в определенный период времени. Существует точка зрения, что необходим упорный нравственный опыт нескольких поколений, создающих традиции, которые позволят ребенку, юноше в полной мере впитать в себя дух И. Интеллигентность — по сути идеал воспитания. Вместе с тем на формирование И. влияет множество факторов: уровень социального развития и культуры общества, социальная среда, система воспитания в семье, образовательном учреждении и др.

Оцените определение:

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ

свойство человека, выражающееся в настроенности на культуру, на разум, на понимание, в ощущении ценности и необходимости культуры. И. связана с пониманием явлений культуры как авторских законченных самоценных произведений, несводимых к проявлению нек-рых общих истин, законов, норм и т. п., с пониманием и острым ощущением важности этого особенного, ничем не заместимого авторского произведения. Поэтому И. неотделима от индивидуализма, т. е. от установки на индивидуальность. И. совсем не обязательно присуща только людям, занимающимся творчеством — интеллектуальным, в сфере культуры. Творческий потенциал не только однозначно не определяет И., но, как ни парадоксально это звучит, даже входит в противоречие с ней. Каждое творчество предполагает новаторство, разрушение традиции (преодоление ее), максималистское утверждение своей правды за счет других, нек-рый пафос. И. же всегда антипафосна, антиразрушительна, ориентирована на ценность культуры. Поэтому нек-рой огромной творческой силы писатели, ученые и т. п. не всегда интеллигентны. И. связана скорее с установкой на чужое творчество, на восприимчивость к чужой культуре, чем на созидание своей. Свойственные интеллигентным людям сострадательность, сочувствие, иногда трактуемые как слабость, вместе с тем составляют и их силу, к-рая заключается в способности не только говорить, но слушать и понимать др. человека. Это качество особенно важно в условиях стремит, темпа совр. жизни. Установка на понимание у интеллигента проявляется в разл. сферах его жизнедеятельности — интеллектуальной, творческой, бытовой. При встрече с др. людьми для него главным является не мгновенное действие, не эмоции, но прежде всего общение, желание понять собеседника. Интеллигентный человек видит в партнере не средство и не предмет для воздействия, но носителя иного, и этим как раз ценного, мнения, иной потенциально ценной культуры. И. не совместима с нетерпимостью и непримиримостью по отношению к др.

людям.

И. нерасторжимо связана с нравственностью, понимаемой не как комплекс моральных качеств и не как следование общепринятым заповедям и нормам, но как познание ценностей особенного, другого, установка на понимание. Способность интеллигента к пониманию явлений культуры как самоценных произведений проявляется в уважении в себе и других индивидуальности, неповторимости личности, а не общих социальных, нац. и др. черт. И.

История, которая показывает, что нужно в любой жизненной ситуации оставаться человеком!

внеклассова и вненациональна, она заставляет человека преодолевать в себе нац. и др. ограниченность. Стремление понять, ощутить ценность каждой личности делает интеллигента защитником слабых и отверженных, он способен выступать против большинства, становиться одиночкой, полагающимся на свой страх и риск. И., если она является определяющим свойством личности, может вызвать трагич. чувство постоянного ощущения границы, к-рую необходимо, но невозможно преодолеть — границы между собой и др. человеком, между «своей» и иной культурой. Интеллигент особенно остро чувствует, что эту черту нельзя перейти, не сливаясь с другим на пути к общей цели, не превращая друтого в средство достижения своих или обществ. целей. Чувство преграды возникает также в момент необходимости, но невозможности немедленного действия, к-рое у интеллигента задерживается размышлением, рефлексией. Не-к-рая нерешительность, сдержанность, робость, к-рые часто связываются с внеш. обликом и манерами интеллигентного человека, объясняются именно установкой на понимание, размышление, сдерживающих его эмоции и активность.

И. не может возникнуть сама по себе, сформироваться в определ. период времени.Существует мнение, что нужен упорный нравств. опыт неск. поколений, создающих традиции, к-рые позволят ребенку, юноше в полной мере впитать в себя дух истинной И. Интеллигентность — по сути идеал воспитания, к к-рому должно стремиться гуманное демокр. общество. Вместе с тем на формирование И. влияет множество факторов: уровень социального развития и культуры общества, социальная среда, системы воспитания.

Оцените определение:

— Алёна Владимировна, расскажите, когда появилось желание стать врачом?

— Это мечта с детства. Я никогда не сомневалась в выборе профессии. Мне посчастливилось учиться в Тверской государственной медицинской академии. Это один из старейших международных вузов России. Наши преподаватели давали нам не только глубокие знания, но собственным примером показывали, каким должен быть врач. Врач — это не только профессия, это образ жизни, мировоззрение.
Я с глубоким уважением и благодарностью вспоминаю моих наставников: профессоров Анатолия Фёдоровича Виноградова, Людмилу Кузьминичну Антонову, Семёна Михайловича Кушнира, ведущего специалиста — детского эндокринолога Аллу Фёдоровну Козяр.

— Вы работаете в ЦМСЧ № 141 г. Удомля — одной из передовых современных больниц. Расскажите о своём медучреждении.

— После окончания клинической ординатуры я прошла первичную специализацию по эндокринологии в Российской медицинской академии последипломного образования и начала работать в ЦМСЧ № 141. Я очень горда, что тружусь в системе Федерального медико-биологического агентства России. ЦМСЧ №141 имеет современное диагностическое оборудование, мощную клинико-диагностическую лабораторию, используются передовые технологии диагностики и лечения. Переоснащено отделение переливания крови, открыто отделение гемодиализа. У нас очень грамотный и сплочённый коллектив. Безусловно, в этом колоссальная заслуга нашего начальника — Юрия Дмитриевича Голубева. Он талантливый организатор здравоохранения. В моей работе мне очень помогают мои руководители — заместители начальника Ирина Ивановна Докучаева, Ольга Михайловна Чекулаева, а также главный внештатный эндокринолог Департамента здравоохранения Тверской области Ольга Алексеевна Васюткова.

— Что даёт вам ваша работа? От чего вы получаете наибольшее удовлетворение?

— Когда благодаря своевременной диагностике и использованию новейших методик мы возвращаем к полноценной жизни и трудовой деятельности людей с различными эндокринными заболеваниями, в том числе онкопатологией. Когда женщины, страдающие сахарным диабетом, рожают здоровых малышей — в эти моменты я понимаю, что занимаюсь нужным делом.

В любой ситуации нужно оставаться

Очень важно, чтобы больные сахарным диабетом всегда имели в достатке лекарственные препараты. Для учёта полной информации о больном мной с помощью работников Калининской АЭС разработана и действует база данных эндокринологических больных. Благодаря проведению национального проекта «Здоровье» появилась возможность обследовать большое количество населения, в связи с этим увеличилась диспансерная группа больных и составляет 2913 человек.

Особое внимание уделяется работникам основного предприятия Калининская АЭС (диспансерная группа — 454 человека). Каждый работник находится под особым контролем, все трудоустроены в соответствии с состоянием здоровья. Для тех, кто нуждается в информации по заболеванию, приёме препаратов и другим вопросам, работает «Школа здоровья для больных сахарным диабетом».

— Что вам дало участие в конкурсе?

— Прежде всего, возможность обменяться опытом, познакомиться с коллегами из медицинских учреждений ФМБА различных городов России. В конкурсе участвовал ещё один врач ФГУЗ ЦМСЧ №141 ФМБА России — офтальмолог Дмитрий Викторович Сухотин, он стал дипломантом конкурса такого высокого уровня. И мы рады, что оправдали надежды руководства и всего коллектива.

Труд, повышение собственной квалификации, уважение к пациенту, терпение — вот краеугольные камни нашей профессии.

Что значит быть интеллигентным человеком?

Человек должен быть интеллигентен – такую фразу нередко можно слышать, но вот зачем это нужно и что значит быть интеллигентным человеком в наше время, рассказать может не каждый.

Какого человека можно назвать интеллигентным?

Если провести опрос на тему, какого человека можно назвать интеллигентным, что значит быть таким человеком, то точное определение из разрозненных высказываний будет составить сложно. Большинство сойдутся на том, что основными качествами интеллигентного человека будут образованность и начитанность. Другая часть скажет, что главное – это воспитание, потому что интеллигентный человек никогда не скажет грубого слова в присутствии женщины.

Самое забавное будет в том, что обе группы будут правы и не правы одновременно. Наверное, самую точную характеристику интеллигентного человека дал Д. Лихачев в своей статье «Человек должен быть интеллигентен». В ней говорилось, что образование и воспитание только подчеркивают интеллигентность человека, но качество это является врожденным. Даже не имеющий образования человек, воспитывавшийся в семье потомственных работяг, может быть человеком интеллигентным.

Сочинение “Остаться человеком в трудной ситуации”

Потому что это качество подразумевает не знание интеллектуальных ценностей человечества, а желание их познавать. Интеллигентность проявляется в способностях понимать другого человека и не использовать эти способности во вред людям. Речь интеллигентного человека не будет изобиловать нецензурными словами, потому что такие люди тонко чувствуют красоту и не могут себе позволить ее нарушить ни словами, ни действиями. Обобщая, можно сказать, что интеллигент – это тот человек, который умеет терпимо относиться к людям и к миру. Именно поэтому нельзя быть фанатиком (спортивным, религиозным, политическим) и оставаться интеллигентом.

Хотя, в попытке разобраться, что значит быть интеллигентным человеком, можно пойти более простым путем и заглянуть в словарь. Там мы увидим определение интеллигента, как человека образованного, занятого умственным трудом. Какое из мнений наиболее соответствует тому, каким должен быть интеллигентный человек, решать вам.

Почему человек должен быть интеллигентным?

Если согласиться с последним определением интеллигентного человека, то особой нужды быть такой личностью нет. Потому что существует масса рабочих специальностей, не требующих получения высшего образования. Но если принять во внимание высказывания Лихачева, то необходимость быть интеллигентным человеком станет очевидна. С кем вам приятнее общаться – с человеком, не уважающим мнение других, старающимся унизить собеседника или с тем, кто выслушивает любую точку зрения, пытаясь понять оппонента?

Как стать интеллигентным человеком?

Но раз мы решили, что интеллигентность качество врожденное, то можно ли его у себя выработать? Да, научиться быть интеллигентным человеком можно, но это потребует немалых волевых усилий. Можно сколько угодно читать книги – художественную литературу и научные сочинения, запоминать обороты речи и использовать их в своем обращении, но интеллигентом это вас не сделает. Кроме образования необходимо учиться думать самостоятельно и уважать чужое мнение, любить других людей, бережно относиться к окружающему миру. И это не сектантская проповедь, а необходимость, если бы не было тех, кто создает произведения искусства, кто делится душевной теплотой с другими, наша жизнь была бы серой, а существование бесцельным. Впрочем, решать, кем быть вам – хамство и злоба нынче процветают и, вроде бы, таким людям живется неплохо.

Что значит быть интеллигентным человеком?

Человек должен быть интеллигентен – такую фразу нередко можно слышать, но вот зачем это нужно и что значит быть интеллигентным человеком в наше время, рассказать может не каждый.

Какого человека можно назвать интеллигентным?

Если провести опрос на тему, какого человека можно назвать интеллигентным, что значит быть таким человеком, то точное определение из разрозненных высказываний будет составить сложно. Большинство сойдутся на том, что основными качествами интеллигентного человека будут образованность и начитанность. Другая часть скажет, что главное – это воспитание, потому что интеллигентный человек никогда не скажет грубого слова в присутствии женщины.

Самое забавное будет в том, что обе группы будут правы и не правы одновременно. Наверное, самую точную характеристику интеллигентного человека дал Д. Лихачев в своей статье «Человек должен быть интеллигентен». В ней говорилось, что образование и воспитание только подчеркивают интеллигентность человека, но качество это является врожденным.

10 правил, чтобы оставаться человеком

Даже не имеющий образования человек, воспитывавшийся в семье потомственных работяг, может быть человеком интеллигентным. Потому что это качество подразумевает не знание интеллектуальных ценностей человечества, а желание их познавать. Интеллигентность проявляется в способностях понимать другого человека и не использовать эти способности во вред людям. Речь интеллигентного человека не будет изобиловать нецензурными словами, потому что такие люди тонко чувствуют красоту и не могут себе позволить ее нарушить ни словами, ни действиями. Обобщая, можно сказать, что интеллигент – это тот человек, который умеет терпимо относиться к людям и к миру. Именно поэтому нельзя быть фанатиком (спортивным, религиозным, политическим) и оставаться интеллигентом.

Хотя, в попытке разобраться, что значит быть интеллигентным человеком, можно пойти более простым путем и заглянуть в словарь. Там мы увидим определение интеллигента, как человека образованного, занятого умственным трудом. Какое из мнений наиболее соответствует тому, каким должен быть интеллигентный человек, решать вам.

Почему человек должен быть интеллигентным?

Если согласиться с последним определением интеллигентного человека, то особой нужды быть такой личностью нет. Потому что существует масса рабочих специальностей, не требующих получения высшего образования. Но если принять во внимание высказывания Лихачева, то необходимость быть интеллигентным человеком станет очевидна. С кем вам приятнее общаться – с человеком, не уважающим мнение других, старающимся унизить собеседника или с тем, кто выслушивает любую точку зрения, пытаясь понять оппонента?

Как стать интеллигентным человеком?

Но раз мы решили, что интеллигентность качество врожденное, то можно ли его у себя выработать? Да, научиться быть интеллигентным человеком можно, но это потребует немалых волевых усилий. Можно сколько угодно читать книги – художественную литературу и научные сочинения, запоминать обороты речи и использовать их в своем обращении, но интеллигентом это вас не сделает. Кроме образования необходимо учиться думать самостоятельно и уважать чужое мнение, любить других людей, бережно относиться к окружающему миру. И это не сектантская проповедь, а необходимость, если бы не было тех, кто создает произведения искусства, кто делится душевной теплотой с другими, наша жизнь была бы серой, а существование бесцельным. Впрочем, решать, кем быть вам – хамство и злоба нынче процветают и, вроде бы, таким людям живется неплохо.

Как жить человеку в современном мире и не поддаться на многочисленные соблазны – этим вопросом никто не задается. Давайте подумаем, что же такое соблазн в современном мире? Это психологический наркотик, предназначен для уничтожения человечества со всеми вытекающими последствиями. Человек оказывается под влиянием многочисленной информации, чаще всего лживой, которую он накапливает в себе, а в дальнейшем реализует в своей жизни. В большинстве случаев, такое накопление информации дает позитивный результат, но это все поверхностно и временно.

Сейчас человеку очень тяжело мыслить, а также принимать самому какие либо решения, анализировать происходящее. Люди не задумываются как это важно для жизни, для развития человечества. Нас «съедает» информация, она ставит перед нами преграду для саморазвития, ведь на любой вопрос нам ответит интернет, мозг тут уже не нужен. Этим все сказано. А государству, как оказывается, слишком умные люди не нужны.

Вернемся в историю и посмотрим, какие в прошлом были ученые, ведь это они натолкнули человечество на такое развитие, они заложили основу всему современному обществу на продвижение. Вернуть бы нас такими, как мы есть сейчас, на 100 лет назад, то мы бы превратились в обезьян. Те ученые за основу не имели ничего, и не было откуда взять ту или иную информацию, но у них был мозг, умеющий глубоко мыслить, а самое главное анализировать и выбирать правильные решения. По сути говоря, они изобретали правильную информацию, реализовывая ее в материю.

Представьте себе, если бы каждый человек был бы таким, чтобы было с обществом и как бы мы сейчас жили? Было бы демократическое государство, законопослушное и не подчиняющие никому, не имеющие ни президента, ни парламента. В это трудно поверить, но именно так должно быть. Демократия должна создаваться человеком, а не государством.

В любых конфликтных ситуациях оставайтесь человеком

Власть уничтожает в нас демократию, создавая ее в государстве, тем самым делает нас неразумными и покорными рабами.

Чтобы что-то изменить, улучшить качество жизни, нужно в первую очередь изменить себя, свое мировоззрение. Мы сами должны заботиться о нашем будущем, ведь оно зависит только от нас. Мы не должны поддаваться на манипуляции. Каждый должен помнить, что именно он основа государства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *