Игры на утреннике

Инна Михайловна Козлова
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 1)

Игры для средней группы

1. Игра со снежинками или снежками. Она очень простая. Участники – 5–6 человек. На полу рассыпают снежки, сделанные из ваты, или картонные снежинки. Детям дают корзиночки и включают веселую новогоднюю музыку. Пока играет музыка, ребята собирают снежки в корзинки. Когда музыка замолкает, заканчивается сбор «урожая». Подсчитав количество собранных снежков, узнают победителя. Можно провести такую игру 2–3 раза, чтобы все дети смогли поиграть.

2.»Заморожу – заморожу!» Особенный восторг вызывают игры с участием любимого Дедушки Мороза. Дети становятся в круг и вытягивают вперед руки. Играет музыка. Дед Мороз быстро идет вдоль круга и старается дотронуться до руки ребенка. Дети стараются вовремя быстро убрать руку.

3.»Слепи снеговика». В эту игру можно пригласить родителей. Выбираются две команды. В каждой команде – 5–6 детей и 1 взрослый. На стуле лежат составные части снеговика – три «снежных» кома из ватмана, шарф, рукавицы, ведро, морковь, «глаза» и «рот». По сигналу необходимо собрать снеговика на заранее подготовленной стойке. Побеждает команда, которая сделает это быстрее.

Игры для старшей группы

1.»Волшебная рукавица». Дети становятся в круг и передают друг другу рукавицу Деда Мороза. В это время играет веселая музыка. Затем музыка останавливается, и тот ребенок, в чьих руках в этот момент оказалась волшебная рукавица, должен сказать, какая наша елка (красивая, высокая, нарядная, пушистая, блестящая и т д). Задание может быть другим – исполнить куплет из любимой новогодней песенки, изобразить новогоднюю или зимнюю фигуру и т д.

2.»Волшебный мешок Деда Мороза». Дед Мороз вызывает одного ребенка и предлагает на ощупь с завязанными глазами понять, что лежит в его волшебном мешке. Для этой цели лучше подобрать небольшой мешочек, удобный для детских рук. Ребенок выбирает одну игрушку, достает ее, ощупывает и угадывает, что же это такое.

3. Можно провести усложненный вариант игры со снежками и снежинками. Только теперь мальчики собирают снежки, а девочки – снежинки.

4.»Поймай сосульку». Для этой игры необходимо заготовить веревочку или плотную нитку (но только такую, которую безопасно держать детям в руках) длиной около 70–80 см. В середине привязать – «сосульку». Сосульку можно изготовить из простого карандаша и мишуры, можно вырезать из картона и разукрасить. К концам веревки привязывают пустые бабинки из-под ниток или просто картонные маленькие цилиндры. В игре принимают участие 2 человека. В руке каждому дают конец веревки с бабинкой. По сигналу ведущего игроки начинают наматывать веревку каждый на свою бабину. Кто быстрее доберется до «сосульки», тот и победил.

Игры для подготовительной группы

1.»Помоги Снеговику». Для этой игры заранее на ватмане необходимо нарисовать снеговика, но без носа. Детям сообщается, что Снеговик так спешил на новогодний праздник, что потерял свой нос-морковку. Ребятам предлагается помочь Снеговику и приделать на место нос. Но только сделать это нужно с закрытыми глазами. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и точнее.

2.»Новогодний аукцион». Дед Мороз или Снегурочка предлагают детям назвать все игрушки, которые висят на праздничной елке. Побеждает тот, кто назвал последнее слово. Например, последним назвали слово «хлопушка». Тогда ведущий говорит «Хлопушка – раз, хлопушка – два, хлопушка – три! Стоп игре!»

3.»Птицы и метель» Ведущий говорит: «Зима – суровое время для птиц. Иногда налетит метель, закружит, и птицы ищут убежище. Давайте попробуем для каждой птицы сделать домик!». Вызывают 4 пары игроков и 5 участников без пары. Участники каждой пары берутся за руки. Они изображают домик. Остальные участники бегают вокруг них, помахивая руками, как крыльями. Когда музыка замолкает и ведущая говорит «Налетела метель!», «птицы» должны занять «домик» (т. е. встать в центр пары). Тот, кому «домика» не хватило, выбывает из игры.

4.»Зимняя фигура» Игра проводится на манер «Море волнуется раз…», только изобразить надо не морскую фигуру, а зимнюю. Можно говорить при этом «Вьюга закружится раз, вьюга закружится два, вьюга закружится три, зимняя фигура на месте замри!»

Голова, плечи, колени

Дед Мороз спрашивает: «Ребята, вы помните, где у вас голова?» — «Да!» — «Тогда положите руки на голову. Так, замечательно! Теперь на плечи. Отлично. (Дед Мороз выполняет все команды вместе с детьми.) И — колени. Молодцы! А сейчас будьте внимательны: говорить буду одно, а показывать (совсем другое. Попробуйте не сбиться!»

Дед Мороз берется руками за голову и говорит при этом: «Колени!» и т. д.

Лети, шарик.

Дед Мороз подбрасывает воздушный шар. Пока шарик летит, можно двигаться, но как только он коснется пола — все должны застыть и даже не улыбаться.

У кого лучше получится — получает приз.

Угадай, что в мешке?

Дед Мороз достает мешок, в котором находятся разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика. Сверху коробка закрывается платком. Дети по очереди подходят к мешку, берут на ощупь предметы и пытаются угадать, что это такое.

Если угадывают, то забирают себе этот предмет в подарок.

Снежинка

В Новый год можно провести такую игру. Выдайте каждому ребенку по маленькому комочку ваты — это будут «снежинки». Пусть дети разрыхлят свои «снежинки» и по вашему сигналу запустят их в воздух. Задача — дуть на них снизу, (чтобы они как можно дольше удержались в воздухе.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество снежков.

Оббеги вокруг елки и надень валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

Эстафета «Кто быстрее на метле»

2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.

Игра «Конфетти»

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно «выливает» из кружки конфетти на родителей.

Игра-танец «Раз, два, три!»

Выходят родители, встают в круг.

Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх. Готовы?

1. Мы пойдём сейчас налево … Раз, два, три!

2. А теперь пойдём направо … Раз, два, три!

3. В центр скорее соберёмся … Раз, два, три!

4. И обратно разойдёмся … Раз, два, три!

5. Мы покружимся немного … Раз, два, три!

6. И похлопаем в ладошки … Раз, два, три!

А теперь повторяем всё в два раза быстрее.

А сейчас всё делаем на космической скорости…

(Дед Мороз вместо слов произносит звуки, напоминающие перемотку магнитофонной ленты. Игра идёт в бешеном ритме.)

Пальчиковая игра «Белый снег»

Снеговик: Покажите ещё разок, как летит зимой снежок?

Дети:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)

У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз — красный нос и Мороз — синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз — красный нос.

2-й Дед Мороз. Я Мороз — синий нос.

Вместе. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.

Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.

Шляпа

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Самый ловкий

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Наряди елочку

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Музыкальная карусель

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Собери Снеговика

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Веселая погремушка

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Ловишка

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Игра «Мороженое»

Снегурочка: А теперь пришла пора –

Ждет нас веселая игра!

Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

Снегурочка и Дед Мороз встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям. Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество, 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Игра «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» — круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, — и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих — попасть «снежком» в противника, обороняющихся — увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.

ИГРА «ДЕДУШКА МОРОЗ»

Ведущий говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз».

Ведущий: Одарил пушистым снегом И намёл большой занос Долгожданный и любимый Всеми.

Дети: Дедушка Мороз!

Ведущий: В тёплой шубе новогодней, Потирая красный нос, Детворе несёт подарки Добрый.

Дети: Дедушка Мороз!

Ведущий: Есть в подарках шоколадка Мандарин и абрикос — Постарался для ребяток Славный.

Дети: Дедушка Мороз!

Ведущий: Любит песни, хороводы И смешит народ до слёз Возле ёлки новогодней Чудный.

Дети: Дедушка Мороз!

Ведущий: После пляски разудалой Запыхтит, как паровоз, Кто, скажите дружно, дети? Это.

Дети: Дедушка Мороз!

Ведущий: С шустрым зайцем на рассвете Тропкой снежной держит кросс, Ну, конечно, ваш спортивный, Быстрый.

Дети: Дедушка Мороз!

Ведущий: Ходит с посохом по лесу Среди сосен и берёз, Напевая песнь негромко. Кто же?

Дети: Дедушка Мороз!

Ведущий: Заплетает утром внучке Пару белоснежных кос, А потом идёт на праздник К детям.

Дети: Дедушка Мороз!

Ведущий: В праздник дивный новогодний Ходит без букета роз В гости к маленьким и взрослым Только.

Дети: Дедушка Мороз!

Ведущий: Кто на радость вам, ребята, Ёлку хвойную принёс? Поскорее отвечайте — Это.

Дети: Дедушка Мороз!

ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия — «нет».

Что любит ёлка?

— Колкие иголки.

— Пряники, конфеты.

— Стулья, табуреты.

— Мишуру, гирлянды.

— Игры, маскарады.

— Скуку от безделья.

— Детвору, веселье.

— Ландыши и розы.

— Дедушку Мороза.

— Звонкий смех и шутки.

— Сапоги и куртки.

— Шишки и орешки.

— Шахматные пешки.

— Серпантин, фонарики.

— Огоньки и шарики.

— Конфетти, хлопушки.

— Битые игрушки.

— Огурцы на грядке.

— Вафли, шоколадки.

— Чудеса под Новый год.

— С песней дружный хоровод.

ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

ИГРА «ОТЫЩИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды и встают в колонну. Капитаны команд получают по комплекту новогодних флажков с изображением сказочных персонажей, третьим с конца находится флажок с ёлочкой. Под весёлую музыку капитаны передают назад остальным по одному флажку. Последний игрок собирает переданные командой флажки. Как только капитан обнаруживает ёлочку, он кричит: «Ёлка!», подняв руку с данным флажком — команда считается победительницей.

ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех. (Ёлка)

Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками. (Флажки)

Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие. (Хлопушки)

С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и. (Шоколадки)

Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху. (Шишка)

Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие. (Шары)

Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная. (Снежинка)

Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются. (Огни)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)

1. Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте ладошками, Не жалея рук! Прыгайте, как зайчики — Прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте, Не жалея своих ног!

2.3а руки возьмёмся мы Поскорей, веселей И поднимем руки вверх, Прыгнем выше всех! Руки мы опустим вниз, Топнем правой ногой, Топнем левой мы ногой И покрутим головой!

Игра повторяется ещё 2 раза.

ИГРА «ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ»

Ведущий кладёт под ёлку приз. 2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз. Выигрывает наиболее проворный.

ИГРА «СНЕЖИНКИ»

К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно — и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ИГРА «ЗИМНИЕ ОТГАДАЛКИ»

Недотрога-Марьюшка Не любит стоять скраюшку, От наряда вся сияет, С нами Новый год встречает. (Ёлка)

Друг Ивашка — Белая рубашка, Рад студёному морозу, А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)

Две подружки, что есть сил Кверху подняли носы И по беленьким дорожкам Проложили след свой ножкой. (Лыжи)

Быстрая карета Отдыхает летом. Как зима настанет, Её в путь потянет. (Санки)

Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы. Бросишь их — они не плачут, Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)

Два братишки-близнецы В зеркало любуются, По нему гулять спешат, В беге тренируются. (Коньки)

ИГРА «НЕ ПРОМАХНИСЬ»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от каждой команды стоят маленькие воротца. Возле команд ведущий ставит по нарядной коробочке с шариками от пинг-понга по числу участников. Под весёлую музыку первые игроки берут из коробочки шарик и с места катят его, стараясь попасть в воротца, после чего занимают место в конце команды. В игру вступают вторые участники и т. д. Выигрывает команда, у которой оказалось в воротцах наибольшее количество шариков.

Любое торжество это, прежде всего, веселье. А что создает настроение на празднике? Конечно же развлечения! В том числе и в виде разнообразных игр и конкурсов.

Содержание

Детские новогодние игры и конкурсы

Предлагаем вам новогодние игры для детей, которые можно провести как дома, так и в детском саду или в школе возле елки. Среди всего разнообразия игр и конкурсов вы непременно найдете именно то, что подойдет вам и сделает Новый год незабываемым.

Игра «Назови подарок»

Поместите в просторный мешок множество игрушек, фигурок. Ребенок должен с закрытыми глазами вытащить предмет и угадать, что это на самом деле. Если малыш правильно распознал фигурку, то подарок достается ему.

Игра «Сова на охоте»

Из команды игроков выбирают «сову», которая будет водящей. Остальные ребята должны изобразить диких либо домашних животных: корову, медведя, ежа, лягушку, носорога, собаку, бегемота. После команды ведущего «День!» все животные прыгают и веселятся. После слова «Ночь!» никто не шевелится, потому что сова начинает ночную охоту на зверей. Проигрывает тот, кто изменит позу, проговорится или засмеется. Этот зверь становится добычей хищной птицы.

Игра на перегонки «Рыбка»

Ведущий формирует две равные команды. Каждой группе выдается удочка с небольшим крючком на леске. Перед каждой командой кладут обруч, играющий роль пруда. В водоеме расположены бумажные рыбки. Их количество приравнивается к числу участников игры. От каждой команды под музыкальное сопровождение один человек отправляется к водоему вытаскивать свою золотую рыбку. Первый ход предоставляется капитанам, затем остальным участникам по очереди. Та команда, которая первая переловила рыбу в собственном пруду, считается победившей.

Игра «Новогодний хоровод»

Одна из самых распространенных и любимых детских новогодних игр. Дети становятся вокруг елки, дружно взявшись за руки. Включается веселая детская песня, например, «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой». Ребята, подпевая, движутся вокруг елки в одну сторону, затем направление меняется.

«Донеси снежок»

Одновременно два участника должны добежать до елки. Сложность заключается в том, что у каждого в руке ложка с искусственным снежком. По сигналу они разбегаются в разные стороны в направлении елки. Кто оказался самым ловким и не потерял свой снежок по дороге ­– победил.

Игра «Прыгучий мешок»

Одновременно в забеге участвуют два малыша. Они становятся в пустой мешок и на перегонки начинают прыгать. Сверху мешок поддерживают руками. Первый прибежавший получает законный приз от ведущего.

Игра «Мы веселые котята»

Ребята парами танцуют под зажигательную композицию. Ведущий внезапно произносит фразу: «Мы — веселые котята». Тут же все пары разбиваются, и каждый по отдельности изображает танцующего котенка. Для этой игры хорошо подойдут новогодние загадки. Победителей обязательно награждают сладкими призами.

Игра «Построй замок»

Одновременно участвуют несколько игроков. Ребята изучают нарисованную схему замка. Каждому дается определенное количество пластиковых стаканчиков. С повязкой на глазах дети воспроизводят замок по памяти. Самый быстрый выигрывает соревнование.

Игра «Футбол с мандаринами»

Малышей разделяют на две группы. На большом столе размещают мандарины. Дети должны двумя пальцами забить гол в ворота соперника.

Меткий стрелок

Выбирают подходящую мишень. Это может быть ведро либо корзина. Бумажными шариками (снежками) ребята должны попасть в цель и заработать своей команде определенное количество баллов, победить соперников.

Зимний ветер

Для игры подготовьте шарик, скатанный из бумаги либо комок медицинской ваты. Положите на средину стола. Цель игры состоит в том, чтобы игроки попытались сдуть его на пол как можно быстрее.

Наряди елочку

Разделите детей на две команды. Рядом с каждой командой поставьте коробку с елочными игрушками. Желательно, чтобы они были не из бьющегося стекла. Иначе в суматохе они быстро разобьются. В распоряжение каждой команды игроков предоставляются две елочки. Игроки каждой команды должны пробежать от старта до елки и повесить игрушку, взятую из коробки. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся украшения. Кто быстрее из команд нарядит свое дерево, тот и победил.

Колпачок

Ребята становятся в круг и передают друг другу новогодний колпак. Все это время звучит музыка. Как только звуки стихают, смотрим, у кого в руках оказался головной убор. Кто попался, тот рассказывает Деду Морозу стихотворение о зиме или поет песенку.

Слепи снеговика

Прежде всего вам потребуется пластилин. Суть в том, что два человека сидят рядом и общими усилиями лепят снеговика. Задание сложное, потому что каждый использует одну руку. Один человек работает правой рукой, второй левой. Вместе они должны получить новогоднего снеговика. Особенно весело, если в парах есть взрослые. Игра по-настоящему объединяет и развивает мелкую моторику.

Туфелька Золушки

Ребята снимают обувь и складывают ее в общую кучу. Всем завязывают плотной тканью глаза, чтобы никто не подсматривал. Обувь перемешивается, затем ведущий дает сигнал искать свои вещи. Ребенок с закрытыми глазами на ощупь должен раньше всех найти свою обувь. В итоге все окажутся с чужой обувью. Игра довольно забавная и подвижная.

Золушка

Для участников готовятся горки с крупами, бобовыми и орехами и смешиваются. Игроки должны вспомнить сказку «Золушка» и подобно ей, но с закрытыми глазами разделить ингредиенты.

Игра «Паровозик» с элементами танца

В игре могут принимать участие как взрослые, так и дети. Все становятся друг за другом, положив руки на талию впереди стоящему. Построившись, паровозик трогается под задорную музыку.

Конкурс «Помоги Дедушке»

Дети делятся на две команды. Их задача помочь Деду Морозу упаковать подарки. Один человек бежит эстафету с мешком и выкладывает из него игрушки, конфеты, прибегает обратно. Второй участник бежит по тому же маршруту и собирает все обратно в мешок.

Игра с Дедом Морозом «Передай валенок»

Дети становятся в кружок. Им дается в руки валенок, который они передают под музыку товарищу. Дед Мороз должен догнать свой валенок. Передавать валенок надо быстро, иначе можно проиграть. Разумеется, Дед Мороз сначала будет поддаваться, но лучше не зевать.

Собери снежинки

На всю длину комнаты растягивается мишура. К ней крепятся бумажные снежинки. Чтобы детям было легче, не пытайтесь клеить бумагу к мишуре слишком плотно. Выбирают двух человек и завязывают им глаза платком. До тех пор, пока играет музыка, ребята должны успеть собрать все снежинки.

Снежки

Из бумаги скатываются белые снежки. Для удобства детей делят на две равные команды. Эту игру можно провести несколькими способами. Например, высыпать комки на пол и попросить детей под музыку собрать их в корзинки. Или же другой вариант. Установить корзину на стене и провести соревнование по снежному баскетболу. Чья команда забросит больше снежков, та и считается победителем конкурса.

Конкурс «Смешинка»

Очень веселая игра для маленьких деток. Дети садятся в круг, а ведущий каждому раздает новое имя. Например, снеговик, сосулька, елочка, подарок, Дед Мороз. Затем он каждому по очереди задает простые вопросы: «Где ты живешь?», «Что тебе подарили на День рождения?», «Как зовут твоего лучшего друга?», «Какое твое любимое блюдо?». Но вся хитрость в том, что отвечать нужно на вопросы своими новыми именами. На каждый вопрос дается один и тот же ответ. Получается каламбур, но смеяться никому нельзя. Кто ослушался, выходит из круга. Побеждает в конкурсе самый серьезный.

Коробочка с секретом

Вам понадобится несколько пустых коробок разного размера. В самую маленькую положите приз. Затем поместите ее в другую коробку, и так несколько раз. Дети садятся в кругу и передают друг другу коробку, открывая по одной из них. Победил тот, в чьих руках окажется последняя – с заветным призом.

Новогодний аукцион

Дети по очереди перечисляют все, что относится к Новому году: шары, подарки, елка, гирлянды, снеговик, снег, конфеты, сосульки, мандарины. Кто не смог придумать нужного слова, выбывает из игры.

Портрет снеговика

Для игры понадобится лист бумаги большого формата. Это командная игра. Дети с закрытыми глазами должны нарисовать снеговика. Каждый рисует отдельную часть: голову, нос, пуговки, руки и т.д. Затем ребятам развязывают глаза, и смотрят, что же все-таки получилось у юных художников. Вместо снеговика можно рисовать елку либо Снегурочку.

Заверни подарок

К участию приглашают 2-3 детей. По заданию им нужно упаковать подарок. Но вместо праздничной упаковки им дают туалетную бумагу. Так ребята соревнуются, кто красивее завернет сюрприз. Задание непростое, но довольно интересное.

Угадай предмет

Ребята надевают на руки теплые перчатки и опускают руки в мешок Деда Мороза. С закрытыми глазами нужно на ощупь угадать, какая игрушка им попалась в мешке. Если угадали, то забирают приз себе, если нет, опускают обратно в мешок, и игра продолжается дальше.

Игра «Алфавитные поздравления»

Дети должны поздравить своих друзей с Новым годом, но не просто так. Ведущий называет любую понравившуюся ему букву алфавита. А ребенок должен придумать на эту букву текст. Например, буква З: «Здоровья тебе и твои близким в новом году, счастья, успехов и море улыбок». Для хитрости ведущий произносит буквы не по алфавиту, а вразнобой. Так будет гораздо веселее и спонтаннее. Интересные ситуации происходят, когда ведущий называет такие буквы, как Ы, Ь, Ъ, Й.

Тренируем память

Дети внимательно изучают, что висит на елке, затем отворачиваются. Теперь им нужно вспомнить каждую деталь и озвучить, что они видели. Побеждает тот, кто назовет больше всех игрушек.

Состязание поваров

Дети делятся на три команды. За минуту первая команда должна придумать праздничные блюда для Нового года на букву «Н», вторая угощения для Снегурочки на букву «С», а третьи участники должны побаловать Деда Мороза и придумать угощения с буквой «Д». Кто больше назовет блюд, тот и победил в кулинарном состязании.

Схватил — победил

На пол выкладываются всевозможные игрушки: мячи, куклы, паровозики, плюшевые медведи. Участники танцуют вокруг кучи предметов. Затем, когда музыка заканчивается и ведущий произносит: «Стоп!», каждый ребенок должен успеть схватить две игрушки. Кому досталась одна, выбывает из игры.

Приклей нос

На ватмане рисуют Деда Мороза в полный рост, но при этом не дорисовывают нос. Детям предлагается вылепить его из пластилина самостоятельно. С закрытыми глазами им предстоит приклеить нос в нужное место. Получается забавно и весело.

Снежинка

Каждому ребенку вручают комочек ваты. Он должен сделать из него снежинку, растянув материал за края. Снежинку нужно делать очень тонкой, чтобы она могла взлететь. После приготовлений ее запускают в воздух и дыханием пытаются задержать на весу. Побеждает самый ловкий.

Музыкальная шляпа

В глубокую шляпу помещают бумажки с новогодними словами: елочка, снежинка, Дед Мороз. Ребята по очереди вытаскивают их и поют песенки с указанными словами. Также дети могут рассказывать стихотворения на указанную тему.

Неуловимые валенки

Возле елки стоят валенки большого размера. Два ребенка оббегают дерево вокруг с разных направлений. Кто первый наденет валенки на себя, тот и выиграл.

Капуста

Формируют две равные команды. Игрокам надевают заячьи ушки. Возле елки ставят капусту. Ее можно сделать из обычной зеленой бумаги. Игрок каждой команды добегает до елки и снимает с капусты по одному листу, передает эстафету следующему.

Шляпа

Дети по кругу передают шляпу и надевают ее на голову соседа. Игра проводится под веселую музыку. Когда музыка затихает, смотрят, кто остался в этот момент в шляпе. Этот ребенок рассказывает стихотворение или исполняет песенку про зиму.

Карусель

Вокруг елки ставят стулья. Но обязательно на один меньше, чем количество играющих. Дети ходят вокруг елки, а когда заканчивается музыка, стараются занять ближайший стул. Разумеется, кто-то не успевает найти место и выбывает из игры. Самый ловкий получает приз от Дедушки Мороза.

Зимние загадки

Дети садятся в круг, а Дед Мороз по очереди показывает карточки с изображенными новогодними мотивами: свечка, рождественский венок, санки, елочка. Ребята должны назвать, что изображено и как это можно использовать.

Еще один вариант такого состязания — Дед Мороз загадывает каждому ребенку по очереди загадки на зимнюю и новогоднюю тематику. За каждую правильную отгадку игроку вручается фишка (монетка, карточка). Тому, кто насобирал большее количество трофеев — главный приз от дедушки.

Изобрази Дедушку Мороза

Казалось бы, простое задание, но здесь есть и свои сложности. Две команда берут по ватману и пытаются без рук нарисовать новогоднего персонажа. По правилам фломастеры можно держать только во рту.

Слепи зиму

Перед игроками расстелена газета. Ее нужно скомкать по команде ведущего. Одно условие – большой комок лепить не нужно, он должен помешаться в ладони.

Забег в валенках

Двум командам выдают большие валенки Деда Мороза. Необходимо благополучно добежать до елки, обежать ее и вернуться обратно. Валенки отдаются товарищу и тот повторяет забег предыдущего игрока.

Поаплодируй зиме

Ведущий произносит набор слов, а дети должны распознать определения, относящиеся к зиме и Новому году. Когда они слышат подходящее слово, то дружно хлопают в ладоши. Ряд слов может быть таким: ваза, снежинка, магазин, палка, сосулька, сугроб, кресло, обезьяна, Дед Мороз, кит, Снегурочка, автомобиль, елка, листья.

Приближаем Новый год

Новый год не наступит, если ребята ему не помогут. Им необходимо как можно больше назвать новогодних слов. По очереди они называют все, что приходит в голову: снежинка, колокольчик, гирлянда, мишура, звезда, куранты, снежок, подарок, шарик. За кем будет последнее слово, тот и выиграл.

Освободи елку от иголок

Играют два участника. На их одежду крепятся по десять прищепок, каждому. Когда начинается музыка, они должны помочь друг другу снять их. Самый быстрый получает от Деда Мороза и Снегурочки сладкий приз.

Пазл в рукавицах

Разделите детей на две команды. Каждый участник надевает рукавицы и пытается со своими товарищами собрать пазл с зимними пейзажами. Желательно, чтобы деталей было не очень много.

Ловкий бросок

Снегурочка держит в руках обруч, украшенный яркой мишурой. Команда становится в нескольких метрах от него и забрасывает в него мелкие снежки из бумаги. По окончанию снежки подсчитывают. Где снежков больше, та команда и считается победителем.

Помощник Деда Мороза

Сформируйте две равные команды. Возле елки поставьте корзину. Ее нужно будет заполнить новогодними подарками. Подготовьте заранее обычные коробки, обклеенные цветной оберткой. Первому игроку даются варежки и борода. Ребенок надевает их на себя и бежит с подарком до корзины, бросает его в нее и возвращается к старту. Передает накладную бороду и варежки следующему участнику. И так поступает вся команда до последнего игрока.

Заранее ведущий должен вырезать составные части снеговика. Тело, нос, глаза, пуговицы, ведро, метлу. Все это в хаотичном порядке раскладывается на полу. Две команда на время соревнуются между собой. Ребята должны сообразить, как правильно разместить детали в композиции, а также успеть аккуратно сделать свою работу за отведенное время.

Мороженое

Дед Мороз и Снегурочка исполняют танцы и им становится тепло. Ведущий советует им охладиться мороженым. Всех делят на две команды. Напротив каждой стоят Дед Мороз со Снегурочкой и держат в руках бумажные рожки. Ребята должны добежать до них и уложить в рожки мороженое – снежные комки. Только так они спасут сказочных персонажей от жары.

Какие бывают елки

Ведущий произносит фразу: «Нарядили мы нашу красавицу, на славу постарались. А какие же в лесу бывают елки?» Ребята должны вспомнить прилагательные, описывающие новогоднее дерево: пушистые, высокие, новогодние.

Призы и подарки

Какие же игры и конкурсы без призов? Давайте разберемся, что лучше всего преподнести детворе за победу в состязании.

Существует универсальный и привычный вариант награждения — сладости. Однако не стоит на нем останавливаться, тем более, что в новогодние праздники детям и так достается много сладкого, что не очень полезно. Вот еще несколько вариантов подарков, которыми Дедушка Мороз может порадовать победителей конкурсов и игр:

  • небольшие игрушки. В зависимости от возраста детей, это могут быть маленькие пазлы, машинки, куколки, книжечки, мягкие игрушечки (в том числе и в форме символа будущего года), мозаики, конструкторы в небольших коробочках;
  • сувениры — календарики, ручки, чашки. Такие сувениры можно заказать в индивидуальном дизайне с общим фото группы или класса;
  • новогодние атрибуты — игрушки на елку, снежинки, фигурки Деда Мороза, снеговика;
  • лотерейные билеты. Только не те, что продаются в специальных магазинах, а сделанные именно по поводу торжества. Это могут быть просто бумажечки с номерками, по которым в конце праздника будут разыграны призы;
  • желание. Шуточные желания, которые могут быть исполнены прямо на празднике. Например: ребенок, который выиграл конкурс, загадывает желание второму ребенку, чтобы тот спел новогоднюю песню или рассказал стих. Либо же желание Дедушке Морозу, чтобы тот зажег огни на елке или станцевал;
  • цель. Например, вызволить Снегурочку из рук Снежной Королевы или позвать Снеговика или еще как-то выручить какого-либо героя праздника.

Надеемся, что эта статья поможет вам в подготовке веселого праздника! Счастливого Нового Года!

Конспект занятия

игровой образовательной ситуации

в первой младшей группе

Тема «Собери снеговика»

Выполнила:

Масленникова Татьяна Николаевна, воспитатель первой младшей группы

МБДОУ «Детский сад № 105»

г.Дзержинск Нижегородской области

2018

Цель:

-Формировать представление о зимних, природных явлениях (идёт снег) и зимних забавах (лепка снеговика).

-Развивать внимание в различении предметов контрастных размеров и их обозначению в речи (большой круг — маленький круг).

-Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

-Воспитывать желание слушать стихотворение, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предварительная работа: игры зимой на улице (игра в снежки, лепка снеговика), рассматривание зимней одежды и игрушек для игр зимой на прогулке.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, помощь, вопросы, поощрение, пальчиковая гимнастика, самостоятельное выполнение действий.

Средства: игрушки-снеговики, набор фигур для выкладывания снеговика из бумаги: 3 круга разной величины, шарф, шапка, метла, глаза, нос морковка; вырезанные на каждого круги для выкладывания снеговика (3 частные) – с кнопками, пуговками или липучками; игровое поле «Снег» (полотно из клеёнки белого цвета).

Результат (планируемый): различение большого и маленького круга, называние их размера, принятие игровой задачи, общение в диалоге со взрослым.

Рефлексия: похвала воспитателем, переход к игровой деятельности.

Ход игровой ситуации

На полу – игровое поле «Снег» (полотно из клеёнки белого цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам гости пришли… Как вы думаете кто это?

Дети: Снеговики.

Воспитатель: Помните, мы на улице лепили снеговика? Дети играли дружно, помогали друг другу, катали снежные комки, строили снеговика.

Воспитатель: А почему они здесь?

Дети: Заблудились, Что- то случилось?

Воспитатель: Давайте спросим, что у них произошло.

Дети: Снеговики, что у вас случилось?

Снеговики: Мы гуляли, наши друзья баловались, шалили и так получилось, что рассыпались. Помогите нам собрать наших снеговиков.

Воспитатель: Поможем ребята снеговикам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Приготовились ребята, будем снеговика лепить.

Показ воспитателя (в сопровождении с чтением стихотворения):

Лепит с самого утра

Детвора снеговика

Снежные шары катает

И, смеясь, соединяет.

Выкладывает круги на стол

Снизу — самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём

Ещё меньше — голова,

Дотянулися едва.

Выкладывает снеговика из кругов разного размера, начиная с большого

Глазки – шишки, нос – морковка.

Прикладывает фигурки глаз, носа – морковки

Шапочку одели ловко.

Яркий шарф,

В руках метла.

И довольна детвора.

прикладывает фигурки: шапку,

шарфа,

прикладывает фигурку метлы.

Воспитатель: Вот какой снеговик получился! Снеговик весёлый. Он улыбается вам.

Воспитатель: Что надето у снеговика на голове?

Дети: шапочки

Воспитатель: Чтобы снеговик не замерз, ему надели шапку и завязали шарф.

Воспитатель: Какого цвета шарф и шапка снеговика у каждого из вас?

Дети: называют цвет, каждый свой.

Воспитатель: Что в руках держит снеговик?

Дети: Метлу.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем снеговику метла?

Дети: Подметать дорожки.

Воспитатель: Наверно, снеговик хочет помочь дворнику расчистить дорожки от снега!

Посмотрите, как можно сделать снеговика из кругов разной величины.

Я возьму большой круг, поменьше и маленький круг – это голова.

Вот этот большой положу внизу, потом положу поменьше и положу самый маленький – голову сверху.

Давайте найдём большие круги, покажите. Какой это круг? (большой)

Теперь покажите поменьше? Какой это? (поменьше)

Соедините его, чтобы не падал (на кнопки, липучки или пуговицы)

Теперь покажите маленький круг. Какой это? (маленький). Соедините.

Молодцы!

Теперь нужно нарядить. Что наденем? (шапки, шарфики)

Вот как много снеговиков появилось! Молодцы, дети, вы хорошо потрудились!

А любят снеговики в снежки играть?

Покажите, как? (дети переходят в спортивный центр, играют в снежки (бросают комочки).

Новогодние игры и сюрпризные моменты с Дедом Морозом в домашних условиях.

Новый год – праздник детства и волшебства, который и сегодня воспроизводится в памяти, как кино. Пожалуй, ни один другой праздник не пронизан таким острым предчувствием Чуда. Мерцание огоньков и запах свежей хвои вперемешку с ароматом мандаринов – все это удивительным образом переносит нас в то время, когда мы сами были маленькими. Впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые, Подарите кусочек волшебства своим малышам – устройте запоминающийся вечер новогодних игр. Поверьте, это совсем не сложно и ребенок запомнит волшебство новогодних дней на долгие годы!

«ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ»

  1. Хожу, брожу по лесу я, Волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, Сашу в зайку превращу.

( Дед Мороз стучит посохом, дети выполняют соответствующие движения)

  1. Хожу, брожу по лесу я, Волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, Детей в лисяток превращу!

  1. Хожу, брожу по лесу я, Волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, Детей в лошадок превращу!

  1. Хожу, брожу по лесу я, Волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, Всех в медвежаток превращу!

«КОЛПАЧОК»

Дети стоят по кругу, в центре на корточках круга сидит ребенок в колпачке, дети идут по кругу и говорят слова:

Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки,

Красные сапожки, Мы тебя кормили, мы тебя поили

На ноги поставили (заходят в центр круга, поднимают ребенка)

Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь.

(звучит музыка, Колпачок выбирает себе пару, вместе танцуют)

ИГРА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

Все стоят по кругу.

Мы повесим шарики – несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);

А потом фонарики — 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);

А потом еще дождинки — руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);

Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя(руки чуть в стороны — снежинки);

Рыбки золоченые — руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;

огоньки веселые — дети прыгают, (а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой);

разбросаем мишуру — 1раз кружимся вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);

продолжаем мы игру — 4 раза хлопаем.

«ШЕЛ КОРОЛЬ ПО ЛЕСУ»

Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга — «король» (выбираем кого-то), в руках он держит «корону».

Все водят хоровод и поют:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(«король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону»)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(все подпрыгивают)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(дрыгают ножками)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(хлопают руками)

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(топают ножками)

Головкой покачаем,

(качают головами)

Сначала начинаем!

(девочка возвращается на свое место).

Шел король по лесу, …

(«король» выбирает новую «принцессу»).

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ

Дед Мороз: Дед Мороз с детьми играл? Дети: играл!

Дед Мороз с детьми плясал? Плясал!

Хороводы водил? Водил!

Ничего не забыл? Подарки!

Начинается поиск подарков.

ИГРА «КАК У НАШЕГО МОРОЗА»

Дети: как у нашего Мороза

вот такая борода! Показывают руками бороду

Дед Мороз: у меня, у Дед Мороза

Вот такая борода

Дети: как у нашего Мороза,

вот такие варежки показывают руками варежки

Дед Мороз: у меня у дед Мороза

Вот такие варежки

Дети: как у нашего Мороза

вот такие валенки выставляют ноги на пятку

Дед Мороз: у меня, у Дед Мороза

вот такие валенки

Дети: как у нашего Мороза

вот такой красный нос показывают нос, дразнят

Дед Мороз: у меня, у Дед Мороза,

вот такой кра….

Что, что? Красный нос?

Вот я вас сейчас догоню! Заморожу!

ИГРА «МОРОЗ И ВЕТЕР»

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, /дети шагают на месте/
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. /обнимают себя за плече/
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки, /хлопают в ладоши перед собой/
Вот так хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем. /наклоняются и хлопают по коленям/
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко, /топают на месте/
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем. /приставной шаг вправо и влево/
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем. /приседают/
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы погреем.
Ура! Ура! Начинается игра.

Татьяна Маркова
«Волшебный колокольчик Снегурочки». Сценарий новогоднего музыкального развлечения для детей первой младшей группы.

«Волшебный колокольчик Снегурочки»

Сценарий Новогоднего музыкального развлечения для детей 1-ой младшей группы.

Маркова Т. В. музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1985» ДО «Сказка», г. Москва.

В данном сценарии ведущая и дети находят под елочкой колокольчик, который оказался не простой, а волшебный. Позвонив в его, свершается чудо и к детям приходит Снегурочка. Вместе со Снегурочкой, дети отправляются на саночках в волшебный лес, чтобы отыскать новогодний мешочек. Дети знакомятся с Лисичкой и Мишкой, играют, поют песенки, водят хоровод, танцуют, играют в погремушки и превращаются в зайчиков. Конечно же, учатся быть дружелюбными и веселыми. А в конце своего путешествия получают подарки от Деда Мороза. Развлечение проходит «на одном дыхании» .

Цели и задачи.

1. Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

2. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

3. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

4. Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

5. Содействовать развитию чёткому произношению звуков, координации движений;

6. Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;

7. Воспитывать у детей коммуникативную культуру: согласованно петь (подпевать) и выполнять танцевальные, имитационные движения.

Материал к занятию.

Костюм взрослый: Снегурочка; домик-ширма; куклы Би-ба-бо – лиса, мишка; корзинка с погремушками; «ушки зайчиков»; бутафорские снежки; мешок новогодний; колокольчик; стулья по количеству детей.

Предварительная работа.

1. Ознакомительная беседа на тему: «Новый год».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, Деда Мороза, Снегурочки.

3. Игра на погремушках. Активизация ритмического слуха.

4. Музыкально-ритмические упражнения с платочками «Зимняя пляска».

5. Отработка движений с предметами. «Снежки».

6. Музыкально-двигательное упражнение «Санки». Отработка имитационных движений.

Ход занятия.

В зал под музыку входят дети и встают перед елкой.

Ведущая.

Ай да елка! Чудо, диво!

Так нарядна и красива!

Сколько здесь шаров, игрушек,

Шишек, звездочек, хлопушек!

1-й ребенок.

Снег идет, снег идет!

Скоро праздник — Новый год!

2-й ребенок.

Дедушка Мороз придет,

Он нам елку принесет.

3-й ребенок.

Будет елочка сверкать,

Огоньками нам мигать.

4-й ребенок.

Елке песенку споем

Хоровод наш заведем!

Хоровод «Наша елочка» сл. М. Клоковой, муз. М. Красева

Ведущая обращает внимание детей на колокольчик, который находит, под елкой.

Ведущая. Посмотрите-ка скорей,

Колокольчик этот чей?

Кто у елочки гулял

И его здесь потерял?

Берет колокольчик.

Колокольчик, помоги,

Очень весело звени!

Не хотим сидеть в тиши,

Кто хозяин твой, скажи?

Звенит в колокольчик.

Под музыку с песней появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Как у вас здесь хорошо,

Так красиво и светло.

Этот праздник — Новый год!

Елка нас к себе зовет.

Ой, а почему на ёлочке огоньки не горят?

Ведущая. Здравствуй Снегурочка! Помоги нам, пожалуйста, зажечь волшебные огоньки.

Снегурочка.

Вот секрет мой большой,

Повторяйте все за мной.

Как притопнут каблучки,

Так зажгутся огоньки.

Дети топают, огоньки загораются.

Снегурочка.

А хотите погасить,

Огоньки на ёлке?

Нужно дружно нам подуть,

На хвойные иголки.

Дети дуют, огоньки гаснут — игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая.

Возле нашей елочки в хоровод пойдем,

Для нее, красавицы, песенку споем!

Хоровод «Ёлочка-красавица» сл. О. Ильиной, муз. Е. Майковой

Снегурочка видит колокольчик в руках у ведущей.

Снегурочка.

Колокольчик отыскался!

Он вчера в снегу остался.

Ведущая.

Колокольчик я отдам,

Если ты станцуешь нам.

Снегурочка.

Дети, вы мне помогите

И со мною попляшите.

«Плясовая» русская народная мелодия.

После танца Снегурочка что-то начинает искать возле елки.

Ведущая. Снегурочка печальной стала.

Снова что-то потеряла?

Снегурочка.

Мешок волшебный не найду,

Потерялся он в снегу.

Ведущая. Ребята, давайте поможем Снегурочке отыскать ее мешочек. Садимся в саночки и поедем в сказочный лес.

«Санки» сл. и муз. Т. Н. Сауко

Из-за ширмы появляется Лисичка (кукла Би-ба-бо).

Лисичка. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Да, я Лисичка! Что же вы делаете в лесу?

Ведущая. Наша Снегурочка потеряла мешочек, а мы хотим помочь ей его найти. Лисичка-сестричка, а ты не находила красивый новогодний мешочек?

Лисичка. Поиграйте со мной, может и подскажу!

В это время ведущая и Снегурочка надевают на головы детей «ушки зайчиков».

Снегурочка. Покружились-покружились и в зайчаток превратились!

Музыкальная игра «Зайчики и лисичка»

сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского

Лисичка. Молодцы зайчишки, все убежали! А мешочек ваш вооон за тем сугробом! До свидания!

Снегурочка. Ой, ребята, сколько снега…

Как мешочек мне достать?

Ну, конечно, нужно дружно

Нам в снежочки поиграть!

Игра со снежками.

Снегурочка достает мешочек из-под елки.

Снегурочка. Молодцы, мешок достали.

Ведущая. Что в мешочке у тебя?

Из мешка «появляется» Мишка (Би-ба-бо).

Мишка.

Я, Мишка-медведь,

Могу песню вам спеть.

Выйду с вами, попляшу,

Позабавлю, насмешу!

Подарю игрушки,

Звонкие погремушки.

А теперь у ёлки нашей,

С погремушками попляшем!

Танец с погремушками. сл. и муз. Т. Н. Сауко

После танца Снегурочка кладет Мишку в мешочек, а дети садятся на стульчики.

Снегурочка.

Ох, устала, посижу

На ребяток погляжу.

Буду рада, если вы,

Прочитаете стихи.

Стихи.

Снегурочка.

Спасибо вам, мои друзья! Очень красивые стихи.

Дети, а вы знаете, как нужно согреваться, когда на улице мороз?

Дети. Да!

Ведущая. Мы и танец с ребятами такой знаем. Покажем?

«Зимняя пляска» сл. О. Высотской, муз. М. Старокадомского

Снегурочка. Согрелись? Тогда давайте споем с вами песенку.

«Дед Мороз» сл. О. Ильиной, муз. Е. Майковой.

Снегурочка. Какие вы молодцы! Все знаете! Все умеете! Ребята, Дедушка Мороз передал для вас подарки. Но просто так, подарки не появятся. Нужно позвонить в наш волшебный колокольчик, сказать волшебные слова и закрыть глазки. Готовы?

Снегурочка.

Раз, два, три, четыре!

Мой подарок лучший в мире!

В это время из-за домика выносят мешок с подарками.

Дети открывают глазки.

Снегурочка.

Вы играли и плясали

И стихи мне рассказали.

А теперь детвора

Получать подарочки пора.

Под музыку Снегурочка раздает подарки.

Снегурочка.

Ну а мне пора прощаться,

Ждут меня еще дела.

С Новым годом! С новым счастьем!

До свиданья, детвора.

Под музыку Снегурочка уходит и машет рукой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *