Игрушки по возрастам

Елена Корнеева
Примерный перечень игрушек, атрибутов, маркеров игрового пространства для центров детской активности

Примерный перечень игрушек, атрибутов,

маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с «Журавушка» п. Нарва.

№ Наименование Количество, шт.

Центрсюжетно- ролевых игр:

1. Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты

1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные

2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные

3 Набор чайной посуды 1набор

4 Набор кухонной посуды 1набор

5 Миски (тазики) 1шт.

6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.

7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.

8 Утюг 1шт.

9 Телефон 1шт.

10 Весы 1шт.

11 Счёты 2 шт.

12 Сумки 1шт.

13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.

14 Плита пластмассовая 1шт.

15 Атрибуты для с/р. И «больничка»

-халат медицинский

-мед. колпак

1шт.

1шт.

16 Лекарства (муляжи-коробки) 15шт.

17 Фен пластмассовый 1шт.

18 Средства личной гигиены (муляжи)

Маркеры игрового пространства:

1 Игровой модуль спальня:

-Кукольная кровать 1шт.

-Прикроватная тумба 1шт.

2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.

3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.

2. Центр уединения:

1 Балдахин 1шт.

2 Обруч 1шт.

3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.

4 Телефон 1шт.

3. Центр патриотического воспитания

«Русская изба»:

1 Русская печка (муляж) 1шт.

2 Домовёнок 1шт.

3 Самовар 1шт.

4 Чайник-заварник 1шт.

5 Ложки, деревянные расписные 4шт.

6 Матрёшка 1шт.

7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.

8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.

9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.

10 Скатерть вышитая 1шт.

11 Набор картинок «В деревне» 1шт.

12 Шаль вязанная 1шт.

Маркеры игрового пространства:

1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.

2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.

4. Центр настольных игр:

1 Полка для настольных игр 1шт.

2 Стол 1шт.

3 Стул 4шт.

4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.

5 Пирамидка маленькая 1шт.

6 Пирамидка среднего размера 2шт.

5. Центр книги:

1 Книжная напольная полка 1шт.

2 Книжки-малышки 5шт.

3 Русский фольклор (песенки, потешки, заклички, загадки)

см. Образ. программу -от 5шт.

4 Русский фольклор (сказки)

см. Образ. программу -от 5шт.

5 Произведения поэтов и писателей России (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, В. Гутеев и др.) -от 5шт.

6 Произведения поэтов и писателей разных стран (см. Образ. программу) -от 3шт

7 Энциклопедия («Животный», «Растения») 1шт

8 Альбом «Портреты писателей»

«Портреты поэтов»

«Иллюстраторы книг»

-1шт.

9 Тематические выставки -от 2шт.

Литература вся сменяемая с методическим кабинетом

6. Центрстроительно-конструктивных игр :

1 Конструктор «Строитель» 1шт.

2 Конструктор «Строитель» крупный 1шт.

3 Конструктор «Архитектор» деревянный 1шт.

4 Конструктор пластмассовый (строительный набор)

-мелкий

-крупный

1шт.

1шт.

5 Конструктор «Малютка» мелкий 1шт.

6 Конструктор «Зоопарк» 1шт.

7 Конструктор «Пазл» 1шт.

8 Машинки маленькие 5шт.

9 Машинки среднего размера 4шт.

10 Трактор среднего размера 1шт.

11 Игрушка –каталка (на верёвочке) 1шт.

12 Напольная мозайка 1шт.

7. Центр творчества

1 Напольная полка –маркер. игр. пр-ва 1шт.

2 Стол 1шт.

3 Стул 4шт.

4 Мольберт 1шт.

5 Набор цветной бумаги 5шт.

6 Набор цветного картона 3шт.

7 Листы белые 15*20 20шт.

8 Набор цветных карандашей 7шт.

9 Пластилин 3шт.

10 Краски –акварель -6 цветов 3шт.

11 Краски –акварель -8 цветов 3шт.

12 Кисточки для рисования 5шт.

13 Ножницы 6шт.

14 Клей -карандаш 5шт.

15 Трафареты 10шт.

16 Раскраски по теме от 5шт.

17 Книжка для аппликаций 3шт.

18 Журнал с этапами лепки животных 1шт.

19 Схемы лепки (сменяемые) 2шт.

20 Этапы рисования «Журнал» 1шт.

21 Доски до лепки 6шт.

22 Стеки для пластилина 6шт.

8. Центр воды и песка

«Любознайка!»

1 Центр воды и песка- маркер игрового пространства 1шт.

2 Фартуки 2шт.

3 Нарукавники (2шт) 2шт.

4 Картотека опытов с водой 1шт.

5 Картотека игр с водой и песком 1шт.

6 Набор для песка 1шт.

7 Набор формочек для песка 1шт.

8 Контейнеры:

Манка

Мука

Шишки

Фисташки

Ракушки

Рожки

Стружка

Рис цветной

Песок

камушки

1шт.

1шт.

1шт.

1шт.

1шт.

1шт.

1шт.

3шт.

1шт.

1шт.

9 Стаканчики одноразовые 5шт.

10 Трубочки коктейльные 5шт.

11 Пластмассовые формы для россыпи 10шт.

9.Уголок дежурных:

«Мы дежурим»

1 Фартуки 2шт.

2 Колпаки 2шт.

3 Салфетки бумажные (уп.) 1шт.

4 Салфетки влажные (уп.) 1шт.

10. Центр театра:

1 Игровой модуль «Театр» 1шт.

2 Матрёшки по сказкам (сменяемые) от 2шт.

3 Театр пальчиковый «Грибок» 1шт.

4 Театр настольный (сменяемый) от 2шт.

5 Набор масок «5 сказок» 1шт.

6 Парик 2шт.

7 Костюм «Супергерой» 1шт.

8 Костюм «Мишка» 1шт.

11. Центрэкологического воспитания :

1 Календарь природы 1шт.

2 Игра настольная «Календарь природы» 1шт.

3 Игра на магнитах «Календарь погоды» 1шт.

4 Полка напольная 1шт.

5 Цветы 5шт.

6 Лопатка 2шт.

7 Грабельки 2шт.

8 Лейка 1шт.

Сенсорно-моторная зона

Дидактические игры по методике М. Монтессори, изготовленные из дерева

и ткани (самодельные и приобретенные):

    «Рамки и вкладыши М. Монтессори», «Детеныши», «Фрукты», «Овощи», «Книжка – малышка», «Жучок», «Петушок», «Собачка», «Веселые фигурки», «Прицепи вагончик», «Мягкий конструктор», «Одень куклу», «Волшебная полянка», «Умный автобусик», «Застежки – расстежки, «Волшебный коврик».

Мозаика – 8.

Пирамидки – 10.

Втулки – 10.

Игрушки для нанизывания, шнуровки, завязывания, завинчивания – 5.

Звуковые игрушки: погремушки, кубики музыкальные.

Игрушки для развития дыхания: султанчики, мыльные пузыри, шарики

воздушные.

Оптические игрушки: калейдоскоп — 1; бинокль – 1.

Зона искусства

Бумага, карандаши, гуашь, салфетки, пластилин, глина, досточки для лепки, губки.

Музыкальные игрушки.

Театральные игрушки:

    театр рукавичек — 1; театр игрушек — 3.

Игровое оборудование для театральных игр и драматизации.

Книжки с яркими иллюстрациями.

Игровая зона

Куклы, фигурки животных и людей:

    Новорожденные — 10; сверстники — 5; взрослые — 2.

Мягкие игрушки:

    животные – 15, литературные персонажи – 5. Наборы животных с детенышами – 5.

Посуда: столовая — 2; чайная — 2; кухонная — 2.

Мебель: спальная — 1; кухня — 1; ванна — 1.

Бытовая техника и способы связи: телефон — 4; утюг — 4; плита — 2.

Постельные принадлежности — 3.

Одежда по временам года.

Настольные игры:

· «Парные картинки» (набор) – 3;

· «Разрезные картинки» — 4;

· «Лото» — 4;

· «Кубики с картинками» — 6;

· «Игры с куклой»;

· «Овощи и фрукты»;

· «Транспорт»;

· «Найди домик»;

· «Кто спрятался»;

· «Уточка и кораблик»;

· «Цветы на полянке»;

· «Найди похожую фигуру»;

· «Кошка»;

· «Найди пару»;

· «Вишенки»;

· «Где чей домик?»;

· «Построй домик»;

· «Где чья мама?»;

· «Паровозики»;

· «Найди домик»;

· «Снеговик»;

· «Ассоциации»;

· «Назови правильно цвет»;

· «Что как звучит?»;

· «Цветные кирпичики»;

Строительно — конструктивные игрушки:

    большой строительный материал – 1 набор; настольный строительный материал – 2 набора; набор кубиков и кирпичиков — 3; конструктор настольный — 3; сборно-разборные игрушки — 4.

Транспорт, техника:

Зона творческих игр

Атрибуты для сюжетных игр:

    «Больница» — 1, «Парикмахерская»- 1, «Магазин» — 1. Коляски — 4. Качалки — 2. Рули — 4.

Инструмент имитационный:

    молоток — 2, отвертка — 2, клещи — 2, ключ гаечный — 2, пила — 2.

Оборудование для уголка ряженья:

    зеркало, элементы костюмов, аксессуары (бусы, сумочки и т. д.).

Уголок живой природы

    Мышь песчанка Аквариум Клетка Рыбка золотая Оборудование для ухода за рыбками и млекопитающими.

Физкультурно-оздоровительная зона

Для развития общих групп мышц и координации движений:

    сухой бассейн — 1; качеля — 1; каталка (с движущимися деталямиМячи: диаметр = 20 – 25 см – 5;

10 – 12 см – 5;

6 – 8 см – 5;

    мяч надувной – 5. Кубы: высота 15 см – 1,

20 см – 1,

30 см -1.

    Обручи. Флажки. Ленточки. Платочки. Погремушки. Кубики пл.

Оборудование специализированное спортивное:

· Лесенка – стремянка (горка) — 1.

· Скамейка гимнастическая — 1.

· Доска широкая с изображением детских следов -1.

· Колода мягкая — 1.

· Доска ребристая – 1.

· Дуга для подлезания, высота 40 см -1.

· Шнур 10 м.

· Дорожка здоровья — 1.

Зона экспериментально–исследовательской деятельности

Зона уединения или отдыха

Домик со шторками, коврик, подушечки.

Пособия для ознакомления с природой, окружающим миром и развития речи

Предметные картинки:

    Игрушки. Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Транспорт. Птицы Овощи. Ягоды Фрукты.

Сюжетные картинки.

Муляжи – овощи, фрукты.

Развивающее дидактическое пособие

для детей раннего возраста

» Книжка-малышка»

Изготовлена воспитателем ДУУ № 000 ЦРД «Росток»

Цель: закреплять название цветов, геометрических фигур, навыки завязывания ленточек, шнуровок, застегивания пуговиц, кнопок, липучек, нанизывания бусин. Упражнять в сравнении предметов по величине, по количеству, счету до трех. Учить создавать образы.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь, обогащать словарный запас.

Создавать позитивное настроение.

Материал: 7 листов прямоугольной формы(25/35см), соединенных между собой при помощи липучки. Все листы разного цвета. К каждому листу мешочек такого же цвета с деталями к игре. Книжку можно одновременно использовать с 1-7 детьми.

1-Голубой

На основе листа нашито дерево, на нем липучки.

задание:

*прилепить только красные либо только желтые или разные яблоки;

*прилепить большие или маленькие яблоки.

2-Зеленый

На основании листа нашиты пуговицы разной величины и цвета.

задание:

*пристегнуть цветы.

3-Красный

На основании пришиты карманы с геометрическими фигурами(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) .

задание:

*разложить по карманам соответствующие геометрические фигуры, называя их и цвета.

4-Желтый

На основании произвольно нашиты колечки.

задание:

*протянуть короткую ленту или шнурок через одно колечко и завязать;

*протянуть длинную ленту или шнурок через все колечки в произвольной последовательности, создавая образы;

*усложнить предыдущую задачу нанизыванием бусин.

5-Бирюзовый

На основании листа пристрочены за один край разноцветные ленты, к каждой пришиты липучки.

задание:

*подобрать к ленте пару по цвету;

*связать две ленточки в «бантик».

6-Оранжевый

На основании листа нашиты большие и маленькие подсолнухи с кнопками, голова и хвостик гусеницы с пришитыми к краям шнуровками.

задание:

*пристегнуть к большим цветам бабочек, а к маленьким пчелок;

*нанизать на шнурок бусины и связать два шнурка вместе.

7-Синий

На основании листа нашиты квадраты шести основных цветов (белый, черный, синий, желтый, красный, зеленый).

задание:

*разложить предметы соответствующего цвета по квадратам.

Дидактические игры по методике М. Монтессори «Прицепи вагончик», «Одень куклу», «Жучок».

Изготовила воспитатель

Цель: закрепить название цветов, навыки завязывания ленточек, застёгивания пуговиц, навык работы с липучками.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь, обогащать словарный запас.

Создавать позитивное настроение.

Это руководство по подбору игрушек, созданное на основе исследований развития ребёнка, поможет вам выбрать соответствующие игры и игрушки для ваших детей в любом возрасте: от 0 до 12 лет! Некоторые игрушки рекомендуются для более чем одной возрастной категории, так как дети разных возрастов часто пользуются одной и той же игрушкой, просто каждый играет с ней на своём уровне.

От рождения до полугода

Дети в этот период развития полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире. Чтобы радовать себя и поощрять изучение мира, вам нужны самые первые игрушки, которые издают шум или имеют высокая контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения. Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.

Игровые напольные коврики
Одеяла активности
Мобили
Безопасные зеркала для младенцев
Прорезыватели
Большие кольца или ключи
Игрушки из ткани (которые разрешается стирать, с вышитыми деталями)
Мягкие куклы
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Музыкальные игрушки
Погремушки

Мякиши. Игрушка-комфортер Сплюша, 43 см.

Помните, что игрушки никогда не следует оставлять в кроватке спящего ребёнка.

От шести до 12 месяцев

На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

Мячики, крупные шарики
Кубики
Игрушки, которые можно тянуть и толкать
Игрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)
Вагончики
Оборудование для спортзала (первые качели, горки)
Игрушки на штабелирование и складывание
Простые сортировщики
Попрыгунчики
Пазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)
Крупные блоки конструктора
Игрушки для песочницы
Водные игрушки для купания и бассейна
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Куклы
Транспортные игрушечные средства
Игрушечное кухонное оборудование и гаджеты
Игрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)
Театр
Детский стол и стулья
Нетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)
Музыкальные инструменты
Книги из картона

От 1 до 2 лет

Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.

Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.

Деревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.

От 2 до 3 лет

Старшие малыши любят исследовать свои физические навыки, поэтому предложите им игрушки, которые заставляют их прыгать, лазать и бросать. Эта возрастная группа имеет хорошую координацию рук и глаз и любит использовать свои навыки мелкой моторики для работы с основными творческими возможностями (рисование, лепка, аппликация), для игры с куклами, блоками и простыми головоломками. Выбирайте игрушки, которые развивают воображение.

Шарики и мячики
Строительные блоки и системы конструкторов
Блоки и кубики с буквами и цифрами
Пазлы с деталями с ручками (целые объекты, которые вписываются в простые сцены)
Рамки-вкладыши
Куклы, которых можно купать, кормить
Одежда и аксессуары, карнавальные костюмы для ролевых игр
Перчаточные куклы
Игровые сценки (например, ферма, аэропорт, зоопарк) с фигурками и аксессуарами
Игрушки для песочницы
Трицикл и шлем
Беговел
Транспортные игрушечные средства
Вагончики
Сортировщики
Театр
Мягкие игрушки

Куклы Baby Born. Среди них есть и первые мягкие куклы для малышей (от 1 года).

От 3 до 6 лет

Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны наборы для творчества и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.

Трицикл / велосипед / беговел и шлем
Самокат, скейт
Конструкторы
Шнуровки и бусы для нанизывания
Пазлы (10-20 деталей)
Мягкие игрушки
Куклы и одежда для кукол
Одежда для переодевания
Реквизит для сюжетно-ролевой игры
Игрушки, на которых можно кататься
Мячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидя
Перчаточные куклы
Нетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)
Простые настольные игры
Карточки на разные темы
Головоломки для данного возраста

Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлем
Простое оборудование для плавания
Коньки, ролики, скейт и защитное снаряжение
Конструкторы
Скакалка
Фигурки
Бумажная кукла с нарядами
Книжки с наклейками
Наборы для моделирования
Настольный спорт
Электронные игры
Куклы, одежда и аксессуары
Кукольные домики и мебель
Настольные игры
Головоломки
Наборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

От 9 до 12 лет

У подростков начинают развиваться их собственные личные увлечения и интересы, кто-то любит рисовать, кто-то петь и играть на музыкальных инструментах, собирать модели, показывать фокусы и разыгрывать разные роди, собирать сложные конструкторы, сложные головоломки, устраивать научные (включая химические) опыты, изучать животных.

Спортивное оборудование для улицы и защитное снаряжение
Велосипед и шлем
Сложные наборы конструкторов
Пазлы / 3D пазлы
Автомобили с дистанционным управлением
Квадрокоптеры
Моделирование
Научные наборы
Наборы для сложных фокусов, книги и карточки с оптическими иллюзиями
Комплекты для творчества
Стратегические настольные игры
Настольный спорт
Электронные игры

Каркассон, одна из игр от Hobby World.

Марина Юрьевна Вишнякова
Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе

В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.

С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.

Приведу примеры нашей игротеки. Что мы имеем и во что наши детки любят играть.

-Фигурки животных и героев мультфильмов;

-Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);

-Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);

-Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы, коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;

-Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.

-Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки, «мякиши» на различные темы.

-Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.

-Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.

-Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)

-Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии — повар, врач, водитель, строитель)

-Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.

-Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.

-Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки, конусы с отверстиями и гимнастические палки.

Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту жажду

Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.

Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *