Игра зайка серенький сидит

елена шапинская
Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга,чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой,давая детям возможность сделать то,о чем говорится в стихотворении;

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают руки друг другу,образуя круг. Далее они продолжают;

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит; «Стой». Все останавливаются. Затем игра повторяется.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Ход игры; Воспитатель изображает курицу,дети-цыплят. Один ребенок -кошка. Она садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате.Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка:»Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке»,воспитатель продолжает:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза,мяукает и бежит за цыплятами,которые убегают в определенный угол комнаты- «дом»,к курице-маме.

Воспитатель (курочка) защищает цыплят,разводя руки в стороны,и говорит при этом;

-Уходи, кошка,не дам тебе цыпляток!

При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку.

Правила. Действовать согласно словам стихотворения. Убегать от «кошки» к «курочке»(воспитателю)

Алексеева Элла Николаевна

«Зайка беленький сидит» (русская народная игра)

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова
текста. Доставить детям радость.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках с одной стороны комнаты. Педагог говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину, становятся около педагога и присаживаются на корточки. Педагог произносит текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так вот так он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг…….и ускакал (воспитатель показывает игрушку мишку—и дети убегают на свои места.)

Игра «Ищем палочку» (бурятская народная игра)

Участники игры становятся по обе стороны бревна (скамейки, доски), закрывают глаза. Ведущий берет короткую палочку (10 см) и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараются отгадать, куда упала палочка. По команде «Ищите!» игроки разбегаются в разные стороны, ищут палочку. Выигрывает тот, кто найдет ее, незаметно подбежит к бревну и постучит палочкой. Если же другие игроки догадались, у кого находится палочка, то стараются догнать его и запятнать. Тогда палочка переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Правила игры. Осаленный должен быстро передать палочку.

«Заинька» (русская народная игра)

Цель: Развивать ритмический слух, внимание, импровизацию по тексту песни.

Ход игры: Дети вместе с педагогом становятся в круг. Педагог поет песенку и показывает детям движения.

1. Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой

Вот так этак, топни ножкой! (2 раза) (дети топают ножкой руки на поясе)

2.Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши!

Вот так этак, бей в ладоши! (2 раза) (дети хлопают в ладоши)

3.Заинька, повернись, серенький, повернись,

Вот так этак повернись (2 раза) (повороты в стороны, руки на поясе)

4. Заинька попляши, серенький попляши!

Вот так этак попляши (2 раза) (дети подпрыгивают на двух ногах кто как может)

5. Заинька поклонись, серенький поклонись

Вот так этак поклонись (2 раза) (дети кланяются, разводя руки в стороны).

Заинька выбирай, серенький выбирай!

Вот так этак, выбирай (2 раза)

Ребенок выбирает другого заиньку и игра повторяется. Песню педагог должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений маленьких детей.

«По ровненькой дорожке» (русская народная игра)

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости.

Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Педагог ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камещкам, по камешкам

По камещкам, по камешкам….

В ямку бух!

При словах «По ровненькой дорожке дети идут шагом. Когда педагог говорит: «По камешкам, по камешкам» — они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В ямку бух»» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» — и дети поднимаются. Снова повторяем стихотворение.

После нескольких повторений он произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Устали наши ножки, устали наши ножки.

Вот наш дом—здесь мы живем.

По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом—на скамейке, за проведенной чертой и т.д.).

«Карусели» (русская народная игра)

Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Развивать внимание и умение ориентироваться.

Ход игры: Педагог предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

«Ходит Ваня» (русская народная игра)

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова:

Ходит Ваня, ходит Ваня,

Посреди кружочка

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка.

Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

«Колпачок» (русская народная игра)

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь.

Выбирай кого захочешь!

Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге выбирает пару и дети танцуют под музыку.

«Мороз Красный Нос» (русская народная игра)

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

— Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

«Курочка – хохлатка» (русская народная игра)

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Ход игры: Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» — к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

«Зайцы и волк» (русская народная игра)

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Ход игры: Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» — «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

«Хоровод» (русская народная игра)

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

«Наседка и цыплята» (русская народная игра)

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Ход игры: Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» — находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой или дугой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит кот. «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм.

Цыплята по двору гуляли, цыплята зёрнышки искали.

(прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

Клю-клю-клю, клю-клю-клю, так я зерныщки клюю.

(приседают, стучат пальчиками по полу)

А как выйдет Васька-кот, лапкой мордочку утрет.

(кот выполняет движения по тексту)

Разбегайтесь кто куда, а то птичек ждет беда.

(цыплята убегают домой).

По сигналу: «Кот»- «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя.

«Снег, снег кружится…»(русская народная игра)

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится когда подует ветерок.

Воспитатель, предлагает покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок! вертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит:»Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!»- произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.

«Метелица» (русская народная игра)

Цель: Доставить радость детям веселой игрой

Ход игры: Играющие встают в круг и, не сходя с места, начинают кружиться, напевая:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится-

Тот заметелится!

На последнем слове песни все должны остановиться и стоять, не шевелясь. Кто упадет, или не сможет вовремя остановиться, тот из игры выходит. Остальные опять поют песню и кружатся. Остается в круге самый выносливый. Он и выигрывает.

Русская народная потешка «Где вы были?» (русская народная игра)

Дети ведут диалог с педагогом.

Воспитатель: Ножки, ножки, где вы были?

Дети: За грибами в лес ходили. Ходят на месте.

Воспитатель: Что вы, ручки, роботали?

Дети: Мы грибочки собирали. Приседают и

Воспитатель: А вы глазки помогали? «собирают грибы».

Дети:

Мы искали да смотрели, Смотрят из- под

Все пенечки оглядели. руки, поворачиваясь

вправо и влево.

Вот и Ванюшка с грибком, Сжимают пальцы одной руки в

С подосиновичком! кулак и прикрывают ег

сверху ладонью другой.

«Зайка шел» (русская народная игра)

Цель: Учить детей ходить по кругу и выполнять движения, согласно тексту.

Ход игры: Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Кружок» (русская народная игра)

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом, не путаться с нарастанием темпа.

Ход игры: Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

«Снежок» (русская народная игра)

Цель: Развивать умение выполнять характерные движения, учить двигаться по кругу.

Ход игры: дети встают в круг

На мотив («как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

«Гуси» (русская народная игра)

Цель: развивать диалогическую речь и соотносить слова с действиями.

Указания взрослого:

— Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой – а не пройти! Под горой сидит волк, хочет гуся схватить. Я буду волк, а вы – гуси!

— Гуси, гуси!

(дети: «га-га-га!»)

Есть хотите?

(«Да-да-да!»)

Хлеба с маслом?

(«Нет!!!»)

А чего же вам?

(«Конфет!!!»)

Летите домой!

Взрослый произносит вместе с детьми:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три – домой беги!

Дети начинают перебегать, а взрослый с игрушечным волком догоняет детей.

«Одуванчик» (русская народная игра)

Цель: Учить правильно выполнять движения по тексту, слышать окончание музыки.

Ход игры: Дети выполняют движения по тексту игры.

По краешку канавки

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики

Тут и солнышко взошло,

Покатились мячиком.

Идет красно солнышко,

Где же одуванчики?

Дети– одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку, бубен. С окончанием музыки они бегут на стулья.

Ведущий произносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые закрывают руками лицо, прячутся.

Ведущий: Желтый одуванчик, я тебя сорву.

Желтый одуванчик, спрятался в траву

Ведущий уходит. Игра начинается снова.

«Зайки» (русская народная игра)

Цель: развивать быстроту

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит! Лес поет! —

Убегайте без оглядки:

Волк идет, волк идет!

«Зайка» (русская народная игра)

Цель: Учить детей передавать настроение, вызывать радость.

Ход игры:

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

«Козлик» (русская народная игра)

Ход игры. В центре круга, в котором стоят дети, — «козлик». Дети поизносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит:

«Бе-е-е, бе-е!»

Дети двигаются в центр круга и обратно. Дети стоят в кругу, а «козлик» стучит «копытцами» и показывает «рожки». «Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются.

Игра с «петушком» (русская народная игра)

Ход игры: Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот беит!

— Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

«Табун» (бурятская народная игра)

Для проведения этой игры дети и взрослые должны стать в круг (лицом к центру), крепко взявшись за руки. Эта часть участников будет изображать «лошадей». Внутри круга размещается небольшая группа детей — это маленькие, несмышленые «жеребята». За кругом ходит «жеребец», который охраняет табун от двух-трех «волков». Они рыскают вокруг и хотят украсть «жеребят». «Волки» могут разорвать цепочку из рук и увести «жеребенка» в свое логово (заранее обозначенное место). Если «жеребец» осалил «волка», тот выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все «волки» будут осалены. Распределение ролей в игре происходит по жребию или считалке.

«Волк и ягнята» (бурятская народная игра)

Все участники игры получают свои роли: один будет «волком», другой — «мамой-овцой», а все остальные — «ягнятами». «Ягнята» ходят гуськом и держатся друг за друга, прячась за спиной «овцы». Они двигаются по площадке для игры и встречают «волка». «Овца» спрашивает у «волка»: «Что ты здесь делаешь?» Он отвечает: «Вас жду!» «А зачем ты нас ждешь?» — «Чтобы вас всех съесть!» После этих слов «волк» нападает на «ягнят» и пытается утащить их в свое логово. Задача «овцы» — защитить своих детей. В этой игре есть ряд важных правил:

➣ все «ягнята», убегая от «волка», должны держаться друг за друга и двигаться «змейкой», уклоняясь от врага;

➣ направление движения задает «овца»;

➣ «волк» хватает только последнего «ягненка» в цепочке;

➣ «волк» не должен отталкивать «овцу».

Короткие стихи и четверостишия про зайку (зайца, зайчика) для детей

Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок. —
Ни минуты не могу —
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Смотрит зайчик в огород.
Что на грядках там растет?
Вот горох, морковь, капуста…
В огороде стало пусто…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

— Зайка-зайка, ты куда?
— Еду к деткам в города!
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

У зайчика ушки
Торчат на макушке,
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Всё потому, что
Ест он морковку!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В лесу недолго до беды.
Умей запутывать следы!
Попробуй угадай-ка,
Куда девался зайка!
Туда-сюда петляет след.
Где зайка был, там зайки нет!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

— Заяц-заяц, чем ты занят?
— Кочерыжку разгрызаю.
— А чему ты заяц рад?
— Рад ,что зубы не болят!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Красивые и добрые стихи про зайчика

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколадку.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и Лисицы.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Заяц — зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
— Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.
— Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.
Вам меня не убедить —
Очень страшно зайцем быть!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Заяц на зиму линяет,
Шубку белу одевает,
Вместо камуфляжной летней,
Чтобы быть понезаметней.
Он бежать всегда готов
От друзей и от врагов.
Любит овощи и листья.
Он товарищ очень быстрый,
Даже волку не угнаться.
Зайцу есть чего бояться,
Ведь он не умеет драться!

Ушко серое мелькнет.
За кустами — поворот,
За сосною — поворот,
И за елкой — поворот.
Это заяц в серой шубке
За капустой в огород.
А зимой за поворот
Ушко белое мелькнет.
Это зайчик в зимней шубке
За морковкою идет.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В долине под горою
Два зайчика сидят.
Траву зубами щиплют —
Едят, едят, едят.
Два зайчика наелись,
Лежит носы задрав.
Как вдруг идет охотник:
— Пиф-паф, пиф-паф, пиф-паф!
Два зайчика очнулись
Минуток через пять,
Увидели что живы
И бросились бежать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
— В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На белом листочке в линейку косую
Я серого-серого зайца рисую.
Вдали, за сугробом – глубокий овраг,
В овраге сидит затаившийся враг!
Два остреньких уха из снега торчат –
Лиса стережет беззащитных зайчат!
Что делать?!
Что делать?!
Я так не играю!
Я ластиком серого зайца стираю.
На белом листочке в линейку косую
Я белого-белого зайца рисую.
И пусть говорят, что рисунок мой пуст…
Я слышу кустов шевелящихся хруст,
Я вижу следы на пушистом снегу.
И зайчика я от врага сберегу!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Юркнул зайчик в огород,
Широко разинул рот,
До чего же рад косой,
Что корзинку взял с собой.
Тут капустка и морковка,
Будет хороша засолка,
Пригодится все зимой,
Будет сытым зайчик мой.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Сказал Зайчишка: «Выпал снег.
Ковром накрыл поляну.
Все, шубку серую свою
Теперь носить не стану.
Ее на зимнюю сменю —
Об этом не забуду —
И до весны, до теплых дней,
Я белоснежным буду.
Чтоб в белой шубке на снегу
Невидимым казаться
и Волку, моему врагу,
На ужин не попасться!»

Трогательные и грустные стихи про зайку

Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схорониться хочет.
То бежит он и кружит.
Бедный он, всего боится…
Где укрыться ото зла —
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы- даже мелкой.
…Уши стрелы, хвост- сучок,
Прыгнул белкой и — молчок.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Зайка маму потерял
И на улице пропал.
Если б руку маме дал,
Если б папу слушал,
То сидел бы дома
И морковку кушал.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Заяц, бегая от волка,
Прячась в норке говорил:
«Вот добыть бы мне иголки
Как у ёжика, нет сил
Всех зверей в лесу бояться,
Я хоть в шубках дорогих,
Но приходиться спасаться
Только бегством от других.
Я б калачиком свернулся,
Страх свой быстро победив,
К волку серому приткнулся,
В нос иголкой угодив,
Он меня бы не обидел
И всегда со мной дружил.
А когда при встрече видел
Слово здравствуй говорил».
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Зайчик по лесу скакал,
На полянке отдыхал.
Ох, бежит лиса-сестрица,
На обманы мастерица.
Зайчик спрятался под елку.
Там — зеленые иголки.
Ой! Иголки! Колки! Колки!
Зайке лапки очень больно.
Страхов на него довольно!
Мы пойдем прогоним лиску
В темный лес, совсем не близко.
Зайка! К дому поспеши,
Видишь, рядом ни души!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Пошел снежок,
Забелил лужок
И одел зайчишку
В белый армячишко.
Заяц выбежал на луг
И резвиться стал.
Но вдруг
Заметался, запетлял:
Сам себя он потерял!
Белый заяц.
Луг весь белый.
Бедный заяц
Прыгал, бегал.
Прыгал, бегал,
Снег топтал —
На снегу себя искал.
— Вот попался я в беду.
Сам себя я не найду!..
Не найду средь бела дня.
Покажите мне меня!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Учила Зайчиха пушистых зайчат,
Своих семерых непослушных ребят:

— Чтоб вам не попасться зубастому Волку,
Сидеть вы должны целый день втихомолку!
Сидеть втихомолку, не бегать под ёлку
И не оставлять свою норку без толку.

— Чтоб вам не попасться зубастой Лисице,
Должны от Лисы вы скорее закрыться.
Скорее закрыться, друг к другу сплотиться
И где-то в углу далеко притаиться.

— А если придёт косолапый Медведь
И станет он громко рычать и реветь,
Запрячьтесь под лавку, под стол, под кровать,
Не смейте лохматому дверь открывать!

Учила Зайчиха пушистых зайчат,
Своих семерых непослушных ребят.
Учила зайчишек уметь и стараться,
Всего, что ни есть в этом мире, бояться.

Как знать, от того ли все Зайцы-зайчишки,
В конечном итоге большие трусишки.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Как-то летом, у ручья,
Дом построил зайцу я.
Заходи-ка милый заяц,
Хоть один, хоть вся семья.
Утепли полы на зиму
И продуктов заготовь.
Ягоды, кору осины,
Лук, капусту и морковь.
И живи себе спокойно
Да меня благодари.
И с соседями бобрами
Пойте песни до зари.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Зайка серый прыг да скок.
От капусты съел листок.
Он упал с телеги,
Конь её вёз пегий.
Листик сочный, сладкий сок.
Слышен зайки голосок:
– Дай ещё, лошадка,
Мне капустки сладкой.
Конь на зайку посмотрел,
Дать капустки захотел.
Стукнул в край телеги
Задней ножкой пегой.
На траву кочан упал,
Зайке по носу попал.
Он чихнул с испуга
И помчался с луга.
Отбежал за мостик,
Только виден хвостик.
Зайку ждёт капуста,
Но на дороге пусто…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Загрустил Зайчишка что-то,
Не идёт он на охоту.
Нет морковки, нет капусты.
В норке холодно и пусто.

Мама где-то задержалась.
Нет её, такая жалость.
Папа тоже в лес ушёл.
Сел Зайчишка наш за стол.

Думать стал, совсем не весел.
Не до шуток, не до песен,
Не до игр в вечерний час.
Корешок бы съесть сейчас.

Зайчик выглянул из норки.
Холодок разлился колкий
По полянке, по леску.
Слышит Зайка вдруг: — Ку-ку!

Глянул в левый, правый бок.
Кто его заметить смог?
Никого не видно вовсе.
Среди травки, среди сосен.

Он из норки вылез смело,
Видит – уж завечерело.
Слышит голос, но другой.
Не поймёшь, кто там такой!

Завертел он головой.
Голос вдруг: — Дружок, постой!
Подойди поближе лучше.
Подружиться выпал случай.

Зайка, я – ночная птица,
Но могу к тебе спуститься.
Только чуть стемнеет пусть.
Плохо днём свой вижу путь.

Тут Зайчиха прискакала
И знакомству помешала.
Сразу в норку стала звать –
Время ужинать и спать.

А Зайчишка слышит: «Ух».–
Просто захватило дух.
«Ух» и «ух», – он слышит снова.
– Кто так плачет, мама? – Совы.

– Мама, я приду чуть позже.
Пожалеть мне птицу можно? –
Стал Зайчишка умолять. –
Ну, позволь мне поиграть.

Что ты, что ты! Нет, сынок.
Страшен Совки голосок,
Ведь Сова – ночная птица.
Ей с тобой не подружиться.

Днём она в дупле своём
Спит спокойным долгим сном,
В ночь выходит на работу –
На совиную охоту.

И тогда уж не до шуток,
Не щадит она малюток.
Зазевается зверушка –
Схватит вмиг его подружка.

Зайка очень испугался.
Чудом сам не зазевался.
Хоть и был он чуть упрямым,
Понял – надо слушать маму.

Лучшие стихотворения известных русских и зарубежных поэтов про зайца

Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шел домой, —
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под елкой
О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.

Н. Рубцов

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.

В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?

А. Барто

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…

Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…

Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…

Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!

А. Блок

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Заинька беленький хвостиком моргал,
Заинька в садике вкусного искал.
Заиньку в садике садовник увидал,
Выстрелил в заиньку, выстрел не попал.
Заинька прочь ушел, пошел он в огород,
В грядках капустных стал сильный недочет.
Заиньку отдали амке под надзор,
Амкает амка, но зайка ловкий вор.
Заиньку белого вьюга бережет,
Заиньку полночь в обиду не дает
Заиньку белого ежели убьют,
Что же нам песенки веселые споют!

К. Бальмонт

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

А. Барто

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В огороде заяц был,
Между грядок он ходил,
Ел капусту, не краснел,
И морковку тоже ел.
Так и минул скоро час,
Не скрывал он блеска глаз.
Бросил заяц взор вокруг,
Поклонился заяц вдруг:
— Ой, спасибо, огород,
Я наел себе живот!
Будь же счастлив, не болей,
Накормить ты всех сумей!
И побрёл зайчонок в лес,
Смех разносит до небес.
Тут ему навстречу волк.
Заяц как-то сразу смолк.
Волк словечек не искал,
Он глазёнками сверкал:
— Я голодный целый день,
Превращусь уж скоро в тень!
Я тебя, дружочек, съем,
Вмиг избавлю от проблем!
Да зайчонок не дрожит,
Волку заяц говорит:
— Голос, волк, не повышай,
Мне пройти спокойно дай!
Будь ты вежлив и учтив,
Будешь счастлив и красив!
Наглость, волк, большой порок,
Жить иначе ты бы мог!
Волк пред зайчиком застыл,
Взор он с зайца не сводил.
Заяц бросился бежать,
Лап ему уж не сдержать.
Волк не бросился вдогон,
Растерялся как-то он!
Заяц бег свой не унял,
У пещеры заяц встал,
Лил словечки он на свет,
Зайца вежливее нет:
— Ты меня, пещера, скрой,
Может, волк бежит за мной!
В просьбе мне не откажи,
Сердце доброе яви!
И пещера не молчит,
Зайцу тут же говорит:
— Ты не стой, друг, в стороне,
Заходи скорей ко мне,
Обогрею я, спасу,
Не достанешься ему!
Заяц вмиг оторопел,
Внутрь пещеры он глядел:
«О пещера, — говорит, —
Слух мой, знаю, не чудит!
Этот голос мне знаком,
Тут, видать, змеиный дом!»
Только заяц не робел,
Заяц вежлив был и смел:
— Ой, пещера, ты прости,
Нужно мне домой идти!
Ждут меня отец и мать,
Мне нельзя их обижать!
Заяц с ходу и в разбег,
Не считать ему тех рек!
А змея в пещере бдит,
На проход она глядит:
— Зайцев бегать не учи,
В беге зайцы ловкачи!
Заяц этот с головой,
Говорил с пещерой той;
Коль смолчи я в этот раз,
Ох, была б сыта сейчас!
Заяц скоро прибыл в дом,
Вся семейка за столом.
Мама зайчика в слезах:
— Потерял совсем ты страх;
Как же можно так, сынок,
Не ходи за сто дорог!
Всякий есть и зверь, и люд,
Все по-разному живут;
Позабудь ты огород,
Меньше будет нам хлопот!
Заяц слов не рассыпал,
Заяц просто им сказал:
— Вы простите уж меня,
Впредь умнее буду я!
Рядом с ними заяц сел,
Скрыть улыбки не сумел;
Взял капусту и морковь,
Приступил к еде он вновь.

В. Шамонин-Версенев

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!

В. Берестов

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Шорохами, звоном куржака
Разбудило зайца-русака.
Боязно и холодно бедняжке,
Голодно ему — не до игры!
В голубом заснеженном овражке
Поглодал он ивовой коры.
Осмелев, размялся понемногу,
Обежал заиндевелый лес,
Пересёк пустынную дорогу
И в зелёной озими исчез…

Т. Белозеров

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Наши зайки модники,
Сюртучки сменили:
Нынче зайцы белые,
Хоть и серы были.
В осень серым легче жить
Средь природы серой,
А зимой спокойнее –
Быть в одежде белой.
Белый цвет – спасительный,
Со снежком сливается,
Потому-то зайцев мех
Пред зимой меняется:
Чтоб не съел коварный волк!!! –
В моде зайцы знают толк.

Н. Самоний

Мисс мама (19/02/2011) Можно научить ребенка показывать части тела с помощью вот такого стихотворения:
Оля весело бежит,
Скачет по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле…НОЖКИ!
Оля слушает в лесу
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле…УШКИ!
Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле…РУЧКИ!
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле…ЗУБКИ!
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле…ГЛАЗКИ!
P.S.:вместо ОЛИ имя Вашего ребенка :))
Полиника (23/09/2010) тары-бары,тары-бары,зайцы ехали с базара!
прикупили для зимовки 35 мешков морковки!!!
*** *** ***
вышла курочка гулять,свежей травки пощипать,
а за ней ребятки,жёлтые цыплятки!
ко-ко-ко,ко-ко-ко,не ходите далеко!лапками гребите,зёрнышки ищите!
съели толстого жука,дождевого червяка,
выпили водицы целое корытце!Гость (03/04/2010) ножки мои ножки….бегите по дорожке
ручки мои ручки….хватайтесь за тучки
ушки мои ушки ….. ложитесь на подушки
глазки мои глазки…. смотрите как в сказкеBelka_J (Гость) (19/03/2010) Кто, кто
В этой комнате живёт?
Кто, кто
Вместе с солнышком встаёт?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
***
Приставалка
– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
– Отчего у няни
Волоса в сметане?
– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки?…
– Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.
Spiridonova Natka (10/02/2010) Розовый животик,
мурлычит, словно котик
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеёчком.
Ах, животик, ты, живот
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики —
Толстые арбузики.
Спит щеночек,
Спит котёнок,
Улыбается ребёнок.
Алёоночка (26/01/2010) Волк-волчок,шерстяной бочок
Через ельник бежал
В можжевельник попал
Зацепился хвостом
Ночевал под кустом.
Та-та-та,та-та-та
Вышла кошка за кота
Кот ходит по лавочке
Водит кошку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки!Вика (Гость) (02/08/2009) Массаж делаем на человеческой спине))
Рисуем рельсы и шпалы
Потом едет поезд и горох рассыпается по полу
Клюют куры щиплют гуси ну и т.д.
Вика (Гость) (02/08/2009) в детстве мне делали массаж со стишком:
Рельсы-рельсы
Шпалы-шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох…
пришли куры поклевали, поклевали
пришли гуси пощипали, пощипали
пришёл слон потоптал, потоптал
пришёл дворник всё подмёл
поставил стол
поставил стул
и начал писать
дорогие мои дочки
точки, точки, точки, точки
(«точки» делают подмышки указательными пальцами можно вдоль боков, где щекотней )
Посылаю Вам чулочки
Точки, точки, точки, точки
(человек смеётся ему щекотно на этой ноте можно закончить этот шутливый массаж)
А чулочки не простые
Точки, точки, точки, точки
Все чулочки дорогие.
Анна (Гость) (21/12/2008) но больше всего нам с сынулей нравится:
Потянушки-потягушки
кто тут сладкий на подушке?
кто тут нежится в кроватке?
чьи тут розовые пятки?
это кто же тут проснулся?
кто так маме улыбнулся?
и кого так любит мама?
вот тут кто любимый самый!
Анна (Гость) (21/12/2008) Хнык, хнык, Хнык, хнык,
Кто к нам в комнату проник?
Карлик вредный и плакливый,
Уходи от сюда живо!
Миша(любое имя) плакать не привык,
Уходи отсюда, Хнык!
***
Все капризы у Оксанки
соберем в большие санки,
отвезем в далекий бор,
Дальше моря дальше гор.
И оставим возле елки…
Пусть едят их злые волки!
***
Это кто у нас проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни-потягушечки!
от носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся:
Вот так, вот так, мы растем, РАСТЕМ!
вот так ножками пойдем, Пойдем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *