Игра в ладошки

Игры — «В ладошки» («ладушки») — это игровые упражнения, которые, развивая мелкие мышцы рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений, правильного темпа и ритма речи. Как правило, «В ладушки» играют двое, стоя или сидя друг напротив друга. Но возможны варианты, когда, играют одновременно несколько пар (чаще всего стоя по кругу). Тогда играющие во время игры могут менять своих партнеров, или игра может закончиться сменой партнера. Также игры могут заканчиваться «догонялками» или плавно переходить в подвижную игру. Что же представляют собой игры «В ладошки»? Это хлопки в свои ладоши или ладоши партнера, шлепки по своему телу или телу партнера с одновременным произнесением стихотворного текста, именно стихотворного, чтобы чувствовался темп и ритм.

Движения — хлопки и шлепки — производятся строго в соответствии с темпом и ритмом речи. Тексты игр «В ладошки» нужно произносить ритмично или даже нараспев. Игры «В ладошки» можно проводить и под музыкальное сопровождение, тогда тексты нужно не проговаривать, а петь. Если к игре нет специального музыкального сопровождения, то слова можно напевать на любой знакомый вам и подходящий к тексту мотив. Например, игра «Огород». Слова к ней отлично ложатся на русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени».

Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью и эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру. Музыка усиливает эмоциональные впечатления.

В зависимости от варианта игры, в игры «В ладушки-ладошки» можно играть дома, уединившись с ребенком в комнате, на улице во время прогулки, в транспорте, когда дети устали от езды, и даже во время детского праздника можно организовать общую игру «В ладошки».

Смотри также: Игры -«цапки»

Игры — «Затевайки», «Весёлые диалоги», Стихи с движениями,

Пальчиковый зоопарк, Весёлый массаж, Игры с музыкальным сопровождением

**************************************************************************************************************

Огород

/Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять хлопнуть в свои ладоши, а потом хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее./

Мы имеем огород

И растим на нем укроп,

Помидоры и салат…

Огород наш – просто клад! –

Есть петрушка и фасоль,

Огурцы, редис, морковь,

Кабачки и патиссоны,

Свекла, редька, лук зеленый,

И, конечно же, цуккини,

И арбуз, и даже дыни…

Все, что можно, посадили?

/развести руками в стороны/

Ничего не пропустили?

(Громова О.Н.)

/Назвать любое огородное растение, которое не было перечислено, например, горох, сладкий перец, горький перец, тыква, чеснок, капуста, репа или др. Игра может быть поводом для беседы об овощах и фруктах, съедобных и несъедобных растениях./

**************************************************************************************************************

Танец с кошкой

/Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении./

Кошка замуж выходила,

Нас на свадьбу пригласила.

Мы станцуем танец с ней,

Чтоб порадовать гостей.

(Громова О.Н.)

**************************************************************************************************************

Улитка

/Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении./

Улитка – раз, улитка – два…

Ползет по стебельку она.

Улитка – раз, улитка – два…

Ползет так медленно она.

/ развести руками, удивляясь/

А почему?

/погрозить указательным пальцем/

— Да потому…

/опять ритмично хлопать в ладоши/

— С собою носит все она:

И шкаф, и стулья,

и кровать,

Чтобы в пути прилечь поспать,

И стол, —

Чтобы накрыть его,

Чтоб причесаться —

Зеркало,

Для красоты –

Горшок с цветком,

Ну, во общем, —

На спине весь дом!

(Громова О.Н.)

/Поучитесь рисовать улитку. Нарисуйте иллюстрации к тексту игры. /

**************************************************************************************************************

Птичья столовая

Птичий домик, птичий домик

Нам сосед вчера принес!

Мы повесим этот домик

Между двух сестер-берез.

В этой маленькой столовой

Будет полочка полна.

Здесь воды прозрачной вдоволь,

Вдоволь крошек и зерна.

Птичьи вкусы и привычки

Хорошо знакомы нам.

Прилетайте в гости, птички,

Рады будем мы друзьям.

(Сайма Соопарт.

Перевод с эстонского)

/Особенность этой игры «В ладушки-ладошки» в том, что она является игрой по кругу. Играют двое, но пары играющих строятся в круг. Ритмично проговаривая стихотворение, дети ритмично выполняют хлопки в ладоши друг друга: на «1» — хлопок в свои ладоши прямо перед собой, «2» — хлопок в правую ладошку партнера своей правой ладошкой, вытянув руку вперед, «3» — опять хлопок в свои ладоши, «4» — хлопок левой ладошкой по левой ладошке партнера, вытянув руку вперед и так далее. С окончанием стихотворного текста дети, помахав руками, как крыльями меняются парами по кругу. Для этого дети, составляющие внешний круг перебегают на место соседа справа. Меняться местами можно и по-другому. Например, переход выполняют дети, составляющие внутренний круг, или дети меняются местами, «разлетевшись врассыпную», а затем опять собравшись в два концентрических круга, но, образовав пару с новым партнером, или как еще вы придумаете. Поменявшись парами, дети начинают игру сначала с новым партнером./

**************************************************************************************************************

Голубки

/Игра, как и предыдущая, проводится по кругу. На первые две строчки стихотворного текста русской народной потешки дети машут руками, как крыльями, согнув руки в локтях./

Прилетели голубки

На зеленые лужки,

/Играют » В ладошки»/

Они пили, они ели,

Возле берега сидели,

/Машут руками, как крыльями, и все делают шаг вправо, меняясь партнерами. Далее играют «В ладошки» уже с новым партнером, произнося слова/

Напились в холодке,

Унеслись

По реке.

Шу!

/На «Шу!» дети машут руками, как крыльями, и опять перемещаются вправо, но теперь на три шага, меняя партнера. Игра повторяется с самого начала./

**************************************************************************************************************

Ничевоки

/На первую и вторую строчку стихотворения дети играют в ладошки, хлопая один раз в свои ладоши перед собой, затем ладошкой правой руки по правой ладошке партнера, опять в свои ладоши и левой ладошкой о левую ладошку партнера; повторяют хлопки с начала. На остальные строчки первого куплета бьют два раза в свои ладошки, а затем два раза в ладошки партнера, вытянув вперед руки, опять в свои ладошки два раза и так далее. В конце куплета надувают свои щеки воздухом и хлопают своими ладошками по своим щекам, чтобы воздух изо рта вышел со звуком.

Затем дети произносят строки второго куплета и повторяют движения, которые делали ранее. В конце второго куплета складывают обе руки ладошками и подкладывают под голову с правой стороны, наклонив голову вправо, как будто засыпают.

Затем дети произносят слова третьего куплета, выполняя все те же движения. В конце стихотворения прижимают указательный палец к губам и произносят «Тс-с-с..»/

***

Чики-воки, чики-воки,

Жили-были Ничевоки –

Ничего

Не говорили,

И не ели, и не пили,

Только дулись,

Дулись,

Дулись…

***

Но потом вдруг улыбнулись,

И на маму поглядели,

И попили.

И поели,

Над собой

Похохотали,

Да и спать легли.

Устали.

***

Чики-воки, чики-воки,

Засыпают Ничевоки.

Тише, тише, не шумите,

Ничевок не разбудите…

Тс-с-с…

(Нина Пикулева)

/Когда игра будет освоена, усложните ее другими вариантами хлопков. Например, делайте хлопки не прямо двумя руками «ладоши в ладоши» партнера, а сначала правую руку поверните ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а левой ударьте по подставленной правой ладошке партнера; затем поверните левую руку ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а сами ударьте правой ладонью по подставленной левой ладошке партнера. И так далее. То есть нужно вытянуть вперед одновременно обе руки, одну из них ладонью вверх, а другую для хлопка по ладони./

**************************************************************************************************************

Запасливая белка

/Играть в ладошки: хлопнутьв свои ладоши, правой рукой по правой ладошке партнера, вытянув руку вперед, опять в свои ладоши, левой рукой по левой ладошке партнера, вытянув вперед левую руку, опять в свои ладоши и так далее./

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

\Вытянуть обе руки вперед: правую повернуть ладонью вверх, а левой выполнять ритмичные хлопки по вытянутой правой руке партнера./

Маленький рыжик она засолила,

/Теперь наоборот, то есть поменять руки ролями: Держать левую руку ладонью вверх, а правой ладошкой ударять по подставленной ладошке партнера.

В банку большую его положила.

/Выполнять ритмичные хлопки: сначала, вытянув вперед обе руки, выпрямив ладошки, пальцы вверх, хлопнуть в обе ладошки партнера, затем в свои ладоши прямо перед собой, потом опять в ладоши партнера и так далее./

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

(Л.Венгер)

**************************************************************************************************************

Капли играли в прятки

Капли играли в прятки.

/Хлопок в свои ладоши прямо перед собой, правой рукой по правой руке партнера, опять в свои ладоши и левой рукой по левой руке партнера/

Капли ныряли в грядки,

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, по своим плечам скрестив руки накрест, то есть правой ладонью по левому плечу, а левой ладонью по правому плечу, затем опять хлопок в свои ладоши прямо перед собой, шлепок по своим коленям, опустив руки вниз: правой рукой по правому колену, а левой рукой – по левому колену/

В клумбы,

/ хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

Ручьи и лужи.

/шлепок по коленям, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

Все исчезали тут же.

/обхватить себя руками и покружиться вокруг себя/

Капли летели над лесом.

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок двумя ладошами в ладоши партнера – пальцы вверх, хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок правой рукой по правой ладони партнера, подняв руку вверх/

Прятались под навесом

/повторить, но левой рукой/

Мокрых веселых листьев,

/Хлопок в свои ладоши над головой, шлепок по своим плечам руками накрест, шлепок по бокам, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

В дуплах и норах лисьих.

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем правой рукой схватить левую ладонь партнера – «спрятать» в свою, как будто капли прячутся в нору, а свою левую руку протянуть партнеру, чтобы он сделал то же самое/

В норах крота и мышки,

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой и левой рукой схватить правую руку партнера – «спрятать»/

В старой берлоге мишки.

/ то же самое, но правой рукой схватить левую руку партнера/

Звонкие капли-дождинки

/хлопать левой ладонью по подставленной правой ладошке партнера/

Прыгали вдоль тропинки.

/поменять руки ролями/

Прятали их травинки.

Прятал в иголках ежик.

/ быстро «прятать» то правую руку в левой, то левую руку в правой/

Капли играли в дождик.

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем двумя ладошками по двум подставленным ладошкам партнера, вытянув руки вперед – пальцы вверх, опять хлопок в свои ладоши/

(Н. Юркова)

**************************************************************************************************************

Дюба

/Эта игра известна многим, так как является детским фольклором. Для начала игры партнеры подают друг другу левые руки ладонью вверх, а правые руки кладут на подставленные левые ладонями вниз. Согнув пальцы (только пальцы) обеих рук, партнеры цепляются за руки друг друга только пальцами./

Дюба-дюба-дюба-дюба,

Дюба дони-дони мэ!

/держась за руки сцепленными пальцами, совершаете ритмичные движение руками вверх /

А шарли буба

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем правой рукой по правой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/

Раз, два, три

/Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя хлопками в свои ладоши прямо перед собой/

А шарли буба

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем левой рукой по левой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/

Раз, два, три

/Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя хлопками в свои ладоши прямо перед собой/

А шарли буба-буба-буба-буба

/сначала хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем, вытянув руки вперед и расположив ладони горизонтально – правая ладонь вверх, а левая вниз- партнеры хлопают двумя ладонями одновременно, на каждое слово «буба» меняя положение ладошек: сначала правая вверх, а левая вниз, затем левая вверх, а правая вниз и так далее/

А-А-А!

/держась за руки пальцами, совершать перекрестные махи обеими руками/

А дони мэ

/хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

А шарли бэ

/хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки вперед/

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

А ми

/хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

Замри!

/хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки вперед/

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

эни бени рики таки

шурба урба сентябряки

эус бэус касмадеус бац

Ой! Ай! Ча! Ща!

/хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то правыми руками, то опять в свои, затем левыми руками и так далее, то есть хлопки, которые и принято называть «игра в ладоши»/

/А дальше игру можно продолжить любым стихотворением или даже пением частушки, не забывая так же ритмично хлопать в ладоши.

Например,

Милая Маруся,

Ты меня не бойся.

Я тебя не трону,

Ты не беспокойся!

или

Ой, вышла плясать

Бабушка Пульхерья:

Из-под подола сыпятся

Куриные перья./

**************************************************************************************************************

Тяпы-ляпы

/Хлопать в ладоши: в свои прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера, выставив руку вперед, пальцы вверх; далее опять в свои ладошки прямо перед собой, а потом левой ладонью по левой ладони партнера, вытянув левую руку вперед, пальцы вверх. И так далее/

По дороге в Тяпы-Ляпы

Шли гуськом четыре шляпы.

/Один партнер подставляет обе ладошки для ударов, вытягивая руки вперед ладонями вверх, а другой быстро ритмично хлопает по подставленным ладошками своими ладонями./

Шляпу старую с пером

/Меняются ролями: теперь первый партнер хлопает по подставленным ладошкам./

Звали дедушкой Петром.

/Опять смена ролей. И так далее/

Шляпу с ленточкою синей

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой

Звали внучкой Леночкой.

Ну, а шляпу с козырьком

Звали внуком Игорьком.

/Опять играть в ладошки, то есть выполнять поочередные хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то в ладонь партнера, как в начале игры/

Тяпы-Ляпы – это дача.

Есть у шляп одна задача:

Дождик ночью прошумел.

В огороде уйма дел.

/Далее выполнять хлопки, меняя положение рук на каждое слово: «И» — левую ладошку подставить для шлепка по ней партнеру, а правой рукой одновременно шлепнуть по подставленной руке партнера; «спешат» — поставить под шлепок партнера правую руку, а левой одновременно шлепнуть по подставленной правой руке партнера; «четыре»- подставить под шлепок левую ладошку, а правой шлепнуть по подставленной ладошке; «шляпы» — подставить под шлепок правую ладошку, а шлепнуть левой по подставленной правой. И так далее/

И спешат четыре шляпы

Лук полоть, картошку тяпать.

/Два хлопка в свои ладоши прямо перед собой, а затем два хлопка в ладоши партьера прямо перед собой, пальцы — вверх./

Вот пришли, передохнули.

Разом тяпками взмахнули.

Вскоре каждая из шляп

Стала тяпать:

/Три шлепка друг другу в ладоши, пальцы – вверх/

Тяп-тяп-тяп!

( Валентина Кудрявцева)

**************************************************************************************************************

Диета Термита

/Автор игры О. Громова, автор стихов Б. Заходер) Данная игра в ладошки одновременно интересна и трудна тем, что требует быстрого темпа как в произнесении стихотворного текста, так и в выполнении движений. Движения одинаковые на протяжении всего стихотворения, но их нужно выполнять быстро, четко, согласованно друг с другом: Сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера (пальцы вверх), опять в свои ладоши, левой ладонью по левой ладони партнера (пальцы вверх), правой рукой по левому своему плечу, левой рукой по правому своему плечу, правой рукой по своему правому бедру, левой рукой – по своему левому бедру. Затем движения повторяются с начала./

(Б. Заходер)

/Игру можно еще разнообразить и усложнить одновременно тем, что в конце, на ответ другого Термита поиграть в «цапки». Для этого, начиная со слов «М-да», выполнять следующие движения: сначала правую ладонь подставлять под удар, хлопая одновременно по подставленной правой ладони партнера левой ладошкой, затем наоборот -, подставляя под удар левую ладошку, хлопать правой ладонью по подставленной ладони партнера и так далее. На последнее слово «попало» нужно стремиться ударить ладонью по ладони партнера, а свою ладонь убрать. Партнер так же будет делать. Если оба участника игры внимательны, то они оба «ударят» воздух одной рукой, при этом спрятав другую. Кто же окажется невнимательным, тот не спрячет руку.

Эта игра – хороший повод повторить алфавит русского языка. Придумайте свои названия предметов на каждую букву. Определите, звучат ли согласные звуки в придуманных вами словах мягко или твердо./

**************************************************************************************************************

Остальные разделы рубрики:

  • Значение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук и ног
  • Игры «Цапки»
  • Игры — «Затевайки»
  • «Весёлые диалоги»
  • Стихи с движениями
  • Пальчиковый зоопарк
  • Весёлый массаж
  • Игры с музыкальным сопровождением

**************************************************************************************************************

Игра Хлопалки или ладошки является разновидностью обычных детских ладушек, с которыми мамы и бабушки пристают к ползункам, прося их похлопать в ладошки. А хлопалки — это игра для девчонок старшей группы детского сада и начального звена школы. Это такие своеобразные ладушки в две руки с перекрёстным хлопком и другими наворотами. Главное в хлопалках произносить присказки-считалки, на каждое слово — хлопок. С этими стишками, порой они очень замысловаты, девочки и играют в хлопалки.

В этой статье я собрала самые разные стишки для игры в хлопалки, читайте и наслаждайтесь. А если вспомните что-то новое или давно забытое старое, не стесняйтесь, пишите и я их тоже внесу.

Эни-бени

Эни-бени, люки-таки,
Биль-биль-биль,
Каляки-шмаки,
Эус-бэус-кислодеус,
БАХ!

Лебедь

Летел лебедь по синему небу,
Читал газету, под номером…. (кому досталось назвать номер говорит цифру, и когда отсчет заканчивается, то тот кто говорит последнюю цифру должен хлопнуть, а партнер убрать руку. Если не успеет убрать ладошку, то проиграл).

Зубы-зубы

Зубы-зубы, зубы-зубы,
Зубы надо полечить! (3 хлопка в ладоши)
— А я боюсь!
— А ты не бойся!
— А я умру!
— Не беспокойся!

Немцы

Это было в воскресенье 25 числа.
Немцы прыгали с балкона,
Со второго этажа!
Первый прыгнул неудачно,
Второй голову сломал,
Третий прыгнул на девчонку
И ее поцеловал!
А девчонка не стерпела,
Кочергой его огрела!
Он летел, летел, летел.
И в помойку улетел!
А в помойке крыса!
Родила Бориса!
А Борис кричит:
-Ура! Позовите доктора!
Доктор едет на бутылке,
А жена его на вилке!
Немец думал, что война.
— Сделал пушку из го..а!
Пушка разом взорвалась!
И житуха началась!
Мимо мышка пробежала
И желанье загадала!
А желанье не сбылось!
Эт не немец! Это лось!

Дон-дон-дон

Крокодил

Шел крокодил
Трубку курил.
Трубка упала
И написала:
Эне бени
Вики ваки
Деу деу
Сентябряки
Эу деу сентябреу
Бац!

Дюба-дюба

Дюба, дюба, дюба, дюба
Дюба, бешенный наpод.
Вот шаpли дед
Ему сто лет
Вот шаpли баба,
А что ей надо?
Шоколада, маpмелада —
Вот что старой ведьме надо!

А-ми замри

Царица

Ночь, ночь, ночь, ночь (держатся за руки и перекрещивают их)
Комарики кусаются.
Царь с царицей
На лавочке прощаются.
Царь уехал за границу,
А царица в Ленинград
Царь посеял там пшеницу,
А царица виноград.
Винограда вышло много,
А пшеницы — ничего.
Вот царица пьет вино
И показывает «ВО!»(показать большие пальцы вверх)

Тик так

Кони

Кони-кони-кони-кони, мы сидели на балконе,
Чай пили, блюдца били, по турецки говорили,
Чабе-чалябе, чалябе-чабе-чабе.

В каждом дворе у девчонок была своя хлопалка со стихами. Иногда даже названия у этой игры не было, девчонки просто говорили: «Давай играть, в Дзуба-дзуба?». Надеюсь, что эта незатейливая игра в ладошки не канет в неизвестность и наши ребятишки еще поиграют в веселые ладошки.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *