Игра геометрические фигуры

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Космос» Наверное, каждый из нас любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то возможно о чем-то мечтает, а кто-то хочет.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.

Дидактическая игра «Сенсорный куб» Данное пособие укрепляет и развивает память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение, умение сочетать по цвету и играть сообща.

Фотоотчет о прогулке «На что похожа осень?» в первой младшей группе Приходит осень,тихо,незаметно. По утрам становится все холоднее,и перед тем как наступят настоящие холода,на какое то время приходит тепло. «Бабье.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и.

МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«Что лежит в мешочке?»

Цель. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Материал. Набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал), мешочек с предметами разной формы: ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы), пуговицы (квадратной и треугольной формы), деревянные шарики, яички, бочонки, мячики, желуди, шишки; маленькие флажки (четырехугольной и треугольной формы)

Ход.На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с геометрической фигурой: «Это яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой-овалом. Постепенно дети располагает все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить количество этих предметов.

«Найди то, что я покажу»

Цель. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов.

Материал. Набор плоскостных геометрических фигур(квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал) и два набора предметов различных форм.

Ход.Воспитатель показывает детям геометрические фигуры-образцы, предлагает показать движением руки очертания этих фигур и назвать их. Затем дети рассматривают предметы различной формы: коробку, шарик, кольцо- круглой формы; флажок, кубик, пирамидку- треугольной формы; книжка, зеркало поднос – прямоугольной формы и т.п. после этого воспитатель ведет детей в другую комнату и рассматривает находящиеся в ней предметы, объясняет, что среди них есть предметы таких же форм, какие они сейчас видели. Затем объясняет детям, как они будут играть : «Надо правильно подобрать к предмету геометрическую форму соответствующей формы, например, к коробке круглой формы нужно подобрать круг, с этой фигурой в другой комнате найти такой же предмет круглой формы, т.е. такую же коробку». При повторном проведении игры воспитатель усложняет задание: ребенок в другой комнате находит, используя фигуру в качестве образца, другой предмет такой же формы. Например, к кругу подбирает кольцо круглой формы и отмечает : «Коробка и кольцо- предметы круглой формы».Дети поочередно выполняют задание.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5ЛЕТ)

«Кто больше увидит?»

На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на фланелеграфе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей, ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур.

«Геометрическая мозаика»

Предназначена для закрепления у детей знания о геометрических фигурах, формирует умение преобразовывать их, развивает воображение и творческое мышление, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Организуя игру, воспитатель заботится об объединении детей в одну команду в соответствии с уровнем их умений и навыков. Команды получают задания разной трудности. На составление изображения предмета из геометрических фигур: работа по готовому расчлененному образцу, работа по нерасчлененному образцу, работа по условиям (собрать фигуру человека – девочка в платье), работа по собственному замыслу (просто человека). Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети должны самостоятельно договориться о способах выполнения задания, о порядке работы, выбрать исходный материал. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельные элементы предмета из нескольких фигур. В заключении игры дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.

«Фотоаппараты»

Материал: карточки с изображениями геометрических фигур разного цвета, величины.

Ход: дети берут в руки «фотоаппараты» (имитируют), воспитатель показывает на несколько секунд карточку с геометрической фигурой, дети её «фотографируют» (запоминают), а затем «проявляют плёнку» — зарисовывают или выкладывают такую же фигуру.

«Геометрическое лото»

Материал: на одного ребёнка 1-2 больших карты, разделенных на 4-6-9 частей, в одной их которых – геометрическая фигура; набор карточек с изображениями предметов простой формы.

Ход: карты раздаются детям по 1-2, маленькие карточки у ведущего, который поднимает их по одной и спрашивает: «Кому это надо?». Дети

сравнивают форму предметов с моделью геометрической фигуры и, если они совпадают, то кладут на свободную клеточку. Выигрывает тот, кто первым заполнит карту.

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур.

Ход игры. Предложите детям закрасить, каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображенные пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите ребенка показать и назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил.

«Куриное семейство»

Цель игры: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

Материал: сюжетная картинка с изображением куринного семейства, карточка с изображением геометрических фигур.

Ход игры. Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку (заранее раскрашенную). «Кто нарисован? Кто в семье папа, мама? Где детки? Сколько цыплят? Какого они цвета?» Затем предложите карточку с изображенными геометрическими фигурами и попросите отыскать в ней те фигуры, которые надо вырезать и приклеить к изображению курицы, петуха, цыплят. Помогите ребенку вырезать, а наклеит пусть он сам. По окончании работы порадуйтесь его успехам. Можно предложить ребенку показать на картинке самый большой круг, круг поменьше и самые маленькие кружочки.В конце игры уточните, какую геометрическую фигуру выполняли. Предложите найти предметы круглой формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит круги пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить

нарисовать круги на бумаге.

«Составь парус»

Материал: изображения кораблей, у которых паруса обозначены только контуром различных геометрических фигур разной величины, набор геометрических фигур, соответствующих по форме «парусам».

Ход: каждый ребёнок получает картинку с изображением корабля, он должен как можно быстрее «поднять паруса» — накрыть контуры моделями фигур.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)

«Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Материал. Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей.

В. объясняет задание: «Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите».

«Найди свою фигуру»

Цель: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

Материал. Ящик из картона с прорезанными отверстиями треугольной, круглой, квадратной и т. д. формы, геометрические фигуры, подобранные соответственно прорезям на ящике, конверты с изображением геометрических фигур.

Игра заключается в том, что одни дети опускают в ящик геометрические фигуры (каждую в соответствующую прорезь), а другие должны выбрать их из ящика, ориентируясь на изображения в своих конвертах. В этой игре обязательно возникает познавательное общение детей, благодаря чему возникает речевая активность детей» дети хорошо видят ошибки друг друга: «Что ты берешь? У тебя же треугольник!» Группы детей в этой игре рекомендуется менять местами.

«Раздели правильно»

Цель: находить рациональные способы деления геометрических фигур.

В. предлагает детям подумать, как можно по-разному сложить узкие полоски, чтобы разделить их на 4 равные части. После того как дети разделят, педагог выясняет, какой способ удобнее. Затем предлагает по-разному разделить квадрат на 4 части. В заключение В. вместе с детьми делает вывод о том, как удобнее делить на 4 равные части узкую полоску и квадрат.

ЗАДАНИЯ

1. Назови фигуры, которые ты видишь перед собой.

2. Покажи прямоугольник. Почему его так называют? Покажи все вершины, углы, стороны прямоугольника. Сколько вершин, углов, сторон у прямоугольника?

3. Найди и покажи все четырехугольники.

4. Найди и покажи все многоугольники.

5. Покажи шар, куб, цилиндр.

6. Покажи круг и овал. Чем круг отличается от овала?

7. Покажи все фигуры красного (желтого, синего, зеленного) цвета.

8. Покажи все маленькие (большие) фигуры.

9. Найди и покажи все маленькие четырехугольники синего цвета.

10. Найди и покажи большой синий квадрат.

11. Найди и покажи маленький красный круг.

12. Внимательно посмотри на рисунок и определи, из каких геометрических фигур составлен человечек (фигурка сложена из разных геометрических фигур в виде человека).

13. Назови, на какие геометрические фигуры похожи: книга, тарелка, косынка.

14. Составь рыбку из пяти треугольников.

15. Из шести палочек составь прямоугольник. Раздели его одной палочкой на два квадрата.

16. Нарисуй квадрат со стороной две клеточки. Пририсуй маленький квадрат так, чтобы получился один маленький и один большой квадрат (детям дается лист бумаги в клетку).

УПРАЖНЕНИЯ:

Упражнения на разбиение геометрических фигур на части, являющиеся такие геометрическими фигурами. Сначала показываю детям разные способы разбиения фигур: разрезание ножницами, т.е. реальное разделение; перегибание; проведение необходимых линий (отрезков).

  1. Разрежь квадрат на части так, чтобы получилось: 2 прямоугольника; 2 треугольника; 4 квадрата; 4 треугольника; 4 прямоугольника; 1 квадрат и 4 треугольника.
  2. Раздели треугольник (так, чтобы получилось: 2 треугольника; 6 треугольников.
  3. Раздели на две части так, чтобы получились:2 треугольника; 2 четырехугольника; треугольник и четырехугольник; треугольник и пятиугольник.
  4. В четырехугольнике (трапеции) проведи два отрезка так, чтобы получился прямоугольник и два треугольника.
  5. В данной проведи отрезок так, чтобы он разделил фигуру на 3 треугольника; 2 треугольника; треугольник и четырехугольник;

2 треугольника и шестиугольник; пятиугольник и треугольник.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» (цикл «Делаем своими руками для детей») Материалы: хозяйственные.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Найди картинку с нужным звуком» Цель: Развитие фонематического слуха,памяти,внимания. Задачи: Закрепить навыки чёткого различения и произношения заданного звука в словах;.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей 3–4 лет «Собери картинку. Овощи и фрукты» Игра — возможность развивать необходимые качества, которые нужны будут для дальнейшей жизни; это общение со взрослыми и сверстниками.

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Фрукты» для детей первой младшей группы Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать внимание, мышление, воспитывать усидчивость и навык общения.

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур» Цель: развивать у детей умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве;.

Дидактическая игра «Собери картинку «Транспорт специального назначения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Игра помогает закрепить знание детей о транспорте специального назначения. Задачи: 1. Формировать у детей представление о целостном.

Дидактическая игра «Собери картинку. Военная техника» Воспитатель Попова Ирина Андреевна Дидактическая игра «Собери картинку. Военная техника.» Цель: учить правильно собирать изображение.

Настольная игра «Собери картинку» Как занять детей, а имеющиеся в группе игрушки надоели? Я нашла выход — сделала игру «Собери картинку». Конечно, игра не новая, больше.

Пожарная безопасность. Дидактическая игра «Собери и назови картинку!» Цель: посредством дидактической игры способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность. Задачи: -продолжать учить детей.

Виктория Ермак
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры и их признаки»

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить знание геометрических фигур.

— Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

— Учить составлять из геометрических фигур елочку и снеговика.

— Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

— Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная:

— Воспитывать познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал: фигура котёнка из геометрических фигур на ватмане; карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, 2 маски, состоящие из геометрических фигур на ватмане; карточки с разными предметами для физминутки.

Раздаточный материал: математический набор для каждого ребенка; листы бумаги по количеству детей; печенье в виде любой геометрической фигуры по количеству детей.

Ход занятия.

1. Постановка целей.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (Треугольник)

3. Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат (прямоугольник).

Это всё геометрические фигуры. И сегодня мы побываем с вами в стране геометрических фигур. Для этого нам нужно хорошо знать геометрические фигуры и различать их. А также уметь хорошо считать и быть очень внимательными. Впереди вас ждет много интересных заданий.

2. Игровое упражнение «Заметь всё».

На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются.

-Ребята, какие фигуры вы запомнили?

-Сколько их?

-Какого они цвета?

-В какой последовательности они расположены?

Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза).

-Посмотрите, что изменилось?

3. Игровое задание «Назови все фигуры».

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит котёнок.

-Каких фигур больше?

4 .Игровое задание «Составь фигурку».-Ребята, а сейчас попробуйте сами из геометрических фигурок, которые есть в ваших наборах, составить снеговика и ёлочку.

Физминутка.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.

1. Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3)

2. Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (5)

3. Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (4)

4. Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков. (6)

5. Ориентировка на листе бумаги.

Дети выполняют задание на листе бумаги.

-В центр листа положите круг.

-В правый верхний угол положите квадрат.

-В правый нижний угол положите треугольник.

-В левый нижний угол положите квадрат.

-В левый верхний угол положите треугольник.

6. Игровое упражнение «Какая фигура лишняя?»

На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами.

-Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?

7. Игровое задание «Найди отличие»

Детям предлагают найти отличие.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти маски.

8. Подведение итогов.

— Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным? У меня для вас сюрприз – вкусное печенье. Скажите, какой оно формы?

Каждый ребёнок получает по одному печенью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *