Химки Московская область отзывы переехавших

В Химках мы живем с ноября 2013 года — сюда мы переехали из Петербурга: меня пригласили на более высокую позицию в главный российский офис компании Форд, который находится здесь же. Если с Москвой у меня было не все так гладко, то Химки пришлись по душе буквально сразу же. Я часто говорю своим друзьям, что работа и то место, где я живу — главное что останавливает меня от того, чтобы, например, вернуться обратно в Питер. Сегодня разложу по полочкам причины своего восторга и приведу аргументы относительно озвученного в заголовке достаточно смелого высказывания: почему Химки — лучшее место для жизни в Центральной России. Да-да, даже лучше чем Москва.

  • Условия жизни. Таких крутых жилых комплексов я пока в России не видел больше нигде: ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Чтобы недорого, но качественно и достойно. Среди зелени, малоэтажные дома с красивой архитектурой и рекой прямо под окном, с собственными набережными! При этом стоимость и покупки, и аренды — вполне себе адекватная. Европейская и американская мечта — жить практически на лоне природы, но со всеми благами цивилизации, по доступной цене и в непосредственной близости от мегаполиса — исполняется, кажется, пока в единственном месте в России. В Химках с десяток отличных жилых комплексов, которые разительно отличаются от заполонившей российские города многоэтажной типовой застройки.
  • Чистый воздух. Съездите в микрорайон «Загородный квартал” или «Город набережных”, что за Старыми Химками, и вдохните полные легкие воздуха! Вы будете удивлены, обнаружив, насколько он легкий, чистый, свежий, с ароматом хвои! Поразительная разница после загазованной Москвы. Хотя вроде и отъехали всего ничего — километров 7 от силы.
  • Работа. Химки — самодостаточный город. Здесь хорошо не только жить, но и работать. В городе находятся российские штаб-квартиры Ford, IKEA, Volvo, Porsche. Очень крупные работодатели — Международный Аэропорт Шереметьево (который сейчас бурно развивается — строят новый терминал, подземный тоннель и станции для поезда между терминальными комплексами, новую взлетно-посадочную полосу), НПО «Энергомаш” (производит разработку и выпуск ракетных двигателей большой мощности, в том числе для первой ступени американского ракетоносителя Атлас-5), МКБ «Факел” (занимаются разработкой зенитных ракетных систем), НПО им. Лавочкина (вовлечены в том числе в ряд секретных оборонных проектов — очень сильное предприятие, проектирующее непилотируемые средства и космические аппараты для целей науки, исследований и обороны). Все предприятия в отличном состоянии, развиваются и инвестируют в город и его жителей. Со сферой обслуживания в Химках тоже все замечательно — с десяток отелей, в том числе четырехзвездочные Radisson и Sheraton в районе аэропорта, «МЕГА” — входит в десятку крупнейших торговых центров Европы, вмещая две сотни магазинов, в том числе ИКЕА и ОБИ, многие другие. В Химках платят столичную зарплату, а работа может быть не менее интересной, что и в компаниях, расположенных внутри МКАД.
  • Развитие. Химки — один из самых быстрорастущих городских округов в России. За последние пять лет население увеличилось на целых 16%: с 207,100 до 239,967 человек. Здесь бурно строятся новые дома и целые районы, стоимость жилья начинается с 2.6 млн рублей (40.3 тыс. долларов) за квартиру. Внешний вид городского округа меняется до неузнаваемости за считанные годы — взять хотя бы место расположения магазина ИКЕА. Строился он в 2000 году посреди чистого поля — сегодня плотность застройки вокруг — практически ни единого свободного квадратного метра!
  • Велодорожки. За год власти сделали невозможное — превратили Химки в подобие скандинавского городка по числу велодорожек с сопутствующей инфраструктурой. Очерченные, а порой и выделенные велодорожки практически повсюду, а вместе с ними — соответствующие знаки, специальные светофоры, велопарковки. На текущий момент велосипедная сеть Химок — самая крупная в Подмосковье, и составляет 16 километров! Учитывая большое количество зеленых зон, парков и малые расстояния внутри городского округа — велосипед в ряде случаев становится действительно удобным способом передвижения и отдыха.
  • Инфраструктура. Магазины, поликлиники, кинотеатры и торговые центры, даже собственный театр! Все это есть в Химках, и за этим не нужно отправляться в Москву. В зависимости от того, где вы живете, в ряде случаев до нужного места можно дойти пешком. Ну или доехать на велосипеде, как говорится в прошлом пункте! Отдельно несколько слов о взаимоотношениях с госорганами: за три года жизни здесь мне довелось получать новый загранпаспорт и сдавать на водительские удостоверения. Оба раза остался доволен. В УФМС меня приняли четко по расписанию, на два визита я потратил в сумме не более 30 минут — когда выдали паспорт, были максимально приветливы и даже пожелали счастливых путешествий 🙂 На водительские права сдал без взятки — столкнулся с приятным и справедливым отношением экзаменатора из ГИБДД. Первый раз не сдал по собственной ошибке, второй — сумел проехать экзаменационный маршрут без единого штрафного балла. В итоге — никаких претензий. Ах да, я же еще получал международное водительское удостоверение! Тоже никаких проблем.
  • Транспортная доступность. С этим все замечательно. По утрам я добираюсь от дома до работы жены за 20 минут, затем до своей работы — еще 20 минут. Пробок практически не бывает никогда. А если вдруг что-то случилось — авария, например — всегда есть удобный маршрут объезда. Если же не повезло, и на работу нужно добираться в Москву — тут, да, есть свои сложности. В сторону столицы направляется основной трафик, и в таком случае имеет смысл отказаться от автомобиля в пользу общественного транспорта. Метро в Химках нет и, наверное, в ближайшее время и не будет — зато от капитально отремонтированного станционного комплекса ходят скоростные электрички повышенной комфортности. Вы же, наверное, в курсе что такое «Ласточка”? Поезд производства компании Siemens — практически точная копия немецкого S-Bahn: комфортные, быстрые, тихие. РЖД постаралось, и поработало над сервисом — в «Ласточках” очень хорошее обслуживание, вежливые контроллеры. Кроме того, высокая скорость позволяет «Ласточке” доставить пассажиров в самый центр Москвы, на Ленинградский вокзал, всего за 15 минут. Альтернатива — «Аэроэкспресс”. Если до Шереметьево добираться ближе чем до станции Химки — возможно, имеет смысл пользоваться им. Время в пути на «Аэроэкспрессе” подольше — 35 минут. Зато интенсивность движения чаще. Еще один способ быстро добраться в Москву — Новая Ленинградка, трасса М-11. Съездов на нее пока мало, но, тем не менее, это способ наверняка избежать знаменитые московские пробки на определенном участке пути даже в час пик. Ну и, конечно, никто не отменял обычную электричку, которая в утренние и вечерние часы ходит, в среднем, раз в 10 минут.
  • Великолепная набережная. Официально ее открыли на День Округа, но жителям предоставили доступ на пару недель раньше. Набережная находится в районе Левобережный, рядом с одноименной железнодорожной станцией. На ранее заброшенных территориях соорудили целый современный европейский парк со скамейками, ровным газоном для пикников, парком для скейтеров, велодорожками и бесконечными маршрутами для прогулок. У самой кромки Канала имени Москвы расположена длинная пешеходная набережная. Там очень красиво! И постоянно проплывают прямо рядом с тобой большие теплоходы, яхты. Мы уже пару раз ездили туда провожать закат. Романтичнее места и не придумаешь. Я даже, пожалуй, приезжал сюда, если бы жил в Москве — за тишиной, спокойствием, уединенностью и великолепными видами.
  • Парки. Городской округ Химки — невероятно зеленый. Достаточно забраться на ближайший высокий дом, чтобы убедиться в этом. Все вокруг буквально тонет в зелени. Неудивительно, что здесь немало парков. Мой самый любимый — тот, что возле станции Химки — Парк Толстого. Роскошные клумбы, ровные дорожки, смотровая, японский ручей из камней, выход к самой воде и пляж, выполненный в новой концепции цивилизованного отдыха — с шезлонгами и баром с коктейлями. Отличное место, чтобы провести жаркий летний день.

Химки — весьма комфортное место для жизни. Если бы мне предстоял выбор, где поселиться среди любых населенных пунктов Центральной России, я бы, не задумываясь, снова выбрал Химки. Городской округ — великолепное место для жизни, пока лучшее, что мне довелось увидеть в регионе, а путешествую по нему я часто.
Конечно, бóльшая часть преобразований к лучшему произошла в последние год-два. Новая набережная и обновленные парки, велодорожки, жилые комплексы — все это пришло стремительно, появилось словно грибы после дождя. Возможно, повлиял московский пример — не знаю 🙂 Но, в любом случае, как и в случае с Москвой все тоже начало преобразовываться с приходом нового мэра 🙂 На пост главы округа Химки Владимира Слепцова назначили как раз то ли в конце 2014, то ли в начале 2015. Короче говоря, у нас тут свой Собянин 🙂
В Химках отличный выбор мест для жизни — что может быть лучше чем жить в доме с видом на судоходный водоем с яхт-клубом под окнами?

Сейчас заберемся на крышу одной из местных новостроек, чтобы осмотреть окрестности.

Какие красивые дома на переднем плане и вот те, чуть подальше — цветастые. У них, кстати, тоже собственная набережная на берегу реки Химка.

А сколько кругом зелени! Вау! Дома за вторым мостом — это уже Москва.

Микрорайон Левобережный. Там только-только открыли превосходнейшую пешеходную набережную. Прямо сейчас отправимся глянуть на нее!

Новая набережная в Левобережном — это космос. Очень красиво место, по которому гулять — особое удовольствие. Мы уже однажды провожали там закат, сидя на лавочке и рассматривая проплывающие прямо рядом с нами теплоходы. Теперь приглашаю сюда всех своих друзей. Эта набережная стоит даже того, чтобы приехать сюда с другого конца Москвы!
Микрорайон «Загородный квартал», расположенный на территории городского округа на живописном шоссе, ведущем из Старых Химок в Шереметьево:

Помимо «Загородного квартала» есть много других отличных примеров продуманных и удобных для жизни жилых комплексов — я в ближайшее время расскажу о каждом. Но кое-что вы можете уже прочитать — например, не так давно я рассказывал о ЖК «Город набережных», построенный неподалеку — очень интересный проект.
Возвращаемся обратно — к паркам. Этот находится рядом со станцией Химки на берегу канала имени Москвы. Здесь великолепная смотровая площадка, целая сеть пешеходных и велосипедных маршрутов.

Благоустройство — на высоте.
Очень чистое и нарядное место.
Выходим к площади перед станцией Химки. Этим местом не занимались десятилетия, и еще год назад здесь был абсолютный трэш.
Новый глава городского округа грамотно организовал дорожное движение, сделал разворотный круг, аккуратную парковку и пешеходные дорожки. РЖД построило новый станционный павильон.
Ранее грязное, захудалое место превратилось в довольно выразительную площадь. Очень здорово, ведь привокзальная площадь — это одно из основных впечатлений, которые получает гость города, впервые приехав сюда.
Теперь о сети велодорожек. Сделаны они качественно, выделяются четко, проходят через все Химки. Чуть выше я уже говорил, что в нашем городском округе — самая длинная сеть веломаршрутов в Подмосковье.
Чаще всего, велодорожки совмещены с тротуарами, но разнятся по типу покрытия (асфальт вместо плитки), присутствуют разметка и дорожные знаки.
Площадь у станции. Сложно поверить, что можно организовать такую чистоту, комфорт и красоту у станции. Обычно все, что связано с железной дорогой и находится в столице или окрестностях, выглядит жалко и противно.
Автобусная остановка у станции.
Год назад в Химках запустили сообщение скоростных поездов-экспрессов, на которых можно доехать всего за 15 минут до центра Москвы или отправиться в другом направлении — до Зеленограда, Солнечногорска, Клина, Завидова и Твери. Сейчас в городском округе активно говорят о строительстве нового транспортно-пересадочного узла чуть дальше по направлению к Петербургу — рядом с торговым центром «МЕГА». Поговаривают, что там, возможно, будет останавливаться даже «Сапсан» — скоростной поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Надеюсь, эти слухи воплотятся в жизнь. Учитывая как городской округ сейчас бурно развивается — вполне вероятно, так и будет.
Ну и, напоследок, обещанные кадры с празднования Дня городского округа.
В День округа от здания местной администрации организовали парадное шествие. Конечная точка маршрута — стадион «Родина», где состоялся концерт. Попасть на него смогли все желающие, вход был свободен. Те, кто пришли пораньше, даже заняли сидячие места на трибунах стадиона 🙂
Колонна шествующих была очень длинной!
Выглядела, порой, как настоящий карнавал!
В начале колонны заметил главу городского округа — Владимира Слепцова. Его спутница — знаменитая советская фигуристка, обладательница золотых трех олимпийских наград — сама Ирина Роднина!
Интерес окружающих к шествию был высокий — многие жители окрестных домов семьями собирались на балконах и приветствовали демонстрацию.
Некоторые с флажками 🙂
Прохожие наблюдали с тротуаров, все активно документировали происходящее на телефоны и камеры 🙂
Шествие никак не было оцеплено — любой желающий мог занять лучшее место для обзора, а то и вовсе примкнуть 🙂
Самая красочная часть колонны представляла микрорайон «Клязьма-Старбеево». Этот тот самый, где расположен «Загородный квартал». Эти земли были присоединены к городскому округу Химки совсем недавно — именно поэтому жителям приходится лишний раз подчеркивать свой статус — «Это город!» — написано буквами из воздушных шаров.
Власти анонсировали то, что в шествие примет участие колонна спортсменов-инвалидов, но из-за ненастья к демонстрации присоединился лишь один. Его самоотдача впечатляет! Кто-то из зевак говорил, что это паралимпиец — хмм, в лицо никого из сборной России не знаю — может вы подскажете?
Тут предлагаю обратить внимание не на шествие и не наблюдающих за ним горожан — а на дома. Тот, что слева и справа. На самом деле, правая многоэтажка выглядела один в один как левая всего пару недель назад. Потом ей отштукатурили и покрасили фасад. Теперь воспринимается как новый дом! По-моему, очень свежо и красиво с такой вот раскраской и в таких цветах. Однозначно лучше, чем просто кирпич! А вы как думаете?

Маршрут шествия достаточно продолжительный — в районе трех километров.
Вот такие мелочи сейчас появились повсеместно в городском округе. Властям ничего не стоит обустроить такой уголок, а место от него буквально преображается. И как здорово продуманы детали — даже разметку соответствующую пунктирную сделали — не поленились 🙂
Новые декоративные светильники рядом с Площадью Победы.
Монумент, установленный год назад.
У стадиона «Родина» велодорожка и вовсе становится широченной. Тут, кажется, поместятся сразу четыре параллельно едущих велосипеда.
Организаторы Дня городского округа. Обратите внимание на надпись «Химки» на их куртках. Вы ведь уже замечали ее в моем репортаже? Мне кажется, она раз десять попадается на фотографиях 🙂 Это новый логотип городского округа, который также создали недавно — наверное, год назад, не более того. Власти округа организовали целый штаб, который занимается маркетингом и пиаром Химок: городской округ активно брендируют, логотип Химок с соответствующей цветастой розово-красно-желтой графикой используется как декоративный элемент на праздничных флагах, рекламных щитах, его даже устанавливают на заборы строек, чтобы оживить их и украсить. Вообще сейчас делается большая ставка на популяризацию городского округа, пытаются сделать его индивидуальным, интересным местом для того, чтобы проводить здесь время и даже переезжать сюда жить. Нигде больше не видел такого — например, городской логотип в России есть только, пожалуй, в Петербурге.
Ну а мы — ай-да на стадион! На подходе — просторная площадь, на которой установили видеоэкран: тем, кому не хватит мест, будет удобно наблюдать за происходящим на сцене.
А вот и сам стадион:
Праздник начинается!
Кульминацией стал фейерверк в десять вечера. К этому времени стадион был заполнен до отказа, а люди активно подходили целыми группами для того, чтобы посмотреть праздничный салют.
В Химках, как оказалось, очень любят фейерверки 🙂 Весь стадион производил обратный отсчет до пуска ракет 🙂
Бум! Началось! Было красиво!
Супер!
Показались вам Химки действительно лучшим местом для жизни в Центральной России или нет — пишите в комментариях 🙂 А если вдруг вы знаете уголок получше — обязательно дайте мне знать. Фотографии приветствуются!
В ближайшее время я еще буду неоднократно возвращаться к теме: покажу самые удачные жилые комплексы городского округа, мы с вами прогуляемся по новой набережной в Левобережном. Ну и, кроме того, в блоге уже есть несколько заметок о Химках, которые я размещал раньше — ссылки на них вы найдете ниже.
Понравилась статья?
Лучшее «спасибо» — «лайк», репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Другие интересные материалы о Химках, которые я публиковал в своем блоге раньше:

  • Это не Барселона! Это Химки! Очень необычный жилой комплекс «Город набережных»
  • Жизнь на берегу реки. ЖК «Правый берег» сразу после открытия
  • Приключения S-Bahn под Москвой. Фотографии нового экспресса «Ласточка» — практически точной копии знаменитой немецкой городской электрички
  • В сентябре лето не заканчивается. Красочная прогулка по потрясающе красивому парку имени Толстого
  • Лето. Солнце. Северо-Запад Москвы и Химки. Как прекрасно провести великолепный день в городе, но при этом на лоне природы
  • Солнечный и морозный март. Прогулка по Химкам в яркое и снежное мартовское воскресенье
  • Как мы любовались заходящими на посадку самолетами в Шереметьво. Здорово иметь крупный международный аэропорт в 15 минутах от дома!
  • Новый год как в Европе. Сумасшедше красивое праздничное убранство Химок — 2015 год

Еще больше рассказов о городском округе и фотографий Химок — по тэгу «Химки».

Общие сведения и история Химок

Однажды, еще в застойные времена, в кроссворде местной газеты химчане наткнулись на трудную загадку. Требовалось назвать город на окраине Химок в шесть букв. Все близлежащие варианты нарочито не сошлись, и тысячи любителей кроссвордов нетерпеливо ожидали следующего номера с ответами. Результат себя оправдал! Шутник-составитель имел в виду Москву. Многомиллионный «городок» на окраине Химок имеет огромное влияние на жизнь химчан, но, между тем, здесь много своего, местечкового, чем вполне можно гордиться.

Химки, пруд в микрорайоне «Барашки»

Город Химки раскинулся на северо-западном выезде из Москвы по двум сторонам от Ленинградского шоссе. Соответственно его юго-восточной границей является Московская кольцевая автодорога. Кроме того, городской округ Химки граничит с Московскими районами Куркино и Молжаниново, Зеленоградским административным округом г. Москвы, а также с Солнечногорским, Мытищинским, Красногорским муниципальными районами Московской области и Долгопрудненским городским округом. Обложили конкретно.

Точные координаты центра города — 55°54′00″ северной широты 37°27′00″ восточной долготы.

Смещение от Всемирного координированного времени UTC составляет +3:00, что соответствует Moscow Time Zone (MSK). Помимо территориального разделения Химок естественными преградами – Москвой, каналом, железной дорогой и федеральной трассой – существует еще и временно́е разделение города на 2 части. Дело в том, что по Химкам проходит меридиан 37°30′ в.д., который разделяет 2-й и 3-й географические часовые пояса, поэтому, если брать строго по науке, время на западе города отличается от «восточного» на один час.

Город Химки получил своё название от речки Химка. Река берет исток в Химкинском лесу и впадает в Москва-реку. В 1930-х годах по части русла Химки прошел канал имени всё той же Москвы. Но фрагментарно речка сохранилась до наших дней как на территории городского округа Химки, так и в Москве, где она берет новое начало в родниках в районе Покровского-Стрешнева, хотя далее большей частью она уложена в трубы.

Существует несколько вариантов происхождений названия. Оно утвердилось лишь к XIX веку, а до этого на 15 километрах своей протяженности река ухитрилась обрасти многими вариантами имени: Хилка, Хинска, Хинка и даже Выходная (в низовье). Возможные корни имени реки следующие:

  • Хилка – «верхний путь», так как возможно, что по реке проходил водный путь через Всходню (Сходню) к волоку у Ламы.
  • Химка – от варианта мужского имени Фимка, Ефим.
  • Хинь – чепуха, вздор. То есть маленькая и пустяковая речушка.
  • Химинас – от балтийского слова мох.
  • Химить – согласно словарю Даля – плакаться, горевать.

Не обошлось и без легенды об утонутии барской дочери Химки, вот только причина её кончины умалчивается.

Зато доподлинно известно, что Химками называлась еще и деревня, располагавшаяся чуть южнее нынешнего города на левом берегу реки. Деревню сначала подвинули при строительстве канала, а со временем уже поселок городского типа Химки у Северного Речного вокзала влился в Москву, и упоминание о нём осталось лишь в названии микрорайона Химки-Ховрино. Ныне на части той большой деревни расположился коньячный завод «КИН».

Вернемся к нашим Химкам. Неподалеку от въезда в город в стороне от Ленинградского шоссе стоит небольшая деревянная арка с надписью, что когда-то на месте жилого микрорайона пролегала Царская дорога. Около неё на берегу Химки стояло село Козьмодемьянское с церковью имени Козьмы и Демьяна. Села теперь нет, а вот храм остался, но расположен он уже внутри МКАД и подчинен Московской епархии, хотя большинство его прихожан – химчане.

Село было знаменито тем, что в 1608-1609 годах здесь дали бой полякам под предводительством Тушинского вора Лжедмитрия II. Здесь же была расположена усадьба Патрикеевых. Ранее на её въезде красовались белые столбы, но их снесло время, а название закрепилось. Уже в больнице «Белые столбы» лечился В.И.Ленин, немало поспособствовавший процветанию заведения. Сегодня там расположена Химкинская городская больница №1, оставшаяся в подчинении города, так как жилых московских домов в этом районе поблизости почему-то нет.

Химки. Горбольница

История самого поселения Химки началась 1 (13) ноября 1851 года, когда на новой Петербургско-Московской железной дороге на 18-й версте была открыта первая от Москвы станция – Химская. Службу во время десятиминутных остановок нес штат из 4 человек. Но помалу подразделение обросло инфраструктурой: домом пассажиров, буфетом, штатом железнодорожных рабочих.

Первая проездная дорога пролегла от станции до церкви в Козьмодемьянском (ныне это улица Кирова), после к Петербургскому шоссе прошла Царская аллея (ныне улица Московская). Места эти еще задолго до строительства станции были заняты дачниками.

В начале XX века вместе с ними и 47 дворами пристанционного поселка летом насчитывалось около 5 тыс. жителей. В посёлке построили телеграф и почту, открыли частную аптеку некого Клячко, который при ней же разместил две колониальные лавки, трактир, ресторан с кегельбаном – словом, всё сделал для людей!

Станция Химская. Фотография 60-х годов XIX века

Близость к Москве определяла рост Химок. В 1928 году в город протянули электричество и появились первые предприятия – мебельная фабрика, артель металлоизделий «Спартак», трикотажная артель, кирпичный заводик. В 1932 году был основан авиационный ремонтный завод № 84. После завершения строительства в 1937 году канала Москва-Волга был открыт речной порт Химки, и образовалось маленькое море – Химкинское водохранилище в 3,5 кв. км, но и порт и море имели отношение к южному «тёзке». Канал чуть было не отрезал от Химок левобережную часть вместе с Библиотечным институтом, но по настоянию Н.К.Крупской построили платформу «Левобережная» и одноименный район вновь влился в город.

В конце 30-х годов Ленинградское шоссе асфальтировали, увеличили количество пригородных поездов, начали строить авиационный завод № 301 (ныне НПО имени С.А.Лавочкина). В 1937 году Химки из дачного посёлка превратился в рабочий. Рост производства шел ударными темпами, началось строительство многоэтажных домов, и было видно, что на этом дело не остановится. Поэтому 26 марта 1939 года на карте СССР появился новый город – Химки. Уже до войны в нем заработали два научно-исследовательских института: лесной и лесохимической промышленности. В 1940 году был образован Химкинский район.

Именно в Химках осенью 1941 года на 23-м километре от сердца Москвы были остановлены полчища захватчиков. Большинство населения эвакуировали вместе с предприятиями (авиационный завод № 84 был перевезён в Ташкент), однако оставшиеся химчане внесли немалый вклад в победу – они копали противотанковые рвы, делали «ежи», строили дзоты. Рабочие артели производили гранаты, учебные заведения превратились в госпитали, стар и млад шли в ополчение. Новый дом у шоссе стал штабом 20-й армии. В память о том героическом времени сегодня три огромных десятиметровых противотанковых «ежа» составляют мемориальный ансамбль у северного въезда в город.

Мемориал «Ежи», возведенный к 25-й годовщине Битвы под Москвой

Застройка Химок продолжилась уже в 1948 году. А всё потому, что по плану город в 50-е годы стал секретным центром ракетно-космической отрасли. КБ «Энергомаш» занялось ракетными двигателями. В МКБ «Факел» начали мастерить зенитные ракеты. А НПО им. Лавочкина разрабатывало все подряд – от крылатых ракет до космических аппаратов. Луноход, кстати, тоже во многом работа «лавочкинцев». С таким «ходовым» ассортиментом продукции город пришлось «закрыть», поначалу даже разрешения на приезд близких родственников визировался в службе госбезопасности.

С годами в Химках развернулось широкомасштабное жилищное строительство с прилагающейся к ней весьма достойной инфраструктурой, в том числе в виде объектов культуры и спорта. В 1963 году в поселке Новогорск разместили Высшие центральные офицерские курсы гражданской обороны СССР (ныне Академия гражданской защиты МЧС России). В 70-е в городе стали работать еще два научно-исследовательских института, филиал Ленинской библиотеки. На канале была построена пристань для речного транспорта. К Олимпиаде-80 неподалёку от Химок был построен крупный спортивный комплекс у деревни Ивакино. О современных преобразованиях читаем далее.

Климат и экология Химок

Климат в городе умеренно-континентальный. Сезонность выражена четко, но всё реже соответствует календарному времени. Высота снежного покрова – от 25 до 50 см., снег держится всего около 4-х месяцев. Ветер резкий, временами – попутный. Короче, почти всё то же самое, что и в столице, но чуть больше зелени и чуть меньше задымления.

Экология вполне умеренная для города, близкого к мегаполису. А если учитывать особенности районирования, о которой рассказано далее, то банальность в виде «города контрастов» звучит весьма актуально – кварталом в Химках может называться и деревня у Аэропорта Шереметьево (Клязьма), и домики у пруда среди лесхоза (Коростово), и группа пятиэтажек, выстроившаяся у несмолкающего МКАДа. После того, как заводы существенно сбавили темпы производства, а, следовательно, выбросы, эстафета загрязнения окружающей среды перешла к простому человеку. Прежде всего, загрязнение приносят автомобили, а также постоянное строительство.

Существенно влиял на экологическую ситуацию полигон бытовых отходов близ района «Левобережный», однако сейчас он нехотя, но консервируется.

Крупный конфликт «мирового» масштаба по поводу экологической ситуации в Химках разгорелся из-за строительства дублёра трассы Москва – Санкт-Петербург, который в будущем значительно разрядит автотранспортный коллапс на северном направлении. Словосочетание «Химкинский лес» будоражило тысячи умов. Виновной в рубке почему-то выставлялась администрация города Химки, на здание которой было совершено варварское нападение активистов из рядов защитников леса. Мэр города недоумевал – ведь он по закону просто не вправе препятствовать распоряжениям федерального уровня. На деле разрыв «зелёного кольца» столицы на полосу даже в стометровую ширину роли не сыграет.

То, что немногими годами раньше без реакции защитников экологии ушел под топор огромный массив куркинского леса, или то, что так же тихой сапой аэропорт Шереметьево не так давно открыл три новых терминала, увеличив количество рейсов над тем лесом, прямо указывает на то, что протест против новой дороги имел политический заказной характер. Впрочем, как альтернатива, принято решение о компенсационных посадках на полях бывшего совхоза «Химки», ныне находящегося в запустении.

Население города Химки

Население городского округа Химки по данным на начало 2019 года составляет около 255 тысяч человек. Это второй город среди городов Московской области по численности населения после Балашихи. Жители города называются химчанами, если их много, а по отдельности — химчанинами и химчанками.

Состав населения, безусловно, многонациональный, но со значительным перевесом русских. Стало заметным, что в сфере ЖКХ выражено привлечение на работу жителей Средней Азии. Летними выходными днями можно застать картинку – весь город пытается на дачах надышаться кислородом, а по пустым дворам гордо раскатывают дворники на велосипедах. По чистым, надо сказать, дворам.

Химки – город с преобладанием православных христиан. Для них и не без их участия в городском округе за последние годы было построено и восстановлено несколько храмов.

Новая церковь Богоявления Господня в Новых Химках

Химки, безусловно, растут. Практически каждый год появляются новые высотные жилые корпуса, которые сначала взмывают ввысь над 5-ти и 9-ти этажными домами, а с годами объединяются с соседними высотными новостройками.

Возрастной состав города различный, большинство составляет работоспособное население.

Люди здесь живут замечательные! Ранее большая часть населения работала на заводах, где не только инженер, но и простой слесарь не понаслышке знал слово «ответственность». Работа на предприятиях оборонной промышленности создавала особую атмосферу дисциплины, собранности, лаконичности, это отношение переносилось и на быт.

Преобладающее большинство школ предлагает полное среднее образование, в городе работает несколько техникумов и училищ. Выросло число институтов. То есть ответственность и образованность химчан не просто слова, а исторически сложившиеся качества.

Районы и недвижимость Химок

Перспективный план городского округа Химки

Ощипывание сладких кусков от Химкинского района началось еще в 1984 году – снизу вгрызлась Москва, после чего очертания района стали напоминать картинку из теста Роршаха. Люди, впервые путешествующие по трассе М-10 (Е-105) Москва – Санкт-Петербург немало удивляются, попадая на прямой трассе то из Москвы в Химки, то из Химок в Москву, то наоборот, то снова.

Продолжил процесс отделения территорий первый губернатор Московской области господин Тяжлов, славный своими барскими замашками и конкретными возлияниями. Как сторонник идеи интеграции столицы и области, он отдал часть территории Химкинского района городу Москве.

Забавно то, что на некоторых московских землях находятся земельные наделы ветеранов труда химкинских предприятий, и неугомонных местных пенсионеров который год забавляет парадокс фразы: «Поеду в Москву картошку сажать».

Вид на Старые Химки

Территориальные извращения властей, происшедшие в 2005 году, сделали Химкинский район муниципальным образованием в виде городского округа размером в 117, 26 кв. км. Так городок Сходня превратился в микрорайон, микрорайонами стали милые химкинские деревеньки с трёхэтажными кирпичными хибарками и пасущимися коровками поодаль. Понять эту нетрадиционную структуру невозможно – нужно просто выучить наизусть, что есть такой городской округ, большую часть которого составляет настоящий лес – с белками и сойками.

Благодаря изменениям, происшедшим в 2005 году, районирование Химок – задача непростая, но попытаться её осмыслить всё же стоит. Сначала поделим городской округ на два понятия:

  • город Химки в границах до 2005 года;
  • присоединенные земли.

В самом городе исторически выделились следующие области:

  • Старые Химки – территория по обеим сторонам от железной дороги до Ленинградского шоссе. Старые Химки расположены справа при выезде из города Москвы. Значительную часть района составляет промышленная зона, на которой расположены десятки производственных предприятий и организаций разного калибра. Здесь расположены органы власти городского округа.
  • Новые Химки – территория, расположенная слева при выезде из города Москвы. Новым Химкам уже более сорока лет, что составляет более половины всего возраста города. Но всё-таки они Новые!
  • Левобережные Химки – жилой микрорайон, расположенный на левом берегу канала им. Москвы.

Новый микрорайон в Новых Химках

Помимо номерных кварталов, в ряду новостроек выделяются и собственные названия: Лобаново, Юбилейный, Бутаково, Новобутаково и Новокуркино.

К присоединенным в 2005 году (кроме «Левобережного») микрорайонам относятся семь новых микрорайонов из 9-ти внутригородских территорий: «Сходня», «Подрезково», «Клязьма», «Старбеево», «Фирсановка», «Новогорск», «Планерная», «Левобережная», «Транспортная зона «Шереметьево»»

Прилегающие деревни, подсобные хозяйства и поселки теперь называются кварталами и входят в микрорайоны, образованные более крупными поселениями.

Как водиться в каждом уважающем себя селении, имеется еще и неофициальная «кутковая» география. Часть Химок, расположенная за железной дорогой называют «та сторона», а иногда – Древними Химками (последнее перечит исторической правде – именно район между железной дорогой и Ленинградским шоссе имел приоритет расселения). Стало не актуальным и прежнее деление по местам сбора подростковых компаний, чаще обусловленных наличием импровизированного футбольного поля («Берёзка», «Маяковка», «Ленинградка» и др.), а также названия имеющие отношения к предприятиям (например: «У второй проходной»).

Столь пёстрая картина районирования, где проживание в микрорайонах различается по условиям и по образу жизни, не позволяет дать подробную картину стоимости жилья. В списке риелторов город стал пятым среди городов Подмосковья по удобству для семейного проживания. Цены на недвижимость, как и во всём регионе, выросли на 6% за прошедший год. Однако по сравнению с тем же московским районом Куркино, который находится через дорогу, стоимость идентичного жилья в Химках ниже на 20%.

Средняя стоимость недвижимости составляет:

В преимуществах проживания в Химках выделяются следующие параметры:

  • близость к Москве,
  • современная развитая инфраструктура,
  • высокая деловая активность,
  • развитое железнодорожное сообщение,
  • развитая транспортная сеть,
  • хорошая репутация северного направления Московской области,
  • наличие водных территорий,
  • низкий уровень преступности и другие показатели.

Однако есть и подводные камни. Например: строительство высотных жилых зданий развернулось в районе Старые Химки близ канала им. Москвы. Целых три шикарных комплекса наперегонки возводится в этом районе. Однако в летний сезон эти кварталы подвергаются периодическим набегам футбольных болельщиков на матчи, проходящие на стадионе «Арена-Химки», который арендуют команды московского «Динамо» и «ЦСКА». Ситуация пока не выливалась в массовые драки, но в районе загодя предусмотрительно закрываются магазины.

Весь город охватывает плотный транспортный коллапс, благодаря чему химчанам трудно добраться домой с работы и учебы из Москвы. Армия стражей порядка убывает с основной массой болельщиков, внося свою милую лепту в укрепление пробок, в то время как отдельные многочисленные группки пьяных фанатов остаются загаживать город.

Состояние инфраструктуры

Цены на коммунальные услуги в Химках вполне божеские. Суммарно за все услуги, кроме электричества, взрослый человек без льгот выплачивает около 2000 рублей. Одноставочный тариф на электроэнергию остался прежним: 3,38 рубля для домов с газовыми плитами и 2,37 рубля для домов с электроплитами или электрообогревом. Подъезды ремонтируют, лифты меняют.

Облагораживанием дворов городские власти Химок озадачились в 2005 году. Поначалу были расширены проезды во дворах и созданы места для парковки, положен асфальт, раскрашены бордюры, поставлено ограждение цветников. Повсюду были установлены лавочки и урны. Практически в каждом дворе существует площадка для детей, да не просто качели-карусели, а полноценные комплексы. И это по всему городу! Более того – довольно кучно были расставлены огражденные сеткой комплексные площадки для мини-футбола/баскетбола/волейбола.

Остается добавить, что совсем недавно в городе появились площадки с настоящими тренажерами и столиками для тенниса – как среди зеленых скверов, так и на «никчемных» пятачках.

Тихий химкинский дворик

В городском округе 50 детских садов, 26 школ, 5 гимназий и 8 лицеев. Но химчанам этого мало и количество детских образовательных учреждений неуклонно растёт. Часть детских садов, перепрофилированных в 90-е годы под различные организации, вернуть не удалось, но в каждом новом жилом комплексе закладывается место для детских садов.

Дороги в городе пребывают в отличном состоянии. Многое сделано для того, чтобы предостеречь пешеходов от перехода в неположенном месте. Повсеместно установлены лежачие полицейские. Приняты меры во избежание транзита по городу.

Несмотря на постепенное восстановление рынка рабочих мест и наличие в Химках множества профессиональных и высших учебных заведений, многие химчане учатся и работают в Москве. Большинство из них доставляет к метро общественный транспорт.

Кроме традиционных рейсовых автобусов растёт количество маршрутных такси. С их помощью отчасти решается проблема удаленности метро от остановок автобусов, возникшая из-за безмозглого проекта нового транспортного узла у метро Речной вокзал. Кроме того, с 1998 года в городе стали ходить троллейбусы, связавшие сначала Старые и Новые Химки, а после пробившиеся до метро Планерная из обеих частей города.

Согласно перспективным планам, до 2020 года в Химках может появиться и метрополитен. В старую часть города метромост строить пока не собираются, но вот в Новые Химки кинуть ветку вполне могут.

С автомобильным транспортом есть и немалые проблемы. Пробки – это наше химкинское всё! Сужение Ленинградского шоссе на въезде в Химки работает круглосуточно и всесезонно. Даже когда город (и который на окраине тоже) в летние выходные пустует, обязательно найдётся додик, который прогулял занятие в автошколе, где рассказывали о том, что у больших грузовиков существует мёртвая зона видимости. В зимние выходные трасса забита, ведь такой ассортиментный перечень брендов, как в огромных химкинских торговых центрах, есть далеко не везде в Москве, поэтому десятки тысяч покупателей рвутся «пошопиться» к нам.

О том, какое недоразумение возникает во время футбольных матчей, уже было сказано. Старые и Новые Химки связаны между собой одной толковой транспортной артерией – дорогой под мостом Ленинградского шоссе, она же служит выездом/съездом. Если затор на шоссе (а бывает, что трассу специально перекрывают из-за следования от аэропорта Шереметьево или обратно какого-нибудь иностранного президента либо всенародного папаши) – движение по основным магистралям города останавливается.

Объездные пути, конечно же, имеют место, но это двусторонние вспомогательные дороги, на которых достаточно лишь кому-нибудь элементарно сломаться, чтобы перекрыть трассу намертво.

Пробка на Ленинградке

Однако проблемы постепенно находят решение. К примеру, наконец-то, спустя годы после возведение нового огромного московского микрорайона «Куркино» туда был сделан отдельный съезд с МКАД. Ранее автомобильный поток перекрывал вторую транспортную артерию из Химок в «большую» Москву. Принято решение всё-таки расширить Ленинградское шоссе, а также построить платный дублёр «Ленинградки», из-за которого разгорелся сыр-бор с Химкинским лесом, о котором уже упоминалось.

По-прежнему выручает химчан железная дорога. Однако электрички в этом направлении ходят не так часто, как всем хотелось бы. К тому же из-за движения скоростного электропоезда «Сапсан», курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом, порой некстати оперативно корректируют расписание.

Предприятия и работа в Химках

Более умеренными темпами, но всё же вполне успешно продолжают свою работу по укреплению оборонной мощи и престижа космической державы страны три промышленных кита Химок – НПО им. Лавочкина, НПО «Энергомаш» и МКБ «Факел». Все так же идёт разработка ракетных двигателей, зенитных ракетных систем и всяких космических аппаратов.

Развивается и совершенствуется Центр высоких технологий ХИМРАР – это уникальный для России негосударственный научно-исследовательский комплекс, так называемый бизнес-инкубатор, куда входят несколько организаций, ведущих разработки в области фармацевтики и биотехнологий. Недавно, например, в ХИМРАРе было усовершенствовано лекарство от рака.

Эксперты выделяют Химки как город, благоприятный для инвестиций, например: в Химках строится завод по производству коллоидных квантовых точек.

Кроме того, работают несколько предприятий по производству мебели, древесных плит, продуктов, инструментов. Поражает разнообразием и необычностью создаваемых проектов Химкинское строительно-монтажное управление.

Кантри-парк в Химках – представительство BMW и Volvo

С крахом социалистической системы Химки получают дополнительную квалификацию и постепенно превращаются из рабочего города в город торговый. Застрельным объектом стала постройка в 1995 крупнейшего мебельного центра в Европе «Гранд» на месте обширного пустыря. После рядом был построен крупный торговый центр «Лига». На северной окраине города появилась в 2000 году «ИКЕЯ».

Гранд

Позже, в 2005 году, к ней приросла громадина «МЕГИ» с её основными составляющими в виде «ОБИ», «АШАН» и «Стокмана» и даже с небольшим катком посредине. Стало ясно, что всем раскиданным по городу мелким рынкам придётся сворачиваться. Но засилье торговых центров только начиналось, подтягивались автомобилисты: Рено, Тойота, Субару, Рольф. В дополнение к ОБИ появился хозяйственный «Леруа-Мерлен», приткнулся мебельный «Хофф», взмыли ввысь два огромных лайнера близнецов бизнес-центров. Ленинградское шоссе вдоль Химок стало чем-то напоминать тот самый сказочный Теремок, простота подселения в который по сей день изумляет неокрепшие умы.

Кроме того, в Химках нашли пристанище множество логистических компаний, расположившихся на территории огромной промышленной зоны.

Наконец, не будем забывать красавец-аэропорт Шереметьево, семнадцатый из крупнейших аэропортов Европы. И, хотя большинство его сотрудников проживает в соседней Лобне, в аэропорту работает и немало химчан. Ныне аэропорт состоит из пяти терминалов и по пассажиропотоку в России уступает лишь аэропорту Домодедово.

Криминал

Несмотря на отсутствие напряженности криминальной обстановки в последнее время, город Химки постоянно оказывается в гуще событий. Впрочем, в 1990-е годы город не обошла лавина организованной преступности. Громким стало убийство жителя Химок депутата Госдумы России Андрея Айздердзиса. Не прошли незамеченными махинации бывшего районного главы Юрия Кораблина, был осужден бывший вице-мэр Сергей Криворотенко.

К 60-летию Победы в Великой Отечественной войны власти, наконец-то расправились с позорным явлением, несколько лет служившим городу отчасти визитной карточкой. В результате настойчивой и долговременной работы местной милиции Ленинградское шоссе были очищено от придорожных путан. Бесцеремонное и аморальное поведение представительниц этого «бизнеса» доставляли множество проблем жителям близлежащих районов.

В том же 2005 году 10 января гордостью страны оказались химкинские пенсионеры, которым очень не понравилась несправедливая попытка провести денежную компенсацию льгот. Ветераны труда пришли к мэрии, но, так и не дождавшись явления главы народу, потихоньку дошли привычной дорогой, по которой ходили прежде на демонстрации, до Ленинградского шоссе и перекрыли эту федеральную трассу. Разгонять «революционеров» рука не поднялась, но, в конце концов, их удалось уговорить. Подобный почин прокатился по всей стране и льготы оставили в покое.

Безусловно, сегодняшняя криминальная обстановка жителям тихой провинции может показаться ужасной, однако близость к многомиллионной столице с её колоссальными денежными потоками привлекает различные асоциальные элементы. Как ближайшему соседу достаётся и Химкам.

Достопримечательности города Химки

Посмотрев аэрофотосъемку за десятилетие назад можно отметить, что районы новостроек как-то не торопятся утонуть в зелени. Между тем насаждений в городе предостаточно, город усеян парками и скверами. Не так давно «пошла мода» на подвесные придорожные клумбы, за которыми весь тёплый сезон обеспечивается уход. С 2005 года повсеместно стали возводить фонтаны.

Наиболее просторные зоны отдыха – это старейший парк им. Толстого с примыкающим пляжем на берегу канала, а также сквер имени Марии Рубцовой, переходящий в парк «Дубки». В сквере Рубцовой установлен памятник медицинской сестре, воинам спецназа, чернобыльцам, родному Ла-7, а также представлены некоторые образцы военной техники. Любят химчане прогуливаться и вдоль берега канала имени Москвы.

Сквер имени Марии Рубцовой

В городском округе много домов культуры – городских и сельских. Стены самого официозного ДК «Родина» перевидали практически всех звезд отечественной эстрады, а в недалёком прошлом и нашего рока. Химкинский рок-клуб традиционно базируется в ДК «Контакт». Существует и свой муниципальный драматический театр «Наш дом».

ДК Родина

В советские времена репертуар главного кинотеатра порой обгонял и превосходил по уровню перечень картин центральных кинотеатров столицы. Но сегодня, увы, старые кинотеатры, в которых имелся один большой зал, закрыты. Первопричиной тому стало строительство торгово-развлекательного центра в районе «Белых столбов». Там разместилось 4 зала современного комплекса «Киносфера» и самый гигантский семи этажный экран Москвы «Киносфера-Имакс 3D».

Кроме того, в 3 километрах по МКАД в комплексе «Вей-парк» находится «Кронверк-Синема» с 11 залами. И, наконец, в огромном торговом комплексе «Мега» — «Киностар Делюкс» и его 12 залов с залом IMAX. Словом, «киношку» посмотреть есть где.

Химкинский «Арбат» — пешеходная зона в Новых Химках

В городе замечательно налажено и со спортом. Гораздо больше, чем игра чужих футбольных команд на поле «Арена-Химки», химчан привлекает игра футбольного клуба первого дивизиона России «Химки», матчи с участием которого проходят на двух других стадионах – «Новые Химки» и «Родина». Несколько лет серебро первенства России по баскетболу удерживает БК «Химки», базирующийся в одноименном баскетбольном центре. В апреле 2012 года баскетболисты БК «Химки» завоевали Кубок Европы.

Кроме того, в Химках имеется несколько крупных спортивных комплексов и фитнес-центров, физкультурно-оздоровительный центр для инвалидов, немало детско-юношеских спортивных школ, клубов по единоборствам и атлетических залов. В городе активно поддерживается около 40 видов спорта.

Баскетбольный центр «Химки»

В общем, здесь тихо, мило и местами самобытно. Однако почему-то всё чаще слышны слухи о присоединении Химок к Москве. И идейка, в общем-то, далеко не свежая, чтобы серьёзно ею заботиться. Только вот стремительный «выброс» территориальных амбиций столицы в юго-западном направлении всё же заставляет призадуматься.

Ну вот и подошла я к этому замечательному городу! Химки нам с мужем нравятся (это я про старые и новые). До Левобережного мы не доехали — Саша уперся «рогом», что близко к свалке жить не хочет…ну я не спорю с ним)))) про Сходню молчу, потому что на мой взгляд это не Химки вовсе, а вполне себе самостоятельный городок, доехать до которого крайне затруднительно (пробки там особенно плотные), так говорит наша знакомая,которая каждый день из Зеленограда ездит по Ленинградке мимо Сходни на работу в Москву…

У меня уже был пост про химочную недвижимость, теперь же расскажу, чего мы там своими глазами увидали! первым делом мы отправились в наиболее интересный для нас ЖК…

Это район за старыми Химками. на народную карту — очень люблю этот ресурс — много всего полезного там можно найти об интересующем районе! Сами Химки, которые старые, мне чем-то очень понравились…как-то уютно там…в центре много сталинский пятиэтажек, зелено, спокойно-размеренно, очень рядом ж/д станция Химки (для нас это важный момент — муж работает в центре Москвы и надо подумать как бы не потратить пол жизни на стояние в пробках по утрам и вечерам, а ещё плюс, что путь следования электрички — очень удачно проходит мимо района проживания наших бабушки и дедушки — ооогромный плюс в копилку!)

это офис прям там-на месте, на Чернышевского.1. есть ещё центральный в Москве, в центре — там и заключаются договора.

восхитились вот таким замечательным макетом! сразу захотелось в такой красоте поселиться! Егорка воообще неотрываясь любовался всё время пока мы там были! Хорошо видно как будет благоустроена придомовая территория

Это мнолит-кирпич, в отличии от Лобаново 2 (панелька), и соответственно планировки там совсем другие

нам понравились квартиры вот с такими планировками (это 1ая секция). Перегородок,конечно же там не будет, будет выделена мокрая зона только, но это не беда — так сейчас у всех и везде))), а ремонт от застройщика, как в Ярославском (Мытищи), меня настолько убил, что лучше уж как-то самим справится!!!

вторая торцевая. посмотреть и выбрать квартиры можно

это окрестности! в шааааговой доступности — лес! настоящий! с соснами! там воздух читсяй,девочки! мы все (я , муж и мамуля моя) почувствовали, что воздух другой!

напротив Чернышевского находится большая промзона (НПО Факел и НПО Энергомаш). почитайте про эти предприятия . также сзади дома большая территория с ветхим жильем, которое признано аварийным и будет снесено в ближайшее время. на этом месте планируется 3я очередь строительства. а ещё справа (если стоять лицом к ЖК) улица с пятиэтажками кирпичными, которые и выходят лицом на лес. также в шаговой доступности лыжный стадион Снежинка — Химки () и стадион Родина подробности и (наш папа от этого соседства в восторге!!! потому как егорку в спорт планирует отдать!)

ну это,собственно сам ЖК в подробностях)))

А это уже жилой Лобаново2

а это Чернышевский по окружности))) как видите справа строится школа, рядом есть детсад и, судя по народной карте, в соседнем доме детская поликлиника)))

Мне кажется,девочки, мы выбрали будущее место жительства!

Много информации как всегда выискиваю на форумах — самый полноценный и внятный и наверное единственный в своем роде

что пугает немного …

Про данный объект ооочень мало информации и оооочень мало рекламы. Плюс, кроме Лобаново 2 данный застройщик ничего не построил (нет истории), но у них,кстати, запущен новый проект, о котором расскажу в след посте… Окредитован несколькими банками, в том числе и ВТБ 24, в котором нам одобрена ипотека, но в самом банке ничего толкового про этот объект нам не сказали, что называется,на свой страх и риск…

По проектной декларации -окончание строительства — декабрь 2012 — она есть на сайте — можно её почитать,но застройщик утверждает, что стройка идет с опережением и что гк-3 квартал этого года а вконце года уже ключи. хочется верить….хотя Лобаново 2 на полгода со здачей задержали…вот и думай…

плюс вопрос к знающим… земля у компании — застройщика в собственности (выкупалась у администрации посредством квартир в Лобаново 2 — это я нашла на сайте высшего арбитражного суда, без него там не обощлось….), в той же проектной декларации написано вот что…

…» Исполнение обязательств застройщика по заключаемым договорам обеспечиваются залогом земельного участка с кадастровым номером № 50:10:010305:0014, расположенного по адресу: Московская область, г.Химки, микрорайон «Лобаново», вблизи ул. Чернышевского, общая площадь 29128 кв.м. » — это О способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору. разъясните кто может, что это значит… и не должно ли быть написано, что обеспечение выполнения обязательств застройщика по договору определяется

пока все на сегодня…очень большая статья получилась и всего про один объект, но он для нас очень важен. вечером ещё напишу про остальное-увиденное в Химках. от вас же, мои дорогие ББ-шечки, как всегда жду отзывов!!!! кто что знает, кто что слышал! кто будет соседом может!!!

Всем удачи, низких процентов по ипотеке и завершения строительства хотя бы на пару кварталов раньше заявленных сроков!!!!

Re:Куркино vs Митино И там, и там есть и плюсы, и минусы…в остальном все зависит от Ваших предпочтений, каким факторам больше уделять внимание.
Самый сурьезный — где территориально Вы работаете и кем. Если наемный работник, то приближенность к метро имеет большее значение, чем если бы Вы являлись бизнесменом со свободным графиком. С другой стороны, фактор приближенности к Садовому с каждым годом становится все менее актуальным ввиду активного развития офисного рынка и смещения центра деловой активности из центра преимущественно в западные районы города. Даже сейчас в относительной доступности от обоих районов (Митино и Куркино)строятся или уже построены крупные офисные здания и целые бизнес-парки, в которых при желании можно попытаться найти себе работу.
В общем и целом, ИМХО:
Плюсы Митино:
— достаточно хорошая, современная и развитая инфраструктура по меркам московских спальных районов (магазины-спорт-развлекаловка);
— крупнейший в Москве историко-ландшафтный парк + окрестности Митино (Красногорский лесопарк + леса в районе д. Ангелово ИМХО намного красивее чем в Куркино)
— 3 станции метро: Волоколамская, Митино — в 2009 г. и Пятницкая — в перспективе в 2011 г.
Минусы Митино:
— достаточно плотная и уже ИМХО морально устаревшая застройка (за исключением районов Рождествено, Митинский парк и Митинский оазис). С другой стороны, средний спальный район внутри МКАД по эстетике вообще мрачное гетто по сравнению с Митино;
— в существующем состоянии напряженная транспортная доступность (правда, с открытием метро, завершения расширения Волоколамки и строительтсва Краснопресненского пр-та, может быть, будет полегче);
— мало зелени внутри района.
Куркино считаю лучшим и наиболее современным из всех московских районов, какими бы они псевдопрестижными они ни были и насколько приближенными к метро и центру они не являлись. Тем не менее,
Плюсы:
— современная, визуально разнообразная и малоэтажная застройка (с качеством, правда, проблемки в отдельных домах, но это у нас везде так);
— относительно однородный социальный контингент (в Митино более разношерстный: тут и коммерческое, и ведомственное — для Госдумы, ФСБ, СФ РФ и пр. (алкашей с фабрик-заводов, правда, как в ведомственных домах внутри МКАД, здесь нет), и муниципальное);
Минусы:
— транспортная доступность. Хотя делают отдельный выезд на МКАД, насколько облегчит ситуацию, пока непонятно;
— все же мало зелени внутри района. Лысенько как-то. Хотя это это не так сильно бросается, как в бетонных джунглях Митино;
— рядом Химки с уже неоднородным социальным контингентом и неуемными желаниями местных властей застроить все в округе многоэтажными бетонными стенами (типа Новокуркино), что уже не ассоциируется с образом Подмосковной Швейцарии и в будущем только усугубит существующие недостатки;
— Промсити — крупный проект промышленной застройки в практически непосредственной близости от Куркино …непонятно только какими предприятиями (говорили, высокотехнологичными)…С другой стороны, проект, по-моему, так и остался на бумаге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *