Химия 8 класс задачи

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №1

КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА

1.Задача: Какому количеству вещества соответствует 1,2*1023 атомов кислорода?

Дано: Решение:

N(O) = 1,2*1023 атомов

n(O) = ?

n = ; Na = 6*10231/моль

2.

Совет 1: Как решать задачи по химии 8 класс

1 вариант: В каком количестве вещества содержится 1,8*1023 атомов серебра?

2 вариант: В каком количестве вещества содержится 2,4*1023 молекул воды?

3.Задача: Сколько молекул содержится в 0,3 моль воды?

Подсказка: N = Na*n

4. 1 вариант: Сколько молекул содержится в 0,5 моль поваренной соли?

2 вариант: Сколько атомов содержится в 2 моль натрия?

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2

МОЛЯРНАЯ МАССА

1. Задача:Чему равна масса 4 моль воды?

Подсказка: m = M*n; M(H2O) = 1*2+16 = 18 г/моль

2. 1 вариант: Сколько граммов весит 2,5 моль серной кислоты H2SO4?

2 вариант: Какова масса 5 моль углекислого газа CO2?

3. Задача: Какое количество вещества оксида кальция CaO имеет массу 560 г?

Подсказка: n =

4. 1 вариант: Какое количество вещества сульфида алюминия Al2S3 имеет массу 15 г?

2 вариант: Какому количеству вещества соответствует 8 г гидроксида натрия NaOH?

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №3

КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА. МОЛЯРНАЯ МАССА.

n= N=Na*n m=M*n n=

1. Задача. Сколько моль содержит 1,2*1023 атомов серы? Найти массу данных атомов серы.

2. Вариант 1. Рассчитайте количество вещества и массу 36*1023 молекул оксида бария ВаО.

Вариант 2. Рассчитайте количество вещества и массу 0,6 *1023 молекул фосфорной кислоты H3PO4.

3. Задача. Сколько моль и молекул содержится в 28,4 г оксида фосфора (V) P2O5?

4. Вариант 1. Сколько моль и молекул содержится в 12,6 г азотной кислоты HNO3?

Вариант 2. Сколько моль и молекул содержится в 26,4 г сульфида железа FeS?

5. Задача. Найти массу 0,5 моль хлора. Сколько там содержится молекул?

6. Вариант 1. Найти массу 0,1 моль водорода. Сколько содержится молекул в данном количестве водорода?

Вариант 2. Найти массу 0,3 моль кислорода. Сколько содержится молекул в данном количестве кислорода?

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №4

МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ

1. Задача. Какой объем (н.у.) займут а) 0,6 моль азота; б) 3 моль кислорода?

Подсказка:V=Vm*n ; Vm=22,4 л/моль

2. Вариант 1. Какой объем (н.у.) займут 0,3 моль сероводорода?

Вариант 2. Какой объем (н.у.) займут 5 моль хлороводорода

3. Задача. Сколько моль углекислого газа занимают объем 5,6 л (н.у.)?

Подсказка:n=

4. Вариант 1. Сколько моль угарного газа занимают объем 89,6 л (н.у.)?

Вариант 2. Сколько моль аммиака занимают объем 11,2 л (н.у.)?

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №5

КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА.

МОЛЯРНАЯ МАССА. МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ.

n= N=Na*n m=M*n n= V=Vm*n n=

1. Задача. Найти количества вещества и массу: а) 6,72 л (н.у.) кислорода; б) 4,48 л (н.у.) хлора; в) 2,24 л (н.у.) водорода.

2. Задача. Найти количество вещества и объем (н.у.): а) 6 г водорода; б) 6,4 г кислорода; в) 8,8 г углекислого газа.

3. Задача. Найти массу и объем (н.у.): а) 0,5 моль азота; б) 2 моль углекислого газа; в) 0,3 моль кислорода.

4. Задача. Найти количество вещества, массу и объем (н.у.): а) 12*1023 молекул фтора; б) 3*1023 молекул азота; в) 1,8*1023 молекул хлора;

Похожие документы:

Главная / Кислоты / Ортофосфорная кислота — H3PO4

Ортофосфорная кислота — H3PO4

%D
%d.%M.%y%h~:~%m

Ортофо́сфорная кислота́(фо́сфорная кислота́) — неорганическая кислота средней силы, с химической формулой H3PO4, которая при стандартных условиях представляет собой бесцветные гигроскопичныекристаллы.

При температуре выше 213 °C она превращается в пирофосфорную кислоту H4P2O7. Очень хорошо растворима в воде. Обычно ортофосфорной (или просто фосфорной) кислотой называют 85 % водный раствор (бесцветная сиропообразная жидкость без запаха). Растворима также в этаноле и других растворителях.

Получение

Фосфорную кислоту получают из фосфата:

Можно получить гидролизомпентахлорида фосфора:

Или взаимодействием с водойоксида фосфора(V), полученного сжиганием фосфора в кислороде:

С водой реакция идет очень бурно, поэтому оксид фосфора(V) обрабатывают нагретым до 200 °C концентрированным раствором ортофосфорной кислоты.

Расплавленная ортофосфорная кислота и её концентрированные растворы обладают большой вязкостью, что обусловлено образованием межмолекулярных водородных связей.

Свойства

H3PO4 — трехосновная кислота средней силы. При взаимодействии с очень сильной кислотой, например, с хлорной HClO4, фосфорная кислота проявляет признаки амфотерности — образуются соли фосфорила, например ClO4.

Отличительной реакцией ортофосфорной кислоты от других фосфорных кислот является реакция с нитратом серебра — образуется жёлтый осадок:

Качественной реакцией на ион РО43− является образование ярко-жёлтого осадка молибденофосфата аммония:

Фосфаты

Соли фосфорной кислоты называются фосфатами. Фосфорная кислота образует одно-, двух- и трехзамещенные соли.

(дигидрофосфат натрия) (гидрофосфат натрия) (фосфат натрия)

Дигидрофосфаты (однозамещенные фосфаты) имеют кислую реакцию, гидрофосфаты (двузамещенные фосфаты) — слабощелочную, средние (трехзамещенные фосфаты, или просто фосфаты) — щелочную.

Дигидрофосфаты обычно хорошо растворимы в воде, почти все гидрофосфаты и фосфаты растворимы мало. Прокаливание солей приводит к следующим превращениям:

Фосфаты при прокаливании не разлагаются, исключение составляет фосфат аммония (NH4)3PO4.

Органические фосфаты играют очень важную роль в биологических процессах. Фосфаты сахаров участвуют в фотосинтезе. Нуклеиновые кислоты также содержат остаток фосфорной кислоты.

Применение

Используется при пайке в качестве флюса (по окисленной меди, по чёрному металлу, по нержавеющей стали), для исследований в области молекулярной биологии. Применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию. Также применяется в составе фреонов, в промышленных морозильных установках как связующее вещество.

Авиационная промышленность

В составе гидрожидкостей НГЖ-5У и ее иностранных аналогов.

Пищевая промышленность

Ортофосфорная кислота зарегистрирована в качестве пищевой добавки E338. Применяется как регулятор кислотности в газированных напитках.

Сельское хозяйство

В звероводстве (в частности, при выращивании норок) используют выпойку раствора ортофосфорной кислоты для профилактики повышенного рН желудка и мочекаменной болезни.

Стоматология

Ортофосфорная кислота применяется для протравливаня (снятия смазанного слоя) эмали и дентина перед пломбированием зубов. При применении адгезивных материалов 2 и 3 поколения требуется протравливание эмали зуба кислотой, с последующим промыванием и просушиванием. Кроме дополнительных временных затрат на проведение данные этапы несут в себе опасность возникновения различных ошибок и осложнений.

При нанесении ортофосфорной кислоты сложно проконтролировать степень и глубину деминерализации дентина и эмали. Это приводит к тому, что нанесенный адгезив не полностью (по всей глубине) заполняет открытые дентинные канальцы, а это в свою очередь не обеспечивает образование полноценного гибридного слоя.

Кроме того, не всегда удается полностью удалить ортофосфорную кислоту после её нанесения на дентин. Это зависит от того, каким способом сгущена фосфорная кислота. Остатки ортофосфорной кислоты ухудшают прочность бондинга, а также приводят к образованию так называемой «кислотной мины».

С появлением адгезивных материалов 4 и 5 поколения стали использовать технику тотального протравливания (дентин — эмаль).

Типовые задачи по химии за курс 8 класса

В адгезивных системах 6 и 7 поколения отдельный этап протравливания кислотой отсутвует. Так адгезивы являются самопротравливающимися. Хотя некоторые производители все же рекомендуют для усиления адгезии кратковременно протравливать эмаль и при использовании самопротравливащих адгезивов.

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №1

КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА

1.Задача: Какому количеству вещества соответствует 1,2*1023 атомов кислорода?

Дано: Решение:

N(O) = 1,2*1023 атомов

n(O) = ?

n = ; Na = 6*10231/моль

2. 1 вариант: В каком количестве вещества содержится 1,8*1023 атомов серебра?

2 вариант: В каком количестве вещества содержится 2,4*1023 молекул воды?

3.Задача: Сколько молекул содержится в 0,3 моль воды?

Подсказка: N = Na*n

4. 1 вариант: Сколько молекул содержится в 0,5 моль поваренной соли?

2 вариант: Сколько атомов содержится в 2 моль натрия?

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2

МОЛЯРНАЯ МАССА

1. Задача:Чему равна масса 4 моль воды?

Подсказка: m = M*n; M(H2O) = 1*2+16 = 18 г/моль

2. 1 вариант: Сколько граммов весит 2,5 моль серной кислоты H2SO4?

2 вариант: Какова масса 5 моль углекислого газа CO2?

3. Задача: Какое количество вещества оксида кальция CaO имеет массу 560 г?

Подсказка: n =

4. 1 вариант: Какое количество вещества сульфида алюминия Al2S3 имеет массу 15 г?

2 вариант: Какому количеству вещества соответствует 8 г гидроксида натрия NaOH?

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №3

КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА. МОЛЯРНАЯ МАССА.

n= N=Na*n m=M*n n=

1. Задача. Сколько моль содержит 1,2*1023 атомов серы? Найти массу данных атомов серы.

2. Вариант 1. Рассчитайте количество вещества и массу 36*1023 молекул оксида бария ВаО.

Вариант 2. Рассчитайте количество вещества и массу 0,6 *1023 молекул фосфорной кислоты H3PO4.

3. Задача. Сколько моль и молекул содержится в 28,4 г оксида фосфора (V) P2O5?

4. Вариант 1. Сколько моль и молекул содержится в 12,6 г азотной кислоты HNO3?

Вариант 2. Сколько моль и молекул содержится в 26,4 г сульфида железа FeS?

5. Задача. Найти массу 0,5 моль хлора. Сколько там содержится молекул?

6. Вариант 1. Найти массу 0,1 моль водорода. Сколько содержится молекул в данном количестве водорода?

Вариант 2. Найти массу 0,3 моль кислорода. Сколько содержится молекул в данном количестве кислорода?

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №4

МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ

1. Задача. Какой объем (н.у.) займут а) 0,6 моль азота; б) 3 моль кислорода?

Подсказка:V=Vm*n ; Vm=22,4 л/моль

2. Вариант 1. Какой объем (н.у.) займут 0,3 моль сероводорода?

Вариант 2. Какой объем (н.у.) займут 5 моль хлороводорода

3. Задача. Сколько моль углекислого газа занимают объем 5,6 л (н.у.)?

Подсказка:n=

4.

Сборник задач по химии за 8 класс «Учимся решать задачи по химии. 8-11 класс» Бочарникова Р.А.

Вариант 1. Сколько моль угарного газа занимают объем 89,6 л (н.у.)?

Вариант 2. Сколько моль аммиака занимают объем 11,2 л (н.у.)?

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №5

КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА.

МОЛЯРНАЯ МАССА. МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ.

n= N=Na*n m=M*n n= V=Vm*n n=

1. Задача. Найти количества вещества и массу: а) 6,72 л (н.у.) кислорода; б) 4,48 л (н.у.) хлора; в) 2,24 л (н.у.) водорода.

2. Задача. Найти количество вещества и объем (н.у.): а) 6 г водорода; б) 6,4 г кислорода; в) 8,8 г углекислого газа.

3. Задача. Найти массу и объем (н.у.): а) 0,5 моль азота; б) 2 моль углекислого газа; в) 0,3 моль кислорода.

4. Задача. Найти количество вещества, массу и объем (н.у.): а) 12*1023 молекул фтора; б) 3*1023 молекул азота; в) 1,8*1023 молекул хлора;

Похожие документы:

МОУ «СОШ с. Орлик»

Урок химии 8 класс

Учитель химии: Гончаренко С. А.

Тема: Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

Задачи урока:

  • формировать умения вести расчеты по уравнению химической реакции на нахождение массы или количества вещества продукта реакции по количеству вещества или массе исходного вещества;
  • продолжить формирование общеучебных умений и навыков, способов само- и взаимоконтроля;
  • воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Ход урока

Организационный момент (приветствие). Девиз урока «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя!» слайд 1.

Химия – интересная и сложная наука.

Химия 8 класс

Для овладения ею необходимо не только усвоить изучаемый материал, но и научиться применять полученные знания. Надеюсь знания полученные на уроках уже пригодились вам в повседневной жизни. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. И наши задачи усложняются от урока к уроку.

Сообщение темы и цели урока. слайд 2.(обучающиеся записывают тему в тетрадь)

Актуализация опорных знаний учащихся. Для того, чтобы успешно достичь цели урока, нам понадобятся знания полученные на предыдущих уроках.

  • Вспомните определения и формулировки законов: слайд 3.
  • уравнение химических реакций
  • реакции замещения
  • реакции соединения
  • реакции разложения
  • закон постоянства состава
  • закон сохранения массы
  • валентность

Назовите тип химической реакции: слайд 4.

а) Fe + S = FeS

б) FeCl2 + Cu = CuCl2 + Fe

в) 2H2O = 2H2 + O2

г) 2Mg + O2 = 2 MgO

д) CaCO3 = CaO + CO2

е) Zn +2 HCl = ZnCl2 + H2

Найдите ошибки в таблице: слайд 5.

Величина Единицы измерения Обозначения Формула для расчета
масса г ν m=M * ν
Количество вещества моль M ν=M/m
Молярная масса г/моль m M=m/ ν

слайд 6

Величина Единицы измерения Обозначения Формула для расчета
масса г m m=M * ν
Количество вещества моль ν ν= m/ M
Молярная масса г/моль M M=m/ ν

Изучение нового материала. Для того, чтобы успешно производить расчеты по уравнениям рекций т. е. решать задачи необходимо правильно анализировать данные по условию и определить последовательность действий (составить алгоритм)

Давайте ознакомимся с алгоритмом для вычисления массы или количества вещества продукта реакции по известной массе вещества вступившего в реакцию. слайд 7. (алгоритм на столе у каждого обучающегося)

  1. Прочтите условие задачи, определите вещества, которые участвуют в реакции и образуются в результате.
  2. С помощью обозначений запишите условия задачи.
  3. Составьте уравнение реакции. Расставьте коэффициенты. В уравнении одной чертой подчеркните формулы веществ, указанных в условии задачи, а двумя – формулы тех, которых требуется вычислить.
  4. Запишите стехиометрические соотношения веществ в реакции под их формулами.
  5. Вычислите молярные массы необходимых веществ и запишите их под формулами в реакции.

  6. Запишите массы известных веществ (если они даны без примесей) в реакции над их формулами сверху.
  7. Вычислите массу вещества, составив пропорцию. Определите количество вещества.
  8. Запишите ответ.

Задача 1. Каковы масса и количество вещества воды, которая образовалась при сгорании 8 г водорода? слайд 8. (решение задачи на доске совместно с учащимися)

слайд 9

Дано:

m (H2)=8 г.

M (H2O)-?

ν (H2O)-?

Решение:

8г х,г

2H2 + O2 = 2 H2O

—- ===

2 моль 2 моль

2 г/моль 18 г/моль

8 г : х

1) 2*2 г/моль 2*18 г/моль х = 72 г.

2) 1 моль H2O – 8 г

Х, моль H2O – 72 г х = 4 моль

Ответ: 72 г, 4 моль.

Задача 2. Вычислите массу и количество вещества оксида алюминия, который образуется в результате сгорания 2,7 грамм порошка алюминия. слайд 10. (обучающиеся решают задачу в парах).

слайд 11. 4Al + 3O2 = 2Al2O3

слайд 12.

Коррекция выполнения задания учащимися

Дано:

m (Al)=2,7 г.

m (Al2O3)-?

ν (Al2O3)-?

Решение:

2,7 г х,г 4Al + 3O2 = 2Al2O3

—- =====

4 моль 2 моль

27 г\моль 102 г/моль

слайд 13.

Дано:

m (Al)=2,7 г.

m (Al2O3)-?

ν (Al2O3)-?

Решение:

2,7 г х,г 4Al + 3O2 = 2Al2O3

—- =====

4 моль 2 моль

27 г\моль 102 г/моль
2.7 г х,г

4*27 г/моль 2* 102 г\моль х= 5,1 г

1 моль — 102 г

Х, моль — 5,1 г х= 0,05 моль

Ответ: 5,1 г; 0,05 моль.

Используя алгоритм, решите задачу. (решение удоски)

Задача 3. Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении водородом 4г оксида меди (II).

CuO + H2 = Cu + H2O слайд 14.

Информация о домашнем задании: изучить материал учебника с. 45-47, решить задачу 2 с. 48 слайд 15.

Закрепление изученного материала: на примере домашней задачи повторим алгоритм решения задач данного типа. (комментарии к условию задачи, составление уравнения химической реакции)

Рефлексия Продолжите фразу: «Сегодня на уроке…»

Смотрите также:
Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций
Решение расчетных задач
Урока химии По теме «Решение задач и упражнений по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»
«Расчеты по химическим уравнениям»
Практикум по молекулярной физике и термодинамики отводится 6 часов. Тема «Зарождение и развитие научного взгляда на мир»
Правительство санкт-петербурга
В ходе решения задач. Учащиеся овладевают алгоритмом решения задач по статике, приобретают навыки решения экспериментальных и расчетных задач по статике
Элективный курс «Решение расчетных задач по химии»
«Закрепление и углубление знаний строения, номенклатуры и свойств спиртов. Решение расчётных задач»
Программа «Решение расчетных задач по молекулярной биологии и генетике»
Решение задач по теме «Производные суммы, разности, произведения, частного»

1. Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала древесные стружки с мелкими железными гвоздями, сахаром и речным песком и велела Золушке очистить сахар, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи.

Решение: древесные стружки от мелких железных гвоздей можно разделить при помощи магнита. Сахар с речным песком растворить в воде, профильтровать, выпарить воду.

2. Рассчитайте массу кислорода, необходимую для сжигания 6,5 г цинка. Ответ приведите в граммах с точностью до десятых.

Решение: Реакция 2 Zn + O2 = 2ZnO.
Количество цинка равно v= m/M=6,5г/65 г/моль=0,1 моль. По уравнению реакции количество кислорода равно количеству цинка, деленному на два, т.е. 0,05 моль. Масса кислорода равна m=v×M=0,05 моль×32 г/моль=1,6 г. Или расчет массы цинка идет по уравнению реакции через пропорцию.

3. Оксид азота содержит 36,84% азота по массе. Выберите правильный ответ, который подтвердите расчетами.
a. NO           b. N2O                c. N2O3               d. NO2                 e.

Ответ: с). Комментарий: массовая доля азота в N2O3 равна 2×14/(2×14+3×16)×100%=28/76×100%=36,84 %

4. Составьте формулы сложных веществ, образованных кислородом и следующими элементами: Hg(I), Al, Mg, C (IV), P (V), S (VI).

Ответ: Hg2O, Al2O3, MgO, CO2, P2O5, SO3.

5. Как вы знаете, многие металлы способны гореть на воздухе. При этом образуются вещества, которые в XVIII в. назвали «землями», при этом масса «земель» превышала массу металла. Чтобы объяснить это явление, Георг Шталь предложил использовать теорию флогистона. Флогистоном он назвал невесомую субстанцию, которая обретает массу при сжигании веществ.
В 80-е годы XVIII в. А.Л. Лавуазье во Франции и независимо от него М.В. Ломоносов в России показали несостоятельность этой теории. А) Какому закону химии, изучаемому в школе, противоречит теория флогистона? Сформулируйте его. Б) За счет чего увеличивается масса металла при сжигании? В) Как Вы думаете, какие опыты нужно провести, чтобы опровергнуть теорию флогистона? Г) Какой класс веществ в XVIII в. называли «землями»?

Ответ: А) Теория флогистона противоречит закону сохранения массы: «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся в ней веществ»
Б) Масса металла увеличивается за счет поглощения кислорода из воздуха.
В) Любой разумный вариант (сжигание металла в запаянной колбе и т.п.).
Г) Оксиды

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №1

КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА

1.Задача: Какому количеству вещества соответствует 1,2*1023 атомов кислорода?

Дано: Решение:

N(O) = 1,2*1023 атомов

n(O) = ?

n = ; Na = 6*10231/моль

2. 1 вариант: В каком количестве вещества содержится 1,8*1023 атомов серебра?

2 вариант: В каком количестве вещества содержится 2,4*1023 молекул воды?

3.Задача: Сколько молекул содержится в 0,3 моль воды?

Подсказка: N = Na*n

4. 1 вариант: Сколько молекул содержится в 0,5 моль поваренной соли?

2 вариант: Сколько атомов содержится в 2 моль натрия?

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2

МОЛЯРНАЯ МАССА

1. Задача:Чему равна масса 4 моль воды?

Подсказка: m = M*n; M(H2O) = 1*2+16 = 18 г/моль

2. 1 вариант: Сколько граммов весит 2,5 моль серной кислоты H2SO4?

2 вариант: Какова масса 5 моль углекислого газа CO2?

3. Задача: Какое количество вещества оксида кальция CaO имеет массу 560 г?

Подсказка: n =

4. 1 вариант: Какое количество вещества сульфида алюминия Al2S3 имеет массу 15 г?

2 вариант: Какому количеству вещества соответствует 8 г гидроксида натрия NaOH?

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №3

КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА. МОЛЯРНАЯ МАССА.

n= N=Na*n m=M*n n=

1. Задача. Сколько моль содержит 1,2*1023 атомов серы? Найти массу данных атомов серы.

2. Вариант 1. Рассчитайте количество вещества и массу 36*1023 молекул оксида бария ВаО.

Вариант 2. Рассчитайте количество вещества и массу 0,6 *1023 молекул фосфорной кислоты H3PO4.

3. Задача. Сколько моль и молекул содержится в 28,4 г оксида фосфора (V) P2O5?

4. Вариант 1. Сколько моль и молекул содержится в 12,6 г азотной кислоты HNO3?

Вариант 2. Сколько моль и молекул содержится в 26,4 г сульфида железа FeS?

5. Задача. Найти массу 0,5 моль хлора. Сколько там содержится молекул?

6. Вариант 1. Найти массу 0,1 моль водорода. Сколько содержится молекул в данном количестве водорода?

Вариант 2. Найти массу 0,3 моль кислорода. Сколько содержится молекул в данном количестве кислорода?

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №4

МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ

1. Задача. Какой объем (н.у.) займут а) 0,6 моль азота; б) 3 моль кислорода?

Подсказка:V=Vm*n ; Vm=22,4 л/моль

2. Вариант 1. Какой объем (н.у.) займут 0,3 моль сероводорода?

Вариант 2. Какой объем (н.у.) займут 5 моль хлороводорода

3. Задача. Сколько моль углекислого газа занимают объем 5,6 л (н.у.)?

Подсказка:n=

4. Вариант 1. Сколько моль угарного газа занимают объем 89,6 л (н.у.)?

Вариант 2. Сколько моль аммиака занимают объем 11,2 л (н.у.)?

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ (8 КЛАСС)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №5

КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА.

МОЛЯРНАЯ МАССА. МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ.

n= N=Na*n m=M*n n= V=Vm*n n=

1. Задача. Найти количества вещества и массу: а) 6,72 л (н.у.) кислорода; б) 4,48 л (н.у.) хлора; в) 2,24 л (н.у.) водорода.

2. Задача. Найти количество вещества и объем (н.у.): а) 6 г водорода; б) 6,4 г кислорода; в) 8,8 г углекислого газа.

3. Задача. Найти массу и объем (н.у.): а) 0,5 моль азота; б) 2 моль углекислого газа; в) 0,3 моль кислорода.

4. Задача. Найти количество вещества, массу и объем (н.у.): а) 12*1023 молекул фтора; б) 3*1023 молекул азота; в) 1,8*1023 молекул хлора;

Похожие документы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *