Фильм про 19 век

Современный человек пребывает в заблуждении, будто наши предки, читатели XIX и начала ХХ веков были сплошь рафинированные эстеты

Современный человек пребывает в заблуждении, будто наши предки, читатели XIX и начала ХХ веков были сплошь рафинированные эстеты. Предметом их эротических грез были тургеневские девушки, а в качестве детективов они предпочитали «Преступление и наказание» и «Братьев Карамазовых». Якобы массовая литература – как пивас на лавочке – порочное приобретение нашего времени. Между тем, легкое чтение не только существовало, оно развивалось и издавалось – к началу ХХ века весьма энергично.

Выбрать десять книг среди всего многообразия была задача непростая.

Ведь почти до конца XIX века массовая литература, такая, какой мы знаем ее сейчас, не существовала. Была лубочная словесность – книжки с картинками, крупным шрифтом и часто без имени автора на обложке – в которых доступным языком пересказывались все известные сюжеты (и наши — Пушкина, Лермонтова, Карамзина, и заграничные – от Вальтера Скотта до Коцебу). И была настоящая литература, которую, например, высоколобая критика могла «затроллить», а широкий читатель – «залайкать». Или наоборот. Хотя бывали и счастливые исключения, вроде «Юрия Милославского», которого с симпатией приняли и те, и другие.

К тому же книги в XIХ веке (если это не лубок) были дороги, по 3-5 рублей (при среднем заработке чиновника 60-80 рублей). Их могли позволить себе немногие, то есть, самые образованные (тогда они были и самыми богатыми). Поэтому качественное чтение часто прорывалось в лидеры рынка. Например — в это трудно поверить — почти акунинскую, по тогдашним меркам, популярность пережил Некрасов в 1856 году. Первый тираж сборника «Стихотворения Н. Некрасова» – 3000 – разошелся за неделю (для сравнения: прижизненные тиражи рок-звезды Пушкина не превышали 1200 экземпляров). Далее сборник переиздавался каждые два года. Сегодня трудно представить, что поэтическая книжка будет иметь такой успех. Или, скажем, «Записки охотника» И.С. Тургенева. С 1852 по 1883 год они пережили более 120 переизданий, то есть, выходили по 4 раза в год. В чем причина успеха? А вот в чем. Тема угнетенного русского народа волновала читающее общество, как сегодня курсы валют. Другое дело, что создать увлекательный цикл рассказов о курсах валют невозможно. Угнетенный русский народ – гораздо более щедрый источник вдохновения. Вероятно, поэтому сегодня нам так недостает больших писателей…

Однако, при всем изобилии серьезных авторов, сделать литературный труд стабильным источником заработка в позапрошлом веке было трудно, образованный читатель был немногочислен, а массовый – небогат. Издатели еще что-то зарабатывали, а до писателя денежки уже не доходили. Юлия Шилова – один из современных «ключевых авторов» – вряд ли бы смогла сделать себе состояние, потому что продавалась бы, например, по полтора рубля – сто экземпляров.

Впрочем, иногда хорошая литература приносила приличный заработок. Тургенев – будучи и без того небедным человеком – на «Записках» дополнительно обогатился, а первый российский детективщик Александр Шкляревский (предтеча Александры Марининой) влачил жалкое существование и умер в нужде.

…В итоге мы выбрали книжки, которые «первые начали» — заложили основу нынешней массовой литературы в России – по форме, по содержанию и по популярности, следы которой – удивительно! – есть и в современном разговорном языке.

1. М. Комаров. «Повесть о приключении английского милорда Георга и о бранденбургской маркграфине Фридерике Луизе».

Все помнят строчки из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»: «Эх! эх! придет ли времячко …Когда мужик не Блюхера, И не милорда глупого — Белинского и Гоголя С базара понесет?» «Глупый милорд» — и есть создание Матвея Комарова «Повесть о приключении английского милорда Георга и о бранденбургской маркграфине Фридерике Луизе».

Книжка вышла в 1782 году, чтобы стать чемпионом-долгожителем среди себе подобных. Пережила более 30 переизданий (последнее – в 1918 году).

Между тем, сюжет не содержит ничего необычного для авантюрно-любовного романа того времени. Герои переживают ряд приключений на фоне картин природы и нравоучительных рассуждений, чтобы счастливо соединиться в финале. Любопытно, что проживают «милорд» с «маркграфиней» в дохристианскую эпоху, а языческие боги древней Англии называются точь-в-точь, как древнегреческие. Такой анахронизм был не редкость в литературе подобного рода.

Кроме мужика, «Приключения милорда» затронули почти все слои общества, о чем искренне недоумевал Белинский. И тут же признавался, что и «Милорд» произвел на него сильнейшее впечатление в детстве. О Матвее Комарове есть такой анекдот:

Лев Николаевич Толстой спрашивал:

— Кто самый известный русский писатель?

И на ответ — Лев Толстой — отвечал:

— Нет. Матвей Комаров.

Личность этого автора гораздо интересней книги (всего Комаров издал несколько десятков произведений в том же духе), но знаем о нем мы крайне мало. Из предисловия к «Милорду» известно, что Комаров – «житель города Москвы», с большой вероятностью мещанин и занимается литературой не для того, чтобы прославиться, а чтобы «оказать услугу обществу». И общество с благодарностью пользовалось его услугами более полутораста лет.

ГДЕ ДОСТАТЬ: Сегодня создание гения Матвея Комарова сегодня можно приобрести только у антикваров.

2. Ф. Булгарин. «Иван Выжигин, или Русский Жилблаз».

Ф.В. Булгарина подвела репутация. Дружба с Третьим отделением и слава главного христопродавца русской литературы (как мы знаем, он – в числе прочих – стучал на Пушкина, что не делает ему чести) привела к тому, что Булгарин-прозаик сегодня подзабыт. А ведь он был не таким уж скверным человеком. Например, первым среди русских литераторов заговорил о писательстве, как о профессии, негодовал, что писатель в России ниже мещанина. То есть, был таким профсоюзным деятелем и правозащитником. Сейчас бы он нам очень пригодился. А его «Иван Выжигин» стал первым русским авантюрным романом и оригинальным бестселлером.

Романы были у читателя позапрошлого века «наше все», ведь им приходилось заменять и Андрея Малахова, и Дарью Донцову, и глянцевые журналы. В частности, зачитывались «Похождениями Жиль Блаза из Сантильяны» французского писателя Лессажа. Этот шедевр плутовского жанра особенно приглянулся нашим писателям в качестве модели для сборки. Первую попытку создать русского Жиль Блаза сделал в 1814 году В.Т. Нарежный. Но его «Российский Жилблаз» ругал крепостное право и масонов, чем серьезно взбесил тогдашнего министра народного просвещения (и влиятельного масона) графа Разумовского. Весь тираж был изъят. Осторожный Булгарин учел ошибку предшественника – и крепостничество обличать не стал – ограничился мелочами: пьянством, развратом и взятками. Опубликованное в 1829 году, первое издание «Выжигина» расхватали за неделю, пришлось печатать второе. В течение 1829 года продали около семи тысяч экземпляров, а к 1832 году роман — в переводах – разошелся по Европе.

Приключения безродного сироты вызвали ожесточенную полемику среди корифеев. Зато совершенно обаяли широкого читателя. Потому что сирота, само собой, оказался очень родовитым наследником громадного состояния. От пролога к эпилогу Иван переживает взлеты и падения (но чаще взлеты), преследуемый таинственной графиней, которая желает ему смерти. Он то попадает в рабство, то в тюрьму, по пути обретая друзей-благодетелей и повсюду наблюдая широкую картину русской жизни, воровство чиновников и пороки аристократии.

«Просвещенные и невежды, умные и неразумные, дамы, старики, офицеры, купцы, чиновники, даже девушки и дети толкуют о Булгарине, о его успехах литературных…» — писал журнал «Московский телеграф».

Не обошлось и без ложки дегтя. Как и сегодня, успешные литературные «проекты» порождали продолжения и переложения, написанные другими авторами — как бы мы сейчас сказали, «фанфик». А из-за отсутствия авторского права создатели фанфика могли беспардонно паразитировать на бренде. Самым известным «фанфикером» Булгаринского бестселлера был Александр Анфимович Орлов. Весной 1831 года он разразился сразу тремя продолжениями «Ивана Выжигина», чем сильно огорчил автора, выпустившего в том же году собственный сиквел «Петр Иванович Выжигин» — о похождениях сына своего героя.

ГДЕ ДОСТАТЬ: Свободно в Сети – в нескольких библиотеках.

3. М. Загоскин. «Юрий Милославский или русские в 1612 году»

Сочинение М.Н. Загоскина появилось на свет в том же году, что «Иван Выжигин», но обрело судьбу более счастливую у ученой публики. «Поздравляю вас с успехом полным и вполне заслуженным, а публику с одним из лучших романов нынешней эпохи», – писал Пушкин Загоскину. В Пушкинской «Литературной газете» — как и во многих других — явились хвалебные рецензии. И понеслось. «Юрий Милославский» — «первый исторический роман в России», «Загоскин — русский Вальтер Скотт» и все такое. Несмотря на грамматические ошибки, за которые, по-отечески – журил Загоскина Жуковский – все признавали: «Милославский» удался. Сюжет – не оторвешься: заглавный герой – польский подданный, влюблен в русскую боярышню, которая тоже влюблена в героя, но сосватана другому. Ну и, разумеется, исторический колорит, большая политика, скандалы, интриги, дружба и вражда самой высокой пробы. Только при жизни автора (с 1829 по 1852 год) роман пережил семь переизданий, которые успешно раскупались, и, кстати, оброс фанатской «сувениркой», как какие-нибудь «Сумерки» и «Гарри Поттер»: выпускались табакерки, платки и прочие мелочи с изображением сцен из романа.

Все помнят эпизод из «Ревизора», когда Хлестаков беседует с женой и дочерью городничего:

«Анна Андреевна. Так, верно, и «Юрий Милославский» ваше сочинение?

Хлестаков. Да, это мое сочинение.

Марья Антоновна. Ах, маменька, там написано, что это господина Загоскина сочинение.

Анна Андреевна. Ну вот: я и знала, что даже здесь будешь спорить.

Хлестаков. Ах да, это правда, это точно Загоскина; а вот есть другой «Юрий Милославский», так тот уж мой».

И смешно, и показательно: «Милославский» открыл моду на исторические романы в России, кто-нибудь из последователей Загоскина мог и свое сочинение озаглавить «Юрием Милославским», как мы уже убедились на примере «Выжигина».

4. Н. Зряхов. «Битва русских с кабардинцами, или Прекрасная магометанка, умирающая на гробе своего мужа. Русская повесть в 2-х ч. с военными маршами и хорами певчих».

Когда мы сегодня говорим «битва русских с кабардинцами», имея в виду какой-нибудь бытовой конфликт, мы, сами того не ведая, вспоминаем этот шедевр массовой культуры, вышедший из печати осенью 1840 года. (на самом деле никакой такой масштабной «битвы русских с кабардинцами», достойной славы Мамаева побоища или сражения на Чудском озере, в истории не существует).

Помимо ошибок и искажений истории, легкое чтение чаще всего имело в основе чужой сюжет. Иногда он «арендовался» целиком, иногда частично. Например, Комаровский «Милорд» вдохновлен переводной повестью петровского времени «История об английском милорде Гереоне» (еще рукописной). Автор «Битвы…» завязку позаимствовал у «Кавказского пленника». Как и у Пушкина, главный герой романа Н.И. Зряхова, попадает в плен к кабардинцам. Там к нему проявляет склонность местная княжна Селима, но, в отличие от «байронического» пушкинского пленника, простодушный есаул Победоносцев испытывает к барышне ответное чувство. После цепочки приключений герои женятся, у них родится сын. Потом муж все-таки умирает от старых ран, а прекрасная кабардинка Селима испускает дух на его гробе от тоски, как и обещано в названии. Несмотря на то, что финальная интрига разоблачена уже на обложке, книга имела оглушительный успех. Возможно, связанный с тем, что кавказская тема была чрезвычайно актуальна. Это как сегодня написать роман «Русская патриотка-ватница умирает на гробе своего мужа, украинского националиста». Моментально раскупят.

«Магометанка» тоже продалась моментально и в том же году была переиздана. Следующие десять лет переиздавалась ежегодно, а в течение XIX века — всего сорок раз. Издаваясь в лубочном варианте, книга стала бестселлером среди крестьян, мещан и купечества. И само собой у «Магометанки» появился фанфик: «Битва русских с турками, или Красный мальчик», «Битва русских с кабардинцами, или Прекрасная Зелима, умирающая на могиле своего мужа» и т.д. Если бы тогда существовал закон об авторском праве, Николай Ильич Зряхов обогатился бы на судах. Но вышло все наоборот: в ту пору и одного «легкого» произведения хватало, чтобы впасть в немилость у литературного сообщества. Вот поэтому мы, к сожалению, Зряхова не читаем. Хотя автор очень занятный.

ГДЕ ДОСТАТЬ: Роману повезло больше, чем «Милорду». Он был обласкан вниманием издателей в 90-е годы ХХ века и выложен свободно в Сети.

5. В. Крестовский. «Петербургские трущобы»

Все помнят сериал «Петербургские тайны», которым страна наслаждалась в девяностые. Однако немногие знают, что источником вдохновения телешедевру послужил ныне забытый роман Всеволода Крестовского «Петербургские трущобы» (опубликованный в 1864-1866 годах). Сценаристы переписали сюжет, убрав социальные проблемы и добавив позитивчику в характеры персонажей. В романе Крестовского девяносто процентов лиц – негодяи всех мастей, почти без «позитивной» альтернативы. Но тогдашнему неизбалованному читателю и негодяев было довольно.

Богатейший авантюрный сюжет с элементами детектива рисует нам картину жизни двух поколений князей Шадурских, которые и сами порядочные сволочи, и все, кто с ними хоть как-нибудь связан, напропалую врут, предают, мошенничают и ввергают порядочных барышень в пучину разврата. Кончается все не слишком благополучно: из всех выживает только семейство Бероевых (тоже жертвы коварства Шадурских). Они спасаются бегством в Америку от свинской российской действительности. Сплошная чернуха и беспросвет. Даже ровесник «Трущоб», роман «Преступление и наказание», который многие полагают мрачным – имеет финал более оптимистический.

А простодушный читатель XIX века принял «Трущобы»»Трущобы» с восторгом. В Петербурге даже устраивались экскурсии по местам, описанным в романе. Публика с ужасом и любопытством устремилась исследовать мир городского дна, как сегодня мы смотрим психологические триллеры. Причем это неочевидно «легкое» произведение. Все-таки публиковалась в «Отечественных записках», в толстом журнале, что могло служить определенным знаком качества. В 1867 году, когда роман издали отдельной книгой, его расхватали в считанные дни. В библиотеках выстроились очереди. Однако критика вышла такая злющая, что автор никогда больше не решился вернуться к романному жанру. Тургенев назвал «Трущобы» «чепухой», другие демонстрировали «фэ» и приписывали авторство другу Крестовского, Н.Г. Помяловскому. В результате Всеволод Владимирович увлекся военной журналистикой и историческими штудиями. Его репортажи и работы по истории высоко ценил сам государь император.

ГДЕ ДОСТАТЬ: В библиотеке Максима Мошкова текст выложен, есть и в бумажном виде.

6. А. Шкляревский «Рассказы судебного следователя» и уголовный роман.

Отцу русского детектива – как тогда говорили «уголовного романа» — не повезло больше всех. Почему-то интеллектуальная тусовка криминальный жанр особенно невзлюбила. Толстые журналы не печатали детективов, в лучшем случае беспощадно их громили. Поэтому «первомаринины» и «перводонцовы» стремились придать своим сочинениям документальности – не придумывали, а рассказывали случаи из жизни. Александр Андреевич первым попытался протащить уголовный роман в большую литературу. В отличие от европейского детектива, например, имя убийцы у Шкляревского известно читателю где-то с середины произведения. А дальше – сплошной психологизм, исследование личности преступника и тяжких обстоятельств, которые довели его до ручки. Хотя и «правду жизни» писатель немножко знал: он некоторое время проработал помощником следователя по особо важным делам.

Главным источником вдохновения Шкляревский считал не свой опыт, а творчество Ф.М. Достоевского. Несколько раз он даже к Достоевскому приходил – хотел познакомиться. Но всякий раз классика не было дома. И вот однажды Шкляревский ворвался к Федору Михайловичу, когда тот отдыхал после бессонной трудовой ночи. Опасаясь, что его опять не примут, он закричал: «Я не лакей! Я тоже писатель! Я вас разоблачу!» И убежал. Достоевский, кстати, собирался выйти к визитеру, просто не успел.

Публика читала Шкляревского с огромным интересом. Газеты охотно с ним сотрудничали, но гонорары были маленькие: вдвое меньше, чем в толстых журналах, поэтому приходилось писать много. Более 150 произведений вышло из-под пера этого плодовитого автора. Для сравнения: 2000 экземпляров «Преступления и наказания» не могли распродаться пять лет – с 1876-го по 1880-й. В эту же пятилетку у Шкляревского вышло девять книг, и все они были успешно распроданы. «Рассказы судебного следователя», «Шевельнулось тёплое чувство», «Сочинения, повести и рассказы», «Повести и рассказы», «Уголки трущобного мира», «Исповедь ссыльного» и т.д. Высокие литераторы признавали в Шкляревском только создателя «интересных пустячков» и не принимали его «в свою песочницу». Эх, знали бы они, кто придет ему на смену!

ГДЕ ДОСТАТЬ: Свободно в Сети – в нескольких библиотеках.

7. Пинкертоновщина и Роман Добрый

На рубеже XIX и ХХ веков массовая литература окончательно «расправила плечи». Грамотная аудитория необычайно возросла, но не у «Белинского и Гоголя», как мечталось народовольцам-просветителям, а у «Милорда» и «Магометанки». И эта аудитория требовала новой пищи в том же духе. Из литературных корифеев первым встревожился К.И. Чуковский: заговорил о «читателе-микроцефале», но процесс уже было не остановить. Разумеется, снова не обошлось без заграничного участия. Нат Пинкертон – вымышленный сыщик, герой анонимного цикла бульварных романов – вслед за американским читателем, обаял и европейского, и российского. Масштабы «Пинкертоновских» изданий были огромны: «Недавно мне попалась такая цифра: в одном только Петербурге за один только май месяц этого года (1910 – авт.) – по самым официальным сведениям — сыщицкой литературы разошлось 622 300 экземпляров. Значит, в год этих книжек должно было выйти в Петербурге что-то около семи с половиной миллионов», — пишет К.И. Чуковский в статье «Нат Пинкертон и современная литература». Чуковский, прочитавший 53 книжки эпопеи про американского сыщика, замечает, что единственный талант этого героя состоял «в раздавании оплеух, зуботычин, пощечин и страшных, оглушительных тумаков». Да и другие персонажи не менее кровожадны. Например, старушка, рыдающая над телом сына, тотчас успокаивается, услышав, что убийц поймают и посадят на электрический стул. Корней Иванович пришел в ужас от этой новой «литературы дикарей». А все потому, что не был знаком с жанром полицейского боевика, вторично заимствованного нами из Америки – только уже в девяностые годы ХХ века. Воистину история повторяется! А до чего узнаваемы названия пинкертоновских повестей: «Павильон крови», «Заговор негров», «Велосипедист-привидение», «Кровавый талисман». Так и хочется продолжить: «Убойная сила», «Менты в законе»…

Но вернемся к началу века. Волна «пинкертоновской» лихорадки выбросила на издательский рынок целую плеяду местных дарований. Среди них выделялся писатель Роман Лукич Антропов. Под псевдонимом Роман Добрый он издал сорок восемь брошюр про гения русского сыска Ивана Дмитриевича Путилина: «Квазимодо церкви Спаса на Сенной», «Гроб с двойным дном», «Ритуальное убийство девочки», «Отравление миллионерши-наследницы», «Петербургские вампиры-кровопийцы». Путилин – имевший много сходства со своим реальным прототипом – был поспокойней американского собрата, а по популярности почти его догнал.

ГДЕ ДОСТАТЬ: И истории про Пинкертона, и рассказы Р.Л. Антропова есть в свободном доступе в Интернете.

8. А. Амфитеатров. «Марья Лусьева».

На рубеже веков движение за равноправие женщин разрослось чрезвычайно. «Женский вопрос» обсуждали и в журналах, и в гостиных. Жалели женщин-крестьянок, работниц, и – особенно – представительниц древнейшей профессии. О том, как отреагировала литература, мы сегодня судим по «Воскресению» Толстого и «Яме» Куприна, игнорируя очень занятную книжку, которая наделала шуму не меньше, а вышла из печати на пять лет раньше «Ямы», в 1903 году. Роман А.В. Амфитеатрова «Марья Лусьева» – полные драматизма приключения барышни обедневшего дворянского рода, которую обманом увлекают на скользкий путь продажной любви — взбудоражила читателя. В конце книги, в отличие от своих литературных коллег, героиня счастливо избавляется от супостатов-эксплуататоров, да еще и с деньгами. Как мы видели выше, русская литература – даже массовая – не всегда баловала публику хэппи-эндами. Можно себе представить, как понравилась эта история! Особенно самому автору, потому что в 1910 году он предпринял продолжение – «Марья Лусьева за границей», которое снова имело успех. К Амфитеатрову очень хорошо относился Горький, а М.А. Булгаков был преданным фанатом писателя, даже упоминает его в своих произведениях.

ГДЕ ДОСТАТЬ: Можно купить в интернет-магазинах, в свободном доступе есть только аудиокнига.

9. В. Крыжановская-Рочестер. Пенталогия «Маги».

Наряду с детективами читатель начала ХХ века питал живую склонность к теме мистического. На волне этого интереса поднялся талант писательницы Веры Крыжановской-Рочестер. Личностью она была совершенно незаурядной. Например, считала, что пишет не сама: в нее вселяется дух английского поэта Джона Уилмота, графа Рочестера и водит ее рукой по бумаге. Любопытно, но писала она при этом прозой и не по-английски, а по-французски, и только потом переводила на русский язык. Каким боком присоседился к этому процессу Уилмот, не очень понятно. Однако из благодарности к соавтору Вера Ивановна взяла псевдоним «Рочестер». Писала она и детективы, и женские романы, как выразился Горький, «для малокультурного читателя, падкого на ужасы и сенсации». Но поистине новаторской считают ее фантастику. Герои пенталогии «Маги» (издававшейся с 1901 по 1916 год) первыми в русской литературе совершают межпланетные путешествия на космических кораблях, перемещаются во времени и гуляют взад-вперед по параллельным мирам. Метод телепортации она вообще описала первой в мировой фантастике. Возможно, «Магов» бы издавали и переиздавали дальше, но случилась революция, а в советском обществе места писательнице-спиритуалисту не нашлось. Она эмигрировала в Эстонию, где умерла от чахотки.

ГДЕ ДОСТАТЬ: Наследие Крыжановской оценили, наконец, издатели девяностых годов прошлого века. Ее книги теперь продаются в Интернете и свободно выложены в электронных библиотеках.

10. А. Вербицкая. «Ключи счастья».

Анастасия Алексеевна – видная представительница «дамского направления» — была сверхпопулярна на рубеже веков. В 1915 году тиражи ее изданий достигли 280 тысяч экземпляров. Ее книги пять раз экранизировались. Роман «Ключи счастья» так хорошо раскупился в 1909 году, что в следующие три года Вербицкая накатала ему продолжение – в шесть книг. Однако наша современница, если прочтет этот дамский роман, будет неслабо удивлена. Главная героиня Мария Ельцова, в отличие от ее современных сестер, вовсе не мечтает побыстрее замуж за богатенького буратину. У Марии три поклонника, среди них, кстати, миллионщик. Но плевала она на миллионы. Она крутит «свободную любовь» с нищим аристократом, рождает ребенка – вне брака. Но и даже после этого замуж ее калачом не заманишь. На предложение руки (тому самому богачу!) она отвечает: «Я сама хочу подняться на высоту, Марк. На ту высоту, о которой грежу. Без твоей помощи, без твоего имени и без твоих денег… Я не уважала бы себя, если бы чувствовала иначе». Вот такая странная барышня! Я не говорю уже о том, какой странный миллионер: прижила ребенка от другого, а он все равно жениться хочет! Мы-то думали, они там, в позапрошлом веке только ручки целовали, а там такая сексуальная революция.

ГДЕ ДОСТАТЬ: Свободно в библиотеке Максима Мошкова.

12 лет рабства (2013)
Сюжет фильма основан на реальных событиях и рассказывает о темнокожем человеке по имени Соломон Нортап, проживающем с семьей в Нью-Йорке в первой половине девятнадцатого века. Он был хорошо образованным молодым человеком и прекрасно играл на скрипке. Соломон трудился на любимой работе, благодаря которой обеспечивал свою семью, и жил тихой и счастливой жизнью. Однажды ему предложили новую работу, которая будет приносить ему больше денег и даст шанс подняться вверх по карьерной лестнице.
Отверженные (2012)
Краткое содержание романтического фильма. Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Линкольн (2012)
Перед вами биографическая лента об одном из самых великих людей в истории Соединенных Штатов Америки — Аврааме Линкольне, ставшем шестнадцатым президентом страны. Именно этот человек стоял у руля масштабных преобразований и провел страну через кровавую гражданскую войну, фактически объединившую два разрозненных государства в одну единую и мощную страну. Он вырос в семье практически нищего фермера и как никто понимал, что дело освобождения рабов должно объединить общество…
Джанго освобожденный (2012)
Сверх эксцентричный но очень удачливый охотник за головами по прозвищу Дантист, занимается систематическим отстрелом самых опасных преступников Дикого Запада. Работы много и в одиночку он уже не справляется, а это значит ему необходимо найти надежного помощника. Проблема лишь в том, что опытный стрелок согласится работать с Дантистом только за приличные деньги, а делиться как то не очень хочется. Проблема решается сама собой после того как Дантист пересекся с беглым рабом Джанго.
Анна Каренина (2012)
На несколько дней Анна Каренина отправляется из северной столицы в Москву. Она должна помирить родного брата с его супругой. На вокзале она знакомится с молодым офицером. Эта встреча переворачивает всю ее жизнь. Замужняя светская дама безумно влюбляется в молодого красавца, и он отвечает ей взаимностью. Когда Анна возвращается в Петербург к своей семье, Вронский не выдерживает долгой разлуки и приезжает к ней. Каренина не может противостоять своим чувствам, и они начинают тайно встречаться.
Жена художника (2012)
В 1889 году датская художница Мари Трипке вышла замуж за Педера Северина Крёйера, всемирно известного живописца. Они были одной из самых знаменитых семейных пар в стране, вызывая всеобщее восхищение. Выдающиеся люди времени — политики, аристократы, ученые, писатели, королевские особы — мечтали о том, чтобы П. С. Крёйер написал их портреты. Для них это было большой честью. И художник за свою работу мог назначить любую цену. А Мари называли самой красивой женщиной Европы.

Ворон (2011)
Картина «Ворон», которую мы предлагаем посмотреть онлайн, раскрывает истинные причины смерти легендарного Эдгара Аллана По. Роль опального писателя исполнил Джон Кьюсак, блестяще изобразив подлинное безумие. События разворачиваются в конце первой половины XVIII века. Cпившийся гений Эдгар По зарабатывает гроши, отправляя критические очерки в одну из газет Балтимора. Помимо очевидного алкоголизма, героя гнетут сильный творческий кризис, бесконечные долги в барах и любимая девушка.
Милый друг (2012)
Самая большая страсть Жоржа это деньги, секс и желание заполучить в свои руки огромную власть. У парня просто обворожительная внешность, он мечта каждой светской дамы. При этом у него просто стальные нервы настоящего игрока в карты, и просто прекрасные манеры. Именно эти качества помогают ему за короткое время покорить город порока и разврата — Париж. Он очень быстро сообразил, что этим огромным городом управляют не мужчины, а их весьма развязные жёны. Став любовником дамочек парень прокладывает себе дорогу в большой мир.
Шерлок Холмс: Игра теней (2011)
События разворачивающиеся в картине перенесут зрителей в уже далекий и порядком забытый 1891 год, когда в Страсбурге и Вене происходит целая серия терактов, организованных, по предположению властей, анархистами либо националистами. В добавок ко всему по Европе прокатилась серия загадочных убийств, на первый взгляд даже не связанных друг с другом. У Шерлока Холмса есть своя версия происходящего, по его мнению за всей этой цепочкой событий скрывается злой гений криминального мира.
Без истерики! (2010)
Викторианская Англия, 1880 год. Выпускник медицинской школы Мортимер Грэнвиль устраивается на работу в кабинет доктора Далримпла, который славится на весь Лондон уникальным методом лечения «истерии» — женского перевозбуждения — с помощью интимного массажа. Популярность «ручного» метода Далримпла растет с астрономической скоростью, и справляться с наплывом страждущих пациенток становится все сложнее. С помощью своего друга Эдмунда врач находит изящное решение проблемы.
Джейн Эйр (2011)
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…
Руки-ноги за любовь (2010)
Сюжет фильма основан на реальных событиях, случившихся в Эдинбурге в 1820-х годах. С приходом эпохи Просвещения в шотландскую столицу, Эдинбург стал одним из ведущих центров обучения медицине. Для занятий по анатомии лекторам медицинских школ были нужны свежие трупы, которые в те годы можно было раздобыть лишь нелегальным путём. Ирландские иммигранты Уильям Бёрк и Уильям Хэйр, прибывшие в Эдинбург, чтобы заработать денег, узнают о таком источнике заработка и становятся поставщиками трупов.

Железная хватка (2010)
Сюжетная линия фильма «Железная хватка» раскрывает перед нами необычную историю четырнадцатилетней девчушки Мэтти Росс. Ее отец был жестоко убит и ограблен разбойником Томом Чейни. Отчаянная девочка покидает свой дом в поисках убийцы. Прибыв в город, Мэтти узнает что разбойник скрывается на индейской территории, где не существует законов и хозяйничает банда некоего Неда Пеппера. Распродав всё имущество, которое осталось от отца, Мэтти нанимает одноглазого федерального маршала.
Человек-волк (2010)
События картины происходят в 1891 году, когда Лоуренс Тэлбот возвращается в поместье своего отца сразу после исчезновения брата. Тэлбот принимается за расследование всех обстоятельств, связанных с пропажей его брата и вскоре ему удается выйти на след человека, который оказался оборотнем и в итоге ему передается его проклятие. Следователь Эмберлайн замечает странные изменения с Лоуренсом и отправляет его в клинику для сумасшедших. Через некоторое время его посещает отец и рассказывает страшную тайну.
Дориан Грей (2009)
Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.
Шерлок Холмс (2009)
Действие фильма происходит в 1890 году. Величайший детектив Шерлок Холмс и его помощник доктор Ватсон предотвращают последнее из шести ритуальных жертвоприношений. Виновника преступлений, таинственного лорда Блэквуда, приговаривают к смертной казни. Следующие три месяца Холмс скучает — он не может найти для себя стоящее дело, к тому же помолвка и переезд друга только подливают масла в огонь. Всё же Джону удаётся уговорить Шерлока пойти на ужин и познакомиться с его невестой Мэри Морстен.
{banner_midrsya}
Молодая Виктория (2009)
Отец Виктории, герцог Кентский, умер, когда дочери не было и года. В 11 лет она осознала, что ей предначертано стать королевой Британской империи. Еще совсем юная, она сумела добиться уважения и любви своего народа. Виктория пробыла на троне более 63 лет — больше, чем любой другой британский монарх. Викторианская эпоха совпала с периодом наибольшего расцвета Британской империи. Но для нее самые счастливые годы — те, что она любила и была любима.
Коко до Шанель (2009)
Коко Шанель — великий французский дизайнер, которая стала культовой личностью и обрела всемирную славу. Сюжет фильма рассказывает о ее жизни еще до того, как она стала знаменитой. Мы узнаем о некоторых неизвестных фактах ее биографии, а также об ее отношениях с мужчинами. Свою дизайнерскую карьеру Коко начала с изготовления женских шляп, позже она впервые одела женщину в мужской костюм, подарила миру маленькое черное платье, а также представила миру маленькую сумочку на цепочке..
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007)
Когда-то в Лондоне жил молодой и наивный брадобрей Бенджамин Баркер. Он был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему такую же прелестную дочку. На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин — и отправил Бенджамина Баркера на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой. Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона.
Поезд на Юму (2007)
Краткое содержание приключенческого фильма: после того как арестовали известнейшего бандита по имени Бен Уэйд, его преступная банда продолжает угрожать жителям города. Главный герой по имени Дэн Эванс — ветеран гражданской войны подписывается на дело, которое заключает в том, чтобы бандита тайно доставить на поезда в форт Юма. Но как только этим двоим стоило остановится на привал и отдохнуть, они тут же понимают что за ними объявлена охота и парням нужно спасаться…
Престиж (2006)
Сюжет фильма «Престиж» повествует нам о двух фокусниках — Роберте и Альфреде. Эти два британских иллюзиониста были друзьями, пока при выполнении сложного трюка не погибла женщина. После происшедшего главные герои становятся врагами и соперниками. Со временем их вражда становится более озлобленной и они начинают устраивать друг другу поединки. Роберт и Альфред пытаются друг у друга выведать секреты мастерства. Никто и не подозревал, что придётся пережить иллюзионистам…
Иллюзионист (2005)
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством. Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Гордость и предубеждение (2005)
Англия, конец XVIII века. Родители пятерых сестер Беннет озабочены тем, чтобы удачно выдать дочерей замуж. И потому размеренная жизнь солидного семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству появляется молодой джентльмен — мистер Бингли… Само собой, среди друзей нового соседа оказывается немало утонченных аристократов, которые не прочь поухаживать за очаровательными сестрами. Однако, все не так просто. Своевольная Элизабет знакомится с другом Бингли — красивым и высокомерным мистером Дарси.
Легенда Зорро (2005)
Сюжет фильма: спустя долгих десять лет мы снова видим потрясающего героя в черном плаще и в маске. Алехандро Де Ла Вита воспитывает сына. Назвал он сына в честь убитого брата Хоакином. Алехандро обещает своей жене и сыну что он навсегда покончит с маской и приключениями и заживет обычной крестьянской жизнью. Но планы героя ломаются в тот самый момент когда назревает угроза всей Америке. Не сдержав свое обещание Алехандро начинает зловещий бой, в котором только он может победить…
Оливер Твист (2005)

События происходят в 19 веке в провинциальном английском городке, неподалеку от Лондона. Попечитель работного дома мистер Бамбл находит на улице беспризорного парнишку Оливера Твиста, которого определяет в работный дом, чтобы распускать старые канаты. С этого момента и начинаются злоключения несчастного Оливера в работном доме, где через некоторое время его продали гробовщику, которому был нужен ученик и помощник. В доме гробовщика Оливера невзлюбила его семья и прислуга.
Братья Гримм (2005)
Давным-давно, жили-были два брата-авантюриста Уилл и Якоб Гримм, которые впоследствии стали знаменитыми сказочниками. Но до того они путешествовали по деревушкам, занимаясь собиранием фольклора и «прогоняя нечисть» за деньги… Приезжали в деревню, убеждали жителей, что на их мельнице поселилась ведьма, а потом — за вознаграждение — успешно «изгоняли» ее. В следующем селе это был тролль под мостом и так далее. Но однажды слава об «экзорцистах» дошла до наполеоновских властей.
Вокруг света за 80 дней (2004)
Эксцентричный лондонский изобретатель Филеас Фогг раскрыл тайны полетов, электричества и многие другие, но общество не принимает его, считая сумасшедшим. Фоггу очень хочется, чтобы к нему относились серьезно, и он заключает необычное пари с лордом Келвином, главой Королевской академии наук: он берется совершить путешествие вокруг земного шара не более чем за 80 дней. Вместе со своим лакеем Паспарту и жаждущей острых ощущений французской художницей Моник Фогг пускается в безумную гонку.
Банда Келли (2003)
Выходец из бедной семьи ирландских эмигрантов, сосланных в Австралию, Келли испытал на своей шкуре несправедливость колониальных властей и жесткость полицейских. Сколотив банду, куда вошли его родной брат Дэн и двое друзей — Джо и Стив, Келли принялся грабить банки в штате и быстро стал героем народных масс. Однажды они три дня держали в страхе целый городок. За поимку Неда Келли была назначена награда в 8 тысяч фунтов, но разбойникам постоянно удавалось скрыться…
Ван Хельсинг (2004)
Глубоко в Карпатах лежит таинственная страна Трансильвания — мир, в котором зло встречается на каждом шагу, мир, в котором опасность оживает с заходом солнца, и где монстры, живущие в глубине человеческих кошмаров, обретают форму. В этот мир попадает легендарный охотник на чудовищ Ван Хельсинг, рождённый на страницах романа «Дракула» Брэма Стокера. В своей непрерывной битве против сил зла и за освобождение мира от порождений ада, Ван Хельсинг отправляется в Трансильванию.
Хозяин морей: На краю Земли (2003)
Действие фильма разворачивается во время наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества «Сюрприз», бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, появившимся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды «Сюрпризу» удается уйти от смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света.
Омерзительная восьмерка (2015)

Восемь незнакомцев встречаются в таверне, расположенной далеко от крупных городов. Каждый из них по-своему провел годы Гражданской войны, и у каждого есть своя тайна. Среди героев оказывается преступница, которую везут на казнь, новый шеф полиции и охотник за головами. Постепенно становится понятно, что все эти люди собрались здесь непросто так. Кто-то из них явно знаком с преступницей и хочет ее освободить. Но кто именно состоит в сговоре с жестокой заключенной? Это предстоит выяснить её конвоиру Джону Руту и известному охотнику за головами, который отличается беспощадностью.
Леди Макбет (2016)
Кэтрин выходит замуж за богатого мужчину, который вдвое старше её. Однако семья новоиспечённого супруга относится к ней с пренебрежением. Родственники всеми способами дают девушке понять, что в этом доме ей не рады.
Сама Кэтрин, кажется, тоже недовольна замужеством. Она не любит супруга, в принципе не испытывает хоть каких-то чувств по отношению к нему. Однажды девушка знакомится с рабочим фермы её супруга. Между Кэтрин и простым работягой сразу пробегает искра страсти. У них начинается роман, который не может ничем хорошим обернуться для женщины, проживающей в эпоху Викторианской Англии.
Унесенные ветром (1939)
Жизнь южанки Скарлетт изменяется в один миг, когда в США начинается Гражданская война. Её прежняя беззаботная юность сменяется взрывом снарядов и поиском пропитания. Сама же красавица из богатой семьи мечтает о простом женском счастье с мужчиной по имени Эшли. Вот только он женат на давней сопернице Скарлетт Мелани.
Сама же девушка то и дело пересекается с загадочным Реттом Батлером. Он баснословно богат, и при этом влюблён в Скарлетт до беспамятства. Главная героиня будет снова и снова бросаться на поиски своего счастья, чтобы однажды понять, насколько близким и доступным оно было.
Вий (1966)
Хома Брут оказывается не в том месте и не в то время. Ему поручают провести несколько дней в церкви рядом с деревенской ведьмой. Считается, что если он будет отпевать её три ночи, душа грешницы сможет освободиться от колдовства. Сама же мёртвая панночка будет то и дело вставать из гроба, испытывая на прочность психику своего спутника. Панночка попытается убить Брута, но тот будет до последнего стоять на своём, прекрасно осознавая, сколько невинных душ поставлено на карту.
Хороший, плохой, злой (1966)
В разгар Гражданской войны в США, когда тысячи солдат ежедневно рисковали своей жизнью, загадочного стрелка волновал лишь вопрос обогащения. Он путешествовал по Дикому Западу в поисках огромного клада. Спутниками стрелка против его воли стали злодей и вспыльчивый ковбой, который с трудом контролировал свои эмоции.
Вместе они попытаются разыскать огромные сокровища. Когда же клад будет поднят на поверхность из земли, встанет вопрос о его разделении. Тут уже в дело вступят не аргументы, а револьверы.
Виктория и Абдул (2017)
Виктория взошла на престол в возрасте 18-ти лет. Её считали одной из самых могущественных женщин мира, которая распоряжается судьбами миллионов подданных ежедневно. Сама же Виктория всегда чувствовала себя одинокой.
В преклонном возрасте королева заприметила среди слуг молодого человека по имени Абдул. Он был умён, начитан, и при этом воспринимал Викторию не как монарха, а как простого человека. Довольно быстро они стали близкими друзьями. При дворе тут же принялись судачить о новом любовнике королевы. Против Абдула плелись интриги, но он сам неизменно выходил победителем из противостояния с врагами королевы. Благодаря её милости, из простого слуги мужчина превратился в одного из самых могущественных людей Англии.
Война и Мир (1965)
Красавица Наталья Ростова, загадочный Пьер Безухов, романтичный Андрей Болконский — жизнь всех этих людей оказывается уничтожена после того, как начинается Отечественная война 1812 года. Кому-то из них приходится отправиться на фронт и наблюдать за ужасными смертями товарищей, а кто-то вынужден мириться с многочисленными ограничениями мирной жизни. Каждый из героев пройдёт через жестокую школу жизни, полностью изменив свой характер. И пока дворяне и простые люди пытаются примириться с безвозвратным исчезновением прошлого, Кутузов разрабатывает план, который поможет ему разбить Наполеона.
Последний самурай (2003)
Капитан Нейтон Альгрен пребывает в Японию, чтобы по приказу императора обучить местную армию современным техникам ведения боя. Мужчина замкнут из-за давней трагедии, которая до сих пор оказывает сильнейшее влияние на его жизнь. Он даже не догадывается, насколько опасно находиться в Японии в 70-х годах XIX века.
Пока император пытается искоренить самураев, против него самого готовится отчаянный заговор. Теперь Нейтон должен не только воспитать преданных правителю воинов, но и попытаться спасти страну от полноценной революции.
Багровый пик (2015)
Эдит влюбилась в невероятно красивого мужчину с загадочным прошлым. Игнорируя видения, которые её преследуют, девушка решает выйти замуж за своего возлюбленного. Вместе с ним она отправляется в старинный дом, являющийся родовым гнездом.
Здесь уже проживает сестра мужчины, которая ведёт себя крайне странно. Саму девушку в доме настигают ужасные видения. Ей чудятся женщины, которые якобы жили здесь до неё. Сама Эдит замечает, что её новоявленный супруг невероятно близок с сестрой. С ней же он отказывается заниматься сексом. Постепенно становится понятно, то родственники задумали убить Эдит, но зачем им это нужно на самом деле?
Анна и король (1999)
Учительница из Англии Анна Леоноуэнс приезжает в Сиам, чтобы обучать детей местного короля языку и западной культуре. Женщину сопровождает её сын. Прибыв на место, Анна сразу же показывает свой характер. Она не желает жить по восточным законам, и при этом противится влиянию императора.
Кажется, эти двое никогда не найдут общий язык, ведь правитель не привык к тому, что ему так откровенно перечат. Когда же над Сиамом нависнет угроза революции и свержения монархии, Анне придётся объединиться с правителем, чтобы спасти государство от военного положения и полного краха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *