Фиксация на анальной стадии

Фрейд выделил 5 стадий психосексуального развития личности:

Оральная стадия

В этот период (с рождения до полутора лет) выживание младенца всецело зависит от того, кто о нем заботится, а область рта наиболее тесно связана с удовлетворением биологических потребностей и приятными ощущениями. Главная задача, стоящая перед младенцем в течение орально — зависимого периода, состоит в закладке основных установок: зависимости, независимости, доверия и опоры в отношении других людей. Изначально ребенок не в состоянии отличить собственное тело от материнской груди и это дает ему возможность чувствовать нежность и любовь по отношению к самому себе. Но со временем грудь будет замещена частью собственного тела: ребенок будет сосать свой палец или язык, чтобы уменьшить напряжение, вызванное недостатком материнской заботы. Поэтому так важно не прерывать кормление грудью, если мама в состоянии кормить его сама.

Фиксация поведения на этой стадии может произойти по двум причинам:

  • Фрустрация или блокирование потребностей ребенка.
  • Сверхзаботливость – ребенку предоставляется много возможностей самому управлять своими внутренними функциями. В результате этого у ребенка формируется чувство зависимости и некомпетентности.

Впоследствии, в зрелые годы, фиксация на этой стадии может выразиться в виде «остаточного» поведения. Взрослый человек в ситуации сильного стресса может регрессировать и это будет сопровождаться слезами, сосанием пальца, желанием выпить. Оральная стадия заканчивается, когда прекращается кормление грудью и это лишает ребенка соответствующего удовольствия.

Фрейд выдвинул постулат, согласно которому у ребенка, который получил чрезмерную или недостаточную стимуляцию во младенчестве, скорее всего сформируется в дальнейшем орально-пассивный тип личности. Основными его чертами является:

  • ожидает от окружающего мира «материнского» отношения к себе,
  • постоянно требует одобрения,
  • чрезмерно зависим и доверчив,
  • испытывает потребность в поддержке и принятии,
  • жизненная пассивность.

В течении второй половины первого года жизни начинается вторая фаза оральной стадии – орально-агрессивная. Теперь у младенца появляются зубы, благодаря чему кусание и жевание становятся важными средствами выражения фрустрации, вызванной отсутствием матери или отсрочкой удовлетворения. Фиксация на орально-агрессивной стадии выражается у взрослых в таких чертах, как любовь к спорам, пессимизм, сарказм, циничное отношение ко всему окружающему. Людям с этим типом характера свойственно эксплуатировать других людей и доминировать над ними с целью удовлетворения собственных нужд.

Анальная стадия

Анальная стадия начинается в возрасте около 18 месяцев и продолжается до трех лет. В течение этого периода ребенок учится самостоятельно ходить в туалет. Он получает большое удовлетворение от этого контроля, т.к. это одна из первых функций, которая требует от него осознанности своих действий.

Фрейд был убежден, что способ, каким родители приучают ребенка к туалету, оказывает влияние на его более позднее личностное развитие. Все будущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии.

Существуют 2 основные родительские тактики, связанные с приучением ребенка контролировать свои внутренние процессы. Мы более подробно поговорим о первой – принуждающей, т.к. именно эта форма приносит наиболее выраженные негативные последствия.

Некоторые родители ведут себя не гибко и требовательно, настаивая, чтобы ребенок «сейчас же сходил на горшок». В ответ на это ребенок может отказаться выполнять приказания родителей и у него начнутся запоры. Если подобная тенденция «удерживания» становится чрезмерной и распространяется на другие виды поведения, то у ребенка может сформироваться анально – удерживающий тип личности. Такие взрослые необычайно упрямы, скупы, методичны и пунктуальны. Им очень сложно переносить беспорядок, неразбериху, неопределенность.

Второй отдаленный результат анальной фиксации, обусловленный родительской строгостью в отношении туалета – это анально – выталкивающий тип личности. Черты данного типа включают в себя склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. В любовных отношениях в зрелом возрасте такие люди чаще всего воспринимают партнеров в первую очередь как объекты обладания.

Другая категория родителей, наоборот, поощряет своих детей к регулярному использованию туалета и хвалят их за это. С точки зрения Фрейда, подобный подход, поддерживающий старания ребенка контролировать себя, воспитывает позитивную самооценку и даже может способствовать развитию творческих способностей.

Фаллическая стадия. Эдипов комплекс. Комплекс Электры

Между тремя и шестью годами интересы ребенка сдвигаются в новую зону, область гениталий. На протяжении фаллической стадии дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с половыми отношениями. Хотя их представления о взрослой сексуальности обычно смутны, ошибочны, и весьма неточно сформулированы, Фрейд полагал, что большинство детей понимают суть сексуальных отношений более ясно, чем предполагают родители. Основываясь на увиденном по телевизору, на каких – то фразах родителей или на объяснениях других детей, они рисуют «первичную» сцену.

Доминирующий конфликт на фаллической стадии состоит в том, что Фрейд назвал Эдиповым комплексом (аналогичный конфликт у девочек получил название комплекса Электры). Описание этого комплекса Фрейд заимствовал из трагедии Софокла «Царь Эдип», в которой Эдип, царь Фив, непреднамеренно убил своего отца и вступил в кровосмесительную связь с матерью. Когда Эдип понял, какой чудовищный грех он совершил, он ослепил себя. Фрейд рассматривал трагедию как символическое описание величайшего из человеческих конфликтов. С его точки зрения, этот миф символизирует неосознанное желание ребенка обладать родителем противоположного пола и одновременно устранить родителя одного с ним пола. Более того, Фрейд находил подтверждение комплекса в родственных связях и клановых взаимоотношениях, имеющих место в различных примитивных обществах.

В норме эдипов комплекс развивается несколько по – разному у мальчиков и девочек. Рассмотрим, как он проявляется у мальчиков.

Первоначально объектом любви у мальчика выступает мать или замещающая ее фигура. С момента рождения она является для него главным источником удовлетворения. Он хочет выражать свои чувства по отношению к ней точно так же, как это делают, по его наблюдениям, люди более старшего возраста. Это говорит о том, что мальчик стремится играть роль своего отца и в то же время он воспринимает отца как конкурента. Но мальчик догадывается о своем более низком положении, он понимает, что отец не намерен терпеть его романтические чувства к матери. Боязнь воображаемого возмездия со стороны отца Фрейд назвал страхом кастрации и, по его мнению, это заставляет мальчика отказываться от своего стремления.

В возрасте примерно между пятью и семью годами эдипов комплекс развивается: мальчик подавляет (вытесняет из сознания) свои желания в отношении матери и начинает идентифицировать себя с отцом (перенимает его черты). Этот процесс выполняет несколько функций: во – первых, мальчик приобретает конгломерат ценностей, моральных норм, установок, моделей полоролевого поведения, обрисовывающих для него, что это значит – быть мужчиной. Во – вторых, идентифицируясь с отцом, мальчик может удержать мать как объект любви путем замещения, поскольку теперь он обладает теми же атрибутами, которые мать видит в отце. Еще более важным аспектом разрешения эдипова комплекса является то, что ребенок перенимает родительские запреты и основные моральные нормы. Это подготавливает почву для развития суперэго или совести ребенка. Т.е. суперэго является следствием разрешения эдипова комплекса.

Взрослые мужчины с фиксацией на фаллической стадии ведут себя дерзко, они хвастливы и опрометчивы. Фаллические типы стремятся добиваться успеха (успех для них символизирует победу над представителем противоположного пола) и постоянно пытаются доказать свою мужественность и половую зрелость. Они убеждают других в том, что они «настоящие мужчины». Это так же может быть поведение по типу Дон Жуана.

Прообразом в данном случае выступает персонаж греческой мифологии Электра, которая уговаривает своего брата Ореста убить их мать и ее любовника и таким образом отомстить за смерь отца. Как и у мальчиков, первым объектом любви у девочек является мать. Однако, когда девочка вступает в фаллическую стадию, она осознает, что у нее нет пениса, что может символизировать недостаток силы. Она обвиняет мать в том, что она родилась «дефектной». В то же время девочка стремится обладать своим отцом, завидуя, что он имеет власть и любовь матери.

Со временем девочка избавляется от комплекса Электры путем подавления тяги к отцу и идентификации с матерью. Другими словами, девочка, становясь более похожей на мать, получает символический доступ к отцу, увеличивая, таким образом, шансы когда-нибудь выйти замуж за мужчину, похожего на отца.

У женщин фаллическая фиксация, как отмечал Фрейд, приводит к склонности флиртовать, обольщать, а также к беспорядочным половым связям, хотя они могут иногда казаться наивными и невинными в сексуальном отношении.

Неразрешенные проблемы эдипова комплекса расценивались Фрейдом как основной источник последующих невротических моделей поведения, особенно имеющих отношение к импотенции и фригидности.

Латентная стадия

В промежутке от 6-7 лет до начала подросткового периода либидо ребенка посредством сублимации (переориентации на социальную активность) направляется во вне. В этот период ребенка интересуют различные интеллектуальные занятия, спорт, общение со сверстниками. Латентный период можно рассматривать как время подготовки к взрослению, которое наступит в последней психосексуальной стадии.

В личности ребенка появляются такие структуры, как эго и суперэго. Что это такое? Если вспомнить основные положения теории Фрейда о структуре личности, то можно представить себе некую схему:

  • Суперэго – это система норм, ценностей, иначе говоря – совесть человека. Оно формируется при взаимодействии ребенка со значимыми фигурами, в первую очередь, с родителями.
  • Эго – отвечает за непосредственный контакт с внешним миром. Это восприятие, мышление, научение.
  • Ид – это наши влечения, инстинктивные, врожденные, не осознаваемые стремления.

Таким образом, к возрасту 6-7 лет у ребенка уже сформированы все те качества личности и варианты ответных реакций, которыми он будет пользоваться на протяжении всей своей жизни. И на протяжении латентного периода происходит «оттачивание» и упрочение его взглядов, убеждений, мировоззрения. В этот период сексуальный инстинкт предположительно дремлет.

Генитальная стадия

Последняя стадия психосексуального развития – генитальная, которая формирует в человеке его отношение к партнеру, выбор стратегии поведения в сексуальных отношениях.

После завершения латентной стадии, которая продолжается до наступления половой зрелости, начинают восстанавливаться сексуальные и агрессивные побуждения, а вместе с ними интерес к противоположному полу и возрастающее осознание этого интереса. Начальная фаза Генитальной стадии (периода, продолжающегося от зрелости до смерти), характеризуется биохимическими и физиологическими изменениями в организме. Результатом этих изменений является характерное для подростков усиление возбудимости и повышение сексуальной активности.

Согласно теории Фрейда, все индивидуумы проходят в раннем подростковом возрасте через «гомосексуальный» период. Новый взрыв сексуальной энергии подростка направлен на человека одного с ним пола (например, на учителя, одноклассника, соседа). Это явление может носить и не ярко выраженный характер, чаще ограничивается тем, что подростки предпочитают общаться со сверстниками одного с ними пола. Однако постепенно объектом энергии либидо становится партнер противоположного пола, и начинается ухаживание.

Генитальный характер – это идеальный тип личности в психоаналитической теории. Это человек зрелый и ответственный в социально-сексуальных отношениях. Фрейд был убежден: для того, чтобы сформировался идеальный генитальный характер, человек должен брать на себя активную роль в решении жизненных проблем, отказаться от пассивности, свойственной раннему детству, когда любовь, безопасность, физический комфорт — в сущности, все формы удовлетворения, легко давались, и ничего не требовалось взамен.

Обобщая информацию по всем уже рассмотренным стадия психосексуального развития, можно сделать следующие выводы: недостаток внимания или гиперопека на первой, Оральной стадии психосексуального развития, ведет к пассивности или циничности как свойству характера. Фиксация на анальной стадии – к упрямости, скупости, жестокости. Неразрешенные проблемы Эдипова комплекса провоцируют склонность к беспорядочным любовным связям, невротическим моделям поведения, фригидности или импотенции. Отсутствие понимания в Генитальный период – неумению брать на себя ответственность и пассивность в собственной жизни.

Зная об особенностях стадий формирования психики, мы можем помочь ребенку с минимальным для него ущербом научиться управлять своими внутренними стремлениями, не ограничивая его творческий потенциал.

Что такое символдрама ?

Символдрама (Кататимно — имагинативная психотерапия или метод «сновидений наяву»- современное направление психотерапии базирующееся на принципах глубинной психологии. Название метода происходит от греческих слов «ката» — «соответствующий», «зависящий» и «тимос» — одно из обозначений «души» (в данном случае имеется ввиду «эмоциональность»), «имаго» — «образ». Метод разработан известным немецким психотерапевтом Гансом Лейнером в 1940г.

Для более легкого понимания того как «работает» метод, мы кратко ознакомимся со стадиями психосексуального развития по З.Фрейду

  • Оральная стадия — от рождения до полутора лет. 2. Анальная стадия — от полутора до трех лет. 3. Фаллическая стадия — с трех до 6-7 лет. 4. Латентная стадия — с 6 до 12-13 лет. 5. Генитальная стадия — с начала пубертатного периода примерно до 18 лет.

Каждая стадия развития личности нуждается с тех или иных условиях для того, чтобы личность окрепла и имела возможность наиболее полно реализовать заложенные в ней таланты и возможности.

К сожалению, почти каждый из нас имеет свои дефициты на той или иной стадии развития в большей или меньшей степени, в зависимости от нашей индивидуальной истории (анамнеза).

Имеется ввиду, неудовлетворенные желания в принятии, признании индивидуальности, в разрешении проявлять агрессию и т.д. Эти неудовлетворенные желания и потребности приводят к компенсации, или защитным механизмам психики, которые, в свою очередь, часто проявляются в проблемных отношениях, сложных эмоциональных состояниях, неуверенности в себе, психосоматических заболеваниях.

З.Фрейд выделил следующие защитные механизмы: 1. Вытеснение желаний – непроизвольное удаление неприятных желаний, мыслей, чувств. 2. Отрицание какого-либо события как «неправды». Человек проявляет яркое безразличие к логике не замечает противоречий в своих суждениях; 3. Рационализация – бессознательная попытка оправдать, объяснить свое неправильное поведение. 4. Инверсия – подмена действий, мысли, чувств, отвечающих подлинному желанию, на диаметрально противоположное поведение. 5. Проекция – бессознательная попытка избавиться от навязчивого желания, идеи, приписав ее другому лицу. 6. Замещение – проявление эмоционального импульса переадресовывается от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему. 7. Регрессия – возвращение на более ранний, примитивный способ реагирования.

В процессе психотерапии по методу символдрама, пациент, с помощью терапевта начинает осознавать свои защитные механизмы, свои дефициты и внутренние конфликты. Это дает пациенту возможность выбора – действовать как раньше или выбирать другие формы, стратегии взаимодействия с миром и людьми. А также пациент, с помощью имагинаций (представления образов) и взаимодействия с терапевтом получает возможность в какой-то мере восполнить дефициты развития и разрешить внутренние конфликты.

Противопоказанием для применения символдрамы в целом является:

  • Недостаточное интеллектуальное развитие (ЗПР). 2. Острые, хронические психозы или близкие к психозу состояния. 3. Церебрально-органические синдромы. 4. Отсутствие желания (мотивация). 5. Шизофрения.

Показания для применения метода символдрамы:

1.Нейровегетативные нарушения и психосоматические симптомы. 2.Тревожно-фобические расстройства. 3.Депрессии. 4.Коммуникативные нарушения, агрессивное и ассоциальное поведение, расстройства адаптации. 5.Сексуальные нарушения психогенного характера. 6.Детская гиперактивность 7.Кожные заболевания. 8.Панические атаки. 9.Психологические травмы, ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). 10.Снижение иммунитета. 11.Анорексии. 12.Ситуации трудного выбора. 13.Ситуации профессионального определения. 14.Отношения между супругами, с престарелыми родителями, при разводах, рождении ребёнка.

Психотерапевтический сеанс по методу символдрамы происходит следующим образом. Лежащего с закрытыми глазами или сидящего в удобном кресле человека вводят в состояние расслабления. Для этого используется аутогенного техника по Й.Х. Шульцу. Предварительным условием проведения психотерапии является, установление в ходе одной или нескольких предварительных бесед доверительных отношений и сбор анамнеза. После достижения пациентом состояния расслабления ему предлагается представить образы на заданную тему.

Использование представления образов для поддержания душевного и физического здоровья известно с древнейших времен. Например в Древней Греции люди приходили в храм, ложились на ложе, закрывали глаза, представляли образы и рассказывали об этом жрецам.

Стандартные мотивы (образы) соответствуют определенной проблематике и стадиям развития личности. Например, образы луга, ручья, коровы соответствуют оральной стадии развития и их проработка с терапевтом позволяет восполнить, удовлетворить дефицитарные потребности этого периода развития. Агрессивная, анальная стадия развития прорабатывается в мотивах – гора, отверстие на болоте, дикая кошка, опушка леса и др.

Все наши вытесненные, нерешенные конфликты «находятся» в бессознательном и «вытянуть» их оттуда можно в виде образов. Вытянуть и преобразовать, трансформировать в новое качество.

Неразрешенные эдипальные конфликты отражаются в виде сложности построения длительных отношений, создании семьи и рождения детей. Данная тематика прорабатывается в мотивах горы, спальни в доме, плодового дерева плод которого съедается, куста розы, когда нужно сорвать один цветок (для мужчин), поездки на карете, автомобиле (для женщин) и многих других мотивах. Часто пациент сам выходит на тот или иной мотив, который в последствии оказывается именно тем, который нужен ему для разрешения его запроса.

Сеанс по методу символдрама состоит из вводной беседы, непосредственно имагинации, рисования того, что было в образе и обсуждения, интерпретации представленного и нарисованного.

Работа с рисунком занимает важное место в психотерапевтической работе. Специалистами Института Кататимно-имагинативной психотерапии в Германии разработана специальная методика проведения психодиагностики — на основе рисунка пережитого человеком образа.

Конечно, есть научно обоснованные определенные интерпретации символики, цвета. Но, наиболее ценной является интерпретация самого автора рисунка. Что это будет значить для самого пациента. Это его ключ к внутренним ресурсам, конфликтам и вытесненному материалу.

Итак, поводя итого, можно сказать, что психотерапевтическая работа с использованием кататимно-имагинативной психотерапии или симводрамы, направлена на освобождение от негативных чувств и эмоций (катарсис), на переработку актуально-насущных конфликтов, агрессивного поведения.

Цель символдрамы — удовлетворение архаических (врожденных) потребностей, переработка внутренних конфликтов.

Задачи — снятие эмоционального и мышечного напряжени, снижение импульсивности, обретение способности к саморегуляции, развитие воображения, креативности, что позволяет решать жизненные задачи нестандартными методами и расширению поведенческого репертуара.

ИМАГО-ФЕСТ — первый в Днепре фестиваль Кататимно-имагинативной психотерапии, пройдет 30.03.2019.

АНАЛЬНЫЙ ВЕКТОР

О ВЕКТОРАХ И ЭРОГЕННЫХ ЗОНАХ
В любой стае свои ранги. В борьбе выясняется, кто какую роль выберет. Формируется иерархия.
Если все зоны эрогенные включены – талантливые люди.
Если все зоны слабо развиты – «серые» люди.
Обычно 2-3 зоны ярко выражены.
Чрезмерная активность какой-либо зоны =психопатология или гениальность.
8 наших отверстий являются нашими эрогенными зонами.
Чувствительность этих зон разная – и верхних. И нижних.

РОЛЬ В СТАЕ
Хранитель огня (очага). Находится в центре и делит добычу между всеми поровну (по честному).

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Тип прошлого времени (хиты 90-х, антиквар. история, хранить воспоминания)
Бережливы, аккуратны и упрямы.
Склонность к садизму.
Чистоплотность (анальная стадия – пачкается в какашках)
Чистоплотность не только физическая, но и в исполнении мелких обязательств. «На аккуратных людей можно положиться.»
Морально-нравственная чистоплотность. Патологически честны (пример: мама сказала, что её нет дома)

Если вектор в неврозе (подавлем из-за невротического конфликта) – беспорядочны и небрежны.
С деньгами не скупые, но очень аккуратные. Поэтому всё выяснит, перестрахуется и на всякий случай не даст.
Флегматик – спокойно, рассудительно продумает расход каждого рубля.
При покупке – крайне нерешителен, долго выбирает, всё перетрогает, перепробует, будет долго и подробно советоваться. У нормального продавца не хватает терпения.

АЭ (анальный эротик) нерешительный и нуждается в совете, т.к. важно всё сделать правильно. Ищут советы и дают советы.

Упорство иногда переходит в упрямство и иногда присоединяется гнев и мстительность (бытовой садизм) из-за нарушения правил.

———

Для того чтобы узнать о других психотипах введите свой эл. адрес:

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИКСАЦИИ
Акт дефекации может доставлять удовольствие.
Механическое раздражение слизистой сфинктера вызывает удовольствие сопоставимое с оргастическим.

В молодости получают первое удовольствие от дефекации и это отпечатывается на всю жизнь. После этого психика бессознательно нарабатывает механизмы инициации этих зон.

Тело начинает бережно и долго накапливать каловые массы и иногда по 5-7 дней, медленно и терпеливо расстаются с ними (иногда играя с ними -гоняя взад-вперед)
При этом есть необходимость довести процедуру до идеальной чистоты, до точки, до совершенства, т.к. любые остатки фекалий будут раздражать сверхчувствительную зону (возбуждение сменится раздражением).
Склонность к чистоте становится характером.
Склонность к психогенным ЗАПОРАМ становится привычкой на всю жизнь. В стрессе ЗАПОРЫ сменяются ПОНОСОМ.

Ребёнок долго и терпеливо какает (получает удовольствие), подходит мама ругает, шлепает по попе ( и тем самым стимулирует эрогенную зону). Для ребёнка это двойное удовольствие. Тело запоминает и реагирует СТУПОРОМ, ждёт пока простимулируют.
Такой человек может увлечься клизмами и свечками.
Анально-кожные психотипы используют уменьшительно-ласкательные обращения.
В детстве любя играть с какашками и мазать ими.

Особо внимательное отношение к анусу — становится пунктиком.

Сублимация АЭ — долго сидеть и ерзать. Спортивная гребля, сидячая работа, написание и переписывание романов, оформление туалетов.

ТУАЛЕТ
Туалет – это место особое, тайное, в котором можно посидеть, почитать, помечтать, покурить, поработать на компьютере, и испытать при этом облегчение и удовлетворение.

Туалет может быть обставлен определенным образом (украшения, пепельница, РС, TV). Идеальная чистота и удобство. Иногда рассматривают собственные какашки.
АЭ медлительны (темпоритм 60). Все делает тщательно. Рассказывает все подробно и просит, чтобы его не перебивали. Расскажет все до конца.
В туалете сидят долго, с удовольствием.
Туалет может быть украшен фразами «не мешай думать», «трудно не значит не возможно», «не можешь сам, попроси другого».
АЭ любители писать и рисовать на стенах.
После туалета старательно моют руки.
1) Мыло это чистота
2) Потирание рук «отмывают какашки с рук».

ХРАНИТЕЛЬ
Ребенок снес «золотое яичко», гордо сообщает маме, а она ругает. Появляется стыд. Ребенок начинает закрываться, становится молчуном и как следствие становиться хорошим хранителем секретов и традиций.

ХУДОЖНИК
Фрейд считал, что потребность рисовать это размазывание какашек по стенам.

САДИЗМ, ЗАВЕРШЕНИЕ
Неделю копил какашки, мышцы сфинкера ослабли. Начал какать и порвал, остались микро разрывы на сфикере (отсюда геморрой). И поэтому страшно начинать (любое дело). Плохо начинает любые дела. Хороши только для завершения дела. Начинает любое ело через боль, после толчка (поддержки) извне, доведёт его до конца и получит удовольствие. У АЭ закрепляется: сначала БОЛЬ потом РАДОСТЬ.
Поэтому из добрых побуждений может укусить в поцелуе, ущипнуть в сексе, что-нибудь сломать, облить кипятком, обрызгать грязью в авто, грязно обозвать. АЭ часто вносит ложку дегтя в бочку меда (бытовой садизм).

САДИЗМ появляется из-за общественного запрета и порицания анальной грязи.
Подавление приводит к скрыто агрессии и садизму. Сначала боль затем приятно.
Могут укусить, ущипнуть, отшлепать, сделать побольнее и отпустить. Могут психологически надавить на человека чтобы он «поизвевался».
Садисты – немецкие фашисты. Борцы за расовую чистоту.
В основе садизма боль и возбуждение. Вожделение к власти или рабству.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА
АЭ имеет крепкую, малоподвижную систему обладая эмоционально-волевой стабильность. Является интровертом. Биоритм устойчивый (60 ударов в сек)
Замкнуты, пассивны, спокойны, рассудительны. Эмоции сильные, но редко заметны посторонним (все переживания спрятаны внутри).
Внешне эмоционально устойчивы.
Неторопливы, спокойны, их трудно вывести из себя. Устойчивая внутренняя регуляция, хорошо переносят магнитные бури и перемены погоды.
Ритм жизни стабильный. «Жаворонки». Они рано ложатся и рано встают и сразу за дело. Наведение чистоты, уборка постели.

Аккуратность и обстоятельность – размеренный темп жизни, крепкий сон, 3-х разовое питание к процессу пищеварения у Анальника особый интерес.

СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
Сдержанный темп восприятия информации, замедленный темп речи, фразы обязательно завершены, но речь не достаточно эмоциональная.
АЭ никогда не пойдет в нечищеных ботинках – это выше его сил.
АЭ обладают сильной волей.

ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА, ПРОФЕССИЯ.
Историк, архивный, и музейный хранитель, составитель справочников, каталогов, словарей, аналитик, библиотекарь, бух-р, секретарь, конструктор, хирург, зубной врач, юрист, столяр, строитель полицейский.
Может быть учителем, но надо быть осторожным.
Хорошо упаковывают вещи, поэтому может быть зав .складом. АЭ хранитель культуры человечества.
ОНИ ХРАНИТЕЛИ информации, истории, культуры и цивилизации.
АЭ – систематизация научных знаний, создание шедевров прикладного искусства, кропотливые ремесла – резьба по дереву, вышивание золотом, ювелирное мастерство. Писатели и историки.
АЭ человек прошлого времени, все упорядочивает. Это мастер упорядочить все, что было в прошлом.

АККУРАТНОСТЬ
Долго наводит неестественную чистоту. Белье тщательно выглажено и сложено в уголок. Все вещи по полочкам. Разложены и подписаны. Встречают гостей с генеральной уборкой.
Обязательно поправят криво весящую картину, проходя мимо.
АЭ аккуратно носит одежду, убирает тюремную камеру или отправляет людей на виселицу. Любит дома наводить порядок. Уборка — анальная психотерапия, особенно в конце, а потом сесть и полюбоваться. Чистоплотность, как реакция на склонность к нечистому. Отсюда страсть к мылу и потиранию рук. Нечищеные ботинки раздражают, и может уволить такого сотрудника, даже сам не понимая за что. На даче у АЭ грядки прямые, без сорняков. Сама дача образцово показательная. Особая чистота на кухне. Чистая посуда, переборка овощей и крупы, ложка к ложке, вилка к вилке. Все специи по банкам с подписями.
Чистота в отношениях – патологическая честность (в блокадном Ленинграде, не съела соседский сухарик).

БЕРЕЖЛИВОСТЬ граничит со скупостью, но это не скупость, а аккуратность в обращении с деньгами. Тщательно продумывают каждый шаг.

УПРЯМСТВО
Не щедры на обещания, но если пообещал, то сделает обязательно. Иногда упрямство перерастает в паранойю (сосредоточенность а одной сверх ценной идеи).
Упрямство иногда выглядит как супер воля которая позволяет заканчивать дела, но это сублимация. Не законченное дело мучает их также как пятно на одежде. Работу выполняет качественно. Люди забудут, что ты делал долго. Они запомнят, что ты сделал хорошо.
В речь часто вставляют ничего не значащие детали из соображений честности и последовательности.
Навязчивая любовь и мелочная правда – разновидность бытового садизма.

НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ
ВАЖНО! Надо помнить о нерешительности АЭ.
Перед выходом топчется и проверяет, все ли сделал, ничего не забыл? Проверит кран, газ, спички, утюг. Закрыта ли дверь. Имеет два будильника, чтобы не проспать.

ИЗБЕГАЮТ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕНОСТЬ.
Не умеют принимать решения. Много обдумывают. Решаются когда остальным все ясно. Часто колеблются в выборе.
В начале дела не расторопны. Ждут советов и часто переспрашивают.
Их необходимо включить в дело, подробно объяснив задачу и цель до конца (лучше несколько раз) т.к. медленно усваивают, но сохранят надолго.
Они всегда ведомые.
Нельзя ставить сверх задачи. Удачно справляются лишь с задачей, которую можно осуществить быстро и насладиться поставленной точкой.
Цель достигается поэтапно.
Хорошие исполнители однообразного труда, не требующего творческого мышления, но требующего аккуратности.
Работа строго по плану.
АЭ хорошо усваивают однообразную информацию. Монотонность и избегание новой информации. Могут всю жизнь проработать на одном месте.
Хороши на завершающем этапе. Создают шедевры в кропотливом труде (кружевное плетение, ковротворчество)
Их приводят в пример за высокие трудовые показатели. Обладают несгибаемой волей, они выносливы и терпеливы. За ним как за каменной стеной.
Им сложно начинать, потому что больно, потом будет удовольствие.
Анальный садист не убьет, а будет мучить, т.к. он человек хороший и потом будет удовольствие.
АЭ сложно вступить в дело. Не скупитесь на советы, он их ждет и любит.
За рулем очень аккуратны. Если знак 40, то так и будет ехать, как ему не сигналь. О если столб на дороге, то так и не решится, как его объехать.

НАКАПЛИВАЮТ
Системное собирание коллекций, научных фактов. «Переваренная» человечеством информация переосмысливается. АЭ создает «напоминальники» — объемные книги в которых помЯнуто все.

ЦВЕТ
Пурпур, коричневый

ГЕОМЕРИЧ ФИГУРА квадрат (даже лица квадратные).

ЦИФРА 8

УВЛЕЧЕНИЯ
Коллекционеры (монет, знаков, марок, книг, бутылок, этикеток, морских раковин, открыток, фантиков и т.д.)

СПОРТ
Предпочитают велосипед, гребля – везде, где стимулируют зад.

ЮМОР
Только о жо*е.
Чувства юмора нет. Вежливо улыбаются и потом переспрашивают «что вы имели в виду».
В шутливых перепалках впадают в ступор.

ДЕВИЗ АЭ
Сохранить, удержать, систематизировать, накопить. Все сделать ПРАВИЛЬНО!!!
Отсюда развиваются следующие черты.
1) Аккуратность, физическая чистоплотность и выполнение обязательств.
2) Бережливость на грани со скупостью
3) Упрямство в т.ч. переходящее в мстительность и садизм. Как протест против запретов.
4) Накопительство (кактусы, марки, бабочки, авто все систематизировано)

ЛОЗУНГИ
Терпение и труд все перетрут.
Тише едешь дальше будешь.
Люди забудут, что я делал, но люди запомнят, что я сделал хорошо.
Быть самым маленьким, чтобы меня никто не видел.

ЖИЗНЕНЫЕ УСТАНОВКИ
Стабильность
Надежность
Обеспеченность советами и инструкциями
Новое – хорошо забытое старое

ЛЮБИМЫЙ ЖЕСТ
Потирание ладоней

СЕКС
Сексуальный потенциал высокий. Анальный секс часто необходим.
Эрогенные зоны: глютеос, сфинкер, прямая кишка. Женщина может помогать себе пальчиком во время секса. У мужчин клизма (увлечение клизмой).

Анальный ступор – забастовки.

Признак Анального поведения латентный садизм. Грязнословие или вербальный садизм, ругательства, оскорбления, грубость, щипки, укусы.
Есть потребность демонстрировать зад.
Фразы (поцелуй меня в зад, неси свою задницу, жо*а полная и т.д.)
Для анальника нормально монотонность в сексе, если есть удовлетворение.
АЭ без патологии – примерный семьянин, любит и воспитывает детей. Но на измену отвечает палкой (Отелло).
АЭ с патологией педофил, садист. Интересуется детской попой.
С АЭ в любовных играх осторожно использовать анус.

Гомосексуализм от АЭ.

ЗДОРОВЬЕ – хорошо пекутся о здоровье.
Если анальная эротика удовлетворена, то становиться долгожителем.
АЭ крепкие ребята.
Болезни (прямой кишки, гемморой, онкология п.к.)
Если ребенку не разрешают долго сидеть на горшке это приводит к стрессу и запорам.
Стресс может возникнуть, когда АЭ торопят. Последствием может быть заикание – зажим сфинкера поднялся вверх.
Во время невроза длительные запоры сменяются 40 дневными поносами.

ЕДА
АЭ вечно озабочен диетами. Пристрастия к кефирам и прочему. Тщательно готовят пищу и пережевывают, едят по немного и не спешат, внимательно относятся к приготовлению стола. Чай наливают до краев и не проливают.

БОЛЕЗНИ
Из-за внутренних переживаний АЭ предрасположен к инфаркту ( в сочетании с кожностью инфаркт обеспечен).
Если их личное пространство не нарушается, то невротические реакции редки.
В условиях повышенного ритма жизни страдает гипоретмией.
Возможны болезни ног – болят, потеют.
Умирают от прямой кишки, геморроя и полового акта, который надо довести до конца даже ценной жизни.
Если удастся справиться с запором, то живет долго.
До последних дней сохраняет высокую работоспособность и половой интерес.
Женщины легко переносят беременность, но тяжело рожают.
Это приводит к заболеваниям прямой кишки.

ВНЕШНОСТЬ
Добротность и аккуратность, без шика и аккуратности. Классика. Костюм аккуратно застегнут и отутюжен.
Галстук с большим узлом. Не любят украшения, особенно дешевые.
Рюшечки и бантики – исключения и бывают крайне редко.
Одни трусики, но всегда чистые.
Не любят если в одежде что-то топорщиться, и сбилось в бок.
Любят расставлять обувь.
Грязная обувь раздражает.
Волосы аккуратно. Волосик к волосику. (Женщина волосы собирает в какашку (кубышка) или висит какашкой (хвост))
У мужчины борода растет аккуратно лопатой. Отпускает из-за нежелания тратить время на бритье. Врожденная медлительность, т.к. если бриться, то старательно.
Шаркающая походка приводит к стачиванию каблуков.
Малоподвижны и это приводит к лишнему весу, но без патологий.
Фигура статная, плотная, основательная.

АВТО
Седан представительского класса. Или просто практичный автомобиль.
ОСОБЕНОСТИ
Зануды.
Они из тех, кому легче дать, чем объяснять, почему не дашь.
Страх открытого пространства.
Не любят когда переставляют его вещи.
Консервативны, не меняют привычек.
Любит прошлое.
Всякое явление для него двояко «+» и «-» (у медали две стороны, палка о двух концах)
Придерживаются меры во всем.
Убежденные центристы.
Покупки делают мучительно долго, советуются, меряют, смотрят, что берут другие, откладывают на завтра, советуются с мужем и т.д.
Нерешительность приводит к вопросу (Быть ли не быть, идти или не идти, брать или не брать, бить или не бить)
Питает любовь к четким линиям. Ходит по прямым углам и фигурам, наступает на определенные плитки (на полу). ВСЕ ПРАВИЛЬНО, ВСЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.
Хороший чертежник, Любит вести дневник.

ЧТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ В ОБЩЕНИИ С АЭ:
1) Он медлителен и ему всегда надо закончить.
2) Нельзя торопить.
3) Нельзя прерывать на середине.
4) Не раздражать грязной обувью и одеждой.
5) Нельзя трогать и переставлять вещи.
6) Не разводить беспорядок.
7) Подталкивать в начале дела.
8) Давать советы. Ждет их и любит.

ПРИМЕНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ФРАЗЫ
1) Как вы всегда говорили.
2) Как вы сами, безусловно, знаете.
3) Как следует из вашего опыта.
4) Таким же образом как вы всегда поступаете.
5) Вы, безусловно, заметили, что гневливость вредит вашему здоровью.
6) Мен восхищает ваше умение не обращать внимание на мелочи, главное здоровье.
7) Касательно этого вопроса ранее вы верно заметили.
8) Это ваша мысль.
9) РЕКОМЕНДОВАННО.
10) Я, наверное плохо объяснил, давайте попробую еще раз.

ВСЯКОЕ
Застревает во всех дырках. Стоит в проходах в транспорте, в дверных проходах. (Накопить людей в тамбуре, а потом всех вместе выпустить).
Анальные дырки (Триумфальная арка, Бранденбургские ворота)
Аккуратная, бережливая чертежная работа – хорошая сублимация.
АЭ патологически честны. Взяток не берут, к подаркам относятся подозрительно. На все подношения со стороны чужих реагируют ступором.
АЭ лучший упаковщик на свете. Все по полочкам, аккуратно, все с надписями и наклейками. АЭ фанатично любит книги, особенно исторические. Таблица Менделеева – разложил все по полочкам
РОЛЬ В СТАЕ – хранитель огня, домашнего очага. Сидит сиднем, следит за огнем. За таким женщина как за каменной стеной. Будут работать все замки краны, двери, унитазы. Эта деятельность психологически не утомляет. Это его родовая функция.
КАЛЛ = ЗОЛОТО – накапливают золото и сидят на нем. Банкиры.
Задержка кала в детстве это мастурбация (механическое воздействие с целью получения удовольствия).

Сказка

Цель: выявить проявленность Эдипова комплекса. В какой степени ребенок привязан к родителю противоположного пола и враждебен к родителю одного с ним пола.

Эдипов комплекс достигает своей высшей точки в период от 2,5 до 5 лет. Он проявляется в сексуальном влечении мальчика к матери и в соперничестве с отцом в борьбе за мать, а в случае с девочкой в точности наоборот.

Это задание следует проводить с учетом пола ребенка. Оптимальный вариант, если сказку ребенку расскажет родитель противоположного пола.

Вариант для мальчика

«Один мальчик пошел гулять в лес с мамой. Они долго гуляли, и им обоим было хорошо. Когда они вернулись домой, то увидели, что выражение лица у папы изменилось. Какое выражение лица было у папы и почему?»

Вариант для девочки

«Одна девочка пошла гулять в лес с отцом. Они долго гуляли, и им обоим было хорошо. Когда они вернулись домой, то увидели, что выражение лица у мамы изменилось. Какое выражение лица было у мамы и почему?»

Типичные нормальные ответы

— У него довольное лицо, потому что они вернулись домой;

— У него усталое лицо, потому что он был на работе;

— У него было сердитое лицо, потому что они долго не возвращались, и он стал беспокоиться за них;

— Он пришел с работы, а дома никого нет и ужин не готов;

— Он злой, потому что сломалась машина, и он не смог ее починить.

Ответы, на которые следует обратить внимание

— Ему плохо, потому что он заболел;

— Он заболел, потому что они ушли и оставили его одного;

— Он злой, потому что, когда они ушли гулять, они закрыли его дома;

— Он сердитый, потому что хотел пойти сними, но мальчик и мама его с собой не взяли;

— Он плакал, потому что думал, что они больше не вернуться и т.д.

Комментарии психолога

До трех лет любовь мальчика к своей матери определяется зависимостью от нее. Но в дальнейшем его любовь приобретает романтический характер, напоминая те чувства, которые испытывает к ней отец. Четырехлетний ребенок может, например, заявить, что он обязательно жениться на своей матери, когда вырастет большой. Он абсолютно уверен, что его мать – самая красивая и лучшая женщина на свете. Стремление безраздельно владеть предметом своей любви – матерью – и нежелание ни с кем его делить соседствует с чувством ревности к отцу. Ребенок воображает, что его отец тоже испытывает чувство ревности и раздражения по отношению к нему, и это порождает смешанное чувство любви, ревности и страха. Он пытается вытеснить эти мысли, и, возможно, это становится причиной страшных снов, которые часто мучают мальчиков в этом возрасте. Ребенок ненавидит отца как соперника, который закрепил за собой право обладания матерью. Но в то же время он любит его и восхищается им, потому что всегда может рассчитывать на его помощь, верит в его могущество, и больше всего на свете хочет быть похожим на него. Возникает неразрешимая проблема, заключающаяся в том, что чувства любви и восхищения у него вызывает тот человек, которого он одновременно ненавидит, и которому желает смерти.

Позитивная сторона этого феномена в том, что сильные романтические привязанности к матери помогают духовному развитию детей, и способствуют развитию здорового отношения к противоположному полу. С другой стороны, благодаря усиленной идентификации с отцом усиливается мужественность характера мальчика.

Тетсы

  1. Сказки доктора Луизы Дюсс: проективные тесты для детей
  2. Сказка-тест «Птенец»
  3. Сказка-тест «Ягненок»
  4. Сказка-тест «Годовщина свадьбы родителей»
  5. Сказка-тест «Страх»
  6. Сказка-тест «Слоненок»
  7. Сказка-тест «Новость»
  8. Сказка-тест «Дурной сон»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *