Доливка масла в двигатель

Содержание

Замена масла в двигателе. Советы

Если масло в двигателе не менять долгое время, то можно «убить» мотор. Поэтому стоит обсудить, как заменить моторное масло, какой интервал его замены и нужно ли менять масляный фильтр.

Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Для начала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если он прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло и не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

Чтобы слить масло, откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Для начала, откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается из двигателя быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить его не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. После, заливается новое масло, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.

Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа — оно должно быть между отметками "min" и "max". Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены

Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. При этом имейте в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем ранее стоит задуматься о замене моторного масла.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха.

Инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2109

Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению его работоспособности. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены — уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье или езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 — 7000 км для «минералки» и 10 000 — 12 000 км для «синтетики».

Нужно ли менять масляный фильтр?

При замене моторного масла обязательно меняем масляный фильтр. Работа с засоренным масляным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге к 10 000 км пробега он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.

Советы

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, что вязкость – не самый важный параметр. В выборе поможет статья — «как правильно выбрать масло для двигателя».

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал или вовсе от него отказаться.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки для двигателя).

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.

6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельноая продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя авто, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Что ещё можно почитать

НАВЕРХ

Прежде чем попытаться доливать масло в двигатель Вашего автомобиля, Вы должны узнать, какое конкретно масло ему требуется. Достаточно важно это знать наперёд, потому что типы масла могут различаться даже в рамках одной модели от сезона к сезону (зимнее и летнее масло) и даже от модификации к модификации в случае, если у этих модификаций отличаются двигатели. Нельзя смешивать различные марки масла, поэтому перед дозаправкой моторным маслом необходимо точно узнать марку используемого в Вашей машине масла.

Кроме того, Вы можете выяснить нужную марку масла у персонала в большинстве автомагазинов.

Нужно ли упоминать о том, что Вы уже должны быть в курсе, что количество масла в двигателе ниже нормы, проверив его уровень до чтения этой статьи.

Прежде всего, Вам нужно открыть капот Вашего авто, для чего дёрните рычажок в салоне автомобиля — на большинстве автомобилей он находится внизу на уровне колена левой ноги водителя в его удобном сидячем положении, но может располагаться и на уровне педалей (то есть ещё ниже).

Далее откройте крышку капота, найдя ещё один рычаг в щели под крышкой капота, появившейся после того, как Вы приоткрыли её из салона. Зафиксируйте крышку капота открытой с помощью стержня, один конец которого закреплён на шарнире на крышке капота или в самом капоте, а другой конец необходимо зафиксировать соответственно в капоте или на крышке капота в специальном отверстии.

Далее нужно найти крышку маслозаливной горловины, которая расположилась сверху блока цилиндров двигателя и, как правило, хорошо заметна словами Oil Fill, а иногда и обозначением типа моторного масла, которое использует Ваш автомобиль.

Как долить масло в двигатель своими руками?

Если Вы увидите, к примеру, надпись 5W30 на крышке, то Вы уже будете знать, какой тип масла нужно добавить. Открутите крышку, протрите её бумажным полотенцем или тряпкой и отложите в сторону.

Вставьте чистую воронку в маслозаливную горловину (откуда Вы только что открутили крышку). Крайне желательно использовать именно воронку, чтобы долить масло в двигатель, иначе у Вас появится риск разлить его по всему блоку двигателя, который попросту сожжёт это масло, нагреваясь до весьма высокой температуры во время работы, и создаст ужасный запах, а иногда может привести к более серьёзным проблемам.

Добавьте соответствующий необходимому тип масла небольшими порциями. Не вздумайте просто переворачивать бутылку или канистру с маслом вверх тормашками и позволить ему литься в двигатель. Вам нужно залить не более чем 150-250 мл масла за один этап, а затем подождать, когда залитое масло опуститься в поддон (Вы знаете, что это произойдёт не сразу, если читали статью о путешествии Оливера). Важно дать некоторое время, чтобы позволить маслу стечь вниз в поддон — около 15-20 минут.

К слову, если Вы пролили немного масла на моторный отсек, не паникуйте. Остатки масла не станут супер-опасными, попав на двигатель, хотя оно и будет вонять, когда Вы заведёте и прогреете двигатель. Попробуйте протереть и максимально очистить от пролитого масла это место тряпкой или бумажным полотенцем.

После того, как Вы дождались, когда свежезалитое масло стечёт в поддон, снова проверьте уровень масла щупом. Если масла всё ещё недостаточно, то повторите процесс доливки масла, описанный выше (также не забывая подождать 15-20 минут, пока масло не стечёт в поддон двигателя), пока уровень масла на щупе не установится ровно между минимальной и максимальной отметкой. Не забывайте протирать щуп перед каждой проверкой уровня масла.

Как только Вы закончите, дважды проверьте, чтобы щуп полностью плотно вошёл на своё место, а затем проверьте на чистоту и закрутите обратно крышку в маслозаливную горловину, также убедившись, что она плотно закрутилась.

После всего этого тщательно проверьте все другие места в подкапотном пространстве на предмет лишних предметов: удалите все тряпки, бумажные полотенца и саму бутылку с маслом, а также другие инструменты или предметы. Опустите крышку капота, сложив на место стержень-держатель, заведите двигатель и дайте ему немного поработать, внимательно слушая его работу на предмет посторонних шумов, и проверьте, чтобы не загорелся Check Engine, в противном случае немедленно обратитесь в автосервис.

  • http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorOil/Car_Care/AskMobil/Checking_
  • http://www.wikihow.com/Check-Oil-Level-in-Car
  • http://www.wikihow.com/Add-Oil-to-Your-Car

Как доливать масло в двигатель? Видео 

МаслоИнструкцииОптимизация работы двигателяДвигательСистемы смазки Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Замена масла в двигателе. Советы

Если масло в двигателе не менять долгое время, то можно «убить» мотор. Поэтому стоит обсудить, как заменить моторное масло, какой интервал его замены и нужно ли менять масляный фильтр.

Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Для начала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если он прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло и не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

Чтобы слить масло, откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Для начала, откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается из двигателя быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить его не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. После, заливается новое масло, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.

Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа — оно должно быть между отметками "min" и "max". Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены

Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. При этом имейте в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем ранее стоит задуматься о замене моторного масла.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению его работоспособности. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены — уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье или езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 — 7000 км для «минералки» и 10 000 — 12 000 км для «синтетики».

Нужно ли менять масляный фильтр?

При замене моторного масла обязательно меняем масляный фильтр. Работа с засоренным масляным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией.

Как доливать масло в двигатель

При пробеге к 10 000 км пробега он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.

Советы

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, что вязкость – не самый важный параметр. В выборе поможет статья — «как правильно выбрать масло для двигателя».

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал или вовсе от него отказаться.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки для двигателя).

5.

Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.

6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельноая продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя авто, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Что ещё можно почитать

НАВЕРХ

Хотите самостоятельно долить масло в двигатель? Сделать это правильно довольно просто. Но все-таки нужно выполнить ряд рекомендаций. Каких? Об этом – ниже.

Материал подготовлен специалистами сайта Krutilka-spidometra.ru, основной деятельностью которого, является профессиональная намотка спидометра — приборы для коррекции показаний одометра, без следов вмешательства, с гарантией и доставкой.

Как правильно доливать масло в двигатель?

При доливке необходимо контролировать уровень масла щупом. А сделать это с достаточной точностью получится при следующих условиях:

  • Автомобиль должен стоять на ровной площадке. Даже незначительный уклон в несколько градусов может существенно повлиять на уровень по щупу.
  • Доливку производите на остывшем моторе. Если начнете делать это сразу после остановки двигателя, гарантированно ошибетесь. Нужно подождать некоторое время (порядка 20 минут), чтобы масло стекло в поддон, и вы смогли оценить его реальный уровень.
  • Не стоит лить все и сразу. Делайте это дозировано, примерно по 200 мл, после чего контролируйте уровень щупом. Это позволит избежать перелива, из-за которого придется удалять излишки.

СОВЕТ. Ввиду особенностей расположения элементов в подкапотном пространстве и маслоналивной горловины в частности, на крышке часто собирается налет из песка и прочей грязи, который следует удалить перед ее снятием. Сделать это можно при помощи тряпки, тщательно протерев элемент. Еще один вариант – сжатый воздух. Если есть компрессор – хорошо. Если нет, можно воспользоваться сжатым воздухом в баллоне. Такие можно купить в любом компьютерном магазине.

Куда лить масло?

Конечно же, в маслоналивную горловину. На большинстве двигателей к ней обеспечен свободный доступ. Но на некоторых моторах потребуется снять защитный кожух. Обозначаться она может путем нанесения на крышку следующей информации:

  • Значок в виде масленки.
  • Надпись OIL (и это не деталь 710, как видят ее некоторые автоледи, задавая вопросы на форумах) или Engine Oil. Некоторые производители даже пишут на крышке характеристики рекомендуемого к использованию масла (например, SAE 5W-30).
  • Сочетание масленки и надписи.

ВАЖНО. Если в процессе доливки масла оно случайно попало на двигатель, ничего криминального в этом нет. Нужно просто тщательно протереть его тряпкой. Остатки испарятся (если это так можно назвать) при прогреве ДВС до рабочей температуры. При этом может появиться запах жженного ГСМ.

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Не стоит паниковать в таком случае. Он быстро исчезнет.

Когда доливать, и что будет, если мало масла в двигателе?

Ответ прост – по мере необходимости. А как определить эту необходимость? Легко! Для этого и нужен щуп. Если уровень масла ниже нормы, доливайте, и не ошибетесь. И не нужно ждать, пока загорится лампочка на приборной панели.

А какова она, эта норма? В зависимости от автомобиля, на щупе может быть область, образованная пересекающимися рисками или параллельными прямыми, где-то она выделяется изгибами, выпуклостями и пр. Если уровень в пределах этой области, поводов для беспокойства нет. Но даже если он вплотную приближается к отметке Max, или Min – это тоже не критично (во втором случае просто нужно немного долить ГСМ).

Каким-то двигателям доливка масла от замены до замены не требуется вообще. Другим же нужно «пополнять запасы» (это может быть вызвано, как особенностями строения ДВС, так и его износом).

Чем грозит низкий уровень масла в двигателе? Ничем хорошим. В такой ситуации увеличивается вероятность перегрева элементов мотора (в частности, нижней головки шатуна). Ведь масло не только смазывает, но и принимает участие в охлаждении. Кстати в процессе остывания после перегрева на поверхностях металлов происходит реакция окисления. Что, конечно же, не есть хорошо.

Также при этом более интенсивно образуется нагар. Это обусловлено не только недостаточной смазкой трущихся деталей, но и быстрой потерей свойств моторного масла при его малых объемах.

В общем, шутить с этим не стоит. Регулярно проверяйте уровень масла в моторе, и доливайте его при необходимости.

Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Рейтинг: 0Голосов: 02489 просмотров

Замена масла в двигателе. Советы

Если масло в двигателе не менять долгое время, то можно «убить» мотор. Поэтому стоит обсудить, как заменить моторное масло, какой интервал его замены и нужно ли менять масляный фильтр.

Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Для начала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если он прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло и не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

Чтобы слить масло, откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Для начала, откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается из двигателя быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить его не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. После, заливается новое масло, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.

Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа — оно должно быть между отметками "min" и "max". Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены

Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. При этом имейте в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем ранее стоит задуматься о замене моторного масла.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению его работоспособности. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены — уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье или езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 — 7000 км для «минералки» и 10 000 — 12 000 км для «синтетики».

Нужно ли менять масляный фильтр?

При замене моторного масла обязательно меняем масляный фильтр. Работа с засоренным масляным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге к 10 000 км пробега он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.

Советы

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, что вязкость – не самый важный параметр. В выборе поможет статья — «как правильно выбрать масло для двигателя».

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал или вовсе от него отказаться.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки для двигателя).

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.

6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельноая продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя авто, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Что ещё можно почитать

НАВЕРХ

Хорошие моторные масла

— обеспечивают чистоту деталей двигателя от замены до замены;

— имеют высокую термическую и термоокислительную стабильность;

— высокие противотифозные свойства;

— не оказывают коррозионного воздействия;

— высокую стойкость к старению;

— обеспечивают холодный пуск;

— совместимы с уплотнениями и  катализатором;

— малую вспениваемость;

— малую летучесть.

При проверкеуровня маслаестественный вопрос, который возникает у большинства автомобилистов — куда же оно исчезает и все ли в порядке с «сердцем» нашего автомобиля — двигателем. Большинство автолюбителей считают нормой если не приходится доливать масло от замены до замены (между метками на щупе min и мах обычно 1 литр), то есть если вы приняли для себя срок замены масла каждые десять тысяч километров, то ваш автомобиль, точнее двигатель, возьмет не более 100 грамм на 1000 км.

Не для кого не секрет, что при работе двигателя, каким идеальным он не был бы, определенное количество масла сгорает. В любом двигателе потери масла все равно будут что бы вы не делали, наша главная задача добиться минимальных, оптимальных для нашего мотора потерь — если производить долив, то минимальный. То есть приблизится к идеальному режиму работы мотора, при котором потери происходят только от сгорания остатков на стенках цилиндров. А с такими потерями ничего не сделаешь, увы, такое уж у нашего масла назначение – покрывать все внутренние поверхности мотора пленкой и не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью.Таким образом, расход масла представляет собой совершенно естественный процесс.

Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный. Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км. Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни — При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 100-200 грамм масла на каждые 1000 км.

Причины расхода моторного масла в двигателе внутреннего сгорания:

  • превышение максимального уровня масла (высокий уровень масла в двигателе) приводит к его большему расходу, по причине выбрасывания излишков через вентиляцию картера;
  • несоответствие моторного масла, жидкое масло сгорает намного быстрее, чем густое. Так, например сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, что приводит к повышению его расхода. Всесезонное же остается густым, расход масла уменьшается – особенно это заметно при длительных поездках;
  • всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряет вязкость, и соответственно повышается потребность в доливке;
  • ваша манера вождения. При высоких оборотах двигателя увеличивается расход масла. Это особенно заметно при эксплуатации нового авто, двигателя с полной нагрузкой. Так, во время обкатки двигателю требуется немного больше смазки, чем после, при нормальной работе.
  • возможная не герметичность (течь), проверьте, нет ли масляных следов на моторе;
  • дефект двигателя. Дефект маслосъемных колпачков, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец (износ), повреждения стенки цилиндра (выработка) вследствие естественного износа или задира поршня.

Превышение максимального уровня масла.

Уровень моторного масла в двигателе выше нормы (норма — между отметкой min и max на щупе) — увеличение объема, давления масла в двигателе — выброс лишнего моторного масла через вентиляцию картера.

Как правильно доливать масло в двигатель?

Всё это приводит к увеличению расхода — потери моторного масла, образование нагара на днище поршней, внутренней поверхности камеры сгорания, преждевременный выход из строя выхлопной системы, выхлопные газы становятся более токсичными — СО… Ну и чисто практичный вопрос — зачем покупать моторного масла больше чем требуется для замены?!

Возможная не герметичность (течь масла).

Самое простое на первый взгляд, легко выявляемое — причина расхода моторного масла — течь. В принципе все понятно – если масло на двигателе, надо менять прокладки, сальники и пошло и поехало. Самые распространенные причины вытекания моторного масла из двигателя:

Моторное масло – базовое масло и набор присадок придающих базовому маслу требуемые свойства.

Сами: Замена моторного масла

Причины сгорания масла: применяемое масло не подходит по параметрам к данному двигателю; износ маслосъёмных колпачков; износ поршневых (маслосъемных) колец; выработка цилиндров; высокое давление картерных газов.

  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Сальники распределительного вала и коленчатого вала (-ов);
  • Прокладка поддона картера;
  • Задний сальник коленчатого вала (на входе коробки передач);
  • Прокладка под масляным фильтром.

Прокладка клапанной крышки.

Клапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи — естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления.

Прокладка головки блока цилиндров.

Течь через прокладку головки блока цилиндров — одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла.

Сальники распределительного и коленчатого вала.

"Течет как из ведра" в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи — максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора.

Задний сальник коленчатого вала.

Встречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач.

Прокладка под масляным фильтром.

Да, мы не ошиблись, течь моторного масла из под прокладки масляного фильтра встречается очень часто. Вроде дело не хитрое, но проверить всегда стоит. Одно радует, что для устранения потребуется только ваши руки и пару минут свободного времени, необходимо просто поджать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *