Дневник практики студента

Вся сила знания … от сессии до сессии …

Как написать дневник прохождения практики (+ пример)?

При прохождении ознакомительной (учебной) и производственной практики, помимо отчета и характеристики (отзыва) с места практики студенту необходимо составить дневник по практике (он же график, план график и т.д.).

Дневник по практике отражает собой календарный план выполнения работы на объекте практики (в организации).

Для того, чтобы сориентироваться в том, что же такое дневник прохождения производственной практики, посмотрите его образец (образец 1).

Кстати, дневник по ознакомительнойпрактике и дневник по производственнойпрактике ничем не отличается, отличие лишь в количестве дней прохождения практики, производственная практика проводится дольше, чем ознакомительная.

Дневник прохождения практики – это таблица, состоящая обычно из 2-5 столбцов: № п/п (и/или дата), подразделение предприятия, вид работы, выполняемой студентом (иногда), содержание проделанной работы, отметка руководителя практики (не всегда).

В каждом столбце дневника прохождения практики должна быть следующая информация:

— № п/п – думаю, это понятно всем (1, 2, 3 и т.д.);

— Дата – каждый пункт дневника по практике привязывается к дате прохождения практики. Например, 23 августа, 24 августа; 23 – 27 августа; 1-ая неделя, 2-ая неделя и т.д.;

— Подразделение предприятия – например, экономический отдел, юридический отдел, бухгалтерия и т.п. – то подразделение, в котором студент проходит практику;

— Вид работы, выполняемой студентом – работа, которую студент должен выполнять в соответствии с программой практики, то есть разделы программы практики;

— Содержание проделанной работы – описание проделанной за указанный период студентом работы. Обычно именно этот пункт вызывает затруднение. Если Вы не можете придумать, что писать в этот раздел, то возьмите программу практики (методические рекомендации) и в соответствии с задачами практики или пунктами программы заполняйте содержание проделанной работы.

Например, в Программе прохождения практики отмечено:
«Ознакомится с учредительными документами юридического лица, организацией делопроизводства. Изучить структуру аппарата управления (штатное расписание). Ознакомиться с документами юридического лица, подтверждающими его право собственности на имущество, право хозяйственного ведения или оперативного управления».

В разделе «Содержание работы» пишите:
«Ознакомился с учредительными документами ОАО «Новый Банк», организацией производства, изучил структуру аппарата управления»;

— Отметка руководителя практики. В этом разделе должен расписаться руководитель практики из организации. Иногда добавляются слова: «проверил», «подтверждаю» и аналогичные.

Посмотрите еще один пример дневника по практике – образец 2.

После заполненной таблицы указывается, кто составил дневник прохождения практики и его подпись (ФИО студента и подпись), а так же руководитель практики с указанием должности фамилии и инициалов.

Теперь перейдем к еще одному щепетильному опросу – печати и подписи: когда их ставить?

Образец дневника практики (юристы)

По логике и в большинстве случаев, Вы должны подготовить дневник прохождения практики и предоставить его для подписи руководителю практики в последний день прохождения практики, после чего пойти в секретариат организации или к уполномоченному лицу и поставить печати. Иногда можно поставить подписи и печати заранее и потом заполнить дневник прохождения практики, но такой вариант не всегда допустим, так что действуйте по ситуации.

Где ставить печать в дневнике прохождения практики? Если есть титульный лист, то печать проставляется на нем и в конце дневника на подписи руководителя практики, если титульный лист не предусмотрен, то печать ставится только на подписи руководителя практики. В некоторых учебных заведениях рекомендуют проставлять печати на каждой подписи руководителя по практике, но я считаю это лишним, хотя «кашу маслом не испортишь»!

Также можете скачать еще один дневник прохождения практики (образец 3).

Удачи в написании дневника по ознакомительной и производственной практике.

Дневник прохождения практики, дневник прохождения производственной практики, дневник прохождения практики образец, дневник прохождения учебной практики, заполненный дневник прохождения практики, дневник прохождения практики пример, дневник прохождения производственной практики образец, дневник прохождения практики скачать, дневник прохождения ознакомительной практики, дневник учета прохождения производственной практики, дневник прохождения учебно-ознакомительной практики, образец заполнения дневника прохождения практики

Поделиться с друзьями:

СПИСОК РАЗДЕЛОВ — СПИСОК СТАТЕЙ В ТЕКУЩЕМ РАЗДЕЛЕ

» Как правильно заполнять

Как правильно заполнять дневник

Консультация по теме:
Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей

Дневник — один из немногих документов, который дает возможность иметь ежедневную связь между школой и родителями. Он дает возможность родителям видеть успехи или неудачи своего ребенка ежедневно, еженедельно и, наконец, по итогам четверти и года. В силу условий все большей занятости родителей на работе возрастает и значимость дневника как документа. Чтобы учащиеся и родители об этом не забывали, рекомендации по ведению дневника я вклеиваю в виде памятки на его первые страницы.

Предварительный просмотр:

Памятка по ведению дневника

для учащихся и родителей

Дневник является обязательным школьным документом ученика. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Дневник каждого учащегося необходимо обернуть в прозрачную обложку!
  2. Все записи в дневнике выполняются учащимися только шариковой ручкой СИНЕГО цвета, аккуратным и разборчивым почерком!
  3. Учащийся заполняет (допускается помощь родителей) лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков (во 2 классе заполняют родители) факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа.

Русский язык – Русск.яз.

Литературное чтение – Лит. чтен.

Окружающий мир – Окр.мир.

Иностранный язык – Ин.яз.

Изобразительное искусство – Изо.

Посторонние записи и рисунки не допустимы!

  1. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и вне школьных мероприятий на этот период.
  1. Родители ежедневно просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.
  2. В конце каждой недели родители обязаны записать расписание уроков на след. неделю и расписаться в графе «Подпись родителей»
  3. Если в дневнике имеются замечания учителей, родители должны под замечанием поставить свою подпись
  4. Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и дневник одновременно, после чего заверяют записи своей подписью
  5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей — предметников и классного руководителя.
  6. Классный руководитель еженедельно контролирует выполнение требований, предъявляемых к дневнику, и выставляет оценки за прилежность, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника
  7. Классный руководитель при заполнении дневника использует стержень ЧЕРНОГО цвета
  8. Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)

Спасибо за понимание))))

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки помогут родителям организовать подготовку домашних заданий с детьми, а детям — готовиться к урокам.

Памятка по безопасности для педагога и родителей

Материал может быть использован для бесед с учащимися в школе и дома. Можно с ребятами сделать книжку

Вся сила знания … от сессии до сессии …

Как писать дневник по практике

Как написать дневник прохождения практики (+ пример)?

При прохождении ознакомительной (учебной) и производственной практики, помимо отчета и характеристики (отзыва) с места практики студенту необходимо составить дневник по практике (он же график, план график и т.д.).

Дневник по практике отражает собой календарный план выполнения работы на объекте практики (в организации).

Для того, чтобы сориентироваться в том, что же такое дневник прохождения производственной практики, посмотрите его образец (образец 1).

Кстати, дневник по ознакомительнойпрактике и дневник по производственнойпрактике ничем не отличается, отличие лишь в количестве дней прохождения практики, производственная практика проводится дольше, чем ознакомительная.

Дневник прохождения практики – это таблица, состоящая обычно из 2-5 столбцов: № п/п (и/или дата), подразделение предприятия, вид работы, выполняемой студентом (иногда), содержание проделанной работы, отметка руководителя практики (не всегда).

В каждом столбце дневника прохождения практики должна быть следующая информация:

— № п/п – думаю, это понятно всем (1, 2, 3 и т.д.);

— Дата – каждый пункт дневника по практике привязывается к дате прохождения практики. Например, 23 августа, 24 августа; 23 – 27 августа; 1-ая неделя, 2-ая неделя и т.д.;

— Подразделение предприятия – например, экономический отдел, юридический отдел, бухгалтерия и т.п. – то подразделение, в котором студент проходит практику;

— Вид работы, выполняемой студентом – работа, которую студент должен выполнять в соответствии с программой практики, то есть разделы программы практики;

— Содержание проделанной работы – описание проделанной за указанный период студентом работы. Обычно именно этот пункт вызывает затруднение. Если Вы не можете придумать, что писать в этот раздел, то возьмите программу практики (методические рекомендации) и в соответствии с задачами практики или пунктами программы заполняйте содержание проделанной работы.

Например, в Программе прохождения практики отмечено:
«Ознакомится с учредительными документами юридического лица, организацией делопроизводства. Изучить структуру аппарата управления (штатное расписание). Ознакомиться с документами юридического лица, подтверждающими его право собственности на имущество, право хозяйственного ведения или оперативного управления».

В разделе «Содержание работы» пишите:
«Ознакомился с учредительными документами ОАО «Новый Банк», организацией производства, изучил структуру аппарата управления»;

— Отметка руководителя практики. В этом разделе должен расписаться руководитель практики из организации. Иногда добавляются слова: «проверил», «подтверждаю» и аналогичные.

Посмотрите еще один пример дневника по практике – образец 2.

После заполненной таблицы указывается, кто составил дневник прохождения практики и его подпись (ФИО студента и подпись), а так же руководитель практики с указанием должности фамилии и инициалов.

Теперь перейдем к еще одному щепетильному опросу – печати и подписи: когда их ставить? По логике и в большинстве случаев, Вы должны подготовить дневник прохождения практики и предоставить его для подписи руководителю практики в последний день прохождения практики, после чего пойти в секретариат организации или к уполномоченному лицу и поставить печати. Иногда можно поставить подписи и печати заранее и потом заполнить дневник прохождения практики, но такой вариант не всегда допустим, так что действуйте по ситуации.

Где ставить печать в дневнике прохождения практики? Если есть титульный лист, то печать проставляется на нем и в конце дневника на подписи руководителя практики, если титульный лист не предусмотрен, то печать ставится только на подписи руководителя практики. В некоторых учебных заведениях рекомендуют проставлять печати на каждой подписи руководителя по практике, но я считаю это лишним, хотя «кашу маслом не испортишь»!

Также можете скачать еще один дневник прохождения практики (образец 3).

Удачи в написании дневника по ознакомительной и производственной практике.

Дневник прохождения практики, дневник прохождения производственной практики, дневник прохождения практики образец, дневник прохождения учебной практики, заполненный дневник прохождения практики, дневник прохождения практики пример, дневник прохождения производственной практики образец, дневник прохождения практики скачать, дневник прохождения ознакомительной практики, дневник учета прохождения производственной практики, дневник прохождения учебно-ознакомительной практики, образец заполнения дневника прохождения практики

Поделиться с друзьями:

СПИСОК РАЗДЕЛОВ — СПИСОК СТАТЕЙ В ТЕКУЩЕМ РАЗДЕЛЕ

Отчет по практике: Дневник прохождения производственной практики

Федеральное агентство по образованию РФ

Якутский филиал

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(Якутский филиал ФГОУВПО «РГУТиС»)

Д Н Е В Н И К

прохождения производственной практики

студента Охлопкова Ивана Николаевича

специальность «Сервис» 100101, группа К-05

на ИП Аргунов Н.Н.

сроки практики с «1» июля по «5» августа 2009 г.

Руководители практики

Ф.И.О., должность от университета

Ф.И.О., должность от предприятия

Якутск 2009

1. Отметки о прибытии и убытии:

Выбыл на практику «29 » июня 2009 г.

Руководитель практики от университета

Прибыл на предприятие «1» июля 2009 г.

Руководитель практики от предприятия

Выбыл из предприятия «5» августа 2009 г.

Руководитель практики от предприятия

Прибыл в институт «1» сентября 2009 г.

Руководитель практики от университета

2. Инструктаж по технике безопасности

Характер инструктажа Дата Ф.И.О. инструктирующего Подпись студента

3. Инструктаж по охране труда

Характер инструктажа Дата Ф.И.О. инструктирующего Подпись студента

1. Вводный инструктаж

2. Первичный инструктаж на рабочем месте

3. Повторный инструктаж,

связанный с переменой рабочего

места

1.07.09

2.07.09

4. Содержание индивидуальных заданий

1.07.09. Ознакомление с документацией организации.

2.07.09. Сборка системного блока в целях создания рабочей станции для студентов-практикантов. Тестирование собранного ПК.

3.07.09. Установка ОС WindowsXPprofessionalSP 2 на собранный ПК. Поиск драйверов и их последующая установка. Тестирование системы компьютера разнообразными ПО.

6.07.09. Подключение к Интернету и ЛВС. Прокладка и наладка сетевого кабеля.

7.07.09. Установка МФУ и прочих устройств.

8.07.09. Обслуживания и консультирования клиентов. Распечатка, ксерокопия.

9.07.09. Диагностика неисправного ПК. Устранение неполадок. Полиграфические услуги (далее ПУ).

10.07.09. Установка и последующая регистрация лицензионного антивируса KIS 2009. чистка ПК от вирусов, ПУ.

13.07.09. Распечатка текстов. ПУ.

14.07.09. Клиринг системного блока. Замена сгоревшего блока питания.

15.07.09. Установка WindowsXPHome, налаживание работы компьютера.

16.07.09. Полиграфические услуги.

17.07.09. Диагностика неисправного ПК. Полиграфические услуги.

20.07.09. ПУ, распечатка, ксерокопия.

21.07.09. Поломка системы охлаждения видеокарты. Подборка и установка кулера на видеокарту.

22.07.09. Диагностика неисправного ПК с помощью утилит предназначенных для выявления и последующего восстановления работы компьютера, ПУ.

23.07.09. ПУ, распечатка, ксерокопия.

24.07.09. Чиста ПК от вирусов, ПУ, распечатка.

27.07.09. Диагностика ноутбука ACER и переход с ОС Windows Vista на Windows XP Professional Service Pack 3

28.07.09. Переустановка WindowsXPProfessional, налаживание работы компьютера.

29.07.09. Ксерокопия.

30.07.09. Распечатка и ксерокопия.

31.07.09. Установка и регистрация лицензионного антивируса NOD 32 v.4. Распечатка.

3.08.09. Полиграфические услуги.

4.08.09. Полиграфические услуги.

5.08.09. Полиграфические услуги.

Дата записи Краткое содержание выполненной работы Виза руководителя практики от предприятия

1. 07. 09.

2. 07. 09

3. 07. 09

6. 07. 09

7. 07. 09

8. 07. 09

9. 07. 09

10. 07. 09

13. 07. 09

14. 07. 09

15. 07.

Как сделать дневник по практике?

09

16. 07. 09

17. 07. 09

20. 07. 09

21. 07. 09

22. 07. 09

23. 07. 09

24. 07. 09

27. 07. 09

28. 07. 09

29. 07. 09

30. 07. 09

31. 07. 09

3. 08. 09

4. 08. 09

5. 08 .09

Ознакомление с документацией предприятия.

Сборка системного блока из предоставленных комплектующих, в целях создания рабочей станции для студентов-практикантов. Тестирование собранного ПК.

Установка ОС WindowsXPpro. Поиск драйверов и их установка. Тестирование системы ПК.

Подключение к Интернету и ЛВС.

Установка МФУ и прочих приспособлений.

Обслуживания клиентов.

Распечатка, ксерокопия.

Диагностика неисправного ПК. Устранение неполадок.

Полиграфические услуги (далее ПУ).

Установка антивируса Касперский 2009. чистка ПК от вирусов, ПУ.

Распечатка текстов. ПУ.

Клиринг системного блока. Замена блока питания.

Переустановка WindowsXPHome, налаживание работы компьютера.

ПУ.

Диагностика неисправного ПК. ПУ.

ПУ, распечатка, ксерокопия.

Диагностика неисправного ПК. ПУ.

Диагностика неисправного ПК. ПУ.

ПУ, распечатка, ксерокопия.

Чиста ПК от вирусов, ПУ, распечатка.

Диагностика ноутбука. Переход из Windows Vista на Windows XP SP3

Переустановка WindowsXPProfessional, налаживание работы компьютера.

Ксерокопия.

Распечатка и ксерокопия.

Установка и регистрация лиц. антивируса. Распечатка.

ПУ.

ПУ.

ПУ.

Руководитель производственной практики _____________________________

"_____"_______________2009 г.

7. О Т Ч Е Т

1.07.09. Ознакомление с предприятием в целом и с осо­бенностями работы предприятия сервиса, а также с документацией организации.

2.07.09. Сборка системного блока IntelPentiumIV из предоставленных комплектующих: GeForce FX5600XT 128Mb, HDDSamsung120 Gb, DDRPC 3200 Kingston 512 Mb, в целях создания рабочей станции для студентов-практикантов. Тестирование собранного ПК.

3.07.09. Установка ОС WindowsXPprofessionalSP 2 на собранный ПК. Поиск драйверов и их последующая установка. Тестирование системы компьютера разнообразными ПО: TuneUp Utilities 2009 8.0.3100.31, Unstoppable Copier 4.1, Recuva 1.28.424 (soft.sakha.net).

6.07.09. Подключение к локально-вычислительной сети организации (ЛВС). Прокладка и наладка сетевого кабеля.

7.07.09. Подключение к МФУ Xerox Canon LaserBase MF3110.

8.07.09. Обслуживания и консультирования клиентов. Распечатка, ксерокопия.

9.07.09. Диагностика неисправного ПК CPU — Intel Pentium IV 2,4Ghz/1024/533, MB — Foxconn 82801EB (2*sata, 2*IDE, FDD, AGP3.0, Realtek: NetworkandAudio), DDRPC-3200 (512 MB), VIDEO — 128MbGeForceFX5600XT, HDD — 160GbSeagate (IDE), DVD-ROMAopen (IDE). Устранение неполадок. Во время работы с ПК из СБ исходили сигналы в дальнейшем зависал. Выяснилось, что данная проблема возникла из за нагрева ЦП (центрального процессора). Температура при его работе превышала 70 градусов, вследствие чего ЦП давал предупредительные сигналы о повышенной температуре. В качестве решения данной проблемы было предложено клиенту заменить кулер на более мощный, на что клиент отказался. Альтернативой послужило изменение параметров в БИОСе. Средняя температура для работы микропроцессора была задана 80 градусов, после чего предупредительные сигналы были прекращены. Полиграфические услуги (далее ПУ).

10.07.09. Установка и последующая регистрация лицензионного антивируса Kaspersky Internet Security (KIS) 2009. чистка ПК от вирусов, ПУ.

13.07.09. Распечатка текстов. ПУ.

14.07.09. Клиринг системного блока т.е. чистка СБ с помощью пылесоса от пыли и грязи. Замена сгоревшего блока питания PowerSupplyModel: ATX-300 на модель блока питания ATX «FSP» ATX-400PNF.

15.07.09. Форматирование жесткого диска, установка WindowsXPHome, налаживание работы компьютера.

16.07.09. ПУ.

17.07.09. Диагностика неисправного ПК с помощью утилит предназначенных для выявления и последующего восстановления работы компьютера. ПУ.

20.07.09. ПУ, распечатка, ксерокопия.

21.07.09. Поломка системы охлаждения видеокарты (расплавление кулера). Подборка и установка кулера на видеокарту GeForceFX 5700 128 Mb.

22.07.09. Диагностика неисправного ПК с помощью утилит предназначенных для выявления и последующего восстановления работы компьютера, ПУ.

23.07.09. ПУ, распечатка, ксерокопия.

24.07.09. Чиста ПК от вирусов, ПУ, распечатка.

27.07.09. Диагностика ноутбука ACER и переход с ОС Windows Vista на Windows XP Professional Service Pack 3

28.07.09. Переустановка WindowsXPProfessional, налаживание работы компьютера.

29.07.09. Ксерокопия.

30.07.09. Распечатка и ксерокопия.

31.07.09. Установка и регистрация лицензионного антивируса NOD 32 v.4. Распечатка.

3.08.09. Полиграфические услуги.

4.08.09. Полиграфические услуги.

5.08.09. Полиграфические услуги.

Во время прохождения производственной практики в качестве работника предприятия сервиса в сфере обслуживания компьютерной и микропроцессорной техники, я приобрел необходимые навыки применения теоретических знаний на практическом опыте. На предприятии сервиса, прежде всего, необходимо уметь правильно контактировать с клиентами, узнавая больше о причинах неполадки, а именно такие вопросы: когда они были замечены, какие действия предшествовали неполадкам. Далее в ходе работы с неисправным устройством, будь это устройство отдельное комплектующее или скажем системный блок, я понял, что необходимы такие знания, как безопасность труда (так как мы работаем с электрическим оборудованием), теоретическая обоснованность выполняемых действий, при ремонте, обслуживании, установки. В ходе прохождения практики я сталкивался с такими случаями, когда правильный поставленный анализ (диагностика) на основе теоретических знаний и богатого опыта помогали выявлению и дальнейшему устранению неполадки. Примером может послужить неисправный ПК от 17 июня, где было выявлено повышение температуры ЦП вследствие чего ПК стал выдавать ошибку системы выражающаяся в звуковых сигналах и в дальнейшем зависанию компьютера. Было предложено клиенту заменить систему охлаждения на более мощную, после чего последовал отрицательный ответ. Была найдена альтернатива решению этой проблемы. Задать параметры в БИОС, повысить критическую отметку температуры ЦП на 10 градусов (80 С). Так же во время прохождения практики я обучился контакту с клиентом предприятия сервиса. А именно излагать суть неполадки его устройства, методы и советы по её устранению, оценке произведенной работы. Это необходимый опыт, так как моя будущая профессия основывается на работе в области сервиса.

Подпись студента ___________________

Подпись руководителя ___________________

"______"_________________ 2009 г.

8. Отзыв руководителя практики от предприятия

(Производственная характеристика студента-практиканта)

Включает:

1. Фамилия, имя, отчество студента-практиканта.

2. Наименование организации (учреждения, предприятия)

3. Сроки прохождения практики.

4 Ф.И.О. и должность непосредственного руководителя практики от предприятия.

5 Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и др.).

6 Содержание и качество выполненной студентом работы, степень проявленных теоретических знаний и самостоятельности в работе, уровень овладения практическими навыками по специальности (только для производственной практики).

7. Рекомендуемая оценка.

9. Подведение итогов практики

Студент ________________________________________________________

выполнил программу учебной, производственной (преддипломной) практики ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и защитил отчет по учебной, производственной (преддипломной) практике

на оценку _______________________________________________________

Зав. кафедрой _________________________

Члены комиссии ______________________

"______"________________ 2009 г.

Скачать реферат

А нужен ли школьный дневник?

Марина Завражная

Что такое школьный дневник? Просто блокнот для записи домашних заданий? Или еще это главный враг, который «настучит» родителям о твоих школьных провинностях? А еще и пригласит родителей на собрание, к классному руководителю, завучу, директору? Или сообщит об очередном сборе средств на ремонт или праздник?

Часто, когда родитель берет в руки дневник, вздыхают и/или содрогаются оба.
Вполне понятно, что с дневником связано много неприятных моментов, поэтому от него стараются как можно скорее избавиться. Чем старше ребенок, тем чаще он записывает домашнее задание прямо в рабочей тетради или отмечает в учебнике.
Ну неудобно же быстро доставать дневник, открывать на нужной странице (держать-то на парте дневник во время урока чревато – вдруг набузишь, туда запишут увековечивающую запись о твоем подвиге, а так – можно сказать, что забыл дневник, может, и пронесет, ожет, родителям не доложат). Еще дневник надо заполнять – проставлять месяцы, числа, заполнять расписание и так далее.

Частично функции бумажного дневника взял сейчас на себя электронный дневник. Однако, внедрена эта система далеко не во всех странах и школах, да и не все отметки туда попадают в интерактивном режиме. И функционал ограничен, и нет в нем некоторых вещей, которые могут быть реализованы в бумажном дневнике.

Рассмотрим вдумчиво бумажный школьный дневник.

Полезные функции школьного дневника для ребенка.

1. Органайзер. Именно так взрослые называют свои дневники. Важно ли ребенку аккуратно вести записи в своем школьном органайзере? Пригодится ли ему этот навык во взрослой жизни? Полезны ли будут ребенку навыки управления личным временем и временем других людей, выработанные еще в детстве?

Важность навыков обращения органайзером сложно переоценить – он запрограммирован практически в любом электронном устройтве – компьютерах, смартфонах, даже в простеньких телефонах-звонилках есть пусть и в упрощенном виде. А в деловой среде ежедневник является крайне популярным деловым сувениром.
Думаю, необходимость дневника как органайзера очевидна.

Теперь перейдем к вопросам заполнения.
К стандартному школьному расписанию можно добавить прямо в дневник расписание кружков и секций, посещаемых ребенком. Для удобства, такое расписание можно продублировать в настенном бланке на рабочем месте ребенка дома.

Если Вы скажете ребенку, что теперь в пустые графы напротив предметов он может вписывать задание, то очень быстро получите пустой дневник и записи в рабочих тетрадях. Логика ребенка проста: ну, да, круто, конечно, что можно сюда писать номера страниц и упражнений, но это же надо достать-открыть на нужной странице-на нужном дне-записать-закрыть-сложить-дома открыть-найти снова страницу и день и только потом открыть тетрадь и учебник на нужных страницах.

Заполнить дневник по практике: как правильно все сделать?

Гораздо проще в классе записать задание прямо в рабочей тетради, а дома открыть сразу тетрадь-посмотреть задание-открыть учебник на нужной странице и можно работать.

Как же объяснить? Вспоминаем, что дневник – это органайзер, инструмент управления личным временем, который здорово поможет скоординировать действия с родителями, да и помочь распорядиться временем так, чтобы успевать нагуляться и отдохнуть.

Пример. Предположим, на четверг следующей недели запланирован поход на день рождения одноклассницы, в субботу – театр и кафе, в воскресенье – зоопарк. Первое время вместе с ребенком, затем он сам, учимся распределять нагрузку по домашнему заданию так, чтобы успеть подготовить домашние задания, успеть оставить около 2 часов ребенку на отдых и игры каждый день (таковы рекомендации врачей), все задания должны выполняться в комфортное время, времени для сна должно обязательно остаться положенное количество.

Итак, чтобы в четверг пойти на день рождения и потом не сидеть до полуночи, готовя уроки на пятницу, важно все, что будет задано раньше – в понедельник, вторник и среду – подготовить заранее, то есть либо в тот же день, когда урок был в школе, либо в следующий за этим день. Например, биологию, георафию, историю и так далее.

Тогда с четверга на пятницу останутся 1-2 предмета вроде математики или русского языка, которые в расписании присутствуют практически каждый день. Подготовить 1-2 предмета, согласитесь, не 5-6. Поэтому можно будет пойти на праздник с готовыми уроками, чистой совестью, легкой душой и беззаботно повеселиться.

Чтобы в субботу и воскресенье также беззаботно отдыхать и развлекаться, в пятницу необходимо подготовить все предметы на понедельник, а в субботу запланировать время на выполнение известных заданий на вторник и среду, тогда в новой неделе уже будет время на опережение на среду, четверг и пятницу уже следующей недели.

Чем полезен такой подход? Больше времени на выполнение задания, особенно творческого. Или если задание окажется сложным, требющим помощи родителей, похода в библиотеку (поисков материала в глобальной сети). Особенно это касается рефератов – на постсоветском пространстве считается нормальным просто скачать реферат из сети. В России к этому вопросу подходят строже – реферат – результат сбора информации по вопросу, анализа, умственной деятельности ребенка, то есть задача ученика изложить материал по вопросу в своем видении, написание реферата должно привести к каким-либо выводам. А качественное изучение информации по вопросу, анализ, синез и так далее требуют спокойной рабочей обстановки в комфортное время и запаса времени.

А еще такой подход позволит безболезненно организовать время для других интересных внешкольных занятий.

Это что касается планирования личного времени ребенка. Думаю, родителям, проверяющим выполнение заданий, было бы удобно также планировать свое время так, чтобы проверить все предметы, причем, к проверке написанного и ответам на вопросы параграфа имеет смысл добавить и беседы по предмету, а для этого также необходимо выделить время из родительского графика. Поэтому планирование времени ребенка автоматически позволит спланировать и время родителя.

Продолжим о полезных свойствах дневника для ребенка.

2. Индикатор (спидометр, барометр, термометр) успеваемости.
Просто инструмент. В первую очередь для ребенка, поскольку в школе учится именно он, и в жизни навык цикла поставки и выполнения задачи:
— постановка задачи,
— план ее выполнения,
— выполнение,
— контроль результата,
— корректировка плана, а в случае успеха поставка новой задачи крайне пригодится для достжения выбранных ребенком профессиональных, творческих, бытовых и других целей.

Чтобы читателя не смущал бизнес-тренерский язык (о моральной мотивации — заинтересованности — в следующей части), приведу простой пример.
Допустим, Ваш ребенок стал художником. Можно занять пассивную позицию, как это часто рисуют нам – где дали работу, где заказали работу и прочее. У художников есть и другие варианты вполне стабильного заработка, но об этом отдельный разговор. Допустим, есть идея провести выставку работ. Еще и так, чтобы заявить о себе. Какие есть варианты?

Первый вариант: Заниматься этим самостоятельно, тогда по шагам:
— составить список всего необходимого,
— обеспечить все необходимое,
— провести выставку,
— обеспечить все необходимое после выставки.
И самого себя на каждом шаге проверять по циклу.

Более конкретно здесь расписывать не буду, лишь скажу, что в эти списки входят и СМИ, и транспорт, и множество других вопросов, от которых художник крайне далек. Это будет трудоемко, однако по каждому шагу по сути прогоняется цикл выполнения задач.

Или второй вариант: нанять человека, который позаботиться обо всех вопросах, организует и проведет выставку. В этом варианте ребенку будет отведена задача контроля нанятого помощника по перечисленным в начале пункта шагам цикла, пока тот заботится о мелочах, созваниется, договаривается, осматривает варианты помещений и прочее.

Как видите, навык постановки и выполнения задач вполне применим как в школе, так и во взрослой жизни даже в случае такого чисто творческого направления деятельности.

Итак, возвращаемся к самой функции индикатора уровня успеваемости.
Часто дети боятся сказать о низкой отметке или показывать дневник. Ничего особо конструктивного в таком страхе нет. Более того, ребенок учится Вам врать. Что тоже не есть хорошо. Конечно, низкие отметки тоже не есть хорошо. В то же время, это сигнал о том, что что-то делается неправильно, что-то идет не так.

Рассмотрим пример менеджера по продажам, у которого заработная плата зависит от объема продаж, или индивидуального предпринимателя, который самостоятельно следит за динамикой своих доходов. Что они делают, если видят, что отстают от бизнес-плана? То есть если видят, что доходы недостаточно высоки?

Начинают изучать, где можно сократить расходы и как можно повысить доходы, в частности, сделать товар или услугу более конкурентной, или какие еще каналы продаж можно задействовать, верно? То есть разбирают по косточкам свою деятельность, стараясь ее оптимизировать и улучшить. В частности, учатся у конкурентов.

Что мешает применить такой же подход к процессу обучения? Если какие-то темы недостаточно хорошо освоены, необходимо понять, почему так произошло и подтянуть эти темы, сделав организационные выводы вместе с ребенком.

Например, если темы были пропущены по болезни, то делается вывод, что болеть неудобно, если были какие-то поездки, то делаем вывод, что во время учебного времени поездки тоже выбивают ребенка из учебной колеи, также делаем выводы о том, что в случае пропуска темы необходимо либо самостоятельно разобрать тему, а если не получилось – обратиться за консультацией к одноклассникам с высокой успеваемостью, кто был на уроке.

Такой подход полезен еще тем, что можно приучить ребенка самостоятельно следить за средним баллом с момента объяснения темы "Деление" (младшие классы). И требовать, чтобы он самостоятельно следил за своим средним баллом по всем предметам. И где надо сам, не дожидаясь Вашей команды, исправлял ситуацию.

А также с учителями с самого начала можно договориться о том, что если ребенок получил отметку ниже определенного уровня, на этом же уроке он получает к общему домашнему заданию еще и дополнительное на отдельную отметку по провальной теме. Если не сделает дополнительное – 2 без разговоров. Конечно, ребенку стоит помочь разобраться с существующими ошибками, если он попросит.

Таким образом снимается большая часть негатива, устраняются многие конфликты и истерики, а ребенок учится сам следить за своими успехами и отвечать за качество своей работы. А также уметь признавать, разбирать и исправлять собственные ошибки. Согласитесь, это конкструктивный подход.

Подкрепить формирование сознательного отношения к собственным результатам у ребенка можно классическими приемами вроде «получил 2 – кино отменяется». Время на отдых ребенку, конечно, надо оставить, но доступ к развлечениям ранжировать.

Вполне нормально поставить задачу: если за неделю поднимаешь средний бал до такого-то уровня, пойдем на аттракционы. В конце недели проверяем результаты, подводим итоги, делаем выводы в любом случае – за счет чего получилось или не получилось выполнить задачу, и идем или не идем на аттракционы. Все прозрачно, все честно, все понятно.
Конечно, в школе ребенок может попытаться договориться с учителем не выставлять ту или иную отметку, но об этом заранее нужно поговорить с учителями.

Итак, мы рассмотрели 2 полезные функции дневника:
1. Органайзер, инструмент управления временем и нагрузкой.
2. Индикатор успеваемости. Инструмент развития самоконтроля.

Идем дальше.

3. Инструмент развития кругозора, более глубокого понимания мира, мотивации к освоению новых знаний.

Из дневника можно сделать отличный гид по той или иной тематике.
Например, творческий подход родителей может познакомить через дневник с многообразием профессий.
Помните настенные отрывные календари с обозначениями профессиональных праздников? Обычно классные руководители не возражают против украшений дневника, например, графу 12 апреля можно украсить вклейкой фото Ю.А.Гагарина или даже рисунком от руки, аналогично с профессиональными праздниками – медицинского работника, полиции, Дня радио и так далее.

Безусловно, с ребенком стоит беседовать о каждой профессии – зачем она нужна, что полезного приносят люди этой профессии и, конечно, знания каких предметов используют люди этой профессии каждый день в своей работе.

Тему таких творческих отступлений можно менять год от года – исторические даты с обсуждением событий, дни рождения великих людей и роль этих людей в истории человечества, изобретения, научные и географические открытия. Такой подход наверняка будет полезен и интересен как ребенку, так и родителям.

Помощником родителя в поиске и подборе информации будет и глобальная сеть, и самому ребенку можно поручить собирать краткую информацию. Возможно, такой подход понравится и другим ученикам и родителям и станет доброй традицией.

Итак, резюме полезных функций дневника для школьника:
1. Органайзер, инструмент управления временем и нагрузкой.
2. Индикатор успеваемости. Инструмент развития самоконтроля.
3. Инструмент развития кругозора, более глубокого понимания мира, мотивации к освоению новых знаний.

Теперь переходим к другой стороне вопроса – чем дневник может быть полезен родителю.

Очевидно, пункты 1-3 весьма полезны родителю, как человеку, заинтересованному в качественном образовании, а также формировании сознательности и широкого кругозора его ребенка.
Добавим еще несколько пунктов непосредственно для родителя.

4. Инструмент коммуникации и выстраивания конструктивных и дружелюбных отношений с классным руководителем.

В дневник с определенной периодичностью выписываются отметки непосредственно из журнала. Важно объяснить ребенку, что это аналогия бухгалтерской сверки, когда обе стороны сверяются по взаиморасчетам. Это будет сделать легко при описанном выше видении дневника и отметок как индикатора успеваемости.

То есть классный руководитель не бяка-стукач, а лицо, заинтересованное в качесвенном образовании ребенка. Это человек из Вашей же с ребенком команды.

Стоит отметить, что при изучении 10-15 предметов 20-30 учениками в классе, за неделю может набежать от 3 до 10 отметок по каждому предмету у каждого ребенка. То есть классный руководитель выписывает от 600 отметок (при минимуме – 10 предметов, 20 учеников, 3 отметки по каждому предмету), фактически эта цифра легко переваливает за 1000-1500 отметок на класс.

Согласитесь, трудоемкий процесс. На него классный руководитель выделяет время среди работы по собственному предмету со своими классами, и другой работой в качестве классного руководителя – классные часы, разборы полетов, отслеживание посещаемости, организация внеклассных мероприятий и прочее. Поэтому можно написать «Спасибо» радом с Вашей подпью об ознакомлении. Конечно, это непосредственная обязанность классного руководителя, но человеку будет приятно.

И еще. Конечно, по умолчанию предполагается, что если у ребенка что-то идет не так, классный руководитель обязан поставить в известность родителей – записью в дневнике или звонком. Говорите почаще о том, что Вы открыты к диалогу, что готовы в случае чего принять воспитательные меры, чтобы человек знал, что Вы не относитесь к школе потребительски – мы Вам дите отдали, ждем, когда Вы сделаете из него человека. Обозначайте, что Вы в одной команде с классным руководителем и школой.

5. Контроль посещаемости.

Записки по поводу отпрашивания, если классный руководитель не возражает, лучше писать в дневнике. Это позволит в случае необходимости сверить пропуски, а также избежать недоразумений.

И, конечно, если Вам неудобно на праздники зайти в школу, что часто к старшим классам уже и не практикуется, стоит написать поздравление классному руководителю непосредственно в дневнике и дать задание ребенку вернуться с подписью.

Так Вы и человеку сделаете приятное, и лишний раз убедитесь, что ребенок был в школе, общался с классным руководителем, дал ему в руки свой дневник, и классный руководитель не потребовал срочной встречи с Вами, то есть все в порядке.

© Copyright: Марина Завражная, 2016
Свидетельство о публикации №216011000272

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Марина Завражная

Рецензии

Написать рецензию

Интересная статья. Странный пример про менеджера по продажам…
А также поздравление для учителя в дневнике…согласитесь, фамильярности здесь ни к чему.
Думаю, что в этой статье не отражено главное для чего нужен в школе дневник.
В первую очередь это воспитание в ребенке ответственности и умения системно мыслить и анализировать.
Думаю раскрывать эти понятия необходимости нет. Это закладка государственности
будущего нашей страны, будущего России.

С уважением,
Елена

Елена Роттердамская   06.09.2017 10:59     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Марина Завражная

К оформлению документации нужно подходить внимательно и ответственно. В данном случае руководствуются несколько иными принципами, нежели при написании курсовых. Заполнения дневника недостаточно, оставленных руководством предприятия отзывов тоже. При оформлении в обязательном порядке следует придерживаться установленных рекомендаций и требований. Существует свод правил, в котором даны методические указания. При их составлении ориентируются на ГОСТ.

Об общих положениях, регламентирующих прохождение практики

В соответствии с методическими указаниями, разработанными Министерством образования, студенты вузов, учащиеся профессионально-технических училищ, колледжей, направленные для прохождения преддипломной либо производственной практики в соответствующие организации, должны ознакомиться со всеми видами профессиональной деятельности, относящимися к дисциплинам, изученным в теории. При этом практиканты должны получить понятие о должностных компетенциях.

Обучение человека определённой специальности предполагает, что он в скором времени попадёт на производство и столкнётся с необходимостью решения конкретных вопросов. В данном случае теоретических знаний будет явно недостаточно. Следовательно, возникает необходимость в получении реального опыта. Другими словами, надо чётко поставить задачу, подразумевающую оформление заданий в полном соответствии с установленными нормами. Это станет весомым аргументом в пользу того, что молодой человек в состоянии самостоятельно принимать правильные решения, касающиеся его профессии, и ему можно доверить выполнение того или иного вида работ.

Тот, кто осуществляет свою деятельность в рамках вуза, колледжа, профессионально-технического училища и призван курировать практические занятия, составляет программу мероприятий. Для рассмотрения данной программы созываются цикловые комиссии. Если члены комиссии вынесли положительное решение, должно быть получено одобрение потенциального работодателя.

Дневник преддипломной практики

После соблюдения этих условий свою подпись на соответствующих документах ставит заместитель директора по учебной работе.

Куратор наделяется правом самостоятельного составления форм для отчётов студентов. Они утверждаются учёным советом (если речь идёт о высшем учебном заведении), руководителем предприятия, на которое студент отправлен для прохождения практики.

Между учебным заведением и предприятиями заключается договор социального найма. При этом необходимо учитывать правовые основы обеих сторон. Студенты могут самостоятельно выбрать организацию для прохождения практики. Такой вариант предполагает подачу заявления на имя ректора. Делается это за месяц до начала практики либо раньше.

Каким образом оформляются результаты практики в дневнике?

Студентам, проходящим практику, надлежит аккуратно и своевременно заполнять дневник производства. Виды дисциплин, по которым ведутся работы, при этом не учитываются. Дневник представляет собой обязательный документ для всех специальностей. В нём фиксируется полученная информация, являющаяся письменным доказательством того, что студентами либо учащимися получен профессиональный опыт.

Как уже было сказано выше, Министерством образования составлены Методические указания. Они должны полностью соответствовать определённым требованиям.

  1. Дневник должен содержать сведения, позволяющие сделать вывод о навыках практиканта, его профессиональной пригодности.
  1. Записи в дневнике делаются в течение рабочего дня. В них отражается перечень работ и поручений, выполненных студентом.
  1. Руководителю практики вменяются в обязанность: просмотр записей, сделанных его подопечными, выставление оценок. Подобные проверки куратор выполняет каждый день и ставит свою подпись. Делается это в целях доказательства заинтересованности руководителя.
  1. По окончании практики руководителем предприятия ставится печать, которая заверяется подписью.

Дневник предоставляется в качестве приложения к основному отчёту, сдаваемому студентом на кафедру для проверки. Определением структуры дневника по практике также занимаются представители Министерства образования.

Созданы специальные приложения. Каждое из них пронумеровано. Они как раз и являются основой для составления отчётов и дневников. Скажем, как должен выглядеть титульный лист, регламентирует Приложение под номером один. Форму вы можете отыскать на нашем сайте. Правила заполнения дневника определяются Приложением №2.

На сегодняшний день технические возможности позволяют размещать в дневнике по практике качественные фотографии, аудиоматериалы, видеофайлы, которые служат неоспоримым доказательством того, что практикант не отлынивал от порученной ему работы, приобретал опыт, обучался полезным навыкам, благодаря чему закрепил полученные в учебном заведении теоретические знания.

Сведения, необходимые для написания подробного отчёта по практике, собираются учащимися и студентами в течение всего времени прохождения практики. Полученная информация фиксируется в дневнике по практике. Говоря иначе, грамотно и со знанием дела составленный дневник в недалёком будущем поможет в написании отчёта, который наверняка будет по достоинству оценён преподавателями учебного заведения. Таким образом, прилежные студенты будут вознаграждены за свои старания.

Кроме самого дневника, к отчёту прилагаются другие документы:

  • характеристики, представляющие собой отзыв о предприятии, заверяемый руководством организации и печатью;

Когда студенты серьёзно подходят к оформлению документации, подведение итогов практики, как правило, не вызывает абсолютно никаких проблем. После составления отчёта, сбора нужных подписей, студентам предстоит сдача зачёта по практической работе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *