Диск seagate не определяется

Мой внешний жесткий диск Seagate Backup Plus Portable Drive модели SRD0SP0 1TB, собран в Таиланде, продукт Китая (HDD), я купил его в Москве 4 года назад, неожиданно перестал работать. После того, как я вставил его в компьютер через соединительный кабель питания с USB-разъемом, с другой стороны кабеля на верхней крышке жесткого диска начинает пунктирно мигать световой сигнал. Одновременно на мониторе выскакивает запись о том, что компьютер не видит (не обнаруживает) мое устройство, которым является мой жесткий диск Seagate Backup Plus Portable Drive марки SRDOSPO. На диске записан большой объем необходимой для меня информации. Как запустить жесткий диск в работу и можно ли извлечь информационный материал из него?

Я передал жесткий диск своему старшему сыну (он больше понимает в этих делах). Сын отнес диск в офис со словами, что покажет своим спецам. Они его посмотрели и ответили, что ничего не могут поделать, надо обращаться к более опытным в этих делах специалистам, имеющих опыт восстановления данных с жесткого диска и соответствующее для этого оборудование. Нашел Вас в интернете и написал это сообщение с описанием состояния диска и соответствующими вышеприведенными вопросами.

Главная / Восстановление жестких дисков / Не определяется внешний жесткий диск Seagate

Итак, вы столкнулись с проблемой, когда внешний жесткий диск Seagate не определяется компьютером. Ситуация может затронуть винчестер практически любой серии:

  • Backup Plus (Portable);
  • Expansion;
  • Game Drive;
  • Maxtor.

Суть остается единой — USB-накопитель необходимо вернуть в строй, предварительно поняв причину неисправности.

В качестве ключевых способов решения проблемы стоит упомянуть:

  • отсутствие программного обеспечения и драйвера;
  • неправильная файловая система;
  • неисправность отдельного USB-порта или концентратора в целом;
  • ошибка форматирования;
  • конфликт с BIOS;
  • заводской брак (этот вариант также нельзя исключать).

Визуальная проверка диска Seagate

Внешний диск Seagate не определяется компьютером или ноутбуком по ряду технических причин, среди которых:

  • Неправильное подключение через USB. В этом случае попробуйте использовать другой кабель питания, альтернативный разъем (желательно с интерфейсом USB 3.0), вспомогательный компьютер или ноутбук. Если способы не помогли — не отчаивайтесь, устройство все еще возможно запустить;
  • Определение звука при работе. При включении HDD механическая часть диска начинает издавать едва слышимый звук мотора (шпинделя), который вращает пластину диска и запускает считывающую головку. Это происходит сразу же при подключении питания. Внимательно слушайте все посторонние звуки, включая щелчки, треск и шелест. В редких случаях может появиться гул, но это уже явная причина отключить оборудование, поскольку его механическая часть повреждена и нуждается в экстренном осмотре специалистами сервисных центров;
  • Светодиодная индикация. Подключения питания в 99% случаев активирует дежурный светодиод, который либо горит статично, либо мерцает в такт загрузке HDD. Если этого не происходит — повторно проверьте питание и USB-разъем на предмет неисправностей.

Если внешний жесткий диск Seagate не запускается после проделанных манипуляций, остается последний вариант проверки — попытка его подключения напрямую через SATA-интерфейс компьютера. В этом случае диск изымают из кейса, а затем вставляют в системный блок, используя кабели SATA и шлейф блока питания. В 90% случаев устройство инициализируется в BIOS как рабочий экземпляр. Параллельно вы поймете, что футляр с USB-выходом неисправен и требует замены по гарантии. В таком случае мы рекомендуем отправлять всю конструкцию в сборе обратно в магазин и требовать либо замену, либо средства.

Единственный исход такого мероприятия — потеря данных с диска, поэтому предварительно подумайте, имеют они хоть какую-то ценность.

Проверка состояния диска Seagate средствами Windows

Если внешний жесткий диск Seagate не работает, но запускается механически и определяется в BIOS, рассмотрим ряд вариантов активации винчестера в системе. Первым делом необходимо открыть диспетчер устройств и провести ряд простых действий, актуальных для ОС Windows 7-10.

Нажмите правой кнопкой мыши по иконке «Мой компьютер» и перейдите в пункт «Управление».

Откройте вкладку «Диспетчер устройств» и удостоверьтесь, что ваш экземпляр Seagate определяется компьютером в целом (хоть и не виден в поле «Мой компьютер). Среди представленных дисков должен отображаться искомый HDD.

На всякий случай обновите конфигурацию оборудования, нажав на соответствующую кнопку вверху.

В случае успешных действий переходите в раздел «Управление дисками», где сосредоточены все диски, подключенные к компьютеру или ноутбуку.

Все логические тома отмечены темно-синим маркером над именем диска и меткой (латинская буква от A до Z). Если вы видите область с черным индикатором, значит диск не распределен и нуждается в форматировании.

Для этого сделайте следующее:

  • нажмите правой кнопкой мыши по «черному» диску и выберите команду «Создать простой том»
  • выберите полный объем диска в мегабайтах (значение уже установлено по умолчанию), после чего нажмите «Далее»;
  • назначьте буквенную метку тома (он не должен соответствовать уже существующим разделам, которые обозначены как C/D/E и т.д.);
  • отформатируйте HDD в файловую систему NTFS, что позволит записывать файлы объемом более 4 ГБ (наиболее распространенная ФС на данный момент), а также задайте имя диска на свое усмотрение, чтобы не потерять его в списке подключенных к системе дисков.

В случае успешных поэтапных действий вы получите рабочий USB-накопитель, который можно использовать на свое усмотрение. Также он начнет отображаться в системе как один из дисков.

В редких случаях все в том же «Управлении дисками» искомый HDD может отображаться как рабочий (темно-синий маркер), но с файловой системой RAW, которую ОС Windows не воспринимает корректно. Для решения проблемы достаточно нажать правой клавишей мыши по диску и выбрать команду «Форматировать». Необходим все тот же NTFS.

Попытка восстановления данных с жесткого диска Seagate

Этот раздел пригодится для пользователей, у которых внешний диск Seagate не запускается, но определяется системой. Зайти в него штатными способами не получится, но возможность скачать необходимую информацию все еще сохраняется, ведь никаких механических проблем предварительно не обнаружено.

Восстановить данные поможет ряд простых, но надежных программ, среди которых:

  • R-Studio;
  • Seagate File Recovery;

R-Studio

Программа R-Studio сама по себе платная, но вы можете скачать пробную демо-версию, функционала которой хватит для большинства ситуаций. Чтобы найти информацию (включая форматированные данные), необходимо:

  • выделить проблемный диск в столбце слева (в вашем случае — внешний HDD Seagate);
  • нажать пункт «Сканирование»
  • в разделе программы «Вид сканирования» выставить «Подробный вид», чтобы получить расширенную информацию об объектах;
  • в разделе программы «Известные типы файлов» выделить расширения документов и файлов (для более точного и удобного поиска);
  • нажать необходимую кнопку «Сканирование» и дождаться окончания процедуры.

После завершения останется только сохранить найденные программой объекты на альтернативный диск.

Seagate File Recovery

Программа Seagate предлагает фирменную программу по работе с проблемными дисками, способную работать со всеми сериями HDD, включая классические SATA-модели и внешние USB-аналоги. Эта программа также платная, но есть и демо-период.

Принцип работы программы аналогичен R-Studio:

  • Выберите диск Seagate, с которого необходимо считать информацию и нажмите «Scan»;
  • Определите файловую систему (по умолчанию предлагает FAT и NTFS);
  • Выберите в программе тип необходимых файлов для ускорения поиска (кнопка Known File Types);
  • При поиске больших объектов рекомендуем сохранить их на отдельный диск, а также просмотреть файл сканирования;
  • Нажмите Scan и дождитесь завершения операции программы.

Для сохранения файлов выделите его правой кнопкой мыши и выберите команду Recover, попутно перенося файл на другой диск или flash-накопитель. Чтобы ускорить процедуру, выделите сразу несколько дисков.

Попытка восстановить работоспособность USB-диска

Когда все процедуры по переносу важной информации завершены, можно попробовать самостоятельно «воскресить» HDD штатными средствами от Seagate. Для этого вам пригодится еще одна фирменная программа от производителя — SeaTools.

Первым делом программа должна определить диск Seagate как таковой. Если с этим этапом порядок, выделите HDD галочкой и перейдите к пункту «Базовые тесты». Здесь желательно выбрать пункт «Длительный универсальный», чтобы иметь более достоверный результат состояния винчестера.

Если тестирование завершено с ошибкой, перейдите к пункту «Дополнительные тесты», а при появлении предупреждения нажмите F8. Нас интересует «Полное сканирование SATA», которое чревато стиранием всех файлов на винчестере — имейте это ввиду.

Программа делает переразметку тома, исправляет поврежденные сектора на диске, если такие обнаружатся, полностью стирает информацию и возвращает диск в исходное состояние «как из магазина». Способ не дает 100% вероятности восстановления, но шансы оживить диск велики.

Итоги

Восстановления данных с внешних жестких дисков Seagate — кропотливый процесс, требующий внимательного изучения таких факторов, как:

  • механические повреждения;
  • срок службы;
  • количество циклов полной перезаписи данных;
  • версию прошивки микрокода;
  • общее время работы.

Практически все данные можно получить с помощью бесплатной программы CrystalDiskInfo. Если диск проработал более 40-50 тысяч часов, может уже и не имеет смысла пытаться восстанавливать сам HDD, поскольку он просто отжил свое и жаждет заслуженного отдыха.

Гарантийные экземпляры мы настоятельно рекомендуем отнести в сервисный центр, где специалисты бесплатно проверят оборудования, дадут оценку его ремонтопригодности и целостности. В некоторых случаях даже смогут скачать оттуда нужную информацию, хотя этот момент уже останется на вашей совести. Как это сделать — мы рассказали.

Надеемся, наши советы помогут вам решить проблему с работоспособностью дисков Seagate. В случае, если она так и не разрешилась, обратитесь к мастерам лаборатории Storelab.

Восстановление жесткого диска в самой мощной лаборатории Москвы

Бесплатная диагностика

Современное оборудование

Замена магнитных пластин

Чистая комната (ISO 14644-1)

Замена механики в чистой комнате

Восстановление в день обращения

Замена блока магнитных головок

Комплексы PC-3000 Express

Все запчасти в наличии

Нам доверяют восстановление данных

«Альфа-Банк» выражает признательность и благодарность сотрудникам лаборатории Сторлаб за отличные результаты, достигнутые в процессе сотрудничества. Все работы были выполнены в строго оговоренные сроки с надлежащим качеством. «Детский мир» выражает благодарность центру восстановления информации STORELAB и в частности сотрудникам Вашей компании за профессионализм в работе и оперативность в исполнении заказываемых работ.
Уважаемый Николай Алексеевич! Настоящим, Банк «Ренессанс Кредит» выражает компании «Сторлаб» благодарность за качественную и оперативную работу по восстановлению данных с жестких дисков. «Комус» выражает благодарность за выполненные в полном объеме, в установленные сроки с надлежащим качеством работы по восстановлению данных. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
«Котани» выражает благодарность и признательность лаборатории восстановления данных STORELAB за качественную и высококлассную работу по восстановлению данных RAID 10. Специалисты зарекомендовали себя как профессионалы высокого уровня. Страховая компания «Согласие» выражает благодарность всему коллективу компании «Сторлаб» за оперативное и качественное выполнение работы по восстановлению данных с жесткого диска.

Смотреть все рекомендации

Лучшие специалисты по восстановлению данных в Москве

Александр Гуревич

Инженер
опыт работы 12 лет

Сергей Пахомов

Инженер
опыт работы 14 лет

Константин Сапожников

Главный инженер
опыт работы 15 лет

Игорь Потавин

Инженер
опыт работы 12 лет

Вадим Милешкин

Инженер
опыт работы 10 лет

Евгений Артемьев

Инженер программист

Юрий Тутушкин

Системный инженер

Артем Кораблев

Инженер программист

Дмитрий Ломакин

Технический специалист

Виктор Морозов

Инженер электронщик

Маргарита Агапова

Менеджер

Антон Бровкин

Технический специалист

Николай Санин

Генеральный директор

Максим Бабешко

Технический специалист

Мария Мартыненко

Менеджер

Почему для восстановления данных выбирают нас

Storelab — это крупнейшая лаборатория в Москве. Вас обслуживают инженеры, которые знают и любят свою работу. Работаем без предоплат. В любое время с радостью ответим на все ваши вопросы, звоните круглосуточно: +7 (495) 215-00-24

Как проводится диагностика

Диагностика бесплатная, занимает примерно 10 — 15 минут. Далее специалист расскажет вам неисправность, стоимость и сроки работ по восстановлению данных. Если у вас нет возможности приехать к нам — Закажите бесплатную доставку.

Как к нам проехать

Работаем ежедневно, находимся в минуте ходьбы от метро Китай-город
по адресу Лубянский проезд 15/2, подъезд 4, офис 213
Время работы: по будням с 9:00 до 21:00 в выходные с 9:00 до 19:00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *