Дидактическая игра животные

На этой странице представлены игры на развитие речи. Эти дидактические игры «Он, она, оно, они» обучают ребенка использовать в речи личные местоимения, а так же являются отличным помощником в замене имен существительных местоимениями.

Обучающие игры помогут ребенку с раннего детства развить память, а так же зрительное и слуховое восприятие.

Ребенок в возрасте 5-6 лет должен свободно подменять существительные местоимениями, и объяснять свой выбор, почему он использовал ту или иную часть речи, Речь ребенка должна быть насыщена и разнообразна.

Карточки «Он, она, оно, они». Ход игры.

Распечатайте карточки на плотной бумаге. Заламинируйте их. Как это сделать в домашних условиях смотрите

Вырежьте картинки по контуру.

Разложите карточки изображением вверх и предложите ребенку разделить эти карточки на группы: группа «ОН», группа «ОНА», группа «ОНО», группа «ОНИ».

Для воспроизведения нажмите на «Флажок», а потом на зеленую кнопку

Если ребенку не понятны правила, он затрудняется с выполнение задания, тогда покажите на примере:

Например: «Это кошка. Она белая (или милая, или пушистая и т.п)» значит группа «ОНА», «Это солнце. Оно жаркое.» значит группа «ОНО», «Это пузыри. Они разноцветные» значит группа «ОНИ», «Это хлеб. Он мягкий» значит группа ……

Пусть ребенок сам подберет прилагательное. Если ребенок легко будет подбирать прилагательное к существительному, то ему не составит труда и заменить существительное местоимением.

  • Карточки для дидактической игры «ОН ОНА ОНИ ОНО» размер 10 на 10 см

    Скачать или Распечатать из альбома в VK

    Скачать или распечатать из альбома в ОК

    Лото «ОН, ОНА, ОНО, ОНИ»

    Предложите ребенку разложить по карточкам – полям недостающие картинки.

    Или подбери к карточке картинки, так чтобы можно было вместо названия предмета сказать ОН (ОНА, ОНО, ОНИ)

    Развивающая игра Лото ОН ОНА ОНО ОНИ

    В набор входит 10 карточек с цветными картинками и карточка с инструкцией для родителей. Для детей с самого раннего возраста.
    + 10 карточек с картинками.
    + Яркая глянцевая печать.
    + Плотный картон.
    + Простая инструкция для занятий.
    + Игра для усвоения новых знаний.

    Елена Гаврилова
    Дидактические игры по теме «Дикие животные»

    Игра «Назови по порядку»

    Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

    На картинки посмотри

    И их запомни.

    Я все их уберу,

    Ты по порядку вспомни.

    (6-7 предметных картинок по теме).

    Игра «Узнай зверя по описанию»

    Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

    — Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

    — Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

    — Серый, злой, голодный. (Волк.)

    — Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

    — Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

    Игра «Кто как голос подает?»

    Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

    — Скажите, как подают голос звери?

    — Что делает волк — (воет).

    — Что делает лиса — … (тявкает).

    — Что делает медведь — … (ревет).

    — Что делает белка — … (цокоет).

    Игра «Назови ласково»

    Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

    Ты дружочек не зевай,

    Да словечко приласкай.

    Белка – белочка

    Лиса – лисичка

    Игра «Один — много»

    Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

    Мы волшебники немного,

    Был один, а станет много.

    Белка – белки – много белок

    Медведь – медведи – много медведей

    Игра «Кто у кого?»

    Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

    У медведицы — … (медвежонок, медвежата).

    У лисицы — … (лисенок, лисята).

    У белки — … (бельчонок, бельчата).

    У волчицы — … (волчонок, волчата).

    У ежихи — … (ежонок, ежата).

    У зайчихи — … (зайчонок, зайчата).

    Игра «Назови семью»

    Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

    Папа — медведь, мама — … (медведица, детеныш — … (медвежонок).

    Папа — волк, мама — … (волчица, детеныш — … (волчонок).

    Папа — еж, мама — … (ежиха, детеныш — … (ежонок).

    Папа — заяц, мама — … (зайчиха, детеныш — … (зайчонок).

    Папа — лис, мама — … (лисица, детеныш — … (лисенок).

    Игра «Кто где живет?»

    Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

    На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

    Белка живет в дупле.

    Медведь живет в берлоге.

    Лиса живет в норе.

    Волк живет в логове.

    Заяц живет под кустом.

    Игра «Кто что любит?»

    Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

    Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

    Игра «Подбери словечко»

    Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

    Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

    Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).

    Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

    Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).

    Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).

    Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).

    Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).

    Игра «Посчитай!»

    Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

    Сколько их – всегда мы знаем,

    Хорошо мы все считаем.

    Один медведь – два медведя – пять медведей

    Один еж – два ежа – пять ежей

    Одна белка – две белки – пять белок

    Дидактическая игра «Чей хвост?»

    Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

    Ход игры:

    Однажды утром лесные звери проснулись и видят,что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

    И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

    Игра «Измени слова по образцу»

    Цель: образование притяжательных прилагательных.

    Нос лисы — … (лисий нос).

    Лапа лисы — … (лисья лапа).

    Глаза лисы — … (лисьи глаза).

    Нора лисы — … (лисья нора).

    Игра «Наоборот»

    Цель: образование слов-антонимов.

    Лось – большой, а заяц — … (маленький).

    Волк – сильный, а белка — … (слабая).

    У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

    Игра «Четвертый лишний»

    Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

    На картинку посмотри,

    Предмет лишний назови

    И свой выбор объясни.

    Белка, собака, лиса, медведь

    Игра «Сложи картинку»

    Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

    У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

    — Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

    Игра «Составление рассказа-описания»

    Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

    Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

    Дидактическая игра Дидактическая игра » Обезьяна» задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

    Дидактическая игра «Кто как двигается» .

    Дидактическая игра Мемо В летний период дети в детском саду много времени проводят на открытом воздухе. Есть возможность наблюдать и экспериментировать. Следует.

    Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.

    Дидактическая игра по теме «Домашние животные и их детёныши» «У кого какая мама ?» Цель игры :Знакомить детей с домашними животными и птицами Задачи :Закреплять представление о домашних животных и птиц :взрослых и их детёнышей.

    Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на улице и на дороге. Знакомить с доступными.

    Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

    Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

    Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка». — История это произошла однажды на берегу Северного Ледовитого Океана. Сердитые волны ударились о ледяную скалу. Скала треснула, а когда.

    Презентация «Дидактическая игра для детей средней группы «Что лишнее» (домашние животные) В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный.

    Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

    Физкультурно-познавательное развлечение «Кто живет с тобою рядом…» в рамках тематической недели «Домашние животные и птицы» Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы.» Цель: расширить представление о домашних питомцах, об их образе жизни, повадках, питании.

    Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа) 12 февраля Виды деятельности Утро -Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как.

    Конспект НОД «Кто в домике живет» в образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные и птицы» МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» (область «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ») вторая группа раннего развития.

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: — социально-коммуникативная, — познавательно-речевая, — физическое развитие Цель: Закрепить и уточнить.

    Конспект занятия по развитию речи «Кто домашние животные?» Цель: Составить рассказ из личного опыта. Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме; развивать умение группировать животных.

    Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

    План проведения недели «Домашние животные и птицы» Тема недели. «Домашние животные и птицы». Дата: 18.09.17 — 22.09.17 Цель. Расширять представления детей домашних животных и птицах; Задачи:.

    Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы» Актуальность Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…. Воспитывать.

    Конспект занятия «Что делает нас здоровыми» Программные задачи: Пополнять знания детей о способах здорового образа жизни. Формировать потребности в двигательной активности, способствую.

    Дидактическая игра по ОБЖ Дидактические игры по ОБЖ. 1.»Опасно — неопасно» (1-7 слайд). Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; закреплять.

    Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

    Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

    Дидактическая игра «Мир книг» Дидактическая игра «Мир книг» Цели. Формирование интереса и потребности в чтении Задачи. 1. Формировать знания о писателях. 2. Закрепить.

    Дидактическая игра по ПДД Цели игры: познакомить детей с правилами поведения на улице и на проезжей части (как правильно переходить дорогу и т. д., видами транспорта,.

    Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

    Дидактическая игра по ОБЖ «Так — не так» МБДОУ №70 г. Шахты Дидактическая игра «Так – не так» для детей 5-7 лет Подготовила: Исакова Л. Г 2016-2017 уч. год Цели: Закреплять умение.

    Дидактическая игра по математике «Забей гол» Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания. Материал: Две карточки с нарисованными воротами, шестнадцать мячей вырезанных из картона,.

    Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра) Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *