Детские развивашки для 2 3 лет

Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы вам удобнее было ориентироваться. На данный момент на сайте вы можете найти подборки занятий для следующих возрастов: от 9 месяцев (ч.1, ч.2), от 1 года (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4), от 1 года 3 месяцев, от 1,5 лет, от 1 года 9 месяцев. Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию (конструкторы, кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 2

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

Игры-моталочки

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на развитие щипкового захвата, проталкивание предметов в отверстия и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

Играем с сенсорными коробками

На эту тему у меня есть целая статья — «Тематические сенсорные коробки для детей от 2 лет»

Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Должно быть, вы уже не раз собирали с малышом обычную пирамидку. Попробуйте теперь игрушку чуть посложнее (My-shop, KoroBoom). Ее принципиальное отличие от обычной пирамидки – она учит малыша ориентироваться в двух свойствах одновременно – размер и цвет. В продаже встречаются различные модификации этой развивающей игрушки. Как правило, она состоит из 2-4 пирамидок, на каждой из которых по 3-4 кольца.

Очень похожая по своей сути игра с цилиндриками (Лабиринт, My-shop, KoroBoom), здесь от малыша также требуется упорядочить цилиндры сразу по двум свойствам.

Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок

Про различные занятия с прищепками я уже писала ранее. Сейчас хочу предложить игру немного посложнее, к которой можно переходить, когда ребенок уже хорошо освоиться с прищепками.

Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.

Играем с пинцетом

Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!

Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в этой игре.

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский. Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы. У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например.

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Играем с орехами

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom, My-shop), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon, My-shop) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 2

Развивающие пособия для детей 2-3 лет

Сегодня расскажу о наших развивающих пособиях, которыми мы пользуемся с двухлетнего возраста и продолжаем это делать без малого в 3 года. В обзоре только самые полюбившиеся книги развивающего плана за этот год.

Если честно, большинство понятий и тем, затронутых в этих книгах, были объяснены ребёнку намного раньше, чем приобретались пособия. Вот идём мы по улице, и я обращаю внимание Андрюшки: «Посмотри – это дерево высокое, а пенёк рядом низкий» или «Этот мячик большой, а этот маленький». Поскольку, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то лучше сначала знакомить малыша с такими понятиями на примерах игрушек, или других знакомых предметов, чтобы кроха мог не только зрительно, но и тактильно ощутить разность. Ну, а когда с игрушками становиться всё понятно, уж тогда и учиться соотносить свои знания с плоскотными изображениями, данными в книгах.

  1. Тесты для детей 2-3 лет. Ольга Земцова (Озон)

Очень удачное пособие, на мой взгляд: картинки приятные, задания простые и понятные малышу двух лет. В книге представлено 7 разделов: развитие сенсорики, развитие внимания, развитие мышления, математика, развитие речи, знакомство с окружающим миром, развитие мелкой моторики. В общем, всё, что нужно знать малышу. Пособия этой серии вполне бюджетные и позволить их своему ребёнку может практически любая мама. У нас эта книга зачитана до дыр, не смотря на то, что заданий в ней приличное количество.

Так же рекомендую присмотреться к «Грамотейке» и серии «Дошкольная мозаика» (с наклейками) авторства Ольги Земцовой. На сегодняшний день в Лабиринте, к сожалению, эти книги распроданы. Тем не менее, там тоже можно встретить альтернативу, причём достойную. Например, мне очень симпатичны подобные тонкие книги издательства «Экзамен» (Лабиринт, Озон).

  1. Я могу. Рабочие тетради (Озон, Лабиринт)

Андрюше очень полюбились тетради этой серии: несколько раз застукивала его за тем, что он самостоятельно достаёт их из шкафа и рассматривает, либо клеит наклейки.

Пособия имеют большой альбомный формат А4 с пружинным переплётом. Бумага во всех пяти тетрадях разнится от офсета до меловки, в зависимости от целей – рисовать линии, вырезать или клеить наклейки. В серию вошли:

«Я могу находить решения»;

«Я могу запоминать»;

«Я могу рисовать линии»;

«Я могу проходить лабиринты»;

«Я могу вырезать и клеить».

Необычные логические задания приведены в тетрадях «Я могу находить решения» и «Я могу запоминать». Например, в кофейных пятнах узнать зверей, приклеить недостающие детали пряничным человечкам или подобрать для каждой изображённой вещи животное, на которое эта вещь похожа.

Некоторые задания предлагается выполнить в виде аппликации. Мы с Андрюшкой сделали пособие многоразовым – раскладываем детали без нанесения клея, а потом собираем и крепим скрепкой к этому же листу – очень удобно!

«Я могу рисовать линии».

Тетрадь пошла у нас не сразу – рисуем ровные линии мы так себе, да и те под хорошее настроение. А после пускаемся в свободное рисование. Как-то наблюдаю картину: сын чёрным маркером сосредоточено на белом листе рисует параллельные полосы, а потом выдаёт – «Мама, посмотри какая красивая зебра!». А ведь творческое мышление это ведь тоже важно. Поэтому в пособии карандашом мы рисуем не часто, зато по «дорожкам» проезжаем машинкой из «Киндер-сюрприза» — учимся координированно вести руку из пункта А в пункт Б.

«Я могу проходить лабиринты» — более продвинутый уровень рисования линий. Хотя и здесь эти линии можно выкладывать мелкими предметами.

«Я могу вырезать и клеить».Замечательная тетрадь! Здесь, как и во всей серии, задания построены по принципу «от простого к сложному». Самые первые уроки подразумевают нарезание полос бумаги на кусочки, но не просто так, а с определённым сюжетом: спрятать зайчиков под снегом от волка, затушить пожар и т.п. А ещё все вырезанные изображения предлагается ребёнку приклеить, создавая картинку. Ну и наклейки. В этом пособии их много – целых 94 штуки.

Пока писала пост, увидела новую тетрадь этого издательства «Я могу вырезать и клеить. Живые картинки». В руках не держала, но судя по описанию – интересно: ребёнок сам создаёт интерактивную книгу. Короче, все рабочие тетради «Я могу» крутые! Определённо, чуть позже, буду заказывать набор серии на старший возраст.

  1. Складываем картинки (Озон, Лабиринт)

С этой тетрадью мы начали постигать азы оригами. Конечно, маркировка на обложке «3-5 лет» не совсем соответствует действительности. Скорее, пособие можно отнести к «2+».

Аналогично подобным тетрадям от «Кумон», задания постороены по принципу «от простого к сложному». Но всё же, отличия есть: эта книга имеет формат А4, а к каждому заданию имеется стихотворение, которое легко запомнить малышу. Здесь нам очень понравились картинки: довольно-таки понятные и знакомые малышу.Бумага – обычный, в меру плотный, офсет – поэтому и картинки складывать получается легко. Вообще, в этой серии много пособий – аналогов Кумон. Есть даже сборник, который включает в себя различные типы заданий:

  1. Вырезаем, клеим, красим. Для детей 2-3 лет (Лабиринт, Озон)

Книга представляет собой толстенькое пособие из 136 страниц, содержащих самые различные задания. Прямо в книге малыш может рисовать пальчиками, ладошками, губкой, закрашивать обозначенную область карандашами или фломастерами. А ещё здесь уйма заданий по развитию навыков вырезания, создания простых аппликаций и оригами. Кстати, задания по складыванию бумаги взяты из пособия, о котором я написала выше.

  1. Времена Года. Творческие задания для детей 2-3 лет. Елена Ульева (Лабиринт, Озон)

Сказать, что ребёнку нравиться заниматься по творческим пособиям Елены Ульевой – это ничего не сказать! Уж очень они ему нравятся.

Горячо рекомендую все четыре времени года:

Лето

Осень

Зима

Весна

У нас пособия в виде отдельных тетрадей. Но сейчас издательство стало выпускать годовые наборы, где работать можно на отдельных листах.

Если Вы любите проводить тематические занятия – то эти тетради для Вас! Под одной обложкой собраны не только творческие задания (причём самые необычные!), но и познавательные факты, моторные игры, загадки. И всё это изложено в форме сказки, главным героем которой является мышонок.

Радует разнообразие заданий. Например, нужно сделать из мелкой вермишели стог сена для коровы или из веточек муравейник (в виде аппликаций). Из жёлтых опавших листьев по осени мы делали деревья, а зимой клеили фольгу на рисунок, имитируя лёд. В общем, каждая работа в пособии по-своему интересна.

  1. Логика. Марк Беденко (Озон, Лабиринт)

Эта тетрадь тоже включена в серию «Умный мышонок» от ВАКО. Задания здесь, по своей сути, самые азы логики и математики: изучаются понятия «большой-маленький», «высокий-низкий, «внутри-снаружи», «первый-последний» и т.п. Но преподнесены они часто очень необычно. Например, необходимо, чтобы ребёнок закрыл ладошкой высокого клоуна, или назвал цвет крыши самого низкого домика.

На каждой странице размещено по три задания, итого по 6 на разворот. Книга полностью соответствует заявленному возрасту – к двум годам её можно смело рекомендовать.

  1. Многоразовые развивающие карточки. Елена Янушко

Лепка (Озон, Лабиринт)

Рисование (Озон, Лабиринт)

Несмотря на рекомендуемый автором возраст (1-2 года), пособия Е.Янушко актуальными остаются для моего ребёнка и сейчас. У нас, правда, задания в старом формате – в виде отдельных тетрадей. Сейчас же это стало намного удобнее: предлагаются отдельные многоразовые карточки, которые можно использовать снова и снова. Каждый из комплектов включает в себя по 10 двусторонних ламинированных карточек с различными вариациями заданий: на одной картинке можно применять различные техники лепки или рисования. Например, на изображение девочки с подносом мы можем положить бублик, пирожок, булочки или печенье из пластилина. В общем, задания каждый раз можно варьировать.

  1. Уроки логопеда. Е.Косинова (Озон, Лабиринт)

Вот эта книга у нас настольная. Это просто сокровищница речевого развития: здесь и пальчиковая гимнастика и артикуляционные упражнения, скороговорки и много других речевых игр. Единственное что, сейчас эта книга переиздана не с самыми симпатичными иллюстрациями. Тем не менее, она уж точно должна быть в домашней библиотеке малыша. Покажу развороты нашей книги (иллюстрации иные, но содержание осталось неизменно):

И ещё, обратите внимание, это же содержание, с этими же самыми рисунками содержит книга «Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. «(Лабиринт, Озон) .

  1. Артикуляционная гимнастика для мальчиков. И. Волошина (Лабиринт, Озон)

Если у Вас подрастает мальчик, то очень рекомендую вот такую книгу. Сыну очень нравится по ней заниматься, так как главный герой книги – маленькая машинка. Вместе с ней мы совершаем путешествие, проделывая одно за другим упражнения для языка. И всё это в стихотворной форме. Ребёнок сам подносит мне эту книгу по вечерам.

Есть подобная книга и для девочек.

  1. Большой альбом по развитию речи (Озон)

По большому счёту, эта большая книга сборник следующих изданий:

  1. Альбом по развитию речи для самых маленьких
  2. Альбом по развитию речи
  3. Альбом по развитию речи для будущих первоклассников

Пособие построено удивительно гармонично в плане речевого развития ребёнка. Это как раз тот случай, когда книгой можно заинтересовать как малыша одного года, так и старшего дошкольника – настолько усложняются задания от начала к концу книги. Пособие здорово расширяет словарный запас, формирует лексико-грамматический строй речи, и даже даёт некоторые азы энциклопедических знаний.

«Развивайка» дидактические игры и пособия сенсорного содержания своими руками Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка — совершенствования его ориентировки во внешних свойствах.

Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет) Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры своими руками Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм — игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра «Спрячь зайку» Существует множество разновидностей игры «Спрячь зайку». Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.

Методическая разработка «Дидактические игры по Изодеятельности своими руками» Дидактические игры по ИЗО своими руками. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый.

Дидактические игры и макеты своими руками Зоопарк. Здесь живут все животные (домашние и дикие, сделать очень просто из коробки и самоклеющейся пленки, и добавить немного фантазии.

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей» младшая группа. МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана» с. Алеко — Кюель.

Игры для детей своими руками

Чем занять детей дома, в дороге, на улице

Мы живем в удивительное время, когда есть все, чтобы развивать ребенка правильно быстро и интересно. В магазине можно купить любую развивающую игру для моторики, памяти, логики, речи итд. Но! Дорогие мамочки, более половины этих игр вы можете сделать своими руками. При этом, на одну развашку у вас уйдет не более 20-30 минут, а иногда и 5-10 минут. Более того! Мы собрали коллекцию игр-развивашек для малышей 2-3 лет, 4-5 лет. Все они выглядят очень ярко, красочно и интересны детям. Можете смастерить их с ребенком в качестве поделки, а потом играть многие месяцы. Тем самым вы проведете время весело, разовьете новые навыки и сэкономите бюджет на игрушках!

Многие игры-развивашки, кстати, намного интереснее магазинных, делаются из простых материалов и нравятся детям гораздо больше!

Интересных познавательных игр вашему ребенку!

Игры-развивашки для детей 2-3 и 3-4 лет, сделанные своими руками

1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек

Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.

Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.

Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет

Легко сделать своими руками.

Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.

Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.

3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками

Время на изготовление — 10-15 минут.

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

4. Игрушка Лабиринт для развития моторики

На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!

5. Игра для малышей из трубочек

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.

5. Игра своими руками из прищепок и коробки

Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!

6. Развивашки с палочками, повтори рисунок

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»

Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.

8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек

Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.

9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей

Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.

10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.

Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.

Подвижные развивашки для детей 3-4, 5-6 лет

11. Подвижная развивашка «Разложи игрушки в круги»

Дети должны на время, кто быстрее разложить предметы по кружочкам на полу. Это могут быть круги, нарисованный или наклеенные из ленты овалы. Эти игры подойдут для проведения конкурсов на детском дне рождении.

12. Подвижная игра-развивашка «Следы»

Детям очень нравится подвижные игры, поэтому вы можете сделать- вырезать разноцветные следы и наложить их на полу или на земле на улице. Ребенок должен повторить то, что указано на следах. Веселая игра на развитие подвижности и мышления.

13. Подвижная разввашка «Закинь кольцо»

13. Подвижная игра-развивашка «Разложи предметы по цвету».

Подготовьте игру, как показано на рисунке. Теперь ребенок должен разложить предметы по разноцветным квадратам в соответствии с цветом. Интересная инра на изучение цветов.

14. Игра-развивашка с кубиком

Нарисуйте классики на полу или на земле. У каждого ребенка должна быть своя дорожка. Теперь бросайте кубик и по выпавшему на кубе фигуре, ребенок должен передвигаться по совей полосе.

Игры развивашки на развитие мышления и моторики рук

15. Развивашка своими руками «Пожиратель пробок»

16. Развивашка «Разложи семечки на арбузики»

Сделайте кусочки арбуза, как показано на фото. Теперь ребенок должен разложить семечки по определенному количеству. В этой игре дети быстро учатся считать.

17. Развивашка «Ладошки» Учимся считать.»

Кидайте кубик и послу числа на стороне куба, загибайте пальчики у ладошки.

18. Игра-развивашка своими руками «Найди соответствие и разложи по рисунку»

19. Развивашка «Делаем лицо. Нвйди соответствие»

20. Развивашка «Лепим из пластилина жучков»

21. Развивашка «Учим буквы и ищем соответствие»

23. Игрушка-развивайка «Книжка для мелкой моторики» своими руками

Сейчас продают много развивающих досок для мелкой моторики. Но, дорогие мамы, вы можете смастерить такую самостоятельно, как показано на рисунке. Время конечно, придется потратить побольше, несколько часов. Но ваш ребенок будет с удовольствием играть много месяцев и развивать моторику, мышление и речь!

Как играть с ребенком в развивающие игры

Сделайте это привычкой. Наверняка, днем до обеда, у вас есть время, 1-2 часа. Играйте в подобные игры каждый день, чтобы сформировалась привычка. Можете каждый день делать новую игру, а через какое-то время повторять игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *