Что такое срез знаний

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы «ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33»

Контрольный срез знаний

по дисциплине «Русский язык»

Составил:

кандидат филологических наук,

преподаватель русского языка и

литературы

Красоткина Е.Ю.

Москва

2015 г

Вариант 1

(1) Кто может ро(с,з)черком пера (не) задумываясь прове..ти ре..кую границу между вообр..жением и мыслью ? (2) Быть может её и нет.

(3) Вообр..жение созд..ло закон пр..тяжения бином Ньютона печальную повесть Тристана и Изольды расщ..пление атома Золотую осень Левитана радио электрич..ский свет принца Гамлета и теорию относит..льности.

(4)Как человеч..ская мысль без вообр..жения бе(з,с)плодна так и вообр..жение бе(с,з)плодно без действит..льности.

(5)Но есть одна вещ.. которую даже наше могуч..е вообр..жение (не)может пре..ставить. (6)Это и(с,з)чезновение вообр..жения.

(7) Если и(с,з)чезнет вообр..жение то человек пер..станет быть человеком.

( По К.Г. Паустовскому)

1.Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Из предложения 1-3 выпишите фразеологизм.

4. Выпишите из 1 предложения деепричастие. Сделайте его морфологический разбор.

5. Среди предложений 1-3 найдите осложнённое вводным словом. Укажите номер предложения и выпишите вводное слово.

6. Среди предложений 1-3 найдите односоставное безличное. Укажите его номер, выпишите сказуемое.

7. Среди предложений 5-7 найдите сложноподчинённое с придаточным условия. Укажите его номер; выпишите подчинительный союз.

8. В одном-двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.

Вариант 2

(1) Уже было начало июля когда князь Андрей возвр…щаясь домой в…ехал опять в ту берёзовую рощу в которой этот старый к…рявый дуб так стра (н,нн)о и пам…тно пор…зил его. (2) Бубенч(?)чики ещё глуше зв…нели в лесу чем месяц тому назад все было полно тенисто и густо. (3) И молодые ели рассыпа(н,нн)ые по лесу (не) нарушали общей красоты и поддел…ваясь под общий характер нежно зеленели молодыми побегами.

(4) Целый день был жаркий где (то) соб…ралась гр…за но только (не)большая туч(?)ка брызнула на пыль дороги и на соч(?)ные лист…я. (5) Левая ст…рона леса была тёмная правая мокрая и глянцевитая бл…стела на солнце чуть колыхаясь от ветра. (6) Всё было в цв…ту. (7) Соловьи трещали и перекат…вались то близко то д…леко.

(Л.Н.Толстой)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выпишите из 3 предложения наречие. Сделайте его морфологический разбор.

4. Найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, определите способ подчинения. Укажите его номер; выпишите подчинительные союзы.

5. Из 1-го предложения выпишите три словосочетания с разными типами связи.

6. Начертите схему 4-го предложения. Определите вид связи в нём.

7. Найдите и выпишите слова с чередующимися безударными гласными в корне.

8. Выполните синтаксический разбор 3 –го предложения.

Вариант 3

(1) Ветер затих. (2) Густые обл…ка дыма (не) крутились уже в воздухе. (3) Как тяжкие свинцовые глыбы они в…сели над кровлями дог…рающих домов. (4) Смрадный удушливый воздух захватывал дыхание; ничто (не) одуш…вляло бе(з,с)жизненных небес Москвы. (5) Над дымящимися р…звалинами Охотного ряда (не) кружились резвые голуби и только в вышине под самыми обл…ками плавали стаи коршунов.

(6) На краю пологого ската горы оп…яса(н,нн)ой высокой Кремлевскою стеною стоял закинув назад руки человек (не) большого роста в сером сюртуке и треугольной низкой шляпе. (7) Внизу у самых ног его текла и(с,з)гибаясь, Москва-река; освеще(н,нн)ая багровым пламенем пожара она казал…сь струилась кровию. (8) Скл…нив угрюмое чело свое он смотрел задумчиво на ее сверкающие волны… (9) Ах! в них отразилась в последний раз и потухла навеки дивная звезда его счастия! (10) Шагах в десяти от него наблюдая почтительное молчание стояли французские маршалы генералы и несколько ад…ютантов. (11) Они с ужасом смотрели на пламе(н,нн)ый океан который быстро разл…ваясь кругом всего Кремля казалось спешил погл…тить сию свяще(н,нн)ую и древнюю обитель царей русских.

(М.Н. Загоскин. Рославлев, или Русские в 1812 году)

1.Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выпишите из 2 предложения прилагательное. Сделайте его морфологический разбор.

4. Из предложений 7–8 выпишите страдательное причастие.

5. Среди предложений 1–5 найдите такое, в котором есть сравнительный оборот. Укажите его номер, выпишите сравнительный оборот.

6. Среди предложений 6–11 найдите такие, в которых есть вводные слова. Укажите его номер, выпишите вводные слова.

7. Среди предложений 6–10 найдите предложение с однородными сказуемыми. Укажите его номер, выпишите однородные сказуемые.

8. Найдите в тексте все бессоюзные сложные предложения. Напишите их номера.

Вариант 4

(1) Какие сильные живые бл…годарные впеч…тления возбуждает один Кремль. (2) Над его св…ще(н,нн)ыми стенами над его высокими башнями пролетело несколько веков. (3) Я (не) могу истолковать себе тех чу…ств которые возбуждаются во мне при взгляде на Кремль!…

(4)Одна сторона Кремля открылась перед нами. (5) Шумные клики говор народа треск экипажей и частый лес мачт с разв…вающимися разноцветными флагами белокаменные стены Кремля его высокие башни все это вместе пор…жало меня возбуждало в душе удивление и темное смеш…(н,нн)ое чу…ство удовольствия. (6)Я почу…ствовал что нахожусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…

(М.Ю. Лермонтов)

1.Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Выпишите из 4 предложения нарицательное существительное. Сделайте его морфологический разбор.

4. Найдите в тексте слово, имеющее омоним. Объясните его лексическое значение.

5. Найдите в тексте слово, в котором все согласные звуки глухие.

6. Начертите схему 6 –го предложения. Определите вид связи в нём.

7. Объясните постановку знаков препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения, подчерните однородные члены.

8. Выполните синтаксический разбор 3 –го предложения.

Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество выступает как нравственная и рыночная категория.

Качество образования как интегрированный системный объект есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Поэтому управлять качеством образования в школе значит управлять системой качества образования.

Факторы-причины, влияющие на результат, лежат, в основном, в процессе, в условиях, в системе управления. Но факторами, которые в большей степени влияют на результат в школе, являются обучение и учение.

Учение – целенаправленная, самоуправляемая, отражательно преобразующая деятельность ученика по добыванию, переработке, усвоению знаний и способов деятельности. Обучение – сознательно организованная деятельность ученика по усвоению знаний и способов деятельности, формированию системы отношений.

Очевидно, для того, чтобы получить требуемый результат, следует определять, отслеживать и контролировать, в первую очередь, качество учебного процесса, уровень знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на каждом предмете учебного цикла.

Особую трудность представляет контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, в которых не столь компетентный сам контролирующий. Мне, завучу-географу, приходится курировать дисциплины физико-математического цикла.

За несколько лет в лицее № 1 создана система контроля за качеством преподавания учебных дисциплин, за качеством знаний (уровнем знаний, умений и навыков) учащихся посредством контрольных административных работ (срезов знаний).

Для этого в начале года составляется график административных контрольных работ по дисциплинам учебного цикла. Так по математике проводятся контрольные работы по базовым, особо важным темам курса.

Например, в 11-х классах по темам «Показательные и логарифмические уравнения» или «Площадь криволинейной трапеции», в 10-х классах – «Тригонометрические уравнения» или «Тригонометрические неравенства», в 9-х классах – «Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем», или «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 8-х – «Преобразование рациональных выражений» или » Решение неравенств методом интервалов» и т.д.

Задание из 9–10 задач по данной теме для всей параллели (4–5 групп) готовит учитель математики, который не работает на данный момент в параллели. Срезы проводятся одновременно во всех классах, для чего приходится менять расписание, назначать ассистентов.

После выполнения работы учащимися, выполняется анализ работы учителем с указанием полноты решения заданий каждым учащимся. Завучем подсчитывается процент выполнения каждого задания в группах.

Пример обработки результатов контрольной работы по теме:

«Преобразование рациональных выражений» в 8-х классах смотрите в таблицах № 1 и № 2.

Таблица № 1

Таблица № 2

Результаты работы, приведенные в таблице № 1, отображаются на графике (см. рис. 1) Обработка производится с помощью ЭВМ. Подсчитывается успеваемость, качество обученности (КО), степень обученности (СО) по группе и для наглядности отображаются в таблице № 2 и на диаграмме (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

где

N 1 – количество оценок «5»,

N 2 – количество оценок «4»,

N 3 – количество оценок «3»,

N 4 – количество оценок «2»,

n – количество учащихся

Обсуждается единая система оценки знаний учащихся, что исключает субъективный подход учителя в оценке работы учащихся.

Учителю выдается анализ результатов срезов, которые обсуждаются на заседании кафедры. Дается оценка содержания контрольной работы, разработанной учителем, по трудности, по объему, разнообразию задач. Замечания коллег учитываются следующими разработчиками контрольных работ. Молодые учителя проходят хорошую школу методического мастерства по составлению контрольных работ, узнают о требуемом уровне знаний в соответствии с профилем данного учреждения, осуществляется единый подход в обучении математике во всем учреждении.

С отстающими учащимися проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях, назначается повторная контрольная работа.

Такая система административного контроля позволяет получить сравнительную характеристику состояния преподавания предмета по классам, соответствие его требуемому стандарту обучения. Гласность результатов работы стимулирует учителя к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системы индивидуальной работы, направленной на конечный результат.

Тестовые срезы применяются в педагогическом тестировании для определения текущего состояния или уровня знаний на определенный момент времени. Тестовый срез также называют диагностический срез или срезовый контроль (срезовая контрольная работа).

Срез — один из возможных вариантов контроля знаний, позволяющий примерно оценить уровень знаний на разных этапах обучения. В тестовом срезе важно только определить уровень обученности в определенный момент времени, в отличие от педагогического мониторинга, который отслеживает динамику изменений уровня обученности.

Таким образом, тестовый срез — это всего лишь один из необходимых этапов педагогического мониторинга.

Различают виды тестовых срезов:

Срезы обычно проводят в начале учебного года (нулевой срез), в течение обучения (промежуточные срезы) и в конце учебного года (итоговый срез).

Нулевой срез (входной контроль)
Нулевой срез желательно провести в середине сентября с целью определения уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Желательно сравнить его результаты с итоговыми результатами за предшествующий год.

Промежуточный срез (промежуточный контроль)
Промежуточный контроль обычно проводится после прохождения определенной темы или раздела в процессе обучения. В среднем в течение учебного года проводят от 1 до 7 промежуточных среза.

Итоговый срез (выходной контроль)
Итоговый срез обычно проводится на завершающем этапе обучения с целью установления прогресса в обучении за определенный период времени.

Не редко, тестовый контроль служит для определения остаточных знаний после усвоения годовой программы или при поступлении в вузы.

Мониторинг

Мониторинг в отличие от тестового среза служит для понимания процесса обучения «в движении», в то время как срез служит для единичного определения уровня знаний в определенный момент. Для мониторинга необходимо проведение как минимум двух срезов. При этом точносмть измерения будет невысокой.

Точность мониторинга существенно возрастает с увеличением количества срезов (три и более), и уже не так значительно при количестве срезов более семи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *