Что такое лобок у мужчин

Тазовое кольцо образовано соединением трех видов костей – одной крестцовой и двух парных: подвздошными и лонными. Является важным конструктивным элементом скелета человека, обеспечивающим переход от позвоночника к нижним конечностям. Широкая его часть, так называемый большой таз, закрыта спереди мускулатурой брюшного пресса, в центре которой находится пупок. Здесь располагается нижняя часть кишечника. Малый таз представляет собой сужающийся книзу костный канал, где размещается прямая кишка, мочевой пузырь, репродуктивные органы. В число костей, образующих этот канал, входит лонная кость таза.

Анатомическое строение

При рассмотрении тазового скелета видно, что лобковая, или лонная кость у человека находится в переднем отделе малого таза. Анатомия кости достаточно сложна: две ее симметрично расположенных составных компонента, сходясь, образуют лоно, или лонное сочленение. Обе части лобковой кости идентичны по своему анатомическому строению. И левая, и правая состоят из:

  • тела кости, образующего передний отдел вертлужной впадины, в которой размещена головка тазобедренного сустава;
  • верхней ветви кости, по боковой поверхности которой проходит лобковый гребень, и которая спереди оканчивается лобковым бугорком;
  • нижней ветви кости, переходящей внизу в седалищный бугор, являющийся опорой туловища при сидячей позе.

Верхние ветви, образуя соединение, именуемое в анатомии полусуставом, под углом сочленяются в единое целое при помощи симфиза – хрящевой прослойки, расположенной между лобковыми бугорками обеих костей. От полости брюшины верхнюю часть лонных костей отделяют лобковые борозды, а нижнюю часть от бедер – тазобедренные борозды. При сращении верхних ветвей с нижними формируется овальное запирательное отверстие, закрытое мембраной и наружной запирательной мышцей.

Лобок у представителей обоих полов располагается точно над наружными половыми органами. Его строение у мужчин и женщин имеет некоторые различия.

Женские верхние ветви лонной кости представляют собой дугу, образующую лобковое возвышение на передней стенке малого таза. Лобковая кость у женщины выглядит как горизонтальный валик округлой формы, толщиной примерно с большой палец руки, нависающий над входом во влагалище. Если женщина имеет правильное телосложение, этот валик не препятствует проникновению внутрь мужского пениса при совершении полового акта.

Главное отличие, позволяющее патологоанатомам со стопроцентной уверенностью отличать женский скелет от мужского, состоит в типе сращения ветвей. Нижние ветви лобковой кости у мужчин сходятся под острым, так называемым подлобковым углом, тогда как у женщин они образуют прямой угол, расходясь на большее расстояние. Кроме того, лобковые кости у женщин гораздо тоньше мужских.

Гендерные особенности строения тазовых костей помогают специалистам определить половую принадлежность останков при криминальных расследованиях и археологических раскопках.

Функциональная нагрузка

Лонная кость выполняет одновременно несколько функций в организме человека. Являясь основой передней стенки тазового кольца, она:

  • служит опорой для туловища;
  • помогает сохранять равновесие при ходьбе;
  • защищает от повреждений мочевой пузырь, прямую кишку и репродуктивные органы.

Тело лонной/лобковой кости является составным элементом вертлужной впадины, представляющей собой вместилище головки тазобедренного сустава. Поэтому она напрямую влияет на движение нижних конечностей. Также к ней прикреплена запирательная мышца одноименного отверстия.

Еще одна важная функция лобковой кости – участие в процессе кроветворения. В ее полости содержится красный костный мозг, производящий клетки крови – тромбоциты, лейкоциты и эритроциты. Кроме того, данная биологическая субстанция обеспечивает полноценное функционирование иммунной системы человека, отвечающей за уменьшение риска возникновения заболеваний. Красным костным мозгом вырабатываются макрофаги – клетки, ответственные за обнаружение и уничтожение проникших в организм чужеродных клеточных структур.

Таким образом, лонное сочленение представляет собой важную часть тазовых костей. Травмы или заболевания, поражающие лобковые кости, отражаются на двигательных способностях человека. Они могут быть одной из причин возникновения кровотечений и поражения внутренних органов брюшной полости, а также привести к защемлению седалищного нерва.

У женщин здоровое состояние лонного сочленения оказывает прямое влияние на процесс вынашивания и рождения ребенка, поскольку оно поддерживает плод при беременности и обеспечивает его нормальное прохождение по родовым путям.

Патологические состояния

Самый распространенный вид патологии лобковой кости — травмирование: ушибы и переломы. Чаще всего это случается при автомобильных авариях, но иногда даже обычное падение на боковую поверхность бедра способно привести к трещине или перелому одной из ветвей лонного сочленения. Вероятность такой травмы выше у женщин пожилого возраста при наличии остеопороза. Симптоматика бывает следующей:

  • Болевой синдром разной степени выраженности. В зависимости от конкретного места локализации травмы боль может отдавать в бедро, поясницу, нижнюю часть живота. Она усиливается при попытке изменить положение тела – например, лечь на бок или на живот.
  • Ограниченный диапазон движения конечности: человеку больно, либо вовсе невозможно наступать на ногу, он не может отвести ее в сторону или поднять вверх в положении лежа.
  • При переломе со смещением может произойти травмирование стенки мочевого пузыря либо прямой кишки. Тогда возможна боль при мочеиспускании (дефекации), появление крови в моче (кале).

При подобных симптомах необходимо как можно скорее вызвать бригаду «скорой помощи». Провести обследование на предмет выяснения причин патологического состояния возможно только в условиях стационара, поэтому, если врач предлагает госпитализацию, отказываться ни в коем случае не следует. Не пролеченная своевременно травма лонной кости может стать причиной развития остеомиелита – гнойного воспалительного процесса в костной ткани.

Для диагностики переломов лонной кости используется рентгеноскопия. Однако в некоторых случаях – например, при продольных трещинах, – обнаружить травму на рентгеновском снимке не удается. Тогда применяется методика компьютерной томографии либо ультразвукового исследования (УЗИ).

Выбор способа лечения зависит от характера травмы. При поперечных переломах лонной кости в курс терапии входит иммобилизация с фиксацией таза, назначение анальгетиков и нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП). Длительность иммобилизации также зависит от характера травмы и от индивидуальных показателей пациента. В случае смещения костных обломков может потребоваться хирургическая операция, включающая их выравнивание и наложение скрепляющих скоб на место перелома. В число реабилитационных процедур после травмы лонной кости входят массаж и лечебная физкультура, а также физиопроцедуры согревающего характера.

Помимо механических травм, встречается врожденный дефект развития ветвей женского лобка — саблевидная лобковая кость. Является следствием нарушения внутриутробного развития девочек. При этом валик, прикрывающий влагалище, имеет плоский саблевидный выступ шириной в 3-4 пальца руки, становящийся препятствием к совершению полового акта, доставляя болезненные ощущения обоим партерам.

Выступ нажимает на половой член мужчины, а тот, в свою очередь, давит на надкостницу и прижимает к саблевидному краю мочеточник партнерши, причиняя ей сильную боль. Иногда это делает невозможной для женщины половую жизнь. При подобном дефекте развития лобковой кости следует обратиться к гинекологу либо сексопатологу, который может порекомендовать позы для полового контакта.

Саблевидная форма лобковой кости способна стать препятствием для нормального прохождения плода через лонное отверстие при родах. В некоторых случаях медикам приходится прибегать к хирургической операции, чтобы приплющивать саблевидный нарост на валике до нормальной формы.

Хронические боли в области лобковой кости могут означать заболевание мочевого пузыря. У женщин они бывают следствием гинекологических проблем, у мужчин — симптомом паховой грыжи, простатита или аденомы предстательной железы.

Влияние беременности на лонную кость

В период вынашивания плода у беременной женщины могут возникнуть острые боли в области лобка. Ей становится трудно ходить по лестнице, вставать из сидячего положения. Меняется походка — становясь раскачивающейся, «утиной».

Причиной такого состояния становится симфизит – растяжение и размягчение хрящевой прослойки, соединяющей верхние ветви лонных костей. С одной стороны, это естественный процесс: поскольку организм будущей матери готовится к родам, в крови увеличивается концентрация релаксина – вещества, повышающего эластичность тканей с целью облегчения прохождения плода по родовым путям. Но симфизит может быть вызван и патологическими причинами: дефицитом кальция, проблемами с опорно-двигательным аппаратом, возникшими еще до наступления беременности. Также его причиной может стать наследственность либо индивидуальные особенности женского организма.

О подобных симптомах необходимо сообщить врачу, наблюдающему женщину. С целью облегчения ее состояния гинеколог может порекомендовать:

  • Иглоукалывание – процедура почти безболезненная, и при этом высокоэффективная.
  • Ношение дородового бандажа.
  • При гнойном симфизите – удаление гноя через кожный прокол.
  • Местные инъекции нестероидных противовоспалительных средств.

Рекомендуется прием кальциесодержащих препаратов. Многим беременным избавиться от боли в лонном сочленении помогают специальные упражнения: «лотос», «бабочка».

Боль в области лонного сочленения после родов может появиться из-за симфизиолиза – возникшего по причине родовых перегрузок расхождения между двумя лобковыми костями, ведущего к их нестабильности. Также может случиться острый разрыв симфиза, сопровождаемый выраженным болевым синдромом. В этом случае женщине рекомендуется постельный режим с использованием специальных ортопедических приспособлений, стягивающих кости таза. В дальнейшем необходимо ношение бандажа и наблюдение у хирурга. При повторной беременности проблеме следует уделить особое внимание.

Зачем делают интимные тату — тема, вызывающая споры, поскольку людей, любящих модифицировать свое тело изображениями и надписями, в какой-то момент посещает мысль, а не сделать ли картинку «там»? Такой боди-арт способен внести значительные изменения в личную жизнь и у женщин, и у мужчин.

Наиболее популярные темы для интимных тату

Понятие «интимные татуировки» включает не только изображения, нанесенные непосредственно на гениталии, но и рисунки на тех частях тела, которые обычно скрыты от посторонних глаз: низ живота и лобок, пах, ягодичная область, зона бикини, крестец и копчик, молочные железы.

Тату на лобке, в зоне бикини сочетают с интимной стрижкой или дополняют стрижку рисунком, создавая определенный образ. К интимным относят наколки откровенного, сексуального характера независимо от места расположения.

Темой тату на интимных местах может служить что угодно и зависит только от вашей фантазии. По частоте выбираемых мотивов можно расставить приоритеты:

  1. Флора — выбор № 1. Здесь есть, где развернуться фантазии. Это цветы, листики, стебли, фрукты, деревья. Изображают отдельное растение, венок, цветочные узоры.
  2. Фауна. Это представители семейства кошачьих, летучие мыши, бабочки, птицы, стрекозы.
  3. Восточные узоры, кружева.
  4. Имена, надписи и фразы, знаки зодиака, символы.
  5. Герои мультфильмов, компьютерных игр, лица известных актеров.
  6. Абстракция.
  7. Юмористические картинки, надписи.

Выделяют две основные группы изображений:

  • Со смыслом или скрытым значением. Это надписи, изречения, фразы, символы и знаки, иероглифы, руны и рунические ставы, изображение магических амулетов, астральные знаки. Можно вместе с мастером создать индивидуальный эскиз и вложить туда смысл, понятный только вам и вашим близким.
  • Для украшения тела и привлечения внимания к интимной зоне или интимной части,чтобы повысить сексуальную притягательность.

Мужские intim tattoo

Тату у мужчин в интимных местах встречаются намного реже, чем у женщин. Мужчинам больше нравится подчеркивать красивое тело, мышцы, а не гениталии. Большинство парней делают рисунки «по приколу», считая это забавным и вызывающим.

У мужчин размещают тату на члене, на мошонке, ягодицах, в паху. Часто пенис и мошонка — часть картинки, делают её «объемной». В фото-каталогах размещены такие предложения:

  • хобот слона;
  • змея;
  • дракон;
  • стрела;
  • вьющийся цветок;
  • гриб.

Женские intim tattoo

Мужчины по-другому относятся к интимным картинкам у женщин и часто выступают против изображений на любимой, с которой хотят создать крепкую семью и родить детей. Интересно, почему?

Женщины набивают грудь, наносят узоры вокруг сосков, украшают ягодицы. Последнее время популярны узоры под грудью, уходящие к подмышечным впадинам.

Девушки, предпочитающие гладкий лобок или интимную стрижку, делают изображение в зоне бикини, на лобке, даже на половых губах. Наиболее востребованы у женщин:

  • цветки и восточные узоры;
  • животные — семейство кошачьих, волки, летучие мыши.
  • птицы — ласточки, колибри, совы.
  • яркие бабочки, стрекозы, реже пауки;
  • змеи, драконы, мистические существа — феи, русалки;
  • кружева, драгоценные камни, сердца, вензеля, кинжалы, надписи;
  • черепа, кресты и другие знаки и символы соответствующие стилю субкультур (готы, панки, эмо, хиппи.)

Тату наносимые с практической целью (скрыть физические особенности)

Одной из причин для нанесения интим тату служит желание подчеркнуть свою сексуальность, удивить партнера, показать свою раскрепощенность в интимном вопросе. Но с помощью рисунка легко скрыть некоторые «изъяны» на коже. Например шрамы, рубцы, родинки, растяжки, неравномерную пигментацию или какие-либо физические особенности.

Правильно подобранным боди-артом можно зрительно увеличить размер маленького члена у мужчины, подчеркнуть красивую форму молочной железы у женщины, скрыть неприятное родимое пятно или шрам, «вписав» его в цветную картинку.

Особенности татуировок на интимных местах у мужчин и женщин

Выбирая картинку для женщины необходимо учитывать физиологически особенности женского организма. На ягодицах появляется целлюлит, они обвисают. Грудь также обвисает и сильно увеличивается в размере при беременности.

Делая изображения зверей или птиц на груди юной леди с маленьким размером, сложно предположить, что станет с картинкой через десяток лет, когда форма груди изменится.

Хотим мы того или нет, но худенькие и субтильные девушки после родов становятся аппетитными — с широкими бедрами и пышной грудью, с животиком. Украшение нижней части живота, на лобке хороши у спортсменок, танцовщиц.

Обвисший живот испортит все впечатление. Зная эти особенности, выбирайте в качестве эскиза флоральные орнаменты, узоры, надписи. Картинки, которые не сильно пострадают от увеличения объемов украшаемой зоны.

Некоторые мужчины, и их не мало, считают наличие рисунков у девушки под бельем признаком распущенности, доступности и отсутствием скромности. По мужской логике, зачем делать украшение, если его не видно посторонним глазам, ну не самой же любоваться?

Крайне нежелательно делать в интимных зонах рисунки сексуального характера, фаллические символы, провокационные картинки. Такие украшения выглядят очень вульгарно и пошло.

Могут категорически не понравиться партнеру, испортить дальнейшую личную жизнь. Если уж решились на рисунок, то лучше его сделать без сексуального подтекста.

Особое отношение у мужчин и по отношению к картинкам с паутиной или пауками, насекомыми. Многие отмечают, что такие «узоры» снижают сексуальное влечение, отталкивают.

У мужчин изображения на теле сильно не меняется. Конечно, если вес остается в пределах нормы. Однако не всем женщинам нравится тату на члене в виде хобота слоника, стебля цветочка, стрелы и тому подобное.

Они могут вызвать у дамы смех в самый ответственный момент. Отдельные мужчины, сделавшие такие и подобные юмористические татуировки по молодости под влиянием моды и окружения, впоследствии осознают, что эти художества сильно подпортили взрослую сексуальную жизнь.

Что в студенчестве казалось смешным и забавным, у взрослых женщин вызывает ощущение шутовства и несерьезности. Дамы считают, что мужчину со слоником на члене невозможно положиться в семейной жизни, да и вообще трудно смотреть без смеха.

Кроме тату на интимных местах, как у мужчин, так и женские, популярны не меняющие вид и форму с возрастом — рисунки, набитые внизу поясницы и на копчике.

Где лучше всего делать татуировку?

Конечно лучше делать татуировку в салоне, где соблюдены санитарные нормы и работают настоящие художники и мастера своего дела. Пытаясь сэкономить и делая тату кустарным способом или у малоизвестного мастера дома, вы рискуете подхватить инфекцию.

Это может быть банальное инфицирование раневой поверхности, но и более серьезные заболевания, такие как ВИЧ или гепатит В.

Изучите репутацию мастера, салона, посмотрите портфолио, поищите отзывы, по возможности проверьте квалификацию.

В хорошем салоне вас ознакомят с культурой тату, расскажут о значениях изображений, нарисуют индивидуальный эскиз при желании и пояснят все об уходе за тату. Считайте, что это мини операция, а значит надо относиться к ней ответственно и внимательно.

Анестезию делать нежелательно, грамотный мастер вам ее скорее всего не предложит. Обезболивание способствует сокращению мышц, после их расслабления рисунок может деформироваться.

Аллергикам делать татуировки химическими красками не рекомендуется. На краску может возникнуть сильная реакция и тяжелые осложнения.

Больно ли делать татуировку в интимных зонах?

У людей разный болевой порог. Женщины лучше переносят боль, чем мужчины. Вообще тату-мастера рекомендуют сначала сделать татушку на руке или ноге, плече, прежде чем приступать к паху или лобку, а тем более гениталиям. Советуют оценить свои болевые возможности и переносимость краски.

Чем толще кожа и больше жировая прослойка — тем меньше выражена боль при набивании рисунка. На крестце, лобке и ягодицах боль меньше, чем непосредственно на пенисе, мошонке или половых губах.

В целом мужчины и женщины признают боль вполне терпимой и даже меньше, чем от уколов красоты.

Самые распространенные варианты интим тату

Интимные тату бывают временные и постоянные. Постоянные татуировки могут немного бледнеть с течением времени, это зависит от качества краски, особенностей человека, места нанесения, но держатся они всю жизнь.

Временные наносят:

  • чтобы посмотреть, как будет выглядеть рисунок на теле, будет ли он гармонировать с другими тату и особенностями фигуры;
  • удивить своего партнера, сделать встречу оригинальной и незабываемой, выяснить реакцию партнера на такой креатив.

Девушки перед романтическим свиданием сочетают временные татушки с интимной стрижкой и окраской, украшают картинку стразами.

Временные тату подходят парням и девушкам, любящим разнообразие, перемены, эксперименты и не желающим носить один рисунок, надпись.

Временные тату:

  • Мехенди (тату сделанное хной). Безопасно, не содержит химии, можно сделать даже самостоятельно при наличии навыков рисования. Держится до месяца.
  • Био-тату. Содержат натуральные красители, без химии. По стойкости и нанесению похожа на мехенди, отличается более широкой палитрой.
  • Аэротату. Используют трафарет и специальный аппарат-распылитель с краской. Пигмент максимально безопасен, но держится максимум неделю.
  • Химическая временная тату. Используется химическая краска, но вбивается неглубоко и сама краска не устойчива. Держится от 3 месяцев, до 3 лет. Минусы в том, что исчезает не одномоментно, а постепенно, может «поплыть».
  • Блеск-тату. При помощи кисточек и специального клея для тела, блесток, стразиков создается рисунок. Держится 3-4 дня. Постепенно осыпается и смывается.
  • Переводные татуировка. Еще их относят к декорированию тела. Если минимально мочить и тереть, то продержится три дня.
  • Неоновые тату. Видны ночью или под ультрафиолетом.

Стили и цвета

Современной машинкой для тату имитируют рисунки кистями, карандашами, различными красками. В мастерство татуировки перекочевали все известные стили и направления изобразительного искусства.

Стили современных татуировок:

Рисунки могут быть как монохромными (черно-белые), цветными, с плавным переходом цвета.

Надписи

Интимные тату часто делают в виде надписей. Юмористические надписи чаще делают мужчины, так как не очень любят украшательство. Например накалывают: «добро пожаловать», «крутой воин», «любовник». К тому же надписи менее всего подвержены деформации.

Любители эстетики подбирают красивый шрифт, язык или символы. Неплохо смотрятся и восточные иероглифы и у мужчин, и у женщин.

Изображения

Популярны изображения представителей флоры и фауны. Это любые животные, чаще тигр, ягуар, лев, панда, медведь, волк. Обычно те звери, с которыми себя хочет ассоциировать носитель.

Из птиц популярны сова, филин, ворон, колибри, попугай, орел, сокол, гриф, ласточка. Птица говорит о свободолюбии владельца, возможно о бесстрашном хищном характере.

Цветы выбирают романтики и творческие люди. Тут огромный полет фантазии и масса комбинации, флоральных узоров. Набивают также листья, стебли, фрукты.

Есть и любители морского мира, рыб, морских жителей. Любят набивать дельфинов, китов, осьминогов, акул, морских звезд.

Символы

Оригинально смотрятся на интимной зоне ключи, замки, замочные скважины, солнце, сердце, знаки зодиака. Представители субкультур предпочитают набивать символику своего сообщества.

Прежде чем набить постоянные татуировки на интимных местах, взвесьте все за и против. Спросите, как к этому относится постоянный партнер (муж, жена), не будет ли его это раздражать. Представьте, как тату будет смотреться через десять лет, двадцать, тридцать.

Как будут к ней относиться ваши будущие дети и ваш любимый человек. Ведь молодежные вкусы с годами меняются, даже ваше тело меняется, меняются и времена года, люди в вашем окружении. Хотите ли вы навечно иметь один и тот же рисунок или узор, надпись? Может лучше сделать временное тату, на несколько месяцев или лет?

Если же вы решились на этот шаг, то выбирайте салон с хорошей репутацией. Не забывайте, что количество зараженных ВИЧ и гепатитом В растет год от года, а заразиться этими заболеваниями можно и в момент нанесения татуировки.

Китай, как страна с древнейшей самобытной цивилизацией, создал свое особое отношение к сексу и эротике тела. Наши представления об эротике в древнем и средневековом Китае получены из старинных манускриптов и рисунков, их сопровождающих. Они отражают жизнь лишь малой части китайцев. Трактаты о философии секса и эротическая поэзия писались для императорского двора и чиновников. Пособия по сексу и эротические романы, популярные среди горожан, требовали умения читать, что означало принадлежность к зажиточным слоям общества. Подавляющее большинство населения, неграмотные крестьяне, жили простой патриархальной жизнью, требующей упорного труда и не оставлявшей места для сексуальных изысков.
Эротическое восприятие китайцев имело мало общего с европейским. В отличие от эстетики Античности и Ренессанса, в Китае никогда не было увлечения красотой тела. В китайской живописи крайне мало изображений обнаженного тела за исключением «весенних рисунков» в пособиях по сексу и эротических романах, но там тела лишь инструменты, иллюстрирующие позы совокупления. Голые женщины и мужчины на этих рисунках беспомощны и нежизненны. Китайский писатель и ученый, Линь Юйтан, в книге «Моя страна и мой народ» (1936) писал:
«Китайцы не умеют ценить женское тело как таковое. Мы очень мало видим его в произведениях искусства. Китайцам катастрофически не удается изображение человеческого тела, и даже под кистью такого художника, как Цю Шичжоу (эпоха Мин), известного своими картинами с изображением сцен из жизни женщин, верхняя часть обнаженного женского тела оказывается весьма похожей на картофелину. Из числа китайцев, незнакомых с западным искусством, мало кто способен разглядеть красоту женской шеи или спины».
Для китайцев в женской красоте больше всего значили роскошные черные волосы, изогнутые черные брови, светлая кожа, большие глаза и маленький рот, изящные руки с тонкими пальцами. На протяжении столетий ценили стройную фигуру с тонкой талией. Речь всегда идет о красоте одетых женщин. Восхищались гармонией прямых линий, и грудь стягивали, чтобы была плоской. Ягодицы и интимные части женского тела оценивали не эстетически, а функционально — насколько они свидетельствуют о сексуальных достоинствах женщины. Ниже приводится отрывок из книги Е. Духея «Сексуальные обычаи» (1914), обобщившей старые пособия по сексу. Часть гинекологических деталей опущена, но и из приведенного можно понять, насколько мало эстетики в китайском восприятии женского тела:
«Вначале о ягодицах. Если они высокие и широкие, то это удобная подушка для любовного сражения. Такая женщина требовательна, ее будет трудно удовлетворить. Если же женщина обладает ягодицами плоскими, как безжизненная равнина, то она создана не для любви, а для неустанной работы на кухне или по дому. Та, у которой ягодицы узкие, редко испытывает оргазм, если же они у нее свисают над бедрами, такая женщина будет ленивой и бездеятельной.
О нефритовых вратах следует сказать вот что. Самый предпочтительный цвет их — медово-розовый … Интенсивно красный цвет говорит об избытке дикой животной сущности, слишком бледный — о ее недостатке. Внешние губы должны быть крепкими, но легко раздвигаться при прикосновении, раскрытые они должны походить на цветок в лучах утреннего солнца. Нефритовые врата должны располагаться как раз посередине между лобком и задним отверстием, в противном случае они не будут совпадать с направлением божественного стебля. … Важное значение имеет нефритовая ступень (клитор) павильона. Она должна быть круглой как жемчужина, не выступать далеко, но быть легко доступной для пальца или языка. … Лобковые волосы говорят вот о чем:
черные, словно перья лоснящейся птицы — сильная и упрямая женщина
коричневые с золотистыми блестками — спокойная и великодушная женщина
волосы тонкие, шелковистые и короткие — тихая и уступчивая женщина
густая растительность, торчащая вниз — женщина с темпераментом водопада
клочковатые и сухие, словно растительность на вершине холма — женщина, которой недостает теплоты и чувственности».
В ногах все внимание обращали на ступню. Маленькая ступня и изящная походка ценилась всегда, но в конце I тысячелетия н.э. в моду стало входить уменьшение ступни девочек, путем бинтования. Согласно легенде, начало моде положил танец любимой наложницы императора в огромном золотом лотосе. Чтобы танцевать на его лепестках, девушка забинтовала ступни и, подобно современным балеринам, танцевала на носках. Мода на измененную ступню достигла расцвета в период династии Юань (XIII — XIV вв.) и продержалась до начала ХХ века.
Девочкам в 5-7-летнем возрасте бинтовали ноги так, что ступня не могла расти. Для этого подгибали все пальцы, кроме большого, к подошве и накрепко привязывали их бинтами. Каждую неделю бинты затягивали. Годами девочки по ночам плакали от боли. Так продолжалось до тех пор, пока стопа не принимала дугообразную форму и нога не становилась похожа на копытце с пальцами. Российский врач, В.В. Корсаков, работавший в Китае в конце XIX века, описывает свои впечатления о ногах китаянок:
«Идеал женщины-китаянки — это иметь такие маленькие ножки, чтобы не быть в состоянии твердо стоять на ногах и падать при дуновении ветерка. Неприятно и досадно видеть это уродование ног на китаянках даже простых, которые с трудом переходят от дома к дому, широко расставляя ноги в сторону и балансируя руками. Башмачки на ногах всегда цветные и часто из красной материи. Ноги свои китаянки бинтуют всегда и надевают чулок на забинтованную ногу. По размеру своему ноги китаянок остаются как бы в возрасте девочки до 6-8 лет, причем только большой палец является развитым; вся же плюсневая часть и стопа крайне сдавлены, и на стопе видны вдавленными, совершенно плоскими, как бы белыми пластинками, безжизненные очертания пальчиков»
Копытца-ступни именовались золотистые лотосы или золотистые лилии. Идеальный их размер не должен превышать 8 см. Достигалось это ценой больших страданий. О красавицах говорили: «Пара забинтованных ножек стоит ванны слез». Но без лотосов нельзя было рассчитывать на достойную партию. Только крестьяне и бедняки не бинтовали ноги дочерям. Исключение составляли и гордые маньчжурские женщины. Маньчжуры были аристократией и правили Китаем, но что взять с потомков варваров, не понимавших изысков истиной красоты. Иногда женам и дочерям богатых китайцев настолько уродовали ноги, что они почти не могли ходить. Несчастных носили в паланкинах или служанки переносили их на плечах. Если они пытались идти сами, то их поддерживали с обеих сторон.
Называют несколько причин устойчивости традиции уродовать ноги женщин. Одна из них — боязнь измены. Из-за деформированных ступней женщина была беспомощна и привязана к дому. Другая — социальная, ведь ноги бинтовали девочкам из состоятельных семей. Это был знак избранности. Третья причина — сексуального свойства. В Китае копытца-ступни стали интимным сексуальным символом. Женщины, приглашенные для развлечений, охотно раздевались, но их ступни скрывали расшитые носки, завязанные вокруг щиколоток. В таком виде они отдавались мужчинам. На рисунках старинных эротических книг, изображены женщины во всевозможных позах, нередко по две-три с мужчиной, и единственная одежда на них носки. Само совокупление именовали «прогулкой между золотистыми лотосами».
Прикосновение к лотосам обязательно входило в предварительные ласки. Именно так в эротических романах описывали соблазнение красавиц. Когда поклоннику удавалось добиться интимного свидания, он не начинал с поцелуев, но выражал помыслы словесно. Если слова не вызывали неодобрения, он ронял палочки для еды или веер, и поднимая их, касался лотосов. Если и тут не было отпора, то наступал черед поцелуев и ласк. Когда же с красавицы спадали одежды и приходило время любовных утех, то и тут мало кому дозволялось увидеть лотосы.
Надо сказать, что голые лотосы нравились далеко не всем. В романе XVII века «Подстилка из плоти» об этом сказано прямо: «К тому же женщины знают, что перевязанные ступни возбуждают мужчин, а в обнаженном виде они становятся бесформенными и неприглядными обрубками». Но были и любители: при виде разбинтованных лотосов их охватывало сильнейшее возбуждение. Они наслаждались таинством мытья ног и пили драгоценную воду, ели миндаль и арбузные семечки, засунутые между пальцами, сосали пятки, сношались в щель копытца между пяткой и ступней. Миниатюрные башмачки, тоже вызывали экстаз. Из башмачков пили вино или, глядя на них, мастурбировали. Красные башмачки — пример фетишизма, но пристрастие китайцев к владелицам золотистых лотосов имело объективные причины. Как отмечали врачи, неуклюжая ходьба на лотосах приводила к постоянному напряжению мышц таза, в результате чего ягодицы увеличивались, а мышцы влагалища укреплялись. Обширные ягодицы возбуждали мужчин, а половая близость при тугом влагалище походила на ощущения от секса с девственницей.
Непонимание китайцами красоты тела распространяется и на мужчин. Ведь тысячелетиями в Китае господствующим классом были не феодалы, постоянно упражнявшие тело для войны и охоты, а чиновники, книжники и рисовальщики иероглифов, навязавшие всем почтение к сутулой спине ученого. На китайских средневековых рисунках у злодеев мощные фигуры, а красивые влюбленные юноши все как один худосочны. Люди действия, воины, не пользовались уважением. Бытовала поговорка: «Из хорошего железа не делают гвозди, из хороших людей не делают солдат». Стали сказкой времена последнего правителя династии Инь Чжоу-синя (1154-1122 гг. до н.э.) — человека бычьего сложения, но обладающего тигриной гибкостью и силой.
«Чжоу-синь держал себя в форме благодаря интенсивной программе боевых и физических упражнений, в их число входили единоборство с дикими животными на специально построенной арене, а также фехтование с пятью или шестью воинами одновременно. Он также усовершенствовал некоторые приемы китайской и восточной техники боя и борьбы, мог разбивать кулаками валуны и ломать большие деревья.
Его проявления мужественности не сводились, однако, к физическим упражнениям… Он собирал двор для показа своих сексуальных подвигов на той же арене, где он сражался со зверями, и одним из его достижений было обойти вокруг арены с обнаженной женщиной, поддерживаемой лишь его возбужденным членом. В одной руке он держал при этом жаренную ногу оленя, в другой — двухлитровый бронзовый сосуд с вином. В то время как он ел и пил, наложница по его требованию, обвив ногами ею талию, приподнималась и опускалась, делая его удовлетворение полным».
Главным объектом эстетического и эротического интереса китайцев были мужские и женские половые органы. Китайцы издревле давали им пышные названия. Половой член именовали нефритовый пик, нефритовый стебель, мужское острие, боевая палица, черепашья головка. Яички называли тайный мешочек. Названия входа во влагалище были особенно поэтичны — нефритовые врата, коралловые врата, золотистая лощина, цветочный рай, волшебное поле. Клитор именовался жемчужина на яшмовой ступени. Каждая часть влагалища имела свои названия. Их перечисляет Желтому императору, Хуан-ди, мифическому основателю Китая, Чистая дева, Су-нюй, одна из советниц императора в древних даосских трактатах:
Су-нюй: … Ваше величество также должно знать, что глубины влагалища имеют 8 имен и называются восьмью долинами:
1. Струна лютни, глубина которой 2,5 см.
2. 3убцы водяного каштана, глубина 5 см.
3. Маленький ручей, глубина 7,5 см.
4. Черная жемчужина, глубина 10.
5. Собственный желоб, глубина 12,5.
6. Глубокий свод, глубина 15.
7. Внутренняя дверь, глубина 17,5.
8. Северный предел, глубина 20 см.
При всей поэтичности названий, подобные сведения вряд ли вдохновят влюбленных в красоту поэтов и художников Возрождения. Утилитарны и «весенние рисунки», альбомы со сценами любовных игр. Первые главы романа XVII века «Подстилка из плоти» повествуют о брачной жизни сластолюбца Вэйяна и девушки Юйсян, имевшей всего один недостаток — излишнюю стыдливость. Из-за нее Юйсян соглашалась на близость только в темноте и отвергала разнообразие поз. К огорчению мужа, она ни разу не достигла оргазма. Тогда Вэйян приобрел роскошный альбом «весенних рисунков» с описаниями поз любви. Поначалу, Юйсян отказывалась даже взглянуть на рисунки. Но, в конце концов, она согласилась изучать их под руководством мужа и превратилась в чувственную женщину.
При всем том, отношение к сексу у китайцев, особенно, у древних китайцев, было далеко от чистой чувственности и включало и религиозный аспект, и восхищение красотой полового акта, и саму радость наслаждения. Весенние рисунки были одним из подспорий, чтобы испытать эти чувства. Атмосферу праздничного отношения к сексу передает стихотворение поэта Чжан Хэна, жившего почти 2000 лет назад (78-139 н.э.):
«Готово все — циновка, изголовье
И на одежде запах благовоний,
Мерцает тускло золото засовов
Под пламенем светильника резного.
Лицо напудрено, развязан тонкий пояс,
Картинки с парами, что заняты любовью
К тебе, богиня мудрая, взываю
Со мной своим искусством поделись!
Супругу равного мужчины нет на свете,
Все таинства любви он ведает секреты,
Я эту ночь и радость этой ночи,
До самой смерти не могу забыть!»
Отношение к сексу в Китае сложилось под влиянием даосизма, конфуцианства и буддизма. Однако до начала 2-го тысячелетия н.э. основную роль играл даосизм, впитавший верования предков китайцев. Из ранних идей, в даосизм вошли понятия о мужском и женском началах — ян и инь. Они противоположны. Ян и инь — небо и земля, солнце и луна, мужское и женское, светлое и темное, твердое и мягкое. Все в природе определяется их взаимодействием. Небо оплодотворяет Землю и дает начало всему живому. Китайцы воспринимали Землю как матку женщины; облака были секретом влагалища, и сквозь них на Землю проливался дождь — сперма Вечного Неба. Поэтому половое сношение называли «туча и дождик» или «туман и дождь».
Секс мужчины и женщины подобен союзу Неба и Земли. Он необходим для достижения гармонии, счастья и долголетия. Но мужчина и женщина не только олицетворение ян и инь. Каждый из них, как все сущее, содержит оба начала, хотя ян важнее для мужчины, а инь для женщины. Количество ян и инь меняется в течение жизни. Секрет долголетия состоит в сохранении правильного баланса. Лучшим его регулятором является секс. Необходим обмен ян и инь. Ян укрепляет инь, а инь — ян. Даосские мудрецы предлагают частые, но незаконченные половые акты, чтобы мужчина, возбуждаясь, производил семя и оставлял его в себе. Растущий мужской ян нуждается в подпитке инь. Для этого мужчине следует довести женщину до оргазма и получить с влагалищными соками полную меру инь. Сам же мужчина тратил семя только для продления рода.
Существовали разные способы сохранения семени. Самый старый и простой — «способ запирания». В сохранившихся пособиях по сексу «Искусства брачных покоев», ссылаются на мнение учителя Дао Ву-сыня (династия Хань, 206 г. н. э.):
«Способ запирания похож на попытку остановить рукой Желтую реку. … Внимательно изучайте его около месяца и тогда драгоценное сокровище мужчины (семя, цзин) будет в полной безопасности. Преимущество способа в легкости выполнения. Например, если мужчина выполняет стадию трех мелких и одного глубокого толчков, он может закрыть глаза, рот и дышать глубоко, спокойно через нос, не задыхаясь. Когда же он почувствует, что вскоре может потерять контроль, то ему следует быстро приподняв таз, вытащить нефритовый пик до глубины 3 см или меньше, и остаться так, не дыша. Затем он может глубоко вздохнуть и втянуть низ живота, как бы сдерживаясь от мочеиспускания. Размышляя о важности сохранения цзин и о том, что его нельзя терять беспорядочно, он при глубоком дыхании вскоре успокоится. Затем он может снова пробовать толчки».
Особое внимание Ву Сынь уделяет обучению «способу запирания» неопытных юношей:
1. Начинающему следует не слишком возбуждаться или не быть чрезмерно страстным.
2. Новичок должен начинать с женщины, которая не слишком привлекательна и чьи нефритовые врата не слишком тесны. С такой женщиной ему легче научиться управлять собой. Если она не слишком привлекательна, он не потеряет голову, а если ее нефритовые врата не слишком тесны, он не возбудится чрезмерно.
3. Начинающий должен научиться входить мягко и выходить с силой.
4. Он должен сначала испробовать последовательность трех мелких и одного глубокого толчка и производить 81 толчок за один заход.
5. Если он почувствует, что слегка возбудился, он должен немедленно прервать движения и вытащить нефритовый стебель до того уровня, когда внутри нефритовых врат его останется около 3 см или того меньше. Он должен подождать до успокоения и затем возобновить толчки — три мелких и один глубокий.
6. Затем он должен попробовать пять мелких и один глубокий.
7. Наконец, он должен попробовать толчки — девять мелких и один глубокий.
Даосские учителя высоко оценивали возможности «способом запирания» улучшить здоровье и сексуальную силу мужчин. Ву Сынь пишет:
«Практикуя этот способ, мужчина … сохранит энергию и будет чувствовать себя замечательно собранным. И он не должен вынимать свой стебель, пока не сделает по крайней мере 5 тысяч толчков. Сочетая подход запирания с глубоким дыханием, он сможет продолжать почти неопределенное время. Тогда для него не будет слишком трудным удовлетворить 10 женщин за ночь».
Другой способ сохранения семени назывался «хуан цзин пу нао», что означает «заставить семя вернуться питать мозг». Для этого следовало в момент семяизвержения двумя пальцами левой руки нажать на точку между мошонкой и задним проходом на 3 — 4 сек., одновременно сделав глубокий вдох. Давление на уретру заставляет семенную жидкость изменить путь и направляет ее в мочевой пузырь; впоследствии она вместе с мочой выводится из организма. Даосские мудрецы не знали современной физиологии и верили, что семя по спинному мозгу поступает в головной мозг и питает его. Западные медики полагают, что истечение семени в мочевой пузырь не может благотворно влиять на здоровье мужчины.
Техника запирания позволяла знатному китайцу справляться с нелегкой обязанностью обслуживать гарем из жен разных рангов и многочисленных наложниц. Ведь ему приходилось следовать графику посещений каждой жены и наложницы. Это имело магический смысл. Даосские мудрецы считали, что Вселенная периодически расширяется и сжимается. Во время ее пульсации люди получают жизненную энергию, ци, и магическую силу тё. Последняя передается в зависимости от знатности (как мана у полинезийцев). Знатные при рождении получали много тё от добродетельных предков. Чтобы сохранить тё, нужно приносить жертвы предкам и правильно заниматься сексом. Особенно много тё имели император и его дети, и им следовало особенно тщательно выполнять даосские предписания.
Китайский правитель (не обязательно император) должен иметь одну первую жену, 3 жены первого ранга, 9 жен второго ранга, 27 — третьего ранга и 81 наложницу. Нечетные числа соответствуют благоприятным для мужчин и мужской потенции силам природы (женщинам благоприятны четные числа). Так три означает сильную мужскую потенцию, три раза по три, или девять, — сверхсильную потенцию, и так далее. Придворные женщины, ню-ши, отвечали за соблюдение графика посещений женщин Правителем в соответствии с днями лунного календаря и рангом женщин. Жен низших рангов он посещал чаще, чем жен высоких рангов, и обычно до встречи с ними. Первая жена имела секс с супругом только раз в месяц, причем его семя, цзин, не должно быть истощено женщинами низших рангов. С наложницами Правитель общался, запирая цзин, чтобы сохранить драгоценный дар для жен.
Даосские пособия подразумевают обязательный оргазм женщины, чтобы мужчина вместе с влагалищными соками мог получить инь, нужный для его ян. На это направлена вся техника секса. Для разогрева рекомендовали поцелуи, ласки руками и ртом. Представления, что китайцы не знали поцелуев, совершенно неверно, просто они не целовались на людях. Соитие рекомендовалось начинать, когда женщина возбуждена. Но предварительные ласки играли скромную роль на пути женщины к оргазму. Гораздо больше значил сам половой акт. В нем использовали смену типа толчков нефритового пика, разнообразие поз и, самое важное, задержку семяизвержения, дающая запас времени, чтобы довести женщину до оргазма.
Врач VII века Ли Дун Сянь, известный как Благороднейший Дун Сянь-цзы, посвятил технике толчков (фрикций) «нефритового стержня» 7 из 16 глав своей книги. Он описывает 9 типов толчков:
1. Направлять вправо и влево, будто храбрый воин пытается прорвать ряды врагов.
2. Двигать вверх и вниз, будто дикая лошадь брыкается в реке.
3. Вытаскивать и приближать, как стайка чаек играет на волнах.
4. Быстро чередовать глубокие толчки и мелкие, дразнящие удары, как воробей клюет остатки риса в ступе.
5. Монотонно наносить глубокие и мелкие удары, как большой камень опускается в море.
6. Приближать медленно, как змея, вползающая в нору для зимовки.
7. Толкать быстро, как испуганная крыса бросается в нору.
8. Балансировать, затем ударять, как орел хватает неуловимого зайца.
9. Поднимать, затем погружать, подобно тому, как большая парусная лодка храбро встречает бурю.
«Благороднейший Дун» описал различные типы толчков: глубокие, мелкие, прямые, косые, быстрые, медленные. Каждое описание выглядит как метафора. Медленный толчок походит на «движение карпа, играющего с крючком»; быстрый — на «полет стаи птиц, летящей против ветра». Особое значение учителя Дао придавали чередованию толчков разной глубины. Все даосы сходились, что девять мелких толчков и один глубокий — наилучшая комбинация, берущая начало в глубокой древности. Ведь еще Чистая дева Су-нюй рассказывала о них Желтому Императору:
«Император Хуан-ди: — И каков способ девяти мелких и одного глубокого?
Су-нюй: — Это значит просто толкать 9 раз мелко и 1 глубоко. Каждый удар должен соответствовать вашему движению. Глубина между струной лютни и черной жемчужиной (от 2,5 до 10 см) называется мелкой; между маленьким ручьем и собственным желобом (от 7,5 до 12,5 см) глубокой. Если толкать слишком мелко, пара может не получить полного удовольствия; если слишком глубоко, они могут пораниться.
Важно и общее число толчков. В даосской литературе часто говорит о тысяче толчков, необходимых для удовлетворения женщины. Это может показаться чрезмерным, но на самом деле, это получасовой половой акт (1800 сек.), и даже в медленном ритме. Для мужчины, умеющего запирать цзин, полчаса секса — вполне посильная задача. Немалое значение уделялось и позам любви. В пособиях по «Искусству брачных покоев» описано 4 основных и 26 вариантов поз сближения мужчины с женщиной. Главными позами являются: 1. Тесный союз (мужчина сверху), 2. Рог единорога (женщина сверху), 3. Плотная привязанность (мужчина и женщина лежат на боку, лицом к лицу), 4. Луна-рыба (мужчина входит сзади). Варианты поз носят названия движений животных:
1. Шелкопряды крепко связываются — женщина обнимает шею мужчины и сплетает ноги на его спине.
2. Драконы свиваются в петлю — мужчина сверху, левой рукой загибает ноги женщины к ее груди; правой вводит нефритовый стебель в нефритовые ворота.
3. Рыбы соединяют глаза — мужчина лежит на боку лицом к лицу с женщиной, подняв рукой ее ногу.
4. Любящие ласточки — мужчин лежит на женщине, обнимая ее шею, а она его талию.
5. Соединенные пегие зимородки — женщина лежит, расслабив ноги; мужчина сидит на коленях, поджав ногу, как северные варвары ху, и держит ее за талию.
6. Сплелись мандариновые утки — женщина лежит на боку, согнув ноги так, чтобы мужчина мог войти со спины.
7. Кувыркающиеся в воздухе бабочки — вариант позы женщина сверху.
8. Перевернувшись летящие кряквы — мужчина лежит, а женщина сидит лицом к его ногам.
9. Склонившая крону сосна — мужчина сверху; женщина скрестив ноги, оплетает ими мужчину; руками они держат друг друга за талию.
10. Прильнувший к жертвеннику бамбук — мужчина и женщина стоят лицом к лицу, обнимаясь и целуясь.
11. Танец двух самок фениксов — участвуют мужчина и две женщины; одна лежит на спине, подняв вверх ноги, другая лежит на ней так, чтобы ее инь была над инь первой женщины; мужчина сидит вытянув и раздвинув ноги и нефритовым стержнем боевито нападает на верхнюю и нижнюю инь.
12. Феникс несет птенца — поза особенно подходит для крупной женщины и маленького мужчины.
13. Парение морских чаек — мужчина стоит у края ложа и, придерживая ноги женщины, входит в нее.
14. Скачущие дикие лошади — мужчина сверху; ноги женщины у него на плечах.
15. Галопирующий конь — женщина лежит; мужчина на корточках, левой рукой обнимая ее шею, а правой поднимает ей ноги.
16. Лошадь бьет копытом — женщина лежит, мужчина кладет одну из ее ног на свое плечо, другая нога покачивается.
17. Прыжок белого тигра — женщина стоит на коленях, лицо ее на постели; мужчина стоит позади на коленях и руками держит ее за талию.
18. Темная цикада цепляется за ветку — женщина лежит на животе, вытянув ноги; мужчина держит ее плечи и входит сзади.
19. Коза перед деревом — мужчина сидит, вытянув и раздвинув ноги, женщина сидит, повернувшись спиной, он держит ее за талию.
20. Желтая цапля у площадки — мужчина сидит на коленях, поджав ногу, как северные варвары ху, и входит в женщину, сидящую лицом к нему, а другая — сзади, тянет первую за полы одежды, ускоряя ее движения.
21. Феникс порхает в красной пещере — мужчина сверху, женщина лежит навзничь и руками держит свои ноги, поднятые вверх.
22. Громадная птица царит над темным морем — мужчина держит ноги женщины на своих предплечьях, обнимая руками талию.
23 Кричащая обезьяна обхватывает дерево — мужчина сидит, вытянув ноги; женщина сидит на его коленах, обеими руками обнимая мужчину; он поддерживает одной рукой ей ягодицы, другой спину.
24. Кот и мышь делят норку — мужчина лежит на спине, расслабив ноги, женщина лежит на нем; его нефритовый столб глубоко проникает в нее.
25. Осел в последнем прыжке — женщина стоит на четвереньках, выгнувшись вверх; мужчина, держа за талию, входит сзади
26. Собака ранней осенью — мужчина и женщина на четвереньках находятся друг к другу ягодицами; мужчина вводит нефритовый столб в нефритовые ворота.
Продолжение следует_____>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *