Чистоговорки с л

Скороговорки на звук Л: 50 скороговорок для развития речи детей и задания и игры к ним.

В этой статье собраны скороговорки для автоматизации правильного произношения звука Л в словах и фразах, а также игры и задания к ним.

Скороговорки специально отобраны для развития речи детей дошкольного возраста. Во всех скороговорках со звуком Л отсутствует трудный для произношения детей звук р, что позволяет акцентировать внимание ребенка именно на звуке л и ль и их правильной артикуляции в ходе выполнения заданий и языковых игр.

Как правильно применять скороговорки на звук Л в развитии речи детей дошкольного возраста

Первое правило. Главное правило применения скороговорки в развитии речи детей: в тексте скороговорки, которую мы предлагаем ребенку, должны быть те звуки, которые малыш уже умеет произносить правильно. В этом случае мы закрепляем правильное произношение звука л и развиваем дикцию ребенка.

Если же мы включим в скороговорку те звуки, которые ребенок произносит неправильно, то мы не развиваем речь ребенка, а наоборот, закрепляем в его речи неправильное произношение звуков! Поэтому так важен правильный отбор скороговорок индивидуально для каждого ребенка с учетом особенностей его речевого развития

Второе правило. Взрослый внимательно наблюдает за произнесением ребенком звука Л в скороговорках и поправляет малыша в случае необходимости.

Когда ребенок произносит скороговорку, то он может ошибаться и начать снова неправильно произносить звук Л. В этом случае нужно ему напомнить правильное произношение, сказать скороговорку более медленно и четко, по слогам. А далее постепенно убыстрять ее темп.

Третье правило. Если в скороговорке встречаются старинные слова и выражения, то мы уточняем их значение в беседе с ребенком. Например, в скороговорке «Вол попал в логово волка» нужно побеседовать с ребенком о том:

— кто такой вол?

— страшен ли ему волк и его логово?

— с какой интонацией лучше прочитать эту скороговорку?

Четвертое правило. Скороговорки — это языковая игра, а игра — это всегда весело и интересно. Именно так мы и занимаемся со скороговорками со звуком Л! Вам поможет список заданий и игр, данный ниже.

Варианты заданий и игр со скороговорками на звук Л для детей

— Игра «От черепахи до ракеты» ,»Радио»- описание игр см. в статье «Автоматизация звука Р: игры и задания для детей»

— Найти в скороговорке слова со звуком Л и со звуком Ль.

— Найти в скороговорке слова, в которых звук Л (или звук Ль) стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова.

— Придумай свое смешное предложение с данным словом (небылицу — путаницу).

— Какое слово заблудилось?(Взрослый заменяет слово из скороговорки другим неподходящим по смыслу словом, дети отгадывают, какое слово заблудилось и какое слово нужно поставить в скороговорку).

— Взять из скороговорки два слова со звуком Л и соединить их в одно предложение.

— Сказать скороговорку весело, грустно, изумленно, восхищенно, устало и с другими интонациями. Можно поиграть в «Скажи, как я» — ребенок повторяет интонацию, паузы ведущего — взрослого в произнесении скороговорки.

— Отгадать, с какой интонацией произнес скороговорку партнер по игре.

— Сказать скороговорку вслух правильно сначала медленно (так бы ее произнесла черепаха Тортилла), потом в среднем темпе (так бы ее сказал бы Артемон), затем быстро -быстро (так говорит скороговорки Торопыжка).

— Поймать мяч от ведущего и в ответ ему повторить скороговорку и перебросить мяч дальше либо ведущему, либо следующему ребенку.

Перечень скороговорок со звуком Л для развития речи детей

Маланья — болтунья языком болтала — болтала, болтала — болтала, да не выболтала!

Мели, Емеля! Твоя неделя.

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.

Иван молоко болтал — болтал, болтал-болтал, да не выболтал.

Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.

Вале велики бальные туфли.

Для маленькой Аленки Галя гладила пеленки.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

Мал, да удал

Мыла Мила мылом пол,
Половину не домыла,
Мила мыло уронила!
И вторую половину
Мила вымыла без мыла! (Автор — М. Майданник)

Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила.

Что за колокольня без колоколов?

У елки иголки колки.

Далеко до калитке маленькой улитке.

Коля любит мультики, а Любаша — лютики.

Около кола — колокола.

Камбала болтала без умолку о белых балканах.

Пилит толстый ствол пила, раскалилась добела.

Колпак на колпаке, под колпаком — колпак.

Палку толкал лапкой Полкан.

Ходят волки возле ёлки.

Какова Маланья, таковы у нее и оладьи!

В Луку Клим луком кинул.

На мели мы налима ловили.

Коля под тополем пил топленое молоко.

У Вали — лейка, у Коли — линейка.

Галдела галка на елке.

Волк-то на воле. да и воет доволе.

Вы малину мыли ли? Мыли, да не мылили!

Лом ломает толстый лед, лом ломать не устает.

Вкусна халва, халве хвала!

Над лугом летели белые лебеди.

У клуба на клумбе клубок.

Всякое дело делай умело.

Наш Полкан попал в капкан.

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела!

В уголок Аленка села. У Алёнки много дела.

Юленька, Юленька, Юла!
Юля юркая была.
Усидеть на месте Юля
Ни минуты не могла.

Юля маленькой была, и вертелась как юла.

От топота копыт пыль по полю летит.

На плато полно палаток, платок в палатке, на платке заплатки.

Сел сокол на голый ствол.

Вол попал в логово волка.

Голубь, гусь и галка —
Вот и вся считалка (Автор — Г. Сапгир)

Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат. (Автор — М. Бородицкая)

Петя был мал и траву мял.
Увидела мать- не велела мять.

Няня на ночь Милу мыла,
Мила мыло не любила.
Но не ныла Мила,
Мила — молодчина.

У быка бела губа была тупа.

Клади в угол уголь.

Еще задания и игры по формированию правильного произношения детей дошкольного возраста Вы найдете в статьях сайта:

— Как научить ребенка говорить звук Р: артикуляционная гимнастика.

— Игры со звуками Р и Л

— Автоматизация звуков Р и Рь: игры, задания, стихи для детей

— Автоматизация правильного произношения свистящих звуков у детей: идеи для игр, стихи, задания.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Дикий лось был замечен в районе шоссе Энтузиастов в восточной части столицы. Вероятно, покинув Измайловский лесопарк, он отправился гулять по городским улицам белым днем — на радость и страх прохожим. Известно, что это парнокопытное может сильно лягнуть, особенно если его напугать. Однако москвичи особо не оробели. И стали скорее снимать рогатого на смартфоны. На видео, которое было опубликовано в телеграм-каналах, хорошо видно, что люди недооценивают опасность этого существа. По словам экс-редактора Красной книги Москвы Бориса Самойлова, в национальном парке «Лосиный Остров», например, бывали случаи, когда лось наносил серьезные травмы прохожему. И именно потому, что человек вел себя неосторожно. Пытался подойти поближе, погладить или чем-нибудь угостить. Резко убегать тоже не рекомендуется. Животное может вздрогнуть и инстинктивно начать погоню.

Вообще эти животные если и выходят к людям, то чаще в ночное время суток. А тут полнейшая вальяжность. Лось продефелировал через двор жилого дома на тротуар и, миновав информационный щит с надписью «район Перово», отправился на шоссе. Машины притормаживали. А еще чуть позже за сохатым помчался полицейский.

Правда, в пресс-службе главка МВД об этой спецоперации никакой информации нет. Все-таки лось был без оружия и совершенно трезвый.

Ранее в «Мосприроде» отметили, что столичные животные заметно осмелели и стали чаще выходить к людям. Это связано с пандемией и карантинными мерами. Людей не было в лесопарках — вот и почувствовали свободу (это касается не только лосей, но и лис с зайцами). Об утках вообще лучше не упоминать. Те разве что в метро не ездили во время карантина. Гуляли по Арбату и Ленинградскому шоссе. Важно ковыляли по велосипедным дорожкам Бульварного кольца. И проч, и проч, и проч.

Также добавим, что случай появления лося в городской среде далеко не редкость. В Мытищах в свое время животное забрело на территорию торгового центра XL. В Выхино зверь разгуливал возле станции метро, потом занурныл в озеро и не смог самостоятельно выбраться (сотрудникам МЧС пришлось извлекать животное вручную). Бывает, что такие лосиные прогулки становятся причиной трагедии. На Минском шоссе, например, три года назад в лося врезался «Ягуар» — водитель погиб.

Если вы увидели на городской улице лося (или другого дикого зверя), звоните по телефону +7 (495)-777-77-77. Диспетчер сообщит информацию специалистам и те помогут животному (доставив его в ветеринарную клинику или вернув в привычную для него природную среду).

Детям свойственно шепелявить, не выговаривать звуки, пропускать или заменять их на более простые. Связано это с несовершенством артикуляционного аппарата. Когда они маленькие, мы умиляемся, слыша их речь, нам это кажется таким смешным и забавным. Но вот если услышать подобную речь от взрослого, то это восхищение исчезнет. А ведь умение говорить правильно нужно развивать еще в раннем детстве, и если этого не сделать, в будущем человек не сможет полноценно общаться с другими людьми, его речь будет искаженной, некрасивой и непонятной. И если ваш ребенок уже сейчас испытывает трудности в произношении каких-либо звуков, проводите с ним логопедические занятия и упражнения – они прекрасно развивают артикуляционный аппарат, совершенствуют речь, учат детей грамотно высказывать свои мысли.

Логопедические стихи, чистоговорки и скороговорки направлены на автоматизацию различных звуков

А

Август. Алеет за лесом закат.

Алые аисты к лесу летят,

Астры зарделись на клумбах в саду,

Алые тени дрожат на ветру,

Алые утки по пруду скользят,

Жаль, что уже отгорает закат.

Б

Ба-бо-бы- на дворе стоят стол…бы

Бу-бы-ба- из окна торчит тру…ба

Ба-ба-ба– на крыше труба,

Бей-бей-бей – прилетел воробей,

Би-би-би-прилетели голуби,

Бой-бой-бой- полетали над трубой,

Бу-бу-бу- сели птицы на трубу,

Бе-бе-бе- птицы на трубе.

В

Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

Г

Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рева гром

Притаился за углом.

Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.

Д

Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.

Ж

Ужу-жу-жу- молока дадим ежу.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи-здесь живут ежи.

Же-же-же-дождь прошел уже.

Жо-жо-жо- на улице свежо.

Жу-жу-жу,жу-жу-жу, я на веточке сижу,

Букву Ж все твержу,

Зная твердо букву эту,

Я жужжу зимой и летом.

З

Жа-за, жа-за – идет жадная коза,

Зы-жи,зы-жи – дядя делает ножи,

Зу-жу,зу-жу- молока дадим ежу.

К

Л

Ло-ло-ло – на улице тепло,

Лу-лу-лу- стул стоит в углу,

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль-мы купили соль

М

П

Петя пилил пилой пень.

Поле-то не полото,

Поле-то не полито.

Просит полюшко попить — нужно полюшко полить.

Р

Ра-ра-ра- начинается игра,

Ры-ры-ры- у мальчиков шары

Ро-ро-ро- у нас новое ведро,

Ру-ру-ру- продолжаем мы игру.

Ре-ре-ре- стоит домик на горе,

Ри-ри-ри-на ветках снегири,

Ар-ар-ар-кипит наш самовар,

Ор-ор-ор- созрел красный помидор,

Ир-ир-ир- мой папа командир.

Арь-арь-арь- на столбе висит фонарь.

Ра-ра-ра-у мышки есть нора.

Ре-ре-ре –носим воду мы в ведре

Ра-ра-ра-весь мусор уберем с утра,

Ро-ро-ро-весь мусор соберем в ведро,

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе,

Ри-ри-ри- двор убрали-раз, два, три.

Ры-ры-ры- не заметили жары.

Ра-ра-ра-Кате спать пора,

Ры-ры-ры- летают комары.

В аквариуме у Харитона четыре рака и три питона.

С

Са-са-са-в лесу бегает лиса,

Со-со-со-у Вовы колесо,

Ос-ос-ос-на поляне много ос,

Су-су-су- было холодно в лесу,

Усь-усь-усь-на лугу посеется гусь.

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усталый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес.

Смолкли скрипы, песни, смех.

Сон в страну свою унес всех.

Т

Та-та-та-у нас дома чистота,

Ты-ты-ты- сметану съели все коты,

Ти-ти-ти-съели кашу всю почти,

Тё-тё-тё- отложили мы шитьё,

То-то-то- стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать-мы идем гулять,

Ат-ат-ат-берем с собою самокат.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Три сороки, три трещётки

Потеряли по три щетки:

Три сегодня, три вчера,

Три ещё позавчера!

У

Устала утка на пруду учить своих утят.

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

Ужасно утка мучится: — Ну что из них получится!?

Ф

У Фани — фуфайка, у Феди – туфли.

Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо.

Х

Хохотушка буква Х рассмеялась: – Ха ха-ха!

Ч

Ча-ча-ча-горит в комнате свеча,

Чу-чу-чу-молоточком я стучу,

Оч-оч-оч- наступила ночь

На часок мы зашли к черепашке,

Черепашка подала чайник, чашки,

Поползла потом к соседке за чаем,

Что-то долго мы хозяйку ожидаем.

Рыжая овечка,

Дай шерсти колечко,

Дай овечка, молочка,

Кашу сварит печка.

Ш

Ша-ша-ша-моет мама малыша,

Шу-шу-шу-я письмо пишу,

Аш-аш-аш-у Марины карандаш.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Щ

Ща-ща-ща- мы несем домой леща,

Ащ-ащ-ащ-мы наденем плащ.

Э

Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой башмаки,

Этой щеткой чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

Ю

Юла возле Юльки крутится, поет, Юле и Юре спать не дает.

Я

Я однажды видел сам:

Як летал по небесам,

Ястреб плавал в океане,

Ягуар бежал от лани,

Ясень по полю ходил,

Язь в лесу грибы удил,

Я не вру, поверьте мне,

Я видал это во сне.

Чистоговорки в картинках для коррекции речи у детей

Речевой материал для автоматизации звука «Л». Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: автоматизация звука «Л» в речи ребенка.
Задачи:
1. Отработать правильное произношение звука «Л» в речи с помощью стихотворений и чистоговорок.
2. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи.
3. Повысить речевую активность.
4. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.
Описание: Уважаемые коллеги, продолжаю публиковать копилку чистоговорок и стихов для автоматизации звуков в речи ребенка, которые используются мною в логопедической работе с детьми. На этот раз позвольте представить вашему вниманию речевой материал, направленный на автоматизацию звука «Л». Эти чистоговорки можно использовать как элемент тематического занятия во время динамических пауз или как отдельное занятие по звукопроизношению. Мои дети с большим интересом и удовольствием проговаривают эти стишки, заучивают их. А потом мы с ними на данном материале устраиваем конкурс «Чтецов». Победитель тот, кто расскажет стихотворение и правильно произнесет все звуки. Данная работа будет полезна логопедам, воспитателям, родителям.
Автоматизация твердого звука «Л»
Эти чистоговорки я использую на 2-х этапах работы по звукопроизношению.
Первый раз я их использую на этапе автоматизации звука «Л» в слогах. Работа ведется следующим образом: взрослый читает сам текст, а ребенок произносит только слоги (игра «Эхо»).
Например: взрослый — «На улице тепло», ребенок — «Ло-ло-ло»
Таким образом в увлекательной форме можно проговаривать слоги различной конфигурации довольно долгое время и ребенку это не надоедает. Так же в процессе многократного проговаривания чистоговорки ребенок ее запоминает и потом может ее рассказать на конкурсе чтецов.
Второй раз эти же чистоговорки мною используются, когда идет автоматизация звука в речи. Сначала я использую чистоговорки, т. к. они уже знакомы ребенку. Только теперь всю чистоговорку говорить ребенок. Второй вариант — это конкурс «Чтецов» — 2-3 ребенка, хорошо произносящие данный звук соревнуются в чтении чистоговорок. Еще на этом этапе мы играем в игру «Кто быстрее?» — берется так же 2-3 ребенка, я называю какой-то слог, например, «ЛА», а ребенок должен вспомнить и сказать на этот слог чистоговорку. Кто первый скажет, тот получит жетон. В конце игры по количеству жетонов определяется победитель. И в первой, и во второй игре важно не только рассказать чистоговорку, а главное произнести правильно звук.
Вот некоторые из них.
Ла-ла-ла — Мила плачет у стола.
Лу-лу-лу — я возьму метлу.
Лы-лы-лы — вымыли полы.
Ла-ла-ла — я домой ушла.
Ло-ло-ло — как на улице светло.
Лу-лу-лу — стекла осколки на полу.
лу-лу-лу — скачет лошадь по селу.
Лы-лы-лы — эти туфли мне малы.
Ло-ло-ло — мяч попал в стекло.
Ла-ла-ла — туча мимо проплыла.
Ло-ло-ло — стелем одеяло.
Ло-ло-ло — внизу речка и село.
Ил-ил-ил — стекло Олег разбил.
Ыл-ыл-ыл — бульон в котле остыл.
Ил-ил-ил — лампу лось купил.
Ел-ел-ел — дятел улетел.
Ол-ол-ол — в углу стоит стол.
Ал-ал-ал — я достал пенал.
Ил-ил-ил — блокнот взял Михаил.
Ал-ал-ал — едет, едет самосвал.
Ол-ол-ол — Володя в школу шел.
Ил-ил-ил — подмел палас Данил.
Ала-ала-ала — лшадка побежала.
Лат-лат-лат — Ане купим мы халат.
Алка-алка-алка — это слово галка.
Ула-ула-ула — говорю акула.
Илка-илка-илка — на столе лежала вилка.
Лок-лок-лок — побелили потолок.
Ела-ела-ела — ласточка запела.
А вот несколько чистоговорок-стихотворений
СКАЛА
Ла-ла-ла — вот стоит скала.
Лу-лу-лу — заберемся на скалу.
Ло-ло-ло — ой, куда нас занесло!
Лы-лы-лы — как слезем со скалы?
ФУТБОЛ
Ол-ол-ол — я люблю футбол.
Ал-ал-ал — мяч в окно попал.
Ил-ил-ил — вот так гол забил!
Ал-ал-ал — меня папа наказал.
Ул-ул-ул — посадил в углу на стул.
Алка-алка-алка — себя мне очень жалко.
БАЛ
Ал-ал-ал — у нас будет бал.
Ол-ол-ол — в зале надо вымыть пол.
Ол-ол-ол — в зал поставили мы стол.
Ул-ул-ул — у стола поставим стул.
Ал-ал-ал — вот заходят гости в зал.
Ал-ал-ал — Леонид разбил бокал.
Лу-лу-лу — лежат осколки на полу.
Лы-лы-лы — надо подмести полы.
Ал-ал-ал — ах, какой веселый бал!
ВЕЛИКАН
Ил-ил-ил — великан в пещере жил.
Ыл-ыл-ыл — он большущий очень был.
Ал-ал-ал — стал ему костюмчик мал.
Ол-ол-ол — и к портному он пошел.
ел-ел-ел — сшить костюм портной сумел.
На этапе автоматизации звука после чистоговорок я использую стихи, в которых часто встречается звук «Л». На данном материале потом проводится конкурс «Чтецов». Вот некоторые из них.
Взял я папину пилу.
Палку я пилой пилю.
Луша в школу не ходила,
Полгодочка Луше было.
Под столом клубок лежал.
Лапой кот клубок достал.
Ловит муху мухоловка.
Мух ловить умеет ловко.
Лаяла лайка за дальним селом,
Лайку услышал малыш за окном:
— Милая лайка, больше не лай,
Лаем своим малыша не пугай.
Кот — плутишка, шалунишка.
Ухватил кот лапой мышку.
Плохо было в лапах мышке,
Убежала от плутишки.
Увидала галка
На полу скакалку.
Поскакать хотела,
Только не умела.
На небе полная луна.
За волной бежит волна.
В догонялках при луне
Не догнать волну волне.
Автоматизация мягкого звука «Л»
Работа над автоматизацией мягкого звука «Л» ведется в такой же последовательности, что и с твердым звуком. Поэтому предлагаю вам только речевой материал.
Ли-ли-ли — малину мы нашли.
Ля-ля-ля — это круглая земля.
Ле-ле-ле — лента на столе.
Лю-лю-лю — я лису леплю.
Ли -ли-ли — нам гудели корабли.
Лю-лю-лю — пельмени я солю.
Лю-лю-лю — малину я люблю.
Ель-ель-ель — я пью клюквенный кисель.
Аль-аль-аль — получи медаль.
Оль-оль-оль — эта цифра ноль.
Ель-ель-ель — воду лью под ель.
Оль-оль-оль — покупаем с мамой соль.
Ель-ель-ель — Коля постелил постель.
Ель-ель-ель — полосатый толстый шмель.
Али-али-али — Любе ландыш дали.
Ель-ель-ель — Павел лег в постель.
Оля-оля-ля — колол полено Коля.
Лин-лин-лин — к нам идет павлин.
Или-или-или — бабу снежную лепили.
Любит львица, любит лев,
Любят львята львиный зев.
Словно львы, цветы зевают.
Их из лейки поливают.
Если моль вы увидали
На любимой вашей шали,
То, пожалуй, вашу шаль
После моли станет жаль.
Гули-гули, гули-гули.
Туфли Голуби обули.
На балконе поплясали,
Хлеба с маслом поклевали.
Туфли с лапочек слетели.
Шу! Голубки полетели.
У малышки Валеньки
Маленькие валенки.
У большого Леши
Валенки побольше.
Голубые васильки
Ждали летние деньки.
Появились из земли
И в июле зацвели.
Цапля клюквы поклевала,
Клюква в клюве кислой стала.
— Нет, я клюкву не люблю,
Я лягушек половлю.
Заболела в полночь Юля.
Мама ей дала пилюли.
Ох, несладкие пилюли,
Не пила пилюли Юля.
Зеленел листок на клене.
Помахал листок Алене.
Словно маленький платочек,
Был зелененький листочек.

Рекомендуем посмотреть:

Скороговорки и чистоговорки для детей и взрослыхРазвитие диалогической речи в группах компенсирующей направленностиЧистоговорки. Игры и задания для дошкольников 5-7 летЗанятие по внеурочной деятельности в начальной школе «Учимся сочинять стихи»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *