Чем занять подростка

Что такое «современная молодежь»? К счастью, она такая разная, что кратко ответить на этот вопрос невозможно. Почему «к счастью»? Да потому, что чем больше разных групп, образов, интересов, тем больше шансов, что каждый подросток смогут найти и проявить себя, свою индивидуальность, свою неповторимость, и в тоже время найти поддержку у тех ровесников, кому близки их беспокойства и интересы. Это очень важно. Важно потому, что старшеклассником быть трудно.

Взрослые часто предъявляют к старшеклассникам требования, которые в 15-17 лет просто невозможно выполнить. Иногда потому, что они слишком «взрослые». В твои годы давно пора знать, чему ты посвятишь свою жизнь! Или наоборот, совершенно недооценивающие взрослости. Ты помыл руки? Пора ложиться спать, уже 10 часов! Тебе еще рано о девочках думать!

Но самое трудное заключается в том, что подростки начинают задавать себе вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь. Постоянно живешь в ситуации выбора, постоянно испытываешь напряжение, постоянно проверяешь себя, своих друзей, своих близких. Постоянно испытываешь разочарование, растерянность, удивление, порой злость. Вроде бы хотел поступить честно, а тебя объявили предателем. Не хочешь хвалиться своими знаниями, уже записали в серость, хотел сообщить всем что-то новое, интересное – выскочка!

Но самое грустное, посоветоваться, оказывается, не с кем. У сверстников те же проблемы, но говорить об этом не всегда удобно, а взрослым, как всегда некогда. Объяснить им, что ты без ответов на эти вопросы жить не можешь, тоже оказывается, очень непросто.

Ответы на эти вопросы поможет найти цикл тренинговых занятий для подростков «Жизнь прожить – не поле перейти».

Цели занятий:

  • расширение знаний учащихся о себе, своих возможностях и способностях;
  • развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

Условия проведения занятий

Цикл рассчитан на 8 занятий, продолжительность каждого занятия от 60 до 90 минут, проводятся один раз в неделю. Количество участников от 8 до 14 человек. Каждое занятие обязательно включает в себя: ритуал приветствия, основное содержание, рефлексию после каждого упражнения, ритуал прощания.
На занятиях используются методические средства такие как: беседа, дискуссии, самотестирование, различные варианты психотехнических игр и упражнений, самовыражение в рисунках.
Цикл тренинговых занятий рассчитан на работу с подростками 14-16 лет.

Занятие 1. Семь «Я» человека.

Цель: формирование стремления к самопознанию, возможности распознавать личностные качества, стремление к взаимодействию с другими людьми.

I. Психолог сообщает цель предстоящих встреч, кратко рассказывает об этапах занятий.

Здравствуйте! Сегодня мы начинаем цикл занятий – «Жизнь прожить – не поле перейти», на которых мы с вами рассмотрим вопросы, волнующие каждого человека на протяжении всей жизни. Для начала познакомимся с ритуалом приветствия, которым мы будем начинать каждое наше занятие.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Здравствуйте !».

Психолог. На занятиях мы будем выполнять разные интересные задания и упражнения. Но для того, чтобы занятия проходили успешно нам необходимо обсудить правила, которые необходимо соблюдать на протяжении всех встреч. (Учащиеся предлагают, педагог записывает на ватмане, который будет обязательным атрибутом на каждом занятии). (Приложение 1)

II. Основная часть

1. Принятие правил. Ведущий обещает выполнять правила и просит каждого участника дать такое обещание.

2. Упражнение «Назови свое имя». Ребятам предлагается назвать свое имя и сказать нравится ли оно. Назвать свое имя ласково.

3. Дискуссия по упражнению. Почему одним людям нравится их имя, а другим нет? Что обозначают ваши имена? В честь кого вас назвали? Кто из родителей вас назвал?

4. Психолог. Наше первое занятие мы посвятим одному очень важному вопросу. Что это за вопрос – предлагаю отгадать самим. (На доске записаны буквы, которые при перестановке превращаются в слово «м о п а н н с а о з и е «) Как вы думаете, что такое самопознание?

5. Тест «Семь «Я» человека» (Приложение 2)

Ребятам предлагается выполнить тест «Семь «Я» человека».

6. Дискуссия по выполнению теста:

Узнали что-нибудь новое о себе? Согласны ли вы, с результатами теста? Полезна ли полученная информация?

7. Упражнение-разминка «Карлики и великаны»

Все встают в круг. На команду «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников: приседает на команду «Великаны!»

III. Заключительная часть

1. Рефлексия занятия. У учащихся на столе лежат вырезанные из плотной бумаги градусники. Ребята должны отметить на них свою температуру, которая определяется значением урока.

Шкала оценки следующая: 36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо 38 – сложно, неинтересно, обременительно; 34 – бесперспективно, безразлично.

2. Ритуал прощания. Психолог предлагает придумать ритуал прощания. После обсуждения можно предложить такой вариант: все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «До-сви-да-ни-я». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, не разнимая их, и делают шаг к середине круга

Занятие 2. «Ни печали без радости, ни радости без печали».

Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодоления.

I. Ритуал приветствия.

II. Основная часть

1. Мотивационный блок.

Учащиеся в течение минуты анализируют свои впечатления о прошлом занятии. Ведущий просит выразить их одним словом, например, любопытно, интересно, поучительно и др.

2. Притча «О трудностях». Ведущий предлагает послушать притчу «О трудностях» (Приложение 3)

2. Вопрос учащимся: Понравилась ли вам притча? Чем? Понятен ли вам смысл притчи? Согласны ли вы с выводами автора?

3. Блок самоанализа и самооценки. Учащимся предлагается поработать самостоятельно и сформулироватьпричины жизненных трудностей человека,определить те жизненные трудности, которые поджидают человека на жизненном пути. Затем ведущий прикрепляет к доске ватман, на котором выписаны трудности, встречающиеся в жизни человека. Ребятам предлагается сравнить и обсудить, что у них получилось.

4. Обсуждение упражнения

5. Упражнение «Через три года»

Ведущий. Предлагаю вам выполнить упражнение, которое позволит взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает повод задуматься, какая деятельность для нас действительно важна, а о чем через несколько лет мы даже и не вспомним. Ведущий просит учащихся составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни. Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года. Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на доске):

  • Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?
  • Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?
  • Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?

6. Дискуссия по упражнению

III. Заключительная часть

1. Беседа

Каждый из нас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если во время сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное. Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно просто прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право. Учащимся раздаются буклеты «Советы Чарли Чаплина». (Приложение 4)

2. Рефлексия занятия

Учащиеся делятся впечатлениями о занятии.

3. Ритуал прощания

Занятие 3. «Сказка ложь, да в ней намек»

Цель: формирование навыков преодоления стресса.

I. Ритуал приветствия.

II. Основная часть.

1. Психолог предлагает ребятам вспомнить самый запоминающийся фрагмент прошлого занятия. Ребята высказывают свое мнение по цепочке.

2. Сказка «Охотник и его сыновья» (Приложение 5)

Психолог знакомит учащихся со сказкой «Охотник и его сыновья», написанную А.А.Рухмановым, которая может заставить задуматься о том, готовы ли мы к преодолению трудных жизненных ситуаций.

3. Вопросы для обсуждения. О чем эта история? Чему она учит? Как она может помочь в реальной жизни?

4. Психолог. История учит тому, что под стеклянным колпаком всю жизнь не проживешь, что жизнь без тревог и забот – это не жизнь, что именно заботы и тревоги приносят человеку радость. Наша жизнь это радости и огорчения, удачи и неудачи, конфликты и примирения, заботы, в общем, сплошные проблемы. И каждый раз мы должны решать их. Вся жизнь состоит из стрессовых ситуаций, без которых она невозможна.

5. Упражнение «Воздушные шары»

Психолог. Для того, чтобы легче перенести стресс, психологи разрабатывают советы, различные упражнения.

Каждому ученику раздается по два воздушных шара и фломастеры. Ребятам предлагается вспомнить несколько неприятных ситуаций, приводящих к стрессу. Надувая шарик, представить, что в него передаются отрицательные эмоции. Затем проколоть шарик иголкой, представив, что все отрицательные эмоции улетучились.
Ученикам предлагается надуть еще один шарик, представляя, что он наполняется положительной энергией. Подобрав, слово, обозначающее положительную эмоцию, написать его на шарике. Шарик подбрасывается вверх. Наблюдая за ним, следует попытаться закрепить в сознании те слова, которые на нем написаны. Которые были на нем изображены. В дальнейшее, когда учащимся придется столкнуться с какой-либо неприятной ситуацией, им следует вспомнить об этом шарике и о том, что было на нем изображено.

6. Дискуссия по упражнению

III. Заключительная часть

1. Упражнение «Передай мяч, не используя ладони»

Участники встают в круг. Передают друг другу мяч, не прикасаясь к нему ладонями. Так несколько раз. На заключительном круге, передавая мяч обычным образом, заканчивают предложение: «Любая проблема может быть решена, если…»

2. Ритуал прощания

Занятие 4. «Либо в стремя ногой, либо в пень головой»

Цель: формирование навыков конструктивного поведения в ситуации сложного выбора.

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Задание «Лилипуты и великаны»

Психолог. Представьте себе, что вам предложили совершить путешествие или в страну лилипутов, или в страну великанов. Куда идти? Если вы отправитесь в страну лилипутов, вы будете больше и сильнее, чем жители страны, но лилипуты очень злобные и агрессивные существа. Если ваш выбор падет на страну великанов, то вы окажетесь маленькими и беззащитными, но встретитесь с добродушными и гостеприимными людьми. Сделайте свой выбор и обоснуйте его. У вас на принятие 1 минута.

2.Обсуждение задания

3. Игра «Путешествие в горы» (Приложение 6)

Психолог говорит о том, что сегодняшнее занятие будет проходить в форме игры (приложение).Учащимся предлагается совершить путешествие в горы.

III. Заключительная часть

1. Психолог. Дорога, по которой вы ехали, напоминает нашу жизнь? Можно ли прожить жизнь без препятствий и неудач? Как к ним относится? Каким образом данная игра относиться к теме нашего разговора?

2. Ритуал прощания

Занятие 5. «Ни один человек не может быть островом»

Цель: помощь в осознании роли общения в жизни человека.

I . Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Расшифруй»

Психолог. Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но необычной. Необходимо каждую букву, входящую в это слово использо­вать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».

2. Беседа «Трудности человека, связанные с общением»

Можете ли вы подтвердить или опровергнуть фразу: «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент Экзюпери.)
Как отсутствие общения может повлиять на человека, его физическое и психическое состояние? Говорил ли кто-нибудь вам слова: «Я не хочу с тобой общаться»? Эти слова были справедливо сказаны или нет? Как вы на них реагировали?

3. Упражнение «Умею ли я общаться»

Учащиеся чертят в тетрадях прямую линию и делят ее на 10 равных частей. Знаком «+» они отмечают на прямой линии свое желание общаться. Знаком » – » свое умение общаться.

4. Обсуждение упражнения

Учащиеся обсуждают полученные результаты и определяют, из-за чего чаще всего не складывается общение. Называют возможные причины разлада в общении, которые могут назвать учащиеся самостоятельно или в ходе обсуждения.

5. Игра «Общий язык»

Группа разбивается на тройки, при помощи расчета на 1-2-3. Игроки должны договориться между собой, например, о том, где. Когда и зачем они должны встретиться. Но средства общения у каждого из них ограничены: один неподвижно сидит с завязанными глазами, другой обязан молчать и не двигаться, третий лишается права разговаривать, и у него тоже завязаны глаза. Задача в таком состоянии тройка должна за минимальное время о чем-то договориться. Когда закончит работу последняя тройка в группе ( за этим следит ведущий), можно приступать к обсуждению.

6. Обсуждение упражнения. Что способствовало нахождению общего языка? Что препятствовало нахождению общего языка?

7. Прослушивание фрагмента из жизни Авраама Линкольна (Приложение 7)

8. Обсуждение ошибок оценивания людей в общении.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия занятия

Учащиеся составляют график эмоционального воздействия урока на их ощущения и эмоции. Для этого на доске написан план урока. Пункты плана наносятся на график и определяются самые главные, по их мне­нию, моменты урока.

2. Ритуал прощания

Занятие 6. «С кем поведешься от того и наберешься»

Цель: осознание подростками необходимости и важности объединения людей в группы по интересам; формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение.

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Ассоциации»

Психолог. Какие ассоциации возникают у нас, когда мы слышим слово «компания».
Слова, которые называют учащиеся, записываются на доске: «друг», «не бросят», «гуляем», «разговариваем», «не скучно» и др.

Вывод: в основном слово «компания» вызывает у нас позитивные чувства.

2. Беседа о причинах объединения в группы

Психолог обращает внимание учащихся на то полезное, что может принести то или иное объединение ( «научился играть на гитаре», «ездить на мотоцикле», «стал сильнее», «стал увереннее в себе»…), затем интересуется, всегда ли это влияние является положительным.

3. Упражнение «Различия»

Психолог предлагает учащимся подумать и назвать отличия отрицательной компании от положительной. Ответы записываются на доске:

4. Упражнение «Алгоритм двух «О»

Психолог. Как вы думаете, можно ли отказаться от предложения, если оно не совпадает с вашими планам, интересами? Как?

Учащимся предлагается перечислить несколько ситуаций, в которых им было необходимо отказаться от тех или иных предложений. Например, друзья приглашают на дискотеку, но у вас другие планы. Психолог сообщает алгоритм двух «О» (алгоритм «Оптимального Отказа»): Я-сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение («Мне приятно, что ты меня пригласил, + но я не могу пойти, + так как у меня важная встреча, + пойдем лучше завтра в кино»). Алгоритм записывается на доске. Далее учащиеся делятся на пары, один из них уговаривает другого ( за основу можно взять реальную ситуацию), второй отказывается, используя предложенный алгоритм, затем участники меняются ролями.

Обсуждение упражнения

Кому удалось отказаться? За счет чего это удалось? Кому не удалось? Почему? Какие чувства испытывали, играя разную роль? Что было проще, уговаривать или отказываться? Что вы чувствовали, когда вам вежливо отказывали? Всегда ли отказ звучал убедительно?

5. Тест «Ваша компания» (Приложение 8)

Психолог. Вам нужно выбрать наиболее подходящий вариант ответа.

Обсуждение результатов теста. Согласны ли с полученными результатами? Какие выводы для себя сделали?

III. Заключительная часть

1. Упражнение «Комплименты»

Психолог. Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, вот что необходимо для приятного продуктивного общения. Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны, умеем ли видеть хорошее в других и говорить об этом.
Учащимся предлагается сесть в круг. Каждый должен внимательно посмотреть на сидящего слева и подумать, какая черта характера, какая привычка этого человека ему больше всего нравится, и хочет сказать об этом, т.е. сделать комплимент. Тот, кому сделали комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем установив контакт с партнером слева от него, сделать свой комплимент так по кругу до тех пор, пока все учащиеся не скажут комплимент своему соседу.

2. Ритуал прощания

Занятие 7. «Семья в куче, не страшна и туча»

Цель: осмысление роли ближайшего окружения как источника поддержки.

Задачи: развивать представления о роли близких в жизни человека; формировать убеждения в том, что близкие могут быть опорой в жизни;

Оборудование: бумага для записей, карандаши.

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Генеалогическое древо»

Психолог. Откуда мы родом? Где наши корни? И что такое корни? Корни – это то, что дает нам поддержку. Учащимся предлагается изобразить генеалогическое древо своей семьи, представив себя стволом дерева, а родителей, бабушек дедушек – корнями. Сколько уровней корней (поколений семьи) может нарисовать каждый из присутствующих? Нужно написать мена тех родственников, которых учащиеся вспомнят.В ходе обсуждения упражнения делается вывод, почему семья – это наши корни. Оказывается, это именно она дает нам поддержку уверенность в том, что мы кому-то нужны.

2. Анкета «Моя семья» (Приложение 9)

Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы анкеты.

3. Упражнение «Копилка семейных трудностей»

Психолог предлагает обсудить вопрос: каковы наиболее распространенные трудности в отношениях подростков и родителей? По результатам обсуждения составляется «Копилка семейных трудностей», которая фиксируется на доске. Желательно, чтобы трудности формулировались детально: «непонимание» со стороны родителей может оказаться и запретами смотреть телевизор до ночи, и отсутствием у родителей времени поговорить о делах.

4. Упражнение «Советы»

Учащимся предлагается подготовить советы родителям по преодолению жизненных трудностей их детьми. Учащимся раздаются листочки бумаги.
Учащиеся эти листочки не подписывают. На каждом листочке – один совет. Все листочки собираются в корзину, перемешиваются. Психолог вытягивает советы, зачитывает учащимся.

5. Обсуждение упражнения

6. Упражнение «Фразы»

Учащимся предлагается порассуждать над некоторыми фразами ве­ликих людей.

  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв. (П. Буаст.)
  • Плох тот воспитатель детей, кто не помнит своего детства. (Эбнер-Эшенбах.)
  • Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками – все. (Жан Поль.)

Вопрос: Могут ли такие отношения, которые заключены в словах великих людей, привести к жизненным затруднениям?

III. Заключительная часть

1. Упражнение «Я горжусь»

Психолог просит учащихся закрыть глаза и представить большой лист бумаги, на котором красивыми большими буквам написано: «Я горжусь тем, что в моей семье…». После того как участники внимательно рассмотрят красивые буквы, ведущий предлагает им мысленно дописать это предложение, а затем рассказать, что удалось дописать.

2. Ритуал прощания

Занятие 8. До свидания!

Цель: обсуждение эффективности работы группы.

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Новогодняя елка»

Все участник должны выстроить из самой группы «Новогоднюю елку»: кто-то будет стволом, кто-то ветками, кто-то игрушками. Главное, чтобы все участвовали в постройке и каждый был удовлетворен своим местом. После того как елка будет построена, психолог «замораживает» картинку. В этот момент можно сфотографировать группу.

2. Обсуждение упражнения. Какие чувства испытывали при выполнении упражнения? Как распределялись роли? Все ли участники довольны доставшимися ролям?

3. Упражнение «Чемодан»

Один из участников – Отъезжающий выходит из комнаты, другие начинают «собирать ему чемодан» в дорогу: пишут список положительных качеств, которые группа особенно ценит в этом человеке, то, что поможет ему в преодолении трудностей, которые могут встретиться ему на жизненном пути. Но Отъезжающему обязательно напоминают, что будет мешать ему в дороге. Затем Отъезжающему зачитывается вест список. Процедура повторяется до тех пор, пока все участники не получат по «чемодану».

4. Обсуждение упражнения

Понравилось ли содержимое «чемоданов» отъезжающим? Что еще вам хотелось бы взять в дорогу?

5. Упражнение «Мое будущее» .Психолог предлагает учащимся закончить предложения:

– Мое будущее видится мне… – Я жду… – Я хочу… – Я думаю… – Я планирую…– Мне хочется достичь успеха…– Для этого необходимо…– Главная сложность, с которой я столкнусь…
– Преодолеть препятствия мне поможет…

6. Упражнение «Коллаж»

Подросткам предлагается вспомнить и на листе ватмана изобразить наиболее интересные яркие события.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия (Приложение 10)

Психолог. Пришло время подвести итоги наших встреч…

Учащиеся сидят по кругу и по очереди продолжают предложенные фразы.

2. Взаимные благодарности. Учащимся дается задание выразить свою благодарность друг другу: «Я тебе благодарен за…»

3. Ритуал прощания

Список литературы:

Однажды подросток может подойти к вам и пожаловаться на то, что ему скучно. Чтобы сделать его времяпрепровождение интересным, порекомендуйте ему следующие занятия. Они позволят подростку развлечься.

Содержание

Что можно порекомендовать подростку для развлечения?

Порекомендуйте заняться готовкой

Это занятие подойдет для подростков с любым опытом в приготовлении блюд. Как для тех, которые обращаются с плитой «на ты». Так и для тех тинейджеров, которые совсем не умеют готовить.

Если подросток уже умеет создавать блюдо, порекомендуйте ему сделать что-нибудь новое. Например, какой-нибудь экзотический десерт. Или салат. Если подросток захочет, то вы можете показать ему технологию приготовления определенного блюда. Если же нет, то он может подсмотреть ее в интернете.

Если подросток совсем не умеет готовить, то предложите ему поучиться делать это вместе. С вашей помощью. Так тинейджер совместит приятное с полезным. Ему больше не будет скучно. А еще, он сможет научиться готовить. И будет использовать этот навык в дальнейшей жизни.

Девушка-подросток может поэкспериментировать с косметикой

Если скучно стало девушке-подростку, то предложите ей попрактиковаться со своей косметикой. Попробовать новые виды макияжа. Возможно, даже какие-нибудь экстремальные. Те, которые значительно отличаются от привычных.

Также, девушка-подросток может отправиться за покупками в магазин. И приобрести там что-нибудь новое из косметики. Для дальнейшего нанесения.

Подросток может посмотреть фильм, который давно планировал

Наверняка у тинейджера есть запас фильмов, которые он очень давно хотел посмотреть. Но до которых не доходили руки. Пусть ознакомится с ними тогда, когда ему станет скучно.

Подростку нужно поучиться какому-либо делу

В рамках этого процесса он должен попытаться обрести навыки. Или улучшить те, которые уже имеются. Так, например, подросток сможет поучиться играть в футбол. Освоить гитару (которая давно стоит в углу комнаты). Научиться рисовать. И так далее.

Важно, чтобы подросток попытался освоить те навыки, до которых у него обычно не доходят руки. И чтобы сделал он это максимально эффективно. А также отвлек себя от скуки.

Предложите подростку убраться в комнате

Банальная вещь, уборка, помогает отлично убить время. А еще, она избавляет от скуки. И даже поднимает настроение. По завершении уборки, когда вся комната у тинейджера чистая, он чувствует моральное удовлетворение. Поскольку с легкостью справился с поставленной перед ним задачей. И довел ее до конца. Это положительно влияет не только на настроение, но и на самооценку. Поэтому предложите тинейджеру обратить внимание на этот способ отвлечься.

Подростку нужно убраться в тех местах, которые он посещает довольно редко

В частности, речь идет о чулане, гараже. А также чердаке. И им подобных местах, в которых тинейджер бывает очень редко.

Делать уборку там необходимо хотя бы раз в месяц. Или, в крайнем случае, каждые девяносто дней. В противном случае, помещение может сильно загрязниться. В нем может появиться плесень. И, в целом, находиться в неубранном помещении подростку будет неприятно. Поэтому убираться там нужно регулярно.

Подросток может поделать домашнее задание

Когда подростку нечего делать, самый лучший способ отвлечься — выполнить домашнее задание. В частности, то, которое требует от него большой концентрации. И огромных затрат в плане времени и внимания. Например, подросток может сделать какой-нибудь большой по масштабу проект для школы, реферат и так далее.

Подросток может провести время со своими родителями

Чем ближе тинейджер к одиннадцатому классу, тем, зачастую, реже он начинает выбираться за пределы дома вместе со своими родителями. Ходить с ними на прогулки в город. Когда тинейджеру скучно, эту ситуацию нужно исправлять.

Предложите подростку пойти с вами на прогулку в город. Пусть он посетит развлечения, которые вы ему предлагаете. Совместная прогулка тинейджеру понравится. У него поднимется настроение. Он избавится от скуки. И все останутся довольны.

Вы — потому, что погуляли с подростком. А он — потому, что развеялся. И тоже весело провел время со своими родителями.

Подросток может созвониться и поболтать с друзьями

Если тинейджеру скучно и его друзья не выходят на улицу, то он должен созвониться с ними. И поболтать. Обо всем на свете. Важно, чтобы и тинейджеру, и другу разговор был интересен.

В этом случае он окажется продуктивным. Заинтересует обоих собеседников. И поднимет тинейджеру настроение, избавит его от скуки.

Предложите подростку заняться спортом

Самый простой способ, с помощью которого можно развлечься — заняться спортом. Предложите подростку:

  1. Отправиться выполнять упражнения на турники.

  2. Взять велосипед (если он у него есть) и поехать кататься по городу.
  3. Отправиться на пробежку.

И так далее. Любые спортивные упражнения позволят тинейджеру избавиться от скуки. Также, они поднимут ему настроение. И укрепят его физическое здоровье.

Если подросток мало выходит на улицу и целыми днями после школы ему нечем заняться, предложите записаться в спортивную секцию. Туда он будет ходить регулярно. Поэтому, как минимум, пара часов в день у него будет занята. И ему не будет скучно.

Спортивная секция — идеальный способ, с помощью которого можно добиться желаемого. Избавиться от скуки.

Предложите подростку самостоятельно побродить по городу

Его лучшими друзьями во время прогулки станут наушники и кроссовки. Пусть включает музыку и отправляется на поиск приключений. Садится на автобус и едет в любую часть своего города.

Там тинейджеру нужно посмотреть на различные здания, улочки и многое другое. Очень важно, чтобы подросток был полностью удовлетворен прогулкой. И ходил исключительно по тем местам, в которых раньше не был.

Предложите подростку сыграть в компьютер или консоль

Если у тинейджера есть компьютер, то он может сыграть в него. Также, подросток может воспользоваться и консолью. Оба этих инструмента позволят тинейджеру убить время.

Он весело проведет его за игрой. Насладится веселым днем. И ему не будет скучно.

Однако, будьте осторожны. Следите за тем, чтобы подросток не перебарщивал с компьютерными играми. В противном случае, он может обрести зависимость от ПК.

Предложите подростку вместе заняться благотворительностью

Необязательно отвозить различным фондам деньги. Можно помочь организациям одеждой. Например, вы с тинейджером можете собрать старые, ненужные его вещи. И отвезти в детский дом.

Также, вы можете привезти сюда любые предметы быта. Мыло, стиральные порошки и многое другое. Для подростка эти предметы быта могут быть мелочью. Но для детей, находящихся в учреждении, это будет очень важно.

Отправьтесь с подростком в приют для собак

Здесь вы сможете посмотреть на различных собачек. Тех, которые являются полностью здоровыми. И тех, которых подкинули. Они зачастую находятся в довольно плачевном состоянии в плане здоровья.

При желании, вы с подростком можете взять домой собаку из приюта. И тогда решится еще одна проблема. Когда подростку будет скучно, он сможет играть с домашним питомцем.

Предложите подростку порисовать

Даже если подросток никогда не умел рисовать, предложите ему поделать это. Причем, пусть срисовывает то, что захочет. Будь то автомобили, пейзажи и прочее. Важно только лишь чтобы тинейджер получал удовольствие от процесса.

Рисование позволит подростку отвлечься от скуки. Как минимум на несколько часов. Но и этого будет достаточно для того, чтобы он расслабился.

Предложите подростку почитать книгу

Покажите свою обширную библиотеку. Предложите тинейджеру выбрать одну из книг. И, по возможности, расскажите о содержании каждой из них. Чтобы тинейджеру было легче выбрать произведение.

Если тинейджер полюбит чтение, то это будет отлично. По той причине, что он сможет развить себя интеллектуально. Наполнится радостью, хорошим настроением. И сможет легко убивать время. Читая книгу каждый день.

Подросток может почистить компьютер от ненужного

Наверняка рабочий стол компьютера у подростка забит огромным количеством ненужных папок. А также файлов. Тинейджеру нужно очистить его от них. Для того, чтобы компьютер перестал глючить, зависать и снова пришел в работоспособное состояние.

Чистить ПК будет очень полезно для подростка. Он сможет насладиться процессом, убить время, и, при этом, починить компьютер. Сделать так, чтобы он вновь быстро работал.

На портале Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи или написать свою

Пообщаться на форуме

Наткнулся я недавно на один замечательный блог Cole’s toys
Оригинальный текст находится по адресу: http://www.colestoyblog.com/2008/03/101-things-to-do-when-your-kid-is-bored.html
Ниже тот самый список дел, которыми можно развеселить вашего ребенка. Постарался переводить творчески. Правда кое что не понял, так что если найдете явное несоответствие смыслу, пишите каменты.
Сразу скажу, некоторые пункты явно подходят только американцам. Например, пункт 90. Хотя, детки у нас меняются вместе с культурой, вдруг понравится, попробуйте 🙂
1. Поиграйте в словомешалку http://www.rinkworks.com/crazylibs/
2. Почитайте скороговорки
3. Порисуйте или пораскрашивайте карандашами.
4. Почитайте анекдоты друг другу
5. Сделайте перестановку в комнате, украсьте комнату
6. Сделайте вулкан http://www.madsci.org/experiments/archive/854444893.Ch.html
7. Сделайте монстра из папье-маше
8. Поиграйте в настольные игры
9. Сходите в поход
10. Вернитесь из похода 🙂
11. Устройте сафари на жучков-паучков на заднем дворе (парке и т.п.)
12. Начните планировать костюм на следующий Хеллоуин (Новый год, Рождество)
13. Приготовьте что-нибудь вкусненькое (печенье, тортик и т.п.)
14. Сделайте подарок ко дню матери или отца.
15. Сделайте самый крутой во всем мире самолет из бумаги.
16. Сделайте короткий фильм (включая: историю/сюжет, диалоги, съемку, монтаж)
17. Угадывайте фигурки в облаках (это облако похоже на слонопотама)
18. Устройте пикник
19. Сходите погулять или на экскурсию куда-нибудь
20. Сходите поплавать
21. Устройте научный эксперимент http://www.kids-science-experiments.com/
22. Напишите и иллюстрируйте эту историю
23. Постройте замок http://www.colestoyblog.com/2008/02/cardboard-castles.html
24. Порисуйте мелками на дороге
25. Устройте заезд на великах
26. Полепите фигурки из теста
27. Посмотрите че-нить на DVD, но н другом языке или с полностью выключенным звуком, подставляя свои слова
28. Пригласите побольше друзей и устройте игровое шоу с призами и подарками
29. Запустите воздушного змея
30. Поиграйте в карты
31. Устройте маме курорт (ребенок во всем помогает/обслуживает/потакает маме)
32. Сходите на детскую площадку (как ни странно! ;-))
33. Сходите в гости
34. Сходите в «Детский мир»
35. Сходите в библиотеку (американские дети, видимо, перестают скучать, посещая библиотеку :))
36. Помойте машину
37. Пропылесосьте дом
38. Устройте для своих друзей scavenger hunt (игра, участники которой должны найти и собрать определенные предметы (не покупая их) за ограниченное количество времени)
39. Сделайте scrapbook. [прим. пер. «Не знаю, че это. Типа книга для записей)
40. Распланируйте свой визит в другую страну
41. Пофотографируйте
42. Поиграйте на муз. инструментах.
43. Проведите с кем-нибудь интервью.
44. Пригласите бабушку с дедушкой
45. Придумайте и реализуйте какую-нибудь бизнес-идею.
46. Напишите письмо (быть может какому-нибудь другу по переписке)
47. Придумайте свою настольную игру
48. Сделайте мороженое дома
49. Постройте в комнате крепость
50. Включите музыку и потанцуйте (сами, если придется)
51. Спросите родителей/друзей/соседей нужна ли им в чем-нибудь помощь
52. Соберите листья / прополите сорняки
53. Вымойте все зеркала и окна в доме
54. Поиграйте в пульверизатор
55. Поиграйте в мумию (с помощью туалетной бумаги)
56. Устройте кукольное представление
57. Сделайте настенную фреску из оберточной бумаги
58. Пожарьте что-нибудь у себя в камине (хотдоги, зефир и т.д.)
59. Заройте клад с мамой и/или папой
60. Сходите в музей
61. Поиграйте в прятки
62. Поиграйте в Сардинки (игра в прятки наоборот – один прячется, а остальные его ищут, тот кто нашел присоединяется к первому в укромном месте. Довольно скоро в этом месте станет тесно, как в банке с сардинами)
63. Устройте сражение с водяными шариками
64. Понаряжайтесь
65. Составьте детальный план, что бы вы сделали, будь у вас миллион долларов
66. Поиграйте в игру с буквами
67. Распечатайте из сети лабиринты и пройдите их
68. Поиграйте в выбивалы
69. Соберите старые игрушки и одежду, чтобы отдать на благотворительность
70. Сделайте украшения из крупы, попкорна и макарон
71. Поиграйте с маминой косметикой
72. Поиграйте в мини-гольф
73. Поиграйте с мячем
74. Почитайте книжку
75. Погуляйте с собакой (возьмите напрокат, если нет своей)
76. Сделайте каталог ваших книг, CD или фильмов
77. Научитесь шить, если умеете, пошарьте в кладовке на предмет пуговиц и пришейте их куда-нибудь
78. Сделайте из бумаги кукол/снежинки
79. Научитесь оригами
80. Поиграйте в палача (не знаю, что тут имелось ввиду. Странный в США игры какие-то :))
81. Поиграйте в шарады
82. Постарайтесь назвать все 50 штатов. В России можно поиграть тупо в города 🙂
83. Поиграйте в бакалейный магазин
84. Покажите своим детям свой фотоальбом с выпускного
85. Посмотрите семейные фотографии
86. Понадувайте шары
87. Поиграйте со своими братьями (сестрами) – самому молодому водить
88. Устройте бой на подушках
89. Попробуйте поговорить с акцентом
90. Потренируйтесь в пуканьи с помощью подмышек (как станет получаться, попробуйте то же с ногами)
91. Напишите какой-нибудь знаменитости с просьбой дать автограф
92. Сделайте послание потомкам и закопайте его в саду
93. Посадите семейное дерево
94. Соберите вместе пазл
95. Соберите на улице автодром для машинок на радиоуправлении и поиграйте вместе с друзьями
96. Поспите немножко
97. Посадите цветочки
98. Организуйте собственную Олимпиаду с друзьями
99. Спланируйте вечеринку на день рождения
100. Сходите в зоомагазин (но ничего не покупайте)
101. Сходите на www.colestoyblog.com
Нескучного вам времени!

Помимо школы, необходимо уделять внимание секциям дополнительного образования, в частности, спортивным. Так ребенок будет развиваться физически:

  • укреплять мышцы и весь опорно-двигательный аппарат;
  • выпрямлять осанку;
  • заботиться об иммунной системе;
  • восстанавливать эмоциональный фон;
  • тренировать легкие, сердце.

А также будут развиваться моральные качества:

  • сила духа;
  • стремление к победе;
  • лидерство;
  • смелость;
  • усидчивость.

В этой статье мы расскажем, в какой вид спорта отдать девочку для укрепления ее физического состояния, чтобы она получала от секции удовольствие.

На что необходимо обращать внимание при выборе занятий

Подбор правильного направления зависит от многих факторов:

  • возраста;
  • склонностей и увлечений;
  • телосложения;
  • преследуемых целей;
  • состояния здоровья;
  • темперамента.

Также немаловажно учитывать:

  • стоимость обучения;
  • местонахождение клуба и возможность регулярно его посещать;
  • расписание тренировок;
  • коллектив учащихся и педагогический состав;
  • затраты на дополнительный инвентарь.

Особенности фигуры

Балетные школы больше подойдут для хрупких дюймовочек аскетичного телосложения. Ширококостным малышкам будет нелегко поднимать себя на пальчиках – это может привести к травме, к тому же они будут чувствовать себя неуютно в классе для балета. Для них будет оптимальнее выбрать танцы других направлений – эстрадные, спортивные, народные или современные.
Также худышкам подойдет художественная или спортивная гимнастика, она укрепляет мышцы и скелет, делает его более крепким. Стройные, но рослые спортивные девочки в возрасте 10-12 лет будут уютно чувствовать себя в легкой атлетике, гребле, велоспорте, плавании или на лыжах. Такие упражнения укрепляют мышцы и развивают выносливость, силу воли, скорость.

Если у Вашего ребенка есть склонность к полноте или проблемы с лишним весом, то стоит рассмотреть варианты с умеренными, но регулярными физическими нагрузками. Чтобы после первой тренировки школьница не чувствовала себя измотанной, нужно постепенно увеличивать нагрузки, что даст отличный результат. Фигурное катание и гимнастика отлично развивают гибкость, при этом оттачивая фигуру.
Малышке с невысоким ростом подойдет конный спорт. Низкорослые наездницы легче справляются в седле, достигают больших результатов.
В командных видах спорта для девочек (отдают обычно 11-13 лет) необходимо также учитывать телосложение. Женский хоккей подойдет для крупных школьниц, баскетбол и волейбол – для высоких, а синхронное плавание или парное фигурное катание – для невысоких худышек.

Возрастные границы

Начиная с трех лет малышку уже необходимо приучать к физическим упражнениям, чтобы укреплять здоровье и направлять активность в правильное русло. Но с 5-6 лет уже можно задуматься о профессиональной карьере, если ребенок стремится к этому. Из дошколят собирают группы с особым тренерским составом – инструкторы обучены правильному общению с маленькими спортсменами, с точки зрения психологии, они находят хорошую мотивацию, учат не падать духом в случае неудачи.

Но если Вы не стремитесь вырастить будущую олимпийскую чемпионку, а просто решаете, какой вид спорта выбрать для общего развития девочки в возрасте от 7 до 12-15 лет, чтобы занять ее после школы, то выбор очень велик. Начать заниматься никогда не поздно, но у школьницы должно возникнуть желание, пробудиться интерес, тогда тренировки будут проходить наиболее эффективно. Оптимальными периодами для разных направлений считаются:

  • Для художественной гимнастики, фигурного катания, водных лыж, прыжков в воду, большого и настольного тенниса, акробатики и танцев – от 6 лет.
  • Для горных лыж, бадминтона, баскетбола и футбола – от 7 лет.
  • Для хоккея, биатлона, легкой атлетики, бейсбола или лапты – от 8 лет.
  • Для велоспорта, конного спорта, фехтования и разного вида борьбы – от 9 лет.
  • Гребля и стрельба, в том числе из лука – от 10 лет.

В любом возрасте подойдут спортивные или эстрадные танцы.

Какие есть виды спорта для девочек с ограничениями по состоянию здоровья

Большинство секций совершает набор по предоставленным родителями медицинским справкам. В зависимости от диагноза или склонности к заболеваниям могут не подойти:

  • Стрельба, теннис, биатлон – не рекомендован для малышек с плохим зрением. При высокой миопии могут быть также ограничения на силовые и травмоопасные занятия, так как падение с лошади, удар во время спарринга и прочие механические воздействия могут повлечь за собой серьезное ухудшение.
  • С проблемами позвоночника нельзя давать на участок поясницы чрезмерные нагрузки. Гимнастика может негативно отразиться на состоянии девочки из-за прогибов и наклонов.
  • Сердечно-сосудистые заболевания – это противопоказание для кардиотренировок, поэтому таким детям не подойдут лыжи, легкая атлетика и конькобежный спорт.

Положительное влияние оказывают:

  • Детская йога, пилатес – на нервную систему.
  • Плавание – в целом укрепляет организм, занятия в бассейне рекомендованы для всех людей в любом возрасте, в том числе для восстановления после травм. Нельзя заниматься только при наличии дерматологических проблем.
  • Все зимние виды спорта для девочек – лучшие помощники для укрепления иммунитета и закаливания в возрасте от 6 до 13 лет. С началом переходного возраста могут появиться сбои в иммунной системе и нужно сильнее утепляться. Для взрослых спортсменов и высоких подростков подойдет одежда марки Stayer. Эта компания производит высококачественное спортивное обмундирование по доступным ценам.
  • Кардиотренировки – укрепляют сердце, сосуды, легкие.
  • Танцы и гимнастика, акробатика – способствуют развитию гибкости и укреплению всего опорно-двигательного аппарата.

Какие спортивные секции есть для девочек 5 лет

На дошколят положительно сказываются те виды спорта, которые не нарушают естественного развития и формирования мышц. Скелет также не должен быть перегружен. Поэтому необходимо выбирать кружки с профессиональными тренерами, которые спланируют посильные нагрузки.
Оптимальными являются следующие занятия:

  • Плавание. Тренировки в бассейне способствуют снятию напряжения и нервного перевозбуждения, это успокоит малышку. Девочка впоследствии сможет пойти в секцию по синхронному плаванию или по прыжкам в воду, но в возрасте 5-6 лет важно научиться плавать разными стилями и освоить основные правила направления.
  • Если у вас подрастает пацанка, то можно рассмотреть групповые тренировки женского футбола, хоккея, баскетбола, волейбола или гандбола. На такой секции она сможет найти подруг со схожим темпераментом. Но стоит не забывать про технику безопасности, выбрать подходящий инвентарь и спортивную одежду.
  • Артистичной девочке можно предложить выражать себя в художественной гимнастике или акробатике. Дошколята очень гибкие, поэтому этот возраст подходит для начала занятий идеально.
  • Легкая атлетика – это выбор активных и непоседливых подростков. Бег, прыжки помогут ребенку выплескивать свою энергию и в то же время воспитывать целеустремленность, дисциплину.
  • Зимние виды спорта будут способствовать укреплению иммунитета маленькой спортсменки. Если Вы сами стоите на лыжах, то вам будет легче научить дочку, втянуть ее в семейное времяпрепровождение. Не забудьте про теплую и комфортную экипировку. Интернет-магазин горнолыжной одежды «Стайер» предлагает комплекты по доступной цене. Изделия Stayer очень износостойкие – пуховик прослужит Вам не менее 5-6 лет постоянной носки.
  • Фигурное катание и танцы формируют отточенную фигуру, грацию. Такие занятия больше всего приходятся по душе девочкам, поэтому они продолжают упражняться в спортивной секции до 10-13 лет для усовершенствования навыков. Многие девушки ходят на тренировки и после окончания школы.

Памятка родителям: что нужно знать до начала посещений спортклуба

В первую очередь – спорт должен быть полезным, интересным и доступным. Поэтому:

  • Перед первыми занятиями пройдите медобследование. Педиатр оценит общее самочувствие малышки, скажет, как она развивается физически и на что нужно сделать упор. Часто это бывают советы по укреплению осанки. Узнайте о нерекомендованных упражнениях. Возьмите необходимые для учреждения справки, без них могут не допустить до занятий в бассейне или групповых кружков.
  • Выработайте режим. Если девочка ходит в садик, дошколенок или школу, позаботьтесь о равномерной нагрузке. При наличии нескольких увлечений, не стоит их накладывать одно на другое, иначе сил может не остаться ни на что. Разведите тренировки по разным дням.
  • Познакомьтесь с тренерским составом, попросите сертификаты и дипломы инструкторов. Если рядом с Вашим ребенком будет некомпетентный преподаватель, это может привести к травмам или просто неэффективному, неинтересному времяпровождению.
  • Купите спортивную форму и инвентарь. Для ряда кружков необходимо дорогостоящее оборудование – для велоспорта, конного спорта, сноубординга, лыжных гонок. Помимо основного снаряда, нужно приобрести спортивную одежду и обувь. Если девочка записалась на танцы или фигурное катание, гимнастику, то для выступлений понадобятся наряды, которые можно сшить на заказ или самостоятельно.
  • Учтите финансовую сторону вопроса. Некоторые тренировки можно проводить в кругу семьи – бегать по утрам, встать на лыжи или коньки, но посещение секции оплачивается помесячно.
  • Подумайте о транспортной доступности. Если Вы имеете возможность возить дочку на своей машине, то рассчитайте расстояние и выберете маршрут. Если школьница сама передвигается на общественном транспорте, то надо просмотреть направления автобусов, чтобы не пришлось добираться с пересадками или долгое время стоять в пробках.

Советы для мотивации девочек 13 лет на занятия спортом

С переходом в среднее звено школы часто пропадает желание продолжать тренировки, но именно в период с 13-14 лет родители начинают волноваться о занятости дочери.

Переходный возраст диктует свои правила, поэтому:

  • Не настаивайте. Если Вы будете заставлять подростка посещать занятия, то это приведет только к неприятию и открытому противостоянию.
  • Поощряйте. Девушка захотела бросить танцы и решила записаться на хоккей? Одобрите ее выбор, может быть именно это сейчас ей нужно.
  • Давайте выбор. Предложите несколько вариантов с заманчивыми перспективами. Что-то из списка ей наверняка понравится.

Мы рассказали о видах спорта для девочек и дали несколько советов о выборе спортивной секции. Прививайте любовь к физической активности с самого детства!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *