Балерина ноги без пуантов

Анастасия Волочкова: В гримерке мне угрожали ножом!

Партнеров балерины жестоко избивали, чтобы они не выходили с ней на одну сцену.

— Однажды ко мне в гримерную пришли два поклонника — огромные мужики с корзиной цветов, — вспоминает Настя события того вечера. — Ну, думаю, как обычно, хотят попросить автограф. А они… вытащили ножичек и сказали: «Анастасия, от имени директора Большого театра мы требуем прекратить судебный процесс и забрать документы».

Директор Большого театра Анатолий Иксанов пытался лишить меня партнеров. Танцовщиков, которые продолжали участвовать в моих спектаклях, избивали! Больше всех досталось Жене Иванченко. Накануне открытия сезона в Большом театре в 2003 году, где мы должны были танцевать с ним «Лебединое озеро», он внезапно исчез. Оказалось, его избили в подъезде дома, предупредив, что если он еще раз появится на пороге Большого театра или рядом с Волочковой, то будет еще хуже.

Чтобы заглушить голод, балерины пьют шампунь!

Для многих артистки балета — это пышные пачки, изящные пуанты и непрекращающиеся аплодисменты. О том, что скрыто за этим лоском, знают только посвященные: те, кто сумел пройти строгий отбор приемной комиссии и многолетний ежедневный тренаж в зеркальном зале. Эти люди отдают балету все время и здоровье. Просто потому, что не могут иначе.

Ася ВАСИЛЬЕВА

В девятом классе к нам в школу пришла новенькая — стройная, вытянутая как струнка, но при этом по-кошачьи грациозная Машенька. Раньше она училась в хореографическом училище на «классике» и могла стать профессиональной балериной. Могла, но не захотела. Просто не выдержала безумных физических нагрузок.

Естественный отбор

Тем, кто все же решил связать свою жизнь с балетом, придется выдержать вступительный экзамен в хореографическое училище. Самые сильные школы России — в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Владивостоке и Новосибирске. Живут поступившие в общежитиях. Занятия проходят жестко — никаких сюсюканий.

— Почти все педагоги — строгие и черствые люди, — вспоминает моя одноклассница Мария Якубовская. — Хореограф орала постоянно! Когда замечала расслабленные ягодицы балерин, хватала мухобойку и с криком «подберите подпопники» шлепала девочек. Чтобы мы лучше тянули ноги, в ход шла огромная линейка: ее ударами учитель показывала, какую именно мышцу нужно напрягать. Я вся в синяках была.

— О пропусках занятий не может быть и речи! — консультирует мамочек на специальном форуме юзер Swan. — Моя дочь однажды сильно простудилась и лежала в постели с высокой температурой. Педагог позвонила и стальным голосом произнесла: «Не может тренироваться, пусть уходит! На ваше место куча желающих. Жалко ребенка — забирайте домой! Уважительной причиной для пропуска может быть только смерть!» Будьте готовы, что заниматься ребенку придется с утра и до позднего вечера. Моя дочь и по ночам растягивалась.

— Как бы ни была талантлива и старательна девочка, если она родилась не с теми физическими данными, дорога в классический балет ей закрыта, — объясняет Якубовская. — Экзаменаторы в училище смотрят на тебя, как на собаку на выставке: если суставы недостаточно подвижны или с растяжкой проблемы, длина ног неподходящая или размер головы подкачал, моментально забраковывают.

Первое, на что обращает внимание приемная комиссия, — выворотность (способность ног разворачиваться наружу). Кроме того, девочки должны быть очень гибкими: без труда поднимать ногу на 180 градусов, изящно гнуть спину, складываясь при этом буквально пополам. Еще одно важное качество — высокий подъем. Многие, чтобы добиться нужного результата, его «ломают» — так называется насильственная растяжка связок верхней части стопы.

— Самый простой способ — подсунуть пальцы ног под батарею или шкаф, — советует на форуме BalletRose. — Главное, чтобы просвет между полом и предметом был как можно меньше. Суть «истязания» в том, чтобы ноги находились под батареей в шестой позиции (ровно), при этом колени должны оставаться прямыми, а носочки стремиться к полу. Это больно, но нужно терпеть!

Будущая балерина должна обладать длинными конечностями. У балетных есть даже специальный индекс «длинноногости», который высчитывают при приеме в училище.

— Каждого ребенка измеряют дважды — в полный рост и от макушки до ягодиц, — поясняет Якубовская. — Затем рост в положении сидя делят на рост стоя и умножают на сто. Балетная норма — 49 — 52 процента. Собственно, этот индекс можно оценить и невооруженным глазом: ноги балерин должны быть гораздо длиннее туловища.

Жертвы искусства

Конкуренция в балете просто чудовищная: из 500 пришедших на просмотр возьмут только 30, из них в училище доучится всего половина, а ведущие партии будет танцевать лишь одна.

Самые сложные испытания для юных балерин приходятся на учебные будни.

— Подъем в семь утра, до занятий нужно помыть полы и убрать постель, успеть собрать волосы в «шишку», — рассказала 13-летняя Надежда Высоцкая, студентка Пермского хореографического училища. — Многие девочки кусают и царапают учителей во время растяжек — такая невыносимая боль. Помню, как писала маме письма, в которых умоляла забрать меня домой, но наступал новый день, и я снова шла в класс.

Для служительниц Терпсихоры идеальная фигура — скелет. Каждая калория в еде подсчитана штатным диетологом училища. Нужный вес опять-таки высчитывается по формуле: рост минус 122. Всех, кто выходит за эти рамки, исключают.

— К вечеру есть хочется особенно сильно, — продолжает Надежда. — Чтобы справиться с этим, я жую жвачку. Слышала, что кто-то пил шампунь.

Перед контрольным взвешиванием студентки начинают худеть изо всех сил. Особенно жестко — в пятом классе, после которого в хореографических школах идет великая чистка: в программу вводят дуэтный танец, и считается, что мальчикам вредно поднимать более 50 килограммов.

— Мы за день до взвешивания наедались фуросемида — сильного мочегонного, — делится опытом балерина Евгения Петрова. — Одна из девиц две недели сидела на сыре и сухом вине. От такой диеты она постоянно пребывала в легком подпитии и сразу после экзамена грохнулась в обморок. Самыми уязвимыми были дети из обеспеченных семей: они вечно экспериментировали с неведомыми лекарствами. Случались и трагические истории. Из училища выпускалась дочка известного теледиктора. Перед экзаменом она сильно похудела, и, видимо, на этой почве у нее что-то случилось с психикой. Съев яблоко, бежала в туалет, чтобы вызвать рвоту, а потом к зеркалу — посмотреть, не прибавила ли она в весе. Когда она совсем ослабела, ее положили в больницу, кормили внутривенно, но она выдирала трубки. Закончилось все ужасно: она умерла при весе 38 килограммов!

Но есть в балете и счастливые люди, которые могут есть, что хотят, без всяких последствий для фигуры. Алла Михальченко всегда съедала полный обед, прикупала в буфете пирожное или пяток конфет и тут же шла на репетицию.

Кровавые пуанты

Профессиональные балерины болеют в четыре раза чаще обычных людей. Как правило, они страдают расстройством пищеварения, нарушением менструального цикла, артритом, остеопорозом и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Не редки среди танцовщиц случаи бесплодия.

— К выпуску месячные прекратились у половины наших девчонок, — рассказывает на форуме Лана. — Но самая болезненная тема — ноги. Размер пуантов почти в два раза меньше обычной обуви. Это позволяет опираться на пальцы, но здорово деформирует стопу. Наши ноги узнаешь из тысячи: все в шишках, мозолях, кровоподтеках. У всех, кто «ломал» себе подъем, рано или поздно разбалтываются и даже надрываются связки. Из-за этого ноги легко подворачиваются при прыжках. О переломах и не говорю!

Именно поэтому прежде, чем надеть новые пуанты, балерина их тщательно готовит: разбивает молотком носок, делая его мягче, выдирает стельку, подошву трет кухонной теркой, а самый кончик туфельки надрезает, зашивая образовавшуюся дыру толстыми нитками.

После выпуска из училища для балерины начинается борьба за сцену.

— В балете нет подруг: в любую минуту тебе могут воткнуть нож в спину, — откровенничает на форуме одна из артисток Большого театра под ником Tata.

— Мне однажды натерли костюм изнутри какой-то мазью, — рассказывает на форуме Иван. — Во время танца тело нагрелось — кожа стала чувствительной, а от этой мази — нестерпимая боль. Еще как-то подрезали на балетках резинки, которые удерживают их на ноге. Во время танца обувь слетела.

Несмотря на обширные связи, дочь известного юмориста Владимира Винокура так и осталась просто хорошей балериной.

— Мои вещи выбрасывали из гримерок в коридор, давая понять, кто в доме хозяин, — рассказывает Анастасия. — Про битое стекло в пуантах — тоже правда!

Справиться с неимоверными физическими и психологическими нагрузками под силу не каждой. Большинство балетных, чтобы танцевать, превозмогая боль, горстями глотают обезболивающее, а некоторые подсаживаются на сильнейшие транквилизаторы и алкоголь.

Похвастаться огромными заработками артисты балета тоже не могут — их доход зависит от числа выступлений и ролей: в крупных театрах рядовые балерины получают 15 — 20 тыс. руб., в провинции — 6 — 9 тыс. Спасают, конечно, гастроли, за которые платят командировочные, и возможность подработать в других постановках. У прим и ведущих артистов положение лучше — они приносят домой от 50 до 80 тыс.

Отпуск у балетных обычно длится месяц. Творческая пенсия наступает после 20 лет стажа — как правило, к 35 — 37 годам. Это совсем не значит, что по достижении данного возраста балерин выбрасывают из театра: Екатерина Максимова, к примеру, выступала до 55 лет, Галина Уланова — до 50, Майя Плисецкая — до 65. Но нынешняя танцевальная молодежь предпочитает подстраховываться, осваивая после хореографического училища более «земные» профессии.

Фуэте на столе

Многие балерины имеют властных покровителей. Еще прославленная Александром Пушкиным танцовщица Авдотья Истомина никак не могла выбрать, кого из поклонников предпочесть — кавалергарда Василия Шереметева или графа Александра Завадовского. В итоге соперники устроили дуэль. Шереметев погиб.

Поклонником одной из ярчайших звезд балета прошлого века — Матильды Кшесинской — был Николай II. Это было нормой того времени — мужчины из царской семьи всегда тяготели к артисткам Императорского театра. Великий князь Николай Николаевич- старший увлекался балериной Екатериной Числовой, в результате чего у танцовщицы появились двое сыновей и две дочери. А великий князь Константин Николаевич так восхищался искусством балерины Кузнецовой, что в этом бесконечном восторге построил ей двухэтажный дом и гостил в нем неделями.

Роман Кшесинской с цесаревичем закончился после его женитьбы на принцессе Алисе Гессенской. После балерина перешла из рук в руки к кузену Николая — великому князю Сергею Михайловичу. Он даже звал замуж подругу, но та выбрала молодого великого князя Андрея Владимировича.

Большевики, придя к власти, тоже не брезговали «барским» увлечением. Сам Иосиф Сталин обожал любоваться, как в Большом театре танцует Ольга Лепешинская, и всегда после спектакля подвозил приму домой. Иногда вождь уезжал от балерины уже под утро.

Одним из самых знаменитых почитателей балетных фей был «всесоюзный староста» Михаил Калинин. За это Сталин прозвал его «всесоюзным похотливым козлом». Говорят, Калинин приглашал девушек к себе в кабинет и заставлял крутить фуэте в чем мать родила прямо на его рабочем столе. По слухам, Белла Уварова — одна из балерин, на которую положил глаз Михаил Иванович, отказалась участвовать в этом безобразии, а через какое-то время ее тело нашли неподалеку от Москвы. После этого случая Калинина срочно отправили в незапланированный отпуск.

Сколько балерин перебывало в постели Лаврентия Берия, не сосчитать. Время от времени он заезжал в Большой театр, чтобы посмотреть, как балерины занимаются разминкой, и выбрать себе девушку по настроению.

Знаменитый танцовщик Марис Лиепа ходил в любовниках у Галины Брежневой, хотя на тот момент был женат. Их роман длился пять лет, дочка генсека все это время помогала ему в карьере.

Высокодуховный стриптиз

Балет всегда ассоциировался с гомосексуализмом. Поэтому каждый танцовщик должен иметь жену, которая становится защитой от подозрений. Только имея спутницу жизни, есть перспектива стать выездным. Но находились смельчаки, которые не боялись своей ориентации. Например Вахтанг Чабукиани. Этот легендарный танцовщик обладал мужественной внешностью, ярким темпераментом и… бесконечной любовью к мальчикам.

Рудольф Нуреев в узком кругу ленинградских геев приобрел репутацию горячего татарского парня. В собственной версии «Спящей красавицы» он поворачивался спиной к залу и медленно снимал длинный плащ, пока, наконец, зрителю не открывались роскошные ягодицы танцора. Умер он, кстати, от болезни геев и наркоманов — СПИДа.

Врать не буду — перепост — http://www.eg.ru/daily/stars/37035/

1 Профессиональные травмы

Видимая легкость — это результат долгого упорного труда. День за днем, превозмогая боль, танцовщицы учатся удерживать вес своего тела на крохотной площади кончиков пуантов. Потому ноги балерины — самое уязвимое место. Несмотря на силу, выносливость и гибкость, травмы ног — обычное дело для балерин. К профессиональным травмам относят: вывихи, растяжения связок, переломы костей ног.

Стопа каждой балерины подвергается испытаниям, не всегда связанным непосредственно с выступлениями и тренировками. «Балетная» форма ноги образуется принудительными растяжениями связок. Стопа обычного человека не имеет такого чрезмерного изгиба, потому для профессиональных балерин ломка подъема верхней части стопы — необходимое условие для работы.

Принудительная растяжка связок не ограничивается возможностями собственного тела. Для придания заветной формы ноги используются самые разные подручные средства. Например, некоторые танцовщицы подкладывают под пальцы разные предметы, чтобы усилить растяжку. Этот процесс в дальнейшем приводит к тому, что связки стоп растягиваются и очень ослабевают. Связочный аппарат попросту разбалтывается, что впоследствии приводит к частым вывихам даже при ходьбе. С годами состояние ног балерин значительно ухудшается, что провоцирует развитие артрита, артроза и тромбофлебита.

Рекомендуем:
Главный враг всех ног. Как распознать поперечное плоскостопие и бороться с ним

Для того чтобы пальцы в пуантах стояли плотно и упирались, их размер подбирают таким образом, что он становится на 2 размера меньше фактического. В условиях продолжительного ношения такой обуви значительно ухудшается циркуляция крови, что становится первопричиной развития различных заболеваний ног. В первую очередь это отражается на состоянии ногтей на пальцах ног: они меняют свой цвет и толщину, истончаяясь либо утолщаясь. Кроме того, после выступлений танцовщицы начинают замечать, что вены на ногах становятся все более заметными. Данную проблему нельзя списывать лишь на косметический недостаток — это является четким сигналом для посещения доктора. При отсутствии лечения через некоторое время вены становятся извилистыми и утолщаются до того, что их можно с легкостью прощупать пальцами. В дальнейшем даже после незначительных физических нагрузок приходит ощущение тяжести и усталости ног. Все эти симптомы развиваются по причине кислородного голодания мышц из-за тесных пуантов и предельных нагрузок на ноги.

Работа балерины опасна тем, что вены ног не получают необходимого количества кислорода, и кровь в них начинает застаиваться. Это чревато судорогами икроножных мышц и различными высыпаниями на коже, сопровождающимися зудом — дерматитом. На финальной стадии течения заболевания без какого-либо лечения на ногах могут возникнуть уродливые язвы, а сосуды могут закупориваться, провоцируя наступление тромбофлебита, варикоза и разрыва вен с дальнейшими кровотечениями.

Что на самом деле скрывается за лучезарной улыбкой грациозной танцовщицы балета? Все страдания, слезы и кровь остаются за кулисами, а нам остается только наблюдать легкое и непринужденное действо на сцене.

https://videoboom.cc

Сутки напролет балерина проводит, растягиваясь. А растяжки-то — изнурительные, выматывающие, насильственные, до потемнения в глазах.

https://videoboom.cchttps://videoboom.cc

Балет – это искусство, но на самом деле, он намного сложнее многих видом спорта.

https://videoboom.cchttps://videoboom.cc

Вывихи, переломы и травмы для балерины – это обыденность. Болезни суставов — привычное дело для хрупких балерин.

https://videoboom.cc

Из-за частых ушибов, разрыва связок, травм, переломов с возрастом суставы начинают нестерпимо болеть. Это цена, которую платят хрупкие девушки за бурные овации на сцене.

https://videoboom.cc

Стопы балетных артистов, пожалуй, самое неприятное зрелище. Обычно размер пуант балерины на два размера меньше ее привычной обуви. А теперь представь, что на хрупкие пальчики давит вес в 50 кг, а то и больше.

https://videoboom.cc

Балет — это не просто увлечение или работа. Балет — это жизнь! Он отнимает у танцовщиц абсолютно всё время, все силы и желания. Стать балериной — значит отдать всю себя без остатка.

https://videoboom.cc

При приеме в балетную школу у девочек нехитрым способом измеряют так называемый «индекс длинноногости»: рост стоя делят на рост сидя, а затем умножают на 100. Если твои показатели не находятся в пределах 49–52 % — о карьере балерины и думать забудь.

https://videoboom.cc https://videoboom.cc

Для того, чтобы держать себя в форме, балерины пьют сильнейшие мочегонные препараты, используют сомнительные лекарственные средства и сидят на строжайших диетах.

https://videoboom.cc

Танцовщицы уходят на пенсию в 35, прихватив с собой пару-тройку травм, хроническую усталость и деформированные стопы.

https://videoboom.cc

Но если ты рождена стать балериной, никакие козни не остановят тебя на пути к поставленной цели. Невообразимая красота, грациозность, чарующая пластика с избытком присущи балету, как ни какому другому виду искусства.

Недавно мы получили такой вопрос от зрительницы:

«Балерины остаются с изувеченными и деформированными ногами при постоянной работе?
Или есть какие-то новые технологии в производстве пуант, которые практически устранили этот недостаток?»

У каждого человека индивидуальное строение стопы, которое во многом определяет предрасположенность к танцу на пуантах (женский танец).
Различают несколько видов передней части стопы (по книге Дж. С. Хавилера «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки»):
1. греческая стопа — большой палец короче второго, но длиннее третьего
2. египетская — длина пальцев уменьшается от большого к среднему
3. квадратная стопа — первые три пальца примерно одной длины

Во время танца на пуантах пальцы должны выдерживать вес тела балерины (50-55 кг) на нескольких квадратных сантиметрах. В идеале для танца на пальцах необходима египетская стопа, когда пальцы не мешают друг другу и принимают вес всего тела почти равномерно. Такое строение далеко не у всех, и все равно все девочки в училищах занимаются на пуантах. К чему приводит танец с фалангами пальцев разной длины?

За годы работы в балете (8 лет школы+20 лет в театре) фаланга самого длинного пальца изгибается до «шарнирного» положения, тем самым вызывая дискомфорт, мозоли и натоптыши. У каждой артистки свои способы «укладывания» стопы в туфельку. Есть различные вкладыши и разделители, вата, которые можно положить на дно пуанта, тем самым уменьшить пустоту. Здесь изобретательность балерин не ограничена.

Особенно распространены так называемые косточки на больших пальцах, которые, кстати, могут появиться не только у артистов балета. Данная патология может привести к уходу из профессии. Стопа больше не может принимать форму балетной туфельки (не помещается, потому что большой палец смещен в сторону, и шаровидный сустав увеличен), становится сложно вставать на полупальцы. Существуют утягивающие бинты, которые могут стянуть пальцы до нужного размера, можно подобрать большую полноту пуант. Но неправильное положение стопы приводит к еще большим мозолям, и все это сопровождается «неправильной» болью, которая приводит к травме.

Даже при гармоничной длине пальцев неизбежны изменения фаланг пальцев от работы в балете: они скрючиваются, становятся толще, грубее, обрастают мозолями. Но явных предвестников травм из-за природного строения нет, главное-правильно работать с такими стопами и не довести до травмы.
Кроме суставов страдают еще и ногти на ногах, поэтому важно не допускать их врастания.
Многие балерины обматывают каждый палец пластырем перед работой чтобы, избежать кровавых мозолей.
Поэтому опознать балерину после ухода со сцены всегда можно по ногам и стопам.
Что касается технологий изготовления балетной туфельки, то наблюдать прогресс за последние 100 лет можно колоссальный. Правда, нагрузки артисток все увеличиваются, пальцевая техника становится сложнее. Кажется, что даже в самых удобных пуантах с высоким поглощением ударов нагрузка на пальцы останется неизменной: придется выдерживать вес всего тела + вес с прыжком.
Сегодня производители пуант уже предлагают для уменьшения трения стопы в туфельке силиконовые или тканевые вкладыши, разделители для пальцев. Возможно, придумают что-то еще.)

Получила пару дней назад посылку из Санша. Приехали мои новые пуанты. Пребываю в прекрасном настроении, поэтому напишу этот пост… в трех частях 🙂 Побудили задуматься меня девушки с прости господи Вумн.Ру и лучшая подруга, которая сказала, что ничего в этом не понимает. «А ведь не она одна,” — подумалось мне. Поэтому сегодня расскажу вам про пуанты.
Исторический экскурс упирается в крупного новатора — балерину Марию Тиольни. Ничего особо интересного, просто значимая фигура в балете. Интереснее о самом пуанте. Это обувь. Для танцев. Вот сколько характеристик обычной обуви вы знаете? У пуанта я на вскидку назову не меньше 10. Итак, знакомьтесь, пуанты.
Начнем с пятака.
Именно на этих примерно 5 квадртных сантиметрах стоит балерина. Он отличается в основном размером. Например, у Гришко (очень крупный российский производитель популярный во всем мире), есть модели с большим пятаком (Foutte и Triumph) — они устойчивее, а есть с очень маленьким (Vaganiva и Maya, в честь великих балерин) — они создают ощущение, что балерина не стоит на сцене, а парит над ней.
Перечисленные модели пуант Гришко, которые нормальному человеку кажутся практически одинаковыми
Далее идет коробочка.
Это жесткий носок. Он не деревянный — это множество склеенных слоев картона и/или текстиля. Именно коробочка, а не пятак, позволяет стоять на пальцах. Коробочка плотно сидит на ноге и держит стопу. Таким образом балерина опирается не на кончики пальцев, а на половину стопы, жестко зафиксированную в пуанте (по сути, на плюсневые кости).
Коробочки тоже бывают разные. Первое отличие называется закрытостью — это высота коробки спереди (обычно различают 3 степени). Дело в том, что пальцы у всех разные по длинне — у когото короткие, у кого-то слишком длинные, а если говорить о профессиональных танцорах, у кого-то очень хорошо накачена мышца подъема — ее хочется продемонстрировать во всей красе, сильнее открвы стопу. Сила пальцев тоже влияет на выбор закрытости: со слабыми пальцами при минимальной закрытости нога просто будет вываливаться из коробочки.
Второй параметр — это вырез (V- или U -образный). Это дело вкуса, но он также влияет на закрытость.
И третья характеристика — полнота , ориентированная на объем ноги (у худого человека он меньше, у полного — больше). Объемов существует от трех (у китайского Санша) до пяти (у Гришко). Иногда также встречается такой параметр как величина подъема в дополнение у полноте.
Если пятак, закрытость и вырез — нюансы модели, то полнота — полноценная характеристика на равне с размером. То есть продавцу вам нужно назвать не только размер вашей ноги но и ее объем.
Далее идет верхняя мягкая часть пуанта. Она отличается по степени закрытости сбоку, а пятка по глубине (бывает глубокая, свойственная больше российскому балету, бывает — мелкая).
Весь пуант снаружи текстильный. Обычно его делают из атласа телесного цвета (правда понятие «телесного” у всех свое 🙂 и меняется от светло-желтого до поросячьи-розового). Атлас отличается по своему качеству (и бывает даже такой, что не бликует под светом софитов). Помимо этого верх пуант может быть из кирзы (матовая плотная ткань), а цвета — практически любого. Но балерины традиционно танцуют в телесных атласных, так как пуант — продолжение ноги. И, хотя для балетов шьются костюмы потрясающей сложности, как технически, так и в плане отделки, у пуант может поменяться только оттенок: от практически белых на лебеде Одетте, до рыже-коричневых у испанки Китри.
Что касается подкладки, внутри используются разные материалы, например байка, но традиционной и самой гигиеничной является бязь.
Второя важная вещь в пуанте после коробочки — стелька. Стелька тут жестче чем коробочка. Существует несколько степеней жесткости, которая достигается площадью усиления стельки и материалами — новички носят наименее жесткую стельку, профессионалы, судя по описанию моделей, предпочитают стельку по-жесче. Различают от трех до семи степеней жесткости.
Второй характеристикой стельки является ее тип — со вскоком и без вскока. На пальцы (на пятак) можно вскочить или подняться через полупальцы (то есть встать на цыпочки, а потом уже на пальцы).
Кроме этого стелька бывает не полной, а 3/4, а бывает вообще раздельная.
На рисунке 1 — шнурок в кулиске, 2 — внутренняя стелька, 3 — жесткая вставка и 4 — подошва.
Подошва тоже бывает разной — изготавливается из разных материалов. У хороших пуант — это натуральная кожа, у дешевых искуственная кожа или картон.
На фоне перечисленных почти полутора десятков параметров, размер уже не кажется такой уж важной деталью 🙂 Но, как в любой обуви, он первостепенен: дорогие производители выпускают много половинных размеров, чтобы пуант сидел как влитой.
Ну и последнее: крепятся на ноге пуанты на лодыжке при помощи лент по нехитрой и с первого взгляда узнаваемой схеме. Думаю, каждый взрослый человек хотя бы раз в жизни видел как завязаны ленты.
Но у многих на это свой взгляд 🙂 Так завязанные туфли могут стать причиной серьезного перелома.
Кроме того для надежной фиксации пятки иногда к ней пришивается резинка-невидимка, а по периметру в большинстве моделей пропущен шнурок , позволяющий затянуть его плотнее по стопе.
Шьют пуанты (и клеят) и вручную, и автоматически — по разному, с применением разных технологий: от дешевых — крепить подошву строительным степлером, до дорогих — изготовление персональной колодки для заказчика, часто это полностью ручная работа. На YouTube этому посвящено множество роликов .
Продолжение следует.
От теории к практике в следующем посте 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *