Автокресло для новорожденных фото

Для новорождённого даже посещение районной поликлиники — большое путешествие. А для родителей первый выход «в свет», связанный с перевозкой малыша в автомобиле — это, прежде всего, волнение о безопасности карапуза в дороге. И если в вашей семье есть машина, то ещё до появления крохи необходимо задуматься о приобретении удерживающего устройства, чтобы с первых дней жизни ребёнок был максимально защищён в поездке. Но какие бывают автолюльки, и как крепить это приспособление и сажать в него младенца?

Содержание

Что такое автолюлька, зачем она нужна и с какого возраста используется

Автолюлька — специальная конструкция ортопедической формы весом 4–5 кг, которая оснащена ремнями, гарантирующими безопасную фиксацию малыша до 1,5 лет в лежачем или полу лежачем положении. Назначение приспособления — защитить маленького пассажира от повреждений и резкого переноса веса при аварийной ситуации.

Современные модели автолюлек могут выполнять функции переноски, коляски, качалки, а иногда и кроватки

Существует две категории автолюлек, которые отличаются друг от друга по многим параметрам:

  • группа 0 — такие приспособления представляют собой лежачий блок некоторых современных колясок;
  • группа 0+ — их можно крепить и на заднем, и на переднем кресле автомобиля. Современные устройства имеют угол наклона спинки от 30 до 43 градусов, который обеспечивает горизонтальное положение малыша во время движения машины. В ряде моделей при трансформации в автокресло спинка может подниматься до сидячего положения.

Это интересно. В автолюльки с маркировкой «0» можно положить даже недоношенных детей, которым показано только лежачее положение.

Таблица: разница между разными группами удерживающих устройств для новорождённых

Группа Возраст ребёнка Тип фиксации малыша Способ установки в салоне автомобиля
0 с рождения и до достижения 10-килограммового веса, то есть в среднем до 6-месячного возраста. внутренние трёхточечные ремни безопасности автолюльки Приспособление крепится двумя штатными ремнями безопасности автомобиля вдоль заднего сидения. Малыш в такой конструкции будет ездить лёжа. Это крепление используется только на автолюльках категории 0.
0+ для малышей до 1,5 лет (до 13 кг). внутренние пятиточечные ремни безопасности автолюльки
  • против хода движения (этот тип крепления необходим для малышей весом до 10 кг);
  • по ходу движения автотранспортного средства (если ребёнок весит больше 10 кг, но меньше 13).

Дополнения, которые помогут разместить малыша с комфортом

Модели автолюлек любой категории, способа пристёгивания ребёнка и крепления в машине могут быть:

  • с тентами для защиты от солнца (и взглядов любопытных, в том числе);
  • с дополнительными уплотнениями (например, валиками для фиксации головы, чтобы усилить защиту от травм шейного отдела — до 3 месяцев они необходимы, а затем могут использоваться по желанию или по показаниям доктора).

Современные автолюльки являются многофункциональными, так как оснащены ручкой-переноской, могут устанавливаться на основу коляски, использоваться в качестве кроватки (для непродолжительного сна, например, чтобы не будить карапуза, если он уснул в дороге), кресла или качалки в домашних условиях.

Важный момент: обычные люльки от коляски запрещено использовать, чтобы возить детей.

Все модели автолюлек предполагают наличие ортопедического вкладыша (матрасика). Дополнительно подкладывать одеяла и подушки не стоит, так как это не только снизит уровень безопасности использования приспособления, но ещё и отрицательно повлияет на здоровье малыша. Один нюанс: если дополнительные валики для фиксации головки ребёнка до 3 месяцев в вашей модели не предусмотрены, то можно использовать сложенные полотенца.

Фотогалерея автолюлек разного вида для установки в автомобиле и на шасси коляски

Где может находиться автолюлька в машине: на переднем или заднем сидении

Приспособления для перевозки малышей проходят многочисленные испытания, краш-тесты, учитывающие не только анатомию малыша, но и возможные огрехи вождения, которые позволяют выделить преимущества и недостатки разного места крепления.

  1. За водительским креслом. Это самое безопасное расположение автолюльки при лобовом столкновении. По статистике место за водителем при прямом ударе спереди повреждается реже всего. Однако если, например, на перекрёстке в машину врежется другой автомобиль, то травмы получит именно сидящий там пассажир.
  2. Сзади по центру. Такое расположение оправдано с точки зрения поведения человека, оказавшегося в аварийной ситуации. Дело в том, что в момент столкновения, водитель будет пытаться выкрутить руль так, чтобы защитить себя, но при этом под ударом находится именно заднее сидение со стороны пассажира. Если посадить малыша по центру, он окажется в большей безопасности.
  3. На переднем сидении. Обычно такое крепление выбирают водители-мамы. Опять же, важную роль играет психология: женщине кажется, если сажать ребёнка спереди, то ей будет легче контролировать всё то, что с ним происходит в дороге. Однако важно не забыть отключить переднюю подушку безопасности, иначе при резком торможении она сработает и травмирует малыша. При этом типе фиксации автолюлька устанавливается против хода движения, то есть спиной к лобовому стеклу.

Как правильно установить и закрепить автолюльку в авто

Сколько есть всего вариантов крепления в автомобиле приспособления для перевозки младенца? Только два. Это:

  • штатные ремни безопасности;
  • база с опорной ногой.

Штатные ремни безопасности, чтобы пристегнуть устройство и возить ребёнка

Этот способ считается самым простым и бюджетным. На любой автолюльке есть специальные пазы и фиксаторы для продевания ремней.

Если вы склоняетесь к такому креплению, то обратите внимание на размер автомобильного ремня. Для большой автолюльки его длины может не хватить. В этом случае важно не пытаться придумывать свои доморощенные способы исправить ситуацию, чтобы прицепить переноску. Есть только два выхода: либо заменить ремни, либо подобрать другую модель устройства.

Как пользоваться штатными ремнями автомобиля, чтобы прикрепить люльку и положить малыша

  1. Вытягиваем ремень безопасности на 1–1,2 м.
  2. На сидение устанавливаем автолюльку.
  3. Проводим поясную лямку ремня над ножками ребёнка через специально предусмотренные пазы в корпусе удерживающего устройства. Она прижмёт приспособление к сидению автомобиля
  4. Обхватываем грудной лямкой люльку сзади, поместив её в специальную скобу. Это фиксирует спинку и защитит устройство от опрокидывания в момент аварии.
  5. Крепим ремень безопасности в предназначенный для этого паз на кресле автомобиля — автолюлька автоматически подтянется.
  6. Внутренние ремни автолюльки застёгиваем на малыше так, чтобы между ними и туловищем ребёнка оставался зазор в 2 пальца взрослого. Для этого регулируем натяжение лямок с помощью перетяжек-регуляторов длины.

Ремень безопасности вашего автомобиля должен быть длинным, потому что, как правило, автолюльки — массивные конструкции

Видео: как устанавливать автолюльку, используя ремни безопасности автомобиля

Кресла на базе с опорной ногой

База с опорой в пол — самый дорогой и самый надёжный вариант крепления автолюльки. Такая основа может фиксироваться с помощью ремней безопасности или замками изофикс.

Крепление на ножке создаёт дополнительную точку опоры

Изофикс позволяет прикрепить базу непосредственно к кузову автомобиля. Эта система разработана по европейским стандартам и представляет собой петли, к которым прищёлкивается устройство. Есть одно но: ею оснащены не все автомобили.

Как должна устанавливаться автопереноска с системой изофикс, чтобы в ней можно было перевозить ребёнка

  1. Выдвигаем крепёжную основу на базе.
    Для системы изофикс в заднее сидение автомобиля должны быть вмонтированы 2 металлические скобы, за которые можно цеплять удерживающее устройство
  2. Устанавливаем её на сидение, вставив кронштейны в проушины на изофиксе автомобиля.
  3. Направляем кнопки на кронштейнах детского кресла вперёд и захватываем язычками скобы изофикса машины. Если видим зелёный знак, значит, установка идёт правильно.
  4. Задвигаем базу до щелчка.
  5. Фиксируем ножку на полу автомобиля.
  6. Устанавливаем автолюльку на базу. О том, что всё сделано правильно, скажет характерный звук.

База с системой изофикс позволяет использовать детскую переноску без штатных ремней безопасности авто.

Видео: как поставить базу и фиксировать на ней автолюльку

Как уложить младенца в автолюльку или правила эксплуатации удерживающего устройства

  1. Проверяем надёжность крепления люльки в автомобиле.
  2. Кладём малыша головкой вперёд так, чтобы защитные валики находились как можно ближе к плечам.
  3. Фиксируем кроху внутренними ремнями.
  4. Ребёнок должен располагаться ровно, горизонтально и быть закреплён внутренними ремнями так, чтобы между телом и фиксирующим устройством проходили 2 пальца взрослого.
    Между внутренними ремнями и ребёнком должен быть небольшой зазор

Не забывайте, что находиться в автолюльке (даже самой удобной!) малыш не должен дольше 1–1,5 часов. Если предполагается более длительная поездка, то запланируйте регулярные перерывы, во время которых кроху нужно достать из приспособления, поносить на руках в разных позах (столбиком, на животике, боком).

Внутренние ремни автолюльки рассчитаны на одежду определённой толщины и кроя. Они не учитывают морозы нашего климата с толстыми одеялами и конвертами. Есть несколько вариантов выхода из этой ситуации, чтобы можно было и надёжно малыша зафиксировать, и не дать ему замёрзнуть:

  • надеть не слишком толстый комбинезон. Лучше для дополнительного утепления накрыть ребёнка одеялом, чем мучатся с закреплением ремней на зимней одежде;
  • использовать специальную накидку-мешок на устройство. Её можно приобрести в точках продажи автокресел, а также товаров для детей;
  • купить специальный конверт для приспособления с прорезями под ремни.
    В автолюльке удобно лежать в комбинезоне

Как сшить чехол на автолюльку: инструкция

Молодые родители очень трепетно относятся к тканям, с которыми соприкасается тело их малыша. Не исключение и автолюльки. Действительно, особенно в жаркую погоду хочется, чтобы карапузу было удобно и приятно в поездке. А если учесть, что матрасы в приспособления для перевозки шьются из синтетических тканей, чтобы изделие дольше сохраняло товарный вид, то особую актуальность приобретает вопрос, как сшить чехол на автолюльку своими руками. Задача не простая, но вполне выполнимая.

Последовательность действий и фото по пошиву чехла на автолюльку своими руками

Чехол для автолюльки лучше всего шить из бязи или поплина. В среднем потребуется ткань длиной 1,2 м и шириной 2 м.

  1. Начинаем с выкройки. Для этого прикладываем к детскому креслу клеёнку и обводим границы и форму приспособления (отдельно боковины и центральную часть).
    Делать выкройку, не снимая матрас, можно с помощью клеёнки
  2. Переносим выкройку на ткань, вырезаем, не забывая оставить по периметру 2 см на припуски.
  3. Смётываем детали.
  4. Прикладываем к автолюльке и намечаем места прорезей для ремней.
    Чехол можно сразу сделать и на внутренние ремни автолюльки
  5. Укрепляем эти участки флизелином и делаем разрезы.
  6. Обрабатываем разрезы оверлоком или зигзагом.
  7. Вырезаем кулиску для резинки по всему чехлу.
    Благодаря кулиске с резинкой чехол можно снимать
  8. Стачиваем детали.
    Припуски на швы должны быть не менее 1,5 см
  9. При необходимости, делаем чехлы и на ремни.
    Съёмный чехол существенно облегчает уход за приспособлением

Уход за детской автолюлькой

Даже при правильной и аккуратной эксплуатации автолюльки рано или поздно вам нужно будет её почистить. Конечно, можно воспользоваться услугами химчистки, но большинство родителей предпочитает справляться с проблемой самостоятельно.

Прежде всего, если автолюлька предполагает сменный чехол, съёмные матрас и валики, то трудности сокращаются вдвое: их стирают в соответствии с рекомендациями производителя, а остальные детали протирают мыльным раствором (используйте детские средства для чистки) с помощью губки или тряпки. Главное, снимая обивку, следуйте инструкции к конкретной модели удерживающего устройства, чтобы потом без проблем вернуть всё на место.

Если же у вас нет желания снимать-надевать элементы приспособления, или же модель не предполагает этого, то можно почистить мягкие детали смоченной в мыльном растворе щёткой. Если на ткани есть пятна, воспользуйтесь пятновыводителем (например, Vanish). После процедуры не забудьте несколько раз пройтись по обивке этой же щёткой, но без мыла, только не переусердствуйте с влагой. Останется высушить матрас и чехлы. Для этого можно поставить автолюльку около батареи или дать высохнуть естественным образом.

Видео: как разобрать и собрать люльку для стирки

Автолюлька — необходимое приспособление для перевозки малыша в машине. Но безопасность нельзя обеспечить только лишь самим фактом её наличия. Важно правильно установить конструкцию, проверить надёжность креплений. Только после этого можно транспортировать маленького пассажира. Современные производители удерживающих устройств каждую модель, сошедшую с конвейера, снабжают подробной инструкцией по установке, эксплуатации и уходу, призванной защищать самое ценное, что есть у нас, — здоровье и жизнь малыша.

Вам понравился материал? Оцените, пожалуйста!

Отправить

Перевозка младенцев в машине должна сопровождаться особыми мерами безопасности, поскольку детская костно-мышечная система до конца не окрепла. Кости малыша легко гнутся, мускулатура ещё не способна обеспечивать надёжную опору.

Головка крохи весит одну четвёртую от всей массы тела, поэтому её отбрасывает в машине даже при незначительном толчке. Автокресла и автолюльки для новорождённых созданы для обеспечения максимальной безопасности грудничков. Давайте разберёмся, что же лучше для ребёнка.

Назначение удерживающих устройств

Молодые неопытные мамы полагают, что безопаснее всего перевозить младенца на собственных руках. Это мнение ошибочно. Самая опасная транспортировка ребёнка – на руках либо в люльке от коляски.

Во время такой поездки грудничок может получить травму не только в результате дорожно-транспортного происшествия, но и от резкого торможения, толчка.

В правилах дорожного движения указано, что родители обязаны перевозить новорождённых в специальных удерживающих устройствах: автолюльках либо автокреслах.

Эти системы выполняют следующие функции:

  • обеспечивают максимальную степень защиты младенца;
  • уменьшают риск возникновения травм в аварийных ситуациях;
  • удерживают детскую шею и голову в правильном положении;
  • обеспечивают спокойствие взрослых, так как ребёнок не будет перемещаться по салону и отвлекать водителя.

Приспособления удерживаются прочными ремнями безопасности либо особыми застёжками, что позволяет надёжно зафиксировать маленького пассажира. Так как же выбрать автолюльку для новорождённых?

Особенности автолюлек и автокресел

Каждый вид удерживающих приспособлений характеризуется определёнными преимуществами и недостатками.

Чтобы определиться с выбором, и решить, что лучше для вас и вашего чада, ознакомьтесь со следующей информацией.

Плюсы и минусы автолюлек

Вам потребуется переноска для новорожденных в машину уже в день выписки из родильного дома. Она поможет безопасно перевезти новорождённого, и избежать проблем с законом.

Автолюлька крепится на заднем сиденье автомобиля с помощью ремней безопасности, она устанавливается перпендикулярно движению. Автолюлька для новорожденных предполагает лежачее положение ребёнка. Новорождённый в автолюльке пристёгивается ремнями безопасности.

К достоинствам этой удерживающей системы относят:

  1. Снижение нагрузки на опорно-двигательный аппарат крохи. Вам не нужно думать, как правильно положить ребёнка, так как в автолюльке он лежит. Горизонтальное положение – анатомически правильное для детей первых месяцев жизни.
  2. Беспрепятственное дыхание. Находясь в люльке лёжа, ребёнок свободно дышит, поскольку его лёгкие не сдавливаются, и голова не запрокидывается.
  3. Возможность поспать. Малышу ничего не мешает уснуть, ведь он лежит. Монотонные движения машины способствуют быстрому засыпанию, ребёнок сможет выспаться во время поездки.

Люлька для новорождённых в машину – необходимое удерживающее устройство, которое облегчит вам жизнь, особенно при продолжительных поездках.

Но такие системы имеют и свои минусы:

  1. Непродолжительный срок эксплуатации. Автолюлька может использоваться до 6-месячного возраста. А затем вам придётся приобрести автокресло.
  2. Большие габариты. Автолюлька занимает 2 места в автомобиле, в то время как автокресло – всего одно. Если ваше авто небольшое, а членов семьи много, то лучше приобрести автокресло.

Характеристики безопасности автолюлек также уступают таковым у автокресел.

Достоинства и недостатки автокресел

В этом удерживающем приспособлении малыш располагается спиной вперёд, находясь в полулежащем положении. Кресла младенцев устанавливаются исключительно против движения машины. Это объясняется не полной сформированностью шейного отдела, недоразвитостью позвоночника.

Если ребёнок будет сидеть лицом вперёд, то при резком торможении он получит серьёзную травму шеи, а при аварии шансы выжить невелики. Сидя против хода движения, малыша прижмёт головой к креслу. Нагрузка от удара распределится по всему туловищу, не вызывая серьёзных последствий.

Малыша фиксируют в устройстве с помощью штатных ремней безопасности. Кресло может крепится к сиденью автомобиля как с помощью ремней, так и посредством особой системы Изофикс, которая идёт в комплекте.

К плюсам автокресел относят:

  1. Высокие показатели безопасности. Уровень защиты зависит от правильности установки сиденья.
  2. Занимает мало места. Параметры автокресла соответствуют месту одного пассажира.
  3. Продолжительный период эксплуатации. Детские кресла выпускаются в различных возрастных категориях (0-1-2). Категория 0 подходит детям с рождения и до года.
  4. Возможность использования устройства дома. Вы можете усаживать ребёнка в кресло, и заниматься своими делами.
  5. Выпускают модели, которые легко устанавливаются на колясочную базу. Мама сможет оставаться мобильной, и вести активный образ жизни с комфортом для малыша.

Большинству детей больше нравится сидеть в автокреслах, поскольку они без труда могут рассматривать интересующие их предметы.

К недостатку автокресла можно отнести нагрузку на детский позвоночник. Поэтому педиатры рекомендуют перевозить малышей в креслах непродолжительно.

Способы крепления

Автолюлька крепится только на заднем сиденье с помощью ремней безопасности. Автокресло можно закрепить несколькими способами:

  • ремнями безопасности;
  • системой Isofix;
  • системой Latch, SuperLatch.

Фиксация штатными ремнями может использоваться для всех удерживающих устройств. Кресла, относящиеся к нулевой группе, крепятся ремнём, а малыша пристёгивают ремешками от кресла. В группах 1 и 2 ремень уже фиксирует кроху, а не удерживающее устройство.

Крепление Isofix исключает неправильную фиксацию кресла, поскольку люлька находится на платформе с адаптерами для крепления. Подобная система не позволяет креслу смещаться, она одобрена краш-тестами.

В способе транспортировки Latch не применяются металлические конструкции, крепёж осуществляется ремнями и скобами, которые локализуются на заднем сиденье. Разновидность SuperLatch оснащена автоматическим регулятором длины ремешков. Этот вариант фиксации сложно отыскать, и его стоимость высока.

Что же выбрать: кресло или люльку

Перед покупкой автокресла уточните у продавца наличие на изделии маркировок ECE 129, ЕСЕ 44. Подобные символы указывают на то, что кресло успешно прошло краш-тест, и соответствует европейским сертификатам качества.

Затем определитесь с весовой группой малыша. Помните, что автолюлькой вы сможете пользоваться с рождения и до 6 месяцев, пока кроха не начнёт сидеть. Автокресла характеризуются широким возрастным диапазоном, вы можете выбрать подходящий.

Особое значение имеют дополнительные аксессуары. Приобретайте модели с ручками для переноски малыша, так будет удобнее выходить из машины и переносить устройство в требуемое место.

Также нелишним окажется козырёк от солнца, он защитит нежную кожу младенца от агрессивных солнечных лучей, и чехол на ножки. Чехол укроет ребёнка от сильного ветра либо дождя.

Обратите внимание на возможность снятия чехлов и комплектующих для их стирки, ведь стирать придётся часто. Поэтому выбирайте не слишком светлые тона для кресла, тёмные цвета будут скрывать пятна.

Рекомендации по перевозке младенца

Во время транспортировки новорождённого в удерживающем устройстве старайтесь следовать определённым правилам:

  1. Если вы везёте кроху один на один, то установите кресло по диагонали от вас – это позволит видеть грудничка, и успокоить его в случае необходимости.
  2. При установке люльки на переднем сиденье проверьте выключена ли подушка безопасности. При невозможности её отключения перевозите малыша на заднем кресле.
  3. Если перевозка младенца осуществляется зимой, необходимо растянуть ремни, чтобы они не сдавливали ребёнка в зимней одежде.

Никогда не оставляйте ребёнка одного в автомобиле.

Автокресло – наиболее безопасный способ транспортировки новорождённого. Оно компактно, практично и экономично.

Автолюльку приобретают те родители, которые часто ездят в продолжительные путешествия. Это устройство будет более комфортным для грудничков, которым ещё не исполнилось полгода.

Запись перемещена из бортового журнала.
Наступил тот самый момент, когда свежеиспечённый родитель задумался о безопасности своего чада при перевозке в автомобиле. Я очень серьёзно отношусь к безопасности, поэтому покупка детского кресла — решение безоговорочное. Вопрос в следующем: какое кресло выбрать? Именно на это тему растеклись мои мысли по простыне текста ниже.

Делаю запрос в интернет и дядя-Гугл выплёвывает мне первый результат: детские автокресла подразделяются на классы 0, 0+, 1, 2, 3. Также есть подклассы: 0+/1, 1/2, 2/3 (т.е. универсальные) и т.д. Главный критерий отнесения кресла в тот или иной класс — вес ребёнка. Как понять какой вес соответствует какому классу? Классификация следующая:

европейская классификация детских автокресел

Для тех кто не в теме немного поясню, чем конкретно характеризуется каждая из групп (за помощь спасибо дяде-Гуглу):

Группа 0
Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

0

Группа 0+
Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем (при отключенной фронтальной подушке безопасности) или заднем сидении — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать, как гамаки прогулочной коляски.

0+

Группа 0+ и 1
Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

1

Группа 2 и 3
Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

2-3

Группа 3
В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки (т.н. «бустеры»). Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

3

Группа 1 / 2 / 3
Выпускаются также универсальные автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

1-2-3

Конечно, экономически более целесообразно купить одно кресло-трансформер, которое можно будет использовать достаточно долго. Но на практике оказывается, как чаще всего и бывает, универсальные вещи редко бывают хорошими. Универсальные кресла обычно серьзно уступают в безопасности и удобстве узкоспециализированным креслам. Поэтому, если позволяют средства, очень желательно каждый раз покупать новое кресло более высокой группы по мере роста ребёнка (или хотя бы не пытаться объять необъятное, например не покупать кресла группы 1/2/3, лучше отдельно 1 и 2/3).

Стоит упомянуть также, что приобретаемое автокресло должно соответствовать европейскому сертификату ЕСЕ R44/04 (кстати, имейте в виду — без автокресла соответствующего сертификата, формально вас с ребёнком не пустят в Европу на автомобиле). Однако, пусть вас не удивляет, что наличие этого сертификата не гарантирует безопасность кресла. На отечественном рынке большое количество автокресел noname (китайского или фиг пойми какого производства), на которых есть отметки соответствия этому сертификату, но как они себя проявят в случае аварии — вопрос открытый. Нужно внимательно смотреть на само кресло (качество исполнения, материал, эргономика). Зачастую сомнительные кресла стоят очень недорого, что и должно насторожить в первую очередь. Да и в Германии, как ни странно, хватает хороших, на первый взгляд, кресел, которые не смотря на наличие необходимых сертификатов не проходят независимые испытания на безопасность.

Также хочу отметить, что автокресла также классифицируются с точки зрения крепления к автомобилю. Есть два вида кресел: крепление с помощью штатного ремня безопасности и крепление с помощью системы ISOfix. Со штатными ремнями всё более-менее понятно. Что же есть ISOfix? ISOfix — это система жёсткого крепления автокресла к кузову автомобиля. В основании спинки сиденья автомобиля к кузову крепятся две скобы. Автокресло имеет два кронштейна, которые защелкивается в эти скобы — кресло мертво крепится к кузову. Для дополнительной устойчивости часто используется выносная «нога», которая упирается в пол. В старших группах кресел крепление ISOfix редкость, т.к. чаще всего скобы автомобиля рассчитаны на вес ребёнка до 18 кг. Для групп кресел 2 и 3 основным способом крепления остаются штатные ремни, а ISOfix, если он и присутствует, играет лишь вспомогательную роль. Кстати, некоторые родители, обладающие креслом с ременным креплением жалуются на некоторый люфт автокресла относительно сиденья при установке — это не повод для беспокойства. Инженеры сознательно допустили такой эффект для снижения ударной нагрузки при фронтальной аварии.

система крепления ISOfix

И вот я, путём очень долгого изучения интернетов нацелился на группу 0+/1 и рассчитывал заиметь кресло на 3,5-4 года. Даже присмотрел несколько моделей, пока не начал изучать главный вопрос — безопасность. Существуют разновидность краш-тестов, которые проводят в основном европейцы: ADAC, test, WHICH?, OAMTC, EuroNCAP и др.
Согласно этих краш-тестов, в выбранной мною группе 0+/1 практически отсутствовали кресла, хорошо прошедшие испытания на безопасность. Точнее, такое кресло оказалось одно — BESAFE iZi Combi X3 Isofix.

BESAFE iZi Combi X3 Isofix

Оно не только показало хороший результат в графе «безопасность», но также оказалось хорошим с точки зрения ухода и экологичности. Страна производства — Норвегия. Всё бы хорошо, но цена за это удовольствие — $630 в Минске. В Москве этих кресел дешевле чем за $650 я не нашёл.

Для меня это очень дорого, поэтому ищем альтернативу. Перебрав практически все возможные варианты, пришёл к выводу, что нужно переключаться на другие группы. И раз так, нужно рассматривать возможность покупки последовательно кресла группы 0+, затем 1, ну а далее 2/3 по мере роста ребёнка. Деньги в конечном итоге примерно те же, но сумму можно «растянуть» по времени. Да и перепродажу б/у кресла никто не отменял. Значит, начинаем с группы 0+.

В этой группе выбор несколько шире. Среди победителей тестов на безопасность можно найти большое количество кресел. Для того, чтобы не перечислять большой список, просто ознакомьтесь с результатами испытаний. Выбор кресла, имея информацию испытаний, сделать достаточно легко. Я просто по порядку перебрал в интернете все варианты, получившие хорошие оценки, записал все заинтересовавшие меня по цене модели и произвёл поиск по всем магазинам (интернет-магазинам и обычным), которые так или иначе интересны мне с точки зрения «удобности» забрать покупку. Искал среди магазинов Минска, Киева и Москвы. По поводу Москвы могу сказать одно — выше чем в Москве я не нашёл цен нигде. Удивлён, честно говоря. Хорошим выбором казалось кресло Chicco Synthesis X-Plus за $108 в Киеве.

Chicco Synthesis X-Plus

Но в итоге, я остановился на варианте Hauck Zero Plus Comfort в Минске.

Hauck Zero Plus Comfort

Отличные результаты в тестах на безопасность, удобное в пользовании, комфортное, удовлетворительное в уходе. И, главное, цена $120, в то время как у абсолютного большинства конкурентов цены колеблются в пределах $160-170. Минус — отсутствие крепления ISOfix. Но т.к. по безопасности вопросов нет, недостаток сводится к удобству установки. И т.к. через 1-1,5 года нам нужно будет переходить на кресло группы 1, я с чистой совестью оставляю себе возможность выбрать ISOfix в следующий раз. А мирится с неудобством придётся относительно недолго.

Теперь встал вопрос как его привезти из Минска. Перебрав некоторые варианты, решил обратится к Диме VelBy. Просмотрев всю сброшенную ему информацию, Дима ненавязчиво предложил поискать кресло на second.by, на котором помимо б/у автокресел присутствует некоторое количество новых. Отмечу, что первоначально я искал только новые кресла, т.к. главная опасность б/у кресла — теоретическое аварийное прошлое, а ведь если кресло аварийное, эксплуатировать его больше нельзя — при повторной аварии оно уже не сработает так хорошо. Итак, нашёл новое кресло Hauck Zero Plus Comfort за $87, но, к сожалению, оно было уже продано. Ради инереса решил пробежаться по сайту в поисках других новых моделей, и мне приглянулось объявление о продаже кресла Maxi-Cosi CabrioFix. Оказалось, что оно не новое, но «слегка б/у». Не хотел рассматривать этот вариант, но Дима сообщил, что у него раньше было как раз такое кресло и он точно сможет определить было оно в аварии или нет. Раз так, почему бы не попробовать его посмотреть? При осмотре оказалось, что кроме незначительных царапин на нижней пластмассовой придраться не к чему. Цена $80. По безопасности оно чуть лучше, чем Hauck. Секунду на размышления… Берём! Следующее кресло точно буду брать только новым, т.к. кресла следующей группы используются достаточно продолжительное время, соответственно изнашивается оно сильнее.
На данный момент кресло уже приехало ко мне. Совсем скоро предстоит первый тест-драйв 🙂

Maxi-Cosi CabrioFix

Кресло, как и остальные кресла группы 0+, устанавливается против хода движения автомобиля и крепится штатными ремнями. Мне было интересно как именно оно крепится, поэтому нашёл вот такое видео (правда, на английском языке):

Почему кресла для детей до 1 года категорически рекомендуется устанавливать против хода движения? Дело в том, что у малышей очень слабо развита шея. В случае столкновения на скорости 50 км/ч у ребёнка, кресло которого установлено по ходу движения, из-за кивка головы шея может растягиватся на величину до 10 см, а критические травмы могут наступить при растяжении шеи уже после 2,5 см. Не садите малышей до 1-1,5 лет в кресла, устанавливаемые по ходу движения!

Итак, с креслом на ближайшие 1-1,5 года я определился. И ради ликвидации собственной неграмотности в этом вопросе, решил также промониторить рынок более «старших» групп новых автокресел. Получилась выборка, мой собственный топ-кресел, которые по тем или иным причинам заинтересовали моё внимание. Выбор продиктован во-первых, успешным прохождением краш-тестов, во-вторых, наличием на рынке Беларуси (по крайней мере в белорусских интернет-магазинах). Уверен, этот список далеко не полный (достаточно посмотреть список безопасных кресел). Любой желающий может расширить эту выборку по своему желанию. Но, уверен, моя информация не будет бесполезной.

Организуем мой топ в некое подобие списка: группа 0+ (начну именно с неё, т.к. покупка отдельно кресла группы 0 довольно дорогое удовольствие). В этой группе меня заинтересовали три модели, на одной из которых я остановил свой выбор:
Chicco Synthesis X-Plus $108 (Киев)
Hauck Zero Plus Comfort $120 (Минск)
Maxi-Cosi CabrioFix $165 (Минск)

В группе 0+/1 имеем несравненное по всем параметрам BESAFE iZi Combi X3 Isofix за $650 (Москва).
Также, с натяжкой, в этой группе могу посоветовать Team-Tex Nania Driver SP за $105 (Минск) — по безопасности оно середнячок, зато относительно недорогое и можно приобрести в Минске.

В группе 1 выбор достаточно широк, при этом все кресла можно найти в Минске:
MAXI-COSI PrioriFix (изофикс) $440 — хорошая безопасность, но цена высоковата
MAXI-COSI Tobi $260 — безопасность удовлетворительная, но цена хороша
CHICCO Key1 Isofix $350 — противоречивый экземпляр: в одном из тестов отличный результат на безопасность, в другом — кресло просто развалилось; цена выше среднего (присматривался как раз к нему, но стоит подумать)
RÖMER Duo Plus (изофикс) $500 — отличное кресло, но цена 🙁
RÖMER King plus $300 — отличное кресло, относительно недорогое, но отсутствует ISOfix

Группа 2/3 также достаточно насыщена, по безопасности у всех отличный результат. В этой группе ISOfix достаточно редкое явление, т.к. не у каждого автомобиля скобы могут выдержать такой вес ребёнка, а если ISOfix и есть, то только как дополнительное крепление — основным всё-равно остаются штатные ремни.
RÖMER Kidfix (изофикс) $250 (Минск) — мой выбор
RÖMER Kid $200 (Киев)
CYBEX Solution X $200 (Минск)
CYBEX Solution X-fix (изофикс) $260 (Минск)
KIDDY Discovery Pro $300 (Минск)
CASULPLAY Protector (изофикс) $300 (Минск)
CONCORD Lift Evo PT $190 (Минск)
BEBE CONFORT Moby $220 (Минск)
MAXI COSI Rodi XR $185 (Минск)

Спасибо за внимание и отдельная благодарность тем, кто не прошёл мимо моего «исследовательского труда», я действительно потратил достаточно много сил и времени на систематизацию всей этой информации.

Тезисно выделю главное:
1) необходимость покупки детского кресла даже не обсуждается;
2) выбираем кресло нужной группы;
3) выбираем кресло в первую очередь по краш-тестам , а потом уже рассуждаем о бюджете;
4) соответствие сертификату ECE R44/04 обязательное, но не единственное условие;
5) выбираем новое кресло (если б/у, то обязательно убеждаемся в отсутствии аварийного прошлого);
6) ISOfix — это удобно, но не означает бОльшую безопасность по сравнению с ременным креплением (изучайте результаты краш-тестов); ISOfix легче устанавливать и ISOfix-сиденье с ребёнком не ёрзает в поворотах;
7) внимательно учимся правильно устанавливать автокресло, т.к. в случае неправильной установки кресло не поможет при аварии (внимательно читайте инструкцию по установке и смотрите видео);
8) если кресло с ременным креплением слегка люфтит на сиденье после установки — это не повод беспокоится: чаще всего так заложено конструкцией для уменьшения нагрузки при аварии.

Комментируйте, спрашивайте, уточняйте. Мне очень интересна эта тема и я с радостью готов с вами подискутировать.

И напоследок, пару слов для тех, кто до сих пор считает детское кресло ненужной придурью, непозволительной роскошью, либо для тех, кто думает: «я езжу спокойно и медленно — со мной ничего такого не случится».
Вчитайтесь в эти непридуманные факты:
1) при столкновении на скорости 50 км/ч непристёгнутый ребёнок получает такие же травмы, как если бы он упал с высоты четвёртого этажа;
4) непристёгнутый ребёнок массой 30 кг, сидящий сзади на руках у пристёгнутого родителя при столкновении на скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес 1 тонну — никакие мамины/папины руки не смогут удержать ребёнка на руках в этой ситуации (это для тех, кто считает, что он может сможет самостоятельно удержать ребёнка на коленях);
3) непристёгнутый манекен при аварии влетает в лобовое стекло так, что осколки стекла проникают в голову на глубину 1 см, перегрузка при ударе может достигать 192 g (безопасный порог — 88 g), шейные позвонки выламывает с моментом 154нМ (безопасный порог — 57нМ) «Много это или мало? Представьте, что к вашему затылку приделан рычаг метровой длины, на который роняют 15-килограммовую гирю. Сможете удержать голову? (AR)» (для тех, кто любит ставить ребёнка сзади столбиком между передних сидений);
4) бедро непристёгнутого пассажира, который находится на заднем сиденье автомобиля, при столкновении на скорости 50 км/ч врезается в спинку впереди расположенного сиденья с силой 1,3 тонны, с той же силой он расплющит ребёнка, находящегося у него на коленях либо поблизости при боковом столкновении — поэтому пристёгиваться нужно ВСЕМ пассажирам автомобиля.

Все эти факты взяты из отчётов об испытаниях непристёгнутых манекенов автомобильным изданием «АвтоРевю», а также из инструкции эксплуатации автомобиля Renault Scenic II. Никаких непроверенных источников. Задумайтесь.

P.S. Отдельная благодность Диме VelBy, который любезно помог мне приобрести кресло в Минске, а также спасибо Диме DJ-DIMA, который помог привезти кресло в Гомель

UPD: А вот и фото моего маленького пассажира в кресле. Лежит, не хнычет. А во время движения чаще всего спит.

UPD2: После того, как сыну исполнился год, он перестал помещаться в Maxi Cosi и мы пересели в заранее купленное Romer King Plus. Оно не имеет системы крепления IsoFix, но тем не менее показывает великолепные результаты в тестах на безопасность. Также оно очень удобно и по мнению большого количества людей, писавших отзывы по автокреслам, дети легко переносят в нём дорогу. На это и клюнул. По прошествии трёх месяцев двух с половиной трёх с половиной лет постоянной эксплуатации могу подтвердить, что ребёнку в нём действительно комфортно, часто в нём засыпает (хотя и капризы бывают, чего уж). Садить ребёнка очень удобно, особенно в высокий коппактвэн. При необходимости кресло несложно снять и переставить в другую машину. В общем, доволен. Рекомендую!

UPD3: Позволю себе добавить в пост отзыв моего друга Володи aka Ermakoffman о его опыте использования детских кресел:
«Ну что ж я теперь как отец 2х дочерей и сообладатель 2х автокресел могу сказать что старшая ездит вот уже 2 года с 1.5 лет в кресле britax evolva 1-2-3 и очень им довольна, обычно слышу от людей что дети не хотят пристегиваться или сами отстегиваются, моя сидит в нем постоянно и ей это нравится, куда бы мы не ездили, правда летом кресло в родном летнем чехле, что не дает ему стать сковородкой, стирали его пару раз, онижедети всеже.

Старшая в младенчестве свои короткие передвижения по городу совершала в люльке коляски Peg-Perego Culla, еще не авто и без возможности пристегивать, крепил ее просто прижимал сидением, тьфу-тьфу до краштестов не дошло…

Младшей эта самая коляска досталось по наследству, но ввиду того, что времени в авто теперь проводим на порядок а то и 2 больше, коляска была доукомплектована креслом нулевой группы Peg-Perego Viaggio Tri-Fix, купил б/у, в отличном состоянии ни разу ни стиранное и похоже мало пользованное за 100уе по нынешнему дурному курсу. Из плюсов лично для меня это совместимость с шасси Peg-Perego это очень удобно когда можно не будит спящую козявочку чтобы переложить из кресла в коляску. По тестам кресло очень не плохое. Крепление ремнями мне не очень нравится но изо-база под кресла «нулевки» стоят космос…

Сейчас задумываюсь о покупки следующего кресла, вот думаю не попробовать ли мне кресло 1й группы, но пока не решил…»

UPD4: появилась ещё одна неплохая статья об автокреслах на ABW.BY

UPD5: Детки выросли, в связи с чем старший сынок пересел в более взрослый britaxRÖMER KIDFIX II XP SICT:

Полный размерRÖMER KIDFIX II XP SICT BLACK SERIES
Кресло группы 2-3, т.е. с ростом ребёнка достаточно поднять подголовник и оно будет в состоянии быть удобным и обеспечивать защиту вплоть до 12 лет.
Очень удобное кресло, с дополнительной выкручивающейся из торца «плашкой» боковой защиты, «зацепкой» против проскальзывания ремня в районе «междуножья» и мягкой накладной на штатный ремень, которая лучше распределяет нагрузки. Ребёнку в нём очень комфортно, ездит и улыбается 🙂 Изофикс также очень радует, рекомендую в этой группе. Он не фиксирует ребёнка, а лишь добавляет удобства использования (в отсутствии ребёнка пустое кресло не нужно пристёгивать штатным ремнём к сиденью).

А младшая дочь соответственно пересела в доставшееся по наследству кресло RÖMER King Plus.

UPD6: резюмировал свой четырёхлетний опыт использования детских автокресел в одной статье. Опыт использования резюмировал только про критерию УДОБСТВА.

Новоиспеченные родители у которых рождается первый ребенок сталкиваются с массой проблем. Забота о малыше требует много внимания и знаний, которые приходят с опытом. В силу слабой костно-мышечной системы перевозить новорожденных в автомобиле занятие опасное. Даже наезд на кочку может привести к травме, если грудничок не находится в специально предназначенном для него устройстве – автолюльке или автокресле. Что же лучше из этих двух приспособлений ответит данный текст.

Особенности и назначение автолюльки

Уже при выходе из роддома родители садятся в машину, чтобы отправиться домой. Часто грудничка держит в руках мама, но гораздо безопаснее положить его в автолюльку. Это устройство предназначено для перевозки ребенка в горизонтальном положении. Оно устанавливается на заднем сидении перпендикулярно движению машины и фиксируется ремнями безопасности. При этом сама люлька также имеет ремни, которыми пристегивается грудничок.

Достоинства:

  1. Снижение нагрузки на костно-мышечную систему. На первых месяцах жизни малыш не может самостоятельно держать голову, сидеть или ползать. Лучшее и безопасное положение для него – лежа. Люлька обеспечивает это, а ее перпендикулярное положение к ходу движения автомобиля и наличие специальных анатомических вставок приводит к тому, что любые толчки не ощущаются ребенком и не могут ему навредить.
  2. Только в положении лежа младенец может дышать полной грудью. Даже небольшое опрокидывание головы способно нарушить этот процесс. Конструкция автолюльки подразумевает идеальное положение малыша с обеспечением его полноценного дыхания.
  3. Первые месяцы жизни деятельность новорожденных сводится к приему пищи и сну. Даже если в машине придется провести несколько часов ребенок сможет спокойно спать, так как горизонтальное положение люльки и движение автомобиля способствуют его убаюкиванию. При этом в случае необходимости перенести ребенка в дом это можно сделать прямо с устройством, он ничего не заметит.

Недостатки автолюльки:

  • Даже с учетом эргономики люльки не рекомендуется держать в ней малыша более 2 часов подряд.
  • Устройство достаточно габаритное и занимает 2 места заднего сидения машины.
  • Люлька рассчитана на самых маленьких детей в возрасте до 6 месяцев и весом до 13 кг. С учетом достаточно высокого ценника многим может показаться, что ее покупка нецелесообразна, так как в первые месяцы набор веса идет слишком быстро и вскоре люльку придется менять на кресло.
  • Модели автолюлек, которые продаются в комплекте с коляской и часто приобретаются родителями с целью сэкономить на порядок хуже по исполнению и уровню безопасности, чем специализированные модели для авто. При этом модели из комплектации коляски позиционируются именно для автомобилей, что вводит молодых родителей в заблуждение. Если уж покупать, то выбирать из специализированных люлек, продаваемых отдельно от коляски.

Особенности и назначение автокресла

Автокресло для детей выполняет аналогичную функцию, что и люлька – обеспечивает безопасность во время езды. Отличие заключается в том, что кресло имеет форму, которая подразумевает, что ребенок занимает в нем позицию сидя или полулежа. Спинка устройства может регулироваться и иметь наклон от 30 до 45 градусов. Для фиксации в машине используются ремни безопасности или специальная система Изофикс, а сам ребенок пристегивается ремнями. Важный момент – малыш в сидении располагается спиной по ходу движения машины.

Достоинства:

  1. Большая степень безопасности. Многие специалисты указывают, что правильно установленное кресло безопаснее, нежели автолюлька.
  2. Отнимает меньше места в автомобиле.
  3. Есть модели со специальными вкладками, которые позволяют возить ребенка от рождения и до 7 лет. После этого возраста законом разрешается перевозить малышей на заднем сидении без специального кресла. Стоит отметить, что универсальные по возрасту модели стоят недешево и часто родители экономят, приобретая кресла для определенной возрастной категории. В таком случае его приходится менять, когда ребенок преодолевает максимально допустимый возраст или вес.

Недостатки:

  • За счет того, что младенец все же полулежит, нагрузка на спину есть, хоть и минимальная. В связи с этим педиатрами рекомендовано не возить новорожденных более часа в кресле. В случае необходимости каждый час следует делать перерыв в 15 минут.
  • Сидение не очень удобно для детей в зимней одежде. В нем может быть тесно, но если в машине нет проблем с отоплением, то ничего не мешает его предварительно раздеть.

Сравнение двух устройств

Итак, оба устройства рассчитаны на безопасную перевозку, но все же получить окончательный ответ на вопрос – «что выбрать?» можно только после их детального сравнения. Начать следует с того чем они похожи.

  • Допускают перевозку детей самого младшего возраста.
  • Имеют одинаковую систему креплений.
  • В среднем имеют одинаковый ценник.
  • Рассчитаны на безопасность малышей во время движения авто.

Отличия:

  1. Автолюлька подходит для грудничков до 6 месяцев. После этого потребуется кресло. Если изначально выбрать автокресло, то можно подобрать модель на все 7 лет, которые закон требует использовать специальные детские сидения.
  2. Люлька полностью исключает воздействие на позвоночник. У кресла есть минимальное давление, поэтому есть разница по допустимому непрерывному нахождению грудничка в устройстве. Кресло – 1 час. Люлька – 2 часа.
  3. Автолюлька занимает два места в салоне автомобиля. Кресло – одно.
  4. Люлька расположена перпендикулярно ходу движения, кресло – против хода движения.
  5. У автокресла есть дополнительная система крепления Изофикс.
  6. Автокресло считается более безопасным за счет лучшей фиксации ребенка в нем. У автолюльки при фронтальном ударе голова малыша не защищена.

По всем параметрам автокресло превосходит автолюльку. При правильном подходе к выбору оно может стать экономически более разумным решением. Единственный момент, при котором следует на первых месяцах жизни приобрести для малыша автолюльку – врожденные отклонения или родовая травма, связанная с позвоночником.

В некоторых ситуациях врачи рекомендуют купить родителям именно автолюльку чтобы не давать на спину ненужную нагрузку. Если выбор пал на автокресло, то очень важно помнить о необходимости делать перерывы в дальних поездках. В остальном это безопасное и комфортное устройство для детей всех возрастов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *