Сайт где можно отмечать прочитанные книги

(трилогия Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты»)

Среди прочитанных мною за последнее время книг я как наиболее яркую отметил бы трилогию М. Горького “Детство”, “В людях” и “Мои университеты”. Меня глубоко взволновала история детства Алеши Пешкова, мальчика, прошедшего через столько испытаний. Особенно мне запомнился образ его бабушки. Мне кажется, это один из самых возвышенных женских образов русской литературы. Прочитав эту книгу, я лучше узнал о жизни людей в дореволюционной России. В “Детстве” Горький талантливо описывает детское видение мира, как будто он запомнил в точности все, что происходило с ним самим в детстве. Окружающий мир открывается перед Алешей отдельными, малосвязанными сценами, смысл и трагическое значение которых он еще не может определить и оценить. На маленького героя обрушиваются ужасные стечения обстоятельств: умирает его отец, и тут же, у гроба отца, лежит рожающая мать. Все это с первых страниц пронзило меня стихией страшной жизненной правды. Написано с такой достоверностью, что я нисколько не сомневался: эти факты действительно имели место в реальной жизни. Наверное, эта правда жизни и привлекла мое внимание к книге Горького больше, чем жизнеописание других авторов. Может быть, Горькому удается достичь такой мощной художественной силы в произведении, потому что он специально не привносит в образы и события взрослого понимания людей и своего личного житейского опыта. При всем этом в его повествовании я не мог обнаружить каких-либо литературных приемов. Примечательно, что после прочтения книги я многого не узнал о судьбе героя: почему ухудшается, например, состояние деда, куда время от времени исчезает мать, почему вдруг приходится переезжать в другой дом. Из рассказов бабушки кое-что становится ясно, но многое остается как бы за кадром как для читателя, так и для самого героя. Но, как ни странно, такая ограниченность изложения житейских фактов помогла мне лучше видеть мир глазами героя.

Большое значение в жизни Алеши имели книги. Они помогли ему познать красоту и огромность мира. Я считаю, что у героя Горького можно учиться, как надо читать книги. Алеша сам научился отличать хорошую книгу от плохой повторным прочтением. Он тренировал свой ум, был независим от школьных авторитетов. Так он самостоятельно, без подсказки почувствовал, что Пушкин — гений: “Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной и читать ее было неловко”. Конечно, здесь Алеше прежде всего надо благодарить свою бабушку. Она привила ему поэтический вкус. Он с детских лет слушал ее песни и сказки. Бабушка показала Алеше красоту родного языка.

Принято считать, что сейчас на дворе не время книгочеев. Информацию поглощают в основном с экранов телевизоров и магнитофонных кассет. Но Аксакова, Бальзака, Сологуба, Буагобэ, Тютчева, Гонкура и других классиков, которых взахлеб читал горьковский герой, с кассет не считаешь. А это огромный пласт культуры.

Нравится мне в Алеше и то, что он читал книги целенаправленно: Рокомболь учил его быть стойким, герои Дюма внушали желание посвятить жизнь какому-нибудь значительному делу. Я лично не могу назвать другие произведения, в которых бы герой вот так, как Алеша, находился под влиянием прочитанных книг и которые бы так влияли на его судьбу и даже на судьбу окружающих Алешу людей. Например, когда Алеше попадался “Демон” Лермонтова, он читал его вслух — и происходило настоящее чудо: в иконописной мастерской люди преображались, ходили потрясенные услышанным и даже тайком плакали. Воодушевленный Алеша устраивал всякие представления. Ему нравилось радовать людей. Он как бы сам преображался в героя книги, с горячим стремлением делать добро людям.

Конечно, я понимаю, что герой Горького читает те книги, которые были характерны для того времени, отвечали вкусам тех, отдаленных от нас временем, читателей. Но это обстоятельство нисколько не делает Алешу далеко отстоящим от нас человеком. Он современен своей жизненной хваткой: ловит птиц для продажи, а бабушка продает их в базарные дни. Труд в описании Горького читатель ощущает почти физически. Обстоятельно и четко выписаны сцены труда в пекарне и в иконописной мастерской.

Трилогия Горького повествует прежде всего о том, как, несмотря на все обиды и разочарования, росла в Алеше Пешкове любовь и вера в человека.

Antananarivo

Писатель провел своего героя через суровые испытания. Он стал понимать, что думы о жизни не менее тяжелы, чем сама жизнь. Но он от этой тяжести не отказывается. Путь Алеши полон множества заблуждений и ошибок. Он доживает до момента, когда вера покидает его и он готов покончить жизнь самоубийством. Но этим он только больше вызывает во мне симпатию, потому что находит в себе силы подняться и продолжать восхождение.

Кроме всего прочего книга открыла мне писателя с неизвестной стороны, и я не жалею, что прочел ее.


После похорон жены он уединился в гардеробной и с утра до вечера смотрел и смотрел на плотные ряды свисавшей одежды.

Через десять дней после похорон Тони Такия дал в газету объявление о найме ассистентки. «Требуется девушка ростом около 161 см. Размер одежды 7, обуви — 22. Оплата высокая». Указанную сумму зарплаты можно было назвать исключительной, и на собеседование в мастерскую и, по совместительству, офис на Минами-Аояма пришло тринадцать девушек. Пять из них явно не соответствовали размерам. Из оставшихся восьми претенденток он выбрал одну — наиболее похожую фигурой на покойную. Ничем не приметная девушка лет двадцати пяти, она была одета в простую белую блузку и приталенную синюю юбку. И одежда, и обувь выглядели аккуратно, но вблизи оказались заметно поношенными.

Тони Такия сказал девушке:

— Работа — несложная: находиться с девяти до пяти в офисе, отвечать на звонки, доставлять вместо меня рисунки, забирать заказы и делать копии. Кроме того, есть одно условие. Я только что потерял жену, и в доме осталось очень много одежды. Все вещи — или новые, или почти новые. Я хочу, чтобы ты, пока работаешь здесь, носила их вместо формы. Поэтому в условиях приема на работу я указал рост и размеры одежды и обуви. Это может показаться тебе странным и даже подозрительным. Я и сам это прекрасно понимаю, но других намерений у меня нет. Просто мне требуется время, чтобы привыкнуть к смерти жены. Иначе говоря — отрегулировать вокруг себя атмосферное давление. А пока я хочу, чтобы ты была рядом именно в этой одежде. Глядя на тебя, я должен сознать, что жена умерла, и ее больше нет.

NoCover — что это такое?

Это литературный проект, с помощью которого читатель может найти книги под свой вкус. Цель проекта — сделать выбор литературы как можно более свободным, дать читателю возможность составить свое личное мнение о произведениях, не ориентируясь по обложкам, громким именам, чужим рекомендациям или рецензиям.

Как это работает? Выбор книги происходит на основе небольшого ее фрагмента. Вы листаете случайные безымянные отрывки, пока какой-то вам не приглянется. Если вам захотелось ознакомиться с произведением поближе, под каждым отрывком есть ссылка на его полное название, имя автора и перечень сайтов, где данную книгу можно приобрести. Каждый опубликованный отрывок выбран вручную, чтобы дать читателю некое представление о примерном содержании произведения — о его стиле, тематике или атмосфере. Все же стоит помнить, что содержание целой книги одним отрывком не выразишь.

NoCover дает возможность без предрассудков ознакомиться как с известными, так и с малознакомыми книгами.

Путеводитель по Антананариву

Национальность, возраст или известность писателя не имеют никакого значения. NoCover также принимает заявки на публикации от начинающих авторов.

Надеемся, что наш проект сумеет предложить вам интересное и вдохновляющее чтение!

Если у вас есть вопросы, предложения или комментарии, не стесняйтесь связаться с нами по адресу admin@nocover.ru

РЭЙ БРЭДБЕРИ

НЕПРОЧИТАННЫЕ КНИГИ УМЕЮТ МСТИТЬ

ИНТЕРВЬЮ ФЭНДОМА

© 1992

Комсомольская правда (Москва).- 1992.- 4 янв.- ( 3 (20303)).- С. 3.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2001

Когда, утром (по-нашему вечером) я позвонил Рэю Брэдбери, в Лос-Анджелес, великий фантаст только что закончил смотреть теленовости и собирался выпить стакан апельсинового сока перед ленчем.

На вопрос, не помешал ли звонок из России утренней гимнастике, мистер Брэдбери сказал, что «этим, знаете ли, занимается моя жена, а я предпочитаю на нее поглядывать и читать газеты».

– Ну, я не буду начинать с того, что вас в России все знают, любят и читают…

– Да, мне об этом уже говорил Михаил Горбачев во время одного из своих визитов в Америку.

– Может, вы рискнете спрогнозировать ближайшее будущее того, что еще недавно было Советским Союзом?

– Вам, находясь там, конечно, это проще сделать. Но, я уверен, вы достаточно безболезненно переживете зиму, а наша страна вам в этом поможет.

– Что вы думаете о марксизме? В двадцатом веке называли Маркса непревзойдённым фантастом.

– Ну во всяком случае нашлись люди, которые отнеслись к его «фантастике» методологически и даже что-то натворили. Марксизм, по-моему, закончился, вам не кажется? По крайней мере умерло то, что понимали пол этим словом те, кто называл Маркса фантастом. Беда Маркса в том, что он считал, будто знает секреты построения безупречного, общества.

Антананариву — Столица Мадагаскар

А их никто не знает. Может, потому и безупречных обществ нет? Если бы мы в США знали чего-нибудь эдакое, не было бы у нас безработицы. Что там говорить! У нас в стране не знают, как тратить деньги, и придумали налоги. У вас не знают, откуда их взять… Все мы по уши в проблемах.

– В августе 92-го вам исполняется семьдесят два. Что сегодня вы можете назвать самым крупным успехом в вашей жизни и что – неудачей?

– Я прожил замечательную, чудесную, удивительную жизнь и, честное слово, жалеть мне не о чем. Мои самый большой успех – мое творчество. Я написал 25 книг, 300 рассказов, 30 пьес, подготовил 60 телесериалов… Я и сейчас не могу и не хочу бросать писать. В мае, к примеру, еду в Прагу на премьеру моей оперы «451° по Фаренгейту»… А неудач было мало.

– Изменился ли человек со времени рождения Христа, за последние несколько веков и, скажем, в последние двадцать пять лет?

– В чем-то человек стал лучше. Волей-неволей я стану добрее, если для того, чтобы добыть семье чего-нибудь пожевать, мне не понадобится выбираться на мороз и лезть с дубьем на горного козла, а будет достаточно снять трубку и заказать клубнику со льдом! Но стал ли человек разумнее? Отнюдь! Как устраивал войны черт знает зачем, так и продолжает в том же духе. Даже если заранее знает, что войну проиграет.

– Что вы читаете помимо фантастики?

– Я влюблен в фантастику, ибо вырос, читая Уэллса. Обожаю Роберта Хайнлайна, Айзека Азимова, Жюля Верна. А вообще мне нравится Чарлз Диккенс, Джордж Бернард Шоу, Толстой, Достоевский. С удовольствием читаю пьесы Мольера, Хайку, Шекспира.

– Вы Шекспира читаете в подлиннике? Или в «адаптированных» брошюрах?

– Конечно, в подлиннике. Хотя язык, бесспорно, чертовски труден. Аристократы XV века – что с них возьмешь?

– Вы верующий человек?

– Я верю во Вселенную. В ее непознанную и непознаваемую непредсказуемость, Это же с ума сойти! Само ее существование является фактом нелогичным и сверхъестественным! Она невозможна, но она есть. Вы можете своим интеллектом осознать, что это такое? Я нет. И не верьте тому самовлюбленному снобу, который скажет, что может.

– Вам нравится жанр социальной фантастики? Скажем, как вы относитесь к книге Оруэлла «1984 год»?

– Это замечательный жанр, и сам Бог велел мне к нему так относиться, ибо я тоже писал в этом жанре. «451° по Фаренгейту» и книга Оруэлла – вам не кажется, что у них много общего? Идея – та же, и даже фабулы похожи. В американских университетах Оруэлл преподается только параллельно с Брэдбери, считается, что мы дополняем друг друга. Происходило ли то, о чем я писал в этой книге, в жизни? Сотни раз. Три раза сжигали книги в Александрийской библиотеке еще тысячу лет назад. Потом – в гитлеровской Германии, в Китае, в России, в Ирландии уже сейчас. Все страны пережили это, ибо во всех странах были тупые правители. Когда правитель чувствует свое интеллектуальное бессилие, он сжигает книги. Все знают, что это гнусно. А мы все жжем и жжем…

– Какое событие XX века – вы считаете самым фантастическим?

– Без сомнения, приземление астронавтов на Луне в 69-м. Мы думали, что не сможем это сделать. Все думали, и вы думали, что мы не сможем! А мы сделали. И, я уверен, не пройдет и тридцати лет, как мы высадимся на Марсе. И вы, в России, будете в этом деле с нами. Я ни секунды не сомневаюсь, что так будет. Помяните мое слово. Сохраните экземпляр газеты с этим интервью и покажите его году эдак в 2017 вашему сыну. Он оценит справедливость моего прогноза.

– Психологи мира считают, что и Америка, и Европа сейчас возвращаются к «старым добрым ценностям», становятся консервативнее, респектабельнее после «ревущих шестидесятых». Куда же мы идем – вперед, в прошлое, или назад, в будущее?

– Мы вертимся в круговороте либерального и консервативного импульсов. Я либерал и, возможно, во многом избаловал своих четырех дочерей и семерых внуков. Но я счастлив, что мы верим и живем такими «старыми» ценностями, как любовь, дружба, верность.

– Уэллс в свое время назвал Ленина «величайшим мечтателем нашего времени». Как бы вы назвали сегодня Михаила Горбачева?

– Это один из самых великих людей, вообще когда-либо существовавших, и вы ему еще долго должны быть благодарны за те возможности, которые он перед вами открыл. Я ставлю его имя в ряд с такими фамилиями, как Черчилль, де Голль…

– Где, по-вашему, стоит искать самое спокойное место в этом «безумном» мире?

– Внутри самого себя. Вы можете глохнуть от рева моторов в центре Москвы или Лос-Анджелеса, где, как известно, самое крутое движение в мире, и испытывать чувство абсолютного душевного покоя и равновесия. И, наоборот, если ваша голова ломится от мусора проблем, вас не спасет даже необитаемый остров в сотне миль к югу от Гавайских островов.

– Вы, как «творец» старшего поколения, должны не признавать компьютер. А как фантаст – относиться к нему, как к своему детищу. На чем вы создаете свои труды?

– Да, я не очень-то доверяю компьютеру и печатаю на «старушке» машинке «Ай-Би-Эм». Сто двадцать слов в минуту. Оценили?

– Последний вопрос. Где вы справляли Рождество и Новый год?

– Все праздники я провел здесь, в Лос-Анджелесе, с семьей. 1 января ходил с приятелем на футбол (американский. – С. К.).

– Да, чуть не забыл. Знаете, что вам, как фантасту, следовало изменить в своей замечательной Америке? Намекнуть в одном из рассказов, что, мол, неплохо было бы Штатам перейти к метрической системе измерения расстоянии. Во всем мире – километры, а у вас – мили! Нерационально!

– Тут, увы, я могу оказаться бессилен.

Упрямая мы, американцы, нация, любим быть оригинальными…



Почему мы забываем прочитанное (и как не забыть)?

Хорошая новость: забывать 80% прочитанного через неделю – это нормально и совершенно не означает, что у вас плохая память. Новость ещё лучше: есть 7 приёмов, которые помогут надёжнее запоминать прочитанное.

Читаешь-читаешь книгу, а через месяц с трудом можешь вспомнить, что в ней было написано. Знакомая ситуация? Учёные разобрались, почему так происходит и как с этим быть.

Есть такие люди, которые могут прочитать книгу или посмотреть фильм один раз и отлично помнить сюжет. Но их мало, а для большинства чтение похоже на заполнение ванны, вода из которой тут же утекает, а на дне остаётся лишь мыльная пена. Как сохранить в памяти больше? Вот 7 лайфхаков, основанных на рекомендациях ученых.

Чтобы лучше запоминать прочитанное, читайте меньше

Люди сегодня потребляют больше информации, чем могут удержать в голове.

«Antananarivo» — перевод на русский

Исследователи из США подсчитали, что в 2009 году средний американец сталкивался со 100 000 (!!!) слов в день (вряд ли сегодня эта цифра уменьшилась). В основном словесный поток льётся на нас через телефон и компьютер. Сто тысяч слов – это объём двух приличных книг. В прошлом году исследователи из Университета Мельбурна обнаружили, что те, кто смотрел телевизионные шоу еженедельно, забывали их гораздо быстрее, чем те, кто смотрел одну телепрограмму в неделю. Зрители отвечали на вопросы о шоу сразу после просмотра, а потом ещё раз – через 140 дней. Те, кто смотрят телевизор часто, через четыре с лишним месяца с трудом могли вспомнить, о чём была программа. В отличие от тех, кто смотрит ТВ раз в неделю – они гораздо точнее ответили на вопросы викторины. То же самое и с чтением. Отсюда – парадоксальный лайфхак № 1: чтобы лучше запоминать прочитанное, читайте меньше. Попробуйте тщательнее выбирать книги и сократить количество чтения за счёт соцсетей и сайтов.

Пересказывайте в течение 24 часов после прочтения

Немецкий психолог Герман Эббингауз открыл «кривую забвения». Она круто падает вниз в течение первых 24 часов после того, как мы узнали что-то новое. Без специальных усилий 80% новой информации вы забудете уже завтра. Перескажите всё важное и интересное в первые же сутки, и знания отложатся в голове. Можно поделиться с друзьями, семьёй, написать пост в социальной сети.

Применяйте полученные знания немедленно

«Полезное» чтение станет ещё эффективнее, если применять полученные знания немедленно. Лучше не проглатывать такие книги целиком, а читать главами и тут же внедрять в жизнь новые идеи. Попробуйте прямо сейчас: перескажите кому-нибудь эту статью сегодня.Читайте порциями и при различных обстоятельствах. Любимое кресло и мягкий плед – фетиш большинства книголюбов. Однако если всё время читать в одной и той же обстановке, запоминать прочитанное вы будете хуже. Информация, полученная при различных обстоятельствах и в разных местах, не перемешивается в голове и лучше усваивается. Вы удивитесь, но для лучшего запоминания важно читать не «запоем», по несколько часов подряд, а порциями по полчаса-час. Паузы помогут лучше усвоить прочитанное.

Не храните книги

Когда мы уверены, что в любой момент можем вернуться к книге, мозг считает, что ему уже необязательно запоминать прочитанное – главное, что он помнит, «где это лежит». Учёные из Мельбурнского университета называют это «эффектом внешней памяти» и связывают плохое запоминание с развитием Интернета. То есть если убрать информацию из постоянного доступа, запоминать её мы будем лучше. Сжигать книги после прочтения, пожалуй, советовать не станем. Однако ещё один парадоксальный совет именно таков: не храните книги. Раздавайте свои и читайте чужие, взятые напрокат. Если вы ещё до начала чтения пообещаете другу дать книгу почитать (даже если с возвратом), мозг поймёт, что эта книга не всегда будет под рукой, так что самое ценное лучше запомнить сразу и надолго. Точно так же лучше запоминаются книги, которые вы взяли почитать и обязаны вернуть.

Делайте пометки на полях, схемы и майнд-карты

Да, в школе нас учили, что «черкать на полях» нельзя. Однако психологи уверяют, что пометки, подчёркивания, вопросы на полях очень помогают запоминать прочитанное. Схемы, майнд-карты и зарисовки – тоже то что надо. Заранее определите цель чтения. И самый главный совет, который даёт Питер Камп, автор книги «Скорочтение»: открывая книгу, заранее определите, а зачем, собственно, вы её читаете. Что из написанного для вас по-настоящему важно и ценно? Что именно вы хотите запомнить и на какой срок? Отвечайте максимально конкретно. С такой подсказкой мозг будет лучше понимать, в какие отделы хранения отправлять поступающую информацию.

38 views

Почему я больше не читаю книг

книги вредно читать · вредно ли читать книги · вредно ли читать электронные книги

В детстве я прочитал кучу книг разных жанров от сказок до научной фантастики. А теперь на вопрос «Яр, какие книги ты читаешь?» я отвечу «В топку книги». Они устарели как по формату, так и по содержанию.

Если говорить об учебниках, то информация в них скорее всего перестала быть актуальной ещё до выпуска в печать, а художественная литература вообще вредна для психики.


В современном мире всё сделано ради денег

Искуственно поддерживаемое уважение к бумажным книгам заставляет людей сливать свои бабки в котёл жадной издательской индустрии, которой на руку поддерживать миф о том, что чтение книг приносит пользу и «книга — отличный подарок». В наше время больше нет никакого резона получать информацию из книг, но веками воспитываемая привычка заставляет людей думать, что они духовно обогащаются, впитывая своим мозгом продукт больного разума коммерческого писаки, рождённый в околонасильственных потугах заработать побольше денег.

Три кило текстов

Книги были необходимы до массового распространения компьютеров, когда другого способа хранения и передачи больших объёмов текстовой информации не существовало. Я помню, как я таскал каждый день в школу гору учебников за спиной в рюкзаке, а дома два стеллажа были забиты сказками, повестями и романами. Сейчас всё это может заменить один компактный планшет.

Однако, даже если отделить содержание от формы, то ничего не изменится — электронные книги не занимают физического места, но также как и бумажные в большинстве своём бесполезны и засоряют разум поддельными фантомными сущностями, которые могут влиять на принятие личностью жизненно важных решений.

У каждого своя трактовка

Ещё в конце девяностых на уроках литературы в старших классах я стал подозревать: что-то идёт не так. С трудом осилив «Отцов и детей», толстенный том «Война и мир» я просто выкинул в угол комнаты и уселся читать любимую научную фантастику. Зачем мне загружать в свой мозг информацию о том времени, которое давно ушло и никогда не вернётся? Технологии, люди, способы общения, нормы поведения — стали другими. Заставлять современных детей читать и анализировать это я считаю насилием. Как может достоверно представить себе письмо пером и чернилами неокрепший разум, привыкший с детства печатать на экранной клавиатуре смартфона? А если книга не может вызвать в голове аутентичные образы, то её ценность стремится к нулю. Тексты, составленные из устаревших или не несущих для читателя истинного смысла слов, передают информацию в искажённом виде. Возьмём для примера библию, «альфа-книгу». Её читают, не понимая, а ещё хуже — трактуя её по-своему и воспитывая так своих детей.

Антананариву, Мадагаскар — точное время

Это отличный пример, демонстрирующий главную опасность книг — создание в голове нереальных фантомных сущностей, имеющих большой авторитетный вес.

Почему ты веришь книге и тратишь время зря, читая её

Если ты читаешь учебник, то, скорее всего, некомпетентен в вопросе и не способен поспорить с автором. Ты принимаешь всю новую информацию на веру. Если эта информация устарела или неверна, что очень вероятно, — ты потратил время зря. Если ты в теме и, читая книгу, во всём согласен с автором, ты потратил время зря. Если не согласен, ты её закроешь с раздражением — ты потратил время зря.

Чтение художественной литературы ничего не даст кроме отпечатка в разуме искаженного фантомного мира, в котором люди ведут себя неестественно и совершают глупые поступки, происходят события, невозможные в реальной жизни. Читаешь и веришь? Ты потратил время зря и замусорил разум, теперь у тебя гораздо больше заблуждений и поводов для фобий.

У тебя есть книга, которую ты часто перечитываешь? Это очень странно, что ты до сих пор не усвоил информацию из неё, и тебе приходится вновь и вновь тратить время на повторное считывание и обработку данных. О, это художественная книга и она «создает настроение»? Поздравляю, ты живешь в фантомной паралелльной реальности, сконструированной её автором. Ты знаком с кучей персонажей из этой книги, знаешь их характеры и привычки. Проблема в том, что все они живут только в твоей голове. Ничего не напоминает? Кстати, художественные фильмы засоряют разум гораздо эффективнее — почти каждый на этой планете держит в своей голове супермена, бэтмена и кого там ещё сейчас пихает в юные мозги голливуд. К концу жизни в сознании скапливаются тысячи поддельных образов. Хорошо, бэтмена я прозевал, но я ни за что больше не буду тратить своё время, чтобы узнать, кто такие агенты U.N.C.L.E. или чем занимается Рэмбо в четвёртой серии.

Откуда же брать информацию?

Интернет — огромное хранилище постоянно меняющейся сырой необработанной информации. Правительство любой страны так или иначе пытается взять его под контроль, оно не хочет допустить, чтобы население имело доступ к реальным данным, не отфильтрованным цензурой. Однако, если не погружаться в политику, а поставить себе цель научиться чему-то, то именно в интернете можно найти самую свежую статью на интересующую тему, например, о программировании или как самостоятельно сделать увлажнитель воздуха. В сети ещё можно не только прочитать, но и увидеть с помощью видео, чего ну никак не может дать книга. Зрительное восприятие не оставляет шансов на додумывание, ты получаешь информацию такой, какой её передал автор.

Я не читаю книг, я читаю интернет. И тебе советую: ищи в сети необходимые для достижения целей данные и меньше трать время на художественную литературу и киношки с сериальчиками, польза от которых сомнительна, а вред весьма вероятен.

Обсуждение

Войдите на сайт, чтобы присоединиться к обсуждению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *