Android asset studio

Assets (Активы)

В Android имеется еще один каталог, в котором могут храниться файлы, предназначенные для включения в пакет — assets. Этот каталог находится на том же уровне, что и res. Для файлов, располагающихся в assets, в R.java не генерируются идентификаторы ресурсов. Для их считывания необходимо указать путь к файлу. Путь к файлу является относительным и начинается с /assets. Этот каталог, в отличие от подкаталога res, позволяет задавать произвольную глубину подкаталогов и произвольные имена файлов и подкаталогов.

По умолчанию проект в студии не содержит данную папку. Чтобы её создать, выберите меню File | New | Folder | Assets Folder.

Чтение файлов

Для доступа к файлам Assets используется класс AssetManager. Пример для чтения текстового файла:

Другой способ:

Для доступа к графическому файлу из актива можно использовать следующий код:

Вы также можете загрузить изображение в Bitmap, используя BitmapFactory.decodeStream(), вместо Drawable.

Используем собственные шрифты

Напишем практический пример создания приложения, в котором будут использоваться собственные шрифты, не входящие в стандартную библиотеку шрифтов Android. Для этого мы упакуем нужные шрифты вместе с приложением. Поместим в каталог assets/fonts файлы шрифтов (можно скачать бесплатные шрифты с сайтов ).

В файл разметки добавим пару текстовых полей с заготовленным текстом для вывода этого текста с нашим шрифтом.

В классе активности загрузим объект EditText из ресурсов, а затем создадим объект Typeface, используя вызов статического метода Typeface.createFromAsset().

Метод createFromAsset() принимает два параметра:

  • объект AssetManager, который можно получить вызовом метода getAssets()
  • путь к файлу актива.

Например, загрузить шрифт для текстового поля EditText можно следующим способом:

Запустив проект, мы увидим в текстовых полях надписи Happy New Year! и Meow!, выводимые нашими собственными шрифтами.

Пример для фрагмента.

Загрузка локальных файлов из активов в WebView

Если нужно загрузить локальные страницы и изображения из активов в WebView, то можно использовать префикс file://android_asset. Подробнее смотрите в статье про WebView.

Получаем список файлов в папке assets

Можно получить список файлов, которые находятся в папке assets. Для быстрой проверки кода я вручную скопировал в папку два файла:

Кроме ваших файлов, также возвращаются странные папки /images, /sounds, /webkit. Учитывайте это в своих проектах. Так как в папке можно создавать собственные подпапки, то можно воспользоваться вспомогательным методом:

Ограничение на размер файлов

По сети гуляет информация, что существует ограничение в 1 Мб на размер файлов в папке assets. При превышении размера у вас может появиться ошибка:

Data exceeds UNCOMPRESS_DATA_MAX

Я не сталкивался, поэтому рецепт решения проблемы не предлагаю.

Дополнительное чтение

Копируем файл из папки assets

Реклама

Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Адаптивные значки

В Android 8.0 Oreo появилась поддержка адаптивных значков.

Для работы с адаптивными значками следует использовать API 26 и выше. Адаптивные значки состоят из двух слоёв: фон и основная часть.

В манифесте по-прежнему остаётся старая запись о значке.

Далее следует создать файл res/mipmap-anydpi-v26/ic_launcher.xml. Android Studio 3.0 генерирует подобный файл, можете изучать его.

Слои содержат векторные изображения VectorDrawable. К слову сказать, в качестве фона можно использовать просто цвет.

Для передней части значка можно использовать PNG-файл (используйте ресурсы mipmap).

Для совместимости с Android 7 вы должны также создать ещё один файл ic_launcher_round.xml с таким же содержанием.

Если изучить ресурс для фона, то можно заметить, что для значка используются размеры 108dp*108dp.

Основной слой значка имеет те же размеры, но нужно учитывать одно обстоятельство — фоновый слой работает как маска, накладываемая на передний значок.

Поэтому вы должны проследить, чтобы маска случайно не закрыла важные детали значка.

Гарантировано будет виден центр значка 66dp, а 77dp применимо к общему размеру значка.

Адаптивные значки можно применить к App Shortcut.

На эмуляторе следует выбрать устройство Pixel и включить у него режим разработчика. Далее в настройках домашнего экрана появится пункт Change icons shape.

Дополнительное чтение

Adaptive Icons | Android Developers — страница документации

Create App Icons with Image Asset Studio | Android Studio — создание адаптивных значков через Android Studio.

Adapticon — онлайн-просмотр эффектов некоторых адаптивных значков. Можно загрузить свой вариант — первый значок.

Implementing Adaptive Icons – Google Developers – Medium — в статье приводится пример применения линейного градиента для тени.

Designing Adaptive Icons – Google Design – Medium — ссылки на шаблоны Sketch, Illustrator и т.д.

Releases · nickbutcher/AdaptiveIconPlayground — приложение с открытым исходным кодом для удобного просмотра эффектов значков с настройками.

Шаблон для Inkscape в SVG

Реклама

Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Процесс создания логотипа не требует никаких технических навыков, и позволяет каждому создать свой фирменный стиль, будь то бухгалтер или домохозяйка. Нужно совершить всего 4 шага. Кроме того, внизу страницы вас ждет подарок от Логастер — купон на скидку!

Первый шаг – указать данные о себе.

В поле «Название» следует ввести название фирмы, а также выбрать сферу деятельности вашей компании.

Если на логотипе должен быть слоган, нажмите «+Добавить слоган».

Откроется дополнительная строка, в ней можно указать слоган или другой необходимый текст.

Второй шаг – выбор дизайна.

На этом этапе нужно выбрать дизайн который вам понравиться и нажать «ДАЛЕЕ». В сервисе представлена большая база логотипов разных тематик.

Третий шаг – редактирование логотипа.

Если вы хотите внести изменения в сгенерированный сервисом логотип нажмите на кнопку «Редактировать лого».

Здесь можно изменить расположение элементов логотипа, а также их размеры. Кроме этого, вы можете изменить цвета текста и слогана, их шрифт. В иконке лого можно менять цвет, добавлять тень или же заменить саму иконку на другую из предоставленной базы.
После необходимых манипуляций с редактированием нужно нажать на кнопку «ДАЛЕЕ».

Четвертый шаг – сохраняем логотипа.

Если вас устраивает полученный результат жмите кнопку «СОХРАНИТЬ».
После сохранения вам нужно будет создать учетную запись в сервисе, что позволит вам скачивать, создавать и редактировать логотипы.

Получившийся логотип можно скачать бесплатно в формате png маленького размера, а также приобрести за оплату логотип в высоком разрешении в форматах png, jpg, а также в векторных форматах svg, pdf .

Подарок от Логастер — купона на скидку

Специально для читателей блога Logowiks, Логастер дарит купон на 15% скидку!

Используйте кода купона — LOGOW15!KS на странице оплаты. Чтобы купон сработал — перейдите по этой ссылке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *