1. Понятие самоменеджмента

Содержание

Самоменеджмент

Менеджеру по роду работы приходится много времени тратить на решение рутинных вопросов: разговоры по телефону, подготовка отчетов, проведение совещаний, контроль и проверка выполненных заданий, и если он заранее не распланирует свое время они могут постепенно загрузить целый день, не оставляя времени на решение глобальных вопросов. В таких условиях снижается работоспособность руководителя, и все внимание уже направлено на текущие дела, а не на результат. Отработанные методы самоменеджмента помогут обнаружить и устранить утечку времени и помочь руководителю более короткой дорогой достичь главных целей компании.

Самоменеджмент играет важную роль и в формировании имиджа руководителя, без него успешная карьера обречена. Начальник должен руководить и мотивировать подчиненных, но человек не может эффективно управлять другими, если он не научился управлять собою. Личный рост подразумевает саморазвитие и работу над собой. Чем выше личные и профессиональные качества руководителя, тем легче работники ему подчиняются.

Основы самоменеджмента

Самоменеджмент – это последовательное использование проверенных методов работы в повседневной практике для осмысленного оптимального использования времени.

Цель самоменеджмента – использовать свои возможности по максимуму, сознательно управлять ходом своей жизни и преодолевать обстоятельства извне в личной жизни и на работе.

Существует 6 основных функций самоменеджмета: постановка цели, планирование, принятие решений, реализация планов, контроль коммуникация и информация. Они позволяют ежедневно решать различные задачи и проблемы. Осуществить эти функции и достичь своих целей помогают различные инструменты и методы самоменеджмента. Чтобы понять, какие функции самоменеджмента они помогают осуществить и в чем их преимущества, рассмотрим наиболее распространенные из них.

  1. Постановка целей. Выполнить эту функцию можно с помощью таких методов как SWOT-анализ, правильная постановка цели, выбор стратегии поведения. Эти приемы позволяют рассмотреть слабые места и направить усилия на их устранение.
  2. Планирование. Реализовать данную функцию помогут инструменты самоменеджмента – годового, месячного и ежедневного планирования, составление стратегических и оперативных планов, использование задач временного менеджмента и системы управления временем Бенджамина Франклина, ведения «Дневников времени» и составления плана на день по методу «Альпы». Это способствует правильному распределению времени и экономии до нескольких часов каждый день.
  3. Принятие решений. Для реализации этой функции применяют такие инструменты, как: закон Парето, метод Эйзенхауэра, расстановка приоритетов, делегирование полномочий, АТВ-анализ. Они направлены на решение в первую очередь самых важных задач, с их помощью можно избежать дедлайнов.
  4. Организация и реализация. Для исполнения данной функции обычно исследуют свои биоритмы и строят график продуктивности, чтобы определить наиболее продуктивное время работы, а затем, ориентируясь на них, составляют ежедневный план. Это способствует улучшению результатов работы вследствие верного перераспределения времени.
  5. Контроль. Функция направлена на контроль над процессом выполнением работы и проверку ее конечных результатов. Она дает возможность сравнить намеченное с конечным результатом. В итоге это способствует более корректному исполнению намеченных задач.
  6. Коммуникации и информация. При воплощении функции используют следующие методы: применение памяток, компетентное ведение переговоров, быстрый оптимизированный поиск нужной информации и разумное применение коммуникационных средств.

Преимущества самоменеджмента очевидны:

  • меньшие затраты усилий и времени на работу;
  • оптимальная организации труда и более высокие результаты;
  • минимальные стресс и спешка;
  • рост удовлетворенности от выполненной работы;
  • рост мотивации труда работников и руководителя;
  • меньшая загруженность на работе;
  • рост профессионализма руководителя и персонала;
  • достижение личных и профессиональных целей самым коротким путем.

Начинайте уже сегодня работать над собой, и у вас будет прочный фундамент для развития вашей карьеры. Карьерный самоменеджмент – залог будущего успеха!

Статьи по теме:

Матрица SWOT

Все чаще можно услышать о таком методе, как SWOT-анализ.

Самоменеджмент

И такой способ анализа может пригодиться практически во всех ситуациях, начиная от рабочих моментов или оценки своих возможностей, заканчивая даже такими, как оценка личности и выбор профессии.

Профессиональное выгорание

Темп работы часто не оставляет времени на себя и на полноценный отдых и вы все чаще ощущаете его недостаток? Это может говорить о риске профессионального выгорания, последствия которого могут быть достаточно непростыми. Как же предотвратить выгорание и сохранить позитив на работе?

Мотивация трудовой деятельности

Ради чего вы встаете по утрам и заставляете себя идти на работу? Наверное вам там что-то пообещали. А вернее мотивировали на добросовестный труд. Как и каким образом это происходит? Читаем далее.

Виды мотивации

Каждым из нас движет какая-то невидимая сила. Что-то заставляет нас вставать рано утром, одеваться и бежать на работу, даже если мы не очень туда хотим. Этим волшебным толчком вперед является мотивация. Она бывает разной. Но чем она сильнее, тем больше мы будем стремиться к свершению великих дел.

1

Ноздренко Е.А.

Наиболее распространенными формами обучения студентов очной формы обучения в России на сегодняшний день являются аудиторные виды занятий, которые включают в себя лекции, семинары, практические и лабораторные занятия. Кроме этого, учебный план любой специальности или направления предусматривает выполнение таких самостоятельных внеаудиторных заданий как, написание рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Известно, что основным отличием вузовского обучения от школьного является самостоятельное изучение дисциплин, а другие формы способствуют повышению эффективности самостоятельной работы студента. Следовательно, для повышения эффективности умственного труда студента и увеличения уровня его работоспособности необходимо создать собственную систему организации труда. Знания должны не только преподаваться, но, главное — приобретаться. Наряду с мотивацией обучения и культурой умственного труда обеспечению успешности современного студента способствует самоменеджмент.

Самоменеджмент — это умение управлять собой. Прежде всего, это: самоорганизация, искусство управления собой и руководство процессом управления во времени, пространстве, общении, деловом мире. Процесс формирования самоменеджмента студента предполагает самоопределение, самоорганизацию, самомотивацию и самореализацию.

Под самоопределением подразумевается познание студентом себя в процессе обучения и адаптации к новым знаниям и организационной культуре вуза. Учитывая, что научно-аналитические навыки человека формируются в возрасте 17 — 20 лет, когда человек обладает нужными предпосылками для освоения новой действительности, необходимо создавать условия для организации креативной внеуадиторной деятельности студента в вузе, тем самым, способствуя самоопределению студента. Это могут быть различные лаборатории, клубы по интересам принципиально в новом качестве, организованные совместно с действующими профильными предприятиями. Тем самым, возможно устранить явный отрыв учебного процесса от реальных социально-психологических и организационно-экономических процессов в социуме.

Самоорганизация предполагает восприятие и усвоение знаний студента и организационной культуры факультета, на котором он учится. Наряду с другими факторами, трудности в самоорганизации студента, как показывает практика, связаны с невысокими личностно-деловыми качествами студентов. Данную проблему вузы пытаются решить проведением организационно — воспитательной работы в форме разного рода внеаудиторных студенческих мероприятий по формированию навыков общения и коллективного решения разного рода задач. Так, организация и проведение таких корпоративных мероприятий как, «День факультета», «Посвящение в первокурсники» и т.д., является одной из форм самовыражения активных студентов. Однако данная форма работы со студентами не решает задачу формирования самоорганизации студентов в целом, поскольку известно, что участие в данных мероприятиях принимают не более 20 % студентов факультета, которые, как правило, являются лидерами. Процесс образования лидеров во многом определяется ролевыми потребностями группы, на которые во многом влияет организационная культура вуза.

Самомотивация может предполагать уточнение собственных профессиональных интересов студента и выбор специализации. Одним из способов самомотивации является самооценка студента. В процессе обучения необходимо осознавать степень проявления собственных способностей, умений и навыков, которые, безусловно, связаны с работоспособностью студента.

4 принципа самоменеджмента, которые помогают достигать поставленных целей

Логично предполагать, что чем выше самооценка студента, тем продолжительнее его работоспособность, а это, в свою очередь, позволяет быть активным в усвоении новых знаний. Кроме целеполагания и мотивации на работоспособность оказывают влияние эмоциональная составляющая образования. Известно, что эмоциональные переживания позволяют поддерживать высокий уровень умственных способностей студента. Поэтому творческая сторона познания жизни должна быть предусмотрена в учебных планах любой специальности в качестве факультативов, курсов по выбору или в национально — региональном компоненте. Такие дисциплины, как «Язык и история музыки», «Эстетика», «История мирового изобразительного искусства», и т.д.

способствуют в процессе обучения сохранению эмоциональной составляющей студенческой жизни. Используя мотивационный механизм, можно достичь более высоких результатов с меньшими внешними затратами на обучение. Следовательно, профессорско — преподавательскому составу вуза необходимо учитывать личные особенности студента.

Самореализация может выражаться в изучении специальных дисциплин, прохождении практики и накоплении знаний для выполнения и защиты выпускной квалификационной работы на завершающем этапе обучения. Студент не учит уроки, а овладевает наукой через формирование научных подходов к познанию истины. Согласно принципу Парето 80 % позитивного эффекта достигается благодаря 20 % затрат на его достижение. Аналогично — 80 % удовлетворения в нашей жизни приносят 20 % затраченных сил — большая часть успеха студента будет результатом всего лишь нескольких шагов, развивающих его собственное мышление. Следовательно, для того, чтобы найти больше времени на то, что приносит пользу (накопление знаний), придется делать меньше того, что оказывается бесполезным, а это означает, что обучаемуся человеку важно определить, в чем смысл полезного времяпровождения посредством расстановки приоритетов. Правильной расстановке приоритетов способствует самоменеджмент.

Основные цели самоменеджмента можно сформулировать следующим образом:

—  максимально использовать собственные возможности;

—  сознательно управлять течением своей жизни;

—  уметь преодолевать внешние обстоятельства.

Самоменеджмент представляет собой комплексную систему управления собой и своей деятельностью, включающую последовательное применение эффективности, технологии, стратегии и философии. В то время как неудачник поддается воле обстоятельств, успешный студент сознательно творит свою жизнь. Самоменеджмент в его техническом, стратегическом и философском измерениях является универсальным инструментом такого творчества. В процессе самосовершенствования, как в студенческой, так и в личной жизни, следует учитывать, что многие работы дают выигрыш в деньгах, но только одна работа дает выигрыш во времени — работа над личной эффективностью.

В современной социально-экономической ситуации в России с достаточно высоким уровнем культуры необходимо совершенствовать систему образования, отказавшись от «знаниевой» модели обучения, основанной преимущественно на механистическом запоминании. Сегодня актуально внедрять инновационную модель обучения, основанную на использовании имеющихся способностей и внутренней мотивации к обучению («способностная» модель). Как ни один вид деятельности невозможен без использования способностей, мотивации и информации, так невозможно быть успешным, максимально самореализоваться без применения на практике основ самоменеджмента. Для некоторых людей достаточно их собственных знаний и случайной информации, получаемой из окружающей среды. Для студентов знания и информация, полученная в вузе, являются необходимой основой дальнейшего профессионального совершенствования. Известно, что профессионализм как черта поведения человека начинает складываться именно в процессе обучения. Знаниями становится лишь та информация, которая структурирована, нужна своим владельцам, используется ими по определенным правилам и, главное, содержит в себе их отношение к этой информации. Это во многом зависит от интереса, увлеченности студентов обучением, что, безусловно, развивает способности, формирует навыки и умения, необходимые для самореализации. Таким образом, без самоменеджмента студента на сегодняшний день невозможно эффективно организовать его обучение в вузе.


Библиографическая ссылка

Ноздренко Е.А. САМОМЕНЕДЖМЕНТ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=93 (дата обращения: 13.06.2018).


О том, что такое самоменеджмент, знают или хотя бы слышали сегодня многие. С тем, что управление собой, своим временем и ресурсами полезно и правильно, соглашаются тоже многие. Но почему-то тех людей, которые вечно опаздывает, не знают, за которое из своих двадцати дел хвататься, по — прежнему больше, чем пунктуальных и уверенных.

Как  перестать опаздывать? Пунктуальность — залог репутации

Эти несчастные всегда находят массу причин тому, почему ничего не успевают, и, главное, не хотят учиться успевать. Но, как оказывается, это всего лишь мифы, которые развеиваются специалистами так же легко, как придумываются теми, кто не хочет научиться управлять собой и своим временем.

Миф №1 «Самоменеджмент необходим только руководителям. Вот стану начальником — научусь»

Не станете, если не измените этого убеждения. Ведь основная цель самоменджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства, т. е. добиваться результатов и улучшать качество своей жизни. Поэтому самоменеджмент важен не только для рядового сотрудника компании, но и для любого человека в принципе.

Управление собой позволяет достигать поставленных в жизни целей и чувствовать, что жизнь не проходит мимо

Самоменеджмент как инструментарий важен для всех, кто хочет достичь успеха в жизни, независимо от своего статуса.

Самоменеджмент часто воспринимают как строгое подчинение распорядку дня, которое нужно еще продумать и составить. Как правильно организовать свой рабочий день?

Поэтому отсутствие четкости в своих действиях объясняется многими как нежелание подчинять себя графику, особенно если речь идет о работе вне офиса, фрилансе.

Но самоменеджмент подразумевает не только планирование своего времени

Самоменеджмент — это умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова — во времени, в пространстве, общении, деловом мире.

Быть организованным независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, значит быть подготовленным. Это позволяет чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями.

Миф №2 «Самоменеджмент нужно использовать, только когда это необходимо — при ведении сложного проекта или работе в авральном режиме. В другое время он мне не нужен»

Это утверждение не совсем верное хотя бы потому, что приобретение любого навыка на первых порах вызывает спад продуктивности.

Таким образом, период выполнения сложного проекта не самое лучшее время для экспериментов. В идеальном случае самоменеджмент это привычка и стиль жизни. Но не все к этому готовы.

Пошаговая система достижения целей

Самоменеджмент действительно можно использовать как инструментарий во время какого — то сложного проекта или ситуации аврала. Но если он помогает достичь результатов в наиболее сложных ситуациях, почему бы не использовать его всегда?

Кроме того, стоит учесть, что самоменеджмент — навык, который нельзя моментально приобрести в нужную минуту

Это как знание иностранного языка: вы либо говорите по — китайски, либо нет, и думать, что при встрече с китайцем грамотная речь польется сама, не приходится. И так же как язык забывается без практики, умение управлять собой пропадает, если его не использовать.

Миф №3 «Самоменеджменту невозможно научиться»

Как говорила героиня Лии Ахеджаковой в фильме «Служебный роман»: «Даже зайца можно научить курить, а уж для разумного человека тем более нет ничего невозможного».

Методы управление конфликтами

Специалисты уверяют, что научиться самоменеджменту можно с помощью специальных курсов или самостоятельно, прочитав соответствующие книги, как теоретические, где описываются стандарты и техники, так биографии и автобиографии известных людей, в которых описываются истории людей, достигших выдающихся результатов.

При этом нужно помнить, что управление собой — вещь очень индивидуальная. Из десятков предложенных советов человек должен подобрать только те, что походят именно ему, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем — задача не для слабохарактерного человека.

Миф №4 «Я просто не могу себя заставить быть более организованным»

«Не могу живет на улице не хочу» — гласит английская пословица.

Пока джинсы с трудом, но налезают, диета будет откладываться «до понедельника». Когда джинсы разойдутся по швам на ответственном мероприятии, диета начнется тут же и не будет казаться столь мучительной. Как заставить себя заниматься спортом?

Также увольнение из — за очередного срыва всех сроков может стать отличной мотивацией, чтобы заняться самоменеджментом. Но доводить до этого, конечно, не стоит. Лучше найти мотивацию раньше.

Где ее искать? Для начала ответить на вопрос: «А люблю ли я то, чем занимаюсь?» Если ответ отрицательный, мотивации вам не найти. Но «точку опоры» можно отыскать, например вспомнив то, что всегда нравилось или лучше всего получалось.

Построение себя возможно как раз через развитие «любимых» компетенций. Может случиться и так: то, чем вы реально хотели бы заниматься, вы делать не умеете.

1. Понятие самоменеджмента

В таком случае придется начинать, скорее всего, со стартовых позиций. Но иногда эффективнее изыскать ресурсы для переориентации, оставаясь на текущем месте. В этом случае планируйте вашу рабочую неделю так, чтобы в ней было как минимум 10 часов, которые вы сможете посвятить исключительно себе.

Тайм менеджмент или способы рационального использования времени

Самоменеджмент помогает не только добиваться поставленных бизнес — целей, но и просто находить время для себя

Разве желание заняться спортом, рисованием, отдохнуть, чаще видеться с друзьями, т. е. найти время на любимые занятия и отдых, не является достаточной мотивацией для этого? Как и желание, например, приобрести себе дорогое пальто с первой высокой зарплаты, которая обязательно станет такой, когда вы научитесь эффективно управлять собойКак достичь желаемого?

Знания и навыки самоменеджмента необходимы соискателям в процессе трудоустройства и на других этапах развития карьеры. Службы управления персоналом государственных и коммерческих организаций должны уделять больше внимания развитию навыков самоуправления сотрудников в процессе управления карьерой.

Оптимальной формой обучения признаны тренинги и деловые игры, в ходе которых слушатели приобретают и совершенствуют практические навыки управления собой. Кроме того, нужно искать новые информационные и емкие технологии для осуществления образовательного процесса.

Как стать лидером в коллективе?

Можно с уверенностью сказать, что навыки самоменеджмента помогут людям не ошибиться в профессиональном выборе и достичь определенных карьерных высот.

ВВЕДЕНИЕ

1. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА СУЩНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Сущность, цели и функции самоменеджмента

1.2 Концепции самоменеджмента

1.3 Слагаемые эффективного самоменеджмента

2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА

2.1 Этика и социальная ответственность менеджера

2.2 Эффективное использование рабочего времени

2.3 Организация выступлений

2.4 Организация совещаний и приемы ведения деловых бесед

3. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОМЕНЕДЖМЕНТА

3.1 Особенности самоменеджмента в зарубежных странах

3.2 Самоменеджмент в России

3.3 Практические приемы самоменеджмента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время менеджмент стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. Менеджмент в широком смысле – это управление организациями любой формы в условиях рынка и сопутствующего ему гражданского демократического общества. Выделившаяся из широкой области менеджмента как науки и искусства управления тема самоменеджмента является весьма актуальной в настоящий момент времени. Появление самоменеджмента как такового продиктовано объективно складывающейся управленческой средой в стране, ускоренными темпами жизни и усиливающимся давлением внешней среды управления, также можно отметить влияние постоянно обновляющихся технологий управления, методик, открытий в сфере психологической науки. Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач. Даже в ситуации цейтнота можно благодаря последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций.

Нельзя не принять во внимание тот факт, что изменения в повседневной жизни и в управленческой сфере в частности повышают требования к управленческому персоналу, его профессионализму, обучению и переподготовке.

Организации не могут взять на себя развитие всех навыков у всех менеджеров. Как отметили М. Вудкок и Д. Френсис , это привело бы к истощению ресурсов организации и подрыву ее стабильности. Поэтому поддержание своего постоянного роста и развития становится необходимостью каждого менеджера. Эту задачу и должен выполнять самоменеджмент.

Самоменеджмент изучает способы и технологии повышения эффективности управленческой деятельности руководителя. В его круг входит огромное количество направлений, связанных с планированием, использованием рабочего времени, проведением совещаний, способам самоконтроля и самомотивации и т.д. В данной работе акцент делается на изучении этики менеджера, правильном и действенном использовании рабочего времени, даются рекомендации по проведению выступлений, совещаний. Представляется, что данные вопросы будут занимать центральное место в планировании управленческой карьеры.

В настоящей работе рассмотрены различные концепции самоменеджмента, такие как подход Зайверта , на основе которого излагается сущность и функции самоменеджмента; исследована теория ограничений М. Вудкока и Д. Френсиса; дается анализ отечественных теорий; акцентируется внимание на концепции, направленной именно на карьеру, которая разработана немецкими авторами Швальбе. Слагаемые эффективного самоменеджмента раскрываются в работе К. Кинана «Самоменеджмент» . Этика и социальная ответственность менеджера проанализированы на основе исследований заслуженного деятеля науки России и профессора В.А. Абчука. Методы эффективного использования рабочего времени, организации выступлений и деловых совещаний подробно описаны Шейновым, Робинсом и Шипуновым. Далее в работе дается рассмотрение практического подхода к самоменеджменту, его недостатков и достоинств в зарубежных странах и России, дано описание применения приемов самоменеджмента на практике. Внимание уделено именно приему так называемого рефрейминга, психологическому методу решения проблем, а также даны советы, помогающие справляться управленцу справляться с негативной информацией.

Объектом исследования является менеджмент как наука и искусство управления в современном мире. Предмет исследования – это проблема самоменеджмента как нового направления в традиционном менеджменте.

Структура данной работы включает в себя такие разделы, как: современные научные взгляды на сущность самоменеджмента (рассмотрены в отдельном порядке сущность, цели и функции самоменеджмента, концепции самоменеджмента, слагаемые эффективного самоменеджмента); основные составляющие самоменеджмента (дается изложение описания этики и социальной отвественности менеджера, эффективного использования рабочего времени, организации выступлений и проведения совещаний и приемов ведения деловых бесед); в практической части работы охарактеризованы особенности самоменеджмента в зарубежных странах, освещается самоменеджмент в России и значительный акцент сделан на практических приемах самоменеджмента.

Цель исследования – осуществление помощи в закреплении навыков и приемов эффективного самоменеджмента. Цель достигается за счет ряда задач, выполнение которых предусматривает:

— обоснование понятие сущности и механизма функционирования самоменеджмента;

— анализ современных зарубежных и российских концепций самоменеджмента;

— выявление слагаемых эффективного самоменеджмента;

— описание этики и социальной ответственности менеджера;

— рекомендации по эффективному использованию рабочего времени;

— советы, применимые к организации выступлений, а также к проведению совещаний и приемам ведения деловых бесед;

— применение методов самоменеджмента на практике.

1. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА СУЩНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Сущность, цели и функции самоменеджмента

Начало научного осмысления проблемы самоменеджмента в отечественной управленческой и социологической литературе можно отнести к середине 90-ых годов. В одной из первых публикаций на эту тему В. Карпичевым была предпринята попытка «введения в проблему» самоменеджмента, выдвинуты на обсуждение некоторые контуры модели самоменеджмента. Несколько ранее понятие «самоменеджмент» было введено в научный оборот Л. Зайвертом, руководителем Института рационального использования времени в Германии. Интерес к этой проблеме не случаен. Он обусловлен логикой развития управленческих знаний.

Самоменеджмент как новое направление в современном менеджменте возник в ответ на изменения в управленческой ситуации в мире:

возрастание масштабов и динамизм изменений в предпринимательстве и бизнесе требуют от менеджеров освоения новых подходов и навыков управления, борьбы с возможностью собственного отставания, непрерывности саморазвития;

нарастание неопределенности, давления и напряженности в различных формах жизнедеятельности организаций и связанных с этим стрессов требуют от менеджеров умения управлять собой;

превращение творческого потенциала работника в самый ценный капитал организации выдвигает требование сохранения и развития этого потенциала, в том числе и самими работниками;

исчерпание возможности многих традиционных школ и методов управления ставит менеджеров перед необходимостью освоения современных управленческих приемов переоценки своего потенциала и работы над его развитием.

Очень важным фактом является то, что потребность в мотивации творческого потенциала каждого работника и невозможность удовлетворить ее в рамках традиционного менеджмента и усилиями самих организаций вызвали к жизни процесс социологизации и психологизации менеджмента, на волне которого и возникло направление самоменеджмента, открывающее перспективы для исследования и практической реализации индивидуальной деловой карьеры.

Теперь необходимо определить сущность самого понятия «самоменеджмент». Самоменеджмент – это последовательное и направленное применение испытанных методов работы в повседневной практике для оптимального, осмысленного использования своего времени.

Соответственно основная цель самоменеджмента – максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

На самоменеджмент возлагается выполнение определенных функций, в виде которых представлено ежедневное решение разного рода задач и проблем.

Функции находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, реализуются в определенной последовательности.

Подобный процесс самоменеджмента представлен как своего рода круг правил, наглядно демонстрирующих связи между отдельными функциями самоменеджмента (рисунок 1)

Для каждой функции разработаны рабочие приемы и методы ее реализации, а также ожидаемый результат в виде выигрыша во времени. Все они составляют технику самоменеджмента.

Как видно из схемы, изображены два круга, включающие функции самоменеджмента, – внутренний и внешний.

самоменеджмент деловой этика

Рисунок 1.1 – Круг правил

Во внешнем круге обозначены пять правил:

1 – постановка целей (анализ и формирование личных целей);

2 – планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности);

3 – принятие решений (принятие решений по предстоящим делам);

4 – реализация и организация (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса для осуществления поставленных задач);


Похожие главы из других работ:

Выбор рационального решения для организации ОАО «Кварк»

1. Определение проблемы и цели

Компания «Кварк» занимается успешной деятельностью на рынке производства и продажи товаров и предоставления услуг. За годы работы, компания приобрела большую клиентскую базу, но в связи с экономическим кризисом, объем рынка сократился…

Динамика производственно—экономического потенциала Ростовского электровозоремонтного завода

2.1 Определение миссии и цели предприятия

Миссией Ростовского электровозоремонтного завода является ремонт электровозов для нужд железных дорог. Таблица 2…

Логистика на лесозаготовительном предприятии

1.1 Логистика, ее функции и цели

Существует несколько подходов к определению понятия логистики. Большинство из них связывают это понятие с материальным потоком и потоком информации…

Организация управления предприятием

3.1 Цели и функции Управления

— выявление…

Особенности привлечения инвестиций

1.3.1 Определение бизнес-плана: цели и виды

Множество определений бизнес-плана различных авторов методических пособий и учебников приводится в статье Палеева А.В (2013)…

Паблик рилейшнз — современная коммуникационная технология

2. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ PR

PR — важный элемент деловых отношений как в государственном, так и в частном секторе, а также неотъемлемая часть эффективного управления любой организационной формой деятельности. Без хорошего PR не может эффективно работать и демократия…

Принципы самоменеджмента

1.1 Сущность, цели и функции самоменеджмента

Начало научного осмысления проблемы самоменеджмента в отечественной управленческой и социологической литературе можно отнести к середине 90-ых годов. В одной из первых публикаций на эту тему В…

Разработка и практическая реализация бизнес-плана розничной торговли магазина зоотовары

1.1 Определение и характеристика бизнес-планирования: цели и задачи, функции, принципы

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов…

Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы ОАО «Агентства воздушных сообщений»

2.5 Определение цели инновационных изменений в ОАО «АВС»

Целью инновационного изменения в ОАО «АВС» будет являться продажа товаров в кредит (рассрочку).

Я предлагаю обучить кассиров оформлять кредиты через Банк. Продажа товаров будет производиться по ценам действующим на день продажи…

Самоменеджмент как основа совершенствования современного руководителя

1. Понятие и функции самоменеджмента

Самоменеджмент (таймменеджмент) — техника правильного использования времени. Самоменеджмент помогает выполнять работу с меньшими расходами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты)…

Система планирования и контроля времени на основе работ Любищева

1. Определение цели

Постановка цели требует выразить в виде чётких намерений и в точных формулировках Ваши явные и скрытые потребности, интересы, желания или задачи, а также сориентировать Ваши действия и поступки на эти цели, и их выполнение…

Содержание и сущность инновационного менеджмента

1.1 Определение, цели, задачи и функции инновационного менеджмента

В наше время, в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятие определяет для себя спектр проблем и задач, которые помогут ему стать лидером на рынке. К ним относятся: усиление интенсивных факторов развития производства…

Теоретические основы оценки и аттестации персонала организации

§ 2.1. Определение и описание цели аттестации

Как и любой проект, аттестация начинается с определения цели. Правильно поставленная цель — необходимое условие построения системы и достижения результата. Цель аттестации должна отвечать определенным условиям. Итак, перечислим их: 1…

Управление персоналом в условиях развития организации (на примере ОАО «Племзавод им. Дзержинского»)

1.1 Управление персоналом: определение, цели, функции и принципы

Управление персоналом — это комплексная прикладная наука об организационно-экономических, административно-управленческих, технологических, правовых, групповых и личностных факторах…

Управление рисками в инвестиционной деятельности

2.2 Определение цели инвестиционного риска

В зависимости от деловой среды, стратегии развития и других факторов компания может сталкиваться с различными проявлениями инвестиционного риска. Тем не менее, существуют некие общие цели…

Добавить комментарий