Что такое кодить

Автор: Дегтярев Михаил.

Содержание

Программирование – это искусство мыслить и достигать успеха.

Программирование — для тех, кого интересует выбор престижной и высокооплачиваемой профессии! Выбирайте прогрраммирование, если легкий интеллектуальный труд предпочитаете рутинной работе и физическому изнурению!
Что такое программирование? С чего начать? Какой язык лучше? Ответы на эти вопросы и примеры программ вы найдете здесь!

Программирование для начинающих. Программирование для чайников.

Программирование — это процесс создания инструкций для обработки информации центральным процессором.

Не верьте, что программирование для начинающих это трудно. Просто начните заниматься каждый день по часу и вы поймете, что ничего в этом сложного нет. Весь материал структурирован таким образом, чтобы каждый читатель за минимум времени смог освоить максимум информации, для этого на сайте собран и разложен по полочкам курс. Для каждого языка создан отдельный раздел, где каждый, кто хочет заниматься, может найти интересующую информацию. На соответствующей странице можно скачать книги. Портал постоянно развивается и пополняется новыми книгами, статьями и уроками. Программирование для чайников — это просто и легко, попробуйте сами!

Целью данного Интернет ресурса является накопление и систематизация информации, посвященной различным языкам, паттернам проектирования и реализации, которые существуют на сегодняшний день или были очень популярными в наделком прошлом. Поэтому здесь можно найти ответы на все вопросы о программировании для начинающих и для чайников:

  • Что такое программирование?
  • Что такое язык программирования?
  • Какие языки существуют?
  • Какой язык лучше выбрать для начинающего, чтобы простой был и мне подходил?
  • Какие минимальный знания нужны для того, чтобы начать обучение?
  • С чего начать и что почитать чайнику?
  • Как стать высокооплачиваемым программистом?

Выбор языка программирования.

Обычно выбор языка программирования зависит от тех целей и задач, которые перед собой ставит человек. Нет универсального ответа на этот вопрос, равно как и нет универсального языка. Потому что каждый язык, впрочем, как и все в этом мире, имеет свои сильные и слабые стороны. Если вы хотите ознакомиться с основными языками и их возможностями, то это можно сделать на странице выбор языка.

Возможно вы захотите ознакомиться с языками, которые завоевали популярность во всем мире и на них пишут все, начиная от простейших калькуляторов и заканчивая операционными системами.

Вот лишь несколько наиболее популярных:

Язык C++. Этот язык захватил пальму первенства по количеству приверженцев среди программистов и не зря. Ведь он является преемником языка Си — огромного количества наработок, готовых библиотек и примеров. Огромный плюс для чайников — это кросс-платформенность. Можно создавать программы любой сложности для Windows, Linux и MacOS.

Язык Delphi. Великолепный язык с отличной средой программирования для начинающих. Позволяет в кратчайшие сроки разрабатывать программы средней степени сложности и сопровождать их в дальнейшем. В основном пишутся приложения для Windows, хотя есть полный набор инструментов для ОС Linux.

Язык Visual Basic. Преемник языка Basic, который позволяет воплощать в жизнь любой сложности проекты, создавая при этом визуальные интерфейсы с поразительной простотой — отличный выбор для обучения. А вот о кросс-платформенности можно забыть, программирование приложений ограничена ОС Windows.

Обучение программированию.

По мере возможности на сайт будут добавляться новые статьи и руководства. Предполагается охватить множество тем, которые так или иначе связаны с темой обучение и программирование для чайников. Это и алгоритмы, и создание многооконых Windows приложений с повышенной отказоустойчивостью, и разработка сложных веб-сервисов. И пусть вас не огорчает отсутствие того или иного раздела, а может быть нет нужной книги. Ведь программирование — это точная и сложная наука, а здесь представлен только тот материал, который действительно легко и просто преподносит основы программирования для начинающих, а сам процесс отбора происходит вручную, после долгого и тщательного изучения.

Цель: научиться кодировать растровые графические файлы; научиться измерять информационный объем графических файлов.

Методические указания.

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей). Всмотритесь в газетную фотографию, и вы увидите, что она тоже состоит из мельчайших точек. Если это только чёрные и белые точки, то каждую из них можно закодировать 1 битом. Но если на фотографии оттенки, то два бита позволяет закодировать 4 оттенка точек: 00 — белый цвет, 01 — светло-серый, 10 — тёмно-серый, 11 — чёрный. Три бита позволяют закодировать 8 оттенков и т.д.

Количество бит, необходимое для кодирования одного оттенка цвета, называется глубиной цвета.

В современных компьютерах разрешающая способность (количество точек на экране), а также количество цветов зависит от видеоадаптера и может изменяться программно.

Цветные изображения могут иметь различные режимы: 16 цветов, 256 цветов, 65536 цветов (high color), 16777216 цветов (true color). На одну точку для режима high color необходимо 16 бит или 2 байта.

Наиболее распространённой разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480000 точек. Рассчитаем необходимый для режима high color объём видеопамяти: 2 байт *480000=960000 байт.

Для измерения объёма информации используются и более крупные единицы:

Следовательно, 960000 байт приблизительно равно 937,5 Кбайт. Если человек говорит по восемь часов в день без перерыва, то за 70 лет жизни он наговорит около 10 гигабайт информации (это 5 миллионов страниц — стопка бумаги высотой 500 метров).

Скорость передачи информации — это количество битов, передаваемых в 1 секунду. Скорость передачи 1 бит в 1 секунду называется 1 бод.

В видеопамяти компьютера хранится битовая карта, являющаяся двоичным кодом изображения, откуда она считывается процессором (не реже 50 раз в секунду) и отображается на экран.

Задачи:

1. Известно, что видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 200. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре: а) из 8 цветов, б) 16 цветов; в) 256 цветов?

2. Сколько бит требуется, чтобы закодировать информацию о 130 оттенках?

3. Подумайте, как уплотнить информацию о рисунке при его записи в файл, если известно, что: а) в рисунке одновременно содержится только 16 цветовых оттенков из 138 возможных; б) в рисунке присутствуют все 130 оттенков одновременно, но количество точек, закрашенных разными оттенками, сильно различаются.

4. Найдите в сети Интернет информацию на тему «Цветовые модели HSB, RGB, CMYK» и создайте на эту тему презентацию. В ней отобразите положительные и отрицательные стороны каждой цветовой модели, принцип ее функционирования и применение.

5. В приложении «Точечный рисунок» создайте файл размером (по вариантам):

А) 200*300, (№ по списку 1, 8, 15, 22, 29)

Б) 590*350, (№ по списку 2, 9, 16, 23, 30)

В) 478*472, (№ по списку 3, 10, 17, 24, 31)

Г)190*367, (№ по списку 4, 11, 18, 25, 32)

Д) 288*577; (№ по списку 5, 12, 19, 26, 33)

Е) 100*466, (№ по списку 5, 13, 20, 27, 34)

Ж) 390*277. (№ по списку 6, 14, 21, 28)

Сохраните его под следующими расширениями:

— монохромный рисунок,

— 16-цветный рисунок,

— 256-цветный рисунок,

— 24-битный рисунок,

— формат JPG.

Используя информацию о размере каждого из полученных файлов, вычислите количество используемых цветов в каждом из файлов, проверьте с полученным на практике. Объясните, почему формула расчета количества цветов не подходит для формата JPG. Для этого воспользуйтесь информацией из сети Интернет.

6.На бумаге в клетку (или в приложении Excel) нарисуйте произвольный рисунок 10*10 клеток.

Закодируйте его двоичным кодом (закрашена клетка – 1, не закрашена — 0). Полученный код отдайте одногруппнику для раскодирования и получения изображения.


Лабораторная работа №7. Сжатие текстовой информации. Алгоритм Хаффмана.

Цель работы: научиться сжимать информацию с помощью метода Хаффмана и метода RLE.

Методические указания:

Код Хаффмана

Определение 1: Пусть A={a1,a2,,an} — алфавит из n различных символов, W={w1,w2,,wn} — соответствующий ему набор положительных целых весов. Тогда набор бинарных кодов C={c1,c2,,cn}, такой что:

(1) ci не является префиксом для cj, при i!=j

 

(2) минимальна (|ci| длина кода ci)

называется минимально-избыточным префиксным кодом или иначе кодом Хаффмана.

Замечания:

1. Свойство (1) называется свойством префиксности. Оно позволяет однозначно декодировать коды переменной длины.

2. Сумму в свойстве (2) можно трактовать как размер закодированных данных в битах. На практике это очень удобно, т.к. позволяет оценить степень сжатия не прибегая непосредственно к кодированию.

3. В дальнейшем, чтобы избежать недоразумений, под кодом будем понимать битовую строку определенной длины, а под минимально-избыточным кодом или кодом Хаффмана — множество кодов (битовых строк), соответствующих определенным символам и обладающих определенными свойствами.

Известно, что любому бинарному префиксному коду соответствует определенное бинарное дерево.

Определение 2: Бинарное дерево, соответствующее коду Хаффмана, будем называть деревом Хаффмана.

Задача построения кода Хаффмана равносильна задаче построения соответствующего ему дерева. Приведем общую схему построения дерева Хаффмана:

1. Составим список кодируемых символов (при этом будем рассматривать каждый символ как одноэлементное бинарное дерево, вес которого равен весу символа).

2. Из списка выберем 2 узла с наименьшим весом.

3. Сформируем новый узел и присоединим к нему, в качестве дочерних, два узла выбранных из списка.

При этом вес сформированного узла положим равным сумме весов дочерних узлов.

4. Добавим сформированный узел к списку.

5. Если в списке больше одного узла, то повторить 2-5.

Приведем пример: построим дерево Хаффмана для сообщения S="A H F B H C E H E H C E A H D C E E H H H C H H H D E G H G G E H C H H".

Для начала введем несколько обозначений:

1. Символы кодируемого алфавита будем выделять жирным шрифтом: A, B, C.

2. Веса узлов будем обозначать нижними индексами: A5, B3, C7.

3. Составные узлы будем заключать в скобки: ((A5+B3)8+C7)15.

Итак, в нашем случае A={A, B, C, D, E, F, G, H}, W={2, 1, 5, 2, 7, 1, 3, 15}.

1. A2B1C5D2E7F1G3H15

2. A2C5D2E7G3H15 (F1+B1)2

3. C5E7G3H15 (F1+B1)2 (A2+D2)4

4. C5E7H15 (A2+D2)4 ((F1+B1)2+G3)5

5. E7H15 ((F1+B1)2+G3)5 (C5+(A2+D2)4)9

6. H15 (C5+(A2+D2)4)9 (((F1+B1)2+G3) 5+E7)12

7.

H15 ((C5+(A2+D2)4) 9+(((F1+B1)2+G3) 5+E7)12)21

8. (((C5+(A2+D2)4) 9+(((F1+B1)2+G3) 5+E7)12)21+H15)36

В списке, как и требовалось, остался всего один узел. Дерево Хаффмана построено. Теперь запишем его в более привычном для нас виде.

 

 

ROOT

/\

0 1

/ \

/\ H

/ \

/ \

/ \

0 1

/ \

/ \

/ \

/ \

/\ /\

0 1 0 1

/ \ / \

C /\ /\ E

0 1 0 1

/ \ / \

A D /\ G

0 1

/ \

F B

Листовые узлы дерева Хаффмана соответствуют символам кодируемого алфавита. Глубина листовых узлов равна длине кода соответствующих символов.

Путь от корня дерева к листовому узлу можно представить в виде битовой строки, в которой "0" соответствует выбору левого поддерева, а "1" — правого.

Используя этот механизм, мы без труда можем присвоить коды всем символам кодируемого алфавита. Выпишем, к примеру, коды для всех символов в нашем примере:

A=0010bin C=000bin E=011bin G=0101bin
B=01001bin D=0011bin F=01000bin H=1bin

Теперь у нас есть все необходимое для того чтобы закодировать сообщение S. Достаточно просто заменить каждый символ соответствующим ему кодом:

S/="0010 1 01000 01001 1 000 011 1 011 1 000 011 0010 1 0011 000 011 011 1 1 1 000 1 1 1 0011 011 0101 1 0101 0101 011 1 000 1 1".

Оценим теперь степень сжатия. В исходном сообщении S было 36 символов, на каждый из которых отводилось по [log2|A❷=3 бита (здесь и далее будем понимать квадратные скобки [] как целую часть, округленную в положительную сторону, т.е. [3,018]=4). Таким образом, размер S равен 36*3=108 бит

Размер закодированного сообщения S/ можно получить воспользовавшись замечанием 2 к определению 1, или непосредственно, подсчитав количество бит в S/. И в том и другом случае мы получим 89 бит.

Итак, нам удалось сжать 108 в 89 бит.

Теперь декодируем сообщение S/. Начиная с корня дерева будем двигаться вниз, выбирая левое поддерево, если очередной бит в потоке равен "0", и правое — если "1". Дойдя до листового узла мы декодируем соответствующий ему символ.

Ясно, что следуя этому алгоритму мы в точности получим исходное сообщение S.

Метод RLE.

Наиболее известный простой подход и алгоритм сжатия информации обратимым путем — это кодирование серий последовательностей (Run Length Encoding — RLE). Суть методов данного подхода состоит в замене цепочек или серий повторяющихся байтов или их последовательностей на один кодирующий байт и счетчик числа их повторений. Проблема всех аналогичных методов заключается лишь в определении способа, при помощи которого распаковывающий алгоритм мог бы отличить в результирующем потоке байтов кодированную серию от других — некодированных последовательностей байтов. Решение проблемы достигается обычно простановкой меток в начале кодированных цепочек. Такими метками могут быть, например, характерные значения битов в первом байте кодированной серии, значения первого байта кодированной серии и т.п. Данные методы, как правило, достаточно эффективны для сжатия растровых графических изображений (BMP, PCX, TIF, GIF), т.к. последние содержат достаточно много длинных серий повторяющихся последовательностей байтов. Недостатком метода RLE является достаточно низкая степень сжатия или стоимость кодирования файлов с малым числом серий и, что еще хуже — с малым числом повторяющихся байтов в сериях.

Сжатие методом Хаффмана

 

«Какая зима золотая!
Как будто из детских времен…
Не надо ни солнца, ни мая –
пусть длится торжествениый сон.

Пусть я в этом сне позабуду
когда-то манивший огонь,
И лето предам, как Иуда,
за тридцать снежинок в ладонь.

Затем, что и я холодею,
тепло уже страшно принять:
я слишком давно не умею
ни тлеть, ни гореть, ни сжигать…

Все чаще, все дольше немею:
К зиме уже дело, к зиме…
И только того отогрею,
кому холоднее, чем мне»


Больше миллиона отличных рабочих мест в США не могут найти себе хозяев: нет людей с необходимым опытом и квалификацией. Речь о программировании — одной из наиболее дефицитных и востребованных профессий в современном мире.
Фактически программирование стало новым языком современного мира. Мы живем среди компьютеров, и любая сфера деятельности так или иначе связана с IT и интернетом. Изучение программирования открывает почти безграничные возможности для воплощения своих идей независимо от того какие цели ты перед собой ставишь: получить достойную и востребованную профессию или изменить мир, став новым Джобсом, Гейтсом или Цукербергом.
Эту мысль пытается донести до детей некоммерческий фонд Code.org направленный на популяризацию программирования среди учащихся школ. Девизом фонда стали слова Стива Джобса: «I think everybody in this country should learn how to program a computer because it teaches you how to think» (“Каждый в этой стране должен учиться программированию, потому что это учит людей думать”).

Чтобы пробудить у детей интерес к компьютерной теории и практике, самые успешные программисты мира: основатели компаний Facebook, Microsoft, Twitter, Valve и Dropbox, другие известные люди, рассказали, как они пришли к программированию и почему оно им нравится.

Для того чтобы убедить детей в том, что программировать не только невероятно круто, но и доступно, Code.org предлагает небольшие онлайн-уроки, которые в игровой форме знакомят детей с основами программирования. Эти уроки переведены на многие языки, в том числе и на русский, «поиграть в программирование» могут все желающие:

В рамках программы Computer Science Education Week, которая традиционно проводится с 9 по 15 декабря в США, организация Code.org презентовала новую национальную кампанию «Hour of Code» («Час Кода»). В ходе этой кампании будут созданы и показаны более чем десяти миллионам учащихся небольшие онлайн-уроки, направленные на то, чтобы развеять мифы о том, что программирование — удел избранных, чтобы убедить детей, что писать код может каждый. Эти уроки помогут детям ознакомиться с базовыми принципам программирования. Они включает в себя игровые элементы, а также реальные примеры из уже существующих популярных программ. «Мы хотим сорвать покров с магического искусства программирования, который отделяет вас от Марка Цукерберга», — говорит глава Code.org, экс-менеджер Microsoft Хади Партови.

О своём намерении участвовать в «Hour of Code» объявили Билл Гейтс и Марк Цукерберг.

Каждый из них на протяжении часа будет рассказывать о том аспекте прикладного программирования, который считает наиболее важным и интересным. На сегодня неизвестно, о чем именно будут рассказывать Гейтс и Цукерберг, однако нет сомнений в том, что их участие в проекте значительно поднимет интерес к Code.org в целом. Кроме того, Билл Гейтс согласился лично пообщаться со школьниками в рамках запланированных сессий видеоконференций. Также основатели Microsoft и Facebook от лица своих компаний предложат студентам призы за победу в конкурсах, объявленных Code.org.

Инициативу проведения «Hour of Code» поддерживают крупнейшие технологические компании — Google, Microsoft, Amazon, Apple и другие.

Очевидно, что их интерес к данной кампании не случаен: Кремниевая долина нуждается в том, чтобы дети изучали программирование, популяризация профессии программиста позволит снизить кадровый дефицит в отрасли. С другой стороны, это тот случай, когда интересы больших компаний и простых граждан совпадают: в современном мире изучение программирования открывает перед человеком большие возможности и перспективы. И дело не только в шестизначных цифрах, которые готовы платить крупные компании за работу квалифицированных IT-специалистов, но и в том, что программирование — ключ к пониманию особенностей работы современной техники и, независимо от избранной профессии, базовые навыки программирования могут быть полезными всем.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/198058/

Вы полностью довольны своим финансовым положением? Хотели бы зарабатывать около 100 000 рублей?

Около 85% населения заинтересованы в повышении заработной платы. Сейчас ситуация особенно обострилась — условия финансового кризиса и падения национальной валюты стали причиной множества сокращений.

Какие специалисты остались «на плаву»? В какой сфере можно реализовать себя и получить достойное вознаграждение?

Одной из ведущих сфер является веб-программирование. Но, как известно, для web разработок требуются определенные знания.

Как научиться программировать в короткие сроки? Где найти первые заказы? Какие направления в программировании можно выделить?

Вы можете узнать текущую ситуацию на рынке при помощи первого бесплатного урока «Курса молодого бойца», разработанном специально для новичков. Выбор направления развития остается на Ваше усмотрение.

Как научиться программировать — с чего начать самоучкам?

Каждый процесс начинается с цели. Подумайте, какая сфера Вас привлекает:

  • Написание игр?
  • Разработка личных сайтов?
  • Работа с базами данных или финансовыми программами?

Основная ошибка начинающих программистов — изучение голой теории.

Запомните: изучение программирования без практики, всё-равно, что кирпичная кладка без цемента — пустое и бессмысленное дело. Голая теория не принесет Вам 100 000 рублей.

Формула успеха — практические занятия со специалистом, который подробно расскажет: как научиться программировать, поможет исправить ошибки, научит базовым приемам и языкам, поведает о своем пути к профессиональному мастерству и будет сопровождать на первых порах.

Если Вы разделяете нашу точку зрения, Хотите найти программистов, которые разработали обучающие программы, Если Вы готовы инвестировать в своё развитие, то обратите внимание на следующие курсы:

  • Базовый курс Java — необходимый для Вас багаж знаний, если интересна сфера разработки приложений для мобильных устройств.
  • Основы 3D моделирования — эффективный старт в сфере создания компьютерных игр или видеофильмов.
  • Базовый курс С++ — самый известный и распространённый язык программирования. Думаю, что Вы о нем много раз слышали.

Если Вы не готовы действовать сейчас, то продолжаем наше странствие для самоучек на тему «Как научиться программировать». Вот Вы уже прочитали целую гору книг, «прошерстили» интернет пространство и задались вопросом: что же я знаю сейчас?

Дадим Вам маленький совет. Как проверить свою готовность к практическому программированию. Есть четыре термина, которые являются фундаментом работы любой программы.

  • Условие.
  • Функция.
  • Цикл.
  • Алгоритм.

Вы полностью понимаете их значение? Можете ответить на простой вопрос: «Какова их роль?». В голове возникают примеры воплощения?

Если эти понятия вызывают небольшие затруднения, то Вам придется вернуться на шаг назад.

Эти элементарные вопросы должны знать новички. Наши ученики разбираются с подобными терминами на вводном «Курсе молодого бойца».

Дерзайте!

Если четыре понятия складываются у Вас в точную картину, затруднения отсутствуют, то переходим к более серьезным моментам.

Как научиться программировать — мы почти у цели.

  • Базовые языки — C и Pascal. Именно с этих азов начинается обучение в технических высших учебных заведения. Знать их, однозначно, стоит. Но и минусов у такого подхода очень много. Turbo C и Turbo Pascal давно устарели, их использование минимально. Так где же они пригодятся? Да в Вашей личной базе знаний только. Вы поймете основополагающие моменты: как работает оперативная память, как взаимодействуют между собой условия и функция, как «заставить» программу работать. Иными словами, Вы разберетесь — как научиться программировать.
  • Системное администрирование. Немного другая сфера работы, но не менее востребованная. Системный администратор требуется везде и всюду, только вот ставка оплаты у него ощутимо ниже. Что же входит в процесс системного администрирования? Главное — это настройка. Специалист занимается работой с программами, представленными на рынке. Он не творит, а внедряет их на производстве, корректирует по нужным параметрами. Работа немного шаблонная, но важная. Если Вы выбираете этот путь — то потребуется достаточный кругозор.
  • Как научиться программировать в интернете. Термин «web программирование» прочно вошел в современную жизнь. Многочисленные интернет ресурсы нуждаются в специалистах. Вы можете стать одним из них. Вы можете заработать 70 000 рублей только на одном сайте!

Знаний для этого направления требуется, конечно, предостаточно. Советуем Вам подойти к процессу основательно, чтобы достичь высокого уровня — профессионалы могут сами устанавливать планку оплаты.

Конечно, есть еще много сфер, где программист себя реализовывает, но к ним надо подбираться, если Вы не только знаете «как научиться программировать», но и имеете достаточный практический опыт. Создать приложение для мобильного сервиса тяжело с минимальным набором знаний, а вот для профессионала — это приятный, творческий и доходный процесс.

Как научиться программировать — еще немного советов для самоучек:

  • Проверьте свои знания математики. Да-да, если Вы думаете, что курс высшей математики — это ерунда, то придется попридержать свои порывы. Конечно, быть передовым специалистом не надо, но знать, что такое график функции, а также как с ним работать — очень желательно. Математические формулы имеют крепкую связь с программированием.
  • Попробуйте разобраться в чужом коде. К примеру, зайдите на любой интернет ресурс, щелкните правой кнопкой мыши и выбирайте «просмотр кода страницы»… Есть понимание появившейся информации? Если нет, то не отчаивайтесь. Каждый специалист начинал с нуля.

Опытные специалисты готовы поделиться с Вами своими знаниями. Мы расскажем — как научиться программировать. 99% занятий — это практика и разбор Ваших ошибок.

С чего начать?

Если Вы совсем новичок, то, конечно, с «Курса молодого Бойца».

Помните, сегодня кто- то уже сделал шаг к отличному заработку от 100 000 рублей.

Это были Вы?

Некоторые текстовые редакторы отлично приспособлены не только для работы с plain text, но также для кодинга (программирования). Некоторые из таких «блокнотов» стали, как минимум, функциональным дополнением к IDE.

Участники Workspiration нередко упоминают кодерские блокноты среди прочих инструментов для повышения эффективности. Из этих рекомендаций мы и составили подборку лучших текстовых редакторов для Mac OS.

Atom — умный редактор для умных кодеров

Atom — современный open source текстовый редактор, максимально оптимизированный под кодинг.

Доступен для платформ Linux / Mac OS / Windows, может использоваться вместо или совместно с IDE.

Каждая открытая вкладка Atom — это автономная веб-страница (для рендеринга используется движок Chromium). И вместе с тем это настольное приложение: диагностирует код, работает с функциями и классами, есть стандартные подсветка синтаксиса и автодополнение, форматирование кода.

Добавлять новые функции можно через пакеты, которые загружаются напрямую через package manager редактора. Atom придется по вкусу любителям кастомизации рабочего окружения (не зря его называют «хакабельный»). Для этого предназначены текстовые конфиг-файлы.

Впрочем, редактор прекрасно работает и без настройки, можно сразу же начинать работу с проектами.

Кроме настройки функций, конфиги можно использовать также для изменения интерфейса. Все параметры отображения (шрифты, цвета) задаются через css/Less-файл. Если вручную настраивать нет времени, проще выбрать одну из тысяч тем, опубликованных другими пользователи комьюнити.

Sublime Text — мощный редактор для кодинга, ставший классикой

Sublime Text — еще один перспективный редактор кода. Первоначально многих кодеров и других пользователей привлекала гибкая настройка интерфейса и быстрая смена layouts при кодинге. Работать Sublime можно с несколькими вкладками и панелями, быстро переключаясь между файлами. Имеются также боковая панель навигации и свой аналог поисковой строки в mac os.

Функциональность Sublime Text — на высоте. Этот редактор одним из первых стал предлагать расширения для прироста функциональности. Устанавливаются они через специальное меню. Настраивается Sublime Text (и его дополнения) через пользовательские конфиги.

Sublime Text часто используется для html/javascript-кодинга либо как IDE-редактор. Если установить дополнения вроде Emmet, работа с html-кодом значительно ускоряется. Можно модифицировать Sublime практически под любой язык программирования, вопрос лишь в существовании нужных packages.

Продуктивность в Sublime Text достигается благодаря многим фишкам. Наряду с вышеупомянутой навигацией, стоит упомянуть автозавершение, подсветку синтаксиса, удобный функциональный поиск сразу по всем файлам.

Стоимость лицензии Sublime Text — 80 $. Незарегистрированная версия работает без ограничений, однако время от времени будет появляться окошко с напоминанием.

TextMate — классический редактор кода для Mac OS X

Как отмечают разработчики TextMate, редактор способен компенсировать недостатки IDE-систем. Это достаточно легкий и масштабируемый редактор, в отличие от многих неповоротливых IDE.

Кодеры используют TextMate из-за скорости.

И действительно, snippets и macros здорово автоматизируют написание кода. Можно установить уже созданные или написать макросы под свои задачи.

TextMate удобен при форматировании кода, навигации (поиск и замена с поддержкой regexp, работа с буфером обмена). Поддерживается около полсотни синтаксисов языков программирования — а именно подсветка кода и автодополнение. В дополнение к названному, редактор удобен при работе с проектами и рабочими окружениями.

В сравнении с относительно молодыми проектами (Atom, Brackets), TextMate выглядит немного олдскульным, консервативным, и, тем не менее, у него много поклонников среди программистов и других сторонников решать задачи через текстовый редактор.

Coda — редактор для html-кодеров с удобной публикацией и синхронизацией файлов

Coda — редактор, полюбившийся пользователям Mac OS — в особенностями тем, кто редактирует html, css. В первую очередь, привлекают функция live-превью и инструменты публикации. Отредактированный файл можно загрузить через FTP, SFTP, WebDAV на сервер. Если грамотно настроить Coda, синхронизация будет происходить в фоне.

Вообще, Coda содержит стандартный джентльменский набор для кодинга: это и подсветка синтаксиса, и автодополнение, и вкладки, и колонки, и поддержка расширений — множество мелочей, которые упрощают работу с любым кодом и структурируют его.

Тем не менее, направленность Coda — редактирование html-разметки и css-stylesheets. В программу встроен WebKit — соответственно, в распоряжении пользователя такие инструменты как веб инмпектор и отладчик.

Цена продукта — $99, это чуть выше, чем стоимость любого другого редактора с похожим функционалом. Тем не менее, скачайте тестовую версию Coda и решите, стоит оно того или нет.

Brackets — бесплатный редактор с минимумом отвлекающих функций

Brackets — еще один помощник по наведению порядка в коде.

Он хотя и не столь функционален, как Sublime Text, но более удобен при работе с CSS, а именно при навигации по коду. Устроен редактор так, что все нужные инструменты находятся на расстоянии вытянутой руки. Не нужно переключаться между вкладками, Brackets фокусирует внимание на нужных участках кода и предлагает ссылки для перехода на другие файлы.

Аналогично Coda, здесь делается упор на Live Preview, что едва ли не самое востребованное при редактировании CSS и HTML.

Следующий момент — интеграция с preprocessor’ами LESS and SCSS, которые уже давно стали де факто при верстке и кодинге. Наравне с этим, Brackets поддерживает ECMAScript, так что JavaScript можно редактировать и отладка без привлечения сторонних инструментов.

Несмотря на свою молодость, редактор оброс плагинами, без которых сложно обойтись при больших объемах кода и высоких скоростях:

  • Emmet (ускоренное создание html-разметки с помощью специальных сокращений),
  • Beautify (улучшение читабельности кода),
  • Git (синхронизация с репозиториями),

и сотни других. При этом при всем Brackets сложно сделать тяжелым, и он остается одним из самых lightweight редакторов в своей категории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *