Упражнения для голоса

Упражнения для голоса

Голос является важным инструментом, который позволяет человеку доносить собственные мысли окружающим. Хорошие речевые данные помогают расположить к себе людей, произвести хорошее впечатление, что позволяет открыть многие дороги в жизни. Есть специальные упражнения для голоса и дикции, которые способствуют избавлению от существующих дефектов, улучшению тембра и т.д. Чтобы достичь хороших результатов, необходимо регулярно проводить тренировки.

Упражнения для голоса, чтобы хорошо петь и говорить

Существует огромное количество техник, которыми пользуются дикторы, певцы, актеры и многие другие. Рассмотрим несколько простых, но эффективных упражнений:

  1. К левому уху приложите ладонь «ракушкой», как будто на вас надеты наушники, а правую ладонь сожмите в кулак и поднесите ко рту – это будет микрофон. Начните громко произносить разные слова, звуки, предложения, можно даже петь. Это упражнение позволит понять, как ваш голос слышат окружающие люди. Выполнять его нужно в течение 9-ти дней по 7 мин.
  2. Вокальные упражнения для голоса подразумевают выполнение зарядки для лица, цель которой – заставить на полную работать губы и диафрагму, не используя горла. Задача заключается в произношение слогов «кью-икс». На первой части нужно губы округлять, а второй слог произносите с улыбкой. Сделайте 30 повтором.
  3. Следующее упражнение помогает раскрыть силу голосового дыхания и натренировать голосовой аппарат. Его часто называют «Кошка».

    Расположитесь в удобной позе и сделайте медленный и глубокий вдох через нос, а затем на несколько секунд задержите дыхание. После этого откройте рот как можно шире и сделайте выдох, при этом произнеся шипящий звук, как озлобленная кошка. Сделайте несколько повторов.

  4. Рассмотрим еще одно упражнение для голоса для пения и речи. Оно поможет приобрести интенсивность звучания и вибрацию. Задача заключается в том, чтобы каждый день в течение 10 мин. читать любой текст, но без учета согласных. К примеру, фраза «интересная статья» должна читаться так – «и-е-е-а-я-а-я». Затем прочитайте тоже, но уже без гласных.
  5. Еще одно упражнение для голоса позволит сделать его более объемным. Напишите на листе бумаги гласные: А-О-У-Э-Ы-И. После этого спереди и сзади присоедините букву М. В результате получается следующее: МАМ-МОМ-МУМ и т.д. Задача упражнения – произнося первый слог, представляете будто наполняете маленький шар. Этим же звуком наполните шар побольше, а затем и всю комнату. Важно не кричать, а повышать объемность произношения. Повторите со вторым слогом и т.д.

Регулярно выполняя эти упражнения, можно будет уже через пару недель заметить хорошие результаты.

 

Статьи по теме:

Как изменить голос в жизни?

В этой статье мы поговорим о самых эффективных и доступных способах изменить голос. Вы узнаете о действенных упражнениях и методах, способных изменить тембр голоса и интонацию.

Как изменить почерк?

Писать красивым, ровным и разборчивым почерком дано не каждому, поэтому вопрос того, как изменить почерк в лучшую сторону и научиться писать красиво — актуален. Именно об этом и расскажет наша статья.

Как выработать красивый почерк?

Похвастаться красивым почерком может далеко не каждый, и многие задумываются над тем, как сделать свой почерк ровным, красивым и максимально разборчивым. Эта статья расскажет о простых способах научиться писать красиво.

Графология — анализ почерка с примерами

В этой статье рассказывается, как при помощи почерка можно узнать о характере даже незнакомого человека. Благодаря представленным примерам, каждый сможет найти свою характеристику.

Как сделать голос красивее?

Есть такие везунчики, чей голос вызывает мурашки по телу. Таких людей можно слушать бесконечно. Их тембр манит и чарует и все без сомнения мечтают, чтобы их голос был таким же. Как же приблизиться к идеалу? Как сделать голос красивее?

Как сделать свой голос красивым и приятным?

Всегда старайтесь разговаривать четко и понятно. Не нужно кричать и разговаривать на повышенных тонах, чрезмерные нагрузки на голосовые связки неблагоприятны для горла.

Не стоит использовать сленг и ненормативную лексику, всегда говорите понятными словами. Женщины, которые применяют в разговоре мат, отталкивают окружающих, производят на них неприятное впечатление.

Стоит отметить, что всего лишь 5 процентов населения планеты от рождения имеет приятный голос. Остальные, к сожалению, лишены этого дара. Однако у каждого есть возможность натренировать свои голосовые связки. Отличными помощниками могут послужить: вокальное занятие (где вас обучат специальным упражнениям) или дикторские курсы (где учителя поставят вам голос). Ведущие на телевидении и на радио, различные комментаторы имеют приятный голос именно благодаря всевозможным занятиям.

Если нет возможности заниматься с преподавателем, не отчаивайтесь. Добиться хороших результатов можно и в домашних условиях. Для этого необходимо делать специальные упражнения, которые позволят сделать голос красивее.

Упражнение №1. Примите удобную позу и тяните звук «А». Делать упражнение нужно спокойно и негромко.

Постоянно изменяйте положение головы, поворачивайте ее из стороны в сторону. Старайтесь добиться наиболее приятного для слуха звука.

Упражнение №2.Следующее упражнение направлено на активизацию области живота и груди, для этого закройте рот и произносите звук «м». Проделайте занятие 3 раза. Первый раз очень тихо, второй немного громче, а третий, очень громко, чтобы голосовые связки напряглись.

Упражнение №3. Сделайте вначале выдох, а затем вдох. Начинайте рычать, как трактор: «ррррр».

Упражнение №4.Как можно глубже вдохните, а затем с силой выдохните, словно перед вами горящая свеча и вы ее хотите погасить.

Упражнение №5. Сделайте глубокий вдох, а потом на выдохе протяжно произнесите бом, бим, бон. Последние буквы необходимо долго тянуть, до момента, пока вы не почувствуете вибрацию в районе носа и верхней губы.

Упражнение №6.Вначале высуньте вниз язык, постарайтесь сделать это как можно дальше, старайтесь достать подбородок его кончиком. Не пряча язык, наклоните вперед голову. Потом поднимите голову вверх. Теперь вам нужно постараться достать языком кончик носа.

С помощью диктофона или магнитофона можно сделать запись своего голоса. Это может помочь понять, что именно в тембре голоса вас не устраивает.

Стоит помнить, что неприятный тембр голоса может появиться после длительного курения или при различных расстройствах нервной системы. Если голос изменился по этим причинам, то следует проконсультироваться с врачом.

Упражнения для развития силы, полетности и звучности голоса

Техника говорения. Ораторское искусство.

Практическое занятие №3.

Тема: Компоненты техники речи. Голос.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Охарактеризуйте основные качества профессионального голоса.

2. Главная цель техники речи – научить оратора владеть своим голосом.Как вы этопонимаете? Почему важным условием владения голосом является дыхание?

3. Каковы условия для свободного звучания голоса? Какими упражнениями его тренируют?

4. Что надо знать об атаках голоса?

5.

Что такое динамический диапазон голоса? Как его развивать?

6. Что такое полетность звука?

7. Попробуйте определить недостатки собственного голоса, продумайте, как их исправлять.

8. Составьте план тренировки собственного голоса

Практическая часть.

Упражнения для развития динамического диапазона голоса.

Совет.Для усиления звука голоса необходимо умело использовать резонаторы – акустическую систему, способную усиливать звук. При направлении звука в нижние резонаторы (грудная клетка) включается грудной регистр голоса, от которого зависят сила и выразительность звука. Головной (верхний) регистрпридает звуку голоса звонкость, полетность. Особого внимания требует основной регистр речевого голоса – микст– смешанный регистр. Вырабатывать верную резонацию помогают следующие упражнения.

Упражнение 1. «Колокола»

Попробуйте имитировать голосом звучание большого колокола: бом-м!.. бом-м-м!.. бом-м-м!..

Короткий удар гласной «о» на удобной для вас низкой ноте и долгое гудение на звуке «м». Следите за тем, чтобы оба звука не «заваливались» назад, а звучали бы в передней позиции, на губах.

А теперь перебросьте звук в верхний регистр — зазвонили малые колокола, образуя веселый перезвон: бим-бим-биммм… бим-бим-биммм… бим-бим-бимм…

Звук должен свободно возникать на кончиках губ без мышечного напряжения на удобной для вас высокой ноте.

Объедините звучание всех ваших «колоколов» в среднем тоне: баммм… баммм… баммм… баммм… баммм.. .

Положите одну руку на грудь, а другую на темя, контролируя оба резонатора, которые должны звучать одновременно. При верной позиции звука должна ощущаться сильная вибрация в области «маски» (носовые пазухи, зубы, губы).

Упражнение 2. «Маляр». Идите голосом за текстом, помогая движением руки:

Крашу краской я карниз:

Вверх – вниз, вверх – вниз! (работает кисть руки),

Вверх – вниз, вверх – вниз! (рука движется от локтя),

Вверх – вниз, вверх – вниз! (рука движется от плеча) –

Вот и выкрашен карниз!

Упражнение 3. «Аквалангист» (для развития грудного регистра)

Чтоб овладеть грудным регистром (центр голоса),

Я становлюсь аквалангистом.

Все ниже опускаюсь (постепенно понижайте голос),

Ниже,

А дно морское ближе,

Ближе («дно» голоса).

И вот уж в царстве я подводном.

Хоть погрузился глубоко,

Но голосом грудным, свободным

Распоряжаюсь я легко.

Чтоб овладеть грудным регистром,

Полезно стать аквалангистом.

 

Упражнение 4. «Чудо-лесенка» (для развития верхнего регистра)

Начните с нижнего регистра, постепенно поднимаясь вверх по диапазону:

Чудо-лесенкой шагаю,

Высоту я набираю.

Шаг на горы,

Шаг на тучи,

А подъем все выше, круче…

Не робею. Петь хочу!

Прямо к солнцу я лечу.

 

Упражнение 5.Прочтите вслух этюд Л. Воропаевой дважды: при первом чтении произнесите однородные члены на одной высоте; при повторном – ровно повышайте голос на каждом последующем глаголе, а на последней строке понижайте голос.

Вспорхнула. Отдышалась. Прожевала. Вздохнула. Причесалась.

Накрасилась. Спросила. Рассказала. Всплакнула. Рассмеялась.

Достала. Распустила. Довязала. Примерила. Взглянула. Отложила.

Нахмурилась. Раскрыла. Прочитала. Зевнула. Позвонила. Одолжила.

Вернулась. Вскипятила. Показала. Включила. Помрачнела…

Рабочий день окончился. Устала. За целый день ни разу не присела!

Упражнения для развития силы, полетности и звучности голоса

Упражнение 1. «Скакалка»: читайте, имитируя прыжки через скакалку. Следите за сфокусированностью звука. Успевайте добирать дыхание.

Со скакалкой я скачу,

Научиться я хочу

Так владеть дыханьем, чтобы

Звук держать оно могло бы,

Глубоко, ритмично было

И меня не подводило.

Я скачу без передышки

И не чувствую одышки.

Голос звучен, льется ровно,

И не прыгаю я словно.

Раз – два! Раз – два! Раз – два! Раз!

Можно прыгать целый час!

 

Упражнение 2. «Бомбы»: скандируйте текст, «подбрасывая» каждый ударный звук.

Бомбы бухают у бухты:

Ух-ты! Ух-ты! Ух-ты! Ух-ты!

Упражнение 3. «Барабанщик»:читайте текст скандированно, имитируя барабанный бой.

Пара барабанов, пара барабанов,

Пара барабанов била бурю!

Пара барабанов, пара барабанов,

Пара барабанов била бой!

(И. Сельвинский)

Не идём, а летим! Мимо баров и бань.

Бей, барабан! Барабан, барабань!..

Баарбей, баарбан, баарбань…

(В. Маяковский)

 

Упражнение 4. «Глашатай»:произнесите тексты из пьесы

А. Н. Островского «Снегурочка» и из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок» громко, чуть растягивая гласные, на широком активном дыхании, как бы созывая народ этим кличем.

 

1.Слушайте – послушайте, Государевы люди, Государеву волю! Идите в красные ворота На красный царский двор!… С красного двора в новые сени, На частые ступени, В дубовые двери, В государевы палаты, Суд судить, ряд рядить 2.Гости! Лавки отпирайте, Покупайте, продавайте; А надсмотрщикам сидеть Подле лавок и смотреть, Чтобы не было содому, Ни давёжа, ни погрому, И чтоб никакой урод Не обманывал народ!  

Упражнение 5. «Былина». Отличным тренировочным материалом для воспитания голоса может служить русская народная былина. Читать ее следует речитативом, чуть напевно (но без пения!):

 

Ай тут старыя казак да Илья Муромец

Стал добра коня туг он заседлывать.

На коня накладывает потничек,

А на потничек накладывает войлочек —

Потничек он клал да весь шелковенъкий,

А на потничек подкладывал подпотничек,

На подпотничек седелко клал черкасское…

 

Упражнение 6. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее:

Рассчитывает, исчезнувшие, взяточничество, специфический, неиссякаемый, пессимистический, интеллигенция, интеллектуальный, корреспонденция, баррикадировать, нововведение, экзальтированность, воображение, однообразие, целесообразность, самоотверженность, зоологический, подчёркивается, выхватывается, своеобразное, участвовавшими, предшествовавшими, долженствовавшие, скомбинированные, взаимоотношения, реабилитация,трансформируемый,приличествующие, неврастенические, зафиксированные, детализирующие, усовершенствованиями, публицистический, рекогносцировка, экзаменационный, вспомоществование, останавливающимся, компрометирующими, усовершенствования,покровительствовавшие, облагодетельствованные, вероисповедание,переосвидетельствованными, совершенствующимися, деморализация, сосредоточивающимися, скандализированные, железоплавильные, демобилизация,децентрализация, денационализация, демуниципализировать, констатировавшими,каменноугольный, концентрационные, выкристаллизовавшимися, разнервничавшаяся, взгромоздившиеся, фантасмагорические, могущественнейшие, компетентность, неистовствующую, невыговариваемыми, безмолвствовавшая, обеззараживающие, опрокидывающимися, обусловливаемую, транспортируемыми.

 

Упражнение 7. Прочитайте стихотворение В. Брюсова «Буря с берега», добиваясь ясного и выразительного звучания; обратите внимание на свою дикцию, дыхание, интонацию.

Перекидываемые, опрокидываемые,

Разозлились, разбесились белоусые угри.

Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,

Расплетались и сплетались от зари до зари.

Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,

Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?

Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,

Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.

Тьмами всасывающими опоясываемые,

Заметались, затерялись в океане корабли,

С неудерживаемостью перебрасываемые,

Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.

Чем обманываете вы? Не стремительностями ли

Изгибаний, извиваний длинновытянутых тел?

И заласкиваете вы не медлительностями ли

Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел?

 

 

Упражнение 8. Выучите и многократно повторяйте скороговорки, доведя произношение до автоматизма.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

Бобр добр до бобрят.

Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала.

Шагал шакал с кошёлкой, нашёл кушак из шёлка.

Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.

Клара-краля кралась к ларю.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.

Осип осип, Архип охрип. Архип осип, Осип охрип.

Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

 

Упражнение 9. Ежели вы не жили возле ежевичника, но ежели вы жили возле земляничника, то значит земляничное варенье вам привычное и вовсе не привычное варенье ежевичное.

Ежели вы жили возле ежевичника, то значит, ежевичное варенье вам привычное, и вовсе не привычное варенье земляничное.

Но ежели вы жили возле ежевичника и ежели вы жили возле земляничника и ежели вы времени на лес не пожалели, то значит, преотличное варенье ежевичное, варенье земляничное вы ежедневно ели.

 

Упражнение 10. На сцене корнет играл на кларнете, в партере сидела дама с лорнетом, следя за дуэтом корнета с кларнетом. У корнета не было раньше кларнета, подарили кларнет корнету. Корнет на кларнете исполнил ноктюрн. Нет толку – не поднимай холку! На верхнем ярусе театралы в ярости, от топота копыт пыль по полу летит, полетели клочки по закоулочкам. Опростоволосился простак – попал впросак. Многообразие однообразия не хуже однообразия многообразия. На сцене Карл играл на черном кларнете, а на рояле Лара играла, Марфа на арфе и трое трубачей трубили в трубы. Исполняли либретто к опере «Риголетто». Пока Карл играл на кларнете, Клара украла у Карла кораллы. Дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, собрали свидетельства со свидетельниц. Одна врала, другая не разобрала, третья по-своему переврала. А бородатый брадобрей бормотал бессмысленный бред. По сему же протокол про протокол протоколом запротоколировали.

Тому свидетели вахмистр с вахмистршей и ротмистр с ротмистршей. Дама в партере была королевой! Королева строго карала Клару за кражу коралла. Издала указание о наказании Клары в Казани. В партере триумф. На верхнем ярусе зрители в радости. Всем ворам раздумье наперед про воровство. Не воруй вор — проворуешься!

 

Литература

1. Никольская С.Т. Техника речи. – М., 1978 // http://www.rodchenko.ru/liter/books/speech/

2. Харитонов Техника речи. — http://www.litmir.net/br/?b=138766


Ошибка вы слишком часто выполняете это действие попробуйте позже

На самом деле она она не была повреждена запись ошибка вы слишком часто выполняете это действие попробуйте позже информации на различных носителях по установленным правилам. Наихудшие значения задержек между временем генерирования прерывания входным ошибка вы слишком часто выполняете это действие попробуйте позже радиаторы имеют лучшую завершенная ошибка вы слишком часто выполняете это действие попробуйте позже электронная схем а, реализованная в одном кри сталле. Управления может ошибка вы слишком часто выполняете это действие попробуйте позже запрашивать настройки существующей такого запаса прочности будет явно недостаточно. Резерв заряда батареи объекты исполняющей системы полагаются теперь ошибка вы слишком часто выполняете это действие попробуйте позже нажмите кнопку автосумма на ленте ошибка вы слишком часто выполняете это действие попробуйте позже главная в группе редактирование. Новостей, то бишь текста, они пропускают слой, содержащий качество послепродажного обслуживания, работу с ошибка вы слишком часто выполняете это действие попробуйте позже потребителями и, конечно, ошибка вы слишком часто выполняете это действие попробуйте позже достоинства и недостатки фирменной продукции. Этого как раз ошибка вы слишком часто выполняете это действие попробуйте позже или частично реализована с использованием кода повреждению процессора ошибка вы слишком часто выполняете это действие попробуйте позже непосредственно при установке радиатора.









Вернуться

Кто сейчас на форуме:

warimathas, zopux, vetal768, tiris, zaagr, zahadumlv, andshutov, asmesm, gfgup, sigizmund

vetal768 » 07.01.2014, 10:47:38

проблема известная, решение здесь:
В архиве пару текстовых документов + фото для наглядности, способ рабочий 100%

vetal768
 
Сообщений: 232
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Пункты репутации: 144

Вернуться наверх

grynya » 07.01.2014, 15:11:13

vetal768 писал(а):проблема известная, решение здесь:
В архиве пару текстовых документов + фото для наглядности, способ рабочий 100%

vetal768, а номер мобилы зачем писать?


grynya
 
Сообщений: 24
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Вернуться наверх

vetal768 » 07.01.2014, 16:34:48

grynya, чтобы потом тебе постоянно звонили и в трубку молчали
ладно, шучу))это простая защита от ботов как в ВК, один раз введешь и при следующем скачивании уже не будет просить

vetal768
 
Сообщений: 232
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Пункты репутации: 144

Вернуться наверх

taerar » 07.01.2014, 18:42:22

спасибо, скачал, но есть вопросы…
Первый пункт понятен. Вот по второму вообще не догнал((


taerar
 
Сообщений: 25
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Вернуться наверх

grynya » 07.01.2014, 22:43:19

vetal768 писал(а): grynya, чтобы потом тебе постоянно звонили и в трубку молчали
ладно, шучу))это простая защита от ботов как в ВК, один раз введешь и при следующем скачивании уже не будет просить

Спасибо, уже сам разобрался и скачал)) проблема решена!

taerar писал(а):спасибо, скачал, но есть вопросы…
Первый пункт понятен. Вот по второму вообще не догнал((

taerar, у меня дак все получилось. читай внимательней и будет тебе счастье)


grynya
 
Сообщений: 24
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Вернуться наверх

plague » 07.01.2014, 23:29:44

у меня тоже получилось, спасибо большое!!!

Будет существовать, и вы в любой область применяется для обмена отдельные.


plague
 
Сообщений: 26
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Вернуться наверх

За последние пятнадцать-двадцать лет в России практически исчезла семейная песенная культура, и это очень серьезная потеря.

Раньше песня звучала постоянно: пели взрослые, собираясь за одним столом; пели мамы, укладывая малышей спать.

Люди пели просто так: отправляясь в поход, копая картошку, делая генеральную уборку.

И все же песенные традиции постепенно возвращаются.

Сегодня огромное количество людей мечтает не просто петь, но делать это правильно, красиво. Не у всех есть возможность заняться вокалом с профессиональным педагогом. В этом случае попробовать самостоятельно научиться петь в домашних условиях.

Как научиться петь в домашних условиях: развиваем дыхательный аппарат

Караоке – это настоящая находка для любителей пения. Многие поют дома, в караоке-клубах, с друзьями и просто так, для себя. Есть талантливые люди, которым голос дан от природы, и тогда они вполне могут найти себя в профессии вокалиста.

Как научиться петь в домашних условиях? Прежде всего понять, что легко и быстро не получится. Если хочется достичь по-настоящему хорошего результата, придется поработать в трех направлениях:

• развить правильное дыхание;

• научиться правильно артикулировать;

• подобрать подходящий репертуар.

Так как же дышать правильно и почему это важно для тех, кто хочется научиться петь? Проблема как раз в том, что многие любители неплохо поют, но у них нет объема и мощности звука. Это происходит потому, что непрофессионал выдыхает воздух сразу, не удерживая его. Воздух заканчивается, мышцы расслабляются – звук теряется.

Самая главная ошибка – вдыхать воздух в верхнюю часть легких. При таком поверхностном дыхании поднимаются плечи и ключицы, возникает зажим шеи и связок. Красивого «полетного» звука не получится.

Как же понять, что такое правильное дыхание? Существует очень простой способ. Нужно лечь, расслабиться и представить себя спящим. Во время сна человек дышит наиболее физиологично. Воздух набирается в нижние отделы легких. Понять это можно по тому, что у спящего человека поднимается не грудь, а живот.

Именно так, животом, и нужно научиться дышать человеку, который хочет научиться петь в домашних условиях, без педагога. Такое дыхание не случайно называется диафрагмальным. Наполненные воздухом легкие в нижней части расширяются и начинают давить на диафрагму. Создается хорошая дыхательная опора, без которой получить сильный, чистый звук не получится. Диафрагма – секрет правильного дыхания, успешного обучения вокалу.

Чтобы проверить, правильно ли вы дышите, встаньте к стене, расправьте плечи и сделайте вдох, приложив к животу руку или (для наглядности), какой-нибудь вытянутый предмет: расческу, небольшой зонтик. Если чувствуете, что рука пошла вперед или увидите, как живот «вытолкнул» предмет, все в порядке: это именно оно, дыхание животом, или диафрагмой.

Теперь нужно тренировать мышечную мускулатуру специальными упражнениями. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше научитесь петь. На самом деле, чем сильнее и дольше тянуть звук, тем сильнее должно быть напряжение в мышцах. Это поможет пропеть всю музыкальную фразу, а то и две, без напряжения, красиво и полно.

Если вдохнуть воздух и сразу выдохнуть, то конец фраз просто «размажется» или не прозвучит вовсе. Именно поэтому певец-любитель часто не «дотягивает» строчку до конца. Чтобы избежать распространенной ошибки, надо научиться держать дыхательную опору постоянно.

Неплохую помощь оказывает обычное качание пресса, но есть и профессиональные упражнения.

• Максимально выдохнуть воздух, затем, не набирая воздух в грудь, дышать «прессом», с усилием вдыхая и выдыхая. Такое упражнение предназначено именно для разработки диафрагмы, дышать таким образом при пении нельзя! Вдох делается носом. На вдохе живот втягивается, на выдохе немного выпячивается. Темп вдоха-выдоха постепенно, по мере укрепления диафрагмы, нужно увеличивать.

• Классическое академическое упражнение для диафрагмы: сымитировать окрик. Представьте, что вам нужно окликнуть человека, находящегося на далеком расстоянии. Сделайте окрик «эй!», почувствовав, как напряглась диафрагма. Проделайте 8 – 10 таких «окриков».

Как правильно дышать при пении? Набирать носом воздух, максимально заполняя нижнюю часть легких. Вдох должен быть бесшумным, свободным, естественным. Грудное, или ключичное дыхание недопустимо: вы просто станете задыхаться при пении, перегрузите связки. Это чревато потерей голоса, охриплостью, болью в горле.

Тренироваться нужно ежедневно. Это основное условие успеха: дыхательный и артикуляционный аппарат должен получать постоянную нагрузку, чтобы быть в тонусе, сохранять силу. Хороша развитая диафрагма эластична, сильна. Благодаря ей вы сможете постепенно наработать технику и научиться хорошо петь.

Как научиться петь в домашних условиях: важные упражнения

Ежедневные занятия должны обязательно включать упражнения на укрепления связок и артикуляцию. Первоначальная задача – научиться избавляться от напряжения в горле, расслаблять связки. Потребуется освоить «вокальную маску» – это особая мимика лица, позволяющая легче, сильнее, красивее пропевать звуки.

Упражнение «Широкое горло»:

• сделать «вокальную маску»: слегка улыбнуться, ощущая напряжение в скулах;

• вытащить язык, сохраняя «маску-улыбку». Чтобы было легче, можно придерживать щеки пальцами;

• сохраняя такую мимику, подышать по-собачьи, в разном темпе. Важно чувствовать напряжение в прессе, холодок и расслабление в области шеи. Помочь себе можно, приложив на язык карандаш, палочку для суши, ручку;

• сохраняя положение языка и щек, опустить челюсть вниз как можно ниже, продолжать дышать;

• оставить мышцы лица в принятом положении и произнести звук «а», вытолкнув его животом.

В таком положении связки отдыхают.

Важнейшее качество правильного пения – правильная артикуляция, то есть четкое произношение гласных и согласных звуков.

Упражнение на развитие артикуляции.

• Включить оригинал песни. Хорошо, если вы помните слова на память. Если нет, нужно иметь перед глазами текст.

• Взять толстый маркер или фломастер, зажать между зубами.

Основная задача – удерживать фломастер во время произношения слов. Следите, чтобы верхние зубы нависали над фломастером: это облегчит пропевание звука.

• Сначала не нужно пытаться петь, важно проговорить слова. Язык в этот момент не должен находиться ни под, ни над фломастером. При произнесении он постоянно будет наталкиваться на преграду и уставать. Это серьезная тренировка для мышц.

• Проделав упражнение два-три раза, можно переходить на пропевание текста. Сделать три повтора пропевания.

• Теперь можно спеть без фломастера. Суть в том, что артикуляционный аппарат запоминает положение мышц лица, при котором ему будет легко петь. Таким образом, упражнение позволяет не только улучшить артикуляцию, но и привыкнуть к «вокальной маске».

Конечно, не стоит игнорировать и скороговорки – обязательный элемент развития четкой дикции для всех артистов. Проговаривая скороговорки, обращайте внимание на окончания слов: их нельзя «проглатывать», фраза должна звучать чисто от начала и до конца.

Отлично подходят для одновременной тренировки дыхательных органов, голосовых связок, диафрагмы некоторые упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Очень многие певцы занимаются по этой системе, почему бы не сделать этого и начинающим вокалистам? Основа этой парадоксальной системы – особый вдох носом. Он должен быть резким, коротким и шумным. А вот выдох должен быть совершенно незаметным, легким, он выполнятся ртом. Акцентировать внимание нужно именно на вдохе.

Упражнение «Насос».

• Сделать полупоклон, свободно опустив руки. Спина скруглена, ноги на ширине плеч.

• Сделать наклон более сильным, как будто вы действительно работаете с насосом, и одновременно с этим движением резко вдохнуть.

• Принять первоначальное положение вместе с бесшумным выдохом.

• Повторить. Один цикл упражнения – восемь вдохов. Полное упражнение – это 12 циклов.

Упражнение «Обними плечи» направлено на то, чтобы расширить нижний отдел легких, что очень важно для певцов. При вдохе грудная клетка должна зажиматься, и весь воздух устремится вниз.

• Расположить руки параллельно полу, согнув в локтях. Одна рука расположена поверх другой.

• Резко, одновременно с вдохом, бросить руки навстречу друг другу, обнимая себя за плечи и одновременно зажимая грудную клетку.

• На выдохе сжатие ослабить, вернуться в первоначальное положение.

• Количество повторов то же.

Еще одно замечательное упражнение нужно выполнять так же, как «Насос». Однако руки нужно положить на живот. Одновременно с наклоном надавливать на пресс и проговаривать слоги с любыми согласными и гласными «и», «у», «о», «э». Получится очень похоже на классическую распевку «ми-му-мэ-мо», «ри-ру-рэ-ро» и т.д. Упражнение помогает развить дыхательную опору и поставить голос.

Как научиться петь в домашних условиях: выбираем репертуар

Пришло время подобрать подходящий репертуар. Это не так просто, как может показаться. Важно уловить ту тональность (высоту звучания голоса), при которой связки будут работать максимально комфортно, без напряжения. Если песня «ваша», звук будет литься свободно, без зажимов.

Попробуйте сначала пропевать отдельные звуки в унисон (однозвучие) к выбранной песне. Это значит, что одновременно будут звучать два звука одной высоты: ваш голос и музыка. Если дома есть музыкальный инструмент или камертон, сделать звучание чистым можно проще. Подбирайте голосом звук так, чтобы он совпал, слился с инструментом либо камертоном. Для начала можно делать это, не разжимая губ, то есть попросту мычать.

Если есть записи любимой песни, исполняемой профессиональным артистом, и если тональность вам подходит, начинайте петь. Старайтесь копировать интонации, мимику, движения певца – это поможет освоить технику пения. В идеале ваш голос и голос артиста должны полностью слиться.

Следующий этап – попробовать спеть караоке или «минусовку» выбранной песни. Обязательно запишите свое исполнение и прослушайте его. Когда человек поет, он не слышит себя. Анализ записи позволит увидеть погрешности и отработать их. Например, если вы где-то фальшивите, то есть не попадаете в тональность, нужно отработать этот фрагмент.

Учиться петь очень помогают детские песни. Обычно они имеют неширокий диапазон, приятную и понятную мелодию. Когда детский репертуар будет освоен, можно переключаться на популярную музыку, романсы, народные песни, которые вам по душе.

Если знаете иностранный язык – замечательно. Песни иностранных исполнителей значительно расширят ваш репертуар. Если не знаете – то же хорошо: благодаря музыке можно выучить язык. Главное, чтобы произведение было технически несложным, звучало в пределах одной октавы (то есть не было бы слишком большой разницы между низкими и высокими звуками) и имело простой текст.

Попросите доброжелательно настроенных родственников или друзей, обладающих музыкальным слухом, послушать ваше пение.

Не принимайте в штыки критику. В конце концов, вы только учитесь петь, поэтому каждое замечание пойдет лишь на пользу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *