Тесты для школьников

Игра викторина для начальной школы «Вопросы-шутки»

Цель: развитие нестандартного мышления.

Описание. Пара (группа) детей получает карточку с пятью представленными в ней вопросами. После обсуждения представитель пары (группы) выходит к доске, озвучивает вопрос и даёт подготовленный вариант ответа. Педагог предлагает детям обсудить другие возможные варианты.

Карточка 1

1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)

2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)

3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)

4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)

5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)

Карточка 2

1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)

2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)

4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)

5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)

Карточка 3

1.

По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)

2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)

3. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить).

4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)

5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)

Карточка 4

1. Какая река самая страшная? (Тигр.)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)

4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)

5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

Карточка 5

1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)

2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)

3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)

Карточка 6

1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)

2.

Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)

3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)

4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)

5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)

Карточка 7

1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)

2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)

3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)

4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)

5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)

Карточка 8

1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)

2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)

3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)

5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)

Карточка 9

1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)

2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)

3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)

4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)

Карточка 10

1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)

2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)

3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)

4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)

Похожие статьи:

Игра викторина в начальной школе на тему: Вода

Викторины для детей 7-10 лет с ответами

Викторина с ответами по произведениям Носова, 2 класс

Познавательные викторины для младших школьников с ответами

Интеллектуально — творческая викторина для детей младшего школьного возраста

Теги: викторины для начальной школы, викторины для младших школьников, викторина для начальных классов

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Проверь свои знания

Единый центр консультаций разработал уникальную систему on-line тестирования знаний школьной программы. On-line тестирование по математике, физике, химии, русскому и английскому языкам позволяет самостоятельно определить уровень владения основными предметами школьной программы за 5-11 класс.

Основная задача on-line тестирования — выявление в каждом предмете тем, которые требуют дополнительного внимания при подготовке к контрольной работе, экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ.

НОВИНКА!

Пробный тест ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровени). Тест составлен по материалам 2017 года

Выберите класс и предмет. Для некоторых предметов нужно выбрать тест в раскрывающемся списке.

Перед тем, как начать проходить тест, подготовьте бумагу и ручку, так как некоторые расчеты невозможно сделать в уме. Учащимся старше 5-го класса, мы рекомендуем сначала пройти тесты за предыдущие классы. Не ждите, что тесты окажутся легкими, они проверяют реальное знание предмета.

Выберите класс

Выберите предмет

Перейти к тесту

Тест онлайн на школьные знания: Что Вы помните из школьных знаний?

состоит из 20 вопросов | рейтинг 4.0 из 5 баллов

Все мы когда-то были школьниками и изучали различные предметы: геометрию, литературу, биологию, физику, химию, алгебру, географию и другие.

Кто-то прилежно сидел за партой, прислушиваясь к каждому слову учителя и принося домой одни пятерки, а кто-то скучал на уроках, рисовал картинки на последней странице тетради и мечтал скорее попасть домой. Хотите вспомнить свои школьные годы, а также проверить свою эрудицию? Тогда пройдите наш тест, ответив на элементарные вопросы из школьной программы и используя свои знания… Только, чур, не списывать!

Интеллектуальный тест Что Вы помните из школьных знаний? Вы можете пройти в режиме онлайн совершенно бесплатно (без регистрации и без отправки СМС). По возможности оставьте свой отзыв и поставьте оценку. Хорошего Вам тестирования!



Отзывы о тесте на школьные знания:

  • Самиржан | химки
    Что Вы помните из школьных знаний? —
  • Маша | Кемерово
    Что Вы помните из школьных знаний? — Супер!
  • Аня | Санкт-Петербург
    Что Вы помните из школьных знаний? — Супер
  • Милана | Москва
    Что Вы помните из школьных знаний? — фуууууууууууууууу
  • мария | одесса
    Что Вы помните из школьных знаний? — сложно
  • [ почитать все отзывы ]

1. Какие две части мира расположены на одном материке? (Азия, Европа.)

2. Сколько в среднем ребер у змеи? (320 ребер)

3. Какие страны входят в великую семёрку? (Великобритания, Франция, США, Германия, Япония, Канада, Италия.)

4.Сколько в мире океанов?

(4)

5. Кто написал «Божественную комедию»? (Дантэ Алигьери)

6. Столица Венгрии? (Будапешт)

7. Как называется прямая, выходящая из вершины угла треугольника и которая делит противоположную сторону пополам? (Медиана)

8. Чему ровен квадрат гипотенузы? (Суме квадратов катетов)

9. Кто придумал Теорию вероятности? (Эйнштейн)

10. Самое солёное озёро в мире? (Мёртвое)

11. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)

12. Самые высокие горы в Азии? (Гималаи)

13. Какую форму имеет Земля? (Элипс)

14. Сколько было мировых воен? (Две)

15. Кто предложил планетарное изображение планет? (Ньютон)

16. Какое учёный первым предположил что Земля круглая? (Галилео Галилей)

17. Кто был первым космонафтом, который полетел в открытый космос? (Юрий Гагарин)

18. Вследствие чего погиб А.С.Пушкин? (Вследствие дуэли)

19. Как называется прямая, которая выходит с вершины угла и делит его пополам? (Бисектриса)

20. Как называется прямая, что выходит с вершины угла треугольника и является перпендикуляром для противоположной стороны? (Высота)

21. Самая глубокая западина в океане? (Марианская)

22. В скольки часовых почсах находится Россия? (В 12)

23. Самый большой остров? ( Гренландия )

24. Самый большой ссавец? (Кит)

25. Органы чувств  человека? ( Нос, язык, глаза, уши, кожа, вестибулярный аппарат).

Пиктографический тест “Школа”.

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

/ А .И .Баркан, 1983,1987; Ю.А. Полуянов, 1988/

Рисунок ребенка должен рассматриваться как своеобразное интервью, данное испытуемым при помощи изобразительных средств /Л.Н.Бачерников, 1979/. Отличием этого интервью служит его проективный характер, заключающийся в том, что в рисунке нередко проявляются такие эмоциональные переживания детей, которые ими полностью не осознаются или о которых они предпочитают не рассказывать / Г.Т.Хоментаускас, 1985.1986/.

Исследование эмоциональных и личностных особенностей детей по их рисунку было проведено еще в 1928 г. А.М.Шуберт. Полученный материал /свыше 10 тыс. рисунков/ показал, что своеобразие рисунка определяется не столько интеллектуальной сферой ребенка — его умом, зрительной памятью, запасом знаний /что лишь частично отражается на содержании и правильности рисунка/, сколько его эмоционально-волевой сферой — тоном настроения, интересами, активностью и т.п. /А.М.Шуберт, 1928/.

При анализе рисунков оцениваются следующие показатели:

1. Соответствие заданий теме.

2. Сюжет.

3. Размеры рисунка и отдельных деталей.

4. Цветовое решение.

5. Законченность рисунка.

Схема оценки детских рисунков на тему

“Что мне нравится в школе"

1. Несоответствие теме может указывать на:

а/ отсутствие школьной мотивация и преобладание других мотивов, чаще всего игровых. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и т.д. Это свидетельствует о мотивационной незрелости.

 

б/ детский негативизм. В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований;

 

в/неверное истолкование поставленной задачи, ее понимание. Такие дети или ничего не рисуют, или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к данной теме. Чаше всего это свойственно детям с задержкой психического развития.

При несоответствии рисунка заданной теме в процессе количественной обработки проставляется 0 баллов.

2. Соответствие заданной теме говорит о наличии положительного отношения к школе; при этом учитывается сюжет рисунка, т.е. что именно изображено:

а/ учебная ситуации — учитель с указкой, сидящие за партами ученики, доска с написанными заданиями и т.п. Свидетельствуют о высокой школьной мотивации и учебной активности ребенка, наличии у него познавательных учебных мотивов /30 баллов/;

б/ ситуации не учебного характера — школьное здание, ученики на перемене, ученики с портфелями и т.п. Свойственны детям с положительным отношением к школе, но большей направленностью на внешние атрибуты /2О баллов/;

в/ игровые ситуации — качели на школьном дворе, игровая комната, предметы, стоящие в классе и т.п. Свойственны детям с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой направленности /1О баллов/ .

3. Законченность рисунка определяется по следующим уровням:

а/ завершенные, хорошо выполненные рисунки /30 баллов/

б/ завершенные рисунки без деталей / 2О баллов/;

в/ незавершенные рисунки с деталями / 1О баллов/;

г/ схематичные рисунки без .деталей / 0 баллов/

4. Цветовое решение.

а/ использована яркая цветовая гамма, черный цвет лишь в необходимых случаях /раскрашены волосы, обведен контур предметов/ 30 баллов/;

б/ преобладает яркая цветовая гамма, но в изображении некоторых деталей использована штриховка темными тонами /20 баллов/;

в/ в изображении школы использованы темные тона, но в сюжете присутствют цветы, солнце, деревья, занавески и другие декорирующие детали ярких цветов / 10 баллов/;

г/ схематичное изображение с использованием только темных тонов / 0 баллов/.

 

А Н К Е Т А

Для определения школьной мотивации учащихся

Начальных классов

 

1. Тебе нравится в школе или не очень?

— Не очень — нравится — не нравится.

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу?

— Чаще хочется остаться дома — бывает по-разному — иду с радостью.

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу?

— Да -не знаю — нет.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

— Не нравится — бывает по-разному — нравится.

5. Ты хотел бы , чтобы тебе не задавали домашнее задание?

-Хотел бы — не хотел 6ы — не знаю.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

— не знаю — не хотел бы — хотел бы.

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-Часто — редко — не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

— не знаю — хотел бы — не хотел бы.

9. У тебя в классе много друзей?

— мало — много — нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники.

-да — нет — не очень.

Обработка результатов:

Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:

— ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций оценивается в 3 балла;

— нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.д.) оценивается в 1 балл;

— ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации оценивается в 0 баллов.

Оценки в 2 балла не были включены, так как математический анализ показал, что при оценках в 3,1 и 0 баллов возможно более жесткое н надежное разделение детей на группы с высокой, средней и ннзкой мотивацией.

Различия между выделенными группами детей были оценены по критерию Стьюдента и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:

1. 25-30 баллов (максимально высокий уровень) — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявленные школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

2. 20-24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. 15-19 баллон — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

4.10 — 14 баллов — низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной-деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

В рисунках на школьную тему такие дети изображают. игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

5. Ниже 1 0 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 — 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции отказываться выполнять те или задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Все эти количественные оценки сопоставлялись с другими показателями психического развития ребенка, а также сравнивались с такими объективными показателями, как: успеваемость по различным предметам, положение ребенка в группе и особенности его взаимоотношений с детьми и педагогом. поведенческие характеристики, динамика состояния здоровья и проч. Подобное сопоставление н позволило выделить указанные пять групп школьников.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Среди данных вариантов ответов подчеркните тот, который вам кажется более подходит Вашему ребенку.

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________

______

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

-неохотно; без особой охоты; охотно с радостью; ответить затрудняюсь.

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму?

Принимает ли как должное новый распорядок?

-пока нет; не совсем; в основном да; безусловно да; ответить затрудняюсь.

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

-нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно нет; не вполне; в основном да; безусловно да; ответить затрудняюсь.

4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

-пока нет; делится иногда; делится всегда; довольно часто.

5. Каков преобладающий характер этих впечатлений?

-преобладают в основном отрицательные эмоциональные впечатления; впечатления разные, отрицательных больше; в основном положительные.

б.

Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий?

-укажите конкретно ___________________________________________________ ______

7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

-помощь нужна всегда; помогаем довольно часто; помогаем иногда; в помощи не нуждается; затрудняюсь ответить.

8. Как преодолевает трудности в работе?

-перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности старается преодолеть сам, но может отступить; настойчив в преодолении трудностей; ответить затрудняюсь.

9. Способен ли сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

-сам этого сделать не может; иногда может; может, если побуждать к этому; как правило, может; ответить затрудняюсь.

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

-довольно часто; бывает, но редко; такого практически не бывает; ответить затрудняюсь.

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

— нет; скорее нет; скорее да, чем нет; безусловно да.

12. Способствует ли успешной адаптации Вашего ребенка деятельность классного наставника?

-нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да.

13. Каковы впечатления Вашего ребенка о занятиях в школе дополнительного образования (………………………………………………….)?

-преобладают в основном отрицательные впечатления; впечатления разные; преобладают в основном положительные впечатления.

 

БЛАНК


⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒


Дата добавления: 2017-02-24; просмотров: 312 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *